Пропуски занятий в школе без уважительной причины

Ответственность за непосещение школы,

пропуски уроков без уважительных причин.

дать каждому ребёнку тот уровень образования и воспитания, который поможет ему найти своё место в жизни, а также развить свои потенциальные способности. дать каждому ребёнку тот уровень образования и воспитания, который поможет ему найти своё место в жизни, а также развить свои потенциальные способности. Задача каждого образовательного учреждения обеспечить права всех граждан на получение образования, сохранить контингент обучающихся до окончания ими образовательного учреждения.

ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ОБРАЗОВАНИЯ:

Права, обязанности и ответственность обучающихся за пропуски уроков без уважительной причины.

Но пропуск пропуску рознь. Но пропуск пропуску рознь. По уважительной причине – это оправдано. А если ученик избегает школу преднамеренно, без разрешения, веских оснований? Это тревожный сигнал

Пропуски занятий

-Предъявить документы, объясняющие причины отсутствия на учебных занятиях; -Предъявить документы, объясняющие причины отсутствия на учебных занятиях; -участвовать лично или через родителей (законных представителей) в рассмотрении вопросов посещаемости и пропусков занятий.

Обучающийся имеет право:

-Посещать учебные занятия согласно учебному плану и расписанию учебных занятий; -Посещать учебные занятия согласно учебному плану и расписанию учебных занятий; -независимо от причины пропуска изучить материал уроков и сдать пропущенный теоритический материал

Обучающий обязан

-Ученик предоставляет объяснительную о причине пропуска; -Ученик предоставляет объяснительную о причине пропуска; -индивидуальная беседа классного руководителя с учеником; -индивидуальный контроль учёта посещаемости учащегося; -приглашение на Педагогический совет; -вызов на Совет по профилактики правонарушений; —

В случае пропуска уроков без уважительной причины к обучающему принимаются меры воздействия

-вызов на Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав;

-постановка обучающего на внутришкольный учёт.

Родители обучающихся обязаны

-В течение 3-х часов уведомить классного руководителя об отсутствии ребёнка, указать причины и сроки пропуска;

-в течении двух дней предоставить

документ, подтверждающий причину

пропусков (справка, записка от

родителей, заявление);

-явиться в школу по требованию

администрации образовательного

учреждения, педагога или классного руководителя.

-Обстоятельствами чрезвычайного, -Обстоятельствами чрезвычайного, непредвиденного характера -медицинская справка -заявление или заявление от родителей (законных представителей) -приказ директора ОУ об освобождении занятий -справка из военкомата

Пропуски по уважительной причине должны быть сопровождены

соответствующим документом

Ты думаешь, что ты для кого-то учишься в школе? Ты для себя учишься! Всё, что в своё время пропустишь-потом не наверстать. Ты думаешь, что ты для кого-то учишься в школе? Ты для себя учишься! Всё, что в своё время пропустишь-потом не наверстать. Ведь время в спять не повернуть!

Рассмотрено на заседании педсовета

МБОУ «Школа № 94»

Протокол № 1 от 28.08.2015 г.

Согласовано

Совет МБОУ «Школа № 94»

Л. А. Родина__________________

31.08.2015 г.

Утверждено

Директор МБОУ «Школа № 94»

Е. Ю. Пузанова__________________

Приказ № 616 от 31.08.2015 г.

Положение

об учете пропусков без уважительной причины

и мерах по их профилактике

1. Общие положения.

Данное положение регламентирует меры по учету пропусков без уважительной причины и профилактические мероприятия по их недопущению.

2. Учет пропусков.

Учет пропусков предполагает выполнение следующей программы:

— дежурный класс ежедневно к 10-00 подает в Журнал учета посещаемости учебных занятий информацию об отсутствующих ;

— ежемесячно классный руководитель подает обобщенные сведения об учащихся, пропускающих уроки без уважительной причины;

— ежемесячно ответственный за учет пропусков составляет справку об итогах посещаемости учебных занятий за месяц и доводит ее до сведения директора;

3. Меры по профилактике пропусков без уважительной причины.

3.1. Информация о пропусках без уважительной причины доводится до сведения родителей через запись в дневнике или путем посещения классным руководителем семьи учащегося по месту жительства.

3.2. При наличии свыше 36 пропущенных без уважительной причины уроков учащийся вместе с родителями приглашается на Совет профилактики правонарушений, а затем, в случае необходимости, на административную планерку.

3.3. При отсутствии мер со стороны родителей и продолжении пропусков учащимся классный руководитель и заместитель директора по воспитательной работе готовят документы в Комиссию по делам несовершеннолетних.

3.4. Независимо от причины пропуска уроков ученик обязан изучить материал уроков. Формы работы над пропущенным материалом: самостоятельная работа дома; индивидуальная работа с учеником на уроке; консультации сильных учащихся; дополнительные занятия учителя с учеником по индивидуальному плану ликвидации пробелов.

3.5. Классные руководители своевременно выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, информируют заместителя директора по воспитательной работе, принимают меры по воспитанию и получению ими основного общего образования.

3.6. Классные руководители выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении с оказанием им помощи в обучении и воспитании детей.

3.7. Под особым контролем классных руководителей и заместителя директора по воспитательной работе находятся семьи, в которых есть факты:

— смерти родителей;

— лишения родительских прав;

— ограничения в родительских правах;

— признания родителей недееспособными;

— длительной болезни родителей;

-уклонения родителей от воспитания детей и других случаях отсутствия родительского попечения.

Справка

Пропуски учебных занятий учащихся 1-11 классов

за 2013-2014 учебный год

Кол-во

уч-ся

Классный

руководитель

пропуски

всего

По

болезни

По уваж.

причине

Без уваж.

причины

Налимова Н.П.

Максимова Н.А.

Сафонова М.В.

Налимова Н.П.

Сторожева Е. Н.

Шлянчак Н.А.

Лапшина А.Ю.

Слободянникова Е

Барбашина О.С.

Шлянчак Н.А.

Адриашенко О.В.

Бякова О.Н.

Бякова О.Н.

Кубасова Л.В.

Павлюченко И.В.

Шимшевич Е.Б.

Кондратенко Д.С.

Осечкина О.А.

Харунова М.А.

Чигирева Т.Г.

Верещагина Н.Г..

Сенина А.О.

Чернецова Ю.Ю.

Реперчук Т.Б.

Абросимова С.Г.

Усова Л.В.

Чадымова В.С.

Оливенко О.В.

10а

Киселева Т.А.

11а

Локайчук Г.И.

Пропуски учащихся за 2013-2014 учебный год

Задачи, стоявшие перед коллективом школы на 2013-14 учебный год по направлению Всеобуч, выполнены частично.

Выводы по пропускам уроков учащихся начальных классов за 2013-2014 учебный год:

1. Уменьшилось общее количество пропусков уроков по сравнению с 2012-13 уч. годом на 2452 урока: из них по болезни уменьшилось на 2853 часа, увеличилось пропусков по уважительной причине на 286 часов и на 115 часов без уважительной причины.

2. В среднем за год на одного уч-ся начальных классов приходится 40,8 (в прошлом учебном году — 47,7) пропущенных уроков, что составляет приблизительно 10 пропущенных дней. Из них в среднем по болезни пропущено 23 урока на 1 человека (31 урок в прошлом учебном году), что составляет приблизительно 6 дней.

3. Наибольшее число пропусков в 3б классе (2031 ч.), в среднем по 72,5 урока на человека, или 18 дней на человека.

5. По болезни классы ранжировались следующим образом: 2г – по 50,6 урока на 1 человека; 3б – по 42,3 урока, 2а – 33,9 урока. Меньше всего болели в 3а – в среднем 4,5 урока на 1 ученика; в 4б – 11,2 урока, в 3в – 16,1 урока на 1 человека в год.

6. Пропуски без уважительной причины допустили учащиеся 2в и 3в классов (учитель Шлянчак Н.А): Сергеев – 134 урока, Чабан – 12 уроков.

Выводы по пропускам уроков учащихся 5-11 классов

за 2013-2014 учебный год:

1. Уменьшилось общее количество пропусков уроков по сравнению с 2012-13 уч. годом на 3908 уроков: из них по болезни уменьшилось на 663 часа, по уважительной причине на 4401 час и увеличилось количество уроков, пропущенных без уважительной причины, на 1162 часа.

2. В среднем в 2013-14 учебном году на одного ученика (5-11 кл) приходится 97,9 уроков (в прошлом учебном году — 107 пропущенных уроков), из них 40,5 урока по болезни, 41,2 урока по уважительной причине и 16,1 урока без уважительной причины.

5. Не допустили ни одного пропуска без уважительной причины учащиеся классов: 5аб, 6а, 7аб, 8а; минимальное количество пропусков уроков без уважительной причины в классах: 6б (14 ч.), 10а (22ч.).

Пропуски уроков учащихся 1-11 классов (в сравнении) за три года

Выводы: 1. Значительное снижение общего количества пропущенных уроков по сравнению с предыдущими годами;

2. Стабильное увеличение в течение трех лет пропусков без уважительной причины

Проблема: Увеличение пропусков уроков без уважительной причины в классах начальной школы, 5в классе и выпускных 9, 11 классах.

Причины:

  1. Недостаточная работа классных руководителей начальной школы по вопросу всеобуча — замалчивание проблемы либо решение проблемы своими силами, не прибегая к помощи специалистов, администрации;

  2. Снижение учебной мотивации учащихся выпускных классов, недостаточная работа классных руководителей, вспомогательных служб школы по профессиональной ориентации выпускников;

  3. Усложнение контингента учащихся: учащиеся, прибывшие из ближнего зарубежья, а также учащиеся, склонные к пропускам уроков, перешедшие в наше ОУ из других образовательных учреждений

  4. Недостаточная работа социально-психологической службы в школе по причине смены всех кадров этого направления, отсутствие преемственности в работе психологов и социальных педагогов;

  5. Недостаточная работа со стороны администрации школы в организации мероприятий по решению обозначенной проблемы

Задачи:

1.Сокращение количества необучающихся и систематически пропускающих уроки учащихся до 0 человек.

2. Сохранение количества пропусков уроков по болезни

3.Снижение общего количества пропущенных уроков по неуважительной причине по школе на 50%.

Рекомендации:

  • Всем кл. руководителям 1-11 классов систематически отслеживать всеобуч учащихся, руководствоваться школьным Положением о работе с необучающимися, систематически пропускающими уроки и склонными к пропускам уроков учащимися

  • Учителям-предметникам, классным руководителям индивидуализировать работу с учащимися группы риска, держать постоянную связь с родителями.

  • Классным руководителям начальной школы взаимодействовать с педагогами социально-психологической службы, школьной комиссией по направлению выявленных учащихся на городскую ПМПК

  • Классным руководителям 8-11 классов включить в воспитательные планы профориентационную работу с учащимися, вовлечь учащихся группы риска в секции и кружки на базе школы, школьные мероприятия

  • Школьной социально-психологической службе скорректировать план работы с учащимися, склонным к пропускам уроков, использовать межведомственное взаимодействие

  • Классным руководителям 3аг, 6бва, 8а, 10а классов на одном из педсовещаний поделиться опытом работы по всеобучу

  • Администрации школы совместно с социально-психологической службой организовать план мероприятий по сокращению пропусков уроков без уважительных причин, контролировать выполнение этих мероприятий.