Рассчитать смет от уборки территории предприятий организаций

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ТКО — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

— Реклама —

Федеральный классификационный каталог отходов в 2019 году

7 33 300 00 00 0 — Смет и прочие отходы от уборки территории предприятий, организаций, не относящийся к твердым коммунальным отходам:

— 7 33 310 00 00 0 смет с территории гаража, автостоянки, автозаправочной станции

  • 7 33 310 01 71 4 смет с территории гаража, автостоянки малоопасный
  • 7 33 310 02 71 4 смет с территории автозаправочной станции малоопасный

— 7 33 321 11 71 4 смет с территории нефтебазы малоопасный

— 7 33 331 11 20 3 отходы от уборки мест проведения ремонтных работ, в том числе сварки, резки металлов, содержащие преимущественно цветные металлы в смеси (код введен Приказом Росприроднадзора от 02.11.2018 N 451)

— 7 33 361 11 71 4 отходы содержания мест накопления металлолома (код введен Приказом Росприроднадзора от 02.11.2018 N 451)

— 7 33 370 00 00 0 отходы от уборки береговых объектов порта (код введен Приказом Росприроднадзора от 28.11.2017 N 566)

  • 7 33 371 11 72 4 отходы от уборки причальных сооружений и прочих береговых объектов порта
  • 7 33 375 11 31 4 воды промывки системы выносных причальных устройств, загрязненные нефтепродуктами

— 7 33 380 00 00 0 растительные отходы при уходе за территориями размещения производственных объектов, объектов инженерной и транспортной инфраструктур

  • 7 33 381 01 20 4 растительные отходы при кошении травы на территории производственных объектов малоопасные
  • 7 33 381 02 20 5 растительные отходы при кошении травы на территории производственных объектов практически неопасные
  • 7 33 382 01 20 4 растительные отходы при расчистке охранных зон и полос отвода объектов инженерной инфраструктуры малоопасные
  • 7 33 382 02 20 5 растительные отходы при расчистке охранных зон и полос отвода объектов инженерной инфраструктуры
  • 7 33 387 11 20 4 растительные отходы при уходе за зелеными насаждениями на территории производственных объектов малоопасные
  • 7 33 387 12 20 5 растительные отходы при уходе за зелеными насаждениями на территории производственных объектов практически неопасные

— 7 33 390 00 00 0 Смет с прочих территорий предприятий, организаций

  • 7 33 390 01 71 4 смет с территории предприятия малоопасный
  • 7 33 390 02 71 5 смет с территории предприятия практически неопасный
  • 7 33 393 21 49 4 смет с взлетно-посадочной полосы аэродромов

Формально термин «твердые коммунальные отходы» введен еще 1 января 2016 года и пришел на смену ТБО (твердым бытовым отходам), а обращение с ТКО стало одной из коммунальных услуг. Это предусмотрено ч. 4 ст. 154 ЖК РФ. С 1 января 2019 года порядок оплаты за ТКО изменился.

Чтобы начать переход на практике, нужно было сначала создать правовую базу. В 2016–2017 годах была заложена основа:

  • утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами ТКО (постановление Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156);
  • внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила № 354). Эти нововведения предусмотрены постановлением Правительства РФ от 27.02.2017 № 232 (далее — Постановление № 232).

Срочные изменения в области обращения с ТКО

  • Обращение с ТКО с января — что изменилось в этом году?
  • Тарифы на ТКО с января 2019 году

Кто будет оказывать коммунальную услугу по обращению с ТКО

Оказывать данную КУ вы будете вместе с региональным оператором по обращению с ТКО. Вы отвечаете за содержание места накопления отходов (контейнерной площадки), а региональный оператор — за оказание самой КУ начиная от места накопления.

Услуги по вывозу ТБО/ТКО исключаются из работ по содержанию и ремонту общего имущества.

Если МКД не оборудован централизованной системой водоотведения, то вывоз жидких бытовых отходов, как и прежде, — обязанность организации, управляющей МКД (подп. «д» п. 11 Правил содержания общего имущества в МКД, утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее — Правила № 491), п. 26 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества, утв. постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 (далее — Минимальный перечень).

  • Тарифы на ТКО: договор с поставщиками, расчет и учет

Когда заработает новая система коммунальных услуг

Региональный оператор начинает свою работу при выполнении двух условий:

  1. В субъекте РФ утвержден единый тариф на обращение с ТКО.
  2. Орган исполнительной власти субъекта РФ и региональный оператор по обращению с отходами заключили между собой соглашение.

К этому году закончится переход от ТБО к обращению с ТКО.

Эти условия нужно выполнить до 1 января 2019 года. Такие требования установлены ч. 20 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176‑ФЗ и п. 2 Постановления № 232.

Пока в вашем регионе не выполнены два указанных выше условия, вы продолжаете вывозить ТБО и собирать за это плату по-старому.

Как работать с региональным оператором

Вам нужно будет заключить типовой договор на оказание КУ по обращению с ТКО с региональным оператором. Тогда вы на законных основаниях сможете предоставлять эту коммунальную услугу потребителям. Это предусмотрено п. 148(7) Правил № 354. Типовая форма договора утверждена постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156.

  • Управление ТБО и основные проблемы на пути его оптимизации

Договоры с собственниками помещений на предоставление новой услуги по обращению с ТКО

Оказывать КУ по обращению с отходами до контейнерной площадки и заключать договор с собственниками помещений в МКД будете вы.

Какой договор нужно будет заключить, зависит от способа управления МКД:

  • при управлении УО — договор управления МКД. Заключается между УО и собственниками жилых помещений и машино-мест, лицами, получившими помещения от застройщика, либо застройщиком, товариществом или кооперативом;
  • при управлении ТСЖ, ЖК, ЖСК — договор о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО. Заключается между товариществом или кооперативом и собственниками жилых помещений и машино-мест.

При непосредственном способе управления МКД договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором заключают собственники помещений в МКД.

Такой порядок закреплен п. 148(4) Правил № 354.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, разрешено заключить в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий. Это предусмотрено п. 148(1) Правил № 354.

Требования к предоставлению коммунальной услуги по обращению с ТКО

Главное требование — это периодичность вывоза отходов. Частота зависит от температуры на улице:

  • в холодное время года (при среднесуточной температуре 5 °C и ниже) — не реже одного раза в трое суток;
  • в теплое время года (при среднесуточной температуре выше 5 °C) — не реже одного раза в сутки (ежедневный вывоз ТКО).

Допустимое отклонение сроков — не более:

  • 72 часов (суммарно) в течение одного месяца;
  • 48 часов единовременно при сред-несуточной температуре воздуха 5 °C и ниже;
  • 24 часов единовременно при среднесуточной температуре воздуха выше 5 °C.
  • Плата за загрязнение окружающей природной среды-2016

К сведению

Региональный оператор должен направить вам предложение о заключении договора в течение месяца со дня получения соответствующего статуса. Вне зависимости от способа управления МКД региональный оператор заключает договор на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками нежилых помещений (абз. 3 п. 148(1) Правил № 354).

За каждые 24 часа отклонения суммарно в течение расчетного периода, в котором оно произошло, размер платы снижается на 3,3%.

Требования установлены разд. VII приложения 1 к Правилам № 354.

КУ по обращению с твердые коммунальные отходы не предоставляется на общедомовые нужды. Это предусмотрено п. 148(29) Правил № 354.

Плата за ТКО в счете за коммунальные услуги

Когда в вашем регионе начнет действовать новый порядок, вы должны будете исключить плату за вывоз мусора из состава платы за содержание жилого помещения. «Обращение с ТКО» нужно будет указать отдельной строкой в квитанции.

Плата будет рассчитываться исходя из количества постоянно и временно проживающих в помещении потребителей, если в субъекте РФ не принято решение о расчете платы исходя из общей площади жилого помещения.

Размер платы за КУ в квитанции по обращению с твердыми коммунальными отходами для потребителя рассчитывается по формулам 9(1)—9(8) приложения 2 к Правилам № 354 (пп. 148(30), 148(31), 148(38)). Порядок расчета зависит от двух факторов:

  • принимал ли орган власти субъекта РФ решение о расчете платы за обращение с ТКО исходя из общей площади жилого помещения;
  • раздельно или без разделения производится сбор и накопление ТКО в МКД.
  • Об оптимизации управления твердыми бытовыми отходами в системе ЖКХ

Как содержать места накопления отходов

Содержать места накопления ТКО обязана организация, управляющая МКД, в рамках содержания и ремонта общего имущества. К работам по содержанию мест накопления ТКО относятся:

  • организация и содержание таких мест, в т. ч. обслуживание и очистка мусоропроводов, мусороприемников, контейнерных площадок;
  • организация сбора отходов I–IV классов опасности (далее — опасные отходы), например отработанных ртутьсодержащих ламп;
  • передача опасных отходов в организации, имеющие лицензии на сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание и размещение таких отходов.

Это предусмотрено подп. «д(2)» п. 11 Правил № 491 и п. 26(1) Минимального перечня.

Читайте также статью о том, на какие цели можно потратить средства фонда капитального ремонта.

Из названия отхода — смет с территории гаража, автостоянки малоопасный понятно, что образование его происходит при эксплуатации гаражей и автостоянок. Данный отход не является отходом ТКО.

Отход относится к 4-ому классу опасности.

Смет с территории гаража, автостоянки малоопасный

Код ФККО — 7 33 310 01 71 4

Плотность смета с территории гаража, автостоянки малоопасного можно принять в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке объемов образования отходов производства и потребления (ГУ НИЦПУРО), как плотность смета уличного: 0,8-1,5 т/куб.м.

Не бойтесь диапазона от 0,8 до 1,5 т/ куб.м. — используйте плотность в этом диапазоне, но такую как вам будет выгоднее.

Состав смета с территории гаража, автостоянки малоопасного

Сразу скажу чтобы определить состав отхода, образующегося на вашем предприятии — надо будет с привлечением аккредитованной лаборатории сделать количественно-химический анализ отхода.

Здесь представлен состав данного отхода одного из предприятий.

  • вода (влажность) — 0,76 %,
  • нефтепродукты — 2,29 %,
  • бумага — 1,51 %,
  • песок, грунт — 95,44 %.

Смет с территории гаража, автостоянки малоопасный — паспорт отхода

Расчет образования отхода

вариант 1

Расчет аналогичен представленному .

Единственное — площадь для расчета принимаете площадь гаража и (или) автостоянки.

вариант 2

В соответствии с Методическими рекомендациями по определению временных нормативов накопления твердых бытовых отходов. СЗО ФГУП «Федеральный центр благоустройства и обращения с отходами Госстроя России», 2005 Пункт 3.3

Формула:

M = n * Kp * P1 * P2

где: M – количество образующихся загрязняющих веществ;

n – удельная масса образования загрязняющего вещества за сутки, 0,0055 кг;

Kp – коэффициент приведения к периоду расчета, 1;

P1 — количество машиномест;

P2 — площадь одного машиноместа, 13.25 кв.м.;

Определение класса опасности отхода

Зачем надо проводить отнесение отхода к классу опасности — читаем . Это соблюдение уже не экологического законодательства, а санитарно-эпидемиологического. И не путаем с классом опасности отхода, представленном в паспорте отхода.

Обоснование класса опасности мусора от офисных и бытовых помещений производится согласно «Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей среды»: