Сертификация гостиниц на звездность

Сертификация услуг гостиниц

Добровольная сертификация гостиничных услуг и средств размещения осуществляется сегодня на основании «Положения о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения». А общепринятой системой классификации гостиниц, на основании которой и осуществляется сертификация гостиниц в России, является так называемая система «звезд», предусматривающая присваивание гостинице по итогам сертификации соответствующей категории («звезд»).

Для проведения сертификации гостиничных услуг на «соответствие категории» вы можете обратиться в Центр сертификации «Сертификация». Наши специалисты помогут вам выбрать наиболее подходящую систему добровольной сертификации (из нескольких десятков), в которой будет оформляться сертификат на гостиничные услуги, оформить заявку, заполнить обязательную анкету — опросник, содержащую необходимые сведения о структуре номерного фонда гостиницы.

Через наш Центр вы можете заказать добровольную сертификацию гостиницы, отеля, клуба с проживанием, меблированных комнат, общежития, туристического приюта, спортивной базы или базы отдыха и даже конгресс — центра.

Кроме указанного выше Положения, правоустанавливающими документами в данной области являются:

  • Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ».
  • «Правила предоставления гостиничных услуг в РФ».
  • Закон «О защите прав потребителей».
  • «Правила технической эксплуатации гостиниц и их оборудования».
  • «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы».
  • Правила предоставления гостиничных услуг. Постановления правительства №490 (1997 г.) и №693 (2000 г.).
  • Правила пожарной безопасности в РФ. ППБ 01-93.

Присвоение категории вашему объекту гостиничного бизнеса осуществляется вне зависимости от выбранной системы сертификации гостиничных услуг и средств размещения.

В соответствии с принятой в нашей стране системой классификации гостиниц, низшей ступенью качества и уровня гостиничных услуг является одна «звезда». Высшей — пять «звезд». «Звездность» гостиницы отражает степень качества и набор предоставляемых ею услуг. Так, гостиницы, имеющие пять «звезд» могут предложить своим клиентам самый широкий спектр высококачественных услуг, включая услуги общественного питания, фитнес-центра, разнообразные бизнес-услуги.

При сертификации номеров гостиницы и иных мест проживания также устанавливается их категория: высшая, первая, вторая и третья. Причем высшая категория номеров и мест проживания, в свою очередь, делится на такие виды, как «сюит», «студия», «кинг-сайз», «апартамент» и «люкс».

Минимальными требованиями к гостиницам самой низкой категории является наличие:

  • удобных подъездных путей с необходимыми дорожными знаками,
  • благоустроенной и освещенной прилегающей территории (в чем вопрос?),
  • вывески с названием предприятия,
  • площадки с твердым покрытием для кратковременной парковки и маневрирования автотранспорта (в т.ч. автобусов),
  • вывески с названием ресторана гостиницы (если ресторан имеет отдельный вход),
  • отдельного входа в гостиницу (даже, если гостиница занимает часть здания).

СНиП 2.08.02. устанавливает требования к архитектурно-планировочным и строительным элементам гостиницы и используемому техническому оборудованию. Все электрические, газовые, водопроводное и канализационное оборудование гостиницы должно быть установлено, и эксплуатироваться в соответствии с «Правилами технической эксплуатации гостиниц и их оборудования».

Получить консультацию по необходимым для проведения сертификации гостиничных услуг документам и процедуре установления соответствия вы можете в центре «Сертификация». Наши специалисты помогут вам и в оформлении других необходимых вам документов для присвоения гостинице категории: пожарного и гигиенического сертификатов.

Заказать сертификат

Сертификат на гостиничные услуги

Основная цель сертификации гостиничных услуг – присвоение категории средствам размещения. В просторечном обиходе при сертификации устанавливается «звездность» гостиниц, отелей, гостевых домов, хостелов, баз отдыха и пр.

Обязательно ли проходить сертификацию?

До 2013 года сертификация гостиниц проводилась в добровольном порядке, однако, в преддверии предстоящего проведения международных соревнований по футболу (Кубка конфедераций и Чемпионата мира) Федеральным законом РФ №108 от 07.06.2013 г. были внесены изменения в законодательные акты, в результате чего аттестация гостиниц и других средств размещения стала обязательной процедурой.

Требования к отелям

Классификация гостиниц и требования к ним устанавливаются приказом Министерства культуры РФ от 11 июля 2014 г. №1215. Согласно этому нормативному документу, присвоение категории в виде звезд проводится с учетом таких критериев:

Исходя из этих и других данных, в тексте Приказа сформулированы обязательные для соблюдения требования по отношению к гостиницам и другим возможным объектам оценки.

Действующие нормативы

  • ГОСТ Р 51185-2014 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования;
  • ГОСТ Р 56780-2015 Услуги средств размещения. Бизнес-услуги. Общие требования;
  • ГОСТ Р 53423-2009 Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определения;
  • ГОСТ Р 50681-2010. Туристские услуги. Проектирование туристских услуг;
  • ГОСТ Р 50646-2012 Услуги населению. Термины и определения;
  • ГОСТ Р 50691-2013 Услуги населению. Модель обеспечения качеств услуг;
  • ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015) Системы менеджмента качества;
  • ГОСТ Р ИСО 22000-2007 (ISO 22000:2018) Системы менеджмента безопасности пищевой продукции, требования к организациям, участвующим в цепи создания пищевой продукции.

Соответствие обозначенным стандартам гарантирует вашим клиентам (путешественникам и бизнесменам) предоставление услуг самого высокого качества. Благодаря этому люди будут возвращаться в полюбившуюся гостиницу снова и снова, а также рекомендовать ее друзьям и знакомым.

Выгоды сертификации

Наличие сертификата у владельца отеля способствует:

  1. продвижению организации на рынке;
  2. укреплению доверия населения и партнеров;
  3. заключению выгодных контрактов с государственными и частными компаниями;
  4. участию в тендерах;
  5. повышению деловой репутации.

Распределение сертифицированных объектов гостиничного бизнеса по секторам представлено на картинке:

Мнение эксперта центра «Промтехсертификация»: “Рекомендую одновременно с сертификацией гостиничных услуг, внедрить на предприятии систему менеджмента качества и документально подтвердить ее эффективность. Получение сразу двух сертификатов позволит компании оптимизировать бизнес-процессы, сократить неоправданные расходы, повысить качество услуг и удовлетворить все потребности потребителей”.

Кому необходима сертификация?

Обратиться в наш центр сертификации могут компании (юридические лица или ИП) следующих сфер деятельности:

код ОКПД 2 Наименование услуги
55.10.1 Услуги гостиниц и аналогичные услуги по предоставлению временного жилья, услуги по предоставлению временного жилья для посетителей с обеспечением ежедневной уборки номера (за исключением помещений, находящихся в собственности на фиксированное время года)
55.20.1 Услуги по предоставлению временного жилья в местах отдыха и прочих местах для краткосрочного проживания
55.90.1 Услуги по предоставлению временного жилья прочие

Процедура сертификации пройдет для вас “безболезненно”, ведь все сложные организационные моменты мы возьмем на себя. Многолетний опыт работы и безупречная деловая репутация – это то, чем мы гордимся и используем для улучшения вашего бизнеса!

Оформление документа

Порядок оценки соответствия средств размещения несколько отличается от привычного алгоритма сертификации продукции и состоит из подтверждения соответствия требованиям безопасности и присвоения категории. При этом оценка качества и безопасности осуществляется аккредитованными органами и центрами по сертификации.

Для подтверждения соответствия заявитель обращается в центр сертификации и подает заявку, предоставляет специалисту необходимые документы, обеспечивает доступ эксперта к средству размещения. После документального анализа соответствия всем необходимым требованиям действующего законодательства специалист проводит аудит их исполнения на практике. При положительном результате оформляет и выдает заявителю сертификат.

Стоимость и срок действия

Срок действия сертификата ограничивается 3 годами, после чего требуется повторное проведение процедуры сертификации. Цену услуги по оформлению сертификата следует уточнить у менеджера нашего центра, так она существенно изменяется в зависимости от многих факторов, характеризующих отличия между средствами размещения.

Необходимые документы

Для начала сертификационного процесса потребуются:

  • заявка стандартного образца, свидетельствующая о желании проведения оценки;
  • ОГРН и ИНН;
  • лицензия на оказываемые услуги (торговля спиртными напитками, медицинский кабинет). Если в гостинице нет услуг, подлежащих лицензированию, то, соответственно, это разрешение не требуется;
  • заключения органов контроля пожарной безопасности, Санэпиднадзора, Технадзора;
  • техпаспорт, акты проверок, проведения инструктажа персонала.

В зависимости от особенностей здания, инфраструктуры средства размещения, дополнительно оказываемых услуг состав начальной документации может существенно изменяться. Для уточнения данной информации касательно конкретно вашего объекта обратитесь к менеджеру центра сертификации, задав свой вопрос онлайн или по телефонам, указанным на сайте.

Услуги нашего центра

Наша компания предоставляет полный спектр услуг в области сертификации средств размещения. Большинство требуемых для вашего бизнеса документов можно заказать в нашем центре. Кроме того, обращаясь к нам с одним пакетом документов, вы можете параллельно заказать и другие добровольные документы, существенно улучшающие ваше положение на рынке туристических и гостиничных услуг.

Мы гарантируем:

  • отсутствие простоев в работе, благодаря чему сертификат выдаем в максимально короткий срок;
  • безупречное соблюдение политики конфиденциальности информации, полученной в процессе сотрудничества;
  • неограниченный консалтинг персонального менеджера по сертификации на любой стадии процедуры оценки соответствия;
  • разработку рекомендаций по устранению препятствий для сертификации в случае выявления проблемных факторов;
  • участие в программе лояльности постоянных клиентов при повторных обращениях;
  • законность всех выдаваемых документов.

Многолетний опыт работы и безупречная деловая репутация – это то, чем мы гордимся и используем для улучшения вашего бизнеса!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Штрафовать гостиницы за работу без «звезд» начнут с 1 января 2020 года

Москва. 18 февраля. INTERFAX.RU — Штрафовать гостиницы за работу без присвоенных «звезд» начнут с 1 января 2020 года, а не с 1 июля 2019 года, как это было предусмотрено ранее; соответствующие поправки в закон об обязательной классификации гостиниц согласовал Минфин, сообщил «Интерфаксу» в понедельник источник, знакомый с документом.

С начала 2020 года предоставление гостиничных услуг без свидетельства о присвоении определенной категории будет запрещено и повлечет административную ответственность для гостиниц, имеющих более 50 номеров. Это же правило будет действовать для отелей с номерным фондом более 15 номеров с 1 июля 2020 года. Во всех гостиницах России новое правило будет действовать с 1 января 2021 года.

Закон об обязательной классификации российских гостиниц был принят в феврале 2018 года. В соответствии с ним с 1 июля 2019 года классификация должна была стать обязательной для средств размещения с номерным фондом более 50 номеров, с 1 января 2020 года — для гостиниц с номерным фондом более 15 номеров, с 1 января 2021 года — для всех гостиниц.

В соответствии с законом при использовании в рекламе гостиницы категории, не соответствующей указанной в свидетельстве о классификации, на нарушителей будет налагаться штраф в размере от 30 до 50 тыс. рублей. На юридических лиц — от 1/40 до 1/25 совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение, либо за предшествующую дате выявления правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров в предшествующим календарном году, но не менее 50 тыс. рублей.

Предполагается, что обязательная классификация российских отелей по звездности позволит упорядочить уровень сервиса на всей территории страны. Классификацию должны осуществлять аккредитованные организации.

До вступления закона классификация объектов туристской индустрии, в том числе гостиниц, осуществлялась в добровольном порядке в большинстве регионов РФ, за исключением Краснодарского края и тех городов и регионов, где прошли матчи чемпионата мира по футболу.