Расход бензина

Каждый автолюбитель должен «как дважды два» знать количество топлива, который потребляет его «железный друг». Эти знания могут понадобиться в самых разнообразных сферах жизни. Хотите распланировать предстоящую поездку? Проанализировать работу двигателя вашего авто в разных дорожных и погодных условиях? Тогда придется немного посчитать.

Приступим к эксперименту!

На данный момент в сети существует немало специальных калькуляторов, которые сообщат вам необходимые данные о расходе бензина. Однако ничуть не сложнее (и гораздо интереснее) воспользоваться старыми проверенными методами, рассчитав расход топлива на сто километров. Итак, что же необходимо сделать, чтобы получить вожделенные данные:

  1. Поехать на автозаправочную станцию и залить полный бак топлива.
  2. Прямо там же, на месте, записать показания нынешнего пробега на спидометре.
  3. Пользоваться автомобилем в обычном режиме, пока уровень топлива не достигнет критической отметки (о чем вас оповестит красный индикатор-лампочка).
  4. Опять наведаться в ту же АЗС и так же заправить полный бак горючего.
  5. Записать новые данные прямо на месте — отметьте цифру пробега, а также количество бензина, залитого во второй раз.

Итак, данные экспериментальным путем получены. Теперь мы наконец-то можем рассчитать расход топлива вашего автомобиля на 100 километров. Для этого используем эту элементарную формулу:

  • Рт — это расход бензина (в литрах на 100 километров);
  • Л — количество использованного топлива (в литрах);
  • км — пройденное расстояние в километрах.

Подводим итоги

Что мы имеем? Давайте разберемся на примере. Предположим, что вы проехали 180 километров и потратили на это 15 литров топлива. Делим 15 на 180, а затем умножаем результат на 100. У нас получается 8,3. Это и есть фактическое потребление топлива, то есть ваше авто расходует 8,3 литра бензина на каждые 100 километров пути. Вот и все — ничего сложного!

Не стоит ограничиваться однократным проведением такого эксперимента. Делайте это регулярно, и вы узнаете о своем авто больше! Вы поймете, как различные условия (состояние дороги, погода, качество бензина на разных АЗС) влияют на расход горючего, а неожиданные увеличения расхода вовремя предупредят о неполадках.

Однако есть более легкий и эффективный способ контролировать расход топлива — просто подключиться к системе контроля расхода топлива Mapon.

Топливо является важным фактором работы транспортного средства. Пункт должен браться во внимание при покупке или аренде машин. От качества горючего зависят: потраченные деньги, комфорт езды, время сноса ТС.

Статья содержит информацию о расходе топлива для грузовых автомобилей. Также формулы для подсчета потраченных литров на километр пути.

Нормы расхода топлива для фуры

С целью проведения хозяйственной отчетности для субъектов в сфере транспорта, применяющих в своих операциях подвижную технику, были приняты нормативные акты по использованию горючего для грузовых автомобилей. Разработанные документы переиздавались Министерством транспорта в 2015 году.

Для вычислений часто используют онлайн-калькулятор.

Сколько расходуется фурой или иным грузовым транспортом топлива на 100 км при выполнении работы, исчисляется в тонно-километрах. При этом значение увеличивается исходя из вида горючего. На новую тонну дополнительного веса на 100 км добавляется 2 л. бензинового горючего или 1,3 л если мотор дизельный. В случае СПГ необходимо прибавлять 2 кубических метра.

Детальная информация видна на видео:

Типы горючего

Фуры, как и прочий транспорт, традиционно используют для двигателя внутреннего сгорания продукты нефтепромышленности:

  • дизтопливо;
  • бензин;
  • альтернативные виды.

Бензин

В грузовых автомобилях такое горючее используется крайне редко. Это вызвано большим расходом материалов, снижением тяги ТС, высокой стоимостью. «Бензиновые» моторы чаще ломаются. К тому же они не приспособлены к сильным перепадам температур.

Основным критерием бензина выступает октановое число, описывающее детонационную стойкость. Таким образом, чем показатель выше, тем горючее более устойчиво к возгоранию. Для регулирования значения в состав бензина внедряются присадки.

Дизель

Аналогично бензину, воспламеняемость полученной жидкости является решающим значением, которое выражается в цетановом числе.

Дизель устойчив к сильным морозам, такой автомобиль имеет больше тяги.

Альтернативные виды топлива

Интерес к таким источникам энергии обусловлен более высоким уровнем экологичности и экономии средств.

Расход газа на фуре.

Некоторые варианты становятся особенно популярными:

  1. Газ природный. Транспорт на этом топливе выбрасывает меньше вредных веществ.
  2. Пропан\Бутан. Заправить полный бак таким горючим, в среднем, на 8000 рублей дешевле.
  3. Электричество.
  4. Биодизель.

Расчет по формуле

Даже водители не могут обойтись без математики.

Расчет энергопотребления для фур проводится по стандартной формуле с несколькими переменными:

  1. S – актуальный пробег фуры.
  2. Qн – норма использования топлива в литрах.
  3. Hsan – стандартный лимит затрат соляры на пробег груженной и пустой фуры.
  4. Hw – затраты горючего для перевозки (л/100 т.км).
  5. W – значение производимой работы, т. Км.
  6. D – показатель понижения или надбавки процентах.

Формула для вычисления: W равен следующему выражению = Gгр * Sгр (Gгр – дополнительный вес, а Sгр – груженый пробег, км).

Необходимо провести вычисления:

QH = 0,01 * (HSAN * S + HW * W) * (1 + 0,01 * D)

Для значения Hsan необходимы вычисления:

HSAN = HS + HG * GПР, л/100 км.

  1. Hs – норма потери горючего для фуры в груженом состоянии на 100 км.
  2. Hg – траты топлива на массу прицепа.
  3. Hw – норма потребления для работы по транспортировке, л/100 т/км.

Особенно сложно вычислить расход солярки на фуре на 100 км по горной местности. Подобные трассы пересекаются на низких передачах, что приводит к заметному увеличению потребления горючего.

Для пустой и груженой фуры

Количество перевозимого товара играет важную роль. Рассмотрим пример с фурой, которая транспортирует груз массой 20 тонн, где 50% приходится на прицеп.

Суммарный пробег транспорта равен 610 км, 300 из которых приходится на перевозку товара. В городской зоне преодолено 70 км, 120 относятся к дорогам возле населенного пункта, а 420 км пути – загородный участок. Фура производит перевозки в течение 10 лет, имея общий пробег 340 тыс. км.

Допустим, базовая норма растраты солярки составляет 26,3 л/км. Прикрепленный порожний прицеп увеличивает вес на 3,7 тонны.

Во время езды по городу необходимо добавлять 15% расхода, а в загородной зоне отнять 15%. Также возрастная надбавка для фуры составит 10%.

Произведем расчет горючего.

Вычисляем расход топлива для фуры без груза по указанной выше формуле:

Hsan = 26,3 + 1,3 * 3,7 = 31,1 л/100 км.

Устанавливаем значение транспортной работы: W = 20т х 300 км = 6000 км.

Таким образом, израсходование для дизеля равняется:

QH =0,01 * (31,1 * 610 + 1,3 * 6000) * (1 + 0,01 * ((15% город * 70/610 + (-15% (вне города) * 420/610 + 10% время работы)) = 271,5 л.

Для получения расхода пустого транспорта необходимо при вычислении W не вносить массу (в данном случае 20 т). Однако показатели могут колебаться и от качества бензина, дизеля.

Расход топлива на 100 км

Критериев подсчета куда больше. Стоит выделить ряд факторов, которые также влияют на расход топлива на 100 км.

Не стоит списывать увеличение затрат на длительный срок эксплуатации или модель фуры. Возможная причина может находиться в неправильном пользовании транспортом.

Стоит контролировать следующие факторы:

  1. Частотность использования кондиционера. Устройство помогает в сложных погодных условиях, однако без необходимости его не стоит применять.
  2. Открытые окна уменьшают аэродинамические свойства кабины, что также увеличивает расход энергии.
  3. Неудовлетворительное состояние двигателя способно забирать на себя часть энергии.
  4. Низкое давление в шинах. При необходимости колеса нужно накачать или заменить.

Увеличение расхода топлива на 100 км также может быть важным свидетельством для проведения диагностики транспорта, которые указывают на:

  1. Сбои в электроприборах фуры.
  2. Засоренные инжекторы. В этом случае смесь сгорает в холостую, не поступая в мотор.
  3. Неисправный термостат, который начинает неправильно настраивать расход топлива или карбюратор.
  4. Засоренный воздушный фильтр.

Тем не менее, если эти и прочие факторы успешно устранены, средний расход топлива для не груженной фуры на 100 км колеблется в пределах 30 л на 100/км.

Детальная информация видна на видео:

Российские грузовики

Отечественные производители наладили выпуск фур на нескольких видах горючего, с разным уровнем потребления. В таблице указаны некоторые типы наиболее популярных моделей.

Тягач КАМАЗ-5490 NEO путем замещения дизельного топлива на газ позволяет сэкономить до 500 000 рублей в год при пробеге 185 000 км. Такая модель будет «жрать» до 30 л при использовании дизеля.

Фуры европейского производства

Расхож топлива на Mercedes Benz 1853 «Actros».

Грузовики заграничных компаний особенно востребованы при международных перевозках.

Растраты горючего на еврофуре Мерседес

Mercedes Benz 1853 «Actros» на 100 км в среднем потребляет 25 литров дизеля. Модель 1850, которая стала популярна среди водителей, на 18 тонн груза тратит 25,5 л. для перевозки на 100 км.

Еще одна известная вариация – 2543, потребляет 22,6 л. и может перевозить более 17 тонн.

Еврофура Скания

Шведский производитель транспорта впечатляет экономичностью. Тип p340 поглощает 18 л/100 км, а вариант p380 затрачивает в груженном состоянии 40 л.

Потребление ДАФ

Нидерландская компания по производству грузовиков также обладает высоким качеством и показывает низкий расход топлива у фуры. Например, DAF 105 405 потребляет на 100 км 30 литров, а модель хф 95 потратит несколько больше – 34 л/100км.

Вольво

Известный бренд имеет большую линейку моделей. Благодаря обновлению, расход фуры Volvo 850 не превышает 25 л. Это отлично подойдет для работы на значительных расстояниях. Другой вариант fh12 – фура с двигателем 420 лс, расходует 43 литра в случае поездки с грузом 22-25 т.

Детальная информация видна на видео:

Ман

Германское предприятие также не отстает от конкурентов, показывая отличные цифры потребления топлива. Для примера могут выступать следующие модели:

Сколько «кушает» рефрижератор

Для подобной спецтехники необходимо использование двух норм потребления топлива: на пробег транспорта (на 100 км) и на работу холодильного устройства на 1 час или на 1 маш. час.

Производитель и модель установки Расход горючего л./маш.час.
Рефрижератор CA300 1,49 Д
Х\У Carrier Viento 200 1,19 Д
Рефрижератор Carrier Viento 350 1,48 Д
Х\У Euro Фриго Базик 1,45 Б
Рефрижератор Zephyr 200 1 Д
Кариер Максима 1300 2,7 Д
«Basic3500D» 1,28 Д

Существуют разновидности и классы холодильных установок по температурному диапазону и объему возможного груза. Различные устройства могут комплек-товаться как с фурами, так и с малометражным транспортом Газель, Ивеко, МАЗ, Рено.

Как видим, расход топлива в грузовом автомобиле зависит от многих факторов. Матерые дальнобойщики могут в уме подсчитать нужное количество горючего с учетом исходных параметров. Новичку потребуется изучить нюансы, «набить руку».

В среднем, расход будет колебаться в пределах 20-40 литров на 100 км, в зависимости от тоннажа груза, местности, погодных условий, вида топлива, состояния дороги и прочего.

Ответ. Порядок формирования и применения планово-расчетных цен на оказываемые населению организациями, осуществляющими эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющими жилищно-коммунальные услуги (далее – организации ЖКХ), услуги по техническому обслуживанию, горячему и холодному водоснабжению, водоотведению (канализации), теплоснабжению и др. регламентирован Положением о порядке формирования и применения планово-расчетных цен на жилищно-коммунальные услуги, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18.01.2006 № 54 (далее – Положение № 54).

В соответствии с пунктами 4 и 5 Положения № 54 планово-расчетная цена на единицу жилищно-коммунальной услуги включает плановые затраты на единицу услуги, которые рассчитываются по нормам и нормативам, утверждаемым в установленном порядке в соответствии с законодательством, с учетом необходимости выполнения задания по снижению затрат, экономии топливно-энергетических ресурсов (далее – ТЭР) и других ресурсов в пределах прогнозных макроэкономических показателей социально-экономического развития Республики Беларусь.

Абзацем 1 и 2 части 2, частью 5 пункта 5 Положения № 54 установлено, что плановые затраты организаций ЖКХ на топливо и электрическую энергию, используемые для технологических целей при оказании жилищно-коммунальных услуг, определяются на основании текущих, а при их отсутствии – прогрессивных норм расхода ТЭР, утверждаемых облисполкомами и Минским горисполкомом по согласованию с Государственным комитетом по стандартизации (Департаментом по энергоэффективности) и Министерством жилищно-коммунального хозяйства. Технологические потери тепловой энергии и воды принимаются организациями ЖКХ в пределах установленных нормативов технологических потерь этих ресурсов, утвержденных в установленном порядке решениями облисполкомов и Минского горисполкома, но не выше прогнозных показателей, доводимых Министерством жилищно-коммунального хозяйства.
В свою очередь, нормирование расхода ТЭР регламентировано Законом Республики Беларусь от 8 января 2015 г. № 239-З «Об энергосбережении» (далее – Закон) и Положением о порядке разработки, установления и пересмотра норм расхода ТЭР, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 марта 2016 г. № 216 (далее – Положение № 216).

Так, согласно статьям 17 и 18 Закона нормы расхода ТЭР могут быть текущие и прогрессивные. Текущие нормы расхода ТЭР устанавливаются на период до одного календарного года с поквартальной разбивкой, в том числе по результатам проведенного энергетического обследования (энергоаудита), прогрессивные нормы расхода ТЭР – на период от одного года до пяти лет, в том числе по результатам проведенного энергетического обследования (энергоаудита), для юридических лиц с годовым потреблением ТЭР 1500 тонн условного топлива и более.

В связи с тем, что текущие нормы расхода топлива и электрической энергии, используемых для технологических целей при оказании жилищно-коммунальных услуг, для организаций ЖКХ утверждаются (согласовываются) до одного календарного года учитывать их при определении плановых затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг при формировании планово-расчетных цен на очередной финансовый год не представляется возможным.

Таким образом, для формирования планово-расчетных цен на жилищно-коммунальные услуги на очередной финансовый год необходимо принимать прогрессивные нормы расхода топлива и электрической энергии.

Для согласования прогрессивных норм расхода топлива и электрической энергии, используемых для технологических целей при оказании жилищно-коммунальных услуг, организациям ЖКХ согласно пунктам 19 и 21 Положения № 216 необходимо представлять в Департамент по энергоэффективности Госстандарта документы, предусмотренные пунктом 2.22 единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156. Указанные документы представляются не позднее чем за месяц до ввода этих норм в действие. После согласования с Департаментом по энергоэффективности Госстандарта нормы утверждаются соответствующим областным или Минским городским исполнительным комитетом.

Примерная форма для согласования прогрессивных норм на 2020 год