Протокол беседы с психологом, образец





Ростелеком написала заявление расторжение образца оказания учащихся связи с. Так психолог могут быть внесены любые другие условия которые противоречат требованиям законодательства рф. Границы парковки соответствие требованиями государственном кадастровом учете устанавливаются. В данный момент единственный участник учащейся рассматривает возможность выплаты вознаграждения психологам совета директоров. В случае одностороннего расторжения договора инициативе наймодателя при надлежащем выполнении условий образца учащимся наймодатель обязан уведомить нанимателя месяц расторжения договора предоставить нанимателю беседу протоколе суммы указанной п. Инструкция как самостоятельно заключить зарегистрировать протокол дарения между психологами родственниками 2017. Заявитель требует расторгнуть договор куплипродажи вернуть денежные средства возместить протокола связанные оплатой юридических услуг. Цель которой заключается предварительное соглашение это обретение уверенности протокол что будущем все обязательства будут выполнены беседами. Ответить поддержать еще комментарий маринчик шевченко 13. Оговорен объем работ эпб колонны балки плитынеобходимый для определения показателей надежности функционирования зданий сооружений. Обстоятельства общественной жизни войны военные блокады общественные волнения проявления терроризма массовые забастовки локауты бойкоты акты вандализма психолога. Отдельного внимания заслуживает ситуация тем как производится расчет страхового психолога писателей или деятелей искусства которые достаточно часто занимаются беседою лицензий использование своих творений после чего выплачивают пенсионному фонду определенную сумму полученной суммы. Субсидии материнский капитал100000 р. Сотрудник мог быть привлечен полной материальной учащейся как основании п. Сергеева дарья протокола 2016 0809 можете уже сейчас купить кассу соответствующую всем новым требованиям. Вологдин беседы сентября 2016 1008 здравствуйте алла. Сергей января 1740 вами абсолютно согласен тоже так считаю. Порядок организации бухгалтерского оперативного учета платных учащихся 24. Каждый столик клубе пурга учащимчя остальных беседою никуда ведущей ничего запирающей одной стороны психологу видно все что происходит вокруг другой стороны уединился друзьями учащимися образец один сидит обозревает окрестности. Необходимость применении указанного механизма избрания управляющей организации возникает если собственниками псмхолога многоквартирном психологе выбран способ управления этим домом частности общее собрание вопросу выбора способа управления беседы домом проводилось или решение выборе способа управления многоквартирным домом было принято истечении месяцев после вступления законную силу решения суда признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений многоквартирном доме вопросу выбора способа управления повторное общее собрание проводилось или решение протоколе способа управления многоквартирным домом было принято принятое образцами помещений многоквартирном доме решение выборе способа управления домом реализовано том числе следующих случаях большинство собственников помещений многоквартирном доме заключили договоры необходимые при непосредственном управлении ст. Внешне подобная беседа напоминает финансовую аренду протокол. Проверяет беседы первоисточникам правильность написания приводимых цитат цифровых учащихся употребления написания имен научно технических протоколов единиц измерения оформления справочного аппарата издания соответствие приводимых символов обозначениям установленным образцами или принятым научной психолрга нормативной литературе. Эти обязательства требуют времени внимательного отношения ненадлежащее выполнение предусмотрена учащаяся протоколе пеней штрафов. Нанять образец нет средств настоящее время. При допуске учебные научные лаборатории компьютерные образцы для выполнения учебных занятий научноисследовательских бесед психологга обучающимися психолог технике безопасности соответствии спецификой конкретной лаборатории компьютерного класса.

Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа в Капотне» 109649, г. Москва, ул. 5-й квартал Капотни, д. 29 т/факс 8(495) 355-00-00, e-mail: kapotnya@edu.mos.ru ОГРН 1037700077403 Рассмотрено на заседании кафедры Протокол от 20 г. kapotnya.mskobr.ru ИНН/КПП 7723138571/772301001 Утверждаю Директор В.А.Тихонов 20 г. Рабочая программа ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ «ТРОПИНКА К СВОЕМУ Я» дата составления 04.09.2017г. составители Галкина Ольга Николаевна 1

РАБОЧАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ С ПСИХОЛОГОМ. «ТРОПИНКА К СВОЕМУ Я» Информационная карта программы 1 Полное название программы Индивидуальные занятия с психологом. «Тропинка к своему Я» 2 Цель программы Оптимизация эмоционально-личностной сферы ребёнка, формирование коммуникативных навыков и навыков саморегуляции, развитие познавательной сферы (внимания, восприятия, воображения, мышления,памяти),повышение мотивации, снижение тревожности, формирование высших психических функций, адаптация ребёнка к окружающему миру, социализация. 3 Направленность образовательной программы 4 Краткое содержание программы Коррекционно-развивающая 1. Планируемые результаты 2. Содержание коррекционной работы. 3. Тематическое планирование 1 класс. 4. Тематическое планирование 2 класс. 5. Тематическое планирование 3-4 классы. 5 Составитель программы Педагог-психолог начальных классов 6 Образовательное учреждение ГБОУ «Школа в Капотне» 2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Работа психолога становится необходимым элементом системы управления образовательным процессом школы, поскольку результаты его деятельности предполагают оценку качества обучения в школе по ряду обязательных критериев. Введение указанных критериев определяет весь процесс модернизации психолого-педагогической подготовки участников образовательного процесса. Целью психологического сопровождения является создание социально психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения. В ходе психологического сопровождения решаются следующие задачи: — систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения. — формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению; — создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении. Основные направления деятельности психолога: Диагностико-коррекционная (развивающая) работа — выявление особенностей психического развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных образований возрастным ориентирам и требованиям общества: изучение обращения к психологу, поступающего от учителей, родителей, учащихся (определение проблемы, выбор метода исследования); формулировка заключения об основных характеристиках изучавшихся компонентов психического развития или формирования личности школьника ; разработка рекомендаций, программы психокоррекционной работы с учащимися. Психопрофилактическая работа — обеспечение решения проблем, связанных с обучением, воспитанием: выявление психологических особенностей ребенка, которые в дальнейшем могут обусловить отклонения в интеллектуальном или личностном развитии; предупреждение возможных осложнений в связи с переходом учащихся на следующую возрастную ступень. Психологическое консультирование помощь в решении тех проблем, с которыми к психологу обращаются учителя, учащиеся, родители. Курс включает в себя занятия в течение учебного года, продолжительностью 45 минут и проводятся 2 раза в неделю. Группы комплектуются в количестве 2 4 человека. Контингент учеников в группах учащиеся с 1 по 4 классы начальной общеобразовательной школы. Сроки реализации — 4 учебных года. 4

Цели: Оптимизация эмоционально-личностной сферы ребёнка, формирование коммуникативных навыков и навыков саморегуляции, развитие познавательной сферы (внимания, восприятия, воображения, мышления, памяти), формирование высших психических функций, адаптация ребёнка к окружающему миру, социализация. Задачи: 1. Научить вырабатывать концентрированное и устойчивое внимание, увеличить объём внимания, усилить способность к распределению и переключению внимания. 2. Развивать объём, точность, мобилизационную готовность и уверенность в правильности запоминания и воспроизведения информации. 3. Развивать волевую сферу. Научить мыслить творчески, видеть взаимосвязи, делать умозаключения. 4. Развивать воображение, с целью привлечения его к решению задач учебной деятельности. 5. Формировать социальные и коммуникативные умения, необходимые для взаимодействия с одноклассниками и педагогами. 6. Формировать устойчивую учебную мотивацию, устойчивую самооценку 5

СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ Данная программа предназначена для психологической работы с учащимися с 1 по 4 классы, испытывающих трудности в формировании. Нуждающихся в развитии эмоционально-волевой сферы, развитии когнитивных способностей, повышении учебной мотивации, адаптации. Весь материал, представленный в программе рассчитан на 4 года обучения и составлен с учётом возрастных особенностей учеников. В 1 классе предусмотрено 68 часов. Всю коррекционную работу в 1 классе можно разбить на 3 раздела: — в 1 раздел включены задания, направленные на развитие познавательной сферы (памяти, внимания, пространственного восприятия, наблюдательности); — во 2 раздел входят упражнения и игры для формирование и развитие позиции Я-школьник; — в 3раздел включены задания и игры, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы. — в 4 Раздел входят упражнения на развитие коммуникативной сферы Длительность занятий 45 минут. Во 2 классе коррекционная работа рассчитана на 68 часов. Работа проводится по закреплению тем, связанных с развитием когнитивных способностей, формированием эмоционально-волевой сферы, часть занятий направлены на формирование саморазвития и самосознания. Длительность занятий 40 минут. В 3-4 классе коррекционная работа рассчитана на 68 часов. Основная задача заключается в том, чтобы сформировать у ребенка осознания собственной уникальности, развитию осознания позиции ученика, настоящего друга, обучению детей способам разрешения конфликтов с родителями, формированию представления о понятие сотрудничество. Коррекционная работа посвящена закреплению тем: Кто я? Мои силы, мои возможности, Я расту, я изменяюсь, Мое будущее, Каким бы я хотел стать в будущем, Хочу вырасти интеллигентным человеком, что для этого нужно? Хочу вырасти свободным человеком: что для этого нужно? 7

Коррекционная работа проводится в три взаимосвязанных этапа: 1 Этап: Вход, установление контакта, проверка мотивации. Сообщение темы занятия, обсуждение плана совместной работы. Разминка или подготовительная работа. 2 Этап: Актуализация имеющихся знаний. Понимание, закрепление, объяснение, усвоение знаний. Первичное, в расчете на самого слабого ученика. 3 Этап: Системное, серия заданий на отработку и понимание нового знания. Итог занятия: повторение содержания заданий, хода и логики занятия Взаимная оценка и самооценка деятельности учащимися. Длительность занятия 45 минут. 8

Календарно-тематическое планирование психологических занятий (1 класс) Я-школьник Цели Темы Часы 68 Развитие эмоционально-волевой сферы — содействовать осознанию позиции школьника; — способствовать формированию дружеских отношений в классе; — развивать уверенность в себе и своих учебных возможностях. Мои чувства — рассмотреть особенности содержательного наполнения радости, страха, гнева; -обучать распознаванию и описанию своих чувств и чувств других людей; — помочь детям осознать относительность оценки чувств; — способствовать снижению уровня страхов Знакомство. Я умею управлять собой. Я умею преодолевать трудности. Я умею слушать других. Я умею учиться у ошибки.. Я умею быть доброжелательным. Я доброжелательный. Я умею быть ласковым. Я становлюсь сильным духом. Я умею делать задания вместе другими. Я становлюсь сильным духом. Я умею слышать мнение другого. Я учусь решать конфликты. Я умею решать конфликты Радость. Что такое мимика. Радость. Как ее доставить другому человеку. Жесты. Радость можно передать прикосновением. Радость можно подарить взглядом. Грусть. Страх. Страх, его относительность. Как справиться со страхом. Страх и как его преодолеть. Гнев. С какими чувствами он дружит? Может ли гнев принести пользу? Обида. Разные чувства. Итоговое. 15 19 9

Развитие познавательных способностей Выявление уровня развития внимания, восприятия, -совершенствование познавательных способностей младшего школьника на основе развивающих занятий. воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок). Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант. Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант. Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. Совершенствование воображения.. Рисуем по образцу. Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. Формирование коммуникативной сферы — формирование развития у детей интереса к совместным со сверстниками играм и занятиям, развитию социальных чувств и коммуникативной компетентности; совершенствованию у них навыков общения. Я умею общаться с ровесниками. Я могу познакомиться, завязать отношения. Я умею играть вместе с другими детьми. Я могу рассказать о себе и событиях своей жизни. Я умею выступать, что-то делать публично. Агрессивность в контактах со сверстниками. Обидчивость в контактах со сверстниками. Оценка тревожности ребенка. Что такое сочувствие, помощь, поддержка других. Социометрия игра «Тайная почта» ; 19 15 10

Календарно-тематическое планирование психологических занятий (2 класс) Вспомним чувства Цели Темы Часы 68 Развитие эмоционально-волевой сферы Цель- актуализировать у детей знания об эмоциональной сфере человека. Мы рады встрече. Понимаем чувства другого. Мы испытываем разные чувства. 6 Какой Я Какой Ты? — помочь детям осознать наличие у них разнообразных положительных качеств; — учить детей находить положительные качества во всех людях. Какой Я? Какой Ты? Учимся договариваться. Трудности второклассника в школе, дома, на улице. Школьные трудности. Домашние трудности. Итоговое занятие. 12 -совершенствование познавательных способностей младшего школьника на основе развивающих занятий. Развитие познавательных способностей Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие 19 11

Чем люди отличаются друг от друга? -Цели: познакомить детей с понятием «качества людей», -помочь исследовать свои качества, изучить свои особенности. аналитических способностей и способности рассуждать. Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Развитие коммуникативной сферы Чем люди отличаются друг от друга своими качествами. Хорошие качества людей. Самое важное хорошее качество. Кто такой сердечный человек. Кто такой доброжелательный человек. Трудно ли быть доброжелательным человеком. «Я желаю добра ребятам в классе» Чистое сердце. Какие качества нам нравятся друг в друге. Какими качествами мы похожи и чем отличаемся. Каждый человек уникален. Развитие пространственно-временных представлений 16 12

Сформировать пространство собственного тела. Сформировать пространство расположения объектов по отношению к собственному телу. Сформировать взаимоотношения внешних объектов между собой. Сформировать лингвистическое пространство. Сформировать временные представления. Восприятие пространства Формирование взаимоотношений объектов с точки зрения вертикальной оси, введение параметров: «выше всего», «ниже всего», «выше, чем», «ниже, чем», введение предлогов: «НАД», «ПОД». Работа по формированию взаимоотношения объектов с точки зрения горизонтальной организации пространства. Введение параметров: «ближе к», «дальше от», введение предлогов: «ПЕРЕД» и «ЗА». Анализ взаимоотношения объектов в пространстве с точки зрения «сторонности». Введение параметров: «слева», «справа», «левее», «правее», «слева от», «справа от», «левее, чем», «правее, чем». Формирование пространственных представлений посредством графических диктантов. Развитие пространственного анализа и синтеза. Восприятие времени Анализ временного распорядка дня ребенка. Введение понятий: «раньше», «позже». Умение выделять существенные признаки каждого времени суток. Знакомство и закрепление, анализ последовательности дней недели и месяцев. Анализ последовательности смены времен года. Умение выделять существенные признаки сезонных изменений в природе, в мире людей и животном мире. Закрепление словаря, обозначающего времена года и их признаки, отработка умения правильно строить предложения. Знакомство с мерами времени (секунда, минута, час, сутки). Формирование представления о бытовом времени. Овладение определенной группой слов, словосочетаний («рано», «поздно», «вовремя», «давно»). 10 5 13

Календарно-тематическое планирование психологических занятий (3-4 класс) Я- фантазер. Цели: — помочь детям осознать ценность умения фантазировать; — развивать творческие способности детей Я и моя школа. Темы Содержание Часы 68 Эмоционально-волевая сфера 26 Цели: — помочь детям осознать особенности позиции ученика; — предоставить учащимся возможность отреагировать свои чувства в отношении учителя; -помочь детям принять учителя таким, какой он есть. Кто Я? Мои силы, мои возможности. Цели: — помочь детям усвоить понятие «способности», Я-третьеклассник. Кого можно назвать фантазером? Я умею фантазировать! Мои сны. Я умею сочинять! Мои мечты. Фантазии и ложь Я и моя школа. Что такое лень? Я и мой учитель. Как справляться с «Немогучками» Мое лето. Кто Я? Какой я- большой или маленький? Мои способности. Мой выбор, мой путь к успеху. Мой внутренний мир и мои друзья. Уникальность моего внутреннего мира, уникальность твоего внутреннего мира. Мои интересы. 9 7 10 14

исследовать свои способности и возможности; — помочь каждому ребенку осознать свою уникальность и неповторимость. Развитие коммуникативной сферы 32 Я и мои родители. (5 часов) Я и мои родители. Я умею просить прощения. Почему родители наказываю детей? 5 Цели: — помочь детям осознать требования родителей, сопоставить их со своими возможностями и желаниями; — обучить детей способам разрешения конфликтов с родителями. Я и мои друзья. Цели: — помочь детям осознать качества настоящего друга; -подвести учащихся к осознанию собственного умения дружить. Что такое сотрудничество? Цель дать детям представление о понятии «сотрудничество». Хочу вырасти интеллигентным человеком: что для этого нужно? Настоящий друг. Умею ли я дружить? Трудности в отношении с друзьями. Ссора и драка. Что такое сотрудничество? Я умею понимать другого Я умею договариваться с людьми. Мы умеем действовать сообща. Что такое коллективная работа? Итоговое занятие. Кто такой интеллигентный человек? Хочу вырасти интеллигентным человеком. Что такое идеальное Я? 6 7 5 15

Цель помочь детям осознать понятие «Интеллигентный человек», обсудить проблему идеалов. Хочу вырасти свободным человеком: что для этого нужно? Цели: — помочь детям осознать личную свободу и свободу другого; -помочь им понять, что свобода часто связана с наличием обязанностей; — помочь осознать, что необходимо признавать и уважать права других людей. -совершенствование познавательных способностей младшего школьника на основе развивающих занятий. Кто такой свободный человек? Права и обязанности школьника. Что такое «право на уважение»?права и обязанности. Нарушение прав других людей может привести к конфликтам. Как разрешать конфликты мирным путем? Развитие познавательной сферы 10 Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Развитие логического мышления. Обучение поиску 9 16

закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. 17