Разница в окладах при замещении

Вопрос: С работником заключено дополнительное соглашение к трудовому договору об установлении доплаты за совмещение должностей. В настоящее время на совмещаемую работником должность планируется принять другого работника.
Каков порядок отмены совмещения по инициативе работодателя, учитывая, что работник не дает согласия на отмену совмещения?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Отказ работника заключить дополнительное соглашение к трудовому договору об отмене совмещения не должен препятствовать применению норм, устанавливающих порядок отмены поручения работнику выполнения дополнительной работы.
Отмену совмещения должностей работодателю не нужно согласовывать с работником, работодатель обязан только предупредить работника за три дня об отмене совмещения. Для этого работодателю следует издать приказ об отмене совмещения должностей с определенной даты, с которым работник знакомится под роспись. С момента отмены совмещения нет оснований производить доплату за него.

Обоснование позиции:
Согласно ст. 60.2 ТК РФ с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату. Поручаемая работнику дополнительная работа по другой должности может осуществляться путем совмещения должностей.
Поручение работнику такой дополнительной работы не требует внесения изменений в заключенный с работником трудовой договор, а также заключения отдельного трудового договора.
В силу ст. 60.2 ТК РФ дополнительная работа (ее вид, содержание, объем и продолжительность) устанавливается работодателем с письменного согласия работника. При этом доплата за выполнение этой работы должна быть установлена соглашением сторон (часть вторая ст. 151 ТК РФ). Поэтому для правильного документального оформления дополнительной работы необходимо оформить два кадровых документа:
— приказ (распоряжение) работодателя о поручении дополнительной работы;
— соглашение сторон трудового договора.
Приказ (распоряжение) работодателя составляется в произвольной форме. В приказе указываются: вид дополнительной работы (совмещение должностей либо расширение зон обслуживания, увеличение объема работ, либо исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы), срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, содержание дополнительной работы, объем дополнительной работы.
На приказе работник обязательно ставит отметку о своем согласии с поручением («согласен», «не возражаю» или равнозначную) и свою подпись. Согласие на выполнение этой работы может также содержаться в отдельном письменном заявлении работника либо служебной записке.
Как следует из ст. 60.2, ст. 151 ТК РФ, в письменном соглашении работника и работодателя решается вопрос о размере доплаты за выполнение работником порученной ему работодателем дополнительной работы. Размер доплаты устанавливается с учетом содержания или объема дополнительной работы (часть вторая ст. 151 ТК РФ).
При этом такое соглашение не является дополнительным соглашением к трудовому договору, поскольку оно не вносит каких-либо изменений или дополнений в сам трудовой договор. Дополнительная работа выполняется работником «наряду с работой, определенной трудовым договором», то есть она выходит за рамки работы, предусмотренной трудовым договором. Такая работа не может отражаться в трудовом договоре, иначе это будет уже не дополнительная, а предусмотренная трудовым договором работа.
В отличие от трудового договора (и дополнительных соглашений к нему), соглашение о поручении дополнительной работы может быть в любой момент досрочно прекращено в одностороннем порядке по инициативе любой из сторон: работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель — досрочно отменить поручение о ее выполнении. О досрочном прекращении выполнения дополнительной работы стороны предупреждают друг друга в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня (часть четвертая ст. 60.2 ТК РФ). Соглашение о поручении дополнительной работы в этом случае будет прекращено автоматически. Как указал Конституционный Суд РФ в своем определении от 24.09.2013 N 1288-О, положения части четвертой ст. 60.2 ТК РФ направлены на обеспечение баланса интересов сторон трудового договора и не могут расцениваться как нарушающие права работника.
Таким образом, отмену совмещения должностей работодателю не нужно согласовывать с работником, однако он обязан предупредить совмещающего работника об отмене совмещения. Для этого работодателю следует издать приказ (в свободной форме) об отмене совмещения должностей с определенной даты. Работник знакомится с приказом под роспись. Например, на бланке приказа работник пишет «ознакомлен», ставит дату ознакомления и подпись (в случае отказа от ознакомления составляется соответствующий акт). Дату ознакомления и дату отмены совмещения должны разделять как минимум три рабочих дня. С момента отмены совмещения нет оснований производить доплату за него (часть вторая ст. 151 ТК РФ).
В данном случае оформление совмещения было произведено путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору. По общему правилу изменение определенных сторонами условий трудового договора допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ (ст. 72 ТК РФ).
В то же время, как мы поняли из вопроса, из содержания дополнительного соглашения к трудовому договору следует, что речь идет именно о поручении дополнительной работы в порядке, установленном ст. 60.2 ТК РФ.
В силу части четвертой ст. 60.2 ТК РФ необходимым и достаточным условием для прекращения выполнения дополнительной работы и, соответственно, отмены доплаты является наличие письменного предупреждения об отмене поручения выполнения такой работы либо об отказе от ее выполнения. Аналогичной позиции придерживаются и суды (смотрите, например, определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 16.12.2011 N 33-32917, определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 22.11.2010 N 33-35926/10, определение Свердловского областного суда от 22.11.2011 N 33-16272/2011).
По нашему мнению, ненадлежащее оформление поручения работнику выполнения дополнительной работы в виде совмещения должностей не должно препятствовать применению норм, регулирующих фактические отношения сторон, в рассматриваемом случае — части четвертой ст. 60.2 ТК РФ.
При этом суды в таких случаях прекращение работодателем выплаты доплаты за выполнение работником дополнительной работы в связи с отменой поручения о ее выполнении в соответствии со ст. 60.2 ТК РФ признают правомерным исходя из того, что порядок отмены такой выплаты не тождественен порядку изменения условий трудового договора, определенному ст. 72 ТК РФ; отмена поручения о выполнении работником дополнительной работы, в силу положений ст. 60.2 ТК РФ, является правом работодателя и не свидетельствует об изменении работнику условий трудового договора в части, касающейся трудовой функции работника (смотрите апелляционное определение Московского городского суда от 10.09.2014 N 33-19209/14, апелляционное определение Московского городского суда от 24.07.2014 N 33-25641/14).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Котыло Игорь

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Воронова Елена

Временное заместительство можно определить как исполнение должностных обязанностей временно отсутствующего работника с освобождением или без освобождения от своей основной работы. Условия и порядок оплаты труда при временном заместительстве устанавливаются нанимателем и предусматриваются в коллективных договорах, соглашениях (часть третья ст. 68 Трудового кодекса Республики Беларусь; далее – ТК). Наниматель вправе установить замещающему работнику оплату труда в размере должностного оклада (с учетом повышений) замещаемого или замещающего работника либо иные условия оплаты труда.

Вместе с тем нанимателю необходимо учитывать, что временное заместительство с освобождением от выполнения прежней работы, обусловленной заключенным с работником трудовым договором, является разновидностью временного перевода в связи с производственной необходимостью. В связи с этим, если оплата труда работника по замещаемой должности ниже, чем его средний заработок по прежней работе, то наниматель обязан осуществить работнику доплату до среднего заработка по прежней работе (часть пятая ст. 33 ТК).

Временное заместительство без освобождения работника от основной работы оформляют приказом (распоряжением) нанимателя с ознакомлением работника под роспись.

Ольга Осинская, экономист

Доплата за замещение временно отсутствующего работника — это основной вид оплаты труда работника, который будет замещать отсутствующего коллегу. Разберемся, как правильно оформить надбавку, как установить размер. Рассмотрим примеры начислений для разных ситуаций.

Суть проблемы

Обеспеченность кадровыми ресурсами — проблема всех сфер деятельности. Мало того, что найти достойного специалиста сложно, так еще и основной работник может отсутствовать продолжительное время. Например, летом, когда наступает горячая пора отпусков, на предприятии начинаются повальные каникулы и ведение деятельности затрудняется. К тому же любой работник может заболеть. Хорошо, если простуда закончится через одну-две недели. Но ведь ситуации бывают разные.

Причин для отсутствия сотрудников на рабочих местах масса. Но деятельность компании не должна страдать. Следовательно, работодателю важно позаботиться о выполнении обязанностей отсутствующих. Самовольно возложить обязанности на подчиненного недостаточно, требуется оплатить труд сверх нормы.

Категории замещений

В деятельности российских организаций чаще всего используют три способа:

  1. Оформляется временный перевод специалиста на другую работу. При этом свои прямые обязанности работник выполнять не будет. В его обязанности будет входить труд по новому месту работы. Например, на время отпуска начальника отдела контроля качества на его должность переведен один из специалистов. Специалисту будет назначена доплата за замещение на время отпуска начальника.
  2. Временное совмещение должностей или профессий. При этом в течение рабочего времени сотрудник будет выполнять свои прежние обязанности и вмененные. Например, бухгалтер по расчету заработной платы будет совмещать должность кассира на период болезни основного работника.
  3. Расширение зон обслуживания или увеличения объема работ. Работник обязуется выполнять в течение трудового дня обязанности, соответствующие его основной должности, но в значительно большем объеме. Например, в штате организации три кадровика. На время отпуска одного кадрового работника его обязанности можно разделить на двоих оставшихся специалистов.

При этом каждый вариант важно правильно оформить и оплатить.

Оплата труда и оформление временного перевода

Временный перевод на другую должность оформляют в том случае, если оплата труда по замещаемой работе выше. Способ популярен при замещении руководящих должностей. При переводе на вышеоплачиваемую должность назначают оклад по новой должности. Неправомерно указывать в кадровой документации формулировку «с доплатой разницы между окладами» и аналогичные фразы.

К примеру, кадровик получает оклад 30 000 рублей. А начальник отдела кадров — 50 000 рублей. Следовательно, при переводе на позицию начальника отдела кадров простому кадровику назначат оклад в 50 000 рублей.

Но подчиненного могут перевести на должность, оплачиваемую ниже, чем по основному месту работы. Тогда учтите, что при временном переводе на другую должность уровень оплаты труда не может быть ниже, чем средняя заработная плата по основному месту (ст. 182 ТК РФ).

При оформлении перевода подготовьте следующие кадровые документы:

  1. Дополнительное соглашение к трудовому договору. Без согласия работника перевод невозможен. В допсоглашении необходимо обозначить условия оплаты. Сумма определяется по соглашению сторон, но она не может быть ниже, чем средняя зарплата по основной должности.
  2. Приказ о временном переводе по форме № Т-5.
  3. Должностные инструкции и обязанности по новой должности. Допустимо прописать обязанности в дополнительном соглашении на временный перевод.

Образец приказа

Образец дополнительного соглашения

Совмещение профессий и увеличение объема работ

Если работодатель решил увеличить объем работ или возложить обязанности по замещению другой должности на подчиненного, то необходимо выполнить три обязательных действия.

1. Предложить дополнительную работу и получить письменное согласие работника. Без официального согласия заставить сотрудника трудиться дополнительно нельзя. Но есть исключения. Если в трудовом договоре предусмотрена возможность замещения, то специального разрешения те требуется.

Образец предложения дополнительной работы

2. Договориться с размером оплаты. Трудовое законодательство не предусматривает ограничений по оплате замещений. Нет ни минимального, ни максимального уровня оплаты. Объем доплаты устанавливается по договоренности.

3. Оформить кадровые и распорядительные документы. Так как объем работы и оплата труда — это существенные условия трудовых взаимоотношений, необходимо закрепить изменения. Подготовьте дополнительное соглашение к трудовому договору. А также приказ о возложении обязанностей.

ВАЖНО! На период выполнения работ по замещению сотрудник не освобождается от своих основных обязанностей.

Образец приказа о совмещении должностей

Образец приказа на расширение зон обслуживания

О размере доплат за замещение

Объем доплаты не ограничен. Конкретная сумма устанавливается по договоренности между работодателем и подчиненным-исполнителем. Допустимо установить доплату за замещение в процентном отношении к должностному окладу. Либо закрепить надбавку в абсолютной величине — фиксированной суммой.

Пример № 1. Доплата в процентном соотношении.

В маленькой фирме директор может замещать кадры, доплата за совмещение устанавливается самим руководителем. В приказе на замещение установлена доплата в размере 10 % от должностного оклада директора за полностью отработанный месяц. Оклад — 50 000 рублей. Месяц отработан полностью.

Расчет: 50 000 × 10 % = 5000 рублей — размер доплаты за замещение обязанностей кадровика.

Пример № 2. Доплата в фиксированной сумме.

Бухгалтеру установлена надбавка в сумме 10 000 рублей за полностью отработанный месяц. За 15 дней из 21 рабочего дня сумма доплаты за замещение составит:

10 000 / 21 × 15 = 7142,86 рублей. ВАЖНО! Доплата облагается НДФЛ и страховыми взносами в общем порядке. Суммы можно учесть в фонде оплаты труда при исчислении налога на прибыль.

Приложение
к Указу Главы
Республики Саха (Якутия)
от 31 марта 2018 г. N 2503

СОСТАВ
КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСА
НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ
СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПОСТОЯННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПОСТОЯННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПО ДАЛЬНЕВОСТОЧНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ)

Руководитель Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), председатель;

руководитель Департамента кадровой политики, государственной и муниципальной службы Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), заместитель председателя;

заместитель руководителя Департамента кадровой политики, государственной и муниципальной службы Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), заместитель председателя;

представитель Департамента кадровой политики, государственной и муниципальной службы Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), секретарь.

Члены:

руководитель или заместитель руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), для замещения вакантной должности в котором объявлен конкурс;

представитель исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), для замещения вакантной должности в котором объявлен конкурс;

представитель Департамента по государственно-правовым вопросам Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) <1> или юридического (правового) подразделения исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), для замещения вакантной должности в котором объявлен конкурс;

представитель научной, образовательной или другой организации — независимый эксперт;

представитель научной, образовательной или другой организации — независимый эксперт;

представитель Общественной палаты Республики Саха (Якутия) (по согласованию);

представитель Общественного совета, образованного при исполнительном органе государственной власти Республики Саха (Якутия), для замещения вакантной должности в котором объявлен конкурс (в случае его наличия).

Утверждено

распоряжением Администрации

Президента и Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 19 октября 2007 года № 148-РА

(в ред. от 02.07.2014 г. № 109-РА)

ПОЛОЖЕНИЕ

о постоянно действующей конкурсной комиссии Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия)

1. Настоящим Положением в соответствии со статьей 22 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» определяются порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы (далее — вакантная должность гражданской службы) в Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия). Конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы (далее — конкурс) обеспечивает конституционное право граждан на равный доступ к государственной службе, а также право государственных гражданских служащих (далее — гражданские служащие) на должностной рост на конкурсной основе.

2. Конкурс в государственном органе объявляется по решению Руководителя Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), осуществляющих полномочия нанимателя (далее — представитель нанимателя), при наличии вакантной (не замещенной гражданским служащим) должности гражданской службы, замещение которой в соответствии со статьей 22 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» может быть произведено на конкурсной основе.

3. Конкурс в соответствии со статьей 22 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» не проводится:

а) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) (далее — должности гражданской службы) категорий «руководители» и «помощники (советники)»;

б) при назначении на должности гражданской службы категории «руководители», назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Главой Республики Саха (Якутия);

в) при заключении срочного служебного контракта;

г) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28, частью 1 статьи 31 и частью 9 статьи 60.1 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

д) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на гражданской службе.

4. Конкурс может не проводиться:

а) при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

б) при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы, по решению представителя нанимателя.

5. Право на участие в конкурсе имеют граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Республики Саха (Якутия) о государственной гражданской службе квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы.

Гражданский служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.

6. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе на официальном сайте Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) и государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также следующая информация о конкурсе: наименование вакантной должности гражданской службы, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, условия прохождения гражданской службы, место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, другие информационные материалы. Объявление о приеме документов для участия в конкурсе и информация о конкурсе также могут публиковаться в периодическом печатном издании.

7. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в государственный орган:

а) личное заявление;

б) собственноручно заполненную и подписанную анкету, форма которой утверждается Правительством Российской Федерации, с приложением фотографии;

в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:

копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;

копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина — о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания;

д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;

е) иные документы, предусмотренные Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Указами Главы Республики Саха (Якутия), постановлениями Правительства Республики Саха (Якутия).

8. Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет заявление на имя представителя нанимателя. Кадровая служба государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, обеспечивает ему получение документов, необходимых для участия в конкурсе.

9. С согласия гражданина (гражданского служащего) проводится процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин (гражданский служащий), связано с использованием таких сведений.

Достоверность сведений, представленных гражданином на имя представителя нанимателя, подлежит проверке.

Проверка достоверности сведений, представленных гражданским служащим, осуществляется только в случае его участия в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы, относящейся к высшей группе должностей гражданской службы.

10. Гражданин (гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.

11. Документы, указанные в пункте 7 настоящего Положения, представляются в государственный орган в течение 21 дня размещения объявления об их приеме на официальном сайте Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.

При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине представитель нанимателя вправе перенести сроки их приема.

12. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.

В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) поступлению гражданина на гражданскую службу, он информируется в письменной форме представителем нанимателя о причинах отказа в участии в конкурсе.

13. Претендент на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с действующим законодательством.

14. Представитель нанимателя не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса направляет сообщения о дате, месте и времени его проведения гражданам (гражданским служащим), допущенным к участию в конкурсе (далее — кандидаты).

При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и республиканскими законами.

15. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, на замещение которой он был объявлен, представитель нанимателя может принять решение о проведении повторного конкурса.

16. Для проведения конкурса правовым актом государственного органа образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе. Состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы, а также методика проведения конкурса определяются правовым актом Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).

17. В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового), представитель Департамента кадровой политики, государственной и муниципальной службы, а также независимые эксперты.

18. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

19. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности.

При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты.

Тест, тема дискуссии и реферата составляется Департаментом кадровой политики, государственной и муниципальной службы Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).

При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности гражданской службы.

20. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов.

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.

При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.

Конкурсная комиссия вправе также принять решение, имеющее рекомендательный характер, о включении в кадровый резерв Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) кандидата, который не стал победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, но профессиональные и личностные качества которого получили высокую оценку.

21. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для представления Руководителю Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) на назначение его на вакантную должность гражданской службы либо отказа в таком назначении.

22. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании.

Если конкурсной комиссией принято решение о включении в кадровый резерв Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) кандидата, не ставшего победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, то с согласия указанного лица издается распоряжение Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) о включении его в кадровый резерв для замещения должностей гражданской службы той же группы, к которой относилась вакантная должность гражданской службы.

23. Результаты конкурса сообщаются кандидатам в 7-дневный срок со дня его завершения. Информация о результатах конкурса также размещается в указанный срок на официальных сайтах Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) и государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

24. Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в течение месяца со дня его завершения.

25. Документы претендентов на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве государственного органа, после чего подлежат уничтожению.

26. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.

27. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.