Набор данных «Реестр организаций-застройщиков города Москвы, привлекающих денежные средства участников долевого строительства» содержит информацию о застройщиках, осуществляющих привлечение денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствие с Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», о проектной декларации, о расположении строительного объекта, описание объекта долевого строительства.
Набор данных позволяет получить подробную информацию по каждому объекту: адресный ориентир, функциональное назначение, разрешение на строительство.
Под объектом долевого строительства, понимается жилое или нежилое помещение, подлежащее передаче участнику долевого строительства после получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и входящее в состав указанного многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строящихся (создаваемых) также с привлечением денежных средств участника долевого строительства.
Современная ситуация по объектам долевого строительства в Москве
Масштабы и темпы строительства в Москве — одни из самых высоких. По общей площади построенных зданий на душу населения и динамике показателя столица входит в число лидеров – 0,75 кв.м на чел., опережая Сингапур, Токио и Гонконг. За период 2010-2015 гг. реальный темп роста инвестиций в основной капитал на душу населения в национальной валюте составил более 4%, что значительно превышает аналогичный показатель для других 11 исследуемых городов. Москва занимает первое место по среднегодовым темпам роста показателя «Общий объем качественной офисной недвижимости на душу населения». За период 2009 — 2015 рост общей площади качественной офисной недвижимости на душу населения составил 22 %. Наблюдается устойчивая положительная тенденция к росту доступности жилья. Прирост индекса доступности жилья в 2015 по сравнению с 2009 составил 34%.
Для формирования комфортной городской среды с 2011 года в Москве реализуется Государственная программа «Градостроительная политика», которая системно увязывает стратегическое и территориальное планирование, обеспечивает координацию строительства жилой и коммерческой недвижимости с социальной, транспортной и инженерной инфраструктурой, объединяет нормативно-правовое, научно-методическое и информационное обеспечение в единый комплекс.
У нас есть актуальные на сегодняшний день данные по количеству строящихся домов. Так, сегодня в городе с привлечением средств населения строятся 565 объектов недвижимости, включая жилые дома, апартаменты, гаражи и пр. Большая часть из них, то есть 533, возводятся по ДДУ, 32 – в рамках жилищно-строительных кооперативов. Объем привлеченных денежных средств населения на строительство этих домов составляет более 702 млрд. рублей.
А знаете ли вы что?
Без заключения о соответствии застройщик не сможет рекламировать свой объект. Так, после вступления в силу поправок в Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ, ужесточающих контроль за деятельностью застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства, были внесены и изменения в Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». В частности с 1 января этого года согласно ч. 8 ст. 28 закона «О рекламе» застройщик не имеет права рекламировать свой объект, пока не получит заключение о соответствии нормам Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ.
Москомстройинвест будет регулярно проводить мониторинг рекламных объявлений. Для этого существует отработанная методика и специальные программы. Адреса, указанные в рекламе будут сверяться со списком адресов, по которым получено заключение. Если у компании будет отсутствовать заключение, в отношении нее проведут внеплановую проверку.
Здесь стоит уточнить, что данная норма коснется лишь тех застройщиков, которые не успели зарегистрировать первый ДДУ до 1 января 2017 года.
Со своей стороны Москомстройинвест просит граждан проявлять бдительность и внимательно изучать рекламные объявления, смотреть на рекламу объектов: если есть сомнения, то пусть обращаются и на горячую линию Комитета и на официальный сайт invest.mos.ru. Тогда специалисты Москомстройинвеста проведут внеплановую проверку.
Ассоциация по сертификации «Русский Регистр» (далее – Русский Регистр) предлагает компаниям – партнерам Союза «Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата» расширенный спектр услуг в области сертификации и экспертной оценки на выгодных условиях.
Содержание
Русский Регистр имеет следующие аккредитации и признания:
- Федеральной службы по аккредитации РФ (Росаккредитация), действующую в рамках Федерального закона РФ от 28.12.2013 N 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации». Данная национальная аккредитация распространяется на сертификацию по стандартам в области менеджмента, сертификацию продукции и персонала;
- Голландского совета по аккредитации RvA – независимого органа по аккредитации, члена Международного Аккредитационного Форума (IAF), подписанта IAF MLA (многостороннего соглашения о взаимном признании результатов работ по аккредитации);
- является полноправным партнером Международной Ассоциации Органов по сертификации IQNet, имеющим право выдавать признаваемые во всем мире сертификаты IQNet, облегчающие доступ на мировой рынок;
- на базе Русского Регистра функционируют органы по сертификации систем менеджмента в Системах добровольной сертификации «Военный Регистр» и «Оборонсертифика» на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 и дополнительным требованиям ГОСТ РВ 0015-002, а также требованиям других государственных военных стандартов (СРПП ВТ), ОСТ 134-1028-2012 (с изменением 1), РК-11, РК-11-КТ, РК-98, РК-98-КТ, ОСТ 5Р.0747, ГОСТ РВ 20.57.412;
- Русский Регистр признан, выполнять работы по сертификации системы менеджмента качества на соответствие требованиям отраслевого стандарта СТО Газпром 9001, сертификации продукции и оценке опыта деловой репутации в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ;
- аккредитацию Государственной Корпорации «РОСАТОМ» в качестве Органа по сертификации продукции, в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 20.07.2013 № 612 «Об аккредитации в области использования атомной энергии», для целей сертификации продукции, для которой устанавливаются обязательные требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии.
- Русский Регистр имеет аккредитацию ASI на сертификацию цепочки поставок FSC — Forest Stewardship Council® во всем мире и сертификацию лесоуправления FSC в России и странах СНГ;
- возможность проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств на различных видах транспорта (РОСАВТОДОРА, РОСМОРРЕЧФЛОТА и РОСЖЕЛДОРА).
При наличии в Вашей организации действующих сертификатов на системы менеджмента от аккредитованных органов по сертификации, в Русском Регистре применяется процедура трансферта сертификации, которая заключается в признании результатов сертификации систем менеджмента при переходе сертифицированной организации в другой орган по сертификации. Данная процедура позволяет организациям при смене органа по сертификации не проходить всю процедуру сертификации систем менеджмента с самого начала, а продолжить подтверждение соответствия сертифицированных систем менеджмента в новом органе по сертификации. Трансфер сертификации, может быть, применим на любом этапе сертификационного цикла. Процедура трансферта сертификации значительно снижает затраты организаций на сертификацию систем менеджмента при переходе в другой орган по сертификации.
Русский Регистр имеет многолетний опыт работ по сертификации систем менеджмента предприятий различных отраслей промышленности и областей экономической деятельности. Нами сертифицировано более 7 000 предприятий и организаций России и стран ближнего и дальнего зарубежья, среди которых можно выделить: ПАО «Газпром», ПАО «НК «РОСНЕФТЬ», ПАО «ЛУКОЙЛ», ПАО «Сбербанк», Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», НК «КАЗМУНАЙГАЗ», АО «Альфа-Банк», АО «Международный аэропорт Шереметьево», ПАО «Газ», ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы», ООО «Форд Соллерс Холдинг», ПАО «КАМАЗ», ПАО «Ростелеком», ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», Дирекция скоростного сообщения – филиал ОАО «РЖД», ПАО Судостроительный завод «Северная верфь», ПАО «Челябинский трубопрокатный завод», ФГУП «Российские сети вещания и оповещения», ФГБУ «ФЕДЕРАЛЬНАЯ КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ», ООО «Фацер», ООО «Буше», ООО «Бондюэль-Кубань», ЗАО «Абрау-Дюрсо» и многие другие.
Работы по проведению сертификации систем менеджмента проводят эксперты, компетентность которых подтверждается аттестацией на национальном и международном уровнях.
Орган по сертификации – организация, официально признанная с помощью аккредитации на независимость и компетентность, имеющая право осуществлять сертификацию однородной продукции в конкретных областях аккредитации, которые утверждаются на основании номенклатуры сертифицируемой продукции нормативными документами, используемыми при сертификации.
Сертификационный орган, обладающий личной испытательной лабораторией, называется «сертификационным центром (центр по сертификации)»
В качестве сертификационного органа могут быть аккредитованы любые организации различных форм собственности: государственные, частные, муниципальные и иные.
Сертификационный орган, обладающий личной испытательной лабораторией, называется «сертификационным центром (центр по сертификации)». В центр сертификации могут быть включены представители общественных объединений или органов местного самоуправления.
Каждый орган по сертификации регистрируется в государственном реестре с выдачей свидетельства и присвоения индивидуального кода.
Для обеспечения максимально объективного подхода к сертифицируемому объекту органы сертификации имеют независимую основу, поскольку они не могут быть причастны к сторонам-участницам процедуры сертификации: покупатель, продавец, производитель.
Органы сертификации по законодательно прописанным результатам экспертиз, исследований и иных процедур производят выдачу соответствующих разрешительных документов. Основными среди них в системе российской сертификации являются:
- сертификаты соответствия;
- декларации о соответствии;
- сертификаты пожарной безопасности.
В целом процесс сертификации в зависимости от назначения и специфики изготавливаемой продукции имеет обязательную и добровольную форму. При этом обязательному соответствию подлежит продукция, связанная с безопасностью жизни и здоровья людей, а также окружающей среды. Данную продукцию систематизируют в номенклатуре, которая содержится в специальном реестре.
Выбор органа сертификации проводится согласно существующим реестрам на основании применяемой системы сертификации, а именно:
- при выборе органа аккредитованного в системе ГОСТ Р используют Единый реестр организаций, получивших аккредитацию от Федерального агентства по техрегулированию и метрологии;
- при выборе органа сертификации систем качества, аккредитованного в российской системе сертификации, за исключением ГОСТ Р используют Единый реестр зарегистрированных систем сертификации на добровольной основе;
- при выборе органа сертификации, аккредитованного в зарубежной системе сертификации, пользуются Единым реестром сертификационных органов и аккредитованных лабораторий на территории стран ТС.
Данные перечни публикуются в открытом доступе на официальных государственных сайтах.
Функции органов по сертификации
В задачи сертификационных органов входит следующий перечень мероприятий:
- приём и последующая проверка поданного пакета документации от заявителей;
- привлечение аккредитованных испытательных лабораторий для выполнения исследований типовых образцов на договорной основе;
- осуществление всестороннего контроля над объектами сертификации с помощью анализа состояния производства или правильного функционирования системы сертификации качества (если это предусматривает схема сертификации);
- ведение и составление реестра выданных ранее сертификатов;
- своевременное информирование органов госконтроля над соблюдением требований ТР товаров, поступивших на сертификацию, однако не прошедшего его успешно или при приостановлении действия сертификата;
- предоставление информации заявителям о порядке проведения процедуры обязательной сертификации;
- выдача сертификатов, прекращение или приостановление действия ранее выданных сертификатов;
- осуществление отбора образцов в целях осуществления сертификации и дальнейшее предоставление их действующим аккредитованным лабораториям;
- определение и расчёт стоимости работ по сертификации;
- контроль уплаты различных платежей;
- рассмотрение апелляций и жалоб.
- оформление отказных писем;
- проведение процессов сертификации систем менеджмента;
- ведение разъяснительных работ на местах;
- разработка технических условий и др.
Каждый сертификационный орган для обеспечения беспристрастности принимаемых решений должен нести полную ответственность за достоверность выданных сертификатов. Работа всех региональных центров координируется Центральным органом сертификации, осуществляющим общий контроль и отчётность.
Требования, предъявляемые к органам по сертификации и их обязательства
В основе законодательной и нормативно-правовой базы, которая определяет обязанности сертификационных органов при проведении качественной оценки соответствия различных видов продукции лежит ФЗ о техническом регулировании. На основании данного закона осуществлять сертификацию и декларирование соответствия имеют право лишь органы по сертификации, имеющие соответствующий аттестат аккредитации в конкретной области.
В статьях закона указываются общие положения о процедуре аккредитации, осуществляемой в целях:
- обеспечения полного доверия заявителей (продавцов или производителей) к деятельности выбранных сертификационных органов;
- гарантия сохранности информации, полученной от аккредитуемых организаций;
- обеспечение условий успешной конкуренции соискателей;
- подтверждения компетентности сертификационного органа.
Выдачу полномочий осуществляет специализированная государственная структура, называемая Национальным органом аккредитации, в состав которого входят высококвалифицированные специалисты разных профилей сертификационной деятельности.
Нормами федерального закона и специальным Постановлением Госстандарта также устанавливаются требования к органам, проводящим сертификацию, включая их обязательства и ответственность за их нарушение перед заявителем:
- высококвалифицированный персонал, прошедший специальную подготовку;
- актуализированный фонд нормативной документации и методов испытаний на сертифицируемую продукцию;
- административную структуру и условия (возможности) для эффективного управления данной системой сертификации, организации испытаний и выполнения инспекционного контроля над продукцией, прошедшей сертификацию;
- организационную и методическую документацию, устанавливающую порядок и правила сертификации продукции, включая процедуры рассмотрения отмены (или временного приостановления) и апелляций действия сертификата и знака соответствия;
- реестр сертифицированной продукции.
Требования к персоналу:
- сертификационный орган должен иметь постоянный персонал для исключения возможности его контроля лицами, коммерчески заинтересованными в результатах сертификации;
- руководитель и специалисты органа, выполняющие работы по инспекционному контролю и испытаниям должны пройти аттестацию экспертами-аудиторами Системы. Руководитель органа назначается после согласования с Госстандартом России;
- сотрудники органа должны иметь необходимую компетентность для осуществления своих непосредственных обязанностей. Для этого проводится учёт сведений об обучении, квалификации и профессиональном опыте каждого работающего;
- деятельность персонала должна проводиться в соответствии с утверждёнными должностными инструкциями;
- при использовании субподрядных работ сертификационный орган должен быть уверен в используемых данной организацией технических средствах и соответствии работ установленным требованиям.
Требования к документации – орган по сертификации должен иметь полный комплект организационных и методических документов, называемый «Руководство по качеству», содержащий:
- описание юридического статуса органа;
- данные об организации деятельности (устав, полномочия, процедуры, правила);
- заявление о политике в сфере качества;
- фамилии, квалификации, полномочия и опыт работы нештатного и штатного персонала;
- информация о повышении и обеспечении квалификации сотрудников;
- описание процедуры анализа и оценки результатов испытаний продукции;
- данные об используемых средствах испытаний, порядке инспекционного контроля, перечне субподрядчиков;
- должностные инструкции персонала;
- сведения о правилах подачи и дальнейшего рассмотрения апелляций.
В системе качества может быть аккредитовано одновременно несколько органов сертификации одного вида продукции. При этом заявителю предоставляется право выбора своего сертификационного органа.