Ремонт дорог местного значения

Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 N 257-ФЗ (последняя редакция)

8 ноября 2007 года N 257-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ И О ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 18 октября 2007 года Одобрен Советом Федерации 26 октября 2007 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 22.07.2008 N 141-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 03.12.2008 N 246-ФЗ, от 17.07.2009 N 145-ФЗ, от 22.09.2009 N 218-ФЗ, от 27.12.2009 N 351-ФЗ, от 03.11.2010 N 288-ФЗ, от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 06.04.2011 N 68-ФЗ (ред. 23.06.2014), от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 11.07.2011 N 193-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 25.06.2012 N 94-ФЗ, от 03.12.2012 N 244-ФЗ, от 05.04.2013 N 44-ФЗ, от 23.07.2013 N 250-ФЗ, от 28.12.2013 N 438-ФЗ, от 03.02.2014 N 15-ФЗ, от 27.05.2014 N 136-ФЗ, от 23.06.2014 N 171-ФЗ, от 22.10.2014 N 311-ФЗ, от 31.12.2014 N 519-ФЗ, от 13.07.2015 N 224-ФЗ, от 13.07.2015 N 233-ФЗ, от 13.07.2015 N 248-ФЗ, от 28.11.2015 N 357-ФЗ, от 14.12.2015 N 378-ФЗ, от 30.12.2015 N 454-ФЗ, от 15.02.2016 N 26-ФЗ, от 05.04.2016 N 104-ФЗ, от 03.07.2016 N 257-ФЗ, от 03.07.2016 N 361-ФЗ, от 07.02.2017 N 9-ФЗ, от 05.12.2017 N 390-ФЗ, от 29.12.2017 N 443-ФЗ, от 29.12.2017 N 453-ФЗ, от 03.08.2018 N 342-ФЗ, от 27.12.2018 N 508-ФЗ, от 02.08.2019 N 270-ФЗ, от 02.08.2019 N 289-ФЗ, от 01.03.2020 N 39-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 13.12.2010 N 358-ФЗ) (см. Обзор изменений данного документа)

  • Глава 1. Общие положения
    • Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона
    • Статья 2. Цели настоящего Федерального закона
    • Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
    • Статья 4. Законодательство об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности
    • Статья 5. Классификация автомобильных дорог
    • Статья 6. Собственность на автомобильные дороги
    • Статья 7. Автомобильные дороги оборонного значения
    • Статья 8. Наименования автомобильных дорог и их идентификационные номера
    • Статья 9. Исчисление протяженности автомобильных дорог
    • Статья 10. Единый государственный реестр автомобильных дорог
  • Глава 2. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности
    • Статья 11. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности
    • Статья 11.1. Передача осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
    • Статья 12. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности
    • Статья 13. Полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности
    • Статья 13.1. Государственный надзор, муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог
    • Статья 13.2. Перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области осуществления дорожной деятельности
  • Глава 3. Дорожная деятельность
    • Статья 14. Планирование дорожной деятельности
    • Статья 15. Осуществление дорожной деятельности
    • Статья 16. Проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог
    • Статья 17. Содержание автомобильных дорог
    • Статья 18. Ремонт автомобильных дорог
    • Статья 19. Прокладка, переустройство, перенос инженерных коммуникаций, их эксплуатация в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог
    • Статья 20. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт пересечения автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами и примыкания автомобильной дороги к другой автомобильной дороге
    • Статья 21. Пересечение автомобильных дорог железнодорожными путями
    • Статья 22. Обеспечение автомобильных дорог объектами дорожного сервиса, требования к присоединению стационарных торговых объектов к автомобильным дорогам
    • Статья 23. Мобилизационная подготовка автомобильных дорог
  • Глава 4. Особенности использования земельных участков, предназначенных для размещения автомобильных дорог
    • Статья 24. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения автомобильных дорог
    • Статья 25. Полоса отвода автомобильной дороги
    • Статья 26. Придорожные полосы автомобильных дорог
  • Глава 5. Использование автомобильных дорог
    • Статья 27. Общие требования к использованию автомобильных дорог
    • Статья 28. Права пользователей автомобильными дорогами
    • Статья 29. Обязанности пользователей автомобильными дорогами и иных лиц, осуществляющих использование автомобильных дорог
    • Статья 30. Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам
    • Статья 31. Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов
    • Статья 31.1. Движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения
  • Глава 6. Финансирование дорожной деятельности
    • Статья 32. Финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог федерального значения
    • Статья 32.1. Участие органов государственной власти субъектов Российской Федерации в осуществлении дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог федерального значения
    • Статья 33. Финансовое обеспечение расходных обязательств субъектов Российской Федерации по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения
    • Статья 34. Финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения
    • Статья 35. Финансирование затрат, связанных с осуществлением дорожной деятельности в отношении частных автомобильных дорог
  • Глава 7. Использование платных автомобильных дорог и автомобильных дорог, содержащих платные участки
    • Статья 36. Решение об использовании автомобильной дороги на платной основе
    • Статья 37. Обеспечение альтернативного бесплатного проезда транспортных средств
    • Статья 38. Строительство, реконструкция и использование платных автомобильных дорог и автомобильных дорог, содержащих платные участки, на основании концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве
    • Статья 39. Особенности предоставления земельных участков, используемых для размещения платной автомобильной дороги общего пользования федерального либо регионального или межмуниципального значения или автомобильной дороги федерального либо регионального или межмуниципального значения, содержащей платные участки, на основании концессионных соглашений, и порядок определения арендной платы за указанные земельные участки
    • Статья 40. Использование платной автомобильной дороги или платного участка автомобильной дороги
    • Статья 41. Право льготного проезда или проезда без взимания платы по платным автомобильным дорогам и платным участкам автомобильных дорог
    • Статья 42. Прекращение и приостановление использования платной автомобильной дороги, платного участка автомобильной дороги
  • Глава 8. Особенности осуществления дорожной деятельности в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения
    • Статья 43. Особенности осуществления дорожной деятельности в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения
  • Глава 9. Международное сотрудничество Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности
    • Статья 44. Международное сотрудничество Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности
    • Статья 45. Участие иностранных юридических лиц, иностранных граждан, лиц без гражданства в использовании автомобильных дорог или осуществлении дорожной деятельности в Российской Федерации
  • Глава 10. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности
    • Статья 46. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности
  • Глава 11. Заключительные положения
    • Статья 47. О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»
    • Статья 48. Утратила силу
    • Статья 49. О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности на нарушение порядка их выполнения»
    • Статья 50. О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации
    • Статья 51. О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
    • Статья 52. О внесении изменения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации
    • Статья 53. О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации
    • Статья 54. Утратила силу
    • Статья 55. О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
    • Статья 56. О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
    • Статья 57. О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации
    • Статья 58, статья 59. Утратили силу
    • Статья 60. О признании утратившими силу и об исключении отдельных положений законодательных актов Российской Федерации
    • Статья 61. Действие настоящего Федерального закона во времени
    • Статья 62. Переходные положения
    • Статья 63. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Открыть полный текст документа

Согласно Федеральному закону от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.

  1. к федеральной собственности относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения или перечень автомобильных дорог необщего пользования федерального значения, утверждаемые соответственно Правительством Российской Федерации, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
  2. к собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
  3. к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
  4. к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
  5. к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения поселений, частных автомобильных дорог.
  6. к собственности физических или юридических лиц относятся автомобильные дороги, построенные физическими или юридическими лицами за счет собственных средств на предоставленных таким лицам в установленном земельным законодательством порядке земельных участках, или автомобильные дороги, переданные в собственность таких лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Из выше указанного следует, что ответственными за содержание автомобильных дорог являются их собственники (см. табл.1 и табл. 2).
В сфере дорожной деятельности Правительство РФ и Минтранс РФ осуществляют в основном нормативно-правовое регулирование вопросов использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Росавтодор, подведомственное Минтрансу РФ, осуществляет функции по реализации такого нормативно-правового регулирования, выступая органом, непосредственно организующим использование автомобильных дорог и осуществляющим дорожную деятельность в пределах своих полномочий.

Вид дороги

Орган, ответственный за его содержание

Дороги, находящиеся в собственности Российской Федерации

Органы государственной власти Российской Федерации

Дороги, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации

Дороги, находящиеся в собственности поселения, городского округа и муниципального района

Органы местного самоуправления

Рассмотрим, какой конкретный орган является ответственным за содержание дорог.

Вид дороги

Орган, ответственный за его содержание

Федеральные дороги

Росавтодор

Дороги местного назначения

Префектуры административных округов и Управы районов г. Москвы

Городские дороги

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы

Внутридворовые дороги

ТСЖ, управляющая компания

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает государственный надзор, муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог.
Так, государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти при осуществлении государственного транспортного надзора — Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный надзор) согласно их компетенции в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, муниципального контроля в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Кроме выше указанных органов также можно обратиться к следующим органам:

  • ГИБДД МВД РФ, которые в соответствии со ст. 10.2 Наставления по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД РФ от 08.06.1999 № 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», осуществляют контроль за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог.
  • Прокуратура, которая в соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства осуществляет надзор за соблюдением законодательства РФ.
  • В суд, в случае если выше указанные органы не предпринимают каких-либо действий для устранения обоснованных недостатков дорог, указанных в Вашем заявлении.

Сегодня в разгаре технологического прогресса XXI века существенной проблемой многих городов России является состояние дорог. Количество автомобилей с каждым годом растет, а значит, растет бюджет на строительство и ремонт дорог за счет транспортного налога. Но состояние дорог не всегда соответствует ожидаемому результату. Кто отвечает за дороги в городе, за их состояние и контроль мы разберем подробнее ниже в статье.

Кто отвечает за дороги в городе?

За все дорожные проблемы и долгое отсутствие реконструкции состояния проезжих частей все хором винят департаменты ГИБДД, ЖКХ или административно – техническую инспекцию. Происходит обвинение местных властей в связи с отсутствием знаний, кто именно несет ответственность за проблемы данного рода.

Важно помнить! В соответствии с законодательством ответственность по состоянию и повреждению дорог полностью лежит на должностных лицах специализированных дорожных организаций. Они в свою очередь производят ремонтные работы и реконструкцию определенных участков дорог по договорам разового или долгосрочного характера.

Существует ФЗ «О дорожных фондах» (№ 1759 — 1 от 18. 10. 1991), где прописано, что все владельцы автотранспортного средства обязаны уплачивать транспортный налог. Собранные деньги местными властями направляются на содержание, реконструкцию или строительство новых дорог. Данное положение утверждает, что автовладелец имеет как обязательство по уплате, так и право осуществлять автотранспортную деятельность на соответствующих дорогах.

В 2007 году вступил в силу ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» (№ 257 — ФЗ от 08. 11. 2007). Закон предусматривает несение ответственности дорожных служб за произошедшие дорожно – транспортные происшествия в связи с некачественным или несвоевременным ремонтом дорог. Таким образом, все пользователи автомобильными дорогами, уплатившие транспортный налог, имеют полное право на получение компенсации за оказанный вред здоровью, жизни и имуществу. Несоблюдение технических регламентов ответственными, осуществляющими реконструкцию, ремонт, капитальный ремонт или строительство как раз приводит к возникновению проблемных ситуаций на дорогах.

Максимально допустимые нарушения целостности дорог

Разобравшись в вопросе, кто отвечает за дороги в городе, теперь рассмотрим допустимые нарушения качества и целостности проезжих частей в соответствии с Российским ГОСТ — ом № 50597 – 93:

Максимальная глубина просадок, выбоин и ям не должна превышать 5 см, длина нарушения должна быть не более 15 см, а ширина не должна быть больше 60 см. При несоответствии дорожного покрытия хотя бы по одному нормативу – специальные службы обязаны выставлять дорожные знаки. При наличии повреждения в темное время суток или при условиях недостаточной видимости дорожные службы обязаны оградить яму заграждением в сопровождении с предупредительными сигналами.

В городских условиях срок устранения повреждения на дороге составляет 5 – 10 суток в зависимости от размера. Дороги федерального уровня или скоростные магистрали должны быть отремонтированы в срок не более 5 дней.

Куда может обратиться гражданин при невыполнении требований по ремонту дорог?

При обнаружении нарушения технического регламента по состоянию автотранспортных дорог любой гражданин может обратиться с жалобой в управление по ремонту и содержанию городских дорог Департамента ЖКХ и благоустройства города.

Ниже приведен список примерных ситуаций, в случае которых обращение в управление возможно:

  • При желании узнать начало и сроки проведения ремонта и реконструкции определенных участков дорог;
  • При обнаружении на объекте дороги угрозы или наличия чрезвычайной ситуации;
  • При обнаружении факта состояния проезжей части в ненадлежащем состоянии;
  • При обнаружении выполнения работ дорожной фирмой не по нормативно – установленным правилам (отсутствуют необходимые дорожные знаки, очередная работа производится в ненадлежащих погодных условиях и прочие ситуации);

  • При наличии установленных фактов ненадлежащего качества выполненных работ по реконструкции, ремонту или строительству дорог;
  • При обнаружении факта бесхозности проезжей части (не находится в чьей – либо собственности).

При обращении в управление ответ официально в письменном виде на установленном бланке учреждения дается в течение 30 дней (должны быть контактные данные обратившегося).

Органы власти, контролирующие техническое состояние дорог

Городская дорожная инспекция. Организация осуществляет контроль над соблюдением:

  • Проведения земельных, дорожных, ремонтных работ и строительства в соответствии с регламентом;
  • Выездных проверок по контролю над подрядчиками.

В инспекцию необходимо обращаться в связи с обнаружением вопросов о недостаточном содержании дорожных покрытий и разметок, покрытия асфальтом, дворовых территорий и внутриквартальных проезжих дорог.

ГИБДД УВД. Инспекция по дорожной безопасности контролирует состояние дорожно – уличной сети. Любой автолюбитель имеет возможность пожаловаться в инспекцию на:

  • Отсутствие дорожных знаков,
  • Наличие ямы на дороге;
  • Неработоспособное состояние светофора;
  • И прочие нарушения.

После поступления жалобы составляется акт нарушения, по необходимости делаются фотографии, и выдается предписание с определенным сроком для устранения проблемы. Далее сотрудником ГИБДД проводится контроль исполнения и в случае несоблюдения сроков организация привлекается к ответственности административного характера с повторным предписанием и новыми установленными сроками. При неэффективном результате, информация о несоблюдении своих обязанностей по исполнению предписания направляется в прокуратуру.

Любой гражданин при нарушении собственных прав по части содержания дорог имеет возможность также обратиться в орган прокуратуры по территориальному месту нахождения. Обращение может быть индивидуального или коллективного характера. Письменное обращение рассматривается прокуратурой в течение 30 дней с даты регистрации. Далее производится обязательная проверка, в результате которой появляется возможность обратиться в суд.

Действия при ДТП в связи с ненадлежащим состоянием дорог

Ниже приведена подробная инструкция к действиям гражданина, попавшего в ДТП по причине плохого состояния дорог:

  • Вызвать сотрудников ГИБДД. До приезда инспекции автомобиль не трогать и не сдвигать с места. Необходимо найти свидетелей и записать их контактные данные с адресом проживания и паспортными данными (свидетелями могут быть пассажиры, в том числе родственники);
  • При составлении протокола инспектором, необходимо перепроверить наличие ям и их размеров, а также отсутствие ограждений и необходимых знаков. При отсутствии данных сведений в протоколе, необходимо потребовать занесения необходимых сведений в присутствии понятых. После заполнения всей документации, необходимо потребовать копию протокола.
  • Необходимо зафиксировать дорожные нарушения с помощью видео и фото съемки с желательным указанием даты съемки и времени.
  • При составлении акта необходимо будет приложить имеющиеся фото и видео доказательства.

Важно помнить! Законодательством РФ нормируется проведение экспертизы на подлинность фото и видео съемки. Не стоит забывать зафиксировать в акте показания и данные свидетелей. Подписывать акт должен пострадавший и все заявленные свидетели.

  • В случае дискомфорта по состоянию здоровья водителя и пассажиров после происшествия, необходимо обратиться в поликлинику для установления факта состояния здоровья на текущий момент в задокументированном виде.
  • Инспекторы ГИБДД должны предоставить пострадавшему данные, в чьей ответственности находится участок дороги (организация будет ответчиков при возникновении судебных разбирательств). Если инспекция отказывается предоставить данные, возможно запросить их через местную прокуратуру.
  • Имеет смысл сделать официальное письменное предложение организации – виновнику возместить вред добровольным урегулированием (указать время на раздумье). Сумма ущерба в таком случае рассчитывается специализированной оценочной компанией.
  • При отсутствии реакции на предложение о добровольном урегулировании проблемы, необходимо написать заявление в суд с приложением всех имеющихся документов.

Важно! Не стоит забывать фиксировать нарушение дорожной компании, т.к. после того, как ГИБДД проинформирует ответственного о нарушении, виновник может постараться быстренько всё «залатать».

Данных о межремонтных сроках для городских улиц нет. Но есть возможность привязки категорий городских улиц и дорог к категориям дорог общего пользования.
Согласно Примечанию 1 к Таблице А.1 ГОСТ 9128-2013:
– Скоростные и магистральные улицы и дороги соответствуют категориям I и II.
– Дороги промышленно-складских районов сосуществуют III категории.
– Остальные улицы и дороги – IV категория.
Теперь обратимся к межремонтным срокам дорог общего пользования.
– Дороги федерального значения.
В Приложении №4 к Правилам расчета размера бюджетных ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения в Постановлении Правительства РФ от 30 мая 2017 г. № 658, находится вот такая таблица. В ней всё понятно.

– Обычные дороги общего пользования.
Рекомендуемый расчётный срок службы конструкции дорожной одежды для дорог различных категорий, отражён в таблице П.6.2 ОДН 218.046-01.

В таблице фактически отражены сроки жизни дорожной одежды до проведения капитального ремонта.

Скачать Постановление Правительства РФ от 30 мая 2017 г. № 658 “О нормативах финансовых затрат и Правилах расчета размера бюджетных ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения”.pdf

Скачать ОДН 218.046-01 Проектирование не жёстких дорожных одежд.pdf