Производство телевизионных программ

Как уже выяснилось в предыдущей части работы, управляет производством любой телевизионной программы продюсер. Но не он один задействован в этом сложном процессе. Создать проект и запустить его невозможно без режиссера, сценариста, оператора и художника11. Все эти люди входят в основной кадровый состав и работают над креативной составляющей телевизионной программы. Однако ими всё не ограничивается, проект создает гораздо большее количество людей, которое напрямую зависит от его специфики и сложности. Зачастую к ним ещё присоединяются шеф-редактор, редакторы, режиссер монтажа, административный персонал и так далее.

Любой телевизионный проект начинается с хорошей идеи, которую детально прорабатывают и постепенно превращают в настоящую программу. Но самостоятельно производить продукт берутся не все телеканалы. Ведь гораздо проще и дешевле приобрести уже готовый проект у другой компании или просто его заказать. В этом случае телеканал не тратит время и деньги на производство и может использовать оставшиеся ресурсы в других целях12.

Зубок А.С. разделяет производителей телевизионного контента на три группы «в зависимости от источников финансирования, объема передаваемых прав на телепродукцию, специализации и наличия производственных мощностей»: аффилированные компании, продюсерско-производственные компании, продюсерские компании13. Аффилированные компании – организации, которые производят проекты по заказу телеканалов. Они обладают своими производственными мощностями и финансируются за счет авансовых выплат. Продюсерско-производственные компании или же продюсерские студии производят телевизионные проекты не только по заказу, но и самостоятельно. У них есть свои производственные мощности, они самостоятельно финансируются. Продюсерские компании сами являются заказчиками телевизионных проектов и опять же самостоятельно финансируются. У них нет своих производственных мощностей, но они тщательно контролируют весь съёмочный процесс.

Толоконникова А.В. по-другому называет поставщиков телевизионного контента: продакшн компании, продюсерские компании и компании, сочетающие в себе особенности двух предыдущих14. Продакшн компании — организации, производящие телепродукцию по заказу. У них есть необходимые для этого ресурсы: техника, павильоны и всё остальное. Продюсерские компании, в отличие от продакшн компаний, отдают производство проекта на аутсорсинг, сохраняя при этом за собой авторские права на продукт. Отдельно Толоконникова А.В. выделяет компании, сочетающие в себе особенности двух предыдущих поставщиков телевизионного контента. В них частично сочетаются особенности и тех, и других.

Таким образом, производство телевизионных программ – сложный процесс, в котором задействовано множество людей. Оно всегда требует внушительных финансовых и временных затрат, поэтому зачастую современные телеканалы предпочитают приобретать уже готовые проекты у отдельных компаний или заказывать их. Это помогает сэкономить средства и не нанимать в штат лишних людей, ведь в компаниях, которые занимаются производством телевизионных проектов, для этого уже есть все необходимые ресурсы.