Сбербанк заявление на закрытие счета гоз

Как зарезервировать спецсчет в Сбербанке по гособоронзаказу: открытие и работа со спецсчетом

Как происходит резервирование счета в Сбербанке для гособоронзаказа? Данный счет обуславливает принятие наличных средств по запросу клиента. Выдача производится согласно условиям контракта, определяющего образование капитального фонда, затраты средств путем безналичного расчета.

Что такое спецсчет по гособоронзаказу?

Спецсчета для гособоронзаказов – счета, открывающие в банке исполнители, подписавшие договор с Министреством обороны России. Главной целью государства является обеспечение информационной защиты, контролирование государственного бюджета и проводимых расчетных операций.

По всем заключенным договорам заказчики и исполнители обязаны по закону 275-ФЗ открывать отдельные счета. Деньги на специальном счете требуется использовать только на выполнение заказа. Сбербанк специально для Государственного оборонного заказа (ГОЗ) предлагает открытие счета на специальных условиях. Расчетные операции по ГОЗу проводятся с указанием в платежке по счету идентификатора гос. контракта.

Когда условия договора соблюдены и исполнены, разрешено перечислять прибыль на любой расчетный счет и на покрытие расхода по закупке припасов. Доходы и цены на запасы оговариваются до заключения договора.

В 2015 году было объявлено о задействовании банковского сопровождения и спец. счетов. Но еще существуют погрешности в некоторых моментах, например, касаемо выплат заработной платы с расчетного счета. В законе также не прописано применение средств, которые сторона получает на выполнение заказа.

Как открыть счет для ГОЗ в Сбербанке?

Чтобы зарезервировать спецсчет в Сбербанке по гособоронзаказу, не надо посещать банковское отделение, достаточно заполнить заявку на официальном сайте банка. Чтобы оформить заявку вам потребуются:

  1. ОГРН;
  2. ИНН;
  3. организационно-правовая форма компании;
  4. идентификационный номер ГОЗ (ID);
  5. номер телефона;
  6. электронная почта.

Спецсчет для ГОЗ может быть открыт в течение 365 дней. За отведенный период времени исполнителю следует предоставить весь набор подтверждающих документов в офис. Иначе процесс отклоняется, а деньги – отсылаются обратно.

Для проведения платежей между сторонами контракта оформляется договор о банковском сопровождении.

Для контроля за исполнением заказов необходимо подключить «Сбербанк Бизнес Онлайн». Заявление о присоединении есть на сайте банка в соответствующей вкладке. Чтобы сформировать заявку, требуется воспользоваться пошаговой инструкцией:

  • в личном кабинете перейти в раздел «Услуги» — «Заявление»;
  • выбираете строку «Заявление о присоединении»;
  • формируете документ, заполняя все поля;
  • выбираете тип вложений, сумму, вид валюты, процентную ставку и срок хранения;
  • подтверждаете согласие с предоставленными условиями.

На мобильный телефон придет пароль для подтверждения, который является аналогом электронной подписи. Можно также распечатать готовый образец на сайте и вручную вписать всю информацию.

Работа со спецсчетом ГОЗ

После успешной резервации в Сбербанке отдельного расчетного счета по ГОЗ и был открыт счет, можно перечислять деньги с указанием ID договора. К исключениям из этого списка относятся:

  1. обязательные платежи (налоги, сборы и пр.);
  2. оплата товаров, услуг и проведенных работ по тарифам, утвержденным государством;
  3. перевод прибыли, если это прописано в государственном договоре;
  4. оплата затрат исполнителя (до 3 млн. руб.), головного исполнителя – до 5 млн.

Чтобы провести платеж, исполнителю надо принести в банк такие документы, как:

  • Договор или выписку из него с информацией, относящейся к гостайне. Выписка составляется лицом, у которого есть допуск к государственной тайне, и подписывается у руководителя ответственного лица.
  • Акты, накладные, счета-фактуры и иные документы, подтверждающие выполнение обязательств по контракту.

Банк вправе потребовать недостающие документы с учетом соблюдения специальных правил о гостайне.

В процессе работы надо выбрать один из вариантов банковского сопровождения:

  1. «Расширенное», которое обладает таким функционалом, как:
  • возможность контролировать все текущие расходы со счетов подрядчиков;
  • ставить оценку в ходе выполнения договора;
  • формирование отчетности.
  1. «Простое» позволяет получать выписки по счетам участников и отслеживать расчетные операции.

После выбора тарифа, следует составить договор сопровождения. Его должны подписать обе стороны.

Как оплатить платежку по счету Сбербанка гособоронзаказ?

После открытия спецсчета в Сбербанке для гособоронзаказа, у вас к этому времени уже имеется доступ к сайту «Сбербанк Бизнес Онлайн». Для составления платежного поручения следует:

  • выбрать раздел «Платежи и переводы” – «Платеж контрагенту”;
  • ввести нужную сумму с учетом НДС или без;
  • указать дату платежа;
  • выбрать специальный счет для списания денег;
  • ввести получателя платежа и реквизиты его счета, номер договора.

Не забываем указать цель платежной операции. Завершающим этапов формирования платежного поручения будет её отправка в банк. Смс о подтверждении платежки по счету придет на телефон.

Ответственность за нарушения

Чтобы в Сбербанке открыть спецсчет для гособоронзаказа, нужно следовать определенным правилам. Расходы должны производиться по целевому назначению. Игнорирование договоренностей приводит к не радужным последствиям:

  1. за неоказание услуги или невыполнение плана назначается штраф, равный 1 млн. руб.;
  2. неустойки в размере от 500 до 1 млн. руб. необходимо погасить, если расходование средств происходило неправильно;
  3. нельзя использовать деньги, выделенные государством на ГОЗ, не по назначению.

Перечисленные виды нарушений считаются грубыми в плане российского законодательства. Чтобы обеспечить прозрачные отношения между заказчиком, исполнителем и самим государством, требуется соблюдать все условия.

Тонкости закрытия счета гособоронзаказа

Процесс закрытия более проще, чем открытие спецсчета в Сбербанке для гособоронзаказа. Если заказ исполнен, можно с легкостью закрыть счет. Для этого нужно:

  • подать заявление в банк;
  • заказчик отправляет в Сбербанк уведомление о выполнение договора;
  • головного заказчика осведомляют о поступлении извещения;
  • он направляет документ с просьбой закрыть счет;
  • Сбербанк сообщает всем участникам организации об этом;
  • счет успешно закрывают.

По причине заключения договора в рамках 275-ФЗ (гособоронзаказ) были вынуждены обратиться в указанный банк для открытия спец/счёта. Резервирование прошло почти штатно, за несколько дней. А вот открытие затянулось… Вернее тянется до сих пор. В конце июне подали пакет документов, заполненный на бланках, пересланных клиентским менеджером. При проверке нам указали что часть документов заполнена по формам устаревшего образца. Пришлось переделывать и довозить, спасибо клиентскому менеджеру. После доставки переделанного, ответственные сотрудники банка выпали из обратной связи — телефоны не отвечают, отправленная электронная почта возвращается с пометкой «ящик получателя переполнен». Потеря ещё одной недели. Спустя неделю «ожила» клиентский менеджер, прислала указание на исправление ошибок в сданных документах. Исправили, дописали, со стороны банка всё устроило. Следующий этап: клиентский менеджер передал документы в отдел открытия счетов. Всё. После этого жирная точка. Вторая неделя на исходе, обещанного письма об открытии счёта нет. На резонные вопросы в чём проблема, менеджер сначала отвечала «ждите, я документы передала», потом поделилась внутренним номером отдела открытия счетов. На звонки не отвечают ни по номеру, ни при переключении через секретаря. На просьбу к клиентскому менеджеру (устно и в электронную почту) выяснить причину столь долгого открывания счёта теперь имеем полное молчание по всем источникам связи. Через секретаря тоже не пробиться. Клиентский менеджер включил режим молчания. Замкнутый круг. Ехать в офис банка и пробиваться в кабинеты ответственных сотрудников? Банк, ау! Впервые сталкиваемся с таким отношением банка при открытии спецсчёта. Хороший повод для письма в ЦБ РФ.

Наша организация является Исполнителем государственного оборонного заказа и согласно новым правилам вынуждена заключать договоры банковского сопровождения в одном из уполномоченных банков: крупнейший банк в России и СНГ с самой широкой сетью подразделений, предлагающий весь спектр инвестиционно-банковских услуг – ПАО «Сбербанк России». Начиналось все даже не очень плохо. Следуя инструкциям на сайте банка, мы воспользовались сервисом «Онлайн резервирование отдельного счета» и предоставили в Банк подписанное Заявление о присоединении к правилам банковского сопровождения государственных контрактов.Как оказалось, далее механизм открытия и использования отдельного банковского счета перестает работать. Любая, даже самая небольшая проблема, возникающая при общении с этим банком, становится неразрешимой.
По инструкции после открытия специального счета, она втоматически должен появляться в справочнике счетов организации. Но этого не происходит! Начиная с февраля месяца мы вынуждены постоянно обращаться в банк с просьбами внести уже открытый счет в справочник счетов организации банк-клиента. Даже когда на открытые счета уже зачислены денежные средства, в справочнике счетов сведения так и не появляются. Звонки оператору клиентского отдела ничего не меняют-он беспомощно разводит руками и объясняет сложившуюся ситуацию тем, что программа по работе со спецсчетами не доработана. В ответ на наши обращения для решения этого вопроса нам неоднократно предлагали обратиться в службу тех.поддержки.Сотрудники тех. поддержки оказались людьми далекими от вопросов по спец.счетам, причем в прямом и переносном смыслах! На звонки отвечают Саши-Миши-Пети из Воронежа-Челябинска-Омска. И так как это всегда оказывается какой-то новый человек, мы вынуждены каждый раз описывать создавшуюся ситуацию заново.
Для решения наших проблем (а не для устранения своих технических ошибок!) предлагается следовать многочисленным инструкциям, рекомендациям, указаниям и просто житейским советам из службы тех.поддержки. Инструкции очень разные, подчас неожиданные: от «поставить галочку в Разделе 3 п.7 в левом углу пятой строки сверху»до»обновить ПО на компьютере и поменять своего системного администратора». И каждое свое действие надо сопровождать скриншотом! Это может продолжаться неделями! К сожалению, большинство советов не меняет общую картину, а,самое главное, что при необходимости открытия нового отдельного счета ситуация повторяется: снова мы просим банк внести уже открытый специальный счет в справочник счетов организации банк-клиента и пытаемся в очередной раз объяснить, что не можем воспользоваться деньгами на спецсчете ни на зарплату сотрудникам, ни на оплату материалов контрагентам.
Возникает ощущение, что СБ оказался полностью не готовым к введению новшеств, прописанных в 275-ФЗ. Кроме этого, хочется отметить некомпетентность специалистов контактного центра и абсолютную несогласованность работы со службой технической поддержки данной организации. Хочется надеяться, что из-за действий, а точнее бездействий уполномоченного банка, мы из Исполнителей не перейдем в статус НЕ исполнителей государственного заказа.

Мошенники научились использовать сервисы Сбербанка, чтобы отправлять СМС-сообщения с официального номера банка 900 для подтверждения подлинности звонка. Речь идет о сервисе по дистанционному резервированию расчетного счета для индивидуальных предпринимателей, сообщает ТАСС.

С помощью сервиса по дистанционному резервированию расчетного счета третьи лица, которые знают номер мобильного телефона клиента, через заполнение анкеты могут направить сообщение с номера 900.

Злоумышленник связывается с клиентом Сбербанка от лица сотрудника службы безопасности и сообщает о несанкционированной операции по его счетам и неудачных попытках входа в интернет-банк. Для того чтобы обезопасить средства клента, мошенник предлагает открыть резервный счет в банке и просит пройти «верификацию», спрашивая номер банковской карты и срок ее действия.

При отказе клиента сообщить данные мошенник предлагает направить ему СМС с номера 900 для открытия счета. В этот момент жертва действительно получает сообщение с предложением услуги и код для подтверждения номера. При этом мошенник специально акцентирует внимание на том, что этот код ему не нужно сообщать, так он вводит жертву в заблуждение.

«Какие-то данные у них (мошенников.— «Ъ”) есть — номер телефона, и с помощью него они вам сообщение направили… Это может сделать любой человек — не важно, сотрудник или нет. Это сообщение сформировано от банка с помощью номера телефона и каких-то других данных, которые у них есть»,— сказал оператор колл-центра. Он уточнил, что настоящие сотрудники банка для подтверждения подлинности звонка в такой форме к клиентам не обращаются.

Ранее в Сбербанке сообщили, что популярными схемами для кражи денег при онлайн-покупках являются товары-приманки по низкой цене, якобы техсбой на сайте объявлений и фейковые службы доставки.

Самое важное в канале Коммерсантъ в Telegram