Справка об отсутствии задолженности в налоговой

Формы справок об отсутствии долгов

Справки об отсутствии налоговой задолженности выдаёт налоговая инспекция. Существуют три формы таких справок:

  1. Справка по формеКНД 1120101. Этот документ подтверждает исполнение налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.

  2. Справка по форме КНД 1160080. Этот документ содержит детализацию по каждому уплачиваемому налогу. С помощью такой справки налогоплательщик может узнать размер налоговой задолженности, если она есть.

  3. Справка об отсутствии задолженности по уплате налогов лицам, выходящим из гражданства РФ. Этот документ необходим тем, кто выходит из гражданства РФ в соответствии с п. 24 Указа Президента РФ N 1325. Справка выдаётся в Управлении международных налоговых отношений ФНС России.

Справка КНД 1120101

Справка КНД 1120101 — самый распространённый вид документа, подтверждающий отсутствие или наличие задолженностей перед бюджетом. Если налогоплательщик уплатил все налоги, сборы, страховые взносы, пени, штрафы и проценты, то в документ это подтвердит. Однако справка не содержит детализации по налогам.

Такая справка может пригодиться:

  • для участия в госзакупках;

  • в банке;

  • при получении займа;

  • для подписания договоров;

  • при ликвидации ИП или ЮЛ;

  • по запросу контрагента.

Если у налогоплательщика есть хоть один небольшой долг, то это отобразится в справке. Поэтому перед получением такой справки рекомендуется погасить все долги.

Как получить справку КНД 1120101

Индивидуальный предприниматель может получить документ в отделении ФНС по месту своей прописки. Юридическое лицо — в инспекции по фактическому местонахождению руководства организации.

Заявление можно подать в бумажном и электронном виде. В первом случае заявление можно подать лично, через представителя или отправить по почте, во втором — понадобится электронная подпись.

Для представителя нужно составить доверенность, при этом ЮЛ может заверить доверенность не только нотариально, но и подписью руководителя.

В бумажном виде

Заявление в бумажном виде подаётся по регламентированной форме. Её можно скачать, распечатать и заполнить заранее, либо получить в налоговой инспекции и заполнить на месте. При заполнении понадобятся наименование организации, ФИО, ИНН, КПП.

Отправляя заявление по почте, нужно оформить его как заказное письмо с уведомлением о вручении и вложить опись документов. Чтобы получить справку по почте, необходимо указать это в графе «Способ получения ответа».

В электронном виде

Для получения услуги в электронном формате предварительно необходимо оформить КЭП — квалифицированную электронную подпись. Для этого могут подойти сервисы «1С-ЭТП» и «Астрал-ЭТ». С отметкой ЭП документ обретает юридическую значимость.

В электронном формате справка предоставляется в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика» на портале ФНС. Авторизовавшись на сайте, нужно перейти в раздел «Жизненные ситуации» → «Запросить справку и другие документы» → «Запрос справки об исполнении обязанности по оплате налогов». Данные будут заполнены автоматически.

Налогоплательщик получит справку в личном кабинете в течение десяти рабочих дней.

Сергей Сакун

писатель

Если раньше наличие или отсутствие индивидуального предпринимательства можно было подтвердить, только посетив налоговые службы, то теперь справка об отсутствии ИП может быть получена прямо через интернет – с помощью портала Госуслуг. Рассмотрим, какие преимущества и недостатки есть у этого метода, и как получить документ.

Плюсы и минусы получения справки через портал Госуслуги

Не нужно тратить время на посещение налоговой, а заказать справку онлайн

К основным преимуществам использования портала Госуслуг можно отнести:

  • Возможность оформления документа через интернет.
  • Не нужно тратить время на посещение налоговой.
  • На сайте размещена подробная информация о том, как получить услуги, и что для этого понадобится.

К минусам можно отнести разве что тот факт, что портал Госуслуг выступает посредником, а основное заявление заполняется на сайте ФНС.

Пошаговая инструкция, как заказать справку об отсутствии ИП через сайт Госуслуги

Кто зарегистрирован на портале Госуслуг может легко и быстро получить услугу

Чтобы получить услугу – нужно предварительно авторизоваться в системе – сделать это можно, используя данные СНИЛС, электронную почту, либо контактный мобильный телефон. При повторном посещении сайта система будет запрашивать у пользователя только его пароль, а логин (почта, телефон или СНИЛС) будет оставаться прежним. После того, как данные будут введены, нужно нажать на клавишу «Войти».

В открывшемся окне в верхнем меню выбираем раздел «Услуги». Здесь будет перечень всех основных услуг, которые предоставляются через Государственный портал.

Во вновь открывшемся окне выбираем раздел «Налоги и финансы», а затем нажимаем на ссылку «Еще». Это позволит открыть все услуги в данном разделе.

Нас интересует самая последняя услуга – «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ». Чтобы просмотреть информацию, нажимаем на нее.

Здесь можно выбрать два варианта документа – это «Предоставление документа (документов), содержащегося в ЕГРЮЛ/ЕГРИП» или последняя строка – «Предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе». Нажимаем на нужную строку.

В открывшемся окне будет подробное описание услуги, начиная от того, как она оказывается, и заканчивая документами, которые понадобятся гражданину. Система перенаправляет нас на официальный сайт ФНС.

Здесь нужно будет также авторизоваться, после чего система предложит подать запрос на выписку. Нажимаем на активную клавишу.

Для того, чтобы сформировать запрос, индивидуальному предпринимателю понадобится не так уж и много – всего лишь ввести ИНН/ОГРНИП, а затем ввести цифры с картинки и нажать на клавишу «Сформировать запрос».

В дальнейшем можно нажать на стрелку «К списку запросов», чтобы найти интересующий гражданина направленный запрос – в том числе и его зарегистрированный номер.

Готовый результат придет пользователю на электронную почту. А информация о том, что услуга оказана, будет продублирована в личном кабинете на сайте Госуслуг и на сайте Федеральной Налоговой Службы. При этом заявление регистрируется в течение одного дня, а сама услуга оказывается в течение пяти рабочих дней.

Возможные трудности

Справка по такой форме придет на электронную почту, если все сделано правильно

Основная сложность заключается в том, что для того, чтобы готовая справка была действительна и имела такую же силу, как и справка, полученная в Федеральной Налоговой Службе, понадобится действующая электронная подпись, которая не бесплатная.

Также при регистрации на сайте Портала Госуслуг и на сайте ФНС некоторые граждане указывают неактуальный или не существующий адрес электронной почты. В результате справка не приходит на email. Вот почему так важно указывать только настоящие данные и почту, которой вы действительно пользуетесь.

Чтобы справка, пришедшая на электронную почту была действительна, понадобится действующая электронная подпись

Как видите, получение услуги через Портал Государственных услуг не составит большого труда. Как результат, пользователь сможет сэкономить время и получить достоверную информацию прямо из ФНС. Правда, для этого понадобится зарегистрироваться не только на сайте Госуслуг, но и на сайте налоговой. Кроме того, понадобится действующая электронная подпись, без которой справку, конечно, выдадут, но она будет недействительна.

Налоговым законодательством предусмотрена возможность налогоплательщика или налогового агента запрашивать информацию о состоянии своих расчетов, а также об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (подп. 10 п. 1 ст. 32 Налогового кодекса). Типовая (рекомендуемая) форма такого запроса и была разработана налоговой службой (письмо ФНС России от 28 ноября 2019 г. № ГД-4-19/24309@). Действовать такая форма заявления (КНД 1114237) будет до вступления в силу приказа об основной форме документа.

В заявлении нужно указывать ИНН, КПП и наименование налогоплательщика. Если о состоянии своих расчетов хочет узнать гражданин, то предусмотрено специальное поле с указанием признака физлица. В нем предприниматели проставляют значение «2», все же остальные физлица – «1». Если же гражданин, не являющийся предпринимателем также не имеет и ИНН, то в заявлении он должен указать данные документа, удостоверяющего личность – его серию, номер и дату выдачи. Предприниматели и граждане, имеющие ИНН, могут не заполнять эти поля.

Также нужно указать и какого рода справка требуется – о состоянии расчетов на определенную дату (код «1») или об исполнении обязанности по уплате (код «2»). В форме запроса предусмотрено и три способа выдачи справки:

При наличии, можно указать и номер контактного телефона. Если заявление подается представителем налогоплательщика, то в специальном поле нужно указать реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, а также приложить копию такого документа к заявлению.

Запрашиваемую справку налоговый орган должен представить в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса (п. 6 ст. 6.1, подп. 10 п. 1 ст. 32 НК РФ). Форма справки о состоянии расчетов организаций и предпринимателей утверждена приказом ФНС России от 28 декабря 2016 г. № ММВ-7-17/722@. Этим же приказом утверждена и форма справки о состоянии расчетов физлиц, не являющихся ИП. Для справки об исполнении обязанности по уплате предусмотрена другая форма (утв. приказом ФНС России от 20 января 2017 г. № ММВ-7-8/20@).