Родительское собрание подведение итогов 1 четверти

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«Подведение итогов I полугодия»

Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо за доверие мне своих детей. Благодарю вас, что нашли время придти, что быстро реагируете на мои просьбы, что предупреждаете об отсутствии детей. Тема нашего собрания: «Подведение итогов I полугодия». Цель – анализ успеваемости пятиклассников в первом полугодии; основные трудности, с которыми сталкиваются пятиклассники.

Обучающиеся 5 «А” класса перешли на старшую ступень обучения, столкнулись с новыми ощущениями, проблемами. Особенно важной проблемой является проблема адаптации обучающихся 5 классов в обществе старшеклассников, новых учителей и нового классного руководителя, а также при появлении новых предметов. Эмоциональный климат в классе, в общем, положительный. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. Большинство конфликтных ситуаций стараемся разрешать в совместной деятельности классного руководителя, учителей предметников, родителей, психолога.

Как вы знаете, любые переходные периоды в жизни человека связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы – это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. В адаптационный период дети могут стать тревожными, робкими или, напротив, «развязными”, чрезмерно шумными, суетливыми. У них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными. Иногда нарушается сон, аппетит. Подобные функциональные отклонения в той или иной форме характерны для 70–80% школьников. У большинства детей подобные отклонения носят единичный характер и исчезают, как правило, через 2–4 недели после начала учебы. Однако, есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2–3 месяца и даже больше. Наша задача – разобраться в том, что волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать детям.

Во взаимоотношениях со взрослыми дети уже могут и желают участвовать в общем труде, иметь серьезные обязанности и поручения. т.е быть самостоятельными. Помните, пожалуйста, что вам необходимо осуществлять контроль за успеваемостью, за выполнением домашнего задания, обязательно посещать школу.

Внешний вид – девочки всегда опрятны – волосы убраны, я заметила, что все родители стараются одевать детей так, как того тредует школьная форма.

Опоздания – ученики стараются реже опаздывать на уроки, утром в школу приходят вовремя, но иногда задерживаются на перемене, тем самым опаздывая на урок.

Пропуски уроков – некоторые дети после болезни не приносят справки. Часто приходится неоднократно напоминать о необходимости записок от родителей или справки от врача по причине плохого самочувствия. Но хочу заметить и поблагодарить родителей за то, что все сообщают о болезнях детей, о предстоящих поездках, если ребенок уезжает куда-либо.

Поведение. Дисциплина на уроках в целом нормальная. Проверяя дневники, я не заметила частых записей учителей-предметников о плохом поведении. Присутствуют только единичные случаи плохого поведения учащихся на уроках, с родителями по поводу этих случаев я разговаривала. Но уж на перемене не все ученики придерживаются норм поведения. Напомните, пожалуйста, ещё раз своим детям о том, как нужно вести себя в школе.

В школе существуют различные кружки, факультативные занятия и спортивные секции. Достаточно большое количество обучающихся занимаются в различных секция, кружках, организованных не только в школе, но и за пределами школы. Мне это очень приятно слышать, приятно знать, что мои дети разносторонне развиваются, ведь они используют полученные знания, умения и навыки на уроках, в разнообразных конкурсах и соревнованиях проводимых в школе. Не раз мы участвовали в школьных мероприятиях, олимпиадах. Гранкова Екатерина заняла призовое место в олимпиаде по украинскому языку; Гранкова Екатерина, Сластья Егор и Карпенко Анастасия заняли III место на городской олимпиаде по математике. Учащиеся всего класса принимают активное участие в жизни школы и класса, занятии I место в соревнованиях по футболу между 5 классами, и уступили 2 балла 5-Б классу, заняв второе место в брейн-ринге по математике. Дети отзывчивые, помогают в выпуске школьных газет, в организации школьных мероприятий, они даже помогают учителям готовиться к их же урокам, помогают донести учителю книги и тетради.

4 класс

5 класс

8 – 9 предметов

12 – 14 предметов

20 – 22

часа

25 – 27

часов

1 – 3

учителя

8 – 10

учителей

1 — 2

часа

2 -2,5

часа

КЛАССНЫЕ ВОПРОСЫ.

«Качества, важные детям в становлении характера, развиваются и через чтение хорошей, качественной литературы», Чтение в этом возрасте значит для пятиклассников очень многое: ведь именно сейчас формируются основы нравственности и морали, интеллект и правильное видение мира. Это является залогом успеха детей в будущем. Просьба к родителям поддержать учителя литературы, стать ее союзниками в отслеживании за систематическим чтением школьников, помочь детям (если это необходимо) преодолеть нежелание читать.

И просьба поменьше допускать детей к компьютеру, особенно интернету. Прошу вас контролировать каждое посещение Интернета учащимися. Ведь в Интернете огромное количество информации, а дети ещё не умеют правильно ею пользоваться, не умеют отсеивать ненужную информацию.

Выступление учителей предметников.

Учителя-предметники высказывают свое мнение о классе в целом, обращают внимание на требования, которые они предъявляют учеников, рассказывают о той помощи, которую они могут оказать.

Поездка в театр состоится 27 декабря.

Закончить наше собрание мне хочется словами притчи.

Притча Мудреца

Это произошло давным-давно. В одном городе жил мудрец. Все люди города обращались к нему с вопросами, и на все он давал свой мудрый ответ. Как-то один человек решил перехитрить мудреца. Поймал он бабочку, легко зажал ее в свой кулак и пошел к мудрецу. Думает: «Спрошу я: какая у меня в руке бабочка – живая или мертвая? Если мудрец, скажет, что живая, то я зажму сильнее кулак, придавлю ее и покажу, что вот, мол, мертвая. А если мудрец скажет, что мертвая, то выпущу ее, пусть летит». Так и сделал: поймал человек бабочку и пошел к мудрецу. Пришел и говорит: «Мудрец, ты у нас все знаешь, тогда скажи, живая у меня в руке бабочка или мертвая?» Мудрец подумал и сказал: «Все в твоих руках».

То же можно сказать и вам: «Все в ваших руках».

Родительское собрание в 5 классе «Итоги 1 полугодия».

Цели и задачи: информировать родителей о режиме работы класса; подвести итоги работы класса за 1 полугодие; продолжать работу над укреплением общей заинтересованности детей и родителей в совместном творчестве.

Воспитатель: Уважаемые родители! Я рада видеть Вас, в школе, на родительском собрании. Сегодня мы вместе обсудим некоторые вопросы, найдем сообща на них правильные ответы и решения.

Повестка собрания:

Итоги первого полугодия:

-успеваемость;

-внеурочная деятельность учащихся;

Мастерская для родителей » Как избежать конфликтов со своим ребёнком?»

Разное (решение организационных вопросов).

Успеваемость учащихся 5 класса за 1 полугодие 2015 г. (на слайде представлены таблицы: % учащихся на «4» и «5», учащихся на «3» 1 и 2 четвертей в сравнении с успеваемостью на конец учебного года 4 класса).

Как вы считаете какие причины снижения успеваемости могут быть у наших детей ? (обсуждение).

Причины снижения успеваемости в 5 классе:

  • Физиологические изменения. Переход в среднюю школу может совпасть с началом физиологических изменений в организме ребенка. Ребенок начинает расти, становится плаксивым, все время хочет спать. Следствием этих явлений являются рассеянность, ослабление памяти, внимания.
  • Неуверенность в себе. Ребенок как бы заранее считает, что у него ничего не выйдет, и даже не решается пробовать. Причиной такой неуверенности в себе могут быть повышенная тревожность, давление со стороны близких, их излишняя требовательность, боязнь не оправдать ожиданий. У многих подростков наблюдается резкое падение самооценки. Помочь ребенку преодолеть эти трудности, почувствовать себя успешным и компетентным можно, только разобравшись в их причинах.
  • Личные проблемы. Резкое ухудшение качества обучения может быть связано с личными проблемами ребенка: поссорился с другом, влюбился, проблемы в семье и т.д. Знание того, что тревожит ребенка, поможет с терпением и пониманием отнестись к его неуспеваемости. Иногда достаточно переждать какое-то время, и все войдет в колею, а иногда необходима поддержка и помощь специалиста — психолога, и др.
  • Отсутствие способностей. Скорее речь идет об отсутствии у ребенка каких-то выдающихся способностей, на что надеялись родители. Но в пятом классе появляются новые предметы, и у ребенка есть возможность проявить себя в совершенно новых сферах.
  • Отсутствие интереса. Очень частое явление — ребенок плохо учится, потому что ему неинтересно. Причины могут быть разные: постоянные неудачи, плохие отношения с учителем или сверстниками, личные проблемы. Иногда ребенок заявляет, что ему неинтересно учиться, потому что он не понимает, как то, что они изучают в школе, может пригодиться ему в жизни.( знание алфавита помогает ориентироваться в каталогах и энциклопедиях, разгадывание кроссвордов требует наличия определенных знаний на уровне школьной программы (географии, истории, литературы).

Какие же условия создаются в школе, для того чтобы ребенку было интересно здесь учиться?

Курсы по выбору: «Занимательный русский язык»,

«Вопросы математики», «Клио», «Шахматы»

Факультативы: «Лингвистическая кладовая», «Основы словесности», «Древняя Русь» «Подготовка к ВПР по математике»

Участие в конкурсах и олимпиадах (на слайдах представлены призеры и победители школьных, районных, региональных конкурсов).

Хотелось бы, чтобы участников было больше!!!

Вопросы родителей.

Переходим к следующей части собрания.

«Мастерская для родителей»

Прежде, чем объявить тему беседы, предлагаю сесть удобнее. У вас на столах лежат листки бумаги. Возьмите их в руки, закройте глаза и выполняйте, то, что я вам буду говорить.

Задания:

  1. Сложите лист пополам.
  2. Сложенный лист еще раз пополам.
  3. Оторвите верхний правый угол
  4. Оторвите в середине листа в форме треугольника
  5. Оторвите нижний правый угол.
  6. Откройте глаза.

Посмотрите на то, что у вас получилось. Все » бумажные творения» не похожи , хотя, вы все выполняли одинаковые задания.

Вывод: бумажные узоры отличаются друг от друга, так и мы с вами не похожи друг на друга. У нас разные характеры, взгляды на жизнь, однако, есть то, что нас объединяет – наши дети. Дети тоже не похожи друг на друга.

Давайте посмотрим на наших детей на экране.

(Идет просмотр слайдов.)

Результаты анкет (раздать родителям)

Вы увидели детей на уроках, в различных мероприятиях: на праздниках, во время соревнований, на прогулке. Увидели то, как они общаются друг с другом, педагогами школы. Замечательно, правда?

Однако, иногда в общении возникают проблемы, конфликты. Они могут возникнуть между детьми, между педагогами и детьми, мы их стараемся решить мирным путем. Наверное, у вас в семьях происходит тоже самое. Сегодня мы попробуем вместе найти причины трудностей в поведении детей. Тема нашего разговора «Как избежать конфликтов?»

Вопросы:

-Бывают ли у вас проблемы, связанные с поведением ребенка дома?

— Как вы думаете, что может стать причиной проблем в поведении ребенка? Из – за чего, у вас в семьях случаются конфликты?

На самом деле можно выделить четыре основные причины нарушений в поведении детей и возникновение конфликтных ситуаций ( таблички)

1.Борьба за внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия ребенка. Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание.

2.Борьба за самоутверждение. Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям взрослых.

3.Желание мщения.

— сравнение со старшими или младшими братьями и сестрами;

-унижение друг друга членами семьи;

-алкоголизм родителей или одного из них;

-разводы и появление в доме нового члена семьи;

-несправедливость и невыполненные обещания;

-чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.

4.Неверие в собственный успех, вызываемый учебными неуспехами, взаимоотношениями в классе учителем.

Мы сегодня остановимся на таких причинах, как: унижение друг друга членами семьи, несправедливости, обмане , невыполненных обещаниях.

Посмотрите на конфликтную ситуацию между мамой и дочкой.

-Лена! Сходи в магазин за хлебом. Я опаздываю, сейчас уже гости придут.

-Мама я уже убегаю на спортивную секцию. Мне, вообще нельзя опаздывать.

— Пойдешь!!! И все – таки ты пойдешь и купишь хлеб!

— Нет, не пойду! Не пойду и все, и ничего ты мне не сделаешь!

Конфликт произошел.

Как вы думаете, кто виноват? Мама или дочка? (Мнение родителей, педагогов). Очень часто бывает так, что виноваты сами родители. Они ведут себя неправильно.

Каков же путь благополучного выхода из данного конфликта?

— Леночка, пожалуйста, сбегай за хлебом. Гости сейчас придут, а у меня дел по горло!

-Мам, мне же на секцию сейчас.

— У тебя секция и ты не хочешь опаздывать (активное слушание)

-у нас все начинается с разминки, ее нельзя пропускать.

-Тебе нельзя опаздывать… (активное слушание) А у меня такое затруднительное положение… Гости вот – вот придут а хлеба нет!(Я – сообщение) Как же нам быть?

Таким образом, выйти из конфликтных ситуаций можно следующими способами:

Шаг первый.

Начинать необходимо с выслушивания ребенка. После того, как он убедится, что вы слышите его проблему, он с готовностью услышит вашу и примет участие в поисках совместного решения.

Необходимо учиться правильно, говорить с ребенком. Применять способ «Я – сообщение»

Например,

— Мне тяжело и обидно вести хозяйство одной (вместо: «Вы все взвалили на меня»).

— Мне трудно идти так быстро (вместо: «Ты меня совсем загнал»).

— Мне неприятно видеть такой беспорядок в комнате (вместо: «Немедленно наведи порядок в своей комнате»).

Чаще в своей речи употребляйте такие слова, как «мне», «меня».

Шаг второй.

Этот этап начинается с вопроса: «Как же нам быть?» После этого надо обязательно дать возможность ребенку первому предложить свое решение и только потом предлагать свои варианты (при этом ни одно решение ребенка не отвергается)

Шаг третий.

На этом этапе происходит обсуждение предложений и выбирается наиболее приемлемое.

Давайте вместе попробуем найти выход из различных конфликтных ситуаций в семье, но прежде чем приступить к обсуждению, давайте познакомимся, станем ближе друг другу и уже, потом найдем верное решение. (Идет игра «Давайте познакомимся». Первый участник называет свое имя, затем передает мяч своему соседу. Сосед называет имя первого участника и свое и передает мяч следующему участнику. Третий участник называет имя первого, второго и свое и передает мяч четвертому игроку. Четвертый игрок повторяет имя первого, второго, третьего и называет свое и.т.д.)

Предлагаем разбиться на три группы.

Конфликтные ситуации:

1)Катя не помыла посуду и плиту, после того как приготовила пирог, мама начала на неё ругаться. Девочка обиделась и закрылась в комнате.

Выход из этой ситуации:

2)Саша, уже долго играет в компьютер, хотя мама попросила его помочь убрать в комнате. Мальчик начинает поднимать голос на маму.

Выход из этой ситуации:

3)Рома поздно вернулся с улицы домой, хотя обещал маме, что вернется к назначенному времени. Возникла конфликтная ситуация между мамой и сыном.

Выход из этой ситуации:

(Идет обсуждение в группах. Каждая группа дает ответ на решение ситуаций мирным путем.

Выводы: Сегодня мы с вами учились выходить из конфликтных ситуаций мирным путем. Помните! Часто в ссорах бываем, виноваты мы – взрослые. Если вы будите принимать верное решение, то в ваших семьях будет мир и благополучие. Хотелось бы, чтобы вы сказали уже сегодня своим детям слова: «Я тебя люблю, мы вместе, мы все преодолеем».

(Далее обсуждение организационных вопросов).