Расход топлива газель рефрижератор

Распоряжение Минтранса РФ от 14.07.2015 N НА-80-Р

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ», ВВЕДЕННЫЕ В ДЕЙСТВИЕ РАСПОРЯЖЕНИЕМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14 МАРТА 2008 Г. N АМ-23-Р

Внести изменения в Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенные в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р, согласно приложению к настоящему распоряжению.

Заместитель Министра
Н.А. АСАУЛ

Приложение
к распоряжению Минтранса России
от 14 июля 2015 г. N НА-80-р

ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ», ВВЕДЕННЫЕ В ДЕЙСТВИЕ РАСПОРЯЖЕНИЕМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14 МАРТА 2008 Г. N АМ-23-Р

1. В пункте 2, в названии главы II слова «общего назначения» исключить.

2. Пункт 2 после слов «по расходу смазочных материалов» дополнить словами «и специальных жидкостей».

3. В пункте 4:

1) в абзаце втором слова «общего назначения» исключить;

2) в абзаце шестнадцатом слова «приказом или распоряжением руководства предприятия, эксплуатирующего АТС, или местной администрации» заменить словами «по решению юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию АТС»;

4. В пункте 5:

1) абзацы девятый — четырнадцатый изложить в следующей редакции:

«При работе автотранспорта в населенных пунктах с численностью населения:

свыше 5 млн. человек — до 35%;

от 1 до 5 млн. человек — до 25%;

от 250 тыс. до 1 млн. человек — до 15%;

от 100 до 250 тыс. человек — до 10%;

до 100 тыс. человек (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) — до 5%»;

2) абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:

«При движении автомобилей с пониженной средней скоростью движения (при перевозке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и иных подобных грузов, при движении в колоннах при сопровождении АТС автомобилями прикрытия) в диапазоне 20 — 40 км/ч — до 15%, то же со средней скоростью ниже 20 км/ч — до 35%»;

3) абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:

«Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более пяти лет или с общим пробегом более 100 тыс. км — до 5%; более восьми лет или с общим пробегом более 150 тыс. км — до 10%»;

4) абзац двадцатый заменить абзацами двадцатым, двадцать первым в следующей редакции:

«При работе грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов и т.п. без учета транспортной работы — до 10%.

При работе автомобилей в качестве технологического транспорта, включая работу внутри предприятия, — до 20%»;

5) абзац двадцать первый после слова «киносъемочных» дополнить словами «пожарных, автомобилей скорой помощи, автомобилей фотовидеофиксации»;

6) абзац двадцать второй после слов «в карьерах» дополнить словами «(кроме специальных карьерных АТС)»;

7) абзац двадцать третий после слова «наводнениях» дополнить словами «лесных пожаров»;

8) абзац двадцать пятый заменить абзацами двадцать пятым, двадцать шестым, двадцать седьмым в следующей редакции:

«При использовании установки «климат-контроль» (независимо от времени года) при движении автомобиля — до 7%.

При использовании кондиционера при движении автомобиля — до 7% (применение данного коэффициента совместно с зимней надбавкой в зависимости от климатических районов не допускается).

Нормы расхода топлива для функционирования дополнительного оборудования рефрижераторов, автобусов, специальных и специализированных транспортных средств определяются научными организациями, занимающимися разработкой подобных норм, заводами-изготовителями дополнительного оборудования или АТС (нормируются в л/час)»;

9) абзац двадцать девятый изложить в следующей редакции:

«Допускается на основании решения юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию АТС:»;

5. В пункте 6:

1) абзац десятый изложить в следующей редакции:

«Применительно к конкретным условиям эксплуатации АТС допускается использование скорректированных значений поправочных коэффициентов (надбавок) к базовым нормам расхода топлив, утвержденных настоящими методическими рекомендациями, или дополнительных коэффициентов (надбавок) к базовым нормам расхода топлив при соответствующим обосновании и по согласованию с Минтрансом России»;

2) в абзаце одиннадцатом слова «руководители местных администраций регионов и предприятий могут вводить в действие своим приказом нормы» заменить словами «по решению юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию АТС, в отношении данных АТС могут вводиться базовые нормы».

6. В пункте 7:

1) позиции 11, 37, 40 таблицы подпункта 7.1.1 изложить в следующей редакции:

2) таблицу подпункта 7.1.1 дополнить позициями 92 — 102 в следующей редакции:

1 A3 1.4 TFSI 4L 125 1,390 7DSG 6,1
106 535i xDrive 6L 306 2,979 8A 11,7
219 Focus 1.8 TD 4L 115 1,753 5M 6,9D
231 Ford Explorer 3.5 AWD 6V 294 3,496 6A 13,6
275 Hover 2.4 4WD 4L 127 2,351 5M 11,6
290 Hyundai Elantra 1.8 4L 150 1,797 6A 8,2
364 Opirus 3.8 6V 266 3,778 5A 12,1
365 Optima 2.0 MPI 4L 150 1,999 6A 9,0
382 Sportage 2.0 D 4 WD 4L 112 1,991 4A 9,3D
618 OctaviaM5 1.6 4L 102 1,595 5M 7,8
650 Rodius 2.7TD AWD 5L 165 2,696 5A 11,5D
714 Land Cruiser 200 4.5 D 8V 235 4,461 6A 13,8D
715 Land Cruiser 200 4.5 TD 8V 286 4,461 6A 12,7D
716 Land Cruiser 200 4.6 8V 309 4,608 6A 16,5
760 Chevrolet Tahoe 5.3 8V 325 5,328 6A 15,3
801 Chevrolet Captiva 2.4 4L 167 2,384 6M 10,9

В электронном документе текст таблицы соответствует официальному источнику

4) таблицу подпункта 7.2.1 дополнить позициями 838 — 880 в следующей редакции:

838 Honda Accord IX 2.4 4L 180 2,356 5A 9,7
839 Kia Optima 2.4 4L 180 2,359 6A 9,9
840 Mazda CX-5 2.0 4WD 4L 165 1,997 6A 8,5
841 Mercedes-Benz E400 4Matic (St-St) 6V 333 2,996 7A 9,9
842 Toyota RAV4 2.0 2WD 4L 158 1,987 6M 8,9
843 Renault Duster 2.0 4WD 4L 135 1,998 4A 10,8
844 Renault Duster 2.0 4WD 4L 135 1,998 6M 9,1
845 Renault Duster 2.0 4L 135 1,998 4A 10,0
846 Chevrolet Cruze 1.6 4L 124 1,598 5M 7,8
847 Chevrolet Cruze 2.0TD 4L 163 1,998 6M 7,1D
848 Renault Sandero 1.6 4L 103 1,598 4A 9,7
849 Renault Logan 1.6 4L 102 1,598 5M 7,7
850 Nissan Almera 1.6 4L 102 1,598 5M 8,2
851 Nissan Almera 1.6 4L 102 1,598 4A 9,8
852 Renault Sandero 1.4 4L 75 1,39 5M 7,1
853 Toyota RAV4 2.0 4WD 4L 158 1,987 6M 9,4
854 Toyota RAV4 2.0 4WD 4L 152 1,998 4A 10,6
855 Toyota RAV4 2.0 4WD 4L 148 1,998 CVT 8,3
856 Toyota Corolla 1.4TD 4L 90 1,364 5M 5,3D
857 Toyota Corolla 1.4TD 4L 90 1,364 5MTA <*> 5,5D
858 Toyota Corolla 1.6 4L 124 1,598 4A 9,0
859 Toyota Camry 2.0 4L 148 1,998 4A 9,6
860 Toyota Camry 3.5 6V 249 3,456 6A 11,3
861 KIA Sportage 2.0TD 4WD 4L 184 1,995 6A 8,3D
862 KIA Sportage 2.0TD 4WD 4L 184 1,995 6M 7,5D
863 KIA Sportage 2.0TD 4WD 4L 136 1,995 6M 6,7D
864 Opel Astra 1.4T 4L 140 1,364 6M 7,1
865 Opel Astra 1.4T 4L 140 1,364 6A 7,8
866 Opel Astra 1.6 4L 115 1,598 6A 8,2
867 Nissan Juke 1.6T 4WD 4L 190 1,618 CVT 9,4
868 Mitsubishi Outlander 2.0 4L 147 1,998 5M 8,8
869 Mitsubishi Outlander 2.0 4WD 4L 146 1,998 CVT 9,2
870 Mitsubishi Outlander 2.4 4WD 4L 167 2,36 CVT 9,5
871 Nissan X-Trail 2.0TD 4WD 4L 150 1,995 CVT 8,5D
872 Toyota Land Cruiser Prado 120 3.4 4WD 6V 185 3,378 4A 16,5
873 Toyota Prius 1.8 Hybrid 4L 99 1,798 CVT 4,6
874 Opel Corsa 1.4 4L 90 1,364 4A 8,0
875 Opel Antara 2.4 4 WD 4L 167 2,384 6A 11,2
876 Nissan X-Trail 2.2TD 4WD 4L 114 2,184 6M 8,0D
877 Nissan Juke 1.6 4L 117 1,598 5M 7,6
878 Nissan Patrol 4.8 4WD 6L 245 4,759 5A 18,9
879 Nissan Teana 2.5 2WD 6V 182 2,496 CVT 9,9
880 Honda CR-V 2.4 4WD 4L 185 2,354 5A 10,9

<*> Роботизированная механическая КПП.

7. В пункте 8:

1) дополнить подпунктом 8.1.2 в следующей редакции:

«8.1.2. Автобусы отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года

2) дополнить подпунктом 8.2.2 в следующей редакции:

«8.2.2. Автобусы зарубежные выпуска с 2008 года

8. В пункте 9:

2) дополнить подпунктом 9.1.1 следующего содержания:

«9.1.1. Грузовые бортовые автомобили отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года

3) дополнить подпунктом 9.2.1 следующего содержания:

«9.2.1. Грузовые бортовые автомобили зарубежные выпуска с 2008 года

9. В пункте 10:

1) дополнить подпунктом 10.1.1 в следующей редакции:

«10.1.1. Тягачи отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года

2) дополнить подпунктом 10.2.1 в следующей редакции:

«10.2.1. Тягачи зарубежные выпуска с 2008 года

Модель, марка, модификация автомобиля Число и расположение цилиндров Мощность двигателя, л.с. Рабочий объем, л КПП Базовая норма расхода топлива, л/100 км
1 2 3 4 5 6
DAF
FT CF 85.410 6L 410 16M 16M 20,3D
Ford
OtosanCargo 1830T 6L 300 7,33 9M 20,2D
OtosanCargo CCK1 1835T 6L 350 8,974 16M 20,3D
Hyundai
Tractor HD-450 6L 340 11,149 10M 23,8D
Iveco
AMT 633910 6L 380 12,880 16M 28,3D
MAN
18.413 FLS 6L 410 11,967 16M 16,7D
TGA 18.390 4×2 BLS 6L 390 10,518 16M 17,1D
TGA 18.480 4×2 BLS 6L 480 12,816 16M 17,8D
TGA 26.410 6L 410 11,967 16M 17,8D
TGA 26.430 6×4 BBS 6L 430 10,518 16M 19,5D
TGA 19.390L 6L 390 10,518 16M 16,2D
TGA 19.390LX 6L 390 10,518 16M 15,9D
TGS 19.400 4×2 BLS-WW 6L 400 10,518 16M 18,5D
TGS 18.360 4×2 BLS 6L 360 10,518 12A 16,2D
TGX 18.360 4×2 BLS 6L 360 10,518 12A 15,9D
Mercedes-Benz
4145K 8V 537 15,928 16M 34,9D
Actros 1841LS 6V 408 11,946 12M 17,5D
Actros 1841LS 6V 408 11,946 12A 18,1D
Actros 1844LS 6V 435 11,946 16M 17,1D
Actros 2641S 6V 408 11,946 16M 21,1D
Actros 3341AS 6V 408 11,946 16M 23,6D
Axor 1835LS 6V 354 11,947 9M 17,2D
Axor 1843LS 6L 428 11,947 9M 16,9D
Renault
Magnum 480.19T 6L 480 11,929 12M 19,2D
Magnum AE440 6L 440 12,0 16M 17,7D
Premium 420 6×2 6L 412 11,12 16M 18,8D
Scania
GriffinP340 LA4x2HNA 6L 340 10,64 9M 16,8D
Griffin P114GA4x2NA340 6L 340 10,64 9M 17,3D
P114GA4x2NA380 6L 380 10,64 9M 18,2D
P114GA6x4NZ 380 6L 380 10,64 8M 21,0D
P340LA4x2 HA 6L 340 10,64 9M 18,8D
R380LA4x2HNA 6L 380 10,64 8M 17,6D
P420CA6x4RSZ 6L 420 11,705 9M 19,8D
R114GA4x2 NA 6L 340 10,64 14M 16,8D
R114GA4x2NA380 6L 380 10,64 14M 16,9D
R380LA4x2HNA 6L 380 10,64 14M 18,0D
R420CA6x6EHZ 6L 420 11,705 14M 20,8D
Volvo
FH 12.420 Truck 4×2 6L 400 12,78 12M 20,2D
FH 13.440 42T 6L 440 12,78 12M 19,0D
FH 13.520 6×4 6L 520 12,78 12M 22,9D
FH 13.460 Truck 4×2 6L 460 12,78 12M 18,4D
FH 13.480 6×2 6L 480 12,78 14M 18,6D
FM 9.380 6L 380 9,364 14M 16,7D
FM 13.400 Truck 6×4 6L 400 12,78 16M 20,5D
FM 13.400 TruckTractor 4×2 6L 400 12,78 16M 18,2D
Freightimer
FreightlinerCenturyConventional ST 120 6L 430 12,684 10M 23,6D
FreightlinerColumbia CL120 6L 450 14,0 10M 24,4D
Kenworth
Kenworth T2000 6L 475 14,9 10M 22,7D
Tatra
Tatra T815-290N3T 8V 408 12,667 14M 29,4D

10. В пункте 11:

2) дополнить подпунктом 11.1.1 следующего содержания:

«11.1.1. Самосвалы отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года

3) дополнить подпунктом 11.2.1 в следующей редакции:

«11.2.1. Самосвалы зарубежные выпуска с 2008 года

Модель, марка, модификация автомобиля Число и расположение цилиндров Мощность двигателя, л.с. Рабочий объем, л КПП Базовая норма расхода топлива, л/100 км
1 2 3 4 5 6
DongFeng
DFL-3251A-1 6L 340 8,9 9M 51,0D
Ford
65513-02 6L 300 7,33 16M 45,7D
OtosanCargo 3430D 6L 300 7,33 16M 45,5D
Hyundai
HD78 3.9D 4L 140 3,907 5M 19,0D
Iveco
АМТ 653900 6L 380 12,880 16M 52,4D
P380CB8x4EHZ 6L 380 11,705 9M 48,8D
MAN
TGA 33.350 6×4 BB-WW 6L 350 10,518 16M 39,2D
F 2000 40.414 DFAK 6L 410 11,967 16M 52,3D
Mitsubishi
Fuso 8.2D 6L 210 8,201 6M 28,5D
Scania
P380CB 6×4 EN Z 6L 380 10,64 9M 40,8D
P380CB6x4EHZ 6L 380 11,72 9M 46,5D
Volvo
FM 13.400 Truck 6×4 6L 400 12,78 9M 52,4D
FM 13.440 Truck 6×4 6L 440 12,78 9M 45,0D
Tatra
T815-2AOSO1 6×6.2 8V 326 12,667 10M 49,7D

11. В пункте 12:

1) дополнить подпунктом 12.1.1 в следующей редакции:

«12.1.1. Фургоны отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года

2) дополнить подпунктом 12.2.1 в следующей редакции:

«12.2.1. Фургоны зарубежные выпуска с 2008 года

12. Пункт 13 дополнить подпунктом 13.1.1 в следующей редакции:

«13.1.1. Медицинские автотранспортные средства отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года

13. В пункте 14:

1) дополнить подпунктом 14.1 в следующей редакции:

«14.1. Автомобили эвакуаторы на базе автомобилей отечественных и стран СНГ выпуска с 2008 года

2) дополнить подпунктом 14.2 в следующей редакции:

«14.2. Автомобили эвакуаторы на базе автомобилей зарубежных выпуска с 2008 года

14. В пункте 15:

1) дополнить подпунктом 15.7.1 в следующей редакции:

«15.7.1. Краны автомобильные отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года

2) дополнить подпунктом 15.12.1 в следующей редакции:

«15.12.1. Автомобили пожарные отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года

3) дополнить подпунктом 15.12.2 в следующей редакции:

«15.12.2. Автомобили пожарные зарубежные выпуска с 2008 года

Модель, марка, модификация автомобиля Число и расположение цилиндров Мощность двигателя, л.с. Рабочий объем, л КПП Базовая норма расхода топлива, л/100 км
1 2 3 4 5 6
Iveco
АМТ Trakker
АСМ-20.АМТ
(модуль контейнерный)
6L 420 12,880 16M 41,6D
Magirus
DLK 23-12 NB CS
6L 275 5,883 4A 34,4D
Magirus DLK 55CS 6L 352 7,790 16M 47,8D
Magirus
DLK23-12 GLT CS
6L 275 5,883 9M 33,8D
Magirus M32L-AS (лестница) 6L 299 5,880 6M 31,9D
Magirus Multistar (подъемник) 6L 275 5,883 8M 32,8D
Magirus RW
Daily 65C15D
4L 146 2,998 6M 14,1D
Magirus RW
Daily 65C18D
4L 177 2,998 6M 15,5D
Magirus Snorkel GTLF27/70
WT300 (пеноподъемник)
6L 450 12,880 12A 53,9D
Magirus
Super Dragon ARFE 14000DP 250 HRET 15 (аэродромный)
8V 1024 20,080 6A 72,4D
Magirus TLF 30/25-2 6L 252 5,883 6M 29,4D
TFFV (для тушения пожаров в тоннелях) 6L 340 7,790 6A 36,8D
Trakker AD380T44
(пеноподъемник)
6L 440 12,880 16M 40,6D
Trakker DLK55CS
(автолестница)
6L 360 7,790 6A 50,1D
Liebherr
LTM 1070-4,1F (кран) 6L 367 10,520 12M 75,7D
LTM1045-3.1F (кран) 6L 367 9,960 12M 63,1D

4) дополнить подпунктом 15.16.1 в следующей редакции:

«15.16.1. Автомобили-топливозаправщики и маслозаправщики отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года

Модель, марка, модификация автомобиля Число и расположение цилиндров Мощность двигателя, л.с. Рабочий объем, л КПП Базовая норма расхода топлива, л/100 км
1 2 3 4 5 6
АТЗ-56480А
(ш. УРАЛ-5557; ЯМЗ-236)
6V 180 11,15 5M 29,8D

5) дополнить подпунктом 15.16.2 в следующей редакции:

«15.16.2. Автомобили-топливозаправщики и маслозаправщики зарубежные выпуска с 2008 года

Модель, марка, модификация автомобиля Число и расположение цилиндров Мощность двигателя, л.с. Рабочий объем, л КПП Базовая норма расхода топлива, л/100 км
1 2 3 4 5 6
Exterer
ТЗА-5 (FTW-5)
(ш. MB Atego 1018; аэродромный)
4L 177 4,249 6M 20,0D

6) дополнить подпунктом 15.17.1 в следующей редакции:

«15.17.1. Автомобили-цистерны выпуска с 2008 года

7) дополнить подпунктом 15.18.1 в следующей редакции:

«15.18.1. Автомобили-цементовозы и автобетоносмесители зарубежные выпуска с 2008 года

Модель, марка, модификация автомобиля Число и расположение цилиндров Мощность двигателя, л.с. Рабочий объем, л КПП Базовая норма расхода топлива, л/100 км
1 2 3 4 5 6
Mercedes-Benz
Actros 332В 6L 320 11,946 16M 31,9D
Volvo
FEE 6×4 Liebherr HTM 704 6L 320 7,146 6A 36,3D

8) дополнить подпунктом 15.19 в следующей редакции:

«15.19. Бронированные автомобили отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года

9) Пункт 15 дополнить подпунктом 15.19.1 в следующей редакции:

«15.19.1. Бронированные автомобили зарубежные выпуска с 2008 года

10) дополнить подпунктом 15.20 в следующей редакции:

«15.20. Автомобили для перевозки подозреваемых, временно заключенных и обвиняемых отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года

11) дополнить пунктом 15.20.1 в следующей редакции:

«15.20.1. Автомобили-штабные выпуска с 2008 года

Модель, марка, модификация автомобиля Число и расположение цилиндров Мощность двигателя, л.с. Рабочий объем, л КПП Базовая норма расхода топлива, л/100 км
1 2 3 4 5 6
АШ
7(2705)-01ММ
(УМЗ-421600)
4L 107 2,89 5M 15,5

15. Абзац шестой главы III заменить абзацем следующего содержания:

«Значения норм расхода смазочных материалов для АТС рекомендуется устанавливать на основании химмотологической карты смазки автомобиля или по рекомендациям завода-изготовителя. При отсутствии данных из вышеперечисленных источников рекомендуется устанавливать значения норм расхода смазочных материалов, приведенных в приложении N 1».

16. Подпункт 16.1 дополнить позициями в следующей редакции:

Легковые автомобили бензиновые
Автомобили зарубежного производства, произведенные в РФ и «АвтоВАЗа» всех моделей и модификаций 0,6 0,1 0,03 0,1
Автомобили семейства ГАЗ всех моделей и модификаций 1,8 0,15 0,05 0,1
Автомобили семейства УАЗ всех моделей и модификаций 2,2 0,2 0,05 0,2
Легковые автомобили дизельные
Автомобили зарубежного производства, произведенные в РФ и отечественного производства 2,5 0,4 0,1 0,2

17. Подпункт 16.2 дополнить позициями в следующей редакции:

18. Подпункт 16.3 дополнить позициями в следующей редакции:

Грузовые бензиновые автомобили и автобусы, включая работу на сжиженном и сжатом газе
Отечественного производства всех моделей и модификаций 2,4 0,32 0,1 0,2
Автомобили зарубежного производства, произведенные в РФ 1,8 0,15 0,05 0,1
Дизельные грузовые автомобили и самосвалы
Автомобили отечественного и зарубежного производства, кроме карьерных самосвалов БеЛАЗ 3,2 0,4 0,1 0,3
Карьерные самосвалы БеЛАЗ 4,5 0,5 1,0 0,3

19. Приложение N 1 дополнить пунктом 16.8 следующей редакции:

«16.8. Специальные жидкости

AdBlue — реагент, который применяется в качестве добавочной рабочей жидкости в дизельных двигателях стандарта Евро 4 — Евро 6, оснащенных системой SCR (Selective Catalytic Reduction (SCR) — селективный каталитический преобразователь) для обеспечения чистоты выхлопов. SCR система состоит из катализатора, распылителя, дозатора и бака с AdBlue. Принцип действия системы AdBlue заключается в химической реакции аммиака с окисью азота выхлопных газов, в результате которой образуется безвредный азот и водяной пар. Именно благодаря впрыскивания реагента AdBlue достигаются экологические стандарты Евро 4 — Евро 6.

Расход AdBlue в среднем составляет 0,8 — 2,7 литра на 100 км.

Для автомобилей, соответствующих экологическому стандарту Евро 4, расход составляет не более 5%, стандарту Евро 5 — не более 6% и Евро 6 — не более 7% от количества, потребляемого автомобилем топлива (таблица расход реагента Adblue).

Для целей нормирования расхода реагента Adblue рекомендуется применять значение 7% от нормируемого значения эксплуатационного расхода топлива.

Расход реагента Adblue

20. В Приложении N 2:

1) дополнить позицией 91 в следующей редакции:

91 Крымский 4.0
01.XI..01.III
5

2) в абзаце 3 слова «региональные (местные) органы власти или руководитель предприятия» заменить словами «юридические лица или индивидуальные предприниматели».

21. Приложение N 5 изложить в следующей редакции:

«Примеры расчета нормативного расхода топлива (в примерах приводятся условные цифры)

1. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль ВАЗ-217030 Приора, работавший в городе с населением 500 тыс. человек, совершил пробег 180 км.

Исходные данные:

базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля ВАЗ-217030 Приора составляет = 8,2 л/100 км;

надбавка за работу в городе с населением 500 тыс. человек составляет D = 15%.

Нормативный расход топлива составляет:

л

2. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль ВАЗ-111840 Калина, работавший в горной местности на высоте 850 — 1500 м над уровнем моря, совершил пробег 220 км.

Исходные данные:

базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля ВАЗ-111840 Калина составляет = 8,0 л/100 км;

надбавка за работу в горной местности на высоте от 801 до 2000 м над уровнем моря составляет D = 10% (среднегорье).

Нормативный расход топлива составляет:

л

3. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль Волга Сайбер, работавший в городе с населением 1,5 млн. человек в зимнее время, совершил пробег 85 км.

Исходные данные:

базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля Волга Сайбер составляет = 11,0 л/100 км;

надбавка за работу в городе с населением 1,5 млн. человек составляет D = 25%, за работу в зимнее время D = 15%.

Нормативный расход топлива составляет:

л

4. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль Daewoo Nexia, оборудованный кондиционером и работавший в городе с населением 150 тыс. человек, совершил пробег 115 км.

Исходные данные:

базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля Daewoo Nexia составляет = 8,2 л/100 км;

надбавка за работу в городе с населением 150 тыс. человек составляет D = 10%, при использовании кондиционера при движении автомобиля составляет D = 7%.

Нормативный расход топлива составляет:

л

5. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль Mercedes-Benz S500, оборудованный установкой климат-контроль, в зимнее время за рабочую смену в городе с населением 4 млн. человек совершил пробег 75 км, при этом вынужденный простой автомобиля с работающим двигателем составил 2 часа.

Исходные данные:

базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля Mercedes-BenzS500 составляет = 14,8 л/100 км;

время вынужденного простоя с работающим двигателем T = 2,0 часа;

надбавка за работу в городе с населением 4 млн. человек составляет D = 25%; за работу в зимнее время D = 10%; при использовании установки климат-контроль при движении автомобиля D = 10%; при вынужденном простое автомобиля с работающим двигателем за один час простоя — 10% от значения базовой нормы, то же на стоянке при использовании установки климат-контроль — 10% от значения базовой нормы.

Дополнительный расход топлива на простой автомобиля с работающим двигателем составит:

л

Нормативный расход топлива составляет:

л

6. Из путевого листа установлено, что городской автобус НефАЗ-5299-10-15 работал в городе с населением 2 млн. человек в зимнее время с использованием штатных отопителей салона, совершил пробег 145 км при времени работы на линии 8 ч.

Исходные данные:

транспортная норма расхода топлива на пробег для городского автобуса НефАЗ-5299-10-15 составляет = 39,0 л/100 км;

надбавка за работу в городе с населением 2 млн. человек составляет D = 20%; за работу в зимнее время составляет D = 8%;

норма расхода топлива на работу отопителя составляет = 2,5 л/ч.

Нормативный расход топлива составляет:

л

7. Из путевого листа установлено, что одиночный бортовой автомобиль КамАЗ-43253-15 при пробеге 320 км выполнил транспортную работу в объеме 1750 т·км в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок или снижений.

Исходные данные:

базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля КамАЗ-43253-15 составляет = 24,2 л/100 км;

норма расхода дизельного топлива на перевозку полезного груза составляет = 1,3 л/100 т·км.

Нормативный расход топлива составляет:

л

8. Из путевого листа установлено, что бортовой автомобиль КамАЗ-65117-62 с прицепом выполнил транспортную работу в объеме 8400 т·км в условиях зимнего времени по горным дорогам на высоте 800 — 2000 м и совершил общий пробег 470 км.

Исходные данные:

базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля КамАЗ-65117-62 составляет = 26,0 л/100 км;

норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет = 1,3 л/100 т·км;

норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа составляет = 1,3 л/100 т·км;

надбавка за работу в зимнее время составляет D = 8%; за работу в горных условиях на высоте от 800 до 2000 м над уровнем моря D = 10%;

масса снаряженного прицепа = 4,2 т;

норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиля КамАЗ-65117-62 с прицепом составляет:

л/100 км.

Нормативный расход топлива составляет:

л

9. Из путевого листа установлено, что седельный тягач МАЗ-5440-А8 с полуприцепом выполнил транспортную работу в объеме 16200 т·км при пробеге 600 км в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок или снижений.

Исходные данные:

базовая норма расхода топлива на пробег для тягача одиночного МАЗ-5440-А8 составляет = 18,7 л/100 км;

норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет = 1,3 л/100 т·км;

норма расхода топлива на дополнительную массу полуприцепа = 1,3 л/100 т·км;

масса снаряженного полуприцепа = 8,0 т;

норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе седельного тягача МАЗ-5440-А8 с полуприцепом без груза составляет:

л/100 км

Нормативный расход топлива составляет:

л

10. Из путевого листа установлено, что автомобиль-самосвал КамАЗ-65115, вышедший из капитального ремонта, совершил пробег 185 км, выполнив при этом m = 20 ездок с грузом. Работа осуществлялась в карьере.

Исходные данные:

транспортная норма расхода топлива на пробег для автомобиля-самосвала КамАЗ-65115 (с коэффициентом загрузки 0,5) составляет = 36,8 л/100 км;

норма расхода топлива на каждую ездку с грузом составляет = 0,25 л;

надбавки при обкатке автомобилей, вышедших из капитального ремонта, D = 10%; на работу в карьере D = 25%.

Нормативный расход топлива составляет:

л

11. Из путевого листа установлено, что автомобиль-самосвал КамАЗ-5511 с самосвальным прицепом перевез на расстояние 115 км 13 т кирпича, а в обратную сторону перевез на расстояние 80 км 16 т щебня. Общий пробег составил 240 км в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок и снижений.

Учитывая, что автомобиль-самосвал работал с коэффициентом полезной работы более чем 0,5, нормативный расход топлива определяется так же, как для бортового автомобиля КамАЗ-5320 (базового для самосвала КамАЗ-5511) с учетом разницы собственной массы этих автомобилей. Таким образом, в этом случае норма расхода топлива на пробег для автомобиля КамАЗ-5511 включает 25,0 л/100 км (норма расхода топлива для порожнего автомобиля КамАЗ-5320) плюс 2,08 л/100 км (учитывающих разницу собственных масс базового бортового автомобиля и самосвала в размере 2,08 т), что составляет 27,7 л/100 км.

Исходные данные:

базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля-самосвала КамАЗ-5511 в снаряженном состоянии составляет = 27,7 л/100 км;

норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет = 1,3 л/100 т · км;

масса снаряженного самосвального прицепа = 4,5 т;

норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиля КамАЗ-5511 с прицепом составляет:

л/100 км

Нормативный расход топлива составляет:

л

12. Из путевого листа установлено, что грузовой автомобиль-фургон Fiat Ducato 2.3TDI, работая в черте города с населением 150 тыс. человек с частыми остановками, совершил пробег 120 км.

Исходные данные:

базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля-фургона Fiat Ducato 2.3TDI составляет = 10,8 л/100 км;

надбавка за работу в городе с населением 150 тыс. человек составляет D = 10%; надбавка за работу с частыми технологическими остановками — D = 10%; надбавка за работу без учета веса перевозимого груза — D = 10%.

Нормативный расход топлива составляет:

л».

22. Приложения N 6, 7 исключить.

Газель Бизнес рефрижератор

Для заказчика: Подбор материалов и опций для изготовления фургона-рефрижератора на шасси Газель

Газель-Бизнес — лидер по объёму продаж в сегменте легкого коммерческого транспорта на отечественном рынке. Несмотря на то, что в конструкцию новой модификации было внесено 130 изменений и доработано 20 узлов цена на грузовые автомобили Газель по прежнему остаётся в разумных пределах. Это самая популярная и лучшая линейка российских коммерческих автомобилей грузоподъёмностью 1,5т, выпускаемых с 2010 года на Горьковском автомобильном заводе (ГАЗ). Благодаря таким важным преимуществам, как лучшее соотношение «цена-качество» (минимальная цена на рынке в своём классе – достаточно приемлемое качество), неприхотливость, широкая распространенность запчастей и их низкая стоимость, выносливость и быстрый срок окупаемости Газель Бизнес пользуется особой популярностью в сегменте малого и среднего бизнеса.

Для выбора наилучшего решения покупателю предлагаются следующие основные варианты компоновки модели:

  1. Два варианта колесной базы: обычная (2900 мм) и удлиненная (от 3500 мм). По желанию заказчика длина шасси Газель может достигать 5м.
  2. Привод (задний либо полный).
  3. Обновленные и новые двигатели:
    — Cummins ISF2.8 – дизельный, 2781 см3, 297 Нм, 120 л.с.
    — УМЗ-4216 – бензиновый, 2890 см3, 220,5 Нм, 106,8 л.с.
    — Для бензинового двигателя предоставляется возможность установки ГБО для снижения затрат на топливо в пределах 35-40%.
  4. Различные варианты надстроек (бортовая платформа, евротент, промтоварный, изотермический фургон, фургон-рефрижератор и т.д.).

По сравнению с предыдущей версией Газель Бизнес отличается более низкой стоимостью владения и повышенной надёжностью комплектующих, а также обновленными двигателями, безопасностью, комфортом и более привлекательным внешним видом за счет измененной решетки радиатора:

  • Эксплуатационные расходы снижены на 10%
  • Межсервисный интервал увеличен с 10 до 15 тыс.км., что позволяет сократить затраты на ТО примерно на 30%
  • Гарантия до 100 тыс.км.
  • Ресурс автомобиля достиг 300 тыс.км.
  • Гарантия от сквозной коррозии до 150 тыс км. или 5 лет.
  • Расход топлива снизился на 5%, тормозной путь сократился на 8%.

В зависимости от поставленных задач перед заказчиком на Газель-рефрижератор могут устанавливаться холодильные установки различных марок: Carrier, Thermo King, Zanotti, Global Freeze, Thermal Master и др.

К рефрижераторам на шасси Газель предлагается множество дополнительных опций:

  1. Отопители (предпусковые подогреватели) Eberspacher, Webasto;
  2. Холодильно-отопительные установки;
  3. Гидролифты (гидроборта) Zepro, Palfinger и др.;
  4. Аэродинамический обтекатель (спойлер);
  5. Удлинение и усиление шасси автофургона (установка фургона на удлиненное шасси до 5м);
  6. Дополнительные боковые двери;
  7. Различные варианты наружной и внутренней облицовки фургона (пластик, окрашенная оцинкованная сталь и т.п.), фурнитуры, покрытия пола (рифленый стальной поддон, рифленый алюминиевый поддон и т.п.);
  8. Такелажные рейки для крепления груза;
  9. Внутренние сдвижные перегородки;
  10. Разработка рекламного оформления и последующая оклейка.

Технические характеристики:

Шасси ГАЗ-3302 (Газель)
Модель 3302 (стандартная) 33027 (полноприводная) 330202 (удлиненная)
Колёсная формула 4х2 4х4 4х2
Колесная база, мм 2900 2900 3500
Полная масса автомобиля, кг 3500 3500 3500
Распределение полной массы, кг На передний мост 1200
На задний мост 2300
Снаряженная масса шасси, кг 1840* (1960**) 2010* (2130**) 2100* (2130**)
Снаряженная масса автофургона кг 2300 2470 2470
Грузоподъемность шасси, кг 1660* (1540**) 1490* (1370**) 1490* (1370**)
Грузоподъемность автофургона, кг 1200 1030 1030
Внутренние размеры фургона, мм Длина 3100 3100 3860
Ширина 1900 1900 1900
Высота 1800 1800 1800
Коэффициент теплопроводности, Вт/м2 °С 0,4
Объем кузова, м3 10,6 10,6 13,2
Площадь пола кузова, м2 5,9 5,9 7,3
Толщина панелей, мм Пол 135
Передняя стенка 80
Боковые стенки 60
Крыша 80
Двери 80
Клиренс 170 190 170
Минимальный радиус разворота, м 5,5 7,5 6,7
Погрузочная высота 960 1060 960
Подвеска Рессорная, зависимая, с телескопическими амортизаторами
Объем топливного бака, л 70
Коробка передач 5-МКПП
Шины Передние/Задние 175 R16, 185/175 R16 195 R16, 185/175 R16 175 R16, 185/175 R16
Диски Передние/Задние 5.5×16/6×170 D130

* — с бензиновым двигателем УМЗ-4216
** — с дизельным двигателем Cummins ISF 2.8l

Двигатели, устанавливаемые на шасси «Газель-Бизнес»: