Профессиональный стандарт оператор ЭВМ утвержденный

  • Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт

(функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Содержание

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТМонтажник технологического оборудования и связанных с ним конструкций. Профстандарт инженер по комплектации оборудования

Полный профстандарт № 265 Специалист в области обеспечения строительного производства строительными машинами и механизмами

Анализпредложений рынка строительных машини механизмов, разработка рекомендацийпо выбору поставщиков строительныхмашин и механизмов

Определениеноменклатуры и объема заказов наприобретаемые и/или получаемые впользование строительные машины имеханизмы

Составлениеспецификаций на приобретаемые и/илиполучаемые в пользование строительныемашины и механизмы

Проверканаличия необходимой техническойдокументации и сертификатов соответствияна приобретаемые и/или получаемые впользование строительные машины имеханизмы

Согласованиес поставщиками условий и сроковполучения строительных машин имеханизмов

Видео (кликните для воспроизведения).

Подготовкапроектов договоров с поставщикамистроительных машин и механизмов

Контрольсоответствия графика поставкистроительных машин и механизмовдоговорным условиям

Подготовкаматериалов для выставления претензийк поставщикам строительных машин имеханизмов в случаях нарушения имидоговорных обязательств

Производитьсистематический сбор данных опоставщиках строительных машин имеханизмов

Осуществлятьанализ предложений и выявлятьпоставщиков с оптимальными предложениямипо номенклатуре товаров, ценам,условиям поставки и гарантиям

Определятьноменклатуру поставляемых строительныхмашин и механизмов

Осуществлятьрасчет объемов заказов на поставкустроительных машин и механизмов

Составлятьспецификации на строительные машиныи механизмы

Осуществлятьпроверку комплектности и соответствиятехнических характеристик строительныхмашин и механизмов характеристикам,заявленным в спецификациях

Осуществлятьбизнес-переговоры с поставщиками,арендо- и лизингодателями

Определятьсущественные условия договоров назакупку и/или получение в пользованиестроительных машин и механизмов

Осуществлятьпроверку соответствия номенклатурыи объемов поставляемых строительныхмашин и механизмов условиям договоровпоставки

Осуществлятьпроверку комплектности сопроводительнойи технической документации настроительные машины и механизмы

Выявлятьнарушения поставщиками договорныхусловий

Оформлятьакты о непредоставлении продукции,акты о ненадлежащем качестве продукции,а также другую документацию,подтверждающую нарушение поставщикамидоговорных условий

Использоватьавтоматизированные средства учетаи контроля выполнения обязательствпо договорам

Состояниерынка строительных машин и механизмови тенденции его развития

Типыпоставщиков строительных машин имеханизмов, включая производителей,дилеров, арендодателей, лизингодателей

Методысбора данных о поставщиках строительныхмашин и механизмов

Основныекритерии выбора поставщиков строительныхмашин и механизмов

Техническиехарактеристики и конструктивныеособенности различных видов строительныхмашин и механизмов

Методикиопределения оптимального объемазаказов

Требованияк содержанию и оформлению спецификацийна строительные машины и механизмы

Требованиязаконодательных и нормативных правовыхактов Российской Федерации к содержаниюи оформлению технической документациии сертификатов соответствия наразличные виды строительных машин имеханизмов

Методыи средства производственной, бизнес-и персональной коммуникации

Основыэтики делового общения

Требованиязаконодательных и нормативных правовыхактов Российской Федерации, нормативныхметодических документов, регламентирующихсодержание, оформление и порядокзаключения договоров поставки,договоров аренды и договоров лизинга

Критериии методы контроля исполнения договоровпоставки, договоров аренды, договоровлизинга

Требованиянормативных технических документовк комплектности, содержанию и оформлениюсопроводительной и техническойдокументации на строительные машиныи механизмы

Порядоки сроки выставления претензий подоговорам поставки, аренды, лизинга,требования к документации, подтверждающейнарушение поставщиками договорныхусловий

Видыдокументации, подтверждающейобоснованность претензий к поставщикампо несоблюдению сроков и объемовпоставки, несоответствию качествапоставляемых строительных машин имеханизмов техническим условиям, атакже правила ее оформления

Основныепрограммные средства автоматизированногоучета и контроля выполнения обязательствпо договорам

Монтажник технологического оборудования и связанных с ним конструкций

УТВЕРЖДЕНприказом Министерстватруда и социальной защитыРоссийской Федерацииот 21.12.2015 № 1074н

797

I. Общие сведения

Монтаж технологического оборудования

(наименование вида профессиональной деятельности)

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Монтаж технологического оборудования для обеспечения деятельности и выпуска продукции на промышленных и предприятиях жилищно-коммунального хозяйства

Механики и ремонтники сельскохозяйственного и производственного оборудования

Отнесение к видам экономической деятельности:

Монтаж промышленных машин и оборудования

(наименование вида экономической деятельности)

II. Описаниетрудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции

уровень (подуровень) квалификации

Выполнение простых функций по монтажу технологического оборудования и связанных с ним конструкций

Приемка оборудования, распаковка и расконсервация

Разметка, крепление и монтаж технологического оборудования и связанных с ним конструкций, поступающего в сборе, узлами или блоками, при общей массе до 20,0 т

Выполнение функций средней сложности по монтажу технологического оборудования и связанных с ним конструкций

Разметка, крепление и монтаж технологического оборудования и связанных с ним конструкций, поступающего в сборе, узлами или блоками, при общей массе от 20,0 т до 40,0 т

Разметка, крепление и монтаж технологического оборудования и связанных с ним конструкций, поступающего в сборе, узлами или блоками, массой свыше 40,0 т

Выполнение сложных функций по монтажу технологического оборудования и связанных с ним конструкций, руководство бригадой монтажников

Проведение гидропневматических испытаний оборудования

Профстандарт: 16.031

Специалист в области обеспечения строительного производства строительными машинами и механизмами

Профессиональный стандарт «Специалист в области обеспечения строительного производства строительными машинами и механизмами»

I. Общие сведения

________________
Общероссийский классификатор занятий.

Отнесение к видам экономической деятельности:

________________
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

________________
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.

Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

Профстандарт: 16.034

Специалист в области обеспечения строительного производства материалами и конструкциями

Профессиональный стандарт «Специалист в области обеспечения строительного производства материалами и конструкциями»

________________
Общероссийский классификатор занятий.

Отнесение к видам экономической деятельности:

________________
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

Среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.

Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

3.1.1. Трудовая функция

3.1.2. Трудовая функция

3.1.3. Трудовая функция

3.2. Обобщенная трудовая функция

Инженер отдела комплектации

Экономист отдела комплектации

Специалист отдела комплектации

Среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена

Среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование — программы профессиональной переподготовки по профилю деятельности

Высшее образование — бакалавриат

Не менее двух лет в области строительства при наличии среднего профессионального образования

Не менее одного года в области строительства при наличии непрофильного высшего образования

Специалист по материально техническому снабжению профстандарт

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность начальника отдела материально-технического снабжения подразделения «Тактические технологии» (далее — Начальник отдела материально-технического снабжения) ООО «Союзмаш консалтинг» (далее Учреждение).

1.2. На должность начальника отдела материально-технического снабжения назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:

с опытом практической работы:

1.3. Начальник отдела материально-технического снабжения должен знать:

1.4. Начальник отдела материально-технического снабжения должен уметь:

1.5. Начальник отдела материально-технического снабжения назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.6. Начальник отдела материально-технического снабжения подчиняется генеральному директору Учреждения и начальнику подразделения «Тактические технологии»

2. Трудовые функции

3. Должностные обязанности

Начальник отдела материально-технического снабжения имеет право:

4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности начальника отдела материально-технического снабжения .

4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).

4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию начальника отдела материально-технического снабжения .

4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.

4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.

Начальник отдела материально-технического снабжения несет ответственность за:

5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.

5.2. Невыполнение распоряжений и поручений генерального директора Учреждения.

5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.

5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.

5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

За вышеперечисленные нарушения начальник отдела материально-технического снабжения может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист по организации сетей поставок машиностроительных организаций» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. № 1142н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

Какие требования предъявляются к специалистам по госзакупкам

Что такое профстандарт

Понятие о профессиональном стандарте появилось в Трудовом кодексе в 2012 г. Под этим термином понимается описание квалификации в какой-либо области профессиональной деятельности.

На основании Правил стандартов (утверждены ПП от 22.01.2013 № 23) Минтруд разработал и ввел в действие соответствующими приказами от 10.09.2015 две специальности для работающих в сфере закупок: № 625н — профстандарт специалиста в сфере закупок, № 626н — эксперта.

Круг исполняющих лиц определен правительственным Постановлением от 27.06.2016 № 584. Для организаций с долевым участием государства свыше 50 % предусмотрено поэтапное применение квалификационных требований в срок до 01.01.2020. Для иных юридических лиц закреплена четкая обязанность работодателя по соблюдению профессиональных рамок (ст. 195.3 ТК РФ). Действующий профстандарт специалиста по закупкам 44-ФЗ также определяют несколько статей Закона о контрактной системе (ЗКС).

В ст. 9 44-ФЗ профессионализм назван одним из основных принципов в деятельности заказчика. Для его соблюдения привлекаются к работе специалисты в данной области. Заказчик принимает меры по поддержанию и повышению их квалификации. На основании ч. 6 ст. 38 работникам контрактной службы или контрактному управляющему необходимо иметь высшее или дополнительное профессиональное образование.

Профстандарты получают свое применение даже при создании закупочной комиссии. Дается преимущество сотрудникам с профессиональной переподготовкой, повышением квалификации, специальными знаниями об объекте закупки (ч. 5 ст. 39).

Профстандарт «Специалист»

Своеобразным водоразделом является текущий год. Еще в 2016 г. контрактному работнику достаточно было иметь образование по правилам размещения заказов. Нынешняя ситуация обязывает соблюдать профстандарт специалиста по закупкам с 2019 года с наличием документов об образовании в контрактной сфере.

Данная специальность разделена по полномочиям в соответствии со шкалой сложности.

Специалисту предоставлены функции:

  • уровень 5, начальный — обеспечение (предварительный сбор данных, подготовка документации, заключение контракта);
  • 6 — осуществление (составление планов и обоснований, осуществление процедур);
  • 7 — проверка (анализ результатов госзакупки, исполнения условий контракта и качества продукции);
  • 8 — максимальный — контроль (мониторинг и аудит).

Составлены требования к образованию и обучению:

  1. Среднее, дополнительное профессиональное.
  2. Высшее (бакалавриат), дополнительное профессиональное.
  3. Высшее (специалитет, магистратура), дополнительное профессиональное.
  4. Высшее (специалитет, магистратура), дополнительное профессиональное.

Определены сроки опыта практической работы в сфере госзакупок:

  1. Нет.
  2. Не менее 3-х лет.
  3. Не менее 4-х.
  4. Не менее 5-и, в том числе на руководящих должностях не менее 2-х.

Профстандарт «Эксперт»

Задачи проведения экспертизы и консультирования, оценки продукта включает профстандарт эксперта в сфере закупок. Закрепленные трудовые функции представляют собой примерно такой же перечень.

Аналогичная система классификации от минимального уровня сложности к максимальному прослеживается и здесь, их всего три:

  1. Уровень 6 — консультирование (мониторинг рынка, справки).
  2. 7 — экспертиза (в отношении процедур и исполнения контрактов).
  3. 8 — работы по консультированию и экспертизе (управление организацией, аттестация, исследование проблем).

Для минимального предела необходимы высшее, дополнительное профессиональное образование, а опыт практических навыков должен составлять не менее 3-х лет.

Для среднего уровня требуется высшее образование (специалитет, магистратура) и дополнительное профессиональное, а также не менее 4-х лет работы.

Для максимальной ступени возможно иметь такое же образование, как для средней, но период осуществления профдеятельности не может составлять менее 5-и лет, в том числе менее 3-х на руководящих должностях.

Страницы ← предыдущая следующая → 1 2 3 СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБРАЗОВАНИЕ: НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРОФЕССИЯ: ОПЕРАТОР ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН ОСТ 9 ПО 02.1.9-2002 Издание официальное УТВЕРЖДАЮ Первый заместитель Министра образования Российской Федерации А.Ф. Киселев Дата введения: «_______»____________________ 2002 г. СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБРАЗОВАНИЕ: НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРОФЕССИЯ: ОПЕРАТОР ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН ОСТ 9 ПО 02.1.9-2002 Издание официальное СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ __________________________________________________________________ Образование: начальное профессиональное образование Education: initial vocational education Профессия: оператор электронно-вычислительных машин ОСТ 9 ПО 02.1.9-2002 Profession: computer operator ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стандарт начального профессионального образования Российской Фе- дерации по профессии «Оператор электронно-вычислительных машин» (фе- деральный компонент) разработан в соответствии с Перечнем профессий на- чального профессионального образования, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.99 г. № 1362, и включает до- кументы: а) профессиональную характеристику; б) федеральный компонент содержания образования. Содержание общетехнического цикла обучения определяется стандартом по предмету «Автоматизация производства» (ОСТ 9 ПО 03.02-97). Содержание общепрофессионального (отраслевого) цикла определяется стандартизированным блоком по предмету «Экономика отрасли и предпри- ятия». Содержание общеобразовательной подготовки при освоении профессии начального профессионального образования определяется федеральным компонентом среднего (полного) общего образования. Профессиональная характеристика отражает содержательные параметры в виде практических и теоретических основ деятельности. ОСТ 9 ПО 02.1.9 -2002 С. 3 В структуре федерального компонента содержания образования (профес- сионального цикла) выделены блоки учебного материала, предметные облас- ти и учебные элементы с указанием определенных уровней их усвоения. Названия учебных элементов в стандарте указывают на конкретное со- держание деятельности, которое должен освоить выпускник в результате обучения. Соотношение теоретического и практического обучения определя- ется учебно-программной документацией. Стандарт начального профессионального образования предусматривает использование следующих уровней усвоения: 1 уровень — узнавание изученных ранее объектов, свойств, процессов и выполнение профессиональной деятельности с опорой (подсказкой); 2 уровень — самостоятельное выполнение (по памяти) типовой деятельно- сти; 3 уровень — создание и выполнение алгоритма нетиповой деятельности. При изложении федерального компонента принят следующий порядок: — названия блоков пишутся заглавными буквами и имеют сквозную ну- мерацию; — названия предметных областей внутри блоков выделены прописными буквами, номер предметной области содержит номер блока и порядковый номер области внутри блока; — номер основного обобщающего учебного элемента включает номер предметной области и порядковый номер данного элемента; — узловые учебные элементы перечисляются с красной строки после ос- новного обобщающего учебного элемента, к которому они относятся; — для ряда учебных элементов и некоторых предметных областей выде- лены характеризующие их признаки, которые следуют после двоеточия за названием предметной области или учебного элемента; — признаки основного обобщающего учебного элемента или предметной области относятся ко всем входящим в них нижерасположенным учебным элементам; С. 4 ОСТ 9 ПО 02.1.9 -2002 — для учебных элементов, после которых уровень усвоения не указан, подразумевается первый уровень; — уровень усвоения, отличный от первого уровня, указывается в круглых скобках непосредственно за учебным элементом или признаком и относится только к нему. Рабочие учебные планы и программы для организации обучения разра- батываются образовательными учреждениями начального профессионально- го образования на основе Модели учебного плана (ОСТ 9 ПО 01.03-93), на- стоящего стандарта на профессию и с учетом примерной учебно- программной документации, разработанной Институтом развития профес- сионального образования Министерства образования Российской Федерации, а также национально-региональных условий. Стандарт начального профессионального образования имеет межведом- ственный характер, распространяется на все формы подготовки по данной профессии как в государственных, так и негосударственных образовательных учреждениях и имеет юридическую силу во всех субъектах Российской Фе- дерации. ОСТ 9 ПО 02.1.9 -2002 С. 5 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 1. Профессия начального профессионального образования Оператор электронно-вычислительных машин. Профессия по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94): Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин (3 разряд). 2. Назначение профессии Оператор электронно-вычислительных машин (ЭВМ) выполняет ввод и обработку информации на электронно-вычислительных машинах, подготавли- вает к работе вычислительную технику и периферийные устройства. 3. Квалификация В соответствии с Перечнем профессий начального профессионального образования профессия «Оператор электронно-вычислительных машин» отно- сится к 3-ей ступени квалификации и предполагает получение среднего (пол- ного) общего образования. Уровень квалификации выпускника по профессиям начального профес- сионального образования устанавливается в соответствии с действующей системой тарификации по профессиям ОК 016-94 и другими нормативными актами органов по труду. С. 6 ОСТ 9 ПО 02.1.9 -2002 4. Содержательные параметры профессиональной деятельности. Практические основы профессио- Теоретические основы нальной деятельности профессиональной деятельности 1 2 Общепрофессиональные параметры Ведение процесса обработки Основные определения инфор- информации на ЭВМ. матики. Свойства и единицы измере- ния информации. Понятие о про- граммном обеспечении. Основные этапы обработки ин- формации на ЭВМ. Последователь- ность действий в процессе записи, хранения, накопления, преобразова- ния, считывания, копирования ин- формации. Понятие об архитектуре ЭВМ. Системный блок, его основные узлы, их функции, связь, размещение, технические характеристики, испол- нение. Типы корпусов. Основные характеристики и ти- пы внутренней и внешней памяти ЭВМ. Роль вычислительной техники в автоматизированных системах управ- ления. ОСТ 9 ПО 02.1.9 -2002 С. 7 1 2 Выполнение ввода-вывода ин- Устройства ввода-вывода ин- формации с носителей данных, ка- формации и дополнительные устрой- налов связи. ства, их разновидности, назначение, принципы работы, способы подклю- чения. Виды носителей информации и каналов связи. Приемы ввода инфор- мации в ЭВМ и ее последующий вы- вод. Подготовка к работе вычисли- Правила включения, переза- тельной техники и периферийных грузки и выключения компьютера и устройств. периферийных устройств. Ведение установленной доку- Виды, назначение, содержание, ментации. правила ведения и оформления доку- ментации. Работа с клавиатурой. Функции и группы клавиш на клавиатуре, варианты клавиатурных комбинаций. Методы работы десяти- пальцевым способом. Виды клавиатурных тренажеров, правила их использования в работе. Работа в основных операцион- Операционные системы (ОС) – ных системах, осуществление их за- термины и определения. Виды ОС, их грузки и управления. назначение и особенности. Структу- 1 2 С. 8 ОСТ 9 ПО 02.1.9 -2002 ра, свойства и возможности ОС. Приемы работы в ОС. Основные опе- раторы и функции ОС. Разновидности и применение системных утилит для настройки и обслуживания ЭВМ. Работа в программах-оболочках Основные файловые менеджеры, (файловые менеджеры), выполнение их характеристики и возможности. основных операций с файлами и ка- Правила и приемы работы в програм- талогами. мах-оболочках, основные команды меню и диалоговых окон. Разновид- ности операций с файлами и катало- гами. Способы представления ин- формации на панелях. Приемы созда- ния и редактирования меню пользо- вателя. Управление работой текстовых Назначение и разновидности редакторов. текстовых редакторов, их функцио- нальные возможности. Основные элементы экранного интерфейса. Со- держание опций меню программы и панели инструментов. Правила рабо- ты с документами, способы и средст- ва размещения, редактирования, фор- матирования и иллюстрирования тек- 1 2 ОСТ 9 ПО 02.1.9 -2002 С. 9 ста. Требования к сохранению, печати и закрытию документов. Работа с электронными табли- Назначение, возможности и цами, ведение обработки текстовой применение электронных таблиц, и цифровой информации в них. принципы их построения и организа- ция работы с ними. Основные эле- менты экранного интерфейса. Опции меню и панели инструментов. Прави- ла ввода, обработки, оформления, ре- дактирования данных и выполнения вычислительных операций. Приемы построения алгоритмов обработки информации. Работа с базами данных. Ввод, Системы управления базами редактирование и оформление ин- данных, их виды и характеристика формации. работы. Принципы проектирования, создания и модификации баз данных. Основы построения банков информа- ции. Работа с программами по архи- Архивы и архивирование – тер- вации данных. мины и определения. Разновидности программ-архиваторов, их назначе- ние, свойства, основные режимы ра- боты программ, диалоговые окна и 1 2 команды. Правила архивации и раз- Страницы ← предыдущая следующая → 1 2 3

Одним из важных итогов года является создание в ноябре 2019 года автономной некоммерческой организации «Центр обеспечения цифровой трансформации», в рамках которой будет функционировать СПК связи. АНО «Центр обеспечения цифровой трансформации» создано для реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», а также Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 — 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской от 9 мая 2017 г. № 203 Федерации, и национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

Основными целями деятельности АНО «Центр обеспечения цифровой трансформации» являются предоставление услуг по формированию, функционированию и развитию Национальной системы квалификаций в области телекоммуникаций, почтовой связи и радиотехники, в том числе путём поддержки общественно значимых проектов и инициатив в указанной сфере, а также координации взаимодействия между бизнес-сообществом, научно-образовательными организациями, иными сообществами и органами государственной власти при реализации данной цели.

За год СПК связи проделана огромная работа по развитию Национальной системы квалификаций в области телекоммуникаций, почтовой связи и радиотехники, в том числе:

1. Актуализировано 8 профессиональных стандартов:

— профессиональный стандарт «Инженер-проектировщик в области связи (телекоммуникаций)» (код профстандарта 06.007, Приказ Минтруда России № 316н от 19.05. 2014),

— профессиональный стандарт «Кабельщик-спайщик» (код профстандарта 06.020, Приказ Минтруда России № 688н от 10.10. 2014),

— профессиональный стандарт «Оператор связи» (код профстандарта 06.023, Приказ Минтруда России № 275н от 06.05. 2014),

— профессиональный стандарт «Специалист по обслуживанию телекоммуникаций» (код профстандарта 06.036, Приказ Минтруда России № 465н от 31.05. 2014),

— профессиональный стандарт «Специалист по поддержке программно-конфигурируемых информационно-коммуникационных сетей» (код профстандарта 06.037, Приказ Минтруда России № 514н от 26.06. 2014),

— профессиональный стандарт «Специалист по монтажу телекоммуникационного оборудования» (код профстандарта 06.038, Приказ Минтруда России № 473н от 05.06. 2017),

— профессиональный стандарт «Специалист по организации и поддержке видеоуслуг через Интернет» (код профстандарта 06.039, Приказ Минтруда России № 472н от 05.06. 2017),

— профессиональный стандарт «Специалист по контролю качества информационно-коммуникационных систем» (код профстандарта 06.040, Приказ Минтруда России № 475н от 05.06. 2017).
В процессе актуализации ряд профстандартов изменили наименование:

— «Специалист по контролю качества информационно-коммуникационных систем и сервисов» (наименование изменено, было — «Специалист по контролю качества информационно-коммуникационных систем»),

— «Специалист по организации и поддержке среды распространения медиаконтента» (наименование изменено, было — «Специалист по организации и поддержке видеоуслуг через Интернет»),

— «Работник по предоставлению услуг телефонной, телеграфной и радиосвязи» (наименование изменено, было – «Оператор связи»).

2. Разработан профессиональный стандарт «Специалист по обслуживанию базовых станций мобильной связи».

3. Проведено исследование по определению востребованных профессий.

4. Проведён мониторинг рынка труда в области радиотехники (жизненный цикл квалификаций). При поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проведена рассылка по более чем 675 организациям направления отрасли Радиотехника/Радиоэлектроника. Мониторингом удалось охватить более 90% рынка.

В опрос рынка связи введены 11 проектов профессиональных стандартов, 60 проектов названий квалификаций и требований к ним, разрабатываемых СПК связи в области Радиотехника, для проведения мониторинга рынка труда с использованием единого инструментария Национального агентства развития квалификаций.

Результаты мониторинга можно будет увидеть в начале 2020 года. По итогам СПК связи планирует провести аналитику в области радиотехники/радиоэлектроники на предмет необходимости разработки профессиональных стандартов и (или) квалификаций, а также предложения по отмене параграфов ЕТКС/ЕКС, оптимизации процедур подготовки кадров и т.д.
5. Продолжается разработка отраслевой рамки квалификаций.
6. Сделано описание 20 ключевых профессий, востребованных в отрасли связи
7. Подготовлены материалы для 20 инфографик профессий, востребованных в отрасли связи, для ГИР «Справочник профессий»:
1)​ Антенщик-мачтовик;
2)​ Инженер-программист радиоэлектронных средств и комплексов;
3)​ Инженер-проектировщик в области связи (телекоммуникаций);
4)​ Инженер-радиоэлектронщик в области радиотехники и телекоммуникаций;
5)​ Оператор связи;
6)​ Почтальон;
7)​ Радиооператор (радиотелефонист);
8)​ Радиотелеграфист;
9)​ Специалист в области антенных устройств радиотехнических средств и комплексов;
10) ​Специалист в области аппаратно-программных средств цифровой обработки сигналов;
11)​ Специалист в области радиопередающих устройств;
12)​ Специалист в области радиоприёмных устройств;
13)​ Специалист в области средств радиофотоники;
14)​ Специалист по монтажу телекоммуникационного оборудования;
15) ​Специалист по обслуживанию кабельного телевидения;
16)​ Специалист по обслуживанию телекоммуникаций;
17)​ Специалист по электромагнитной совместимости;
18)​ Телеграфист;
19) Телефонист;
20)​ Техник по радионавигации, радиолокации и связи.
8. Проведено исследование по применению профессиональных стандартов и подготовлены предложения по их разработке:на 2020 год запланированы к актуализации следующие профстандарты:

профессиональный стандарт «Специалист по радиосвязи и телекоммуникациям» (код профстандарта 06.006, Приказ Минтруда России № 318н от 19.05. 2014),

профессиональный стандарт «Инженер технической поддержки в области связи (телекоммуникаций)» (код профстандарта 06.010, Приказ Минтруда России № 317н от 19.05. 2014),

профессиональный стандарт «Инженер связи (телекоммуникаций)» (код профстандарта 06.018, Приказ Минтруда России № 866н от 31.10. 2014),

профессиональный стандарт «Антенщик — мачтовик» (код профстандарта 06.021, Приказ Минтруда России № 687н от 10.10. 2014).

на 2020 год запланированы к разработке следующие профстандарты:

Инженер-радиоэлектронщик в области радиотехники и телекоммуникаций,

Специалист в области радиоприемных устройств,

Специалист в области кабельного телевидения,

Специалист в области антенных устройств радиотехнических средств и комплексов,

Специалист в области радиопередающих устройств,

Специалист в области аппаратно-программных средств цифровой обработки сигналов,

Специалист по электромагнитной совместимости в области связи.

9. В 2020 году продолжится актуализация профессионального стандарта «Специалист почтовой связи» (код профстандарта 06.002, Приказ Минтруда России № 198н от 07.04. 2014) в инициативном порядке АО «Почта России». Будет изменено наименование на «Работник почтовой связи».

10. Подписаны Соглашения о сотрудничестве со следующими организациями:
СПК в наноиндустрии,
Общероссийская общественно-государственная просветительская организация «Российское общество «Знание»;
СПК на железнодорожном транспорте;
НИИ «Институт правовых исследований и региональной интеграции» РЭУ им. Г.В. Плеханова;
ФГБУ «Национальное аккредитационное агентство в сфере образования»;
ФУМО в системе высшего образования по УГС 11.00.00;
ФУМО в системе среднего ПО по УГС 11.00.00;
Союз «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскилс Россия)».
11. Утверждён пакет локально-нормативных актов (далее – ЛНА) по профессионально-общественной аккредитации образовательных программ (далее – ПОА ОП): Положение о ПОА ОП; Положение о Рабочей группе по ПОА; Методика оценки образовательной программы при проведении ПОА (внутренний документ для работы экспертов); Методические рекомендации по подготовке отчета по самообследованию образовательной программы (публичный документ для образовательных организаций); Требования и порядок отбора и ведения реестра экспертов для проведения ПОА ОП; программа подготовки экспертов по процедуре ПОА ОП; Форма договора на оказание услуг по проведению ПОА ОП; Рекомендации по порядку учета, хранения, заполнения и выдачи бланков свидетельства о ПОА и приложений к нему.
12. Международная общественная академия связи наделена функциями по отбору организаций, претендующих на проведение ПОА ОП в качестве аккредитующих и уполномоченных организаций.

13. Международная общественная академия связи наделена полномочиями аккредитующей организации на проведение ПОА ОП и зарегистрирован в АИС «Мониторинг ПОА». Международная общественная академия связи внесена в перечень организаций, проводящих ПОА ОП ВО:
https://www.minobrnauki.gov.ru/ru/activity/prof-public_accreditation/ Международная общественная академия связи внесен в перечень организаций, проводящих ПОА ОП СПО:

14. Разработаны проекты квалификаций «Кабельщик-спайщик (2 уровень квалификаций)» и «Кабельщик-спайщик по монтажу и обслуживанию местных волоконно-оптических линий связи (3 уровень квалификаций)» (Проекты на утверждении – письмо от 05.08.2019 г. №127).
15. Разработаны и утверждены примеры оценочных средств по квалификациям «Кабельщик-спайщик (2 уровень квалификаций)» и «Кабельщик-спайщик по монтажу и обслуживанию местных волоконно-оптических линий связи (3 уровень квалификаций)» (пункт 10 протокола №11 от 03-10-2019 г.).
16. СПК связи наделил Международную общественную академию связи полномочиями Центра оценки квалификации в области связи, в том числе ЭЦ в составе ЦОК по адресу 127322, Москва, ул. Яблочкова, д. 19Б (пункт 11 протокола №11 от 03-10-2019 г.).
17. СПК связи принял участие в актуализации перечня профессий и специальностей в части УГСП 11.00.00 Электроника, радиотехника и системы связи:
— результаты деятельности рабочей группы по актуализации перечня профессий и специальностей СПО по УГС 11.00.00 «Электроника, радиотехника и системы связи» были обсуждены на встрече в НАРК 04.06.2019 и в Министерстве просвещения 18.06.2019. Остались несогласованными вопросы в отношении специальностей 11.02.03 Эксплуатация оборудования радиосвязи и электрорадионавигации судов, 11.02.04 Радиотехнические комплексы и системы управления космических летательных аппаратов, 11.02.06 Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта), профессии 11.01.08 Оператор связи. Согласование должно было проходить по графику встреч, установленному Минпросвещением;
— согласно протоколу №09 от 4 июля 2019 г. заседания СПК связи утверждено предложение по актуализации перечня профессий и специальностей СПО в части УГСП 11.00.00 Электроника, радиотехника и системы связи за исключением позиции «профессия 11.01.08 «Оператор связи». Скорректировано наименование профессии «Оператор связи» (код по ОК 009-2016 2.11.01.08) на «Оператор почтовой связи» (ФГОС СПО по профессии 210801.01 «Оператор связи»). Работа по актуализации перечня будет продолжена.
18. В части среднего профессионального образования в 2019 году актуализированы следующие ФГОС СПО:
11.01.08 Оператор связи (на основе проекта профессионального стандарта «Работник почтовой связи»)
11.02.12 Почтовая связь (на основе проекта профессионального стандарта «Работник почтовой связи»)
11.02.15 Инфокоммуникационные сети и системы связи (сокращение сроков обучения на 1 год, сопряжение с актуальными профессиональными стандартами)
11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств (сокращение сроков обучения на 1 год, сопряжение с актуальными профессиональными стандартами).
Ко всем четырем ФГОС СПО разработаны комплекты примерных основных образовательных программ (ПООП), а также фонды оценочных средств для проведения ГИА с учетом соответствующих компетенций Ворлдскиллс (при наличии таковых).
ФГОС СПО 11.01.08 Оператор связи и 11.02.12 Почтовая связь оставлены для доработки параллельно с доработкой и утверждением ПС «Работник почтовой связи», ФГОС СПО 11.02.15 Инфокоммуникационные сети и системы связи и 11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств после согласования с СПК связи планируется направить в Минпросвещения РФ для утверждения.
Актуализированный в 2018 году ФГОС СПО 11.01.05 Монтажник связи с комплектом примерных образовательных программ размещен в резервной копии Федерального реестра примерных образовательных программ СПО на сайте https://fumo-spo.ru/?p=news&show=271.