Реестр аудиторов минфин

В соответствии со статьей 76-6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, статьей 25 Конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики от 30 ноября 2011 года № 224-КЗ-V «О Правительстве Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 11-48) с дополнением, внесенным Конституционным законом Приднестровской Молдавской Республики от 26 октября 2012 года № 206-КЗД-V (САЗ 12-44), Законом Приднестровской Молдавской Республики от 28 ноября 1995 года «Об аудиторской деятельности в Приднестровской Молдавской Республике» (СЗМР 95-4) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 10 июля 2002 года № 152-ЗИД-III (САЗ 02-28), от 22 мая 2008 года № 473-ЗИ-IV (САЗ 08-20), от 25 марта 2009 года № 692-ЗИД-IV (САЗ 09-13), от 24 декабря 2012 года № 250-ЗИ-V (САЗ 12-53), от 22 января 2013 года № 21-ЗИ-V (САЗ 13-3), Правительство Приднестровской Молдавской Республики

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Положение о государственном реестре аудиторов и аудиторских организаций согласно Приложению к настоящему Постановлению.

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня признания утратившим силу Указа Президента Приднестровской Молдавской Республики от 13 мая 2009 года № 308 «Об утверждении Положения о государственном реестре аудиторов и аудиторских организаций» (САЗ 09-20).

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА П.СТЕПАНОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Постановлению Правительства
Приднестровской Молдавской
Республики
от 4 апреля 2013 года № 61

ПОЛОЖЕНИЕ
о государственном реестре аудиторов
и аудиторских организаций

1. Государственный реестр аудиторов и аудиторских организаций (далее по тексту – Государственный реестр) ведется исполнительным органом государственной власти, осуществляющим функции государственной политики в сфере аудиторской деятельности, на русском языке посредством электронного документирования с обязательным ведением на бумажном носителе и обновляется в зависимости от возникших изменений.
2. Государственный реестр по аудиторам содержит следующую информацию:
а) текущий номер записи;
б) фамилия, имя, отчество аттестованного аудитора;
в) данные документа, удостоверяющего личность аудитора (серия, номер, дата и орган, его выдавший);
г) серия, номер и дата выдачи аттестата, тип квалификационного аттестата;
д) сведения об образовании аудитора, образовательных учреждениях, которые закончил аудитор, годах окончания образовательных учреждений, номерах дипломов и наименованиях специальностей по дипломам;
е) сведения о сроке действия квалификационного аттестата;
ж) сведения о приостановлении квалификационного аттестата;
з) сведения об аннулировании квалификационного аттестата;
и) сведения о выдаче дубликата квалификационного аттестата;
к) наименование, место нахождения и контактный телефон аудиторской организации, в рамках которой работает аудитор.
Сведения, указанные в подпункте «к» настоящего пункта, заполняются в реестре только в случаях, когда аудитор состоит в трудовых отношениях с какой-либо аудиторской организацией. В случаях когда аудитор работает самостоятельно, в графе об аудиторской организации ставится прочерк.
3. В случае аннулирования квалификационного аттестата, а также истечения срока действия квалификационного аттестата, аудитор исключается из Государственного реестра.
4. Государственный реестр по аудиторским организациям содержит следующую информацию:
а) текущий номер записи;
б) наименование, организационно-правовая форма аудиторской организации, номер свидетельства о государственной регистрации организации в качестве юридического лица;
в) место нахождения и контактный телефон аудиторской организации;
г) сведения о размере уставного капитала;
д) фамилии, имена, отчества аттестованных аудиторов, которые осуществляют деятельность в рамках аудиторской организации;
е) сведения о регистрации аудиторской организации;
ж) сведения о прекращении деятельности аудиторской организации.
5. Включение аудиторской организации в Государственный реестр аудиторов и аудиторских организаций осуществляется при условии наличия в штате аудиторской фирмы не менее одного аудитора, обладающего квалификационным аттестатом аудитора.
6. В случае прекращения трудовых отношений между аттестованным аудитором и аудиторской организацией, аудиторская организация в течение одного календарного месяца с момента прекращения трудового договора извещает исполнительный орган государственной власти, осуществляющий функции государственной политики в сфере аудиторской деятельности, о данном факте для внесения изменений в Государственный реестр.
Исключение аудиторской фирмы из Государственного реестра аудиторов и аудиторских фирм осуществляется при отсутствии в штате аудиторской фирмы аудитора, обладающего квалификационным аттестатом аудитора.
В случае отсутствия в штате организации аттестованных аудиторов, аудиторская организация в течение одного календарного месяца с момента прекращения трудовых отношений извещает исполнительный орган государственной власти, осуществляющий функции государственной политики в сфере аудиторской деятельности, о данном факте для исключения из Государственного реестра.
7. В случае ликвидации аудиторской организации ликвидационная комиссия (ликвидатор) в течение 7 (семи) календарных дней с момента государственной регистрации в связи с ее ликвидацией извещает исполнительный орган государственной власти, осуществляющий функции государственной политики в сфере аудиторской деятельности, о данном факте для исключения из Государственного реестра.
8. Государственный реестр публикуется в средствах массовой информации по необходимости, но не реже одного раз в год, и на Интернет-ресурсе исполнительного органа государственной власти, осуществляющего функции государственной политики в сфере аудиторской деятельности. Данные, предусмотренные в подпунктах «в», «д», «и» пункта 2 настоящего Положения, не публикуются.
9. Для включения юридического лица в Государственный реестр аудиторской организации необходимо обратиться в исполнительный орган государственной власти, осуществляющий функции государственной политики в сфере аудиторской деятельности, для представления сведений, указанных в подпунктах «б»-«д» пункта 4 настоящего Положения.

О вендоре

Компания Autodesk — крупнейший в мире поставщик программного обеспечения для промышленного и гражданского строительства, машиностроения, рынка средств информации и развлечений.

Среди основных продуктов Autodesk: AutoCAD, 3ds Max, Maya, Revit, Civil 3D, Infraworks, BIM360.

Типы лицензий

С 31 января 2016 г. компания Autodesk прекратила продажу новых бессрочных лицензий и произвела переход на подписочную модель лицензирования.

Возможны следующие варианты лицензирования: с многопользовательским (сетевая лицензия) и с однопользовательским (однопользовательская лицензия) доступом.

Standalone license (однопользовательская лицензия)

  • Подписка с однопользовательским доступом (однопользовательская лицензия) позволяет одному или нескольким пользователям получить доступ к продуктам Autodesk.
  • Каждый пользователь должен иметь однопользовательскую лицензию, которой нельзя поделиться с другим лицом.
  • Приобретая дополнительные места для подписки, вы приобретаете дополнительные однопользовательские лицензии.
  • С однопользовательской лицензией можно скачивать и устанавливать назначенное программное обеспечение на трех устройствах, однако в один момент времени можно использовать только одно из них.
  • Требования в отношении подключения к интернету: пользователи должны подключаться к интернету каждые 30 дней и входить в систему, чтобы поддерживать ПО в актуальном состоянии и проверять действительность подписки (пользователи получают напоминание за 7 дней).

Network license (сетевая лицензия)

  • Подписка с многопользовательским доступом (сетевая лицензия) позволяет нескольким пользователям (в пределах приобретенных рабочих мест) получить доступ к программам Autodesk.
  • Администраторы могут устанавливать программу на неограниченное количество устройств, однако общее число людей, получающих доступ к программе в один момент времени, ограничено количеством приобретенных рабочих мест.
  • Требования в отношении подключения к интернету: подключение к интернету для активации не требуется, так как лицензии назначаются в сети с помощью сервера сетевых лицензий Network License Manager (NLM).
Подход к аудиту

Информация о возможном проведении аудита вендором закреплена в лицензионном соглашении: 9.7 Аудит. Лицензиат соглашается с тем, что Autodesk вправе потребовать проведения аудита (в электронной форме или иным образом) Материалов Autodesk, их Установки и Осуществления Доступа к ним. В качестве части любого такого аудита, Autodesk или её уполномоченный представитель имеют право, предварительно направив Лицензиату уведомление за пятнадцать (15) дней, проводить проверку записей, систем и помещений Лицензиата, включая идентификаторы компьютерных устройств, серийные номера и связанную информацию, для того чтобы проверить правильность Установки и Осуществления Лицензиатом Доступа к Материалам Autodesk. Помимо этого, в течение пятнадцати (15) дней с момента направления требования о проведении аудита Лицензиат обязан предоставить Autodesk все записи и информацию, которые запросит Autodesk, для того чтобы проверить правильность Установки и Осуществления Лицензиатом Доступа к Материалам Autodesk. Лицензиат обязуется оказывать содействие при проведении любого такого аудита. Если Autodesk определит, что Установка или Осуществления Лицензиатом Доступа к Материалам Autodesk не соответствует применимым соглашениям или условиям обслуживания, Лицензиат незамедлительно обязан приобрести и оплатить действительную лицензию (лицензии) для обеспечения соответствия Установки и Осуществления Лицензиатом Доступа к Материалам Autodesk и оплатить разумные расходы на аудит. В дополнение к таким правам требования вознаграждения, Autodesk оставляет за собой право использовать любые иные способы защиты прав, имеющиеся у неё по закону или по праву справедливости.

Таким образом, при использовании программных продуктов Autodesk необходимо быть готовым к предложению/требованию правообладателя о проведении аудита.

Во избежание возможных проблем, связанных с некорректной установкой/использованием программных продуктов Autodesk = нарушением лицензионных правил, рекомендуем внимательно изучить лицензионное соглашение перед установкой и строго придерживаться всех требований, указанных в нём. А также следить за возможными изменениями в правилах.

Инструментарий

В рамках проведения аудита, как правило, используется программа Autodesk Inventory Advisor (AIA) AIA по умолчанию настроен для поиска клиентских компьютеров с программным обеспечением Autodesk по всей сети организации. Для сбора данных используется инструментарий Windows Management Instrumentation (WMI).

Проверка осуществляется с привлечением специалистов вендора или его представителей.

Возможные последствия

Если практика SAM в вашей организации внедрена на высоком уровне, вероятность выявления нарушений – минимальна.

В прочих случаях, среди возможных последствий проверки, выявление нарушения лицензионных правил влечёт за собой: судебные издержки, потерю репутации, клиентов и партнёров; потерю информации и ноу-хау в случае кибератак, вероятность которых возрастает многократно при использовании контрафактного ПО; простои производства.

Размер претензий может достигать 5 млн. руб., либо 6 лет лишения свободы.

Варианты оптимизации

Изменение в лицензировании может послужит отличным толчком для оптимизации существующих лицензий Autodesk.

Например, если вам не хватает формата использования однопользовательских лицензий, вы можете приобрести новые сетевые лицензии.

Также, сетевые лицензиям подойдут пользователям, которым не требуется регулярный доступ к ПО. Таким образом вы сможете не только уменьшить расходы, но и максимально задействовать имеющиеся лицензии.

Найти возможности оптимизации вашей лицензионной среды Autodesk и обеспечить готовность организации к проверке помогут наши консультанты. Действие на опережение окупится вам сполна по сравнению с возможными последствиями.

Узнать стоимость аудита

Реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов — систематизированный перечень аудиторов и аудиторских организаций. Контрольный экземпляр реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов — свод реестров аудиторов и аудиторских организаций.

Ведение реестров аудиторов и аудиторских организаций осуществляют саморегулируемые организации аудиторов в отношении своих членов. Ведение контрольного экземпляра реестра осуществляет Минфин России; исполнение данной функции в Министерстве возложено на Департамент регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности.

Порядок ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организацией аудиторов и контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов утвержден приказом Минфина России от 30 октября 2009 г. № 111н.

Минфин России размещает на своем официальном Интернет-сайте сведения из контрольного экземпляра реестра. Эти сведения включают:

  • об аудиторе — фамилия, имя, отчество аудитора, основной регистрационный номер записи, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, номер квалификационного аттестата аудитора, субъект Российской Федерации, где проживает (зарегистрирован) аудитор, наименование саморегулируемой организации аудиторов, членом которого является аудитор, сведения о прохождении внешнего контроля качества работы, принятых мерах дисциплинарного воздействия;
  • об аудиторской организации — наименование аудиторской организации, основной регистрационный номер записи, основной государственный регистрационный номер, место нахождения аудиторской организации, контактная информация, наименование саморегулируемой организации аудиторов, членом которого является аудиторская организация, сведения об органах управления аудиторской организации, сведения о прохождении аудиторской организацией внешнего контроля качества работы, принятых мерах дисциплинарного воздействия, участии аудиторской организации в международных сетях и регистрации в других государствах.

Программное обеспечение официального Интернет-сайта Минфина России позволяет осуществлять поиск и выборку по следующим признакам:

  • аудитора — по фамилии, имени, отчеству, субъекту Российской Федерации, саморегулируемой организации аудиторов, основному регистрационному номеру записи, основному государственному регистрационному номеру индивидуального предпринимателя, номеру квалификационного аттестата, наличию единого квалификационного аттестата;
  • аудиторскую организацию — по наименованию организации, организационно-правовой форме, субъекту Российской Федерации, саморегулируемой организации аудиторов, основному регистрационному номеру записи, основному государственному регистрационному номеру, участию в международных сетях аудиторских организаций, наличию в штате аудиторской организации аудиторов, имеющих единый квалификационный аттестат.

Сведения о конкретной аудиторской организации, конкретном аудиторе, содержащиеся в реестрах аудиторов и аудиторских организаций, представляются саморегулируемыми организациями аудиторов по письменному запросу заинтересованного лица. Минфин России не предоставляет сведения о конкретной аудиторской организации, конкретном аудиторе из контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций.

  • Реестр аудиторов
  • Реестр аудиторских организаций

Сведения о Минфине России:

телефоны для получения справок по вопросам:

  • приема корреспонденции: +7 (495) 987-91-01, +7 (495) 987-98-42;
  • исполнения государственной функции: +7 (495) 748-49-71;

график работы:

  • понедельник — четверг 9.00 — 18.00 (перерыв 12.00 — 12.45)
  • пятница 9.00 — 16.45 (перерыв 12.00 — 12.45)
  • суббота, воскресенье — выходной;

время приема корреспонденции:

  • понедельник — четверг 10.00 — 17.00 (перерыв 11.30 — 12.15)
  • пятница 10.00 — 16.00 (перерыв 11.30 — 12.15)
  • суббота, воскресенье — выходной.

Рахункова палата рекомендує оптимізувати організаційну структуру Державної казначейської служби України (ДКСУ) для покращення ефективності використання бюджетних коштів та їх економії.

Про це йдеться у Звіті за результатами аудиту ефективності використання коштів державного бюджету, виділених Державній казначейській службі України на керівництво та управління у сфері казначейського обслуговування. Відповідальний за його проведення – член Рахункової палати Цезар Огонь.

Оптимізація організаційної структури органів Казначейства є актуальною, зокрема, у зв’язку з впровадженням реформи місцевого самоврядування. Це підвищить ефективність органів ДКСУ та усуне дублювання функцій, що в свою чергу сприятиме економії бюджетних коштів. За даними аудиту, 654 територіальні органи Казначейства є юридичними особами з однаковим статусом розпорядників бюджетних коштів нижчого рівня та правом проводити закупівлі, укладати господарські договори, складати фінансову та бюджетну звітності. У зв’язку з цим послаблюється внутрішній контроль Казначейства і його головних управлінь за фінансово-господарською діяльністю управлінь (відділень) ДКСУ.

Впродовж 2018–2019 років Державна казначейська служба України на свою діяльність використала 4,3 млрд гривень. Потреба, визначена в бюджетних запитах, була забезпечена на 62,3%.

Рахункова палата встановила, що затверджені бюджетні призначення на 34,4 млн грн не були обґрунтовані відповідними розрахунками.

Як зазначається у Звіті, на капітальний ремонт адміністративних приміщень використано 101,3 млн грн, частину з яких – неекономно та з порушенням вимог законодавства. Крім того, через незаконні управлінські рішення начальника одного з управлінь ДКСУ в Київській області держбюджету завдано матеріальної шкоди на суму 633,3 тис. гривень. Про ознаки кримінальних правопорушень, виявлених під час аудиту, Рахункова палата повідомить Офіс Генерального прокурора.

За даними аудиту, Казначейство та його територіальні органи протягом 2018–2019 років використали 55 млн грн на закупівлі, проведені з недотриманням вимог законодавства про публічні закупівлі. Йдеться, наприклад, про закупівлю товарів без попереднього планування, відхилення найбільш економічно вигідної пропозиції тощо. Встановлено також випадок допуску до торгів пов’язаних між собою учасників, що є ознакою узгоджених антиконкурентних дій. Про це буде повідомлено Антимонопольний комітет України.

Окрім того, у цей період Казначейство використовувало програмне забезпечення «Парус-Бюджет» як централізовану систему бухгалтерського обліку та нарахування заробітної плати, незважаючи на те, що до його виробника (ТОВ «Корпорація «Парус») застосовано санкції.

Звіт та рішення за результатами аудиту будуть опубліковані на офіційному вебсайті Рахункової палати.