Штраф за несданную бухгалтерскую отчетность

Несвоевременная сдача отчетности в налоговую: что грозит налогоплательщикам

Штраф за несдачу отчетности в налоговую службу — это суммы, которые варьируются от 200 до 150 000 рублей. Размер санкции зависит от вида нарушения (например, не сдан отчет или бухгалтерский баланс) и того, совершено оно впервые или повторно.

Забыли отправить декларацию

Если компания или предприниматель пропустила установленный срок предоставления налоговой декларации, то ее накажут. Причем вид фискального обязательства, по которому не сдан отчет, для представителей ФНС не имеет никакого значения.

Штраф за несдачу отчетности в налоговую службу равен 5 % от неуплаченной суммы фискального обязательства, которое подлежит уплате в государственный бюджет, по непредоставленной декларации. Причем 5 % начислят за каждый месяц просрочки, полный и неполный.

Однако максимальная сумма штрафных санкций не может превышать 30 % от суммы неуплаченного налога. Но есть и минимальные ограничения. Даже если все обязательства перед бюджетом погашены, инспекция выставит наказание в размере 1000 рублей. То есть если есть несдача налоговой отчетности, штраф 1000 рублей — это минимальное наказание.

Есть исключения! Итак, сколько придется заплатить организации или предпринимателю за несвоевременную сдачу отчетности в налоговую инспекцию. Если своевременно не сдана декларация по налогу на прибыль за отчетный период, оштрафуют на 200 рублей. Аналогичное наказание ждет за непредоставление расчета по авансовым платежам по налогу на имущество. Такие нормы закреплены в п. 1 ст. 126 НК РФ, Письме ФНС от 22.08.2014 № СА-4-7/16692.

Не сдан годовой отчет

Бухгалтерский баланс с приложениями обязаны сдавать практически все российские организации. Штраф за непредоставление бухгалтерской отчетности в налоговую службу менее жесткий. Так, экономический субъект, не предоставивший бухгалтерский баланс в ФНС, должен уплатить в бюджет всего 200 рублей. Однако 200 рублей — это наказание за каждую несданную форму.

Напомним, что годовая бухотчетность состоит из нескольких бланков:

  1. Бухгалтерский баланс.
  2. Отчет о финансовых результатах.
  3. Отчет об изменении капитала.
  4. Отчет о движении денежных средств.
  5. Отчет о целевом использовании средств.

Причем конкретный перечень финотчетности определяется в зависимости от категории налогоплательщика. Например, субъекты малого предпринимательства могут отчитываться по упрощенным формам (баланс и отчет о финрезультатах). Для них несвоевременная сдача бухгалтерской отчетности в налоговую инспекцию будет стоить 400 руб. (200 × 2).

Тогда как коммерческие организации и банковские учреждения обязаны отчитываться по полной. Для этих субъектов наказание будет равно 1000 руб. (200 × 5 форм).

Причем контролеры вправе наказать и ответственных должностных лиц. Так, штраф за несдачу баланса в налоговую 2019 для работника компании составит 300–500 руб.

Не отчитались по другим формам

Помимо деклараций и финотчетности, налогоплательщики предоставляют в ФНС довольно большой объем отчетной информации. За нарушение сроков сдачи предусмотрены наказания в виде штрафных санкций.

Итак, какие ждут штрафы за несданную отчетность в налоговую:

  1. Справка 2-НДФЛ. Накажут по 200 руб. за каждую опоздавшую справку.
  2. Расчет 6-НДФЛ. Оштрафуют на 1000 руб. за каждый полный и неполный месяц просрочки.
  3. Расчет по страховым взносам. Налогоплательщика ждет аналогичное наказание, как и за несданную декларацию. То есть 5 % за каждый полный и неполный месяц просрочки от суммы взносов, своевременно не уплаченных в бюджет. Минимальное наказание — 1000 руб., максимальное — 30 % от неуплаченной суммы взносов в бюджет.

Иная несдача отчетности в налоговую службу — штраф 200 руб. за каждый непредоставленный документ. Например, при камеральной (выездной) проверке не предоставлены подтверждающие документы. Оштрафуют по 200 рублей за каждый регистр или первичку.

Отчетность в ПФР и ФСС

Компанию накажут не только за несданные сведения в ИФНС. Также штрафные санкции предусмотрены за нарушение сроков сдачи отчетов в Пенсионный фонд, Соцстрах и Росстат.

На сколько оштрафуют:

  1. СЗВ-М — по 500 руб. за каждое застрахованное лицо в просроченном отчете.
  2. СЗВ-СТАЖ — по 500 руб. за каждого работника в опоздавшей отчетности.
  3. 4-ФСС — по 5 % за каждый полный и неполный месяц просрочки, от суммы страховых взносов НС и ПЗ, подлежащей к уплате по опоздавшему отчету. Не более 30 % от суммы взносов НС и ПЗ, но не более 1000 руб.

За непредоставленную статотчетность ждут самые крупные штрафы. Если нарушение допущено впервые:

  • на должностное лицо или ИП — от 10 000 до 20 000 рублей;
  • на юридическое лицо — от 20 000 до 70 000 рублей.

За повторный проступок:

  • предприниматель или должностное лицо — от 30 000 до 50 000 рублей;
  • для юрлица — от 100 000 до 150 000 рублей.

Такие штрафные санкции предусмотрены статьей 13.19 КоАП.

Штрафы за отчетность

Штрафы и санкции за нарушения сроков сдачи отчетности. Все предприятия и ИП должны сдавать различные виды отчетов. Но иногда случается так, что бизнесмен не успевает сделать это в установленный срок. Рассмотрим, какие санкции и штрафы будут применены к нарушителям в подобных ситуациях.

Виды отчетов, санкций и штрафы

Все обязательные отчеты, которые сдают бизнесмены, можно разделить на следующие группы:

  1. Бухгалтерская отчетность.
  2. Налоговая отчетность.
  3. Отчетность во внебюджетные фонды.
  4. Статистическая отчетность.

Для каждой категории предусмотрены свои меры воздействия на нарушителей.

Санкции могут быть следующих видов:

  1. Фиксированные штрафы.
  2. Штрафы, зависящие от показателей отчетности.
  3. Блокировка счетов.

Ответственность за нарушение несет, как организация, так и виновное должностное лицо. Обычно это – руководитель, но может быть наказан и главбух.

Бухгалтерская отчетность

Бухгалтерскую отчетность за 2018 год юридические лица должны сдавать в ИФНС и в органы статистики.

Поэтому если бизнесмен не уложился в установленные сроки, то его накажут дважды. Кроме того, отдельно оштрафуют и виновных должностных лиц.

  1. Если отчет не сдан в ИФНС, то штраф составит 200 рублей за каждую отчетную форму (п. 1 ст. 126 НК РФ). В этом случае «преимущество» будет у малых предприятий, потому что для них обязательный «комплект» бухгалтерской отчетности ограничивается балансом и формой №2.
  2. За несдачу финансовой отчетности в статистику предусмотрен более крупный штраф – от 3000 до 5000 руб., независимо от количества форм (ст. 19.7 КоАП РФ).
  3. В обоих случаях виновные должностные лица будут оштрафованы на сумму от 300 до 500 руб. (ст. 15.6 и 19.7 КоАП РФ).

Описанный выше порядок действует в последний раз при сдаче отчетности за 2018 год.

Далее начнут действовать изменения, внесенные законом от 28.11.2018 № 444-ФЗ.

  1. Бухгалтерскую отчетность нужно будет сдавать только в ИФНС.
  2. Обязательным станет «электронный» формат сдачи. Исключение сделано только для малых предприятий, которые за 2019 год еще могут последний раз отчитаться «на бумаге».

Возникает вопрос: раз в статистику бухгалтерскую отчетность сдавать в дальнейшем не потребуется, то за нарушения сроков останется только «символический» штраф в сумме 200 руб. за документ?

Но все не так просто… Разработанный Минфином законопроект предусматривает резкое ужесточение санкций за просрочки при сдаче финансовой отчетности. Штрафы, налагаемые на организации и должностных лиц, будут исчисляться десятками и даже сотнями тысяч рублей.

Санкции будут зависеть от длительности просрочки и того, подлежит ли несданная отчетность обязательному аудиту.

Максимальный штраф, предусмотренный законопроектом, составит до 700 000 руб. для организаций и до 50 000 руб. – для должностных лиц.

Предполагается, что новый закон вступит в силу с 01.01.2021 года, т.е. будет относиться к нарушениям, допущенным по сдаче отчетности за 2020 год и позднее.

Налоговая отчетность

Санкции за просрочку налоговых отчетов зависят от их категории:

  1. Налоговые декларации и расчет по обязательным страховым взносам (РСВ).

В этом случае размер штрафа «привязан» к сумме налога (взноса), указанного в отчете. За каждый полный или неполный месяц просрочки нарушитель заплатит по 5% от причитающегося в бюджет или в фонд платежа (п. 1 ст. 119 НК РФ).

Если же в декларации отражена незначительная сумма, или отчет вообще «нулевой», то применяется фиксированный минимальный штраф – 1000 руб.

Верхний предел – 30% от суммы, указанной в отчете, т.е. при длительных просрочках (свыше полугода) штраф уже не будет увеличиваться.

Впрочем, если просрочка превысила 10 дней, то штрафные санкции будут не самой большой проблемой для бизнесмена. Ведь в этом случае налоговики имеют право заблокировать его счета (пп. 1 п. 3 и п. 3.2 ст. 76 НК РФ)

  1. Прочие налоговые расчеты.

Это обязательные налоговые отчеты, которые не являются декларациями. Нужно иметь в виду, что декларация сдается по итогам налогового периода, а все «промежуточные» отчеты, даже если они имеют аналогичную форму, к декларациям не относятся.

Это касается, например, квартальных отчетов по налогу на прибыль или на имущество, т.к. по обоим этим платежам установлен годичный налоговый период. А вот квартальные формы по НДС и ЕНВД – это уже декларации, т.к. налоговый период по ним – квартал.

Также к расчетам относятся форма 2-НДФЛ и сведения о среднесписочной численности.

Штраф за несдачу расчетов составляет 200 руб. за каждый документ (п. 1 ст. 126 НК РФ). Блокировка счетов в этом случае не применяется.

  1. Форма 6-НДФЛ.

Отдельно установлены санкции за непредставление налоговыми агентами расчетов по подоходному налогу по форме 6-НДФЛ.

Штраф в этом случае составит 1000 руб. за каждый месяц просрочки (п. 1.2 ст. 126 НК РФ). Если же просрочка превысила 10 дней, то налоговики могут заблокировать счета, как и при нарушениях по декларациям (п. 3.2 ст. 76 НК РФ).

Что же касается ответственных должностных лиц, то для них штрафы за нарушения сроков по всем видам налоговых отчетов будут одинаковыми – от 300 до 500 руб. (ст. 15.5, 15.6 КоАП РФ).

Отчетность во внебюджетные фонды

Все работодатели должны ежеквартально отчитываться в ФСС РФ по взносам «на травматизм». Санкции здесь похожи на те, что применяются за нарушения при сдаче налоговых деклараций: берется 5% от суммы к уплате за каждый просроченный месяц. Минимум также составляет 1000 руб., а максимум – 30%.

Разница только в том, что базой для исчисления штрафа будет не вся сумма, указанная в расчете, а только та, что начислена за последние три месяца (ст. 26.30 закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании…»).

Кроме того, работодатели — юридические лица должны ежегодно направлять в ФСС РФ подтверждение основного вида деятельности для того, чтобы фонд установил им тариф взносов «на травматизм».

Штраф за просрочку в данном случае не предусмотрен. Однако фонд тогда имеет право установить для нарушителя тариф по максимальной ставке, исходя из всех видов деятельности, которые указаны по этой организации в госреестре (п. 13 постановления Правительства РФ от 01.12.2005 № 713).

В Пенсионный фонд все работодатели должны сдавать персональную информацию по застрахованным лицам по формам СЗВ-М и СЗВ-стаж.

Штрафы за нарушения сроков по ним одинаковы и составляют 500 руб. за каждого сотрудника, включенного в отчет (ст. 17 закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете…»).

Должностные лица за просрочку любых отчетов, направляемых во внебюджетные фонды, будут наказаны штрафом в размере от 300 до 500 руб. Это предусмотрено ст. 15.33 и 15.33.2 КоАП РФ.

Статистическая отчетность

Кроме бухгалтерской отчетности бизнесмены должны сдавать в органы статистики и различные специализированные формы. Их перечень определятся Росстатом и зависит от вида деятельности и масштаба бизнеса.

Штрафы в данном случае гораздо выше, чем при несдаче финансовых отчетов. При первичном нарушении организация будет оштрафована на сумму от 20 000 до 70 000 руб., а должностное лицо – на сумму от 10 000 до 20 000 руб.

Если же просрочка будет допущена повторно, то с организации могут взыскать сумму от 100 000 до 150 000 руб., а с должностного лица – от 30 000 до 50 000 руб. (ст. 13.19 КоАП РФ).

Кроме того, если просрочка привела к искажению итогов сводной отчетности Росстата, то нарушителя могут обязать возместить ущерб, возникший у ведомства (ст. 3 закона от 13.05.1992 № 2761-1 «Об ответственности…»).

Нужно отметить, что в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ индивидуальные предприниматели «по умолчанию» (если в конкретной статье КоАП не указано иное) несут административную ответственность, как должностные лица.

Вывод

За нарушения сроков предоставления отчетности закон предусматривает, главным образом, различные штрафные санкции. Они налагаются как на организацию, так и на ответственных должностных лиц.

Штрафы могут быть как фиксированными, так и рассчитываться на основе сумм, отраженных в декларациях, либо количества физических лиц, включенных в отчет

Кроме того, за просрочки по ряду налоговых отчетов может быть применена блокировка счетов.

На сегодня максимальные фиксированные штрафы (до 150 000 руб.) установлены за нарушения сроков сдачи статистической отчетности.

Но если будет принят разработанный Минфином законопроект, то штрафы за просрочки по бухгалтерской отчетности в отдельных случаях составят до 700 000 руб.

Эксперт рассказывает, как связаны готовящиеся штрафы за просрочку сдачи бухотчетности, закон 115-ФЗ и новые правила для аудиторов.

Недавно на «Клерке» вышла статья «За просрочку со сдачей баланса введут штрафы до 700 тыс. руб.». В статье подробно расписано, как будут штрафовать компании за несвоевременную сдачу бухгалтерской отчетности.

Статья хорошая, написана доступным языком и более 10 тыс. подписчиков смогли это оценить. Но меня поразила реакция читателей на этот законопроект. Одни увидели в этом действия, направленные на уничтожение бизнеса, других удивляет — зачем такие безумные штрафы по такой обыденной процедуре. Ведь все понимают, что своевременно сдать годовую бухгалтерскую отчетность не составляет особого труда для любого предприятия.

📌 Реклама Отключить

Но никто из читателей не рассматривал это как некую последовательность определенных действий нашей власти в целях декриминализации и повышения налоговой прозрачности бизнеса, ну а основная цель — это конечно пополнения бюджета за счет дополнительного поступления налогов. Только за последнее время (по отчетам налоговиков) собираемость налогов выросла на 25% , а страховых взносов на 11%.

Рост собираемости налогов, в основном происходит за счет внедрения налоговыми органами различных автоматизированных систем, проводящих анализ сдаваемой налогоплательщиками отчетности и выявляющих несоответствие данных.

Но ведь есть такие моменты, которые сложно выявить при использовании самых совершенных автоматизированных систем и которые можно выявить только в ходе проверки первичных документов. Но, по заверениям налоговиков, количество выездных проверок неуклонно снижается. И что же теперь делать?

📌 Реклама Отключить

Вот здесь и наблюдается последовательность действий, направленная на передачу проведения проверки первичных документов от налоговых органов иным субъектам.

Так кто же эти субъекты?

Основными субъектами, на которых можно переложить контроль за соблюдением действующего законодательства, являются аудиторы. В соответствии с законодательством, аудит это независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.

Кроме того, аудиторские организации, индивидуальные аудиторы наряду с аудиторскими услугами могут оказывать прочие, связанные с аудиторской деятельностью услуги, в частности:

1) постановку, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, бухгалтерское консультирование;

📌 Реклама Отключить

2) налоговое консультирование, постановку, восстановление и ведение налогового учета, составление налоговых расчетов и деклараций;

3) управленческое консультирование, связанное с финансово-хозяйственной деятельностью, в том числе по вопросам реорганизации организаций или их приватизации;

4) юридическую помощь в областях, связанных с аудиторской деятельностью, включая консультации по правовым вопросам, представление интересов доверителя в гражданском и административном судопроизводстве, в налоговых и таможенных правоотношениях, в органах государственной власти и органах местного самоуправления;

5) автоматизацию бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий;

6) оценочную деятельность;

7) разработку и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов.

📌 Реклама Отключить

Аудиторам доступны практически все тонкости организационного процесса на предприятии, а учитывая профессиональный уровень, аудиторы смогут разобраться в любых схемах лучше работников налоговой службы.

Вероятно, учитывая эти возможности, 23.04 2018 года был принят закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и статью 13 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» от 23.04.2018 N 112-ФЗ.

В связи с принятыми изменениями, в законе № 115-ФЗ четко сказано, что аудиторские организации, индивидуальные аудиторы при оказании аудиторских услуг при наличии любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции аудируемого лица могли или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, обязаны уведомить об этом уполномоченный орган. (п.2.1 ст. 7.1 Закона).

📌 Реклама Отключить

Кроме того, аудиторская организация, индивидуальный аудитор при оказании аудиторских услуг не вправе разглашать факт передачи в уполномоченный орган информации, указанной в 2.1.

Передача сведений и документов, составляющих аудиторскую тайну, третьим лицам в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, не является нарушением аудиторской тайны (п.4 ст. 9 Закона «Об аудиторской деятельности»).

Совсем недавно, в развитие этой темы, Постановлением Правительства РФ от 08.11.2018 N 1332 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2005 г. N 82» установлен Порядок представления аудиторами информации в уполномоченный орган.

Как вы понимаете, любой способ применяемый предприятием для оптимизации налогов можно отнести к легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем.

📌 Реклама Отключить

За несоблюдение требований, установленных законом № 115-ФЗ, аудиторы несут серьезную ответственность, и, конечно, они не будут рисковать своим аттестатом, скрывая выявленные нарушения.

Т.е. уже в настоящее время, аудиторы при выявлении любых оснований в т.ч. при выявлении получения предприятием «необоснованной налоговой выгоды», передают информацию в Росфинмониторинг, а далее эта информация поступает в ФНС.

Но в связи с тем, что ответственность за не проведение аудиторской проверки в настоящее время незначительная, многие предприятия просто игнорируют обязательный аудит, и информация о возможных нарушениях в сфере налогообложения не поступает в уполномоченные органы.

Поэтому, с целью стимулирования проведения предприятиями обязательного аудита и подготовлен законопроект о штрафах за несвоевременное представление юрлицом в ИФНС годовой бухгалтерской отчетности, подлежащей обязательному аудиту, или аудиторского заключения о ней. Ну, а если будет аудиторское заключение, то, может быть, и информация поступит в уполномоченные органы.

Выводы

Вы должны понимать, что приглашая аудитора для оказания даже консультационных услуг, рискуете поделиться информацией со службой Росфинмониторинга и далее с ФНС. 📌 Реклама Отключить

Предприятиям, подпадающим под обязательный аудит, необходимо привести свою деятельность в соответствии с требованиями законодательства, ну а кто не захочет, с того спросят по полной программе.

Если не хотите общаться с аудиторами, то можно попробовать разделить бизнес на предприятия с объемом выручки до 400 млн. руб. и актива баланса до 60 млн. руб. в год (есть законопроект (№ 273179-7), что поднимут порог до 800 млн. руб. и активы до 400 млн. руб.).

Штраф за непредоставление бухгалтерской отчетности в налоговую

Актуально на: 19 июня 2017 г.

Налоговым кодексом предусмотрена обязанность налогоплательщиков представлять в налоговую инспекцию по своему месту нахождения годовую бухгалтерскую отчетность (пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ). А какая предусмотрена ответственность за несвоевременную сдачу бухгалтерской отчетности в налоговую?

Когда сдавать годовую отчетность?

Бухгалтерская отчетность должна быть сдана не позднее 3 месяцев после окончания отчетного года, т. е. не позднее 31 марта следующего года (пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ). При этом если 31 марта выпадет на выходной день, сдать годовой отчет можно будет не позднее первого рабочего дня, следующего за таким выходным днем (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

Необходимо учитывать, что бухгалтерскую отчетность могут не сдавать те, кто не обязан вести бухучет, а также религиозные организации, у которых в отчетном году не возникало обязанности по уплате налогов и сборов.

А какие штрафы за несдачу отчетности в налоговую инспекцию, расскажем ниже.

Штраф за несдачу баланса в налоговую 2017

Несвоевременная сдача отчетности в налоговую грозит организации и ее должностным лицам штрафами. Штраф за несдачу отчетности в налоговую составляет для организации 200 рублей за каждую непредставленную форму бухотчетности (п. 1 ст. 126 НК РФ). Так, если компания должна сдавать только баланс и отчет о финрезультатах, штраф за непредставление форм составит 400 рублей. А если организация должна была сдавать еще отчет об изменениях капитала, о движении денежных средств и отчет о целевом использовании средств, штраф за несдачу форм возрастет до 1 000 рублей.

Штраф за несданную отчетность в налоговую для руководителя организации составляет от 300 до 500 рублей (п. 1 ст. 15.6 КоАП РФ).

При этом необходимо учитывать, что к ответственности за непредставление бухгалтерской отчетности в органы Росстата или представление ее в неполном составе организация и ее руководитель привлекаются на основании ст. 19.7 КоАП РФ (Письмо Росстата от 16.02.2016 № 13-13-2/28-СМИ). Штраф для организации составляет от 3 000 до 5 000 рублей, а для руководителя – от 300 до 500 рублей.

Проект нового КоАП: убийственные штрафы за несдачу аудируемой бухотчетности

© anekdotov.net

Если отчетность подлежит обязательному аудиту, утаившее ее юрлицо рискует суммой до 1,5 млн. Если не подлежит – до 300 тысяч. Штрафы за грубые нарушения в сфере бухучета останутся прежними.

Как многим уже известно, Минюст вынес на общественное обсуждение проект нового КоАП. Чиновники считают, что необходимость тотально обновить этот кодекс уже назрела – слишком часто его дополняли и правили и продолжают это делать. Специалисты по правовым вопросам СРО ААС нашли в проекте нового КоАП то, что в случае его принятия коснется бухгалтеров и аудиторов, и разослали выдержки из документа.

Несдача бухотчетности: перспектива

Итак, его статья 29.29 будет посвящена непредставлению обязательного экземпляра бухотчетности и соответствующего АЗ в госинформресурс (ГИРБО, который с этого года находится в ведении ФНС). Штрафы составят:

  • опоздание со сдачей отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, и (или) АЗ о ней будет стоить юрлицам от 300 до 500 тысяч рублей, а должностным лицам – 80-100 тысяч;
  • непредставление этой же отчетности и (или) аудиторского заключения о ней до 31 декабря года, следующего за годом, за который она составлена, юрлицам обойдется в 1-1,5 млн рублей, а директорам и главбухам – в 100-200 тысяч.

Если же отчетность обязательному аудиту не подлежит – штрафы скромнее:

Что было и что сейчас

Напомним, до этого года бухотчетность надо было сдавать в органы статистики, а отдельной статьи в КоАП для соответствующих нарушений не было. Однако Росстат в свое время нашел, какую статью можно к ним применить – 19.7, охватывающую непредставление нужной информации большей части госорганов (кроме случаев, перечисленных в статьях 19.7.1 – 19.7.14 и некоторых других, среди которых представление бухотчетности в ГИРБО не значится). Кроме того, штраф за несдачу обязательного АЗ мог выписать суд с подачи статистики.

Новую статью под номером 15.11.1 конкретно за несдачу бухотчетности и АЗ ввести предлагалось неоднократно: это делалось и в бытность Росстата (но было забраковано Минэком), и позднее – для несдачи по новым правилам в ГИРБО ФНС. Некоторые штрафы тогда предполагались примерно в тех же размерах, которые теперь предложены Минюстом, а некоторые – вдвое ниже. Тем не менее, такой статьи в действующем КоАП все еще нет.

Но, пожалуй, статья 19.7 сгодится и сейчас – для случаев несдачи бухотчетности в ФНС. Штрафы для должностных лиц – 300-500 рублей; для юрлиц – 3-5 тысяч рублей.

Остальное

Статья 29.28 нового КоАП предусмотрена для грубого нарушения правил бухучета и отчетности. Критерии «грубости» остаются теми же, которые сейчас описаны в статье 15.11 действующего КоАП, и штрафы – тоже.

Минюст планирует изменить статью под «антиотмывочные» нарушения, но об этом – отдельный разговор.