Сертификат госстандарта РФ

Ст. 14 Закона «О техническом регулировании»

1. Национальный орган Российской Федерации по стандартизации (далее — национальный орган по стандартизации):

  • утверждает национальные стандарты;
  • принимает программу разработки национальных стандартов;
  • организует экспертизу проектов национальных стандартов;
  • обеспечивает соответствие национальной системы стандартизации интересам национальной экономики, состоянию материально-технической базы и научно-техническому прогрессу;
  • осуществляет учет национальных стандартов, правил стандартизации, норм и рекомендаций в этой области и обеспечивает их доступность заинтересованным лицам;
  • создает технические комитеты по стандартизации, утверждает положение о них и координирует их деятельность организует опубликование национальных стандартов и их распространение;
  • участвует в соответствии с уставами международных организаций в разработке международных стандартов и обеспечивает учет интересов Российской Федерации при их принятии;
  • утверждает изображение знака соответствия национальным стандартам;
  • представляет Российскую Федерацию в международных организациях, осуществляющих деятельность в области стандартизации.

2. Правительство Российской Федерации определяет орган, уполномоченный на исполнение функций национального органа по стандартизации.

3. В целях настоящей статьи под опубликованием национального стандарта национальным органом по стандартизации понимается опубликование национального стандарта на русском языке в печатном издании и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.

4. В состав технических комитетов по стандартизации на паритетных началах и добровольной основе могут включаться представители федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, саморегулируемых организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей, коммерческих и некоммерческих организаций.

Порядок создания и деятельности технических комитетов по стандартизации утверждается национальным органом по стандартизации.

Заседания технических комитетов по стандартизации являются открытыми.

Технические комитеты по стандартизации осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о них.

Комментарий. Стандартизация.

1-2. Национальный орган по стандартизации во взаимодействии с участниками системы национальной стандартизации формирует в Российской Федерации национальную политику в области стандартизации и осуществляет функции, предусмотренные комментируемой частью статьи. В настоящее время выполнение функций национального органа по стандартизации возложено на Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование), подведомственное Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации.

Ростехрегулирование действует на основании утвержденного о нем Положения (см. Постановление Правительства РФ от 17.06.2004 N 294 «О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии»). В соответствии с комментируемой частью статьи и указанным Положением Ростехрегулирование в качестве национального органа по стандартизации реализует следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1) Осуществляет:

  • утверждение национальных стандартов;
  • принятие программы разработки национальных стандартов;
  • учет национальных стандартов, правил стандартизации, норм и рекомендаций в этой области и обеспечение их доступности заинтересованным лицам;
  • создание технических комитетов по стандартизации и координацию их деятельности (в т.ч. утверждает положения о них);
  • опубликование уведомлений о разработке, завершении публичного обсуждения и утверждении национального стандарта, перечня национальных стандартов, которые могут на добровольной основе применяться для соблюдения требований технических регламентов, официальное опубликование национальных стандартов и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации и их распространение;
  • ведение общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации и введение их в действие;
  • утверждение изображения знака соответствия национальным стандартам.

2) Организует экспертизу проектов национальных стандартов.

3) Обеспечивает соответствие национальной системы стандартизации интересам национальной экономики, состоянию материально-технической базы и научно-техническому прогрессу.

4) Участвует в соответствии с уставами международных организаций в разработке международных стандартов и обеспечивает учет интересов Российской Федерации при их принятии.

5) Представляет Российскую Федерацию в международных организациях, осуществляющих деятельность в области стандартизации.

Говоря о перечисленных выше полномочиях, следует отметить, что в прежнюю редакцию Закона «О техническом регулировании» не была включена функция, связанная с созданием технических комитетов по стандартизации, утверждением положения о них и координацией их деятельности, хотя в Положении о Ростехрегулировании она содержалась еще с момента его утверждения Правительством РФ. В действующей редакции этот пробел устранен. Также в данной части статьи отсутствует ряд функций, предусмотренных вышеназванным Положением, ссылки на которые содержатся в других статьях Закона. В частности, речь идет о таких функциях, как:

  • ведение общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации и введение их в действие;
  • опубликование уведомлений о разработке, завершении публичного обсуждения и утверждении национального стандарта, перечня национальных стандартов, которые могут на добровольной основе применяться для соблюдения требований технических регламентов;
  • официальное опубликование общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации и их распространение.

Необходимо обратить внимание и на то, что в настоящее время в целях исполнения государственной функции по учету национальных стандартов, правил стандартизации, норм и рекомендаций в этой области и обеспечения их доступности заинтересованным лицам Ростехрегулированием разработан одноименный Административный регламент, утверждение которого, полагаем, последует в ближайшее время.

3. Закон «О техническом регулировании» конкретизирует определение понятия «опубликование» применительно к национальному стандарту, акцентируя внимание на двух основных аспектах. Во-первых, это языковой аспект — национальный стандарт должен быть опубликован на государственном языке Российской Федерации, которым в соответствии с ч.1 ст.69 Конституции РФ является русский язык. Во-вторых, это аспект способа и формы опубликования — национальный стандарт публикуется на материальном носителе типографским способом (в печатном издании) и в электронно-цифровой форме путем размещения в информационной системе общего пользования. Тем самым обеспечивается предусмотренное в п.1 ст.43 Закона условие о доступности национальных стандартов заинтересованным лицам, которое, на наш взгляд, скорее является принципом стандартизации и должно быть отражено в ст.12 (в т.ч. и в отношении общероссийских классификаторов).

4. В данной части статьи регламентируется круг субъектов, которые могут входить в состав технических комитетов. К таким субъектам Закон «О техническом регулировании» относит:

  • представителей федеральных органов исполнительной власти;
  • научные организации;
  • саморегулируемые организации;
  • общественные объединения предпринимателей и потребителей;
  • коммерческие и некоммерческие организации.

В прежней редакции условие о возможном участии коммерческих и некоммерческих организаций в осуществлении работ по стандартизации в составе технических комитетов не содержалось, и тем самым нарушался принцип максимального учета при разработке стандартов законных интересов заинтересованных лиц. Теперь этот недостаток устранен, и юридические лица (речь может идти о таких крупнейших организациях, как ОАО «РЖД», ОАО «Газпром» и др.) на вполне законных основаниях, паритетных началах (т.е. равного представительства) и добровольной основе, наряду с другими перечисленными субъектами, могут являться членами технических комитетов.

5. Закон «О техническом регулировании» регламентирует, что порядок создания и деятельности технических комитетов по стандартизации утверждается национальным органом по стандартизации. С 01.02.2007 введен в действие ГОСТ Р 1.1-2005 (утв. приказом Ростехрегулирования от 30.12.2005 N 537-ст), устанавливающий порядок организации и основные функции технических комитетов по стандартизации, требования к секретариату, председателю, ответственному секретарю и членам технических комитетов, порядок регистрации и контроля деятельности технических комитетов национальным органом по стандартизации.

Страница 1 из 2 Следующая

Система сертификации однородной продукции – это совокупность нормативных документов, средств, методов и правил, применяемых для подтверждения соответствия данной продукции конкретным стандартам и техрегламентам, относящимся к ней.

  1. Организации, осуществляющие сертификацию однородной продукции

Система сертификации однородной продукции – это совокупность нормативных документов, средств, методов и правил, применяемых для подтверждения соответствия данной продукции конкретным стандартам и техрегламентам, относящимся к ней. Каждая такая система должна быть зафиксирована в Росстандарте РФ и включает:

  • перечень продукции, подлежащий сертификации в данной системе;
  • нормативные документы, на соответствие которым сертифицируется продукция;
  • схемы сертификации, которые применяются в системе;
  • правила отбора и идентификации испытуемых образцов продукции;
  • образцы сертификата и знака соответствия; правила его нанесения;
  • регламент осуществления контроля за соблюдением правил сертификации и сертифицированной продукцией;
  • порядок рассмотрения апелляций;
  • порядок взаимодействия с Ростехрегулированием и прочими органами, проводящими сертификацию.

Организации, осуществляющие сертификацию однородной продукции

  • Организации, осуществляющие сертификацию однородной продукции
  • Преимущества применения

Системы сертификации однородной продукции могут применяться для подтверждения соответствия:

  • пищевых продуктов и продовольственного сырья;
  • ручного огнестрельного оружия и патронов;
  • электрооборудования и др.

Все организации, участвующие в процессе сертификации, можно разделить на следующие группы:

– центральные органы (например, Ростехрегулирование);

– аккредитованные в ФСА органы по сертификации конкретной продукции или услуг;

– работающие самостоятельно испытательные лаборатории;

– органы государственного контроля и надзора — территориальные органы Госстандарта РФ.

Преимущества применения

Итак, поскольку система сертификации однородной продукции охватывает весь спектр инструментов необходимых для процесса подтверждения соответствия, её применение даёт сразу несколько преимуществ:

  • она позволяет конкретизировать правила Российской системы сертификации применительно к продукции, имеющей совокупность общих признаков, с учетом её особенностей;
  • регламентировать процесс сертификации, таким образом упростив его;

Всё это подтверждает целесообразность создания и применения подобных систем

стоимость оформления Сертификата соответствия ГОСТ Р от 6 000 руб. Оформление от 5 дней

Каждый предусмотрительный предприниматель ищет наиболее легкие и недорогие способы получения нужной документации на свою продукцию. К сожалению, сделать это бывает непросто. Объясняется все тем, что некоторые товары, поставляемые на рынок, могут нести в себе потенциальную угрозу для жизни и здоровья человека. Поэтому тема получения документации для предпринимателей сферы промышленности всегда остается открытой и достаточно болезненной.

Получение сертификата соответствия формы ГОСТ Р было одним из действенных способов контроля продукции еще со времен СССР. В наше время государственные власти делают все возможное для того, чтобы полностью перейти на подтверждение соответствия Техническими регламентами ЕАЭС.

Сертификат соответствия ГОСТ Р: оформление и условия

На данный момент большая часть продукции попадает под действие Технических регламентов ЕАЭС, но на ряд изделий действие регламентов не распространяется, однако, часть этой продукции включена в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года N 982.

В основном это:

  • Углеводородные газы;
  • Стальные канаты;
  • Трубы полиэтиленовые для газопроводов;
  • Цемент;
  • Рукава резиновые высокого давления;
  • Высоковольтное оборудование;
  • Сейфы;
  • Ветеринарная продукция;
  • Оружие;
  • Ряд иных изделий, включенных в Единый перечень.

Нормативные документы, устанавливающие требования к данной продукции – различные национальные и межгосударственные стандарты (ГОСТ, ГОСТ Р) и НД (для ветеринарной продукции).

Требования, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года N 982, являются обязательными для исполнения, и реализация продукции, не прошедшей процедуру подтверждения соответствия данным требования, запрещена.

Сертификация указанной продукции осуществляется органами по сертификации, аккредитованными в установленном порядке, область аккредитации которой распространяется на соответствующую продукцию.

Заявитель подает заявку с комплектом документов в орган по сертификации, которые включают:

  • Уставные и регистрационные документы;
  • Договор с иностранным изготовителем/товаросопроводительная документация в случае иностранного производства;
  • Техническая документация на продукцию.

В случае положительного решения по заявке эксперт, в зависимости от схемы сертификации, осуществляет анализ состояния производства и/или направляет образцы продукции на испытания в аккредитованную испытательную лабораторию. При положительных результатах анализа производства и/или сертификационных испытаний оформляется сертификат соответствия сроком не более 3-х лет на серийный выпуск и с неограниченным сроком действия на партию продукции, а так же единицу изделия.

Главное отличие таких сертификатов от сертификатов соответствия продукции требованиям ТР ЕАЭС – то, что он действует только на территории Российской Федерации.

Подходим к ситуации с умом

Не стоит терять время и деньги, обращаясь в сомнительные компании! Лучше сразу позвоните нам. Цена оформления сертификата соответствия в Центре сертификации продукции «Лидер-Тест» обоснована и не завышена.

Компаниям часто приходится заниматься решением проблем, не касающихся бизнеса. Мы сделаем все для того, чтобы избавить вас от этих хлопот. Занимайтесь делами, пока Центр сертификации продукции «Лидер-Тест» работает на Вас!

Оформление онлайн-заявки не займет более 5 минут. Сделайте это сейчас!

Для получения дополнительной информации наберите номер +7 (499) 705-65-46 или напишите на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

С нами выгодно сотрудничать!

Государственное управление деятельностью по обеспечению единства измерений в России осуществляет Комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии (Госстандарт России). Он является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим межотраслевую координацию, а также функциональное регулирование в области стандартизации и метрологии. В своей деятельности он руководствуется Конституцией, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента, постановлениями и распоряжениями Правительства, а также Положением о Государственном комитете Российской Федерации по стандартизации и метрологии.
Госстандарт осуществляет деятельность непосредственно и через находящиеся в его ведении территориальные центры СМ, а также через государственных инспекторов по надзору за техническими регламентами и обеспечению единства измерений.

В ведении Госстандарта России находятся:

• Государственная метрологическая служба (ГМС).
• Государственная служба времени и частоты и определения параметров вращения Земли (ГСВЧ) — сеть организаций, несущих ответственность за воспроизведение и хранение единиц времени и частоты и передачу их размеров, а также за обеспечение потребителей в народном хозяйстве информацией о точном времени, за выполнение измерений времени и частоты в установленных единицах и шкалах.
• Государственная служба стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов (ГССО) сеть организаций, несущих ответственность за создание и внедрение стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов с целью обеспечения единства измерений.
• Государственная служба стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов (ГСССД) — сеть организаций, несущих ответственность за получение и информационное обеспечение заинтересованных лиц данными о физических константах и свойствах веществ и материалов, основанных на исследованиях и высокочастотных измерениях.

Основные задачи Госстандарта России в области метрологии:

• реализация государственной политики в сфере СМ, установления и использования стандартов, эталонов и единиц величин и исчисления времени;
• осуществление мер по защите прав потребителей и интересов государства в области контроля за соблюдением требований безопасности товаров (работ, услуг);
• обеспечение функционирования и развития систем стандартизации, обеспечения единства измерений, сертификации, аккредитации и научно-технической информации в этих областях, а также их гармонизация с международными и национальными системами зарубежных стран;
• организация и проведение государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации за сертифицированной продукцией, а также государственного метрологическогоконтроля и надзора;
• формирование совместно с федеральными органами исполнительной власти федеральных информационных ресурсов и инфраструктуры СМ, аккредитации, качества и классификации технико-экономической информации.

Для решения этих задач Госстандарт России:

1. Разрабатывает предложения по приоритетным направлениям развития работ по СМ, их научному, правовому, организационно-техническому, методическому, финансовому и информационному обеспечению, а также по преодолению «технических барьеров» во внешней торговле.
2. Принимает участие в разработке прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, федеральных целевых программ по СМ; выступает государственным заказчиком этиx программ, участвует в формировании и реализации иных федеральных и межгосударственных целевых программ в части их нормативного обеспечения качества и метрологического обеспечения.
3. Рассматривает, оценивает и подготавливает заключения по проектам федеральных целевых программ.
4. Разрабатывает и вносит в установленном порядке в Правительство России проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам СМ, дает по ним заключения.
5. Организует выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в закрепленных областях деятельности, а также устанавливает правила проведения работ по СМ и аккредитации, государственному контролю и надзору в подведомственных областях, осуществляет методическое руководство этими работами.
6. Организует проведение работ по межведомственной унификации продукции, методов контроля, испытаний и испытательного оборудования.
7. Формирует технические комитеты по стандартизации для разработки стандартов, осуществляет методическое руководство и координацию их деятельности. Принимает и вводит в действие государственные стандарты Российской Федерации и общероссийские классификаторы, проводит экспертизу проектов государственных стандартов и других нормативных документов в области СМ и аккредитации на соответствие федеральному законодательству.
8. Устанавливает общетехнические нормы и правила, обеспечивающие техническую и информационную совместимость приразработке, эксплуатации и использовании продукции, а также совместимость требований на общепромышленную продукцию с нуждами обороны страны.
9. Устанавливает правила применения в Российской Федерации международных стандартов, национальных стандартов, правил, норм и рекомендаций по СМ, аккредитации и качеству зарубежных стран. Осуществляет государственную регистрацию нормативных документов по СМ и аккредитации.
10. Устанавливает правила создания, утверждения, хранения и применения эталонов единиц физических величин, а также утверждает их государственные эталоны и обеспечивает хранение последних. Развивает государственную эталонную базу, вносит в Правительство России предложения по утверждению единиц величин, допускаемых к применению в стране.
11. Утверждает перечни групп СИ, подлежащих поверке; принимает решение об отнесении технического устройства к СИ; устанавливает правила представления СИ на поверку и испытания, а также интервалы между поверками; проводит поверку и испытания, утверждает типы СИ; ведет Государственный реестр средств измерений, допущенных к применению на территории Российской Федерации, осуществляет публикацию официальной информации об утверждении типа СИ. Также устанавливает правила выполнения поверочных и калибровочных работ, аккредитации метрологических служб юридических лиц на право выполнения этих работ и выдачу сертификатов утверждения типа средств измерений, калибровки или нанесения калибровочного знака.
12. Осуществляет содействие в организации работ по стандартизации продукции и услуг, по разработке систем качества, а также содействию в проведении работ по обеспечению единства измерений, унификации изделий.
13. Готовит предложения о присоединении к международным системам стандартизации и обеспечения единства измерений.
14. Участвует в работе международных организаций, комиссий, занимающихся вопросами СМ, аккредитации и качества; сотрудничает с зарубежными национальными органами по СМ, аккредитации и качеству; в качестве национального органа Российской Федерации осуществляет членство в международных организациях и координирует работу федеральных органов исполнительной власти по проведению согласованной политики в этих организациях.
15. Устанавливает порядок осуществления государственного надзора за соблюдением обязательных требований технических регламентов, государственного метрологического контроля и надзора, а также организует проведение указанного контроля и надзора.
16. Создает и ведет федеральный фонд государственных стандартов и общероссийских классификаторов, международных стандартов и национальных стандартов зарубежных стран, правил, норм и рекомендаций по СМ. Обеспечивает создание, актуализацию и использование баз данных нормативных документов, общероссийских классификаторов, научно-технической терминологии, каталогизации продукции и информации в области СМ, аккредитации, государственного контроля и надзора.
17. Осуществляет официальное опубликование и распространение государственных стандартов Российской Федерации, стандартных справочных данных о составе и свойствах веществ и материалов, нормативных документов по СМ, аккредитации, а так же указателей стандартов, перечней допущенных к применению средств измерений, стандартов и рекомендаций международных организаций, национальных стандартов зарубежных стран, используемых в стране в соответствии с международными договорами.
18. Определяет порядок лицензирования деятельности юридических и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность по изготовлению, ремонту, продаже и прокату средств измерений.
19. Устанавливает порядок маркирования знаком соответствия государственным стандартам продукции и услуг, а также порядок выдачи лицензий на деятельность по маркированию этим знаком продукции и услуг; ведет Государственный реестр продукции и услуг, маркированных знаком соответствия государственным стан
дартам.
Выполняет функции федерального ведомственного органа управления образованием по вопросам СМ и аккредитации; осуществляет методическое руководство обучением в этих областях, определяет требования к уровню квалификации и компетентности персонала. Организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов по вопросам СМ, аккредитации, систем качества, испытаний, государственного контроля и надзора.

Сертификация продукции в России: какие сертификаты необходимо оформить для отечественной продукции и ввоза зарубежных товаров на территорию Российской Федерации.
Сертификация продукции в России проводится на соответствие установленным стандартам качества, а итоговыми документами служат: сертификат соответствия, декларации о соответствии, свидетельство о государственной регистрации и пожарный сертификат. Определить какой из документов необходимо получить можно по номенклатуре товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в РФ.
Нужно отметить, что сертификация продукции в России необходима не только для реализации, но и для целей таможенного оформления. Если продукция подлежит сертификации, декларированию или государственной регистрации, то необходимо получить соответствующий документ, который передается таможенным органам.

О порядке сертификации импортной продукции можно прочитать в разделе Импортеру
О процедуре сертификации отечественных товаров подробнее в разделе Производителю

Порядок сертификации продукции

Оформление заявки на сертификацию продукции
Первоочередным шагом для получения сертификата или декларации соответствия, а также свидетельства о гос. регистрации является подача заявки. Для определения стоимости, необходимо заполнить заявку (хотя бы первые 3 пункта): наименование товара, код ОКП или ТНВЭД и схема оформления. Этих данных для расчета обычно бывает достаточно. Но мы рекомендуем сразу заполнить все поля.
Скачать форму заявки
Расчет стоимости сертификации
Заполненную заявку высылаете на указанный электронный адрес. Сразу же можно отправить копии документов, необходимых для поведения сертификации продукции. Далее нашими экспертами проводится расчет стоимости. Обычно для определения стоимости требуется не более двух часов. Затем Вам высылается расчет стоимости оформления необходимых документов. Далее выставляется счет и подписывается договор оказания услуг.
• Перечень документов для сертификации
Выдача сертификатов или деклараций
После оплаты выставленного счета, специалистами сертификационного центра подготавливается макет оформляемого документа и высылается для согласование с заявителем. Сначала нужно проверить реквизиты заявителя, формулировку продукции и код ТНВЭД (для импорта). При необходимости вносятся корректировки и макет с внесенными изменениями отправляете нам. Затем оформляется сертификат соответствия/декларация о соответствии.
Разрешительные документы предприятие может получить в любом регионе России. Главным условием для выдачи является наличие аттестата аккредитации у сертификационного органа, а не географическое положение Заявителя и Исполнителя.
Сертификация в РФ проводится в следующем порядке. Заявитель присылает заполненную форму заявки вместе с копиями учредительных документов. Далее оценивается стоимость проведения работ. Готовится проект договора на получение тех или иных сертификатов и высылается на согласование с заказчиком. После подписания договора, Заявитель предоставляет пакет документов и образец продукта для проведения испытаний.

Виды сертификатов, которые могут потребоваться для реализации товаров в России

• Сертификат соответствия ГОСТ Р
• Декларация о соответствии ГОСТ Р
• Сертификат соответствия техническому регламенту Таможенного Союза
• Декларация о соответствии техническому регламенту Таможенного Союза
• Свидетельство о государственной регистрации
После образования Таможенного Союза появилась и альтернативная система подтверждения качества в рамках ТС. Разработана своя система стандартов качества (технических регламентов) Таможенного Союза. Теперь предприятия могут получить сертификаты и декларации на соответствие требованиям данным техническим регламентам. Это означает, что декларация или сертификат соответствия таможенного союза, полученный на определенный вид продукции будет действовать на территории стран участниц ТС. В этом случае действует единый сертификат или декларация о соответствии.

Схемы сертификации товаров

Схемы сертификации позволяют оформить тот или иной документ на различный срок — от одного года до пяти лет. Согласно утвержденным схемам, сертификаты могут быть оформлены на производителя или компанию импортера (реализатора) товара. Обычно разрешительная документация оформляется на серийный выпуск. При использовании данной схемы продукцию можно реализовывать без ограничения до окончания срока действия документа. Но существует и форма получения на ограниченную партию. То есть, в сертификате указывается точное количество единиц продукции. Выданный сертификат действует только на указанную партию товара или оборудования.
К примеру, в Европе и Америке главным критерием при выборе продукта является наличие сертификата ISO – это лучшая реклама для производителя. В России система сертификации ISO постепенно набирает обороты, но пока основными документами для легальной реализации товаров являются сертификаты. Ежедневно в магазинах мы сталкиваемся с различного рода товарами, продуктами. Часто мы их покупаем бессознательно, не обращая внимание на характеристику, свойства.
Далеко не каждый из нас обращает внимание на такие параметры продукции как сертифицирован товар или нет, исследования показывают, что большинство людей не знают, что означает на упаковке продукта аббревиатура РСТ. Данный знак свидетельствует о том, что данный товар прошел процедуру оценки качества.
Сертификация продукции является залогом его качества, защищает покупателя от недобросовестного производителя. Подтверждением, что товар безопасен для окружающей среды и нашей жизни является сертификация качества продукции.
По данным маркетинговых исследований Россияне тратят на покупку продуктов питания 73% своего бюджета. В нашей стране действует обязательная и добровольная сертификация продукции, а также такая форма подтверждения качества, как декларирование соответствия. Товары, которые подлежат обязательной сертификации, не могут поступить в продажу без сертификата о качестве, например, продукты питания. Нужно отметить, что теперь на большинство продуктов питания обязательно оформляется декларация соответствия. Производитель также может пройти добровольную сертификацию своей продукции: товар тестируется в лаборатории, проводится независимая экспертиза, после которой продукции выдается сертификат качества.
Органы контроля постоянно проводят мониторинг данных товаров, и в случае обнаружения недоброкачественной продукции (товара, который не соответствует обязательным требованиям, опасен для жизни потребителя), в отношении производителя или продавца применяются штрафные санкции, а товары изымаются из продажи.