Реестр контрактов заключенных заказчиками по 44 ФЗ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

г.Омск Дело №

12 декабря 2017 г. 03-10.2/217-2017/7.31

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол от 30.11.2017 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/217-2017/7.31, возбужденного по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации) в отношении работника контрактной службы, заместителя главного бухгалтера федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 10 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» (далее — ФКУ «ЛИУ № 10 УФСИН по Омской области», заказчик, учреждение) <…> <…> года рождения (паспорт <…>), зарегистрированной по адресу: <…>

в присутствии работника контрактной службы, заместителя главного бухгалтера ФКУ «ЛИУ № 10 УФСИН по Омской области» <…>

У С Т А Н О В И Л А:

По результатам плановой проверки от 14.11.2017 № 03-13.1/77-2017, проведенной в соответствии с планом проведения плановых проверок Омского УФАС России на II полугодие 2017 года, утвержденным руководителем Омского УФАС России и размещенным на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru» (далее также официальный сайт ЕИС), и на основании приказа Омского УФАС России от 15.09.2017 № 194 о соблюдении ФКУ «ЛИУ № 10 УФСИН по Омской области» требований, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) Инспекцией Омского УФАС России установлен факт непредставления заказчиком в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиком, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такой реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являют­ся обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контракт­ной системе в сфере закупок.

В связи с указанными обстоятельствами Инспекцией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов вышеуказанной плановой проверки должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

30.11.2017 должностным лицом Омского УФАС России был составлен протокол об административном правонарушении № 03-10.2/217-2017/7.31 в отношении работника контрактной службы, заместителя главного бухгалтера ФКУ «ЛИУ № 10 УФСИН по Омской области» <…>.

Протоколом и иными материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/217-2017/7.31 установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками. В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 и 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее — реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 указанной статьи Федерального закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице — поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12) идентификационный код закупки;

13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

В силу части 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 — 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.

На основании части 6 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Правила).

Согласно абзацу 3 пункта 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта (исполнения (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг) — информацию и документы, указанные в подпунктах «з», «к», «л» и «н» пункта 2 настоящих Правил.

Инспекцией установлено, что сведения о заключенном контракте № 51 от 16.06.2017 на изготовление и установку окон ПВХ с ООО «Яна» в нарушение требований части 3 статьи 103 Федерального закона размещены на официальном сайте ЕИС лишь 23.06.2017 при том, что исходя из части 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе последним днем для размещения заказчиком информации о заключении указанного контракта являлось 21.06.2017 в 24:00 (по омскому времени) включительно.

На официальном сайте ЕИС также размещена информация о том, что органом контроля Управлением Федерального казначейства по Омской области 23.06.2017 принята на контроль информация заказчика о контракте № 51 от 16.06.2017, о чем 23.06.2017 размещено «Уведомление о прохождении контроля № 146» с отметкой результата контроля «соответствует».

Согласно информации, размещенной на официальном сайте ЕИС, сведения о контракте от 30.08.2017 № 83 на поставку материалов для пошива наволочек и простыней на сумму 16492,50 руб. с ООО «МАРА» (извещение № 0352100015017000017 от 17.03.2017), а также текст заключенного контракта размещены заказчиком на официальном сайте ЕИС 30.08.2017.

При этом приложения к контракту от 30.08.2017 № 83, являющиеся его неотъемлемой частью, а именно: Ведомость поставки (приложение № 1), отчет заказчика о невозможности использования иных способов определения поставщика, расчет и обоснование цены контракта при закупке у единственного поставщика (приложение № 2), образец на возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (приложение № 3), расчет и обоснование цены контракта (приложение № 4) не были размещены заказчиком на официальном сайте ЕИС.

Вышеуказанные действия заказчика нарушают часть 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе.

Кроме того, в нарушение пункта 10 части 2 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе в Реестр контрактов, заключенных заказчиком, не направлена информация и документы об исполнении контракта от 30.08.2017 № 83 на поставку материалов для пошива наволочек и простыней на сумму 16492,50 руб. с ООО «МАРА» (извещение № 0352100015017000017 от 17.03.2017).

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП Российской Федерации предусмотрено, что ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП Российской Федерации лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 — 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-9284э от 16.11.2017) заказчиком представлена (вх. № 9484 от 27.11.2017) информация, из содержания которой следует, что указанное правонарушение допущено работником контрактной службы, заместителем главного бухгалтера ФКУ «ЛИУ № 10 УФСИН по Омской области» <…> (пункт 1 приказа ФКУ «ЛИУ № 10 УФСИН по Омской области» от 30.12.2016 № 475 «О ведении реестра государственных контрактов» о назначении ответственным должностным лицом за ведение реестра государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФКУ «ЛИУ № 10 УФСИН по Омской области»; выписка из приказа ФКУ «ЛИУ № 10 УФСИН по Омской области» от 16.11.2012 № 508-лс об исполнении служебных обязанностей капитана внутренней службы <…> по должности заместителя главного бухгалтера ФКУ «ЛИУ № 10 УФСИН по Омской области»; приказ ФКУ «ЛИУ № 10 УФСИН по Омской области» от 10.04.2017 № 187 «О создании контрактной службы»).

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП Российской Федерации, было допущено по вине работника контрактной службы, заместителя главного бухгалтера ФКУ «ЛИУ № 10 УФСИН по Омской области» <…>.

Таким образом, работник контрактной службы, заместитель главного бухгалтера ФКУ «ЛИУ № 10 УФСИН по Омской области» <…>, которая в силу примечания к статье 2.4 КоАП Российской Федерации несет ответственность как должностное лицо, представив в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информацию и документы, подлежащих включению в такой реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, с нарушением требований пункта 10 части 2, части 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.31 КоАП Российской Федерации.

Учитывая изложенное, субъектом административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.31 КоАП Российской Федерации, является работник контрактной службы, заместитель главного бухгалтера ФКУ «ЛИУ № 10 УФСИН по Омской области» <…>.

В представленных (вх. № 9484 от 27.11.2017) в Омское УФАС России письменных объяснениях <…> указано:

«По факту допущенных нарушений Федерального закона о контрактной системе, указанных в акте плановой проверки от 14.11.2017 № 03-13.1/77-2017, административная ответственность за совершение которых предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ могу пояснить следующее:

Согласно приказа ФКУ ЛИУ-10 УФСИН России по Омской области от 10.04.2017 № 187 «О создании контрактной службы я являюсь работником контрактной службы, кроме того являюсь должностным лицом, ответственным за ведение реестра государственных контрактов (приказ от 30.12.2016 № 475).

При размещении информации о заключенном контракте № 51 от 16.06.2017 на изготовление и установку окон ПВХ с ООО «Яна» в нарушение требований части 3 статьи 103 Федерального закона размещены на официальном сайте ЕИС лишь 23.06.2017 с нарушением установленного трехдневного срока. Данное нарушение стало возможным в связи с моей личной невнимательностью.

При размещении информации о заключенном контракте от 30.08.2017 № 83 на поставку материалов для пошива наволочек и простыней с ООО «МАРА» (извещение № 0352100015017000017) мной был размещен только текст контракта, при этом не размещены приложения с 1-4, которые являются неотъемлемыми частями указанного контракта. Данный факт стал возможен по причине того, что я не прочла в контракте, что приложения являются его неотъемлемыми частями. На 24.11.2017 приложения к контракту от 30.08.2017 № 83, а именно Ведомость поставки (приложение № 1), отчет заказчика о невозможности использования иных способов определения поставщика, расчет и обоснование цены контракта при закупке у единственного поставщика (приложение № 2), образец на возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (приложение № 3), расчет и обоснование цены контракта (приложение № 4) размещены мной на официальном сайте ЕИС, однако функционал сайта позволил прикрепить приложения лишь в раздел информации об исполнении контракта.

Кроме того, в нарушение пункта 10 части 2 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе в Реестр контрактов, заключенных заказчиком, не направлена информация и документы об исполнении контракта, отчет об исполнении государственного контракта от 30.08.2017 № 83 (извещение № 0352100015017000017).

Указанные нарушения Федерального закона о контрактной системе были допущены мной по причине личной невнимательности.

На 27.11.2017 информация и документы об исполнении контракта, отчет об исполнении государственного контракта от 30.08.2017 № 83 (извещение № 0352100015017000017) размещены на официальном сайте ЕИС».

Вина должностного лица заказчика – работника контрактной службы, заместителя главного бухгалтера ФКУ «ЛИУ № 10 УФСИН по Омской области» <…> состоит в том, что она не представила в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, и не предприняла всех зависящих от нее мер по их соблюдению.

Вина работника контрактной службы, заместителя главного бухгалтера ФКУ «ЛИУ № 10 УФСИН по Омской области» <…> в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП Российской Федерации, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/217-2017/7.31.

Местом совершения административного правонарушения является место размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, а именно: Российская Федерация, 644089, г. Омск, ул. Энтузиастов, д. 18А.

Временем совершения административного правонарушения является: дата, следующая за днем срока, установленного Федеральным законом о контрактной системе для размещения информации о заключении контракта от 16.06.2017 № 51 (извещение № 0352100015017000017 от 24.08.2017) на изготовление и установку окон ПВХ с ООО «Яна» – 22 июня 2017 года; дата, следующая за днем срока, установленного Федеральным законом о контрактной системе для размещения информации о заключении контракта от 30.08.2017 № 83 на поставку материалов для пошива наволочек и простыней с ООО «МАРА» (извещение № 0352100015017000017 от 24.08.2017) — 06 сентября 2017; дата, следующая за днем срока, установленного Федеральным законом о контрактной системе и Правилами, для направления в контролирующий орган информации об исполнении контракта от 30.08.2017 № 83 на поставку материалов для пошива наволочек и простыней, заключенного с ООО «МАРА» — 05 октября 2017.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/217-2017/7.31, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП Российской Федерации.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение <…> установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие <…> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП Российской Федерации), не выявлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (статья 4.2 КоАП Российской Федерации), является раскаяние, совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность работника контрактной службы, заместителя главного бухгалтера ФКУ «ЛИУ № 10 УФСИН по Омской области» <…> (статья 4.3 КоАП Российской Федерации), не выявлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.31, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать работника контрактной службы, заместителя главного бухгалтера ФКУ «ЛИУ № 10 УФСИН по Омской области» <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП Российской Федерации, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (Двадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области).

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/217-2017/7.31.

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Заместитель руководителя управления

<…>

С 5 октября 2020 года в ЕИС версии 10.2.310 будут реализованы новые возможности, предусмотренные Федеральными законами от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) и от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

Руководства пользователя и обучающие материалы будут доступны в разделе «База знаний» в личном кабинете пользователя ЕИС.

Детальная информация по новым возможностям, а также ссылки на руководства пользователей и дополнительные материалы представлены в соответствующих разделах новости.

Обращаем внимание разработчиков внешних систем размещения заказа и электронных площадок, что актуальные требования к процедурам приема, передачи информации и форматам обмена изложены в Альбоме ТФФ и размещены в разделе «Документы» открытой части ЕИС.

Дополнительно сообщаем, что с 23:00 (по московскому времени) 2 октября 2020 года до 14:00 4 октября 2020 года на Официальном сайте ЕИС будут проводиться регламентные работы. Во время проведения работ ЕИС будет недоступна.

Изменения в части осуществления закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ

● В части формирования извещения об осуществлении закупки

С данной версии ЕИС при формировании извещения об осуществлении закупки реализована возможность указания преференциальной ставки в размере 15% или 20% в соответствии со вступившими в силу с 01.10.2020 изменениями приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н (в редакции приказа Минфина России от 10.07.2020 № 140н).

Подробно с информацией по обновлению функционала ЕИС можно ознакомиться в кратком руководстве пользователя, размещенном в личном кабинете участника закупки в ЕИС в разделе «База знаний» — «Руководства пользователя и видеоролики» — «Закупки» — «Закупки 44-ФЗ».

● В части формирования информации для включения в реестр контрактов

В данной версии ЕИС в реестре контрактов реализован ряд доработок:

● При формировании информации об исполнении (расторжении) контракта на вкладке «Исполнение контракта» добавлен новый тип документа об исполнении – «Документ о приемке». При размещении информации о подписанном первичном учетном документе (товарная накладная, универсальный передаточный документ, акт выполненных работ и др.) требуется выбирать тип «Документ о приемке». Только для такого типа документа доступна возможность отразить информацию о дате подписания документа о приемке, стоимости исполненных обязательств, а также сведения об объеме принятых товаров, работ или услуг.
● При формировании информации о контракте (его изменении) на вкладке «Объект закупки» добавлена возможность указания объема в текстовом виде для объектов закупки по выполнению работ или оказанию услуг. Такая же возможность предусмотрена при формировании сведений об исполнении контракта.
Подробно с информацией по обновлению функционала ЕИС можно ознакомиться в кратком руководстве пользователя, размещенном в личном кабинете ЕИС, в разделе «База знаний» в подразделе «Руководства пользователя и видеоролики» в папке «Контракты и договоры» — «Реестр контрактов».

● В части осуществления контроля сведений о контрактах, подлежащих размещению в ЕИС

Органы контроля осуществляют проверку проектов контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по пунктам 2, 3, 6, 7, 10 — 14, 16, 17, 19, 22, 31 — 33, 35, 37 — 39, 47, 48, 54, 55 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ. Такая проверка осуществляется в соответствии с п. 11 Правил осуществления контроля, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.08.2020 №1193 «О порядке осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»».

В данной версии ЕИС в Личном кабинете органа контроля реализован функционал, позволяющий в рамках проверки сведений о заключенном контракте, предусмотренной постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1084, проставить отметку о прохождении или не прохождении вышеуказанной проверки проекта контракта. В случае, если проект контракта с единственным поставщиком не направлялся заказчиком на проверку, то проставляется соответствующая отметка, которая будет отражаться в реестре контрактов открытой части ЕИС.

Подробно с информацией по обновлению функционала ЕИС можно ознакомиться в руководстве пользователя «Осуществление контроля по части 5, части 5.1 статьи 99 Закона №44-ФЗ, а также проверки информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084», размещенном в Личном кабинете органа контроля в разделе «База знаний» — «Контроль по ч. 5 ст. 99 №44-ФЗ».

● В части формирования документов о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги

В данной версии ЕИС в Личном кабинете заказчика и Личном кабинете участника закупок реализованы ряд доработок:

● в развитие функционала по работе членов приемочной комиссии реализовано отражение отдельного мнения каждого члена приемочной комиссии заказчика (в случае создания заказчиком приемочной комиссии для приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги) с возможностью последующей печати информации о решении приемочной комиссии;
● в развитие функционала по внесению информации о поставленных лекарственных препаратах, теперь в одном документе о приемке/корректировочном документе можно отразить информацию о поставленных лекарственных препаратах с одинаковым торговым наименованием, но с различными номерами серий и сроками годности;
● возможность отражения в документе о приемке места поставки товара, выполнения работ (оказания услуг) в структурированном виде с использованием справочника КЛАДР («Классификатор адресов России»).

Подробно с информацией по обновлению функционала ЕИС можно ознакомиться в документах:

● для заказчиков в «Кратком руководстве пользователя. Реестр документов об исполнении контракта. Развитие приемочной комиссии в ЕИС», размещенном в Личном кабинете заказчика в ЕИС в разделе «База знаний» — «Руководства пользователя и видеоролики» — «Контракты и договоры» — «Реестр документов об исполнении контракта»;
● для участников закупок в руководстве «Электронный документооборот в процессе исполнения государственных и муниципальных контрактов (ЛК Поставщика)», размещенном в Личном кабинете участника закупок в ЕИС в разделе «База знаний» — «Документы о приемке товаров (работ, услуг) электронной форме».

● В части реализации закупок лекарственных препаратов в связи с обновлением справочника ЕСКЛП

В связи с плановым обновлением форматов Единого справочника-каталога лекарственных препаратов (далее – ЕСКЛП) до версии 21.5, в новой версии ЕИС реализуются следующие возможности:

1. Для торговых наименований лекарственных препаратов отображается информация о:
● Количестве потребительских единиц в потребительской упаковке;
● Массе/объеме в первичной упаковке;
● Штрихкоде.
Обращаем внимание, что данные сведения также будут отображаться на Официальном сайте ЕИС в разделе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части лекарственных препаратов.
2. При внесении сведений по торговым наименованиям лекарственных препаратов, сведения о количестве потребительских единиц в потребительской упаковке будут указываться на основании справочника ЕСКЛП, а не рассчитываться автоматически как ранее. Данное обновление позволит более точно выбрать необходимое торговое наименование лекарственного препарата при внесении информации в реестре контрактов в случаях если потребительская единица измерения отличается от единицы измерения лекарственной формы или при наличии у торгового наименования третичной упаковки.
3. При ручном вводе сведений по лекарственным препаратам, сведения о количестве потребительских единиц в потребительской упаковке будут доступны для редактирования. Появилась возможность указать значение отличное от рассчитанного автоматически (автоматически значение рассчитывается как произведение количества лекарственных форм в первичной упаковке на количество первичных упаковок в потребительской).

Подробно с информацией по обновлению функционала ЕИС можно ознакомиться в руководстве пользователя, размещенном в личном кабинете участника закупки в ЕИС в разделе «База знаний» — «Руководства пользователя и видеоролики» — «Закупки», «Контракты и договоры».

● В части доработки каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на Официальном сайте ЕИС

В данной версии ЕИС на Официальном сайте ЕИС в каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ) добавлен новый параметр поиска по дате обновления позиции КТРУ «Обновление позиции».

Подробно с информацией по обновлению функционала ЕИС можно ознакомиться в руководстве пользователя, размещенном на Официальном сайте ЕИС в разделе «Документы» — «Материалы для работы в ЕИС» — «Руководство пользователя».

Вернуть к началу

Изменения в части осуществления закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ

● В части формирования плана закупки

В целях снижения трудозатрат пользователей при формировании позиций плана закупки с новым периодом планирования реализована функция по переносу (копированию) позиций из размещенных и утвержденных планов закупки в формируемые планы закупки на новый срок с возможностью дополнения, изменения позиций планов закупки.

Подробно с информацией по обновлению функционала ЕИС можно ознакомиться в документе «Краткое руководство пользователя по изменениям функционала реестра планов закупки», размещенном в личном кабинете пользователя ЕИС в разделе «База знаний» — «Руководства пользователя и видеоролики» — «Планирование»- «Планы закупок 223-ФЗ».

● В части формирования информации о договоре для включения в реестр договоров

В соответствии со статьей 4.1 Закона № 223-ФЗ и требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» в реестр договоров подлежит включению информация о предмете договора с указанием наименования товаров, работ, услуг, их характеристик, количества и объемов, цены за единицу и иной информации.

Так как спецификация в предмете договора может содержать большой перечень позиций товаров, работ, услуг, для упрощения и ускорения процесса внесения информации о предмете договора в реестр договоров, в ЕИС реализована возможность загрузки перечня позиций товаров, работ, услуг с использованием шаблона спецификации в формате MS Excel.

Подробно с информацией по обновлению функционала ЕИС можно ознакомиться в документе «Краткое руководство пользователя по изменениям функционала в реестре договоров», размещенном в личном кабинете пользователя ЕИС в разделе «База знаний» — «Руководства пользователя и видеоролики» — «Реестр договоров».

● В части интеграционного взаимодействия с внешним системами

В целях сокращения времени при работе с положением о закупках при интеграционном взаимодействии с внешними системами размещения заказа обеспечена возможность загрузки типового положения о закупках в ЕИС, а также обеспечена возможность выгрузки новых размещенных сведений и изменений типовых положений о закупках на FTP сервер.

В соответствии с добавленными возможностями реализованы контроли для всех загружаемых и изменяемых сведений типовых положений о закупках.

Подробно с информацией по обновлению функционала ЕИС можно ознакомиться в Требованиях к информационному взаимодействию ЕИС с другими информационными системам, размещенных на Официальном сайте ЕИС в разделе «Документы»- «Техническая информация».

Вернуть к началу

Иные доработки функциональности ЕИС

● В части доработки просмотра уведомлений и оповещений пользователя

В данной версии ЕИС доработан функционал уведомлений и оповещений о событиях в личном кабинете пользователя ЕИС 44-ФЗ и участника закупок:

1. Переработан интерфейс уведомлений.
2. Объединен реестр уведомлений, направленных оператором или службой технической поддержки ЕИС, и реестр оповещений о событиях системы (изменений статусов документов).
3. Добавлена возможность поиска уведомлений или оповещений.
4. Добавлена возможность настройки направления оповещений о событиях системы на электронную почту пользователя.
Непрочитанные важные уведомления будут отображаться последовательно, после авторизации пользователя. Для перехода к следующему уведомлению необходимо прочитать текущее уведомление и нажать кнопку «Закрыть» или нажать кнопку «Напомнить позже» (в этом случае уведомление будут повторно отображено при следующей авторизации).

Подробно с информацией по обновлению функционала ЕИС можно ознакомиться в руководстве пользователя, размещенном в личном кабинете участника закупки в ЕИС в разделе «База знаний» — «Руководства пользователя и видеоролики» — «Администрирование пользователей и организаций».

● В части доработки интерфейса Официального сайта ЕИС в сфере закупок

В данной версии ЕИС по аналогии с обновленным дизайном сайта изменен дизайн карточек Реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний.

Подробно с информацией по обновлению интерфейса официального сайта ЕИС можно ознакомиться в документе «Руководство пользователя. Официальный сайт ЕИС», размещенном на Официальном сайте ЕИС в разделе «Документы» — «Материалы для работы в ЕИС» — «Руководство пользователя».

● В части администрирования пользователей ЕИС

Согласно изменениям в части 2 статьи 10 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее — Закон № 63-ФЗ), внесенным Федеральным законом от 27.12.2019 № 476-ФЗ, в составе квалифицированного сертификата электронной подписи запрещается устанавливать ограничения или дополнительные параметры, не соответствующие требованиям статьи 17 и статьи 14 Закона № 63-ФЗ, а также требованиям приказа ФСБ РФ от 27.12.2011 № 795.

На основании изложенного, порядок регистрации в ЕИС пользователей, которые не прошли перерегистрацию в ЕИС в соответствии с Порядком регистрации, утвержденным Приказом Казначейства России от 30.12.2015 № 27н, будет скорректирован в данной версии ЕИС.

Подробно с информацией по обновлению функционала ЕИС можно ознакомиться в кратком руководстве пользователя, размещенном в личном кабинете ЕИС, в разделе «База знаний» в подразделе «Руководства пользователя и видеоролики» в папке «Администрирование пользователей и организаций».

Вернуть к началу

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее — Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) в части порядка направления сведений и информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками (далее — реестр контрактов) о приемке и оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, в рамках компетенции сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Также, Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.

Вместе с тем Департамент считает возможным отметить, что частью 2 статьи 103 Закона N 44-ФЗ установлен перечень информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона N 44-ФЗ информация, в том числе указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона N 44-ФЗ, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее — Уполномоченный орган) в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с подпунктами «к» и «н» пункта 2 правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084 (далее — Правила), в реестр контрактов включаются в том числе следующие информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона N 44-ФЗ:

информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении и об оплате неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, а также информация о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении гарантийных обязательств, предусмотренных частью 4 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), наименование страны происхождения товара или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта, а в случае установления при осуществлении закупки в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, — наименование страны происхождения товара;

документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).

Таким образом, если по результатам исполнения контракта, а также в ходе исполнения контракта заказчиком осуществляются приемка поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) и оплата указанного товара (работы, услуги), то в соответствии с абзацем 2 пункта 12 Правил заказчик направляет вышеуказанную информацию об исполнении контракта и документы о приемке в Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно приемки поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) и оплаты указанного товара (работы, услуги).

Также Департамент отмечает, что положениями Закона N 44-ФЗ установлен императивный срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке (часть 13.1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ) и не более пятнадцати рабочих дней в случае заключения контракта с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией (часть 8 статьи 30 Закона N 44-ФЗ).

При этом согласно части 8 статьи 103 Закона N 44-ФЗ контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате, за исключением договоров, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.

Дополнительно Департамент сообщает, что в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2017 N 442 Федеральное казначейство определено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС), по созданию, развитию, ведению и обслуживанию ЕИС, а также согласно части 1 статьи 103 Закона N 44-ФЗ Федеральное казначейство ведет реестр контрактов, в связи с чем в случае необходимости получения дополнительной информации по вопросу, указанному в обращении, заявитель вправе обратиться в Федеральное казначейство.

Заместитель директора Департамента Д.А. Готовцев

Претензионная работа по 44-ФЗ напрямую законом не регулируется, хотя госконтракты, как правило, содержат условие о претензионном порядке разрешения споров. В статье расскажем, какими нормативными актами руководствоваться при проведении такой работы и на что следует обратить внимание.

Нормативное регулирование претензионной работы по контрактам 44-ФЗ

Ведя претензионную работу с поставщиками, подрядчиками и исполнителями (далее ― поставщики) по государственным и муниципальным контрактам, следует руководствоваться следующими нормативными актами:

  1. ГК РФ (в части исполнения обязательств, мер ответственности за их неисполнение, оснований для одностороннего отказа от отдельных видов договоров).
  2. Федеральным законом «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее ― закон 44-ФЗ). В ст. 94, 95 закона установлен порядок проверки результата исполнения госконтракта, случаи, в которых может и должен быть осуществлен односторонний отказ.
  3. АПК РФ (абз. 2 ч. 5 ст. 4 устанавливает случаи, когда претензионный порядок обязателен, ч. 1 ст. 126 обязывает истца прилагать к иску копию претензии и подтверждающие ее отправку документы).
  4. Отдельными федеральными законами, устанавливающими порядок предъявления претензий в рамках тех или иных видов гражданских правоотношений (ст. 39 закона «Устав автомобильного транспорта…» от 08.11.2007 № 259-ФЗ, ст. 55 закона «О связи» от 07.07.2003 № 126-ФЗ и т. д.).
  5. Инструкциями о порядке приемки товара по количеству и качеству (утв. постановлениями Госарбитража СССР от 15.06.1965 № П-6, от 25.04.1966 № П-7), если они предусмотрены в госконтракте как обязательные.
  6. Ведомственными нормативными актами (регламентами, методическими рекомендациями и др.), которые иногда принимаются на региональном и муниципальном уровне.

Срок направления и срок ответа/рассмотрения претензий по госконтрактам

Срок направления претензии по контракту в законе 44-ФЗ не установлен. Но очевидно, что эффективность защиты интересов заказчика будет выше, если претензию направить как можно скорее после выявления факта нарушения обязательств поставщиком. В ведомственных нормативных актах по разным регионам фигурируют рекомендательные сроки от 10 до 30 дней.

Предъявление претензии после исполнения контракта допускается в пределах сроков исковой давности, за некоторым исключением. Пример: по недостаткам товара это возможно в пределах гарантийного срока или, если он не установлен, в течение 2 лет с момента его передачи (п. 2 ст. 477 ГК РФ).

Особого срока ответа на претензию в законе 44-ФЗ также нет. Ранее АПК РФ предусматривал общий срок рассмотрения претензий ― 30 дней, хотя допускалось установление в договоре другого срока. Сегодня это применимо только к спорам, касающимся неосновательного обогащения.

Срок ответа на претензию, как правило, есть в тексте контракта. Если это не так, срок обязательно должен устанавливаться в претензии.

ВАЖНО! Если в договоре не уточнено, какие именно дни имеются в виду в определении срока, в расчет берутся календарные. Но необходимо помнить, что если окончание срока пришлось на нерабочий день, то оно переносится на ближайший рабочий день (ст. 193 ГК РФ).

За отсутствие ответа на претензию законом 44-ФЗ, соответственно, тоже не установлено. Если срок рассмотрения претензии истек, а ответа от контрагента нет, можно обращаться в суд.

С образцом ответа на претензию по госконтракту можно ознакомиться на нашем сайте.

Скачать образец ответа

Действия заказчика на допретензионном этапе

Перед направлением претензии необходимо убедиться, что имеется достаточно доказательств факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств поставщиком.

Как правило, процедуры, позволяющие зафиксировать нарушения, предусмотрены в договоре:

  1. После выявления нарушений заказчик извещает об этом другую сторону контракта и просит ее направить представителя для составления акта о выявленных недостатках.
  2. По прибытии представителя другой стороны составляется двусторонний акт, в котором фиксируются недостатки исполнения.

ВАЖНО! Вызов представителя поставщика для составления акта необходимо осуществить способом, который указан в контракте, а если он не указан, то любым способом, при котором возможно подтверждение направления вызова.

В некоторых случаях обязанность извещать другую сторону договора о недостатках, выявленных при приемке, установлена законом (например, ст. 513, 720 ГК РФ). Но даже если закон и контракт по конкретному случаю не устанавливают данную обязанность, все равно рекомендуется произвести вышеуказанные действия (если это применимо по характеру нарушения). В случае неявки другой стороны нужно это зафиксировать в акте.

Если нарушения выявлены при приемке результата исполнения контракта (или его части), они должны быть подтверждены экспертным заключением.

Рекомендации по составлению претензионного письма поставщику

Рекомендуем включать в претензию по 44-ФЗ следующие сведения:

  • наименования и адреса сторон контракта;
  • ссылку на контракт (с указанием его номера и даты);
  • обстоятельства, послужившие основанием для ее предъявления;
  • ссылки на доказательства нарушений контракта;
  • обоснование применения меры ответственности;
  • требование: устранить нарушение, выплатить неустойку и т. д.;
  • срок добровольного удовлетворения требований или направления возражений.

Требования в претензии должны быть максимально конкретизированы и основаны на фактах неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств контрагентом (что нарушено и чем это подтверждается). При заявлении о применении меры ответственности нужна ссылка на статью закона или договора, предусматривающую такую ответственность.

Если требование носит денежный характер, нужно в тексте претензии или на отдельном листе сделать полный расчет, в противном случае контрагенту не предоставляется возможности проверить обоснованность требований.

К претензии прилагаются документы, на которых основаны требования. Если достоверно известно, что какие-то документы у контрагента уже есть (например, контракт), направлять их необязательно.

Подписывается претензия лицом, обладающим правом подписи такого документа от имени заказчика. Полномочия могут следовать из доверенности, положения об органе власти, уставе муниципального учреждения и т. д.

Особенности одностороннего отказа поставщика от госконтракта

Немотивированно отказаться от исполнения госконтракта его стороны не могут (ст. 95 закона 44-ФЗ). Заказчики могут это сделать, только если соблюдены 2 условия:

  • такое право прямо предусмотрено в контракте;
  • наступили обстоятельства, при которых ГК РФ допускает такой отказ.

Закон 44-ФЗ устанавливает и перечень ситуаций, когда заказчик не вправе, а обязан отказаться от договора.

Заказчик направляет контрагенту не претензию, а решение об одностороннем отказе в течение 3 дней с момента его принятия. В этот же срок он публикует решение в единой информационной системе (ЕИС).

Если при приемке результата исполнения контракта проводилась экспертиза, то отказаться от контракта заказчик может только при подтверждении экспертизой нарушений.

ВАЖНО! При одностороннем отказе заказчик не может требовать от контрагента ничего, кроме фактически понесенного ущерба, вызванного нарушением контрагентом условий договора.

Датой уведомления будет считаться дата получения заказчиком подтверждения о вручении решения. Если же способ отправки не позволяет его получить, уведомление состоится по истечении 30-дневного срока с момента публикации решения в ЕИС.

Особенность в том, что уведомление еще не означает прекращение договора. У поставщика есть 10 дней на устранение нарушений. Если он их устранит, заказчик обязан отозвать свое решение. Правило не применяется, если нарушение совершено повторно. Если нарушения не устранены, то по истечении 10 дней с даты уведомления о принятом решении контракт прекращает действие.

Итоги

В заключение отметим, что независимо от устранения нарушений все факты о них и о примененных санкциях должны быть отражены в ЕИС вместе с отчетом о приемке результатов контракта. Если из-за нарушения обязательств контракт расторгнут, этот факт также отражается в указанной системе в течение 1 рабочего дня за днем его расторжения.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.