Сотрудники ОПС ходят по домам

07 ноября 2017 12:25

В городах и селах области квартиры и дома обходят незнакомые люди, которые называют себя представителями Пенсионного фонда. Они под разными предлогами просят показать им СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета) и подписать какие-то документы.

Как пояснила руководитель группы организации и учета процесса инвестирования Отделения ПФР по Белгородской области Наталья Карножицкая, агенты НПФ нередко используют авторитет Пенсионного фонда России для того, чтобы провести консультацию с целью перевода средств пенсионных накоплений граждан не только с коллективами в организациях, но и, приходя домой, непосредственно к потенциальному клиенту. Запугивая тем, что в будущем пенсии в ПФР могут сгореть, агенты обещают увеличение накопительной пенсии в несколько раз, и доверчивые люди подписывают всё, что им дают. Иногда, впрочем, новоиспечённые клиенты даже не понимают, что они переходят из ПФР в негосударственный фонд, и не знают его названия, так как работники НПФ представляются просто «сотрудниками пенсионного фонда», либо конкретно сотрудниками ПФР и просят подписать некие бумаги в обязательном порядке, попутно красочно описывая те выгоды, которые гарантируются в будущем.

На основании подписанных документов средства пенсионных накоплений переведут в указанный в документах негосударственный пенсионный фонд. При этом в случае, если за последние пять лет гражданин уже менял страховщика (переходили из одного фонда в другой), то при данном переходе теряется инвестиционный доход, полученный текущим фондом. Большинство НПФ заинтересованы только в привлечении новых клиентов, при этом не считают нужным предупреждать граждан о потере инвестдохода при досрочном переходе в другой фонд (досрочный переход – смена страховщика чаще одного раза в пять лет).

Нередко договор на перевод средств пенсионных накоплений просто вкладывают в пакет документов на оказание услуг в салонах связи, при трудоустройстве, оформлении кредита, покупке туристических путевок, и люди в спешке или по невнимательности автоматически подписывая все предложенные бумаги, через время с удивлением узнают, что их пенсионные накопления уже принадлежат какому-то НПФ.

Практика также показывает, что недобросовестные агенты негосударственных пенсионных фондов, зная фамилию, имя, отчество и номер страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), подделывают подписи застрахованных лиц на документах, в соответствии с которыми пенсионные накопления переводятся в негосударственные пенсионные фонды.

Пенсионный фонд настоятельно рекомендует более внимательно относиться к подписываемым документам, не доверять сомнительным звонкам и людям, которые стучатся вам в дверь и представляются сотрудниками ПФР. Визит специалиста Пенсионного фонда России к вам домой возможен только по предварительной договоренности и только в рабочее время. Специалист, посещающий гражданина на дому, имеет удостоверение работника ПФР, в котором указан конкретный территориальный орган Пенсионного фонда. Удостовериться в подлинности документа можно, позвонив по телефону «горячей» линии ОПФР по Белгородской области 30-69-67 (код Белгорода 4722) или в клиентскую службу Управлений ПФР в городах и районах. Получить информацию о фонде, в котором находятся ваши накопления, можно через личный кабинет застрахованного лица на сайте ПФР (es.pfrf.ru) или на портале госуслуг (gosuslugi.ru). Кроме того, получить данную информацию можно лично в управлении Пенсионного фонда России.

10 ноября 2017 06:40

Отделение Пенсионного фонда РФ по Чукотскому автономному округу предупреждает жителей региона о том, что квартиры и дома обходят незнакомые люди, которые называют себя представителями Пенсионного фонда. Они под разными предлогами просят показать им СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета) и подписать какие-то документы.

Нередко используют авторитет Пенсионного фонда России для того, чтобы провести консультацию с целью перевода средств пенсионных накоплений граждан не только с коллективами в организациях, но и, приходя домой, непосредственно к потенциальному клиенту. Запугивая тем, что в будущем пенсии в ПФР могут сгореть, агенты обещают увеличение накопительной пенсии в несколько раз, и доверчивые люди подписывают всё, что им дают. Иногда, впрочем, новоиспечённые клиенты даже не понимают, что они переходят из ПФР в негосударственный фонд, и не знают его названия, так как работники НПФ представляются просто «сотрудниками пенсионного фонда», либо конкретно сотрудниками ПФР и просят подписать некие бумаги в обязательном порядке, попутно красочно описывая те выгоды, которые гарантируются в будущем.

На основании подписанных документов средства пенсионных накоплений переведут в указанный в документах негосударственный пенсионный фонд. При этом в случае, если за последние пять лет гражданин уже менял страховщика (переходили из одного фонда в другой), то при данном переходе теряется инвестиционный доход, полученный текущим фондом. Большинство НПФ заинтересованы только в привлечении новых клиентов, при этом не считают нужным предупреждать граждан о потере инвестиционного дохода при досрочном переходе в другой фонд (досрочный переход – смена страховщика чаще одного раза в пять лет).

Нередко договор на перевод средств пенсионных накоплений просто вкладывают в пакет документов на оказание услуг в салонах связи, при трудоустройстве, оформлении кредита, покупке туристических путевок, и люди в спешке или по невнимательности автоматически подписывая все предложенные бумаги, через время с удивлением узнают, что их пенсионные накопления уже принадлежат какому-то НПФ.

Практика также показывает, что недобросовестные агенты негосударственных пенсионных фондов, зная фамилию, имя, отчество и номер страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), подделывают подписи застрахованных лиц на документах, в соответствии с которыми пенсионные накопления переводятся в негосударственные пенсионные фонды.

Пенсионный фонд настоятельно рекомендует более внимательно относиться к подписываемым документам, не доверять сомнительным звонкам и людям, которые стучатся к вам в дверь и представляются сотрудниками ПФР. Сотрудники ПФР по домам и квартирам не ходят. Все заявления от граждан мы принимаем только в клиентских службах ПФР. Для специалистов основанием для работы может быть только личное обращение гражданина. Если незнакомец представился социальным работником или специалистом Пенсионного фонда, открывать двери не стоит, особенно если Вы дома одни. Если Вам позвонили: Запишите фамилию, имя, отчество, должность позвонившего и номер телефона. Обязательно перепроверьте информацию о сотруднике и цели его визита в территориальном органе ПФР. Граждане, будьте бдительны сами и предупредите своих близких и родственников (особенно пожилых), что так себя ведут мошенники!!!

После внедрения накопительной части пенсионных выплат, многие негосударственные фонды отправляют своих сотрудников в частный сектор для привлечения клиентов. При этом сотрудники НПФ зачастую вводят в заблуждение людей, представляясь сотрудниками Государственного Пенсионного фонда. В итоге ПФР до сих получает многочисленные жалобы о данных манипуляциях со стороны недобросовестных служащих того или иного НПФ.

Но могут ли сотрудники дистанционно предлагать свои услуги? И зачем ходят по квартирам сотрудники из НПФ?

В истории не зафиксировано ни одного случая, чтобы сотрудник государственного Пенсионного фонда ходил по домам с целью подписания каких-либо документов. Для этого у служащих ПФР имеется рабочий телефон, чтобы связаться с тем или иных лицом. Посещают частный сектор только представители негосударственных фондов. Цель такой встречи – это подписать договор с клиентом, для перевода накопительной части будущей пенсии в конкретный (чаще всего малоизвестный) фонд. При этом сотрудники НПФ имеют полное право предлагать свои услуги всем желающим. Однако в большинстве случаев деятельность таких служащих НПФ является незаконной, ведь они представляются сотрудниками ПФР либо преподносят потенциальным клиентам неверную информацию по работе НПФ. Таким образом, многие граждане, неосознанно подписавшие документы, затем обращаются в ПФР для ликвидации данных договоров.

Почему представители НПФ вводят в заблуждение клиентов? Потому что заработная плата агентов зависит от количества подписанных договоров, следовательно, чем больше договоров, тем выше оклад. В итоге такие агенты не только негативно настраивают людей против НПФ, но и приносят расходы на судебные разбирательства и негативную репутацию тому или иному негосударственному фонду.

При правильной проведенной работе агент должен сделать следующее:

1. Показать клиенту удостоверение. Кроме того, агент должен иметь при себе следующие документы:

  • паспорт;
  • доверенность фонда;
  • лицензия НПФ;
  • рекламная продукция;
  • страховые правила НПФ;
  • информация о правах потенциального клиента.

2. Провести разъяснительную работу по переводу накопленной части в конкретный НПФ.

3. Должен оставить расписку о приеме договора ОПС и заявления.

4. Предоставить клиенту один экземпляр подписанного документа.

Если гражданин все же подписал данный договор, тогда застрахованное лицо может перевести средства в иной НПФ либо вернуть накопления в ПФР.

Заявления о переводе средств в ПФР (или НПФ) можно подавать в течение всего текущего года в срок до 31 декабря, но для перевода средств будет принято заявление с более поздней датой оформления.

Важно! Если гражданин будет осуществлять смену страховщика чаще одного раза в пять лет, он может потерять инвестиционный доход, полученный предыдущим страховщиком.

Что делать если к Вам пришли?

Когда к гражданину пришел представитель НПФ, нужно сделать следующее:

  1. Попросить удостоверение сотрудника фонда.
  2. Можно незаметно вызвать полицию либо пригрозить сотруднику НПФ.
  3. Не передавать личную информацию посторонним лицам (паспорт, СНИЛС, контакты).
  4. Не подписывать документы.
  5. Взять паузу для изучения достоверной информации по работе указанного фонда.
  6. В присутствии агента проверить доходность, и иные критерии конкретного НПФ — к такому повороту сотрудник НПФ вряд ли будет готов.
  7. Позвонить в Управление Пенсионного фонда по Воскресенскому району по тел. 9-49-11 для уточнения информации о НПФ.

Закон 167 о сотрудниках НПФ

Нередко бывают ситуации, когда агент НПФ начинает ссылаться на Федеральные законы для увеличения количества клиентов, в том числе на ФЗ-167. Граждане по незнанию верят незнакомым людям и подписывают неизвестные документы. Почему агенты упоминают этот закон? В соответствии с названным Законом, страховщиками по Обязательному Пенсионному страхованию могут быть ПФР и НПФ. В соответствии со статьей 32 ФЗ-167, любой гражданин моложе 1967 года рождения по собственному желанию может передать свои накопления в любой НПФ начиная с 2004 года. Однако данный пункт не обязывает гражданина передавать накопительную часть именно в НПФ, ведь средства могут оставаться и в ПФР. Следовательно, перевод средств в НПФ – это возможность, которую вправе использовать любой гражданин в добровольном порядке, а не по принуждению агента того или иного НПФ.
В заключение напоминаем, что гражданин должен провести глубокий анализ того или иного негосударственного фонда перед переводом накоплений. Лица, посещающие дома и квартиры в частном порядке – это хорошие продавцы, которые могут легко ввести в заблуждение любого гражданина. Будьте внимательны, чтобы не попасть на удочку к очередному агенту неизвестного НПФ.

Нужную информацию вы можете получить на сайте Государственного Пенсионного фонда: www.pfrf.ru

По словам граждан, агенты предлагают заключить договор об обязательном пенсионном страховании с одним из негосударственных пенсионных фондов. При этом агенты могут проявлять чрезмерную настойчивость, уверяя, что заключение такого договора – обязанность граждан. В ряде случаев агенты представляются сотрудниками Пенсионного фонда Российской Федерации.

В связи с этим ОПФР по Республике Коми уточняет, что агенты не являются сотрудниками Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного Пенсионного фонда), а представляют один из негосударственных пенсионных фондов.

Между тем, при наличии официальных разрешающих документов (служебного удостоверения, доверенности от НПФ на осуществление деятельности) подобная деятельность представителей негосударственных пенсионных фондов не является противозаконной.

Напомним также, заключение договора об обязательном пенсионном страховании между негосударственным пенсионным фондом и застрахованным лицом не является обязательным и заключается по желанию гражданина. Он предусматривает передачу средств пенсионных накоплений гражданина из Пенсионного фонда Российской Федерации в один из негосударственных пенсионных фондов – для инвестирования и получения инвестиционного дохода.

Информацию о негосударственных пенсионных фондах, имеющих право на управление средствами пенсионных накоплений, можно получить в территориальных органах ПФР, а также на сайте www.pfrf.ru в разделе Гражданам/Будущим пенсионерам/О пенсионных накоплениях http://www.pfrf.ru/grazdanam/pensions/pens_nak/perech_npf_uk/.