Сменный рапорт

Форма ЭСМ-3. Рапорт о работе строительной машины

Рапорт о работе строительной машины либо механизма (формы ЭСМ-3) представляет собой документ, очень похожий многими графами на путевой лист строительной машины формы ЭСМ-2. Важное его отличие — в назначении и самом виде используемой техники.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк рапорта о работе строительной машины формы ЭСМ-3 .xlsСкачать образец рапорта о работе строительной машины формы ЭСМ-3 .xls

Для каких наименований техники может использоваться

Всего в российской номенклатуре строительных машин, а также механизированных строительных инструментов числится более тысячи разнообразных типоразмеров. Более того, новые модели появляются регулярно и все больше расширяют этот список.

Если разделять машины и механизмы по роду выполняемых работ (а это весьма условное деление, так как есть много моделей, которые совмещают функционал и могут быть дополнительно укомплектованы), то получится следующая группировка:

  • Землеройные машины. Это экскаваторы (в том числе — многоковшовые), гидромеханические аппараты, скреперы, грейдеры, бульдозеры.
  • Уплотняющие разновидности. Катки статические или виброуплотняющие, гидровибраторы, виброуплотняющие поверхностные машины и пр.
  • Буровые модели. К ним относятся бурильные пневматические молотки, а также станки ударноканатного, вращательного или пневмоударного вида.
  • Сваебойные машины. Это вибромолоты, вибропогружатели, разнообразное копровое оборудование, дизельные молоты и т.д.
  • Подъемно-транспортные. Самые распространенные этого вида – башенные краны, подъемные краны, автокраны разных моделей.
  • Погрузочно-разгрузочные. Козловые краны различной грузоподъемности, подъемники разных моделей и пр.
  • Транспортные. Плитовозы, панелевозы, автоцементовозы.
  • Дробильно-сортировочные. Передвижные дробильно-сортировочные установки.
  • Смесительные. Автобетономешалки.
  • Бетоноукладочные, в частности, бетоносмесители, автобетоносмесители.
  • Арматурные. Гибщики арматуры разных конструкций, оборудование для ее сварки, натяжки.
  • Отделочные. Штукатурные агрегаты, растворонасосы, мозаично-шлифовальная машина и пр.
  • Дорожные.
  • Механизированный инструмент.

Естественно, перечень неполный.

Все оборудование, которое может быть описано рапортом о работе строительной машины, можно найти в СНиП 3.01.01-85 об организации строительного производства.

К примеру, в виде такого рапорта о работе строительной машины могут поступать отчеты о работе генераторов на каком-либо виде топлива, стационарных и передвижных бетононасосов.

В любом случае при принятии решения о форме документа нужно руководствоваться представленным перечнем. Механизм или машина должны относится к одному из приведенных разделов.

Составные части рапорта

Бумага заполняется с двух сторон. На титульной стороне перечисляются данные о дате составления рапорта, его номере, форме по ОКУД и ОКПО. В верхней части титульного листа, помимо фразы «Рапорт о работе строительной машины (механизма)» с номером бумаги, обязательно должно находиться наименование двух организаций: заказчика и исполнителя строительных работ. Также указывается название, марка машины и управляющее ею лицо.

После, справа, в рапорте расположена маленькая табличка с графами для указания:

  • кода вида совершаемой операции;
  • периода работы, с какого по какое число (практика показала, что удобнее всего оформлять рапорт на декаду);
  • участка или колонны (при наличии);
  • инвентарного и табельного номера механизма (машины), ее марки либо модели.

Вводная часть документа занимает достаточно много места. Последующее пространство документа занято разделенной надвое таблицей.

В левой части таблицы указывается порядковый номер записи, название и адрес объекта, на котором работала машина.

В правой части таблицы – данные о расходе топлива. Указывается его вид, сколько всего выдавалось, сколько было на начало смены и сколько осталось в конце, сопоставляется фактически потраченное количество с нормативными.

Если в течение нескольких дней территория не менялась, то возможно объединение нескольких строк в одну во втором столбце.
Оборотная сторона рапорта о работе строительной машины содержит также двойную таблицу. Левая ее часть заполняется заказчиком. Он обязан указать:

  • точные сроки, в которые была выполнена работа;
  • код, название и адрес объекта;
  • код вида работы, этапы;
  • стоимость выполненных работ;
  • были ли простои, сколько времени длились и по чьей вине возникали;
  • свою подпись.

Владелец машины в правой части оборотной стороны указывает всю информацию, необходимую для верного начисления заработной платы: работал ли машинист в ночные часы, в выходные либо праздничные дни. Внимание уделяется также сверхурочным часам (первым двум и последующим).

Подводятся итоги таблицы, высчитывается средняя стоимость одного машино-часа по данным конкретно этого рапорта.

Также на задней стороне документа находится отдельная таблица для фиксирования объема выполненных работ машинистом. Прописывается их единица измерения, количество. Есть возможность указать несколько фамилий, если работа выполнялась не одним специалистом. Также присутствуют графы для указания разряда, табельного номера работника, количества отработанных часов (отдельно указываются ночные, сверхурочные).

В самом конце предусмотрены подписи ответственных лиц с расшифровкой, место для возможных претензий заказчика к выполненным работам.

Кем оформляется

В большинстве случаев ответственность за верное заполнение всех граф рапорта ложится на прораба. Также для заполнения рапорта может быть специально назначен ответственный сотрудник отдельным приказом руководителя.

Нюансы

Стоит помнить о том, что для каждой рабочей смены выделяется своя строка. Возможно объединять строки названия объекта, на котором производятся работы. Но подпись машиниста и заказчика должна проставляться в каждой из строк по мере выполнения работы.

При сдаче рапорта о работе строительной машины в бухгалтерию на нем должна стоять подпись прораба и машиниста. После произведенных расчетов по заработной плате на второй стороне подписывается тот, кто их производил (бухгалтер) и руководитель организации.

Рапорт о работе строительной машины (механизма). Форма ЭСМ-3

Рапорт о работе строительной машины по форме ЭСМ-3 – документ, применяющийся для учета работы строительной машины в специализированны организациях, а так же является основанием для начисления заработной платы машинисту и всему обслуживающему персоналу.

Унифицированная форма ЭСМ-3 данного рапорта была утверждена законодательством Российской Федерации. По классификатору ОКУД форма имеет код 0340003. Составляется рапорт на декаду.

В документе фиксируется выдача горюче-смазочных материалов, необходимых для работы строительных машин в процессе выполнения ими работ. Так же в документе необходимо зафиксировать остатки и передачу материалов, что требует заверения подписью уполномоченного лица, ответственного за нормирование и расчет ГСМ в организации. В случае образования простоев строительной машины, необходимо так же зафиксировать в форме ЭСМ-3 с обязательным указанием их причин. Коды простоев соответствуют кодам применяемым в форме ЭСМ-1.

Рапорт о работе строительной машины формы ЭСМ-3 составляется прорабом, начальником участка управления механизации или иным уполномоченным лицом в единственном экземпляре. После составления документ требует подписей всех заинтересованных лиц, таких как машинист, прораб, начальник строительного участка и после передается в бухгалтерию организации.

Рапорт о работе строительной машины (механизма). Форма ЭСМ-3

Работа строительных машин (механизмов) на каждом специализированном предприятии обязательно учитывается по форме ЭСМ-3, утвержденной постановлением Госкомстата №78 в 1997 г. Данная форма имеет название «Рапорт о работе строительной машины (механизма)».

На десятидневный период работы выписывают один экземпляр данного рапорта, сделать это может прораб, должностное лицо, уполномоченное на проведение нормирования и расчетов, а также иное должностное лицо.

В форме рапорта заполнению подлежат две стороны – титульная и оборотная. На первой указывают общую информацию (о предприятии, транспортном средстве, наименовании и адресе заказчика, а также ФИО машинистов). Кроме того, титул предусматривает две таблицы – одна для указания выполненных операций на конкретных участках, а другая – для подтверждения исправности машины и внесения данных о расходе топлива.

Оборотная сторона формы детализирует основные показатели для начисления оплаты за произведенную работу (схоже с формой ЭСМ-2). В табличную форму здесь вносят такие данные:

  • наименование объекта;
  • код работы (или определенного этапа);
  • количество отработанных часов;
  • общая стоимость работы;
  • часы простоя с кодами их причины и виновника;
  • показатели расчета зарплаты;
  • подписи и печати заказчика (проставляются ежедневно).

По завершению отчетного периода рапорт подлежит подписанию со стороны прораба, машиниста, начальника участка и ответственного за нормирование и расчеты лица. После этого форма ЭСМ-3 передается в бухгалтерию.

Загрузить ЭСМ-3 «Рапорт о работе строительной машины (механизма)»Постановление Госкомстата РФ от 28.11.1997 г. N 78
Формат: MS-Excel :: Размер: 10 КБ

Рапорт
о работе строительной машины (механизма)
(форма N ЭСМ-3)

Применяется в специализированных организациях для учета работы строительной машины (механизма) при почасовой оплате и является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу. Рапорт выписывается в одном экземпляре должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, прорабом или уполномоченным лицом.

Выдача горюче-смазочных материалов подтверждается подписью заправщика или машиниста (если получены талоны на горючее). Передача остатков горючего оформляется подписями ответственных лиц.

Результаты работы и простоев строительной машины (механизма) отражаются на оборотной стороне рапорта и ежедневно подтверждаются подписью и штампом заказчика. Рекомендуется применять коды простоев, приведенные к форме N ЭСМ-1.

В конце декады рапорт подписывается машинистом, прорабом, начальником участка, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию.

Рапорт о работе строительной машины (ЭСМ-3) — как правильно заполнить?

Добрый день, уважаемые профессионалы! Очень надеюсь на Ваш опыт, поскольку сама уже голову сломала)
Ситуация: Организация-2 как Заказчик заключила договор оказания услуг автокранами с обслуживающим персоналом с Организацией-1 (Исполнитель и собственник крана), и заключила уже в качестве Исполнителя аналогичный договор с Организацией-3,которая в свою очередь выполняла работы для Организации-4, которая собственно и является Генподрядчиком. Вот такая Санта-Барбара) Вопрос целесообразности наличия двух прокладок не рассматривается — всех всё устраивает.
Вопрос в правильности заполнения Рапорта о работе строительной машины (механизма) (форма ЭСМ-3).
В этом рапорте есть графы «Организация» и «Заказчик».
Мне казалось (после того, как попыталась разобраться в этом вопросе), что Организация-2 должна участвовать в заполнении двух таких рапортов, в которых указано:
1. Организация — Организация-1
Заказчик — Организация-2
Соответственно, Организация-2 ставит подпись и штамп в столбце 12 на обороной стороне Рапорта.
2. Организация — Организация-2
Заказчик — Организация-3
Организация-3 ставит подпись и штамп в столбце 12 на обороной стороне Рапорта.

При этом Организация-4 требует такого варианта заполнения Рапорта:
Организация — Организация-2, Организация-3
Заказчик — Организация-4

Подскажите, пожалуйста, как правильно? Может быть кто-то сталкивался с этим…