Протоколы заседаний школы молодого учителя

Елена Ракова
Протоколы заседания творческой группы педагогов

ПРОТОКОЛ №1

заседания творческой группы педагогов

от 17 сентября 2015 года

Присутствовали:

Статных Н. В. -заведующая

Ракова Е. М. -старший воспитатель

Крылова Т. Н. -воспитатель

Трунина Г. Ф. -учитель-логопед

Власова В. В. — музыкальный руководитель

Герасимова А. Н. -воспитатель

Повестка дня:

1. Согласование направления работы творческой группы.

2. Уточнение плана работы, объема и перечня мероприятий.

3. Выборы председателя и секретаря рабочей группы

Слушали:

1. Заведующую Статных Н. В., которая предложила такие направления работы творческой группы как:

— разрешение в совместной работе профессиональных проблем, трудностей обучения и воспитания, помощь друг другу в овладении инновационными процессами.

— разработка, составление, апробация и распространение новых педагогических методик, технологий, дидактических материалов, конспектов занятий и т. д.

— включение педагогов ДОУ в инновационный процесс дошкольного учреждения в различных видах образовательной деятельности.

2. Старший воспитатель, Ракова Е. М., подробно описала и предоставила план работы, объём и перечни мероприятий.

3. Старший воспитатель Ракова Е. М. предложила в качестве председателя творческой группы кандидатуру Герасимовой А. Н. а в качества секретаря Крылову Т. Н. Путём открытого голосования данные кандидатуры были избраны.

Решили:

Утвердить направления работы, объёмы и перечни мероприятий творческой группы на 2015-2016 учебный год

Назначить председателем творческой группы Герасимову А. Н. секретарём Крылову Т. Н.

Председатель :

Секретарь:

ПРОТОКОЛ №2

заседания творческой группы педагогов

от 20 октября 2015 года

Присутствовали:

Статных Н. В. -заведующая

Ракова Е. М. -старший воспитатель

Крылова Т. Н. -воспитатель

Трунина Г. Ф. -учитель-логопед

Власова В. В. — музыкальный руководитель

Повестка

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО

Заседание творческой группы открыла старший воспитатель Ракова Е. М. Она отметила, что необходимым условием реализации образовательной программы является проверка результатов проведения педагогами образовательной работы с детьми.По ФГОС ДО результаты мониторинга должны использоваться исключительно для решения таких задач как:

-индивидуализация образования

-оптимизация работы с группой детей.

Статных Н. В. добавила, что результаты педагогической диагностики не должны оставаться без внимания, на её основе необходимо строить коррекционно-развивающую работу.

Трунина Г. Ф. предложила использовать результаты мониторинга при заполнении Дневника динамического наблюдения.

РЕШЕНИЕ

1. До конца текущего месяца провести входную диагностику для определения уровня, объёма компетенций воспитанников по основным разделам программы.

2. Использовать при проведении диагностики пособие Н. В. Верещагиной, разработанное в соответствии с ФГОС ДО.

3. Решение заседания творческой группы довести до сведения педагогического коллектива на ближайшем педагогическом часе.

Председатель :

Секретарь:

ПРОТОКОЛ №3

заседания творческой группы педагогов

от 23 ноября 2015 года

Присутствовали:

Статных Н. В. -заведующая

Ракова Е. М. -старший воспитатель

Крылова Т. Н. -воспитатель

Трунина Г. Ф. -учитель-логопед

Власова В. В. — музыкальный руководитель

Герасимова А. Н. -воспитатель

Повестка дня:

Разработка модели образовательного процесса в ДОУ.

Заседание открыла старший воспитатель Ракова Е. М. Она отметила,что существует 3 модели организации образовательного процесса в ДОУ:

-учебная модель

-комплексно-тематическая модель

-предметно-средовая модель

Члены творческой группы обсудили плюсы и минусы каждой модели, и пришли к общему мнению, что, наиболее оптимальной является комплексно-тематическая модель, т. к. именно она придаёт систематичность всему образовательному процессу и соответствует основным принципам ФГОС ДО.

Решение:

1. При планировании воспитательно-образовательной работы с детьми учитывать принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы

2. При планировании учитывать, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра

3. Довести решение заседания творческой группы до педагогического коллектива на ближайшем педагогическом часе.

Председатель:

Секретарь:

ПРОТОКОЛ № 4

заседания творческой группы педагогов

от 10 декабря 2015 года

Присутствовали:

Статных Н. В. -заведующая

Ракова Е. М. -старший воспитатель

Крылова Т. Н. -воспитатель

Трунина Г. Ф. -учитель-логопед

Власова В. В. — музыкальный руководитель

Герасимова А. Н. -воспитатель

Приглашённые: Сизова М. П. -инструктор по физической культуре

Повестка дня:

1. Новые формы работы с родителями

2. Инновационное направление работы ДОУ

Заседание открыла старший воспитатель Ракова Е. М. Она отметила, что для создания единого пространства для развития ребёнка в детском саду и дома, необходимо расширять формы работы с родителями. Крылова Т. Н. предложила сделать акцент на таких формах работы как Дни открытых дверей, посещение семей и наглядно-информационных формах.

По второму вопросу слушали заведующую Статных Н. В. Она обосновала необходимость разработки программы инновационного направления работы ДОУ. В качестве приоритетного направления работы её была предложена физкультурно-оздоровительная работа. Сизова М. П. отметила, что материально-техническая база в целом позволит успешно реализовывать физкультурно-оздоровительную работу в качестве инновационного направления работы ДОУ.

Решение:

1. Утвердить графики посещения детей на дому; старшему воспитателю разместить на сайте ДОУ информацию о проведении Дня открытых дверей.

2. Старшему воспитателю написать заявление в инновационный Совет Управления образования Департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск с вопросом о присвоении статуса учреждения инновационной направленности по теме «Программа по сохранению и укреплению здоровья дошкольников «Маршрутами здоровья».

3. Довести решение заседания творческой группы до педагогического коллектива на ближайшем педагогическом часе.

Председатель:

Секретарь:

ПРОТОКОЛ № 5

заседания творческой группы педагогов

от 18 января 2016 года

Присутствовали:

Статных Н. В. -заведующая

Ракова Е. М. -старший воспитатель

Крылова Т. Н. -воспитатель

Трунина Г. Ф. -учитель-логопед

Власова В. В. — музыкальный руководитель

Герасимова А. Н. -воспитатель

Повестка дня:

1. Изучение научно-методической литературы по проблеме инновационной работы ДОУ.

2. Обсуждение организационных моментов по проведению Малых зимних Олимпийских игр.

Заседание открыла старший воспитатель Ракова Е. М. Она отметила, что для реализации программы инновационной работы ДОУ необходимо хорошо ориентироваться в теоретических вопросах, осознавать основные цели и задачи инновационной деятельности и предложила членам творческой группы перечень методической литературы для изучения.

По второму вопросу слушали заведующую Статных Н. В. Она отметила, что в связи с карантинными мероприятиями проведение массовых мероприятий, в том числе проведение Малых зимних Олимпийских игр отменяется

Решение:

4. Изучить теоретические вопросы по теме запланированной инновационной работы ДОУ.

5. Воспитателям проводить тематические беседы и занятия, организовывать дидактические и сюжетно-ролевые игры, просмотр презентаций об Олимпийском движении, зимних видах спорта, спортсменах России и Мордовии.

6. Довести решение заседания творческой группы до педагогического коллектива на ближайшем педагогическом часе.

Председатель:

Секретарь:

Протокол №1

занятия Школы молодого учителя (ШМУ) от 27.08.2015 года

Присутствуют: Отсутствуют: 0 чел.

Повестка:

  1. Анализ работы Школы молодого учителя за 2013-14 уч.год.

  2. Собеседование с молодыми учителями. Знакомство с правилами внутреннего распорядка школы, с традициями школы.

  3. Определение наставников молодых специалистов.

  4. Особенности выбора темы самообразования молодого учителя

  5. Планирование работы Школы молодого учителя на 2014-15уч.год

1. По первому вопросу выступила зам. директора по УВР Аубакирова Г.И. Она дала краткий анализ годовой работы ШМУ, отметила, что работа ШМУ осуществлялась в соответствии с планом работы на 2014-2015 учебный год. Вся работа ШМУ была направлена на адаптацию молодых специалистов к учебно-образовательному процессу в школе через организацию методической помощи и налаживание психологического контакта с учащимися.

2. По второму вопросу слушали директора школы Рыскельдина. Он провел собеседование с молодыми учителями, познакомил молодых специалистов с правилами внутреннего распорядка школы.

Слушали зам. директора по ВР Каршигину А.Т, которая познакомила вновь прибывших учителей с традициями школы.

3. По третьему вопросу выступила Аубакирова Г.И. — руководитель ШМУ, ознакомившую педагогов с информацией о распределении наставников на 2015-2016 учебный год.

4. По четвертому вопросу выступила Аубакирова Г.И. которая проинформировала молодых педагогов о том, что каждый учитель должен работать над повышением профессионального роста, изучать, систематизировать и внедрять в практику своей педагогической деятельности технологии обучения, различные методики, формы и приѐмы работы с обучающимися. Молодые педагоги узнали об особенностях выбора темы самообразования.

Также педагоги были нацелены на то, что в процессе работы над темой самообразования

учитель разрабатывает план работы; список изучаемой литературы по теме; создаѐт папку-накопитель «Работа по теме самообразования педагога»; выступает по теме «Из опыта работы» на заседаниях ШМУ, предметных методических объединений, педагогических советов, а также делится опытом работы в рамках взаимопосещений уроков.

5. По пятому вопросу выступила зам. директора по УВР Аубакирова Г.И, которая

проинформировала молодых педагогов о плане работы Школы молодого учителя на 2014-15 уч.год.

Решили:

1.Признать работу Школы молодого учителя в 2014-2015 учебном году удовлетворительной.

2.Утвердить план работы Школы молодого учителя на 2015-2016 учебный год.

3.Начать работу по изучению правил внутреннего распорядка школы.

4.Организовать наставничество над молодыми специалистами на 2015 – 2016 уч. год

Протокол № 2

по теме

«Формирование ключевых компетентностей обучающихся в процессе обучения.»

Присутствовали:

Повестка дня:

1. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках – неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса

2. Место ИКТ в образовательном процессе.
3. Формы использования информационных технологий в образовательном процессе.

Слушали:

По первому вопросу руководителя МО Аубакирову Г.И.., которая напомнила, что с введением новых образовательных стандартов одной из ключевых компетентностей учителей является информационно-коммуникационная компетентность. Затем она разъяснила, что же обозначает понятие: ИКТ-компетентность. Это приобретение умений самостоятельно искать, собирать, анализировать, оценивать, организовывать, представлять, передавать информацию, моделировать и проектировать объекты и процессы, в том числе – собственную индивидуальную деятельность и работу коллектива, квалифицированно используя доступные современные средства информационных и коммуникационных технологий. Далее она отметила, что каждый учитель должен помнить, что использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя. Это способствует значительному повышению качества образования, что ведет к решению главной задачи образовательной политики.

Доклад прилагается.

Решили: Формировать навыки работы с мультимедийными программными средствами обучения.

Слушали:

По второму вопросу слушали Сомшину Г.Е., которая рассказала о месте ИКТ в образовательном процессе. Так как ведущей формой учебного процесса остаётся урок, она привела примеры, на каких этапах урока могут быть использованы мультимедийные средства. Это:

  • Для объявления темы, целей и задач урока, постановки проблемного вопроса

  • Как сопровождение объяснения учителя

  • Как информационно-обучающее пособие

  • Как интерактивная лаборатория

  • Для контроля знаний

  • Для сопровождения собственного доклада ученики также могут готовить презентации.

  • Для подведения итогов урока: выводы, ответ на поставленный вопрос, рефлексия.

  • Для проведения тренинга (словарная работа, устный счёт)

  • Для сопровождения интерактивных игр

Решили: Активизировать работу МО по внедрению информационных технологий в поурочную и внеклассную работу.

Слушали:

По третьему у вопросу слушали Мырзагалиеву Ф.Ш. которая рассказала о формах использования информационных технологий в образовательном процессе. Затем прошёл обмен опытом по использованию информационных технологий в образовательном процессе.

Решили: создать коллекцию цифровых ресурсов.

Руководитель МО

Секретарь МО

Протокол № 3

от 07. 01.2016 г

Тема: «Оценивание в современной школе»

Присутствовало:

Повестка дня:

5. Обсуждение фрагментов уроков – круглый стол

9. Мастер – класс: «Составление и оценивание итоговых контрольных работ» Учитель начальных классов Топаева М.Е.

10. Работа с родителями в рамках обновления содержания образования. Педагог-психолог Кентаева Г.Ж

По первому вопросу выступала Аубакирова Г.И. Она познакомила с темой и рассматриваемыми вопросами творческой лаборатории, представила всех участников.

Все понимают, что в школе должны вводиться новые формы организации учебного процесса. Но основной формой обучения в школе сегодня по-прежнему остаётся урок. Урок, его планирование и проведение – это то, с чем имеет дело учитель ежедневно, это то, что ему понятно.

Учителям было предложено посмотреть фрагменты уроков с позиции требований современного урока. Затем прошло обсуждение фрагментов урока учителями. Были заданы вопросы и получены ответы на них.

По второму вопросу выступала Топаева М.Е. Новая система оценивания должна нормализовать отношения ученика с учителем, родителями и самим собой; снять тревожность, снизить невротизацию детей; повысить учебную мотивацию; позволить отслеживать динамику школьной успешности. Как же организовать контроль и оценивание в рамках личностно-ориентированного образования?

Система контроля и оценки позволяет установить персональную ответственность учителя и школы в целом за качество процесса обучения. Система контроля и оценивания учебной работы школьника ставит важную социальную задачу: развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, устанавливать ошибки и находить пути их устранения. Традиционно сложилось, что используемой формой оценки достижений учащихся начальной школы являются суммарные показатели полноты и глубины освоения школьной программы, выраженные в баллах по пятибалльной шкале. Концепция модернизации российского образования предполагает переход на безотметочную систему обучения на протяжении всей начальной школы.

Детей нельзя сравнивать: этот умный, спокойный, лучше других, а этот слабый, отстающий. То, что одному дается легко и просто, для другого может представлять большие трудности. В связи с этим нужно нацелить детей не на обнаружение недостатков одноклассников, а на выявление положительных сторон.

При безотметочном обучении очень важно научить детей эталонам самооценки, способам обнаружения возможных ошибок и их исправления.

Результаты детей можно оценивать с помощью

  • Волшебные линеечки

  • Знаковая символика

  • Оценочная лесенка

  • Словесная оценка

  • Светофор

Можно:

        • соотносить свою оценку с оценкой учителя;

        • договариваться о выборе образца для сопоставления работ;

обнаруживать совпадение и различие своих действий с образцом

Оценочная деятельность учителя не должна быть отдельной частью урока — она должна пронизывать всю его работу. Одновременно важно помнить, что следует оценивать не только результат учебного труда, но и особенно прилежание, усердие, стремление преодолеть трудности, проявить самостоятельность. Именно с этим связана одна из проблем, которая стояла и стоит перед учителем, — как организовать оценивание учебных достижений младших школьников, чтобы не свести его только к оцениванию знаний, умений и навыков, а охватить весь процесс учебной деятельности и его результаты.

При оценивании устных и письменных работ ребенка необходимо в эмоциональной форме сформулировать словесную оценку, показать удовлетворение от успехов: «Молодец! Мне нравится, как ты стараешься»; «Отлично! Ты пишешь лучше меня»; «Хорошо, спасибо! Тебя было интересно слушать»; «Не огорчайся, у тебя все получится, только давай делать так…»; «Смотри, оказывается, можешь! Ведь получилось же, молодец!» Кроме того, в процессе оценивания учитель показывает ученику, чего он уже достиг, а что ему предстоит освоить: «Молодец! Но…» Это может быть важной функцией на всех этапах, и особенно на этапах актуализации знаний и применения новых знаний.

Все эти нововведения, как и любые другие, несут в себе скрытые риски. Это прежде всего риски перегрузки детей и преподавателей, ошибок при исполнении, которые могут извратить цель и идею неправильной реализацией: «хотели, как лучше, а получилось, как всегда». Чтобы не допустить этого, необходимо чётко установить границы и рамки применения новой системы оценки. Перечислим эти границы.

1) Постепенное внедрение всех нововведений по этапам, от простого к сложному. Для этого мы разделяем все положения нашей системы на «минимум первого этапа», «минимум второго этапа» (обязательная часть) и «максимум» (часть, внедряемая по желанию и возможностям учителя).

2) Понимание, что система оценки результатов не даётся в законченном и неизменном виде, она будет развиваться, по ходу её внедрения будут ставиться новые вопросы, проблемы, которые потребуют поиска ответов и решений.

3) Сокращение до минимума числа «отчётных документов» и сроков их обязательного заполнения учителем.

По третьему вопросу Кентаева Г.Ж, которая поделилась опытом работы с родителями. Была показана красочная презентация с фотоматериалами.

Решили:

  1. Оказывать помощь молодым и вновь прибывшим специалистам в профессиональном становлении.

  2. Педагогам использовать материал творческой лаборатории в своей работе.

  3. К следующему семинару подготовить материалы для выступления.

ПРОТОКОЛ № 4

От 27.03.2016

Присутствовало:

Повестка:

По первому вопросу выступила заместитель директора по УВР Аубакирова Г.И.: которая в рамках презентации рассказала присутствующим о структуре Портфолио учителя. /положение о портфолио прилагается/

По второму вопросу выступила Сомшина Г.Е. Она отметила, что цель работы учителя – обучить каждого ученика. Достичь цели «помогает дифференцированный подход к обучению, а решающую роль играет разграничение заданий по степени сложности, по степени самостоятельности учащихся при выполнении упражнений. Дифференцированный подход поможет решить многие проблемы. Главным для своей работы выделяю: обучение каждого на уровне его возможностей и способностей и приспособление (адаптация) обучения к особенностям различных групп учащихся. Я применяю в своей работе следующую гипотезу: развитие индивидуальности ребенка, его способностей, формирование личностных качеств: самостоятельности, трудолюбия и творчества.

Решили:

  1. Информацию принять к сведению, соблюдать правила оформления Портфолио.

2. Учителям использовать в работе элементы дифференцированного обучения

Протокол заседания

ШМУ

От 28.05.2016 г

Тема:

Итоги 2015-2016 учебного года

Повестка дня:

  1. Отчеты молодых педагогов.

  2. Отчеты руководителей ШМО и наставников по работе с молодыми педагогами.

Слушали

По первому вопросу выступили молодые специалисты, предоставив подробный анализ педагогической деятельности за 2015-2016 учебный год/ отчеты прилагаются/

По второму вопросу слушали наставников и руководителей МО о проведенной работе с молодыми специалистами в течение 2015-2016 учебного года / анализ прилагается/

Решили:

  1. Работу молодых специалистов за 2015-2016 учебный год считать удовлетворительной. Продолжить работу над формированием педагогической компетентности.

  2. Анализ работы наставников с молодыми специалистами принять к сведению. Совершенствовать методику работы с молодыми специалистами.