Специальный избирательный счет

Специальный избирательный счет

ВНИМАНИЕ! САЙТ ЛЕКЦИИ.ОРГ проводит недельный опрос. ПРИМИТЕ УЧАСТИЕ. ВСЕГО 1 МИНУТА!!!

12

Специальный характер счета избирательного фонда проявляется в его целевом назначении, в особом порядке его открытия и использования, а также в том, что доходы по нему не начисляются и не выплачиваются.

Все денежные средства, образующие избирательный фонд, перечисляются на специальный избирательный счет избирательного фонда, открытый в банке. Данный счет открывается кандидатом на основании решения соответствующей муниципальной избирательной комиссии. Порядок открытия и ведения указанных счетов, учета и отчетности по средствам избирательных фондов устанавливается муниципальной избирательной комиссией по согласованию с местным отделением Сберегательного банка Российской Федерации.

6. Кто вправе производить операции со средствами специального избирательного счета?

Право распоряжаться средствами избирательных фондов принадлежит исключительно создавшим их кандидатам и избирательным объединениям. Право распоряжаться денежными средствами избирательного фонда политической партии принадлежит создавшей этот фонд политической партии.

Право распоряжаться денежными средствами избирательного фонда регионального отделения политической партии принадлежит создавшему этот фонд региональному отделению политической партии.

Право распоряжаться денежными средствами избирательного фонда кандидата принадлежит создавшему этот фонд кандидату, а также уполномоченному представителю кандидата по финансовым вопросам, действующему от имени кандидата на основании нотариально удостоверенной доверенности.

Политическая партия обязана назначить уполномоченных представителей политической партии по финансовым вопросам. Политическая партия по предложению своего регионального отделения назначает уполномоченных представителей регионального отделения политической партии по финансовым вопросам, наделенных полномочиями по распоряжению средствами избирательного фонда данного регионального отделения и иными связанными с этим полномочиями. Кандидат вправе назначить уполномоченного представителя по финансовым вопросам.

7. За счет каких источников могут формироваться избирательные фонды избирательных объединений?

В соответствии с пунктом 4 статьи 62 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» избирательные фонды избирательных объединений, избирательных блоков могут формироваться за счет следующих денежных средств:

_ собственных средств избирательного объединения, избирательного блока. Собственные средства избирательного блока образуются из совокупной суммы средств, передаваемых данному избирательному блоку создавшими его избирательными объединениями. Общая сумма собственных средств избирательного объединения, избирательного блока, направляемых в их избирательные фонды, не может превышать 100 тысяч минимальных размеров оплаты труда. Собственные средства избирательного объединения формируются в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об общественных объединениях».

Согласно статье 31 данного Федерального закона имущество общественного объединения формируется на основе вступительных и членских взносов, если их уплата предусмотрена уставом; добровольных взносов и пожертвований; поступлений от проводимых в соответствии с уставом общественного объединения лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий; доходов от предпринимательской деятельности общественного объединения; гражданско-правовых сделок; внешнеэкономической деятельности общественного объединения; других не запрещенных законом поступлений.

Данным Федеральным законом также установлено, что политические партии, политические движения и общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах, не вправе получать финансовую и иную материальную помощь от иностранных государств, организаций и граждан на деятельность, связанную с подготовкой и проведением выборов. Как правило, собственные средства избирательных объединений и избирательных блоков образуются за счет добровольных пожертвований юридических и физических лиц. Добровольное пожертвование отдельного гражданина не может превышать 150, а юридического лица — 20 тысяч минимальных размеров оплаты труда.

Избирательное объединение, избирательный блок вправе возвратить любое (за исключение анонимного) пожертвования жертвователям. При поступлении пожертвований, превышающих установленные пределы, на счет избирательного фонда избирательное объединение, избирательный блок обязаны возвратить жертвователю часть пожертвования, превышающую установленный максимальный размер пожертвования.

8. Какую максимальную сумму денежных средств могут потратить на финансирование собственных избирательных кампаний лица, зарегистрированные кандидатами на должность Президента РФ, а также избирательные объединения на выборах депутатов Государственной Думы ФС РФ, кандидаты, зарегистрированные кандидаты в депутаты законодательных (представительных) органов субъектов РФ и на выборные должности органов местного самоуправления? Проанализируйте соответствующие законы и заполните таблицу:

Выборы Президента РФ Выборы депутатов ГД РФ Выборы законодательных (представительных) органов субъектов РФ Выборы в органы местного самоуправления
Предельный размер расходования средств избирательного фонда 400-500 млн.руб 700 млн. руб. В зависимости от числа избирателей от 15 до 100 млн.руб В зависимости от числа избирателей от 200т.руб до 8 млн.руб

9. В соответствии с законом зарегистрированный кандидат Н. создал свой избирательный фонд. В этот фонд предлагают пожертвования: местная церковь; муниципальное предприятие «Заря»; индивидуальный частный предприниматель С.; смешанное российско-французское частное предприятие с 80% российского капитала; российско-германское предприятие с 80% германского капитала.

Какие пожертвования Н. не вправе принять?

Кандидат Н не вправе принимать пожертвования от:

1. местной церкви (запрещено жертвовать: благотворительным организациям и религиозным объединениям и учрежденным ими организациям);

2. муниципального предприятия «Заря» (запрещено жертвовать: государственным и муниципальным учреждениям и организациям);

3. российско-германского предприятия с 80% германского капитала (запрещено жертвовать: российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном капитале превышает 30% на день официального опубликования решения о назначении выборов.)

10. В письме представителя ЗАО «Чай», адресованном в окружную избирательную комиссию, был задан вопрос: возможно ли проводить рекламу деятельности предприятия, учредитель которого является кандидатом в депутаты, финансируя эту рекламу не из средств избирательного фонда кандидата, а из иных источников. В письме подчеркивалось, что рекламная кампания для ЗАО очень важна, что рекламироваться будет не само предприятие, а только его продукция. Какой ответ должна дать окружная избирательная комиссия?

Реклама коммерческой и иной деятельности кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений (блоков, а также иных субъектов, указанных в пункте 3 статьи 60 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»), а также организаций, учредителями которых являются кандидаты (и прочие субъекты, указанные в пункте 3 статьи 60 того же закона) осуществляется только из средств соответствующего избирательного фонда (пункт 5 статьи 45, пункт 3 статьи 60 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»). Указанная реклама является разновидностью предвыборной агитации (статья 60 завершает главу Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», посвященную институту агитации). Исходя из этого до регистрации кандидата указанная реклама полностью запрещается (пункт 1 статьи 53 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»). После регистрации кандидата она (реклама) оплачивается из средств избирательного фонда кандидата (пункт 3 статьи 60 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).

Соответственно реклама, о которой идет речь в задаче 39 до регистрации кандидата приостанавливается, после оплачивается из средств его избирательного фонда включая рекламу продукции предприятия, так как производство продукции входит в понятие «деятельность»). Наличие или отсутствие в рекламе сведений о кандидате существенного значения не имеет Причем до момента регистрации приостанавливается реклама не только коммерческой, но и всякой иной деятельности кандидата (пункт 3 статьи 60 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).

Статья 60. Специальный избирательный счет. 1. Кандидат обязан открыть специальный избирательный счет для формирования своего избирательного фонда до дня представления в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации документов для регистрации кандидата.

2. Специальный избирательный счет для формирования избирательного фонда кандидата открывается в филиале Сберегательного банка Российской Федерации.
3. Кандидат вправе открыть только один специальный избирательный счет для формирования своего избирательного фонда.
4. Специальный избирательный счет кандидата открывается после регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации уполномоченных представителей политической партии, избирательного блока, выдвинувших кандидатов, уполномоченных представителей группы избирателей, уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата на основании документа, выданного Центральной избирательной комиссией Российской Федерации одновременно с регистрацией уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата.
5. Незамедлительно по предъявлении документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом и оформленных в установленном настоящим Федеральным законом порядке, филиал Сберегательного банка Российской Федерации обязан открыть кандидату специальный избирательный счет. Плата за услуги банка по открытию счета и проведению операций по счету не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на специальном избирательном счете, проценты банком не уплачиваются. Все денежные средства зачисляются на специальный избирательный счет в валюте Российской Федерации.
6. Все финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов зарегистрированных кандидатов прекращаются в день голосования. Финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов кандидатов, которые не представили в установленном настоящим Федеральным законом порядке в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации документы, необходимые для регистрации, либо получили отказ в регистрации, либо отозвали свое заявление о согласии баллотироваться, либо сняли свою кандидатуру, либо были отозваны политической партией, избирательным блоком, либо в отношении которых было принято решение об отмене или аннулировании регистрации, прекращаются филиалами Сберегательного банка Российской Федерации по указанию Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
7. Ответственность за нарушение установленного настоящим Федеральным законом порядка финансирования кандидатом своей избирательной кампании несет лично кандидат.
8. В случае проведения повторного голосования финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов зарегистрированных кандидатов, по которым проводится повторное голосование, возобновляются в день назначения Центральной избирательной комиссией Российской Федерации дня повторного голосования и прекращаются в день повторного голосования.
9. На основании ходатайства кандидата Центральная избирательная комиссия Российской Федерации может продлить срок проведения финансовых операций:
1) кандидату, не зарегистрированному до истечения установленного настоящим Федеральным законом срока регистрации кандидатов, — по оплате работ (услуг, товаров), выполненных (оказанных, приобретенных) соответственно до даты отказа ему в регистрации, отзыва кандидата политической партией, избирательным блоком, отзыва кандидатом своего заявления о согласии баллотироваться, до установленного настоящим Федеральным законом срока представления подписных листов и иных документов для регистрации;
2) зарегистрированному кандидату, снявшему свою кандидатуру, отозванному политической партией, избирательным блоком, либо зарегистрированному кандидату, в отношении которого было принято решение об отмене или аннулировании регистрации, — по оплате работ (услуг, товаров), выполненных (оказанных, приобретенных) соответственно до даты снятия кандидатуры, отзыва зарегистрированного кандидата, принятия решения об отмене или аннулировании регистрации;
3) иным кандидатам — по оплате работ (услуг, товаров), выполненных (оказанных, приобретенных) до дня голосования.
Комментарий к статье 60
1. Согласно комментируемому Федеральному закону кандидат на должность Президента Российской Федерации обязан открыть специальный избирательный счет для формирования своего избирательного фонда. Порядок открытия и ведения таких счетов регламентируется Постановлением Центральной избирательной комиссии от 16.12.2003 «Об Инструкции о порядке открытия и ведения специальных избирательных счетов, учета и отчетности кандидатов о поступлении и расходовании средств их избирательных фондов при проведении выборов Президента Российской Федерации».
2. Кандидат обязан открыть в филиале Сберегательного банка Российской Федерации на основании договора банковского счета специальный избирательный счет для формирования своего избирательного фонда после регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации уполномоченных представителей политической партии, избирательного блока, выдвинувших кандидатов, уполномоченных представителей группы избирателей, уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата на основании документа, выданного Центральной избирательной комиссией Российской Федерации одновременно с регистрацией уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата, до дня представления документов для его регистрации в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.
Открытие специального избирательного счета кандидата осуществляется незамедлительно после представления в филиал Сберегательного банка Российской Федерации:
— документа Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, выдаваемого одновременно с регистрацией уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата, на открытие данному кандидату специального избирательного счета, в котором указывается адрес филиала Сберегательного банка Российской Федерации;
— паспорта или заменяющего его документа уполномоченного представителя (представителей) по финансовым вопросам кандидата;
— карточки с образцами подписей и оттиска печати;
— нотариально удостоверенной доверенности уполномоченного представителя (представителей) по финансовым вопросам;
— копии постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о регистрации уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидата.
Кандидат не позднее даты представления документов для регистрации сообщает в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации реквизиты открытого специального избирательного счета.
Кандидат вправе открыть только один специальный избирательный счет для формирования своего избирательного фонда.
Плата за услуги банка по открытию счета и проведению операций по счету не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на специальном избирательном счете, проценты банком не уплачиваются.
Кандидат вправе передать полномочия по открытию специального избирательного счета уполномоченному представителю по финансовым вопросам, назначенному им в установленном порядке.
3. Собственные средства кандидата в созданный им избирательный фонд вносятся по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. При внесении собственных средств кандидата в платежных (расчетных) или кассовых документах указывается фамилия, имя, отчество кандидата.
Добровольное пожертвование гражданина в избирательный фонд кандидата вносится в отделение связи, кредитную организацию лично гражданином Российской Федерации из собственных средств по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. При внесении добровольного пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства (регистрации), серию и номер (номер) паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, сведения о гражданстве.
Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд кандидата осуществляется в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на специальный избирательный счет.
При внесении добровольного пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации; банковские реквизиты, отметка об отсутствии государственной или муниципальной доли в уставном (складочном) капитале данного юридического лица либо о наличии такой доли с указанием ее размера (в процентном выражении), отметка об отсутствии иностранного участия в уставном (складочном) капитале данного юридического лица либо о наличии такого участия с указанием доли этого участия, сведения об отсутствии в числе учредителей данного юридического лица государственных и муниципальных органов, а также российских юридических лиц с иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента Российской Федерации (для открытых акционерных обществ — на день составления списка акционеров за предыдущий год) и юридических лиц, имеющих государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента Российской Федерации.
Платежные (расчетные) документы на перечисление добровольных пожертвований в избирательный фонд кандидата заполняются и оформляются в соответствии с требованиями Центрального банка Российской Федерации о безналичных расчетах в Российской Федерации.
Все денежные средства зачисляются на специальные избирательные счета в валюте Российской Федерации.
Добровольные пожертвования граждан и юридических лиц перечисляются (зачисляются) на специальный избирательный счет отделениями связи или кредитными организациями не позднее следующего операционного дня после получения соответствующего платежного (расчетного) документа. При этом общий срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня в пределах субъекта Российской Федерации и пять операционных дней в пределах Российской Федерации.
4. Операции по специальным избирательным счетам кандидатов осуществляются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, нормативными актами Банка России, договором банковского счета.
Филиалы Сберегательного банка Российской Федерации представляют Центральной избирательной комиссии Российской Федерации сведения о поступлении и расходовании средств со специального избирательного счета избирательного фонда кандидата в машиночитаемом виде. В случае отсутствия системы «Клиент — Сбербанк» указанные сведения представляются на бумажном носителе не реже одного раза в неделю, а за 10 дней до дня голосования — не реже одного раза в три операционных дня по формам, утвержденным Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Положение о представлении этих сведений включается в договор банковского счета.
По представлению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, а также по требованию кандидата по соответствующему избирательному фонду филиал Сберегательного банка Российской Федерации обязан в трехдневный срок, а за три дня до дня голосования — немедленно представить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств соответствующих избирательных фондов.
Кандидату запрещается использовать иные денежные средства для оплаты работ, связанных с его избирательной кампанией, кроме средств, поступивших в его избирательный фонд. При этом кандидат имеет право использовать только те денежные средства, которые перечислены отправителями на специальный избирательный счет его избирательного фонда до дня голосования в установленном Федеральным законом порядке.
Расчеты между кандидатом и юридическими лицами за выполнение работ (оказание услуг) осуществляются только в безналичном порядке.
5. Все финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов зарегистрированных кандидатов прекращаются в день голосования.
Финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов кандидатов, которые не представили в установленном Федеральным законом порядке в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации документы, необходимые для регистрации, либо получили отказ в регистрации, либо отозвали свое заявление о согласии баллотироваться, либо сняли свою кандидатуру, либо были отозваны политической партией, избирательным блоком, либо в отношении которых было принято решение об отмене или аннулировании регистрации, прекращаются филиалами Сберегательного банка Российской Федерации по указанию Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
В случае проведения повторного голосования финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов зарегистрированных кандидатов, по которым проводится повторное голосование, возобновляются в день назначения Центральной избирательной комиссией Российской Федерации дня повторного голосования и прекращаются в день повторного голосования.
На основании ходатайства кандидата Центральная избирательная комиссия Российской Федерации может продлить срок проведения финансовых операций:
кандидату, не зарегистрированному до истечения установленного Федеральным законом срока регистрации кандидатов, — по оплате работ (услуг, товаров), выполненных (оказанных, приобретенных) соответственно до даты отказа ему в регистрации, отзыва кандидата политической партией, избирательным блоком, отзыва кандидатом своего заявления о согласии баллотироваться, до установленного Федеральным законом срока представления подписных листов и иных документов для регистрации;
зарегистрированному кандидату, снявшему свою кандидатуру, отозванному политической партией, избирательным блоком, либо зарегистрированному кандидату, в отношении которого было принято решение об отмене или аннулировании регистрации, — по оплате работ (услуг, товаров), выполненных (оказанных, приобретенных) соответственно до даты снятия кандидатуры, отзыва зарегистрированного кандидата, принятия решения об отмене или аннулировании регистрации;
иным кандидатам — по оплате работ (услуг, товаров), выполненных (оказанных, приобретенных) до дня голосования.
О продлении срока проведения финансовых операций Центральная избирательная комиссия Российской Федерации незамедлительно письменно извещает соответствующий филиал Сберегательного банка Российской Федерации.
Специальный избирательный счет закрывается кандидатом (уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата) до дня представления итогового финансового отчета.