Разрешительный порядок ивп

Статья 16 ВЗК РФ. Порядок использования воздушного пространства

В соответствии со структурой и классификацией воздушного пространства федеральными правилами использования воздушного пространства устанавливается разрешительный или уведомительный порядок использования воздушного пространства. В случаях, предусмотренных подпунктами 1 — 4 пункта 2 статьи 13 настоящего Кодекса, об использовании воздушного пространства уведомляется соответствующий орган единой системы организации воздушного движения.

Разрешением на использование воздушного пространства является предоставление пользователю воздушного пространства возможности действовать в соответствии с условиями, выданными центрами Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации.

В условиях на использование воздушного пространства указываются:

а) время начала и окончания деятельности;

б) район выполнения деятельности и диапазон высот (маршрут и профиль полета);

в) другие необходимые данные.

Для полетов воздушных судов дополнительно указываются:

— аэродромы посадки и запасные аэродромы;

— порядок входа (выхода) в воздушные трассы и местные воздушные линии;

— порядок обслуживания (управления) воздушного движения.

Разрешение на использование воздушного пространства Российской Федерации при выполнении международных полетов российским и иностранным пользователям воздушного пространства выдается на основании:

а) международных договоров Российской Федерации;

б) разрешений на выполнение разовых полетов, выдаваемых Правительством РФ;

в) разрешений (лицензий) на выполнение разовых полетов, выдаваемых Федеральной службой воздушного транспорта России;

г) разрешений на выполнение разовых полетов, выдаваемых Министерством иностранных дел РФ.

Разрешение на выполнение разовых международных полетов экспериментальных воздушных судов выдается Правительством РФ, а по экспериментальным воздушным судам, изготовленным для гражданской авиации, — специально уполномоченным органом, осуществляющим функции государственного регулирования деятельности в области экспериментальной авиации и оформляется через Министерство иностранных дел РФ.

Разрешение на выполнение государственными воздушными судами разовых международных полетов выдается Генеральным штабом Вооруженных Сил РФ на основании решения Правительства РФ.

Разрешение на выполнение другой деятельности, связанной с использованием воздушного пространства Российской Федерации российскими и иностранными пользователями, выдается в порядке, установленном Правительством РФ, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с Правилами запроса и выдачи разрешений на использование воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. N 1084, разрешение на использование воздушного пространства при выполнении полетов воздушных судов по воздушным трассам и местным воздушным линиям дают гражданские секторы центров ЕС ОрВД.

Такое разрешение органы ОВД гражданской и экспериментальной авиации получают от гражданских секторов центров ЕС ОрВД непосредственно, а государственной — через военные сектора центров ЕС ОрВД.

Разрешение на использование воздушного пространства вне воздушных трасс и местных воздушных линий дают военные секторы центров ЕС ОрВД:

а) ГЦ ЕС ОрВД — при использовании воздушного пространства трех и более зон ЕС ОрВД и при выполнении полетов, связанных с пересечением государственной границы Российской Федерации;

Главный центр Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации — оперативный орган Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, предназначенный для планирования и координирования использования воздушного пространства, организации воздушного движения, обеспечения разрешительного порядка использования воздушного пространства, контроля за соблюдением указанных Федеральных правил в пределах воздушного пространства Российской Федерации и районов, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию.

б) ЗЦ ЕС ОрВД — при использовании воздушного пространства двух смежных зон ЕС ОрВД или двух и более районов ЕС ОрВД одной зоны ЕС ОрВД;

Зональный (вспомогательный зональный) центр Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации — оперативный орган единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, предназначенный для планирования и координирования использования воздушного пространства, организации воздушного движения, обеспечения разрешительного порядка использования воздушного пространства, контроля за соблюдением указанных Федеральных правил в своей зоне ЕС ОрВД.

в) РЦ ЕС ОрВД — при использовании воздушного пространства одного района ЕС ОрВД или двух смежных районов ЕС ОрВД одной зоны ЕС ОрВД. Такое разрешение органы ОВД (управления полетами) государственной и экспериментальной авиации получают от военных секторов РЦ ЕС ОрВД непосредственно, а органы ОВД (управления полетами) гражданской авиации — через гражданские секторы РЦ ЕС ОрВД.

Районный центр Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации — оперативный орган Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, предназначенный для планирования и координирования использования воздушного пространства, организации воздушного движения, обеспечения разрешительного порядка использования воздушного пространства, контроля за соблюдением Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации в своем районе ЕС ОрВД.

Разрешения на использование воздушного пространства вне воздушных трасс и местных воздушных линий и условия такого использования центры ЕС ОрВД выдают пользователям воздушного пространства не позже чем за один час до запланированного времени начала деятельности.

При вынужденном изменении условий использования воздушного пространства, указанных в заявке, время начала деятельности устанавливается с учетом времени, необходимого для подготовки к ее осуществлению.

Разрешение на использование воздушного пространства вне воздушных трасс и местных воздушных линий при выполнении полетов воздушных судов с аэродромов промежуточной посадки и условия такого использования военные секторы центров ЕС ОрВД дают не позже чем через один час после поступления от органа ОВД (управления полетами) аэродрома промежуточной посадки запроса на использование воздушного пространства для продолжения выполнения полетного задания по маршруту.

Решение о запрещении использования воздушного пространства и аннулировании заявки могут принимать соответствующие центры ЕС ОрВД, которым предоставлено право выдавать разрешение на использование воздушного пространства, если иное решение не будет принято вышестоящим центром ЕС ОрВД.

Пользователи воздушного пространства обязаны начать свою деятельность в течение 20 минут от запланированного времени ее начала или от времени, указанного центрами ЕС ОрВД. Если в течение этого времени деятельность не начата и уведомление о ее переносе в органы ЕС ОрВД не поступило, данная деятельность запрещается и заявка аннулируется.

В случаях отражения воздушного нападения, предотвращения и прекращения нарушений Государственной границы Российской Федерации или вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, оказания помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в случае запуска, посадки, поиска и эвакуации космических аппаратов и их экипажей, а также при предотвращении и прекращении нарушений Федеральных правил использования воздушного пространства разрешения на использование воздушного пространства не требуется.

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)

Порядок использования воздушного пространства РФ беспилотными воздушными судами (БВС, БПЛА, беспилотники, дроны)

Порядок использования воздушного пространства Российской Федерации, в том числе и беспилотными воздушными судами (далее – БВС), установлен Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138 (далее – ФАП-138).

Полёты БВС отнесены к деятельности по использованию воздушного пространства. Физические или юридические лица, планирующие осуществлять запуски БВС, должны знать и выполнять правила и процедуры, установленные воздушным законодательством Российской Федерации в сфере использования воздушного пространства.

Для выполнения полётов БВС ФАП-138 установлен разрешительный порядок использования воздушного пространства, независимо от класса воздушного пространства, в котором выполняется полёт.

Разрешительный порядок использования воздушного пространства предусматривает направление в оперативные органы (центры) Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (далее — ЕС ОрВД) представленного плана полёта воздушного судна (БВС), а также получение разрешения центра ЕС ОрВД на использование воздушного пространства.

Использование воздушного пространства БВС осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полёты БВС.

Представления на установление временного и местного режимов подаются пользователями воздушного пространства в соответствии с Инструкцией по разработке, установлению, введению и снятию временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений, утвержденной приказом Минтранса России от 27.06.2011 № 171 .

Планирование и координирование использования воздушного пространства в осуществляется центрами ЕС ОрВД в соответствии с федеральными авиационными правилами «Организация планирования использования воздушного пространства Российской Федерации», утвержденными приказом Минтранса России от 16.01.2012 №6.

При необходимости использования воздушного пространства БВС над населенным пунктом пользователю воздушного пространства (гражданину — владельцу БВС) в соответствии с пунктом 49 ФАП-138 дополнительно необходимо получить разрешение органа местного самоуправления такого населенного пункта.

Направление представленного плана полёта воздушного судна (БВС) в центры ЕС ОрВД осуществляется пользователем воздушного пространства (гражданином — владельцем БВС) в соответствии с Табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 24.01.2013 № 13 (далее — Табель сообщений). Пунктом 9 Табеля сообщений предусмотрена возможность представления планов полётов в центры ЕС ОрВД по телефону (факсу). Кроме того, контактная информация, необходимая для направления плана полёта воздушного судна (БВС), размещена наинформационно-телекоммуникационных ресурсах в сети «Интернет»www.ivprf.ru и http://gkovd.ru/servisy/

Приказами Минтранса России от 09.03.2016 № 47 «Об установлении зон ограничения» и № 48 «Об установлении запретных зон», в воздушном пространстве Российской Федерации установлены запретные зоны и зоны ограничения полётов.

Почтовые адреса, телефоны, частоты радиосвязи авиационного диапазона лиц, наделенных полномочиями по выдаче разрешений на использование воздушного пространства запретных зон и зон ограничения полётов опубликованы на официальном сайте Федерального агентства воздушного транспорта в сети Интернет по адресам: http://www.favt.ru/dejatelnost-organizacija-ispolzovanija-vozdushnogo-prostranstva-informacija/?id=4355 и http://www.favt.ru/dejatelnost-organizacija-ispolzovanija-vozdushnogo-prostranstva-informacija/?id=4354

Согласно пункту 40 ФАП-138, при необходимости использования воздушного пространства запретных зон и зон ограничения полётов, пользователи воздушного пространства (граждане — владельцы БВС) обязаны получить разрешение лиц, в интересах которых установлены такие зоны. Почтовые адреса, телефоны, частоты радиосвязи авиационного диапазона лиц, наделенных полномочиями по выдаче таких разрешений опубликованы на официальном сайте Федерального агентства воздушного транспорта в сети Интернет.

В соответствии с разделом VI «Общие правила выполнения авиационных работ» Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полётов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2009 № 128 , проведение фото- и киносъемки и других способов дистанционного зондирования земли с борта воздушного судна, в том числе и БВС, относится к авиационным работам. Физические (юридические) лица, выполняющие авиационные работы, должны соответствовать сертификационным требованиям, установленным Федеральным авиационным правилам «Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы, порядок проведения сертификации», утвержденным приказом Минтранса России от 23.12.2009 № 249 .

Согласно пункту 40 ФАП-138, при необходимости использования воздушного пространства запретных зон и зон ограничения полётов, пользователи воздушного пространства обязаны получить разрешение лиц, в интересах которых установлены такие зоны.

Физическое или юридическое лицо, планирующее осуществлять запуски БВС, должно знать и выполнять правила и процедуры, установленные воздушным законодательством Российской Федерации в сфере использования воздушного пространства.

За нарушение правил использования воздушного пространства Российской Федерации Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена соответствующая ответственность физических (юридических) лиц.

План полёта БВС и представление на установление временного и местного режимов пользователи воздушного пространства могут подать на ниже указанные номера телефонов и адреса электронной почты оперативных органов ЕС ОрВД:

Полёты над Москвой

Согласно пункту 49 ФАП-138 полёты БВС над населенными пунктами выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления.

Для выполнения полётов над Москвой разрешение должно быть получено от Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Москвы от 09.07.2014 № 391-ПП «Об использовании воздушного пространства над Москвой».

Направление представленного плана полёта воздушного судна в центры ЕС ОрВД осуществляется пользователем воздушного пространства в соответствии с Табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 24.01.2013 № 13 (далее — Табель сообщений). Пунктом 9 Табеля сообщений предусмотрена возможность представления планов полётов в центры ЕС ОрВД по телефону (факсу).

Организацию использования воздушного пространства и выдачу разрешения на использование воздушного пространства в Московской зоне ЕС ОрВД, в том числе в Московском узловом диспетчерском районе осуществляет Московский зональный центр ЕС ОрВД. Пользователю необходимо направить план полёта БВС в Московский зональный центр ЕС ОрВД и получить разрешение на использование воздушного пространства. Контактная информация, необходимая для направленияплана полёта, размещена на интернет-ресурсе (www.ivprf.ru или http://gkovd.ru/servisy/).

Пользователь должен подать представление на установление местного режима за трое суток до выполнения полётов. Представление подается на бумажном носителе, включая факсимильное сообщение (телефон/факс ЗЦ ЕС ОрВД:+7(495)436-75-78/ +7(495)436-20-91) или по электронной почте ( nsmzc@atcm.ru), рекомендуется последующее уточнение через 15 минут по тел. ЗЦ ЕС ОрВД.

В представлении указывается достоверная и полная информация о планируемой деятельности по использованию воздушного пространства в соответствии с Инструкцией по разработке, установлению, введению и снятию временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений, утвержденной приказом Минтранса России от 27.06.2011 № 171.

После получения подтверждения органа ЕС ОрВД об установлении местного режима и включения поданного установленным порядком плана полёта БВС в суточный план зонального и районного центров ЕС ОрВД, а также разрешения на использование воздушного пространства, пользователю необходимо уведомить органы ЕС ОрВД не позднее:

пяти минут после запланированного начала деятельности: о фактическом времени начала деятельности; о задержке, переносе или отмене деятельности;

десяти минут после окончания деятельности: об окончании деятельности; о перерывах в полётах более чем на час.

Приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.2016 № 47 «Об установлении зон ограничения полётов» и № 48 «Об установлении запретных зон», в воздушном пространстве Российской Федерации, в том числе над Москвой и Московской областью, установлены запретные зоны и зоны ограничения полётов.

План полёта БВС и представление на установление временного и местного режимов пользователи воздушного пространства могут подать на ниже указанные номера телефонов и адреса электронной почты оперативных органов ЕС ОрВД:

Статья 16. Воздушного кодекса РФ. Порядок использования воздушного пространства

В соответствии со структурой и классификацией воздушного пространства федеральными правилами использования воздушного пространства устанавливается разрешительный или уведомительный порядок использования воздушного пространства. В случаях, предусмотренных подпунктами 1 — 4 пункта 2 статьи 13 настоящего Кодекса, об использовании воздушного пространства уведомляется соответствующий орган единой системы организации воздушного движения.

Разрешения на аэрофотосъемку

Разрешения на аэрофотосъемку. Лицензирование аэрофотосъемки. Разрешения на полеты БПЛА.

Порядок получения разрешения для выполнения аэрофотосъёмки c БПЛА

1.1 Лицензия на работу с государственной тайной

1.2 Лицензия на осуществление геодезической деятельности

1.3 Лицензия на осуществления картографической деятельности

2 Разрешение Генерального Штаба Вооруженных сил РФ

3.1 Разрешение Штаба Военного Округа

3.2 Разрешение Федеральной службы безопасности Российской Федерации

4 “Представление” на использование воздушного пространства

5 “ФПЛ ” на использование воздушного пространства

Необходимые разрешения при проведении аэрофотосъемки

В статье 16 Воздушного Кодекса указано, что в соответствии со структурой и классификацией воздушного пространства (далее — ВП) федеральными правилами использования воздушного пространства устанавливается разрешительный или уведомительный порядок использования воздушного пространства.

Согласно пункту 10 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации (далее — Правила), воздушное пространство над территорией Российской Федерации, а также за ее пределами, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию, классифицируется следующим образом:

  • класс A

  • класс C

  • класс G

Класс G — разрешаются полеты, выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Эшелонирование воздушных судов не производится. Все полеты по запросу обеспечиваются полетно-информационным обслуживанием. Для всех полетов на высотах ниже 3050 м действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам полетов по приборам, обязаны иметь постоянную двухстороннюю радиосвязь с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами). При полетах воздушных судов по правилам визуальных полетов наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) не требуется. При выполнении всех полетов воздушных судов наличие разрешения на использование воздушного пространства не требуется.

Пунктом 116 Правил установлено, что разрешительный порядок использования воздушного пространства устанавливается:

  • для пользователей воздушного пространства, чья деятельность не связана с выполнением полетов воздушных судов и осуществляется на основании планов использования воздушного пространства (графиков) — во всем воздушном пространстве Российской Федерации;

  • для пользователей воздушного пространства, выполняющих полеты в воздушном пространстве классов A и C, а также в воздушном пространстве класса G — для полетов беспилотных летательных аппаратов.

Согласно пункту 109 Правил, использование воздушного пространства воздушным судном в воздушном пространстве классов A, C осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства.

План полета воздушного судна представляется также в целях уведомления органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) для получения полетно-информационного обслуживания при использовании воздушного пространства класса G.

План полета воздушного судна представляется пользователем воздушного пространства или его представителем в органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) в соответствии с табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации.

План полета воздушного судна содержит:

  • информацию об опознавательном индексе воздушного судна (номере рейса, радиотелефонном позывном командира воздушного судна, государственном и регистрационном опознавательных знаках);

  • информацию о правилах полета и типе полета;

  • информацию о количестве и типе воздушных судов, категории турбулентности следа;

  • информацию об оборудовании воздушного судна;

  • информацию об аэродроме вылета и времени вылета;

  • информацию о маршруте полета;

  • информацию об аэродроме назначения и общем расчетном истекшем времени (до посадки), запасных аэродромах;

  • прочую информацию, необходимую для описания особенностей маршрута полета, регистрационных знаков воздушного судна, наименования эксплуатанта, летно-технических данных воздушного судна, используемого бортового оборудования, и иную необходимую информацию, если она отличается от типовой или требует особого отношения со стороны органов обслуживания воздушного движения (управления полетами);

  • необходимую дополнительную информацию относительно запаса топлива, числа лиц на борту, аварийно-спасательного оборудования, фамилии командира воздушного судна и другую информацию.

Согласно п. 117 Правил, разрешение на использование воздушного пространства в зависимости от характера выполняемых полетов, выдают:

  • главный центр Единой системы

  • зональный центр Единой системы

  • районный центр Единой системы.

Уведомительный порядок использования воздушного пространства устанавливается в воздушном пространстве класса G (пункт 123 Правил).

Под уведомительным порядком использования воздушного пространства понимается предоставление пользователям воздушного пространства возможности выполнения полетов без получения диспетчерского разрешения.

Пользователи воздушного пространства, осуществляющие полеты в воздушном пространстве класса G, уведомляют соответствующие органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) о своей деятельности в целях получения полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения.

При планировании полетов в воздушном пространстве класса G пользователи воздушного пространства обязаны иметь аэронавигационную и метеорологическую информацию.

При планировании полетов воздушных судов по правилам визуальных полетов, предусматривающих использование воздушного пространства класса G с пересечением районов аэродромов и местных воздушных линий воздушного пространства класса C, представление плана полета не требуется.

В указанных случаях пересечение районов аэродромов и местных воздушных линий осуществляется при наличии диспетчерского разрешения соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами).

Ответственность за предотвращение столкновений с воздушными судами и другими материальными объектами в воздухе, столкновений с препятствиями при выполнении полетов в воздушном пространстве класса G возлагается на командира воздушного судна.

Лицензирование аэрофотосъёмки

В соответствии с пунктом 42 части 1 статьи 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).

Лицензия на картографическую и геодезическую деятельность выдается в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 07.12.2011 N 1016, которым утверждено Положение о лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).

Перечень указанных работ, подлежащих лицензированию изложен в Перечне, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2011 № 1016.

Таким образом, лицензированию подлежат только те виды работ, которые относятся к работам федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение Согласно пункту 2 названного Положения лицензирование картографической и геодезической деятельности осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

Для осуществления геодезических и картографических работ специального (отраслевого) назначения лицензия Росреестра не требуется.

Согласно статье 3 ФЗ «О геодезии и картографии» к геодезическим и картографическим работам специального (отраслевого) назначения относятся работы, необходимость проведения которых определяется потребностями субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, отдельных отраслей, граждан и юридических лиц.

В частности, к работам специального (отраслевого) назначения относятся (пункт 3 статьи 3 ФЗ «О геодезии и картографии»):

  • создание и обновление топографических планов, предназначенных для составления генеральных планов участков строительства различных объектов, подземных сетей и сооружений, привязки зданий и сооружений к участкам строительства, а также для выполнения иных специальных работ;

  • создание и ведение географических информационных систем специального назначения;

  • создание тематических карт, планов и атласов специального назначения в графической, цифровой и иных формах, издание этих карт, планов и атласов;

  • геодезические, топографические, аэросъёмочные и другие специальные работы при инженерных изысканиях, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, межевании земель, ведении кадастров, иных изысканиях и специальных работах;

  • выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по направлениям, указанным в настоящем пункте.

Ранее, до принятия Приказа Минэкономразвития РФ от 26.07.2011 N 371 «О признании не подлежащей применению Инструкции о порядке осуществления государственного геодезического надзора в Российской Федерации», для осуществления аэросъемочных работ требовалось наличие разрешения на производство площадных и маршрутных аэрофотосъемочных работ для картографических или других специальных целей.

Правовые аспекты использования беспилотников в России

Правовая база

Основным документом является постановление Правительства РФ от 11 марта 2010 г. N 138 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации»

Второй параграф Правил содержит определение БЛА: беспилотный летательный аппарат — летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов.

Таким образом, все, что летает на радиоуправлении либо с помощью полетного компьютера называется БЛА. Более того, БЛА является воздушным судном.
“воздушное пространство над территорией Российской Федерации, в том числе воздушное пространство над внутренними водами и территориальным морем” — Воздушный кодекс Российской Федерации. Т.е. нет пространства между поверхность земли и реальным воздушным.

Продолжаем в разделе 52 Федеральных Правил:
52. Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом в воздушном пространстве классов A, C и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства.
Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотным летательным аппаратом.

Штрафы за нарушение ИВП (Использования Воздушного Пространства)

Статья 11.4 ч. 1 КоАП Российской Федерации предусматривает
За нарушение федеральных правил пользователем воздушного пространства:

  1. Вы — частное лицо: штраф в размере от 2 до 5 тысяч рублей
  2. Вы — должностное лицо: штраф от 25 до 30 тысяч рублей
  3. Вы — юридическое лицо: штраф от 250 до 300 тысяч рублей (возможен отзыв лицензии на 90 дней)

Статья 11.4 ч. 2 (для тех кто не является законным пользователем воздушного пространства)
За нарушение воздушного пространства:

  1. Вы — частное лицо: штраф в размере от 2 до 5 тысяч рублей
  2. Вы — должностное лицо: штраф от 30 до 50 тысяч рублей
  3. Вы — юридическое лицо: штраф от 300 до 500 тысяч рублей (возможен отзыв лицензии на 90 дней)

Введение уведомительного порядка использования воздушного пространства

25.02.2015

26 февраля в 10.00 в колонном зале Государственного культурно-досугового учреждения «Центральный Дом офицеров Вооруженных Сил Республики Беларусь» состоится второе заседание рабочей группы по оценке необходимости введения уведомительного порядка использования воздушного пространства Республики Беларусь.

В настоящее время в Беларуси используется разрешительный порядок использования воздушного пространства. При таком порядке его пользователи осуществляют свою деятельность на основании планов (расписаний, графиков) при наличии разрешения. При уведомительном порядке пользователям воздушного пространства предоставляется возможность выполнения полетов без получения диспетчерского разрешения.

Уведомительный порядок является более простой формой использования воздушного пространства и успешно используется во всем мире, что стало причиной выдвижения на повестку дня вопроса о его введении в Беларуси. Мнение о такой необходимости уже неоднократно высказывалось представителями авиакомпаний.

Для введения уведомительного порядка необходимо выслушать мнения представителей авиации общего назначения Республики Беларусь. Было предложено провести рабочую встречу с приглашением ее представителей. Члены рабочей группы пришли к мнению о возможности внедрения уведомительного порядка использования воздушного пространства Республики Беларусь при уточнении и изучении следующих условий:

обеспечение безопасности полетов;

порядок использования воздушного пространства;

введение понятия уведомительный порядок использования воздушного пространства Республики Беларусь;

оценка безопасности полетов при введении уведомительного порядка.

На основании высказанных мнений, было принято решение 26.02.2015 провести рабочую встречу с участием представителей авиационных организаций. К очередному совещанию готовятся предложения по практическим мероприятиям внедрения уведомительного порядка использования воздушного пространства Республики Беларусь.