Производственная характеристика практика

По итогам работы на предприятии оформляется отчет, к которому обязательно прилагается характеристика студента с места прохождения производственной практики. В ней должна содержаться информация об уровне профессиональной подготовки практиканта, качестве и объемах проделанной им работы и рекомендации относительно оценки.

Структура характеристики

Характеристика на студента, проходившего практику, должна писаться его куратором от организации. Но часто эта обязанность со ссылками на занятость или без всяких объяснений вежливо делегируется самому практиканту. Не стоит отчаиваться и переживать: это прекрасная возможность охарактеризовать себя и свою работу исключительно с лучшей стороны, а для правильного составления достаточно придерживаться общепринятой структуры.

Документ оформляется на официальном бланке организации, если такой имеется, или же на обычном листе формата А4.

Характеристика на студента-практиканта должна включать:

  • полное наименование принимающей организации, информацию для связи (адрес, телефон);
  • название документа;
  • информацию о студенте (Ф. И. О., курс, специальность);
  • даты начала и конца практики;
  • перечень работ, выполненных практикантом;
  • описание особых достижений;
  • анализ личностных и профессиональных качеств;
  • отметку за практику;
  • дату заполнения и подпись куратора от предприятия, заверенную печатью.

Перечисление личностных и профессиональных качеств практиканта должно быть максимально развернутым. Целесообразно отметить такие положительные черты, как исполнительность, аккуратность, инициативность, умение строить отношения с коллегами, пунктуальность и прочие.

Образец характеристики на студента, проходившего практику

Отзыв-характеристика пишется в деловом стиле, повествование ведется в прошедшем времени. Описывая деятельность студента, целесообразно использовать глаголы «продемонстрировал», «получил», «выполнил» и т. д.

Легче всего составлять документ по шаблону. Пример характеристики на студента с места практики можно попросить на кафедре, у старшекурсников или ориентироваться на бланк-образец, составленный по стандартным правилам и структуры.

Характеристика-отзыв

Скачать пример характеристики на студента с места практики.

Заключение ответственного руководителя практики о работе студента( технические навыки, охват работы, качество, активность, дисциплина)

Примеры характеристик студента с места практики

Пример 1

За время прохождения производственной практики в государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Колледж искусств» студентка _________________ проявила себя дисциплинированной , стремящейся к получению знаний , навыков и умений , необходимых в данной области управления. Основной задачей её практической работы стало ознакомление с основными аспектами работы отдела кадров колледжа. Под руководством опытного специалиста , начальника отделов кадров колледжа изучала основные законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению персоналом; трудовое законодательство; структуру и штат предприятия, его профиль, специализацию и перспективы развития; кадровую политику и стратегию предприятия; порядок составления прогнозов, определения перспективной и текущей потребности в кадрах; источники обеспечения предприятия кадрами; состояние рынка труда; системы и методы оценки персонала; методы анализа профессионально квалификационной структуры кадров; порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с кадрами и их движением; порядок формирования и ведения банка данных о персонале предприятия; методы учета движения кадров, порядок составления установленной отчетности; возможности использования современных информационных технологий в работе кадровых служб.

Несмотря на короткий срок прохождения практики ___________ проявила себя активной, дисциплинированной студенткой, смогла охватить очень большой объем необходимой информации. Помогала оформлять личные дела вновь принятых сотрудников. Изучала основы работы с информационно-правовыми системами » Гарант» и » Консультант».

Пример 2

За время прохождения практики ознакомилась со структурой организации, порядком ведения кадрового делопроизводства, учета и хранении документов. Принимала участие в подготовке документов.

В отношении профессиональных качеств _____________ проявила себя как человек компетентный, исполнительный, аккуратный, ответственно относится к порученным заданиям. Умело применяет теоретические знания, полученные в период обучения в практической деятельности ______________ внимательна при работе с документами, легко ориентируется в их содержании. Владеет навыками работы за компьютером, которые использовала при составлении различных документов.

В межличностных отношениях вежлива, общительна, легко приспосабливается к работе в коллективе.

Пример 3

Изучала процесс управления персоналом компании, применяла теоритические и практические навыки в работе. В процессе студентка имела возможность не только изучать документацию, но и принимала участие в её составлении, чем показала высочайшую степень знаний в области кадрового документооборота.

По моему мнению ______________ показала хорошие знания теории на практике.

Характеристики с практики студентов.

  1. Экономическая практика
  2. Экономика предприятия
  3. Практика на винзаводе
  4. Бухгалтерская
  5. Технологическая

1. Характеристика с практики студента ФИО, проходившего практику в АПК «Виноградный»Симферопольского района.

Порутчиков Алексей Александрович студент ЮФ «КАТУ» НАУ во время прохождения производственной практике на должности дублер экономиста в АПК «Виноградный» Симферопольского района зарекомендовал себя как ответственный, исполнительный и настойчивый человек. Углубил и закрепил теоретические знания и навыки в решение экономических вопросов. Провел научно-исследовательскую работу по АПК «Виноградный».

Изучил:

· природные и экономические условия хозяйства, его размеры, структуру и специализацию производства;

· размеры ресурсного потенциала хозяйства и эффективность их использования;

· состояния технологий и экономической эффективности производства в растениеводстве;

· взаимосвязей хозяйства с предприятиями: организациями;

· становления рыночного механизма хозяйствования.

Исполнял все поручения главного экономиста и принимал активное участие в хозяйственной деятельности предприятия.

Уровень знаний, с которыми практикант пришел на производственную практику, был достаточно высоким. Знания в области экономики предприятия, а также умение работать на компьютере позволило студенту без трудностей разобраться в организации и особенностях экономической работы на нашем предприятии.

Замечаний к студенту за период практики не было я, главный экономист АПК «Виноградный», Окорокова В. Н. считаю, что проведенная работа Порутчиковым Алексеем Александровичем оформленная в «Отчет о производственной практике» заслуживает оценки отлично.

Характеристика с практики студента по экономике

Характеристика с практики студентки III курса Южного филиала «Крымского Агротехнологического Университета».

Студент ФИО с 21 июня 2010 года по 16 июля 2010 года была направлена ЮФ «КАТУ» НУБиП Украины на прохождение производственной практики в ОАО Племзавод «Крымский» Сакского района, для изучения и освоения программы производственной практики.

За время прохождения практики студентка проявила себя как грамотный студент, прилежно посещала и в полном объёме выполнила установленную программу.

В процессе прохождения практики студентка показала хороший уровень теоретических знаний, и закрепила их практическими навыками с большой долей самостоятельности в работе, принимал активное участие в работе отделов и оказывала помощь их специалистам. В работе проявила усердие, трудолюбие, безотказность и доброжелательность.

Студентка коммуникабельна, прилежна, дисциплинирована, добросовестно исполнял указания руководителя практики от предприятия.

Прохождение производственной практики по дисциплине «Экономика предприятия» рекомендуем оценить «отлично».

16 июля 2010 г. Руководитель практики от ОАО Племзавод «Крымский»

Характеристика с практики студента на винзаводе

ФИО, студентка группы ТБП 31.1 Южного Филиала «Национального Агротехнологического Университета» Национального Университета Биоресурсов и Природопользования Украины технологического факультета проходила производственную практику на ООО «Евпаторийском винзаводе» с 05.06.10 по 30.07.10.

За время практики студентка ознакомилась с основными приемами розлива вина в бутылки и в «Tetra-pak» формата призма и «Брик», выполняла различную работу в цехе розлива, проявила себя как добросовестный, исполнительный работник. На протяжении всей практики стремилась получить максимальное количество информации.

Руководитель практики от завода: Слюсаренко В. И.

4. Характеристика на студента с места практики, бухгалтерская практика.

Гл. бухгалтера Крымской опытной станции садоводства ИС УААН на студента 3-го курса учетно-финансового факультета ЮФ «Крымский агротехнологический университет» НАУ Бабина Максима Михайловича.

За время прохождения практики на нашем предприятии с 23.06.08 по 19.07.08 студент Бабин М. М. зарекомендовал себя как добросовестный и ответственный практикант. Уровень профессиональной подготовки и навыков достаточно приемлем для будущего бакалавра по специальности «Учет и аудит». За время практики студенту было доверено и право помогать бухгалтерам заполнять некоторые регистры по происходящим на тот момент хозяйственным операциям.

Примеры характеристик с практики студентов будут постоянно добавляться.

5. Характеристика студента с места технологической практики практики

ФИО проходил производственную практику на ГП «Алушта» в период с 10.09.2007 г. по 03.10.2007 г.

Студент ознакомился с приемкой винограда и выработкой виноматериалов, изучил ассортимент, выпускаемой продукции, ознакомился с технологиями в области обработки виноматериалов.

ФИО проявил себя как ответственный, исполнительный, дисциплинированный работник. В коллективе зарекомендовал себя с положительной стороны.

Характеристика

Студент(ка) ГБПОУ «ГПК»_______________________________________

____________________группы

специальности__________________________________________________________

проходил(а) практику с «___»_________________20__года по «___»_____________________20__года

в_____________________________________________________________________

база практики (образовательная организация, класс, группа)

под руководством__________________________________________________

ФИО работников базового учреждения

При прохождении практики студент(ка) проявил(а):

1. Отношение к профессиональным обязанностям____________________________

2. Содержание, объем выполненной работы за период практики, ее качество______________________________________________________________

3. Взаимодействие:

с детьми_____________________________________________________________

с коллегами___________________________________________________________

______________________________________________________________________4. Владение студентом разнообразными методическими приемами, элементами современных образовательных технологий__________________________________

5. Методическая готовность к профессиональной деятельности_______________

6. К решению каких профессиональных проблем проявилась недостаточная подготовленность студента_______________________________________________

______________________________________________________________________

Оценка____________________

Руководитель практики ____________________ /__________________/

Директор_________________________________ /__________________/

Дата_____________________

Аттестационный лист по практике

____________________________________________________________________________________________,

ФИО

Обучающийся(аяся) на _____ курсе по специальности ________ _________________________________

код и наименование

успешно прошел(ла) учебную / производственную практику по профессиональному модулю _____________________________________________________________________________________________

наименование профессионального модуля

в объеме ______ часов с «___»_____20__ г. по «___»_______20__ г.

в организации ____________________________________________________________________________________________________________________________________

наименование организации, юридический адрес

п\п

Общие и профессиональные компетенции

Показатели оценки

Оценка в баллах

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Направленность на профессиональную деятельность в ходе практики. Проявление профессионально значимых личностных качеств в работе с первоклассниками, их родителями

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

1.Умение организовать свой труд: составить индивидуальный план работы и действовать в соответствии с планом, своевременная сдача документации

2. Самостоятельность при выполнении заданий практики

3. Умение анализировать свою деятельность

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

1. Умение обосновать выбор решения в стандартных и нестандартных ситуациях

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

1.Умение целесообразно осуществлять поиск и использовать информацию для анализа программ, КТП 1-го класса

2. Умение целесообразно осуществлять поиск и использовать информацию для составления комплекса физминуток и подвижных игр

3.Умение целесообразно использовать информацию бесед, интервью с учителем для выполнения заданий практики

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

1. Умение оперативно и результативно использовать общее и специализированное программное обеспечение при выполнении заданий по практике, в том числе подготовки презентации по итогам практики

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами

1. Умение конструктивно взаимодействовать с первоклассниками и их родителями, учителем, руководителем практики в ходе практики и при выполнении заданий практики

2. Умение соблюдать нормы профессиональной этики при работе в команде

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса

1. Умение целесообразно ставить цели и мотивировать деятельность обучающихся при проведении исследований

2.Умение целесообразно организовывать деятельность обучающихся при проведении исследований

3.Умение целесообразно контролировать работу обучающихся при проведении исследований

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

1. Результативность самостоятельной работы при выполнении заданий практики.

Умение адекватно оценивать профессиональные умения, ставить задачи профессионального развития ( см.рефлексии)

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей

1.Умение своевременно осуществить профилактику травматизма детей при проведении динамических перемен и физминуток на уроках

2.Умение точно и правильно выполнить требования инструкций и правил техники безопасности при выполнении заданий практики

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих

1. Применение правовых норм, регулирующих образовательную деятельность в школе

2. Соответствие выполняемых должностных обязанностей требованиям нормативно-правовой документации в сфере школьного образования

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки

1. Точность и правильность заполнения технологических карт уроков.

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения

1. Соответствие психолого-педагогической характеристики ученика требованиям и результатам диагностики

2. Соответствие выводов по адаптации первоклассников и школьному обучению в первую неделю критериям уровня адаптации

3. Адекватная оценка результатов обучения в анализах уроков в соответствии с целями и задачами урока

ПК 1.4. Анализировать уроки

1.Умение вести наблюдение

2. Умение выполнять анализ в соответствии со схемой

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования

1. Правильность заполнения школьной документации

2. Грамотность и аккуратность ведения и заполнения учебной документации

Общее кол-во баллов

Итоговая оценка

Примечание: оцените уровень сформированности общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) в соответствии с представленными критериями:

Показатель ярко выражен – 2 балла

Показатель частично выражен – 1 балл

Показатель не выражен – 0 баллов.

Уровень развития общих и профессиональных компетенций:

54-39 баллов- высокий повышенный уровень, соответствует оценке «5»

38-23 баллов-– достаточный продвинутый уровень, соответствует оценке «4»

22-7- допустимый пороговый уровень, соответствует оценке «3»

7-0 – соответствует оценке «2»

Итоговая оценка за практику __________________________

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ

«Первые дни ребенка в школе»

ФИО студента______________________________________________________

Группа____________________________________________________________

Специальность_____________________________________________________

База практики, ФИО наставника (учителя, классного руководителя)_____________________________________________________

ФИО группового руководителя практик_______________________________

Сроки практики___________________________________________________

  1. Производственная практика оказалась для меня____________________

  1. За время практики я узнала (перечислите новую, актуальную и полезную информацию, полученную в процессе работы)_____________________

  1. Для меня стало открытием______________________________________

  1. Самым интересным было_______________________________________

  1. Моя самостоятельность проявилась в ____________________________

  1. Я научилась (перечислите все профессиональные умения и навыки, которые вы приобрели во время прохождения практики)_____________

  1. Я испытывала затруднения (причины, пути их преодоления)_________

  1. На следующих видах практик мне предстоит освоить и научиться____

  1. Моя оценка за практику________________________________________

  1. Мои предложения по содержанию практики_______________________

  1. Мои предложения по организации практики_______________________

Подпись студента________________________

Подпись группового руководителя практики ___________________________

Министерство образования и науки Чеченской Республики

ГБПОУ «Грозненский педагогический колледж»

ДНЕВНИК

по производственной практике

«Пробные уроки и занятия»

по профессиональному модулю ПМ 01 Преподавание

по программам начального общего образования

Специальность 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

Студентки (та)________________________

Группы_____________________________

Руководитель практики________________

г. Грозный, 2016г.

  1. Цель и задачи практики

  2. Сведения о школе

  3. Информация о классе

  4. Используемая учебная литература

  5. Календарно-тематическое планирование (на период практики)

  6. График пробных уроков

  7. Анализ 1 посещенного урока

  8. Конспекты уроков (12 поурочных планов)

  9. Аттестационный лист

  10. Характеристика

  11. Отчет по практике

  12. Фотоматериалы по итогам прохождения практики

Введение

Практика пробных уроков является этапом практической подготовки будущего учителя технологии, в ходе которой осуществляется формирование у студентов профессиональных умений и навыков по организации и осуществлению учебно-воспитательного процесса.

Цель практики:

Формирование у студентов профессиональных умений планирования, умений и навыков организации и проведения учебно-воспитательного процесса, организации и анализа уроков и занятия, а также других форм учебной и внеучебной деятельности детей; развитие у практикантов творческого отношения к педагогическому труду.

Задачи практики:

  • формирование у студентов умений и навыков наблюдения за учебно-воспитательным процессом и анализ его результатов;

  • овладение студентами методами, приемами и средствами проведения уроков, занятий, а также навыками руководства познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

  • обучение студентов творческому применению на практике знаний, полученных при изучении психолого-педагогических дисциплин и частных методик.

Программа деятельности студентов

Программа деятельности студентов включает:

  • наблюдение за учебно-воспитательным процессом и анализ его результатов;

  • изучение методов, приемов и средств, проведения уроков, занятий, а также способов руководства познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

  • изучение и использование в работе вариативных планов и программ;

  • подготовка, проведение и анализ пробных уроков в разных классах начальной школы, по предметам, по которым в процессе теоретической подготовки были прослушаны соответствующие методики обучения.

Умения, которыми должны овладеть студенты:

  • планировать уроки и занятия, разрабатывать конспекты уроков;

  • работать с методической литературой, школьными учебниками и программами, творчески отбирать материал, наглядные пособия и ТСО к урокам и занятиям;

  • проводить диагностику сформированности у школьников знаний, умений и навыков по предмету; общеучебных умений и навыков;

  • выбирать наиболее эффективные формы, методы и приемы проведения уроков с учетом особенностей физического и психического развития учащихся;

  • выполнить в работе с классом санитарно-гигиенические нормы и требования;

  • разрабатывать и изготавливать наглядные пособия, дидактический материал к урокам;

  • осуществлять самоанализ и самооценку результатов собственной деятельности, а также анализировать пробные уроки других практикантов.

Требования к прохождению практики пробных уроков

  1. Каждый студент должен иметь индивидуальный план работы школе.

  2. Норма классно-урочных часов должна быть выполнена каждым практикантом полностью.

  3. Практика каждого студента проводится в разных классах по всем учебным предмет соответственно изученным методикам обучения.

  4. Конспект должен подписываться учителем и методистом.

  5. Подготовка к уроку, его проведение и анализ -три равнозначныхэтапа процесса профессиональной деятельности практиканта.

Обязанности практиканта

  1. Подчиняться правилам внутреннего распорядка школы, распоряжениям администрации школы, руководителя практики.

  2. Своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные программой педагогической практики.

  3. Заниматься самовоспитанием и самообразованием, совершенствовать умения педагогического мастерства, развивать культуру общения и речи, соблюдать требования, предъявляемые к внешнему виду учителя.

  4. Своевременно и аккуратно вести педагогический дневник и предоставлять всю требуемую отчетность попрактике групповому руководителю.

  5. Регулярно посещать часы методического анализа, посмотренных уроков.

  6. При подготовке и проведении пробного урока студент должен дважды проконсультироваться у учителя класса, методиста, получить у них отметки и подписи, которые означают, что студент допущен к проведению урока.

  7. По окончании урока студент обязан участвовать в анализе своего урока и делать необходимые записи в дневнике педагогической практики.

Количество пробных уроков

за весь период практики

Сведения о школе:

ОУ

Адрес

ФИО директора школы

ФИО завуча начального звена

Информация о классе:

список класса

характеристика класса

расписание уроков

  1. Используемая учебная литература

Календарно-тематическое планирование

по предметам за период практики

График пробных уроков

Схема анализ урока

1. Общие сведения об уроке: дата, класс, предмет. Оборудование и ТСО.

2. Начало урока. Подготовленность класса к уроку. Умение учителя мобилизовать внимание учащихся на учебную работу, создание рабочей обстановки в классе.

3. Тема и основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная.

4. Место данного урока в системе уроков по теме, связь с предыдущим материалом.

5. Организация урока

— тип урока;

структура урока, его отдельные элементы, их последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели;

6. Виды учебной деятельности;

— сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы на уроке;

— плотность урока, рациональное использование времени.