Спортсмены вносят взнос за соревнования НКО налогообложение

Справка

Вопрос: Некоммерческой организацией проводятся спортивные мероприятия с участием баскетбольных команд, как Российской Федерации, так и зарубежных государств. Организация несет расходы по оплате питания, а в некоторых случаях — по оплате проживания и проезда участников к месту проведения соревнований. Источниками финансирования спортивных мероприятий являются:

средства спонсоров (предоставлены на условиях возмездного оказания услуг о размещении информации о спонсоре);

средства целевого финансирования (предоставлены на ведение основной уставной деятельности некоммерческой организации).

В силу п. 3 ст. 217, п.п. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ не подлежат обложению НДФЛ и ЕСН все виды предусмотренных действующим законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ), связанных с оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами и работниками физкультурно-спортивных организаций для учебно-тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях.

1. Следует ли считать доходом участников соревнований, облагаемым НДФЛ, компенсационные выплаты по оплате проезда и проживания участников соревнований — членов баскетбольных команд РФ.

Если компенсационные выплаты признаются доходом, то каким образом нашей организации исполнить функции налогового агента в ситуациях, когда численность участников (спортсменов, тренеров) достигает нескольких сотен человек, а большинство участников являются лицами школьного возраста.

2. Действие п. 3 ст. 217 НК РФ, в части не обложения НДФЛ стоимости питания, распространяется на спортсменов и работников физкультурно-спортивных организаций, применительно к действующему законодательству РФ о физической культуре и спорте. Согласно п. 1 ст. 207 НК РФ плательщиками НДФЛ признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ.

Распространяется ли действие п. 3 ст. 217 на оплату стоимости питания участников соревнований — членов зарубежных команд, т.е. — нерезидентов РФ. Если не распространяется — какие действия должны быть с нашей стороны, в целях выполнения функций налогового агента.

Аналогичный вопрос возникает и в случаях оплаты проезда и проживания участников — нерезидентов.

3. При отсутствии средств целевого финансирования, спортивные мероприятия проводятся только за счет средств спонсоров, при получении и использовании которых следует руководствоваться нормами налогового законодательства в части исчисления НДС и налога на прибыль. Признаются ли в этом случае, в целях исчисления налога на прибыль, расходы на оплату питания, проживания и проезда участников соревнований (указанные расходы включаются в акт оказания услуг между спонсором и некоммерческой организацией, как расходы, связанные с проведением спортивного мероприятия, в ходе которого размещается информация о спонсоре).

4. Подлежит ли налогообложению ЕСН оплата стоимости питания сверх норм, установленных Москомспортом, в условиях, когда у нас не установлены ни трудовые, ни гражданско-правовые отношения с участниками спортивных мероприятий. Зависит ли порядок налогообложения ЕСН от источника оплаты, т.е. — или за счет средств спонсоров, или за счет средств целевого финансирования.

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо некоммерческой организации от 29.09.2009 N10/2009 по вопросу налогообложения доходов лиц, принимающих участие в спортивных соревнованиях, в виде возмещения организацией, проводящей данные соревнования, их расходов по проезду, проживанию и питанию, связанных с участием в соревнованиях, и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) разъясняет следующее.

1. Налог на доходы физических лиц.

Согласно пункту 3 статьи 217 Кодекса не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в частности, с оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами и работниками физкультурно-спортивных организаций для учебно-тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях.

Положения статьи 217 Кодекса применяются в отношении доходов, полученных налогоплательщиками независимо от их налогового статуса.

Таким образом, стоимость питания, получаемого участниками соревнований, как являющимися, так и не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, освобождается от налогообложения на основании пункта 3 статьи 217 Кодекса в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 210 Кодекса при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 211 Кодекса оплата за налогоплательщика организациями товаров (работ, услуг) в его интересах относится к доходам, полученным налогоплательщиком в натуральной форме.

Таким образом, оплата организацией, проводящей спортивные соревнования, за участников соревнований стоимости проезда к месту проведения соревнований и проживания в месте их проведения является доходом, полученным данными лицами в натуральной форме.

Освобождения от налогообложения стоимости проезда к месту проведения соревнований и проживания спортсменов во время их проведения статьей 217 Кодекса не предусмотрено.

Согласно пункту 1 статьи 226 Кодекса российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога на доходы физических лиц.

Из вышеизложенного следует, что организация, проводящая спортивные соревнования и оплачивающая за участников соревнований стоимость проезда к месту проведения соревнований и проживания в месте их проведения, признается налоговым агентом в отношении доходов в виде сумм оплаты за участников соревнований указанных проезда и проживания и обязана исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога в бюджетную систему Российской Федерации.

Согласно пункту 5 статьи 226 Кодекса при невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме налога.

2. Единый социальный налог.

В соответствии с пунктом 1 статьи 236 Кодекса объектом налогообложения для лиц, производящих выплаты физическим лицам, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям, адвокатам, нотариусам, занимающимся частной практикой), а также по авторским договорам.

Из письма следует, что между НО и участниками спортивных мероприятий не заключены трудовые или гражданско-правовые договоры на выполнение работ, оказание услуг.

Учитывая изложенное, выплаты, связанные с оплатой стоимости питания, проживания и проезда участников спортивных соревнований, не подлежат налогообложению единым социальным налогом на основании пункта 1 статьи 236 Кодекса.

Обращаем внимание, что глава 24 «Единый социальный налог» Кодекса утратила силу с 1 января 2010 года.

3. Налог на прибыль организаций.

В пункте 1 статьи 251 Кодекса приведен исчерпывающий перечень доходов, не учитываемых при налогообложении прибыли организаций.

Согласно пункту 2 статьи 251 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций также не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики — получатели указанных целевых поступлений обязаны вести отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений.

В пункте 2 статьи 251 Кодекса приведен перечень доходов, относящихся к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности. Данный перечень также является исчерпывающим.

Все доходы некоммерческой организации, которые не поименованы в статье 251 Кодекса, подлежат налогообложению налогом на прибыль организаций.

При этом, учитывая положения пункта 1 статьи 252 Кодекса, а также принцип раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений (пункт 2 статьи 251 Кодекса) некоммерческая организация вправе уменьшить полученные доходы, подлежащие налогообложению, на сумму произведенных расходов, за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса, а также расходов, произведенных за счет средств поступлений.

В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Таким образом, средства, предоставленные на условиях возмездного оказания услуг, следует учитывать в составе доходов, учитываемых при налогообложении прибыли организаций.

При этом налогоплательщик вправе отразить в составе расходов, признаваемых при налогообложении прибыли организаций, расходы, связанные с проведением соревнований, при условии, что они соответствуют требованиям статьи 252 Кодекса.

Заместитель директора Департамента С.В. Разгулин

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 5 апреля 2010 г. N 03-04-06/6-63

Текст письма официально опубликован не был

Цитата (ЕленаСп):Добрый день! Может ли АНО(автономная некоммерческая организация) применять УСН, если учредители-только Автономные некоммерческие организации?
в п.3 ст.346.2 нк рф описаны случаи при которых организация не имеет права использовать данный налог
но в пп.14 есть исключение:
14) организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется:
на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов;
на некоммерческие организации, в том числе организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», а также на хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом;
на учрежденные в соответствии с Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» бюджетными и автономными научными учреждениями хозяйственные общества и хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат указанным научным учреждениям (в том числе совместно с другими лицами);
Вот такая формулировка о чем говорит? «на некоммерческие организации, в том числе организации потребительской кооперации»
Я поняла это как: ограничение по участию других юр.лиц не распространяется на ВСЕ НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ НЕТ?(наши АНО не являются потребительскими кооперативами) Помогите пожалуйста разобраться, дело в том что после регистрации АНО подали уведомление о применении УСН, но приближается время сдачи отчетов за 1 квартал(хотя не факт…. с этим короновирусом), запросы в налоговую отправлены(об уточнении системы налогообложения, но ответ буду ждать очень долго, все сроки пройдут.

В соответствии со статьей 32 Федерального закона Российской Федерации от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» НКО предоставляет: «п. 1.Некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации».
«Некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации».
1. Бухгалтерская отчетность некоммерческой организации
При подаче отчетности требуется руководствоваться:
1. Федеральным законом №402-ФЗ от 06.12.2011г. «О бухгалтерском учете».
2. ПБУ No 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации».
3. Приказ Минфина РФ от 02.07.2010г. № 66н «О формировании бухгалтерской отчетности организаций».
4. Информация Минфина №ПЗ -10/2012 (если у НКО есть доходы от предпринимательской деятельности).
Годовую бухгалтерскую отчетность НКО (далее ГБО НКО) сдают по общим правилам раз в год, в стандартные сроки –в течение 90 календарных дней после завершения отчетного года (январь –март).
ГБО НКО (за исключением случаев установленных № 402-ФЗ) включает в себя:
1.Бухгалтерский баланс (ББ).
2.Отчет о целевом использовании средств (ОЦИС).
3.Приложений к ним.
Плюс к этому некоторые НКО сдают Отчет о финансовых результатах. Это нужно делать, когда:
-НКО получила существенный доход от предпринимательской деятельности;
-невозможно оценить финансовое положение НКО без показателя полученного дохода.
Промежуточная бухгалтерская отчетность НКО (далее ПБО НКО) за отчетный период менее отчетного года составляется в случаях, когда законодательством РФ, нормативными правовыми актами органами государственного регулирования бухгалтерского учета, договорами, учредительными документами, решениями собственника экономического субъекта установлена обязанность ее предоставления.
Более подробно порядок формирования бухгалтерской отчетности описан в п. 44-52 ПБУ 4/99.Ст. 15 Федерального закона № 402-ФЗ:
1. Отчетным периодом для ГБО НКО является календарный год –с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица.
2. Первым отчетным годом является период с даты государственной регистрации экономического субъекта по 31 декабря того же календарного года включительно, если иное не предусмотрено №402-ФЗ и/или Федеральными стандартами.
3. Датой, на которую составляется бухгалтерская отчетность (отчетной датой), является последний календарный день отчетного периода за исключением случаев реорганизации и ликвидации юридического лица.
Независимо от системы налогообложения НКО должны подавать отчетность в:
1.Орган государственной статистики (Росстат) по месту государственной регистрации.
2.Налоговый орган (ФНС РФ) по месту нахождения организации.
За неиспользование данной обязанности установлена административная ответственность – ст. 19.7 КоАП РФ.
2. Финансовая отчетность некоммерческой организации
Под финансовой отчетностью, как правило, подразумевается отчетность по целевым проектам и программам (грант, субсидия). Сроки предоставления финансовой отчетности устанавливаются Субъектом, финансирующим данный целевой проект и самим хозяйствующим субъектам в случаях, если финансирования проекта или программы производится самим хозяйствующим субъектом.
3. Налоговая отчетность некоммерческой организации
При подаче отчетности требуется руководствоваться Налоговым кодексом Российской Федерации.
Отчетность подается в налоговый орган (ФНС РФ) по месту нахождения организации.
Сведения о среднесписочной численности работников (п. 3 ст. 80 НК РФ). Подача сведений о среднесписочной численности работников предоставляется не позднее 20 января текущего года. Форма приведена в Приказе ФНС России от 29.03.2007 NММ-3-25/174@
3.1. Налог, взимаемый в связи с применением УСН
На УСН не уплачиваются следующие налоги (п.2 ст.346.11 НК РФ):
1.Налог на прибыль.
2.Налог на имущество организации.
3.НДС.
Однако, если НКО применяет УСН, то она обязана сдавать в ФНС РФ декларацию по этому виду налога (образец декларации -Приложение No 1 к приказу ФНС России от 26.02.2016 № ММВ-7-3/99@).
Срок подачи отчетности – не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
3.2. Налог на добавленную стоимость (НДС)
Общая система налогообложения (ОСН):
НКО на ОСН обязаны сдавать декларацию по НДС ежеквартально в общем порядке. Если объект обложения НДС у организации отсутствует то, сдается только титульный лист и раздел No 1 (в соответствии с п. 3, № ММВ-7-3/558, Приказа ФНС России от 29 октября 2014 г.).
Срок подачи отчетности – ежеквартально в общеустановленном порядке только в электронной форме (№134-ФЗ от 28.06.2013 г.).
Упрощенная система налогообложения (УСН):
Не предоставляется (п. 2 ст. 346.11 НК РФ), кроме налоговых агентов и в том случае, если он выставит счет фактуру с НДС.
3.3. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Сроки подачи отчетности (по форме 2-НДФЛ):
— Сведения о доходах физических лиц – не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
— Сведения о невозможности удержания налога – не позднее 31 января, года следующего за истекшим (ст. 226 НК РФ).
Налоговая декларация предоставляется налогоплательщиком не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 229 НК РФ). Форма 6-НДФЛ.
3.4. Налог на прибыль
Общая система налогообложения (ОСН):
При наличии предпринимательской деятельности – ежеквартально в общеустановленном порядке (форма приведена в Приложение N 1 к приказу ФНС России от 19.10.2016 N ММВ-7-3/572@).
При отсутствии предпринимательской деятельности – один раз в год в составе: Титульный лист, лист No 2, лист No 7.
Упрощенная система налогообложения (УСН):
Не предоставляется.
3.5. Транспортный налог
При наличии на балансе у НКО зарегистрированных транспортных средств (форма приведена в Приказе ФНС от 05.12.2016 No ММВ-7-21/668@).
Сроки подачи отчетности – не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
3.6. Налог на имущество организации:
Общая система налогообложения (ОСН):
Отчетность подается ежеквартально, при наличии объектов налогообложения (форма приведена в Приказе ФНС России от 31.03.2017 г. № ММВ-7-21/271).
Упрощенная система налогообложения (УСН):
Не предоставляется.
3.7. Земельный налог:
Отчетность подается при наличии на балансе организации земельного участка.
Срок подачи отчетности – не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (форма приведена в Приказе ФНС от 10.05.2017 №ММВ-7-21/347@).
4. Отчетность в Фонд социального страхования
Отчетность во внебюджетные фонды представлена формой 4-ФСС, мониторингом которой занимается ФСС, и бланком РСВ. Последний объединил в себе признаки нескольких документов, которые раньше подавались в разные фонды по страховым взносам. Он должен быть сдан в обслуживающий орган ФНС.
Срок сдачи отчетности-15-е число месяца, следующего за истекшим кварталом.
5. Отчетность в Фонд пенсионного страхования
Предоставления о каждом работающем у страхователя застрахованном лице, по форме СЗВ-Ми СЗВ-СТАЖ утвержденными постановлением Правления ПФР № 83п, от 01.02.2016 г.
Срок предоставления отчетности – не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным (п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ в ред. Федерального закона от 29.07.18 № 269-ФЗ).
Если деятельность не велась, работников в организации нет, а с руководителем, являющимся единственным учредителем, не заключен трудовой договор или гражданско-правовой договор, то СЗВ-Ми СЗВ-СТАЖ сдавать не требуется.
6. Статистическая отчетность некоммерческой организации
При подаче отчетности требуется руководствоваться Федеральным законом No 282-ФЗ от 29.11.2007 «Об официальном статистическом учете и системе Государственной статистики в Российской Федерации».
Обязанные составлять бухгалтерскую отчетность экономические субъекты предоставляют по одному обязательному экземпляру годовой бухгалтерский отчетности в орган государственной статистики по месту государственной регистрации (см. раздел № 1 «Бухгалтерская отчетность некоммерческой организации–годовая бухгалтерская отчетность»).
Росстат утвердил две формы отчетности для некоммерческих организаций за 2018 год (Приказ Росстата №540 от 04.09.2018 г.):
1. СО НКО «Сведения о деятельности социально ориентированной некоммерческой организации», которая сдается каждый год, не позднее 1 апреля.
2. НКО «Сведения о деятельности некоммерческой организации», которую нужно будет сдать только за 2018 год, до 1 апреля 2019 года. Некоммерческие организации подают отчетность в орган государственной статистики (Росстат) по месту государственной регистрации.
Некоммерческие организации подают отчетность в орган государственной статистики (Росстат) по месту государственной регистрации.
7. Отчетность в Министерство Юстиции Российской Федерации
Руководителям НКО необходимо подготовить отчет некоммерческих организаций в Минюст в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным (образец отчета и способ его заполнения расположен на официальном Интернет-ресурсе Минюста).
Порядок составления и сдачи отчетов в территориальные органы Минюста регулируется Федеральным законом № 7-ФЗ от 12.01.1996 г. «О некоммерческих организациях».
Передать документацию можно различными способами:
-отправить почтой (обязательно приложить опись содержимого посылки)
-принести лично
-разместить на Интернет-ресурсе ведомства.
Состав отчетности некоммерческих организаций определяется видом деятельности НКО, в документах следует раскрыть такую информацию:
-о местонахождении субъекта;
— о хозяйственной деятельности;
— о благотворительных программах;
— об объеме полученных финансовых ресурсов;
— о расходе денежных средств;
— данные о руководителях.