Распоряжение правительства 2190

Распоряжение от 26 ноября 2012 года №2190-р. Программа нацелена на сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики, увеличение оплаты труда работников с учётом повышения качества оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ). Действие Программы распространяется на работников федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений.

Справка

Документ

  • DOC

    Распоряжение от 26 ноября 2012 г. №2190-р

  • Распоряжение от 26 ноября 2012 года №2190-р

Распоряжение Правительства Российской Федерации подготовлено во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Распоряжением утверждается программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012–2018 годы.

Программа нацелена на сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики, увеличение оплаты труда работников с учётом повышения качества оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

Действие Программы распространяется на работников федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений.

Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач.

1. Совершенствование системы оплаты труда работников учреждений в целях повышения качества оказания ими государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) на основе:

— введения взаимоувязанной системы отраслевых показателей эффективности от федерального уровня до конкретного учреждения и работника;

— установления соответствующих таким показателям стимулирующих выплат, критериев и условий их назначения и отражение их в примерных положениях по оплате труда работников учреждений, локальных правовых актах и трудовых договорах (контрактах) с руководителями и работниками учреждений.

Также предусматривается совершенствование системы предоставления дополнительных гарантий и мер социальной поддержки работников учреждений в целях приведения её в соответствие с задачами Программы.

2. Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений, исключающего случаи необоснованной дифференциации в оплате труда руководителей и работников организаций (декларирование руководителями своих доходов и доходов членов семей, установление предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителей и работников).

Одновременно предусматривается обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизация расходов на прочий персонал с учётом предельной доли административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения (не более 40%).

3. Развитие кадрового потенциала работников учреждений, в том числе создание условий заключения трудовых договоров с учётом принципов эффективного контракта.

Программой предусматривается обновление квалификационных требований (разработка к 2015 году не менее 800 профессиональных стандартов), повышение квалификации и переподготовка работников с целью обеспечения соответствия их квалификации требованиям современного рынка труда.

Программой предусмотрены возможности как для коллективного (увеличение средств на оплату труда при формировании государственного задания), так и для индивидуального стимулирования (установление показателей деятельности работников и соответствующих стимулирующих выплат).

Планом мероприятий по реализации Программы предусмотрена подготовка федеральными органами исполнительной власти методических рекомендаций по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных им учреждений, их руководителей и работников. Кроме того, предусмотрено внесение изменений в примерные положения об оплате труда работников таких учреждений по видам экономической деятельности. Такой подход позволит обеспечить баланс коллективного и индивидуального стимулирования работника в зависимости от специфики профессиональной деятельности.

4. Достижение целевых показателей уровня средней заработной платы отдельных категорий работников, определённых указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 и от 1 июня 2012 года №761, с возможным привлечением на эти цели не менее трети средств, получаемых за счёт реорганизации неэффективных мероприятий.

Обеспечение конкурентоспособной заработной платы вспомогательных работников (инженеров, квалифицированных работников, обслуживающих сложное оборудование, финансистов, юристов) на основе внедрения эффективного контракта будет осуществляться учреждениями с учётом использования бюджетных и внебюджетных источников финансирования.

В целях учёта общественного мнения Программой предусматривается формирование в первом квартале 2013 года независимой системы оценки качества работы учреждений, оказывающих государственные услуги, включая определение критериев эффективности работы организаций и введение публичных рейтингов их деятельности.

В 2017 году на основе анализа реализации Программы будут подготовлены предложения по регулированию оплаты труда работников после 2018 года.

Для мониторинга выполнения целевых значений индикаторов повышения оплаты труда работников, начиная с 2013 года, предусматривается введение статистического наблюдения.

Оценка деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по достижению показателей повышения заработной платы отдельным категориям работников будет осуществляться по итогам года.

О ПРОГРАММЕ ПОЭТАПНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ НА 2013-2018 ГОДЫ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 мая 2013 года N 560

О ПРОГРАММЕ ПОЭТАПНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ НА 2013-2018 ГОДЫ

В соответствии с п. 3 постановления Правительства Ростовской области от 24.04.2013 N 222 «О Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях Ростовской области на 2013-2018 годы» постановляю:
1. Утвердить Программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда в муниципальных учреждениях города Ростова-на-Дону на 2013-2018 годы согласно приложению.
2. Отраслевым (функциональным) органам Администрации города Ростова-на-Дону обеспечить реализацию Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в муниципальных учреждениях города Ростова-на-Дону на 2013-2018 годы.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города (по социальным вопросам) В.В. Леденеву, заместителя главы Администрации города (по вопросам экономики) В.В. Золотухина, руководителей отраслевых (функциональных) органов Администрации города в пределах предоставленных полномочий по курируемым направлениям.

Мэр
(глава Администрации) города
М.А.ЧЕРНЫШЕВ

Постановление вносит
Департамент экономики

Приложение. ПРОГРАММА ПОЭТАПНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ НА 2013-2018 ГОДЫ

Приложение
к постановлению
Администрации города
от 27.05.2013 N 560

Общие положения

1.1. Основаниями для разработки Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в муниципальных учреждениях города Ростова-на-Дону на 2013-2018 годы (далее — Программа) являются:
Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012-2014 годах;
Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013-2015 годах;
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (далее — Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597);
Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» (далее — Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761);
постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 20.12.2012 N 1150 «О мерах по повышению заработной платы отдельным категориям работников муниципальных учреждений города Ростова-на-Дону» (далее — постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 20.12.2012 N 1150).
1.2. Отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Ростова-на-Дону, осуществляющими реализацию Программы, являются:
— Департамент экономики города Ростова-на-Дону;
— Департамент социальной защиты города Ростова-на-Дону;
— Управление образования города Ростова-на-Дону;
— Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону;
— Управление культуры города Ростова-на-Дону;
— Управление по физической культуре и спорту города Ростова-на-Дону.
1.3. Действие Программы распространяется на системы оплаты труда работников муниципальных учреждений города Ростова-на-Дону (далее — учреждения).
Общее методическое руководство работой по реализации Программы осуществляет Департамент экономики города Ростова-на-Дону.
Методическое руководство работой по реализации Программы осуществляют органы муниципального управления города Ростова-на-Дону.

Цели и задачи Программы

Программа предусматривает комплекс организационных, методических и контрольных мероприятий, направленных на обеспечение соответствия оплаты труда работников достижениям конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) и на сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессий в муниципальных учреждениях.
2.1. Достижение целей Программы требует решения следующих основных задач:
обеспечение увеличения к 2018 году размера реальной заработной платы в 1,4-1,5 раза;
совершенствование системы оплаты труда работников учреждений, ориентированной на достижение конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ);
создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений;
развитие кадрового потенциала работников учреждений;
создание организационных и правовых условий для достижения целевых показателей уровня средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 и от 01.06.2012 N 761, постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 20.12.2012 N 1150;
недопущение снижения соотношения заработной платы работников учреждений социальной сферы к средней заработной плате по Ростовской области. Динамика среднемесячной заработной платы работников учреждений социальной сферы города Ростова-на-Дону и ее соотношение к среднемесячной заработной плате по Ростовской области за 2010-2012 годы приведена в приложении N 1 к Программе.
2.2. Системы оплаты труда работников учреждений должны обеспечивать:
дифференциацию оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности;
установление оплаты труда в зависимости от качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ) и эффективности деятельности работников по заданным критериям и показателям.
Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области и нормативными правовыми актами города Ростова-на-Дону.

Мероприятия Программы

План мероприятий Программы на 2013-2018 годы приведен в приложении N 2 к Программе.
3.1. Раздел I Программы предусматривает совершенствование основных элементов системы оплаты труда (должностных окладов, ставок заработной платы, компенсационных выплат и выплат стимулирующего характера), которое должно осуществляться исходя из более полного учета при оплате труда сложности труда работников на основе актуализации:
— профессионально-квалификационных требований к работникам, профессиональных квалификационных групп, устанавливаемых Минтрудом России;
— типовых норм труда, устанавливаемых федеральными органами исполнительной власти в порядке, определенном Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 804;
— норм труда, устанавливаемых локальными нормативными актами учреждений;
— содержания трудовых функций по соответствующим должностям в трудовых договорах в соответствии с предусмотренным законодательством РФ порядком.
3.1.1. Установление компенсационных выплат должно осуществляться в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также коллективными договорами и соглашениями.
3.1.2. Совершенствование системы стимулирующих выплат будет осуществляться исходя из необходимости увязки повышения оплаты труда с достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) на основе:
— установления соответствующих стимулирующих выплат, критериев и условий их назначения, с отражением в локальных нормативных актах учреждений и трудовых договорах с руководителями и работниками;
— отмены неэффективных стимулирующих выплат.
3.1.3. Частью мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда является разработка «дорожных карт», предусматривающих достижение установленных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 01.06.2012 N 761 и постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 20.12.2012 N 1150 показателей соотношения уровня оплаты труда отдельных категорий работников учреждений (в целом) со средней заработной платой в Ростовской области за соответствующий период.
3.2. В рамках проведения мероприятий по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений (раздел II) Программой предусмотрено принятие в 2013 году нормативного правового акта по предоставлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также граждан, претендующих на занятие соответствующих должностей.
3.3. Мероприятия Программы направлены также на решение задачи по развитию кадрового потенциала учреждений (раздел III).
Организация соответствующей профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников учреждений, наряду с совершенствованием системы оплаты труда и разработкой систем оценки эффективности деятельности работников, создаст основу для использования принципов эффективного контракта.
Эффективный контракт — это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда (размеры вознаграждения и поощрения за достижение коллективных результатов труда), показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки. Условия получения вознаграждения должны быть понятны работодателю и работнику и не допускать двойного толкования. Примерная форма трудового договора с работником государственного (муниципального) учреждения приведена в приложении N 3 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 N 2190-р.
3.4. Для мониторинга достижения целевых показателей повышения средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 01.06.2012 N 761 и постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 20.12.2012 N 1150 (раздел IV), начиная с 2013 года вводится статистическое наблюдение.
Методика расчета фактического уровня средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 01.06.2012 N 761 и постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 20.12.2012 N 1150, по отношению к средней заработной плате в Ростовской области приведена в приложении N 5 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 N 2190-р.
При расчете потребности в бюджетных ассигнованиях за счет бюджетов всех уровней на повышение заработной платы работников в соответствии с планом реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 учитывается среднесписочная численность работников для оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).
При выделении дополнительного финансирования на очередной год за счет средств соответствующих бюджетов должно учитываться выполнение целевых индикаторов развития отраслей, установленных в «дорожных картах», объем привлеченных средств за счет реорганизации неэффективных учреждений, иных источников и других мероприятий по оптимизации расходов, а также данные статистического наблюдения показателей заработной платы категорий работников, повышение оплаты труда которых определено Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 01.06.2012 N 761 по итогам предшествующего года.
3.5. Оценка деятельности Администрации города Ростова-на-Дону и ее отраслевых органов по достижению установленных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 01.06.2012 N 761, постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 20.12.2012 N 1150 показателей соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников к средней заработной плате в Ростовской области осуществляется по итогам года в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, учитывая неравномерность динамики заработной платы в течение года.

Ресурсное обеспечение реализации Программы

Работа по формированию правовой базы, предусмотренной мероприятиями Программы, а также организационные мероприятия будут проводиться органами местного самоуправления города Ростова-на-Дону в пределах средств, предусмотренных на их текущую деятельность.
Средства городского бюджета на повышение оплаты труда отдельным категориям работников муниципальных учреждений города Ростова-на-Дону, определенных постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 20.12.2012 N 1150, предусматриваются путем увеличения размера субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными или автономными учреждениями или увеличения параметров бюджетной сметы казенных учреждений.
В связи с тем, что увеличение размеров субсидии не связано с соразмерным увеличением объема муниципального задания соответствующим учреждениям, в отношении каждой услуги, включенной в муниципальное задание подведомственных отраслевым органам Администрации города Ростова-на-Дону учреждений, должны быть изменены значения нормативных затрат на ее оказание за счет увеличения затрат на оплату труда. В этих целях будут внесены изменения в планы финансово-хозяйственной деятельности соответствующих бюджетных и автономных учреждений в части расходов на оплату труда (с учетом всех источников формирования фонда оплаты труда).
Главным распорядителям средств необходимо привлекать на повышение заработной платы не менее трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций и оптимизации программных расходов, а также за счет средств от приносящей доход деятельности и других внутренних ресурсов.

Этапы реализации Программы

Достижение целей Программы будет осуществлено в 3 этапа.
5.1. I этап (2013 год):
формирование правовой базы для реализации Программы;
повышение оплаты труда отдельным категориям работников учреждений, определенных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 01.06.2012 N 761, постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 20.12.2012 N 1150;
актуализация правовой базы для оценки эффективности труда работников;
заключение трудовых договоров с работниками в связи с введением эффективного контракта;
введение прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений.
5.2. II этап (2014-2015 годы):
повышение оплаты труда категориям работников учреждений, определенных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 01.06.2012 N 761 и постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 20.12.2012 N 1150;
заключение трудовых договоров с работниками в связи с введением эффективного контракта.
5.3. III этап (2016-2018 годы):
обеспечение к 2018 году достижения целевых значений соотношения средней заработной платы работников, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 01.06.2012 N 761, постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 20.12.2012 N 1150, и средней заработной платы в Ростовской области.
В течение всех этапов будут проводиться мониторинги и статистическое наблюдение, предусмотренные Планом мероприятий Программы.

Управление реализацией Программы

Система управления реализацией Программы базируется на принципах совместного участия представителей органов местного самоуправления, сторон социального партнерства, открытости и гласности при принятии управленческих решений.
Координатором реализации Программы является Департамент экономики города Ростова-на-Дону.
Отраслевые органы Администрации города Ростова-на-Дону проводят мониторинг выполнения мероприятий, направленных на повышение оплаты труда работников, определенных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 01.06.2012 N 761, постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 20.12.2012 N 1150.
Департамент экономики города Ростова-на-Дону один раз в год готовит информацию о ходе реализации Программы и направляет ее в городскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений в срок до 1 мая года, следующего за отчетным.

Ожидаемые результаты Программы

Реализация мероприятий Программы позволит:
увеличить к 2018 году размер реальной заработной платы в 1,4-1,5 раза;
повысить уровень квалификации работников, участвующих в оказании государственных (муниципальных) услуг (выполнении работ);
повысить качество оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) в социальной сфере;
создать прозрачный механизм оплаты труда руководителей учреждений.

Приложение N 1. ДИНАМИКА СРЕДНЕМЕСЯЧНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ЕЕ СООТНОШЕНИЕ К СРЕДНЕМЕСЯЧНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2010-2012 ГОДЫ

Заведующий сектором
нормативных документов
Администрации города
Т.Н.ТАРЕЕВА
Приложение N 1
к Программе поэтапного
совершенствования системы
оплаты труда в муниципальных
учреждениях г. Ростова-на-Дону
на 2013-2018 годы

ДИНАМИКА СРЕДНЕМЕСЯЧНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ЕЕ СООТНОШЕНИЕ К СРЕДНЕМЕСЯЧНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2010-2012 ГОДЫ

Показатель

Единица
измерения

2010 год

2011 год

2012 год

Здравоохранение

Среднемесячная заработная плата <*>

рублей

15286,0

17360,9

19827,4

Темп роста к предыдущему году

процентов

104,7

113,6

114,2

Соотношение среднемесячной
заработной платы и средней
зарплаты в Ростовской области

процентов

100,3

102,4

102,0

Образование

Среднемесячная заработная плата <*>

рублей

13815,2

15029,1

17733,5

Темп роста к предыдущему году

процентов

104,9

108,8

118,0

Соотношение среднемесячной
заработной платы и средней
зарплаты в Ростовской области

процентов

90,6

88,7

91,2

Социальное обслуживание населения

Среднемесячная заработная плата <*>

рублей

6472,9

7156,0

9561,3

Темп роста к предыдущему году

процентов

101,3

110,6

133,6

Соотношение среднемесячной
заработной платы и средней
зарплаты в Ростовской области

процентов

42,5

42,2

49,2

Культура

Среднемесячная заработная плата <*>

рублей

10705,8

12443,9

15786,4

Темп роста к предыдущему году

процентов

116,2

126,7

Соотношение среднемесячной
заработной платы и средней
зарплаты в Ростовской области

процентов

70,2

73,4

81,2

Физкультура и спорт

Среднемесячная заработная плата
(руб.) <*>

рублей

13579,6

15363,8

17812,1

Темп роста к предыдущему году

процентов

113,1

115,9

Соотношение среднемесячной
заработной платы и средней
зарплаты в Ростовской области

процентов

89,1

90,6

91,6

Среднемесячная заработная плата
в целом по Ростовской области <*>

рублей

15243,9

16949,5

19440,0

<*> По данным Ростовстата.

Заведующий сектором
нормативных документов
Администрации города
Т.Н.ТАРЕЕВА

Приложение N 2. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ ПОЭТАПНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ НА 2013-2018 ГОДЫ

Приложение N 2
к Программе поэтапного
совершенствования системы
оплаты труда в муниципальных
учреждениях г. Ростова-на-Дону
на 2013-2018 годы

N
п/п

Наименование
мероприятия

Срок
исполнения

Ответственные
исполнители <*>

Результат
мероприятия

I. Совершенствование системы оплаты труда

Разработка планов меро-
приятий («дорожных
карт»), включающих кон-
трольные показатели раз-
вития отрасли и меры,
обеспечивающие их дости-
жение, а также преду-
сматривающих мероприятия
по совершенствованию
системы оплаты труда
категорий работников,
определенных Указами
Президента Российской
Федерации от 07.05.2012
N 597, от 01.06.2012
N 761

до 30 июня
2013

ДСЗН;
Управление
образования;
Управление
здравоохранения;
Управление
культуры

постановления
Администрации
г. Ростова-на-
Дону об
утверждении
планов
мероприятий
(«дорожных
карт»)

Внесение изменений в
постановление Админист-
рации города от
20.12.2012 N 1150 в
части введения размеров
соотношения заработной
платы отдельных катего-
рий работников в соот-
ветствии с планами меро-
приятий («дорожными кар-
тами») по развитию
отраслей социальной
сферы

до 30 июня
2013

Департамент
экономики
(по предложени-
ям):
ДСЗН;
Управление
образования;
Управление
здравоохранения;
Управление
культуры;
УФКС

постановление
Администрации
г. Ростова-на-
Дону

Разработка и утверждение
системы показателей
эффективности деятельно-
сти учреждения и крите-
риев оценки эффективно-
сти и результативности
деятельности руководите-
лей, включая механизм
увязки выполнения
конкретных показателей
качества и количества
оказываемых учреждением
услуг с выплатами стиму-
лирующих надбавок руко-
водителям бюджетных,
казенных и автономных
учреждений, с учетом
методических рекоменда-
ций Министерства труда
и соцразвития Ростовской
области

в течение
2 месяцев
после
принятия
правовых
актов
областных
органов
исполни-
тельной
власти

ДСЗН;
Управление
образования;
Управление
здравоохранения;
Управление
культуры;
УФКС;
Департамент
экономики

постановление
Администрации
г. Ростова-на-
Дону

Установление критериев
оценки эффективности
деятельности работников
учреждений — качествен-
ных и количественных по-
казателей премирования,
а также периодичности
оценки эффективности
деятельности работников
(определяется с учетом
достижения целей и пока-
зателей эффективности
деятельности учреждения
в части оказания
государственных
(муниципальных) услуг
(выполнения работ)

в течение
1 месяца
после выхо-
да поста-
новления
Администра-
ции города
об установ-
лении пока-
зателей
эффективно-
сти дея-
тельности
учреждения
(о премиро-
вании руко-
водителей)

учреждения

положение о
премировании
работников,
др. локальные
нормативные
акты

Внесение изменений в
постановление Мэра горо-
да Ростова-на-Дону от
31.10.2008 N 1170 «Об
условиях оплаты труда
работников муниципальных
учреждений города
Ростова-на-Дону» в части
изменения системы стиму-
лирующих выплат, уста-
навливаемых:
— с учетом показателей
эффективности деятельно-
сти учреждений и работ-
ников;
— с учетом установления
предельной доли средств
оплаты труда работников
административно-
управленческого персона-
ла (не более 40 процен-
тов) в фонде оплаты тру-
да учреждений;
— особенностей регулиро-
вания оплаты труда
работников бюджетных,
автономных и казенных
учреждений

в течение
2 месяцев
после выхо-
да поста-
новления
ПРО

ДСЗН;
Управление
образования;
Управление
здравоохранения;
Управление
культуры;
УФКС;
Департамент
экономики

постановление
Администрации
г. Ростова-на-
Дону

II. Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей
учреждений

Утверждение порядка пре-
доставления сведений о
доходах, об имуществе и
обязательствах имущест-
венного характера, а
также о доходах, об иму-
ществе и обязательствах
имущественного характера
супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей
граждан, претендующих на
замещение должности
руководителя муниципаль-
ного учреждения города
Ростова-на-Дону, а
также граждан, замещаю-
щих указанную должность

II квартал
2013 г.

Администрация
города Ростова-
на-Дону (управ-
ление по вопро-
сам муниципаль-
ной службы и
кадров)

постановление
Администрации
города Росто-
ва-на-Дону

Организация мероприятий
по представлению руково-
дителем учреждения све-
дений о доходах, об иму-
ществе и обязательствах
имущественного характера
руководителя, его супру-
ги (супруга) и несовер-
шеннолетних детей, а
также граждан, претен-
дующих на занятие соот-
ветствующих должностей

ежегодно

ДСЗН;
Управление
образования;
Управление
здравоохранения;
Управление
культуры;
УФКС

информация о
доходах, об
имуществе и
обязательствах
имущественного
характера

Заключение трудовых
договоров с руководите-
лями учреждений в соот-
ветствии с типовой фор-
мой договора, в которой
в качестве одного из
критериев оценки дея-
тельности руководителя
при назначении ему сти-
мулирующих выплат будет
предусмотрено соотноше-
ние средней заработной
платы работников воз-
главляемого им учрежде-
ния, получаемой за осу-
ществление возложенных
на них должностных обя-
занностей за счет всех
источников, и средней
заработной платы по Рос-
товской области с учетом
достижения критериев,
установленных
постановлением Админист-
рации города от
20.12.2012 N 1150

2013-2018
годы

ДСЗН;
Управление
образования;
Управление
здравоохранения;
Управление
культуры;
УФКС

трудовые
договоры с
руководителями
учреждений

III. Развитие кадрового потенциала работников учреждений

Мониторинг численности
работников, занятых на
штатных должностях и
проведение анализа
кадрового обеспечения
учреждений (динамика
заполнения вакантных
должностей)

до 1 ноября
2013 г.,
далее — по
мере необ-
ходимости

ДСЗН;
Управление
образования;
Управление
здравоохранения;
Управление
культуры;
УФКС

аналитическая
записка в
Департамент
экономики
города;
рекомендации
учреждениям по
улучшению кад-
рового обеспе-
чения в целях
повышения
качества
предоставления
услуг

Повышение квалификации,
переподготовка работни-
ков с целью обеспечения
соответствия работников
современным квалификаци-
онным требованиям

2013-2018
годы

ДСЗН;
Управление
образования;
Управление
здравоохранения;
Управление
культуры;
УФКС

план мероприя-
тий по повыше-
нию кадрового
потенциала
работников

Актуализация систем нор-
мирования труда работни-
ков учреждений в соот-
ветствии с разработанны-
ми (измененными) феде-
ральными органами испол-
нительной власти (по
отраслевой принадлежно-
сти) типовыми нормами
труда в порядке, опреде-
ленном Постановлением
Правительства РФ от
11.11.2002 N 804

в течение
двух меся-
цев после
принятия
на феде-
ральном
уровне

ДСЗН;
Управление
образования;
Управление
здравоохранения;
Управление
культуры;
УФКС

локальные акты
учреждений

Проведение мероприятий
по организации заключе-
ния дополнительных
соглашений к трудовым
договорам (новых трудо-
вых договоров) с работ-
никами учреждений в
целях уточнения показа-
телей, критериев, усло-
вий и размеров стимули-
рующих выплат, а также
в связи с введением
«эффективного контракта»

ежегодно

ДСЗН;
Управление
образования;
Управление
здравоохранения;
Управление
культуры;
УФКС

трудовые дого-
воры с работ-
никами

IV. Достижение целевых показателей повышения средней заработной
платы отдельных категорий работников, определенных Указами
Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597
и от 01.06 2012 N 761, постановлением Администрации
города Ростова-на-Дону от 20.12.2012 N 1150

Представление сведений
федерального статистиче-
ского наблюдения за
показателями заработной
платы категорий работни-
ков, повышение оплаты
труда которых предусмот-
рено Указами Президента
РФ от 07.05.2012 N 597
и от 01.06 2012 N 761 и
постановлением Админист-
рации города от
20.12.2012 N 1150, по
формам: N ЗП-соц,
N ЗП-образование,
N ЗП-здрав,
N ЗП-культура)

в террито-
риальный
орган Феде-
ральной
службы гос-
статистики
по г. Рос-
тову-на-
Дону и в
отраслевой
орган до
10 числа
месяца,
следующего
за отчетным
кварталом

представляется
учреждениями в
территориальный
орган Федераль-
ной службы гос-
статистики по г.
Ростову-на-Дону
и в отраслевой
орган Админист-
рации города,
в ведомственной
принадлежности
которого нахо-
дится учреждение

информация
представляется
отраслевыми
органами
Администрации
города в
Департамент
экономики
города в виде
показателя
средней
зарплаты за
отчетный пери-
од по соответ-
свующей кате-
гории работни-
ков в целом до
30 числа меся-
ца, следующего
за отчетным
кварталом

Мониторинг достижения
контрольных показателей
Программы посредством
проведения анализа
выполнения пунктов Про-
граммы и применения при-
нятых нормативных право-
вых актов, предусмотрен-
ных к разработке данной
Программой

ежегодно
с 2014 года
30 января,
30 июля

ДСЗН;
Управление
образования;
Управление
здравоохранения;
Управление
культуры;
УФКС

информация
отраслевых
органов в
Департамент
экономики
города
Ростова-на-
Дону и
городскую
трехстороннюю
комиссию по
регулированию
социально-
трудовых
отношений

При формировании бюдже-
та расчет потребности
дополнительных расходов
на повышение заработной
платы работников в соот-
ветствии с планом реали-
зации Указов Президента
Российской Федерации от
07.05.2012 N 597 и от
01.06.2012 N 761

ежегодно

ДСЗН;
Управление
образования;
Управление
культуры;
УФКС

расчет предос-
тавляется в
Муниципальное
казначейство
г. Ростова-на-
Дону

Информационное сопровож-
дение Программы, прове-
дение разъяснительной
работы в учреждениях об
этапах проведения меро-
приятий по повышению
оплаты труда отдельных
категорий работников

2013-2018
годы

ДСЗН;
Управление
образования;
Управление
здравоохранения;
Управление
культуры;
УФКС

публикации
в средствах
массовой
информации,
предоставление
разъяснений

Заведующий сектором
нормативных документов
Администрации города
Т.Н.ТАРЕЕВА