Расписка за трудовую книжку, образец

Что говорит закон

Статья 62 ТК РФ предписывает выдать трудовую книжку по заявлению работающего сотрудника для решения вопросов, связанных с обязательным социальным страхованием (пенсия). Закон не регламентирует, что в этом случае работник пишет какую-то бумагу, но для работодателя важно удостоверить факт выдачи документа (исполнение обязанности). Для этих целей работодателю необходима от работника расписка о взятии трудовой книжки на время ее предоставления в ПФР.

В каких случаях возможна выдача

По правилам, бумаги, касающиеся работы, выдаются сотруднику на руки только в следующих случаях:

  • при расторжении договора, в последний день работы (п. 41 постановления правительства РФ № 225);
  • для предоставления в государственные организации с целью оформления социальных выплат (ст. 62 ТК РФ);
  • при переходе на формирование данных о стаже и рабочей деятельности в электронном формате.

При выдаче оригинала обязательно необходимо взять с работника подтверждение получения бланка на руки. В законе не сказано, как оформлять такое свидетельство, унифицированной формы нет, и потому его составляют в любой форме. Основное правило — в нем четко указано, что человек забрал оригинал из отдела кадров работодателя для определенных целей. Это освобождает организацию от ответственности за хранение в тот период, когда документ о стаже человека находится у него на руках. Во всех остальных случаях работодатель при необходимости выдает работнику заверенную копию (ст. 62 ТК РФ и п. 7 правил).

Правила составления

Если выдается трудовая книжка на руки работнику под расписку, рекомендуется придерживаться следующих правил. Прежде всего необходимо сделать копии каждой страницы документа. Также следует получить от сотрудника подтверждение, что работодатель исполнил свою обязанность и выдал испрашиваемые бумаги ему на руки по его заявлению.

Чтобы удостоверение о получении было полным, работник должен написать в нем следующую информацию:

  • дата составления;
  • текст, в котором обязательно указаны реквизиты запрашиваемого к выдаче документа;
  • причина, по которой сотрудник просит предоставить ему бланк;
  • срок, в течение которого обязуется его вернуть (три дня);
  • подпись получателя и расшифровка подписи.

Расписка о получении трудовой книжки для оформления пенсии

Книжка выдается на определенный срок, который оговаривается с сотрудником отдела кадров. По окончании работы с документом его необходимо вернуть в отдел кадров предприятия в течение трех дней. После этого расписка гасится и передается на хранение, дополнительно составляется подтверждение возврата оригинала в организацию.

Расписка в получении близкими родственниками

Она необходима, если сотрудник умер. Бланк выдают родственникам умершего на основании заявления, к которому прикладывают копии справок, подтверждающих родственные связи с умершим сотрудником. При подтверждении получения бланка обязательно указывают данные родственника, которому он выдан на руки.

Как подтвердить выдачу после перехода на формирование трудовых в электронном формате

До 31.12.2020 работники обязаны в письменном виде сообщить, сохраняют ли они бумажные книжки или переводят их в электронный формат. Если человек согласен на работу по новым правилам, работодатель прекращает хранить его бумаги и передает их владельцу. Подтверждением получения документа о стаже в таком случае выступает заявление сотрудника о согласии перевести данные в электронный формат.