Самоотчет медсестры для категории Пермь 2018

Аттестация — серьезный этап в жизни каждого медицинского работника. Это возможность продемонстрировать свою квалификацию и опыт, изменить свой статус в коллективе и получить прибавку к зарплате. Однако часто процедура аттестации вызывает у медицинских сестер неоднозначную реакцию, нередко сопровождаемую страхом.

Первым камнем преткновения на пути присвоения заветной категории становится необходимость написать отчет. Просторы интернета пестрят просьбами, обращенными к тем, кто эту процедуру уже прошел, прислать, поделиться, продать, в конце концов, готовый отчет! Как театр начинается с вешалки, так и профессионализм медицинского работника начинается с умения демонстрировать результаты собственной деятельности.

Вместо того чтобы тратить время на непродуктивные переживания и действия, давайте проанализируем наиболее часто встречающиеся ошибки и наметим пути их преодоления!

***

Обратите внимание! Отчет не должен представлять собой подробное перечисление действий медсестры согласно функциональным обязанностям. Нередко он выглядит как один день из жизни медсестры и заканчивается словами «Мой рабочий день закончен», а отчет так и не начат…

При подготовке отчета следует помнить, что это не просто представление имеющихся данных за определенный период, а анализ собственной деятельности!

Согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ от 23 апреля 2013 года № 240н «О порядке и сроках прохождения медицинскими и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории» «…отчет о профессиональной деятельности специалиста за последний год работы для работников со средним профессиональным образованием, должен содержать выводы специалиста о своей работе, предложения по улучшению организации оказания и качества медицинской помощи населению, достоверные данные в описании работ, выполненных специалистом».

Начните с изучения нормативно-правовых документов, регламентирующих порядок и проведение аттестации.

Подумайте, какие результаты были достигнуты вами за истекший период. Включайте в список все достижения, даже те, которые вам кажутся не очень значимыми. Какие профессиональные проблемы Вам удалось решить за период, прошедший после последней аттестации? С какими трудностями Вы сталкиваетесь в профессиональной деятельности? Каким образом преодолеваете их? Какие результаты работы считаете наиболее значимыми? Соотнесите результаты своей профессиональной деятельности с требованиями, предъявляемыми к первой или высшей квалификационным категориям.

***

Обратите внимание! Отчет пишется от первого лица. Выражения «медсестра должна выполнять, медсестра делает…» не используются, ведь это ваш отчет!

Обратите внимание! Для написания отчета используется деловой стиль, согласно которому главный акцент делается на точности передачи информации, не допуская двойственности толкований. Текст делового стиля должен быть максимально сжатым: все четко, конкретно, по существу.

Избегайте разговорных, жаргонных слов и выражений, например таких как «разнос направлений на анализы», «участники афганистана». А этот пример описания прививочной работы «…магазины и палатки по графику», как говорится без комментариев!

Выражайте свои мысли точно, чтобы не приходилось гадать, что скрывается за такими, например, фразами: «Прошла курс повышения квалификации в процедурном кабинете с присвоением 1 категории» или «…перед приемом готовлю инструменты: термометры, кушетку, мебель».

Помните, что грамотность – ваша визитная карточка для того, кто будет читать вашу работу!

***

Обратите внимание! Часто в отчетах медсестры указывают большое количество фактов и цифр, которые не несут никакой содержательной информации. К ним можно отнести:

  • перечисление всей без исключения мебели, которая находится в кабинете;
  • перечисление не только сестринских, но и всех врачебных манипуляций, которые выполняются в подразделении;
  • указание всех адресов домов на участке с этажностью и другими подробностями и т.п.

Не следует приводить полностью, а тем более прикладывать к отчету стандартные инструкции по дезинфекции тех или иных изделий медицинского назначения и др. Исключением могут стать только материалы разработанные лично вами и являющиеся уникальными. В таком случае их следует размещать в приложении.

Обратите внимание! Совершенно недопустимо наполнять отчет пространными цитатами из различных учебников и учебных пособий (например, определение и основные этапы сестринского процесса; определение, виды и методы дезинфекции и т.п.).

***

Обратите внимание! Отчет не должен представлять собой сплошной текст. Четкая структура текста облегчит его восприятие экспертами и членами аттестационной комиссии, которые будут его оценивать. Писать работу логически завершенными частями гораздо проще.

Обобщая различные рекомендации по написанию аттестационных работ, можно выделить следующие составные части:

  1. Краткие биографические сведения.
  2. Краткая характеристика места работы.
  3. Результаты профессиональной деятельности.
    1. Количественные и качественные показатели.
    2. Наиболее часто применяемые методики, выполняемые манипуляции и т.п.
    3. Санитарно-просветительская работа, обучение пациентов
    4. Распространение опыта.
  4. Повышение квалификации.
  5. Общественная и социально-значимая деятельность.
  6. Выводы.
  7. Цели и задачи дальнейшего профессионального развития.

Итак, структура аттестационной работы ясна, давайте рассмотрим наполнение каждой части.

***

1. Краткие биографические сведения (не более 1 страницы)

Укажите, что и когда закончили, специальность, где работали, стаж в данной организации и в занимаемой должности, наличие квалификационной категории (какая, в каком году присвоена), перечислите курсы повышения квалификации (год окончания, полное название курса и учреждения, в котором курс проводился), наличие сертификатов и отмеченные наградами или грамотами достижения в работе.

2. Характеристика места работы (не более 1 страницы)

Сначала кратко расскажите о медицинской организации, где вы трудитесь в настоящее время: количество коек, число посещений, отметьте те особенности, которые отличают его от остальных организаций подобного рода.

Дайте краткую характеристику подразделения (отделения, кабинета и т.п.), в котором вы трудитесь. Расскажите об основных задачах и принципах его работы.

3. Результаты профессиональной деятельности
(основная часть работы, объем 3-5страниц)

Количественные и качественные показатели. Расскажите о своей деятельности в течение последнего года. Выберите показатели, характеризующие вашу работу (работа с пациентами, выполнение манипуляций, заполнение документации и т.д.).

Обратите внимание! Не стоит излишне подробно рассказывать о проветривании кабинетов и их уборке, лучше сконцентрироваться на результатах, приводящих к улучшению здоровья пациентов.

Количественные данные представьте в виде таблицы для наглядности, можно внести в таблицу данные за предыдущий отчетный период, чтобы провести анализ (это может быть количество манипуляций, структура контингента, динамика заболеваемости и т.п.). Можно сравнить свои показатели с аналогичными по подразделению, учреждению, региону. Каждую таблицу сопроводите поясняющим цифры текстом и сделайте выводы.

  • Что изменилось (или не изменилось)?
  • По какой причине?
  • Какие изменения это вносит в вашу работу?
  • Что сделано, что еще вам необходимо сделать?
  • Какие задачи стоят перед коллективом, какие вы ставите перед собой?

Меняется структура заболеваний, подходы к диагностике и лечению, появляются новые нормативные документы, следовательно, необходимо менять тактику обучения пациентов, работу по профилактике и т.п.

Обратите внимание! Перечень нормативных документов, регламентирующих вашу деятельность, должен быть полным и актуальным. Абсолютно недопустимо указание уже недействующих приказов!

Наиболее часто применяемые методики, выполняемые манипуляции и т.п. Расскажите о новых методах и технологиях, которые вы используете в своей работе. Не следует приводить полностью инструкцию к новому аппарату или подробное описание новой манипуляции. Лучше расскажите, с какими сложностями вы столкнулись при освоении, чему потребовалось научиться? Если вы обучали других медсестер, упомяните об этом. Может быть, вы владеете смежными специальностями, можете заменить коллег, расскажите.

Обратите внимание! Встречающаяся практически в каждом отчете фраза: «В свое работе использую инновационные технологии», не имеет права на существование без перечня этих самых технологий. В противном случае она не несет никакой смысловой нагрузки!

Противоэпидемические мероприятия. Расскажите, каким образом обеспечивается безопасность на рабочем месте и безопасность пациента.

Обратите внимание! информация должна иметь отношения к оценке вашей квалификации.

Расскажите, каким образом осуществляется контроль инфекционной безопасности на рабочем месте, какова ваша роль. Опишите ваши действия при возникновении аварийной ситуации.
Санитарно-просветительская работа, обучение пациентов. Этому разделу профессиональной деятельности медсестры в последние годы уделяется особое внимание. В отчетах напротив медсестры бывают предельно краткими.

Укажите подробно, какие беседы вы проводите с пациентами. Разрабатываете ли вы памятки, если да то на какие темы? Составляете ли вы планы бесед? Участвуете ли в выпуске санбюллетеней, оформлении уголков здоровья и т.п.? Участвуете ли в работе школ для пациентов, читаете ли лекции (например, в школах) и т.п.? Необходимо указать темы и количество за отчетный период (в таблице).

Распространение опыта. Для претендента на квалификационную категорию очень важно не только хорошо делать все самому, но и научить коллег. Опишите, каким образом вы передаете накопленный опыт. Это может быть:

  • работа со студентами во время практики;
  • преподавательская деятельность;
  • участие в адаптации молодых специалистов;
  • наставничество (закрепленное официально, с указанием фамилий);
  • наличие печатных работ и т.п.

4. Повышение квалификации (объем 1-2 страницы)

Повышение квалификации включает участие в работе конференций, семинаров, мастер-классов, профессиональных конкурсах. Как Вы повышаете уровень профессионального мастерства? Какое место в этом занимает самообразование?

Обратите внимание! В этом разделе отчета не допустимы обобщения, сведения должны быть предельно конкретны! Например: «…Активно участвую в работе сестринских конференций» (каким образом, вы докладчик, организатор или слушатель?) или «…регулярно читаю специальную литературу» (уточните какую, составьте перечень за последний год).

Обязательно укажите даты и темы конференций, семинаров и др. подобных мероприятий, а также темы докладов, если вы с ними выступали.

5. Общественная и социально-значимая деятельность

Сюда относится работа в профсоюзе, Совете сестер, членство и участие в работе ассоциации медицинских сестер и т.д. Подробно опишите, в чем заключается ваша деятельность, что конкретно Вы сделали.

6. Выводы

Если вы не оставили без внимания аналитическую часть отчета, то выводы практически готовы. Теперь необходимо их кратко сформулировать! Из всех разделов выберите свои достижения, новые умения и навыки, доказательства вашей профессиональной активности, свидетельства участия в различных мероприятиях. Именно эти, кратко сформулированные данные, свидетельствуют о вашем соответствии заявленной квалификационной категории.

Цели и задачи дальнейшего профессионального развития

Поскольку ваш профессиональный путь не заканчивается с присвоением категории, то следует обозначить дальнейшие цели и задачи. Они также вытекают из сделанного вами анализа. Что еще вы планируете сделать, над чем Вам предстоит работать, что необходимо изучить и т.д.?

Обратите внимание! Вы формулируете задачи для себя, а не для всей организации.

Правила оформления

Обратите внимание! Оформлять отчет следует правильно и эстетично – это документ! Недопустимо наличие шрифтов разных видов, цветов и размеров.
Общий объем отчета не более 15-20 страниц. Редактор MS Word, шрифт «Times New Roman», размер шрифта (кегля) 14, междустрочный интервал 1,5. Текст не должен быть перегружен курсивом и иными шрифтами. Обязательно наличие содержания с указанием номеров страниц. Страницы отчета, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку. К отчету могут прилагаться иллюстрации, фотографии, разработанные вами методические рекомендации, памятки, ваши публикации и другой наглядный материал. Объем приложений до 10 страниц.
Обратите внимание! Подписываете отчет на последней странице Вы, старшая медицинская сестра и руководитель сестринской службы больницы.
Процедура аттестации полностью соответствует известной русской пословице: «Встречают по одежке, а провожают по уму!». Так что в первую очередь приведите в порядок «одежку» — свой аттестационный отчет. Затем переходите в подготовке ума. Для собеседования освежите в памяти основные положения нормативных документов, которые регламентируют вашу работу, уделите внимание оказанию неотложной помощи и противоэпидемическим мероприятиям.
Вспомните все свои профессиональные и жизненные успехи – это придаст уверенности в себе. Настройтесь оценить себя объективно, узнать, чего вы стоите на самом деле, – это смелый шаг сильной личности. Воспринимайте аттестацию, как возможность раскрыть свой потенциал и удача всегда будет с вами!

Тарасова И.В.,
статья опубликована в журнале «Сестринское дело» № 5 за 2013 год.

Аттестация специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, работающих в системе здравоохранения Краснодарского края, проводится в соответствии с:

​приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 апреля 2013 г. N 240н «О Порядке и сроках прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории»
​приказом департамента здравоохранения Краснодарского края от 03.05.2012 № 2286 «Об утверждении административного регламента департамента здравоохранения Краснодарского края по предоставлению государственной услуги «Получение квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками» и Административным регламентом министерства здравоохранения Краснодарского края.

Основные функции аттестационной комиссии:

  • организация деятельности аттестационной комиссии;
  • координация работы Экспертных групп;
  • определение места проведения заседаний Экспертных групп;
  • определение способов, методов и технологий оценки квалификации специалистов;
  • рассмотрение необходимости использования вариативных способов аттестации: дистанционная с использованием телекоммуникационных технологий (далее — дистанционная аттестация), выездное заседание;
  • направление в орган государственной власти или организацию, создавшие аттестационную комиссию, предложений по проведению выездного заседания Экспертной группы или дистанционной аттестации, учитывающих уровень загруженности Экспертной группы, основания, по которым планируется проведение выездного заседания Экспертной группы или дистанционной аттестации, число специалистов, желающих пройти аттестацию, наличие оборудованных помещений, возможность соблюдения требований, установленных настоящим Порядком;
  • подготовка и направление на утверждение в орган государственной власти или организацию, создавшие аттестационную комиссию, проекта распорядительного акта органа государственной власти или организации о присвоении специалистам, прошедшим аттестацию, квалификационных категорий;
  • организация рассмотрения спорных вопросов, в том числе в случае несогласия специалиста с решением Экспертной группы, и принятие по ним решений;
  • ведение делопроизводства аттестационной комиссии.

Для проведения аттестации утверждены экспертные группы приказом министерства здравоохранения Краснодарского края от 26.03.2013 № 242-Л «Об аттестационной комиссии министерства здравоохранения Краснодарского края для проведения аттестации медицинских и фармацевтических работников на получение квалификационных категорий».

Экспертные группы осуществляют следующие функции:

  • рассматривают документы, представленные специалистами в соответствии с настоящим Порядком;
  • готовят заключения по отчетам, представленным в соответствии с настоящим Порядком;
  • проводят тестовый контроль знаний и собеседование;
  • принимают решения по вопросам присвоения квалификационной категории специалистам.

Основной формой деятельности аттестационной комиссии являются заседания.

Заседания Экспертных групп проводятся не реже одного раза в месяц.

Комитет и Экспертные группы самостоятельно определяют порядок ведения своих заседаний и деятельности в перерывах между заседаниями с учетом положений настоящего Порядка.

Заседание Комитета или Экспертной группы считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комитета или Экспертной группы.

Решение Комитета и Экспертной группы принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комитета или Экспертной группы. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Комитета или Экспертной группы является решающим.
При рассмотрении вопроса о присвоении квалификационной категории специалисту, являющемуся членом аттестационной комиссии, последний не участвует в голосовании.
Решение Комитета и Экспертной группы оформляется протоколом, который подписывается всеми членами Комитета или Экспертной группы, присутствовавшими на заседании Комитета или Экспертной группы.

Член Комитета или Экспертной группы, не согласный с принятым решением, имеет право в письменной форме изложить особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания Комитета или Экспертной группы.

Аттестационная комиссия при Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Армавирский медицинский колледж» министерства здравоохранения Краснодарского края расположена по адресу: 352900 г. Армавир, ул. Свердлова, 79, каб. 21
Контактный телефон: ​8(86137)3-77-84
Электронная почта: ​amkarm@mail.ru
Сайт: www.mkarm.ru
Часы приема аттестационных материалов:
​понедельник, вторник, среда, пятница — с 15.00 до 18.00 час.
суббота — с 8.00 до 17.00

​Состав экспертных групп по аттестации средних медицинских работников

Нормативные документы

Аттестация врача (лат. attestatio — свидетельство) — это определение квалификации врача-специалиста в соответствии с его теоретической и практической подготовкой, проводимое специальной комиссией; по результатам аттестации врачу присваивается соответствующая квалификационная категория.

Цели и задачи

Аттестация врача на присвоение квалификационной категории осуществляется добровольно (по желанию врача) и рассматривается как один из механизмов государственного контроля за качеством подготовки специалистов и уровнем оказания медицинской помощи населению.

Предполагается, что система аттестации/переаттестации стимулирует рост квалификации специалистов, повышает персональную ответственность при выполнении своих функциональных обязанностей.

В ходе аттестации оцениваются профессиональная квалификация, компетентность с учётом соответствия квалификационным характеристикам, а также способность врача выполнять служебные обязанности в соответствии с занимаемой должностью.

Порядок получения квалификационных категорий

Квалификация специалиста определяется по трём квалификационным категориям: второй, первой и высшей. Причём, квалификационную категорию можно получить как по основной, так и по совмещаемой должности. При присвоении квалификационных категорий требуется соблюдать последовательность, но в редких случаях делают исключения. Требования следующие:

Вторая квалификационная категория
Устаревшие приказы Ныне действующие приказы
Не менее 5 лет стажа по аттестуемой специальности Не менее 3 лет стажа работы по аттестуемой специальности для специалистов с высшим и среднем профессиональным образованием
Требовалось только сдать отчёт о проделанной работе, т. к. категория присваивалась и подтверждалась заочно Обязательная явка на комиссию: оценка отчёта, тестирование и собеседование
Первая квалификационная категория
Устаревшие приказы Ныне действующие приказы
Уровень заведующего отделением или руководителя ЛПУ городского или районного подчинения Не менее 7 лет стажа работы по аттестуемой специальности для специалистов с высшим и не менее 5 лет для специалистов со среднем профессиональным образованием
Обязательная явка на комиссию при первой аттестации; подтверждение категории — заочно Обязательная явка на комиссию: оценка отчёта, тестирование и собеседование
Высшая квалификационная категория
Устаревшие приказы Ныне действующие приказы
Уровень руководителя учреждения здравоохранения областного, краевого или республиканского подчинения Не менее 10 лет стажа работы по аттестуемой специальности для специалистов с высшим и не менее 7 лет для специалистов со среднем профессиональным образованием
Обязательная явка на комиссию как при присвоении, так и при подтверждении категории Обязательная явка на комиссию: оценка отчёта, тестирование и собеседование

Квалификационные категории присваиваются в соответствии с действующей номенклатурой специальностей.

Сроки действия квалификационных категорий

Квалификационная категория действительна в течение 5-ти лет со дня издания приказа о её присвоении.

С 2012 года ряд социальных льгот (сохранение категории в период отпуска по беременности/родам и отпуска по уходу за ребёнком до достижения им возраста 3 лет; сохранение категории в течение 1 года в случае увольнения по сокращению штатов; отсрочка переаттестации на 3 месяца в случае временной нетрудоспособности, нахождения в командировки и т.п.) были утрачены. Теперь срок действия квалификационной категории (без пересдачи) может быть продлён только по ходатайству главного врача перед аттестационной комиссией, которая либо соглашается, либо нет.

В случае отказа специалиста от очередной переаттестации присвоенная ранее квалификационная категория утрачивается с момента истечения пятилетнего срока её присвоения.

Подача заявки

Не позднее, чем за 4 месяца до окончания срока действия квалификационной категории, специалист должен подать в аттестационную комиссию заявление о подтверждении имеющейся квалификационной категории или на получение более высокой.

К заявлению надо добавить аттестационный лист и отчёт о работе за последние три года (для специалистов с высшим профессиональным образованием) или за последний год (для работников со средним профессиональным образованием), утверждённый руководителем организации, в которой работает специалист. Плюс тот перечень документов, который требуется согласно Положению о получении квалификационных категорий.

Аттестационная комиссия и процедура экзамена

Поскольку ранее, согласно приказу Минздрава РФ № 314 от 9 августа 2001 года, каждая аттестационная комиссия сама определяла порядок, процедуры и методы своей работы, то в разных регионах страны этот «порядок, процедура и методы работы» существенно отличались:

  • Например, в Самаре при аттестации/переаттестации на высшую квалификационную категорию требовалось предоставить ксерокопию статьи, опубликованной в каком-нибудь журнале или сборнике. А в Кемерово в 90-е годы первую категорию не давали без наличия сертификата.
  • В некоторых регионах аттестация была организована в 2 этапа. На первом этапе врачи проходят через тестирование, которое включало вопросы по особо опасным инфекциям и ВИЧ инфекции, по медицине катастроф и неотложной медицинской помощи, по клинической трансфузиологии, по экспертизе временной нетрудоспособности и, разумеется, вопросы по своей специальности. На втором этапе — через собеседование на заседании аттестационной комиссии (или подкомиссии по специальности).
  • Отдельные комиссии устанавливали свои правила и критерии для присвоения той или иной квалификационной категории. Например, интересная шкала оценки врача-специалиста при аттестации использовалась в Ассоциации анестезиологов Северо-Запада (Санкт-Петербург). Для высшей категории необходимо было набрать более 5 баллов, а также вести научно-преподавательскую деятельность и участвовать в международных конференциях.
  1. Одна неделя обучения на курсах повышения квалификации (тематического усовершенствования) = 1 балл.
  2. Одна неделя рабочего прикомандирования в другие клиники и больницы (т.н. обучение на рабочем месте) = 0,5 баллов.
  3. Участие в различных конференциях, заседаниях научных обществ = 0,25 балла.
  4. Выступления на научных конференциях, заседаниях обществ (зафиксированные в протоколах и отчетах) = 2 балла.
  5. Публикация научных статей = 3 балла.

С 2011 года «порядок, процедура и методы работы» аттестационных комиссий стали едиными. Теперь аттестация предусматривает тестирование и собеседование по теоретическим и практическим вопросам, соответствующим специальности, заявленной в квалификационной документации.

Специалисты, не выдержавшие аттестационных испытаний, имеют право на повторный экзамен в сроки, но только спустя год после первой попытки.

Допуск к аттестации

К аттестации не допускаются врачи, не прошедшие повышения квалификации по аттестуемой специальности в государственных образовательных учреждениях в течение последних пяти лет.

Крайние меры

Если администрация ЛПУ обращается в аттестационную комиссию с предложением о досрочной переаттестации специалиста с целью понижения или снятия квалификационной категории, то она обязана направить в аттестационную комиссию документы, содержащие обоснованность этого обращения. Переаттестация проводится с приглашением этого несчастного человека на заседание аттестационной комиссии. Если врач не является на комиссию без уважительной причины, то переаттестация может быть проведена в его отсутствие.

Протест

Все решения аттестационной комиссии могут быть обжалованы врачом (или администрацией ЛПУ) в 30-дневный срок со дня их вынесения. Достаточно только направить заявление с обоснование причин несогласия в Центральную аттестационную комиссию Министерства Здравоохранения Российской Федерации или в орган, при котором создана конкретная аттестационная комиссия.

Успехов!

Предания давно минувших дней

В прошлом веке в нашей стране существовало два вида аттестации (приказ Минздрава СССР № 1280 от 17.12.1981):

  1. Аттестация по определению знаний и практических навыков — обязательная.
  2. Аттестация на присвоение квалификационной категории — добровольная.

Последующие приказы Минздрав/Медпрома РФ оставили только одну аттестацию — на присвоение квалификационных категорий. Вместо обязательной аттестации по определению знаний и практических навыков ввели сертификацию.

Интересно, что хотя «Аттестация по определению знаний и практических навыков» устанавливалась как обязательная для врачей, не имеющих квалификационной категории, на самом деле, не являлась обязательной и в ходе её никто не выяснял уровень квалификации аттестуемого.

  • Во-первых, кого надо послать на эту аттестацию определял сам главврач. Он же сам и представлял необходимые документы в комиссию. Самым главным документом была характеристика, в которой отражались качественные и количественные показатели работы врача, уровень теоретической и практической подготовки, квалификация, соблюдение производственной дисциплины, моральные качества, участие в социалистическом соревновании, движении за коммунистическое отношение к труду и в общественной жизни.
  • Во-вторых, аттестация проводилась только на основании представленных документов (без присутствия врача) с учётом моральных качеств и участия в общественной жизни коллектива.

На основании представленных документов аттестационная комиссия могла принять три решения:

  1. врач соответствует занимаемой должности
  2. соответствует занимаемой должности при обязательном выполнении рекомендаций комиссии с аттестацией через год
  3. не соответствует занимаемой должности

В последнем случае врач должен быть приглашён на заседание комиссии, а главврач должен был в двухмесячный срок после заключения комиссии принять решение о переводе неудачника, с его согласия, на другую работу. При невозможности такого перевода (отсутствие согласия врача или вакантной должности) врача увольняли.

Таким образом, в принципе, неплохая идея — обязательный для всех контроль над врачебными знаниями — превратилась в фикцию (на сегодняшний день осталась только добровольная аттестация на присвоение квалификационной категории).