Смета расходов по охране труда, образец

Как разработать перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков для конкретной организации?

На какие нормативные правовые акты при этом опираться?

Какие мероприятия обычно включают в такой перечень?

Работодатель обязан ежегодно обеспечивать реализацию мероприятий, направленных на улучшение условий труда, в том числе разработанных по результатам специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков, и направлять на эти цели, согласно ст. 226 Трудового кодекса РФ (далее — ТК РФ), не менее 0,2 % суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).

Типовой перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков (далее — Перечень) утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 № 181н (в ред. от 16.06.2014).

Проводить все мероприятия из Перечня предприятиям не обязательно, возможный и оптимальный вариант — выбрать несколько мероприятий и в соответствии с положениями ст. 212 ТК РФ и необходимостью реализации процедур, изложенных в положении о системе управления охраной труда (СУОТ), утвердить конкретный Перечень исходя из специфики деятельности организции (пример приказа см. далее).

Основные мероприятия, включаемые в Перечень:

1. Проведение специальной оценки условий труда (СОУТ).

СОУТ позволяет оценить условия труда на рабочих местах и выявить вредные и (или) опасные производственные факторы и тем самым выполнить некоторые обязанности работодателя, предусмотренные Трудовым кодексом РФ:

  • информировать работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;
  • разработать и реализовать мероприятия по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;
  • установить работникам компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

2. Обеспечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, производимых в особых температурных и климатических условиях или связанных с загрязнением, средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами.

3. Организация обучения и проверки знаний по охране труда работников.

4. Проведение обязательных медицинских осмотров и психиатрических освидетельствований.

5. Устройство новых и (или) модернизация имеющихся средств коллективной защиты работников от воздействия опасных и вредных производственных факторов.

6. Приведение уровней естественного и искусственного освещения на рабочих местах, в бытовых помещениях, местах прохода работников в соответствие с действующими нормами.

7. Устройство новых и (или) реконструкция имеющихся мест организованного отдыха, помещений и комнат релаксации, психологической разгрузки, мест обогрева работников, а также укрытий от солнечных лучей и атмосферных осадков при работах на открытом воздухе; расширение, реконструкция и оснащение санитарно-бытовых помещений.

8. Обеспечение хранения средств индивидуальной защиты, а также ухода за ними (своевременная химчистка, стирка, дегазация, дезактивация, дезинфекция, обезвреживание, обеспыливание, сушка), проведение ремонта и замена СИЗ.

9. Приобретение стендов, тренажеров, наглядных материалов, научно-технической литературы для проведения инструктажей по охране труда, обучения безопасным приемам и методам выполнения работ, оснащение кабинетов (учебных классов) по охране труда компьютерами, теле-, видео-, аудиоаппаратурой, лицензионными обучающими и тестирующими программами, проведение выставок, конкурсов и смотров по охране труда.

10. Обучение лиц, ответственных за эксплуатацию опасных производственных объектов.

11. Оборудование по установленным нормам помещения для оказания медицинской помощи и (или) создание санитарных постов с аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой помощи.

12. Организация и проведение производственного контроля.

13. Издание (тиражирование) инструкций по охране труда.

Я давненько не писала, а все потому, что была с головой погружена в организацию события. По свежим следам спешу поделиться парочкой шаблонов, которыми пользовалась сама. Но начну не с самих шаблонов, а с небольшой истории.
Как однажды сказал Степан (он у нас в Improve Group за главного), нашу команду отличает этакая особая упоротость. Вот кто-то скажет: «Эгегей! У меня есть идея крутой фигни!» И пойдет делать крутую фигню, по ходу дела решая и придумывая, что как. У нас же обычно есть не только идея крутой фигни, но и подробный план достижения крутой фигни.

Так вышло и на этот раз: сначала мы придумали программистский плов-баттл, затем это событие плавно переросло в празднование дня рождения компании, но с самого начала мы окончательно и бесповоротно упоролись.

Буквально на первой встрече мы (я и мой незаменимый человек-и-пароход Вера) решили «быстренько накидать идею баттла», и в результате у нас появлися мега-план, который мы прописали по всем канонам адженда-менеджмента.

И хотя по сути это было всего лишь развлекательно-нетворкинговое событие на 50 человек, на деле это вылилось в концептуально продуманное пространство, программу и атмосферу.

Чтобы воплотить все это, простого списка дел было явно недостаточно.

Поэтому я собралась с мыслями, вспомнила айсекерское прошлое и сделала несколько табличек, которые и помогли нам в подготовке всего события, в работе с командой и волонтерами, а главное — в упорядочивании миллиона дел у себя в головах.

В этом и следующем посте я хочу поделиться простыми инструментами планирования нашей «крутой фигни», а именно базовым планом организации события и шаблоном бюджета.

Базовый план организации события

Посмотреть файл целиком в Google Sheets можно, пройдя . Для просмотра логин не требуется.

Что это такое

План организации события, он же event management план, он же главный файл для планирования, делегирования и контроля критически важных задач.

Я публикую настоящий пример такого плана, в котором все задачки реальны, почти все сроки соответствуют изначальному планированию.

Зачем и кому он нужен

Прежде всего он нужен руководителю проекта, так как в нем сосредоточены все ключевые задачки в каждом из аспектов организации события: логистика, содержание, оформление, работа с участниками, коммуникации и PR, финансы. Да-да, все то, о чем я уже писала в экспресс-руководстве по организации небольших образовательных и нетворкинговых событий в одиночку.

Этот план нужен и команде организаторов, чтобы быть в курсе всех важных задач, иметь полное и единое представление о прогрессе подготовки, быть на одной волне.

Как им пользоваться

В самом начале планирования проекта руководитель команды должен определить круг задач в каждой области организации, назначить ответственных за области, проговорить с каждым из них идеальный результат — цель, на которую работает вся область целиком.

Затем руководитель вместе с ответственными прописывает задачи (конкретные действия) в каждой области, закрепляет дедлайны, прописывает исполнителей. В колонке «статус» изначально проставляются финальные дедлайны, с которыми все сверяются на встрече команды. Когда задача сделана, руководитель проставляет соответствующий статус. Если задача отменена или сделана с опозданием, это тоже фиксируется руководителем.

И, наконец, главная часть таблички — таймлайн, сделанный на манер диаграммы Ганта. Таймлайн помогает руководителю проекта видеть всю картинку подготовки целиком, отслеживать параллельно идущие работы, следить за теми видами работ, которые взаимосвязаны друг с другом.

Довольно простая штука, которая по моему опыту является единственной удобной формой планирования и контроля задач по организации события. Если вам однажды выпадет удовольствие с нуля орагнизовать событие на 40-100 человек, советую использовать именно его.

Главное — установить регулярные встречи с командой организаторов и постоянно сверяться с планом всем вместе.

Тогда он действительно становится не просто красивой табличкой, но полезным инструментом, помогающим избежать хаоса и головной боли.

В следующем посте поделюсь не менее полезным шаблоном бюджета, который также можно использовать для любого небольшого события, организованного своими силами.

Шаблон плана организатора небольшого события в формате Excel

План мероприятий представляет собой документ произвольного образца, в котором указан полный перечень предстоящих событий в общественной жизни организации. Обычно его составляют в виде таблице, где прописывают название мероприятия, его цели, сроки, ФИО ответственных за проведение и другие характеристики.

Скачать пустую форму бланка плана мероприятий для заполнения (word)

Скачать заполненный образец плана мероприятий (word)

7 обязательных пунктов плана предстоящих мероприятий

Документ может составить руководитель, его заместители, учредители или другие ответственные лица. План предстоящих мероприятий обычно оформляется на год вперед, поэтому он разрабатывается заранее. Последовательность действий при составлении примерно такая:

  1. Сначала определяется полный перечень предстоящих мероприятий.
  2. Затем по ним производится сбор всей необходимой информации – сроки, место проведения, источники финансирования и т.п.
  3. После этого все данные собирают в единую таблицу и составляют общий документ.
  4. Наконец, документ подписывается руководителем (при необходимости корректируется), после чего вступает в силу путем издания отдельного приказа или распоряжения.

Мнение эксперта Чадова Светлана Ведущий специалист по кадрам, юрист консультант по трудовому законодательству, эксперт сайта Рекомендуем вам также ознакомиться с нашим примером правильного составления сметы расходов.

Поскольку мероприятий обычно планируется довольно много, удобнее всего отразить информацию в табличном виде. В графах необходимо описать такие пункты.

№ п/п название графы описание
1 наименование мероприятия официальное название предстоящего мероприятия
2 сроки проведения дата/даты, при необходимости – указание периодичности
3 место проведения адрес и название организации, на базе которой проводится мероприятие
4 источники финансирования конкретный перечень источников денежных средств и других материальных ресурсов
5 цель указание конкретной задачи/задач; они должны быть точными и измеримыми, общие формулировки не допускаются
6 ответственный за проведение ФИО, должность, сфера ответственности (при необходимости)
7 отметка о проведении было или не было проведено

В таблицу можно добавить и другие графы, например «Примечание». Здесь можно отметить, в чем проведенное мероприятие разошлось с планом (перенос места, сроков, сокращение или увеличение длительности, отмена и т.п.).

Образец плана

При составлении документа можно использовать произвольный или утвержденный образец. Обычно форма может быть рекомендована для использования организациями в определенной сфере – например, медицинскими или образовательными учреждениями.

В ряде случаев документ составляют в более кратком виде, опуская многие из перечисленных граф. Например, если речь идет о стандартных мероприятиях, которые постоянно проводятся за счет организации, достаточно указать:

  • их название;
  • сроки проведения;
  • ФИО и должность ответственного лица/лиц.

Формулировки могут быть как более, так и менее официальными. Важно понимать, что план в первую очередь составляется для самих сотрудников компании, т.е. является документом внутреннего пользования. Поэтому цели лучше описывать максимально понятно и конкретно.