Проверки плановые и внеплановые

Информационное письмо

Современное законодательство содержит четкий перечень прав и обязанностей юридических лиц, при осуществлении государственными органами государственного контроля. Одним их важных и актуальных вопросов является вопросы оснований проведения проверок в отношении юридических лиц, на которых считаю целесообразным остановиться.

Тот или иной вид контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, процедура, основания, сроки и прочее установлены Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) с учетом особенностей установленных в нормативно-правовых актах по направлению деятельности учреждения и соответственно контроля.

Законом предусмотрено два вида проверки — плановая и внеплановая.

Плановая проверка проводится с целью установить (ст. 9 Закона № 294-ФЗ):

— соблюдает ли юридическое лицо обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

— соответствуют ли сведения, содержащиеся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

Плановая проверка может быть документарной или выездной. Она проводится в порядке, установленном ст. ст. 11 и 12 Закона № 294-ФЗ, не чаще чем один раз в три года.

В отдельных случаях плановые проверки не проводятся либо устанавливается иная периодичность их проведения. Такие выводы следуют из анализа положений ч. 1.1, 1.2, 2, 9, 9.3 ст. 9 Закона № 294-ФЗ.

Например, в отношении юридических лиц, осуществляющих деятельность в области здравоохранения, образования, в социальной сфере, сфере теплоснабжения, электроэнергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством РФ. Эти выводы следуют из ч. 9 ст. 9 Закона № 294-ФЗ. Так, Постановлением Правительства РФ от 23.11.2009 № 944 утвержден Перечень видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью.

О проведении плановой проверки проверяющий орган должен уведомить юридическое лицо не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя (заместителя) этого органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. Это следует из ч. 12 ст. 9 Закона № 294-ФЗ.

Предметом внеплановой проверки, в частности, является (ст. 10 Закона № 294-ФЗ):

— соблюдение юридическим лицом обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

— выполнение предписаний органов государственного или муниципального контроля;

— проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью граждан.

О проведении внеплановой выездной проверки по общему правилу проверяющие органы должны уведомить юридическое лицо не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом. Это следует из положений ч. 16, п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ.

Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней (ст. 13 Закона № 294-ФЗ), за исключением проверок субъектов малого и среднего предприятия.

В некоторых случаях срок проведения проверки может быть сокращен в соответствии с ч. 1.1 ст. 13 Закона № 294-ФЗ.

Однако в исключительных случаях указанные сроки могут быть продлены, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий — не более чем на 50 часов, а микропредприятий — не более чем на 15 часов (ч. 3 ст. 13 Закона № 294-ФЗ).

План проведения проверок формирует Генеральная прокуратура РФ и размещает его на официальном сайте в сети Интернет в срок до 31 декабря текущего календарного года (ч. 7 ст. 9 Закона № 294-ФЗ).

Правила подготовки ежегодных планов и форма их составления утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489.

Важно! Пункт 5 ст. 3 Закона № 294-ФЗ не допускает проверку одного юридического лица несколькими проверяющими органами, если она касается исполнения одних и тех же требований.

Типовая форма распоряжения или приказа о проведении проверки утверждена Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141.

В приказе (распоряжении) должно быть указано следующее: полномочия лиц, проводящих проверку; цели, задачи и основания проведения проверки; виды и объем мероприятий по контролю; состав экспертов, представители экспертных организаций, привлекаемых к проверке; сроки и условия проведения проверки и иные сведения.

Руководитель (уполномоченное лицо) имеет право потребовать, чтобы проверяющие лица продемонстрировали служебные удостоверения (ч. 4 ст. 12 Закона № 294-ФЗ,); вправе получить (под роспись) заверенную печатью копию распоряжения (приказа) руководителя (заместителя) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки (ч. 3 ст. 14 Закона № 294-ФЗ), потребовать предъявить копию документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры, если организуется внеплановая выездная проверка по основаниям, указанным в пп. «а», «б» п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ (п. 4 ст. 18 Закона № 294-ФЗ); вправе запрашивать у должностных лиц информацию об органе, направившем их для проведения проверки, а также об экспертах и экспертных организациях, участвующих в ней (ч. 3 ст. 14 Закона № 294-ФЗ); вправе присутствовать при проверке и давать объяснения по относящимся к ней вопросам (п. 1 ст. 21 Закона № 294-ФЗ).

Аналогичная норма содержится в п. 5 ст. 18 Закона № 294-ФЗ. В ней установлено, что проверяющие не должны препятствовать руководителю (другому должностному или уполномоченному лицу) организации присутствовать при проверке, а также давать соответствующие разъяснения.

Если при проведении плановой или внеплановой выездной проверки руководитель организации (иное должностное лицо или уполномоченное лицо) отсутствует, то органы государственного или муниципального контроля не вправе осуществлять проверочные мероприятия (п. 2 ст. 15 Закона № 294-ФЗ).

Важно! Выездная проверка (плановая, внеплановая) не может проводиться во время отсутствия руководителя организации (иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица). Исключение составляют случаи проведения проверки по основанию, предусмотренному пп. «б» п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ (например, причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера). Такое правило установлено в п. 2 ст. 15 Закона № 294-ФЗ.

Руководитель (уполномоченное лицо) имеет право ознакомиться с результатами проверки. Согласно ч. 1 ст. 16 Закона № 294-ФЗ, после проверки составляется акт, в котором руководитель (уполномоченное лицо) должен поставить свою подпись. Таким образом, подтверждается, что руководитель ознакомлен с результатами проверочных мероприятий.

Согласно ч. 12 ст. 16 Закона № 294-ФЗ, руководитель (уполномоченное лицо) может представить в письменной форме возражения, если он не согласен с фактами, выводами, изложенными в акте проверки (предписании об устранении выявленных нарушений). Возражения представляются в соответствующий орган государственного или муниципального контроля в течение 15 дней с даты получения акта проверки.

В силу п. 4 ст. 21 Закона № 294-ФЗ, руководитель (уполномоченное лицо) вправе обжаловать в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ действия (бездействие) должностных лиц органа, проводящего проверку, повлекшие за собой нарушение его прав.

Руководитель (уполномоченное лицо) вправе оспорить применение административного наказания по результатам проверки. Для этого нужно представить документы или иные аргументы, подтверждающие, например, нарушение порядка проведения проверки. Также вправе обратиться в суд с иском о взыскании вреда (в том числе упущенной выгоды), причиненного вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа государственного или муниципального контроля, которые были признаны неправомерными (ст. 22 Закона № 294-ФЗ).

Также Законом № 294-ФЗ предусмотрены обязанности руководителя (уполномоченного лица) при выездной проверке.

Руководитель (уполномоченное лицо) обязан предоставлять для проверки документы, относящиеся к предмету, целям, задачам проверки (ч. 5 ст. 12 Закона № 294-ФЗ), только в том случае, если до выездной не была проведена документарная проверка.

Факт передачи оригиналов документов для проверки целесообразно оформлять письменно, например в виде акта приема-передачи или описи, где необходимо указать названия документов, их реквизиты, количество листов. Опись (акт приема-передачи) подписывает руководитель организации (уполномоченный представитель) с указанием должности, расшифровки подписи, даты и времени передачи.

Руководитель (уполномоченное лицо) обязан обеспечить присутствие при проведении проверки руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей организации (ч. 1 ст. 25 Закона № 294-ФЗ).

Руководитель (уполномоченное лицо) обязан обеспечить беспрепятственный доступ проверяющих на территорию организации, в здания, строения, сооружения, помещения, используемые при осуществлении хозяйственной деятельности, к оборудованию и транспорту.

Документарная проверка проводится в порядке, установленном ст. 14 Закона № 294-ФЗ. Обязательным условием ее проведения является наличие соответствующего распоряжения (приказа).

Согласно ч. 2 ст. 11 Закона № 294-ФЗ, документарная проверка проводится по месту нахождения органа государственного или муниципального контроля. Это отличает такую проверку от выездной, которая проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления ее деятельности (ч. 2 ст. 12 Закона № 294-ФЗ).

Если контролирующий орган сочтет, что имеющихся документов недостаточно для проведения проверки, то в адрес юридического лица может быть направлен мотивированный запрос о предоставлении дополнительной информации. Причем в соответствии с ч. 4 ст. 11 Закона № 294-ФЗ, к такому запросу должна быть приложена заверенная печатью копия распоряжения (приказа) руководителя (его заместителя) органа государственного или муниципального контроля о проведении документарной проверки.

Важно! Государственный орган не вправе требовать у руководителя (уполномоченного лица) сведения и документы, которые не относятся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены данным органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (ч. 11 ст. 11 Закона № 294-ФЗ).

Кроме того, с учетом положений п. 3 ст. 1, ч. 1, 2 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2015 № 306-ФЗ с 1 июля 2016 г. при осуществлении федерального государственного контроля (надзора), с 1 января 2017 г. при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и с 1 июля 2017 г. при осуществлении муниципального контроля должностным лицам, проводящим проверку, запрещено истребовать:

— информацию и (или) документы (в том числе разрешительные) проверяемого лица, если они уже имеются в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в определенный Правительством РФ перечень (п. 8 ст. 15 Закона № 294-ФЗ);

— информацию, которая была предоставлена проверяемым лицом ранее в соответствии с требованиями законодательства РФ и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах (п. 9 ст. 15 Закона № 294-ФЗ).

При отсутствии соответствующих ограничений руководитель (уполномоченное лицо) обязан в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в контролирующий орган указанные в запросе документы (ч. 5 ст. 11 Закона № 294-ФЗ).

Руководитель (уполномоченное лицо) вправе представить запрашиваемые документы в виде копий либо в электронной форме (ч. 6 ст. 11 Закона № 294-ФЗ). Порядок предоставления документов в электронном виде определяется Правительством РФ.

Если в представленных для проверки документах выявлены несоответствия, ошибки и т.п., руководитель (уполномоченное лицо) обязан в течение десяти рабочих дней предоставить проверяющему органу пояснения в письменном виде (ч. 8 ст. 11 Закона № 294-ФЗ). В целях подтверждения достоверности ранее представленной информации к пояснениям могут прилагаться дополнительные документы (ч. 9, 10 ст. 11 Закона № 294-ФЗ).

Что будет являться основанием для отмены проверки?

Если проверка была проведена с грубым нарушением установленных Законом № 294-ФЗ требований к организации и проведению проверок, то согласно ч. 1 ст. 20 указанного Закона ее результаты не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований и требований, предусмотренных муниципальными правовыми актами. Такие результаты подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления организации.

Грубыми нарушениями установленных Законом № 294-ФЗ требований к организации и проведению проверок признаются нарушения, перечисленные в ч. 2 ст. 20 Закона № 294-ФЗ. Например, к ним относятся следующие:

— нарушение требования ч. 3 ст. 9 Закона № 294-ФЗ в части отсутствия оснований для проведения плановой проверки (п. 1 ч. 2 ст. 20 Закона № 294-ФЗ);

Ведение любой хозяйственной деятельности подразумевает периодическое проведение проверок надзорными органами. Контур.Фокус предоставляет сведения по плановым и внеплановым проверкам, а также их результаты и перечень выявленных нарушений. Успешное прохождение проверки, безусловно, характеризует потенциального контрагента как благонадёжного. С целью оценки потенциального контрагента веб-сервисом предусмотрены такие возможности, как бухгалтерская отчётность, налоги и сборы, пользовательские списки.

Сводная информация по плановым и внеплановым проверкам

В сформированной карточке компании на вкладке «Сводка» общая информация о плановых и внеплановых проверках сгруппирована в блоке «Проверки».

Сводная информация

В блоке «Проверки» указана информация о количестве проверок в текущем году, об общем количестве проверок и о проверках, в которых были выявлены нарушения.

Проведение плановых проверок

Проверка представляет собой совокупность действий и мероприятий, проводимых государственными контролирующими органами в отношении юридического лица с целью установления соответствия осуществляемой деятельности нормам, стандартам и требованиям различного уровня.

Само определение «плановая» подразумевает, что проверка будет проводиться в соответствии с заранее установленным планом. Данный план разрабатывается ежегодно органом исполнительной власти субъекта РФ и передаётся на дальнейшее рассмотрение органами прокуратуры.

Сводный план проверок находится в свободном доступе и ознакомиться с ним может любой желающий.

Деятельность как плановых, так и внеплановых проверок регламентируется Федеральным законом 26 февраля 2008 года № 294-ФЗ. В соответствии с ним плановая проверка в отношении организации проводится не чаще, чем один раз в три года. Однако, существуют исключения, согласно которым в отношении предприятий с определённым видом деятельности проверка может проводиться более одного раз за тот же период.

Причины, по которым в отношении юридического лица может быть проведена внеплановая проверка, приведены в ч.2 ст. 10 закона № 294-ФЗ, про который упоминалось выше.

Внеплановая проверка не может длиться дольше, чем 20 рабочих дней. Уведомление о предстоящей внеплановой проверки должно поступить в организацию не менее чем за 24 час до её начала.

Органы прокуратуры осуществляют учёт внеплановых выездных проверок, а также ведут их ежегодный мониторинг.

Документарная проверка проводится на основании сведений, содержащихся в документах юридического лица, которые имеются в распоряжении контролирующего органа. Если имеющихся сведений будет недостаточно для вынесения объективного решения, то в проверяемую организацию будут направлены дополнительные запросы, на которые нужно дать ответ в течение 10 рабочих дней. Если он не будет предоставлен в контролирующий орган или представленные сведения не будут исчерпывающими, то это может послужить основанием для проведения выездной проверки.

Целью выездной проверки является сопоставление сведений, представленных документально, с реальными фактами хозяйственной деятельности. Выездная проверка может проводиться по юридическому адресу, а также по адресу, где происходит фактическое осуществление деятельности (подразделение, склад и прочее).

Подробная информация по проверкам

Для получения подробной информации о плановых и внеплановых проверках нужно кликнуть по любой из строк в блоке «Проверки» или перейти на вкладку «Проверки».

Представленные данные сгруппированы (отфильтрованы) следующим образом:

  • результат проверки
  • тип, плановая или внеплановая
  • вид, выездная, документарная или выездная документарная
  • год
  • проверяющий орган

Аналитика по проверкам

Далее перед пользователем появляется список карточек в разрезе каждой проверки. Каждая из них содержит в себе такую информацию как:

  • номер, присваивается уполномоченным органом
  • орган контроля, полное наименование уполномоченного органа
  • цель проверки
  • период, в течение которого проводилась проверка
  • тип, плановая или внеплановая, документарная или выездная
  • результат, количество нарушений с расшифровкой при наличии

Можно получить более развёрнутую информацию о проверке, кликнув «Полная информация о проверке».

Карточка

После этого карточка дополнится следующими полями:

  • приказ органа, на основании которого производилась проверка уполномоченным органом
  • ФИО проверяющего
  • номер ФРГУ, номер в федеральном реестре государственных услуг
  • факт. дата проведения, указывается реальная дета или время
  • факт. место проведения, почтовый адрес
  • дата акта
  • место составления, почтовый адрес

Веб-сервисом Контур.Фокус предусмотрена возможность поиска определённой проверки по номеру проверки. Для этого в специальное окошко необходимо внести данные, после чего система выдаст результат.

Поиск

Пользователю также доступна опция, позволяющая выгрузить всю интересующую информацию в нужном формате: .xlxs, .docs, .pdf. Это позволит сохранить полученные сведения, подготовить отчёты для руководителя и обменяться информацией с коллегами.

Выгрузка

Информация о результатах плановых и внеплановых проверок может быть полезной при оценке потенциального контрагента, поскольку позволяет узнать мнение уполномоченных органов о порядочности ведения бизнеса. При оценке пользователю могут также пригодиться такие возможности системы Контур.Фокус как финансовый анализ, выписки об объектах недвижимости (ЕГРН), заметки о компании.

Источник информации

Информация о плановых проверках поступает в распоряжение системы Контур.Фокус непосредственно от Генеральной прокуратуры РФ. За счёт чего достигается актуальность предоставляемых сведений.

Периодичность обновления

Сведения о планируемых проверках обновляются ежедневно на основании данных, размещённых в официальном источнике.

Доступно на тарифах

Заявка на Контур.Фокус

Заполните все поля заявки, наши специалисты в самок ближайшее время свяжутся с Вами, проведут онлайн презентацию сервиса и помогут выбрать подходящий тариф:

Конькова Д. Н., советник отдела правового регулирования в сфере труда,
Правовое управление Федеральной службы по труду и занятости

Журнал «Учет в сфере образования» № 9, сентябрь 2010 г.

До 1 сентября Роструд должен был направить в прокуратуру списки организаций и учреждений, у которых в 2011 году пройдут плановые проверки по соблюдению трудового законодательства. Вскоре эти данные будут размещены на сайтах прокуратуры. Подготовиться к проверке поможет наша статья.

Кто проводит проверки

Государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства, в том числе в учебных заведениях, проводит Федеральная инспекция труда.
Непосредственно проверки учебных заведений проводят государственные инспекции труда, которые являются территориальными органами Федеральной службы по труду и занятости населения.
Деятельность инспекции регулируется прежде всего Трудовым кодексом РФ, в частности главой 57. Там перечислены полномочия инспекторов, их права и обязанности.
Порядок инспектирования работодателей определен статьей 360 Трудового кодекса РФ. Как и прочие контролирующие органы, трудовая инспекция обязана при проверках руководствоваться Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц…» (далее – Закон № 294-ФЗ).

Какие бывают проверки

Инспекция по труду может проводить плановые и внеплановые проверки. В плановом порядке образовательные учреждения проверяются не чаще одного раза в три года.
Для внеплановых проверок периодичность не установлена. Поводом для нее могут послужить:

– обращение или заявление граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

– информация об угрозе причинения вреда жизни и здоровью граждан, которая получена от органов государственной власти, местного самоуправления, а также из СМИ;

– случаи обращения граждан, права которых нарушены (при этом анонимные обращения и заявления не могут служить основанием для внеплановой проверки).
Во внеплановом порядке инспекторы могут проверить то, как учреждение выполнило предписания по предыдущим проверкам.
Любая проверка трудовой инспекции должна быть согласована с прокуратурой. Список учреждений, которые трудовая инспекция собирается проверить в плановом порядке, согласуется с прокуратурой ежегодно.
О плановой проверке руководство учреждения инспекторы обязаны уведомить не позднее чем за три рабочих дня до ее начала. В отношении внеплановой проверки этот срок составляет 24 часа. При этом в некоторых случаях о проверке вне плана инспекторы имеют право не уведомлять учреждение (ч. 17 ст. 10 Закона № 294-ФЗ). Например, если причинен вред жизни или здоровью граждан.
Также инспектор может не уведомлять работодателя о своем присутствии на территории учреждения, если посчитает, что это может нанести ущерб эффективности контроля (ст. 360 Трудового кодекса РФ, ст. 12 Конвенции МОТ № 81, которая ратифицирована Федеральным законом от 11 апреля 1998 г. № 58-ФЗ). Подразумевается, что инспектор может инкогнито проникнуть в трудовой коллектив и наблюдать за тем, как работодатель соблюдает нормы трудового законодательства.

Специфика проверок учебных заведений

Трудовые отношения в образовательных учреждениях регламентируются Трудовым кодексом РФ, Законом РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» и другими нормативными правовыми актами, которые отражают отраслевую специфику организации труда в учебных заведениях.
Тому, как соблюдаются соответствующие требования, инспекторы при проверках уделяют особое внимание.

Трудовые договоры

Порядок заключения трудового договора с педагогическим работником имеет ряд особенностей.
Например, некоторым людям вообще запрещено работать в школах. Это лица с непогашенной судимостью или имеющие противопоказания по здоровью. Полный перечень приведен в статье 331 Трудового кодекса РФ.
Что касается работников высших учебных заведений, то тут тоже есть свои особенности. Например, перед заключением трудового договора с научно-педагогическим работником в обязательном порядке проводится конкурс на замещение соответствующей должности. А перед назначением работника на должность декана или заведующего кафедрой– выборы. При проверке инспекторы изучают локальные документы, которые касаются особенностей приема на работу педагогических и научных работников.

Трудовые книжки

При проверке оформления трудовых книжек особое внимание уделяется наименованию должностей, специальностей и профессий. Они должны соответствовать наименованиям, указанным в квалификационных справочниках.
Также контролеры обратят внимание на дату внесения записи о квалификационной категории работника. Напомним, такая запись делается на день, когда аттестационная комиссия вынесет соответствующее решение.

Учебная нагрузка

В ходе проверки образовательного учреждения инспекторы также обратят внимание на то, как распределяется учебная нагрузка на новый учебный год – она должна распределяться до окончания учебного года и ухода педагога в отпуск. При этом инспекторы проверят, соблюдены ли сроки предупреждения работника о возможном уменьшении (увеличении) учебной нагрузки.
Учебное заведение может устанавливать педагогу учебную нагрузку больше или меньше нормы часов, за которые ему выплачиваются ставки заработной платы. На это необходимо письменное согласие учителя. Наличие этого документа также будет проверено инспекторами.

Оплачиваемый отпуск

Педагогическим работникам полагается удлиненный оплачиваемый отпуск. Это следует из статьи 334 Трудового кодекса РФ. Конкретные сроки для каждой категории педагогов в зависимости от типа учреждения установлены постановлением Правительства РФ от 1 октября 2002 г. № 724. При проверке инспекторы обратят внимание не только на то, как соблюдаются эти сроки, но и на правильное начисление отпускных выплат.

Оплата труда

Для педагогических работников установлены особые гарантии при оплате труда. Так, в первую очередь инспекторы проверят, правильно ли оплачивается работа педагога в зависимости от установленной учебной нагрузки. Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. № 191 определено, что учителям, которые не обеспечены полной учебной нагрузкой, гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере. При условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой и только в следующих случаях:

– учителям 1–4 классов при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физической культуры учителям-специалистам;

– учителям 1–4 классов сельских общеобразовательных учреждений с нерусским языком обучения, не имеющим достаточной подготовки для ведения уроков русского языка;

– учителям русского языка сельских начальных общеобразовательных школ с нерусским языком обучения;

– учителям физической культуры сельских общеобразовательных учреждений.
Если у педагога учебная нагрузка в течение года уменьшается по независящим от него причинам, до конца учебного года ему полагается:

– заработная плата за фактическое количество часов, если оставшаяся нагрузка превышает установленную норму за ставку;

– заработная плата в размере ставки, если оставшаяся нагрузка ниже установленной нормы за ставку и если работника невозможно догрузить другой педагогической работой;

– заработная плата, установленная до снижения учебной нагрузки, если она ниже нормы за ставку и если работника невозможно догрузить другой педагогической работой.
Локальные нормативные документы, которые регулируют данные правоотношения, обязательно станут объектом пристального внимания инспекторов. Специалисты из трудовой инспекции обратят внимание на то, правильно ли установлены ставки заработной платы, а также доплаты и надбавки лицам, имеющим почетные звания, ученую степень.

Дополнительная информация по вопросам, связанным с оплатой труда педагогических работников, которая заинтересует инспекторов при проверке, приведена

Результаты проверки

По окончании контрольных мероприятий инспекторы составят акт проверки. Типовая форма такого акта утверждена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141.
Акт составляют в двух экземплярах. Делается это обычно в последний день проверки. При этом экземпляр с копиями приложений вручают под роспись работодателю. Если представитель работодателя отказывается ознакомиться и подписать акт, инспектор делает соответствующую отметку.
Отметим, что отказываться от получения акта бесполезно. В этом случае его вышлют по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Как только инспекторы получат почтовое уведомление, будет считаться, что акт вручен должным образом.
Если контролеры обнаружат какие-либо нарушения трудового законодательства, они обязаны выдать предписание об их устранении.
В предписании должны быть указаны сроки, в которые нарушение необходимо устранить.

За нарушение могут наказать

За нарушение трудового законодательства предусмотрена административная ответственность.
Статьей 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлены штрафы. Они такие:

– от 1000 до 5000 руб. – для должностных лиц;

– от 30 000 до 50 000 руб. – для юридических лиц (или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток).
Если руководитель или иное должностное лицо образовательного учреждения совершит аналогичное нарушение еще раз, его могут дисквалифицировать на срок от одного года до трех лет. Это следует из части 2 статьи 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Информация о дисквалифицированных руководителях хранится в специальной базе данных, которую формирует МВД России. Поэтому у работодателей есть возможность проверить кандидатов на руководящие должности.
Важно запомнить
Инспекция по труду может проводить плановые и внеплановые проверки. О плановой проверке инспекторы должны уведомить руководство учреждения не позднее чем в течение трех рабочих дней до ее начала. А вот о внеплановой проверке учреждение вообще могут не уведомить. Дело в том, что инспекторам позволено не сообщать работодателю о своем присутствии, если это может нанести ущерб эффективности контроля.

Департамент Городского хозяйства администрации Города Томска
_____________________________________________________________________________

(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля)
РАСПОРЯЖЕНИЕ (ПРИКАЗ)
органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении

внеплановой выездной проверки
(плановой/внеплановой, документарной/выездной)
юридического лица, индивидуального предпринимателя
от «07» февраля 2013 г. N 1
1. Провести проверку в отношении: Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания+», ИНН 70XXXXXXXX.
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) индивидуального предпринимателя)
2. Место нахождения: юридический и фактический адрес: г. Томск, ул. М. Тореза, 7; место фактического осуществления им деятельности: г. Томск, ул. Мирная, 3.
(юридического лица (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место жительства индивидуального предпринимателя и место(а) фактического осуществления им деятельности)
3. Назначить лицом (ми), уполномоченным (ми) на проведение проверки: Иванова Ивана Иванович, консультанта – жилищного инспектора муниципального образования «Город Томск».
(фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного (ых) на проведение проверки)
4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций следующих лиц: не привлекаются
(фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов и (или) наименование экспертной организации с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)
5. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью: выявления нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда.
Основание: обращение гр. Петрова В.В., проживающего по адресу: г. Томск, ул. Мирная, 3, кв. 12 (вх. № 1239-ж от 01.01.2013) по вопросу протечек кровли указанного дома.
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
— ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
— реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
— реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля;
— реквизиты приказа (распоряжения) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
— реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию материалов и обращений;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:
— реквизиты прилагаемой копии документа (рапорта, докладной записки и другие), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;
Задачами настоящей проверки являются: проверка фактов (нарушений) приведённых в обращении.
6. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;
соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям;
выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;
проведение мероприятий:
по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;
по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
по обеспечению безопасности государства;
по ликвидации последствий причинения такого вреда.
7. Срок проведения проверки: не более двадцати рабочих дней.
К проведению проверки приступить
с «08» февраля 2013 г.
Проверку окончить не позднее
«11» марта 2013 г.
8. Правовые основания проведения проверки:
1) п.п. 1.1., 2.1. ст. 20 Жилищного кодекса РФ от 29 декабря 2004 №188-ФЗ;
2) ст. 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
3) Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённые постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170;
4) Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённые постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491; Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённые постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354;
5) Федеральный закон от 23.11.2009 №261 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; 3. п. 34.4. Административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Город Томск», утвержденного постановлением администрации Города Томска от 22.05.2013 № 505.
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных)правовых актов, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)
9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: провести визуальный осмотр указанного дома (с 08.02. по 11.03.2013 20 рабочих дней).
10. Перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля (при их наличии):
Административный регламент исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Город Томск», утвержденного постановлением администрации Города Томска от 22.05.2013 № 505.(с указанием наименований, номеров и дат их принятия) 11. Перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки:

    1) учредительные документы общества;
    2) правовое обоснование обслуживания указанного дома;
    3) данные о содержании данного дома и мерах, принятых обслуживающей организацией для устранения указанных аварийных ситуаций, а именно: информацию о выполненных работах за 2012 г. по вышеуказанному адресу, план текущего ремонта на 2013 г. по вышеуказанному адресу, информацию о начислении и оплате жильцами за жилищно-коммунальные услуги на данное время и иные необходимые документы и информацию по указанным в обращении вопросам (с 26.04.2013 по 30.05.2013 — 20 рабочих дней).
      Начальник департамента городчкого хозяйства
      администрации Города Томска
В.Н. Брюханцев
(должность, фамилия, инициалы руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, издавшего распоряжение или приказ о проведении проверки) (подпись, заверенная печатью)

Иванов Иван Иванович, консультант – жилищный инспектор муниципального образования «Город Томск», тел.: (3822) 526853.
(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), и должность должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения (приказа), контактный телефон, электронный адрес (при наличии))
С распоряжением ознакомлен, копию получил: _____________ / Иванов И.И, /
(подпись) (ФИО должностного лица)