Добрый день.
В настройке учетной политики УСН по материалам стоят галочки «Поступление материалов», «Оплата материалов поставщику».
В итоге, расходы УСН зависают на статусе «Не списано, принято».
Например, вводим авансовый отчет.
Делаются проводки в расходах при усн:
1) приход «не списано, не оплачено»
2) расход «не списано, не оплачено»
3) приход «не списано, принято».
Если сформировать универсальный отчет — остатки и обороты — расходы при усн, то статус у таких материалов «не списано, принято» и дальше он не двигается.
Хотя, фактически, этот товар уже давно списан в производство требованием-накладной.
Но, как я понимаю, если не установлена в учетной политике галочка «Передача материалов в производство», то при восстановлении последовательности налогового учета УСН движения по расходам усн требование-накладная не делает.
Авансовый отчет делает движение в КУДИР, в графе 7, правильно, ведь материалы поступили и оплачены.
Как поменять статус расходов при усн, чтобы он не зависал в этом регистре?
Помогите, пожалуйста.
Заранее спасибо.
УПП 1.3 последняя версия.
Цена продажи
1 990,00 руб.
Внешний отчет «СофтМарк: Доходы и расходы предприятия» показывает доходы, расходы и прибыль предприятия в разрезе периодов.
Показатели отчета:
- Выручка без НДС, рассчитывается как кредитовые обороты по счету «Выручка» (90.01) за вычетом НДС (дебетовый оборот по счету «НДС» – 90.03).
- Себестоимость, рассчитывается как дебетовый оборот по счету «Себестоимость» (90.02) в корреспонденции со счетом «Товары» (41, 45).
- Валовая прибыль, рассчитывается как разность выручки без НДС и себестоимости.
- Расходы, рассчитывается как дебетовые обороты по счетам учета затрат.
- Прибыль, рассчитывается как разность валовой прибыли и расходов.
Вы можете получить расшифровку отчета с детализацией по документам. Отчет формируется в валюте регламентированного учета.
Внимание! Отчет не подходит для розничного учета, ведущегося с использованием счета 42 «Торговая наценка».
У отчета есть несколько поставляемых вариантов:
- Доходы и расходы по месяцам – сводно и с детализацией по организациям.
- Доходы и расходы по годам – сводно и с детализацией по организациям..
- График изменения показателей по месяцам.
- График изменения показателей по годам.
Содержание
Доходы и расходы по месяцам
Это таблица, состоящая из двух разделов: «Доходы» и «Расходы». В разделе «Доходы» в строках расположены выручка, себестоимость и валовая прибыль. В разделе «Расходы» в строках расположены статьи затрат. В столбцах таблицы – месяцы выбранного периода.
Все показатели группируются по организациям.
В настройках отчета указываются счета из плана счетов. Список счетов можно изменить
Доходы и расходы по месяцам сводно
Этот отчет отличается от предыдущего варианта тем, что в таблице отсутствует группировка по организациям. Таким образом, отчет формирует сводные данные по организациям, имеющимся в информационной базе.
Список организаций можно ограничить с помощью отбора.
Доходы и расходы по годам
Это таблица, состоящая из двух разделов: «Доходы» и «Расходы». В разделе «Доходы» в строках расположены выручка, себестоимость и валовая прибыль. В разделе «Расходы» в строках расположены статьи затрат. В столбцах таблицы – годы выбранного периода.
Все показатели группируются по организациям.
Доходы и расходы по годам сводно
Этот отчет отличается от предыдущего варианта тем, что в таблице отсутствует группировка по организациям. Таким образом, отчет формирует сводные данные по организациям, имеющимся в информационной базе.
Список организаций можно ограничить с помощью отбора.
Графики изменения показателей доходов и расходов
Отчеты содержат сводные таблицы доходов и расходов по месяцам и годам и графики на их основе.
Подробнее смотрите в видео:
Для иллюстрирования использовалась программа «1С:Бухгалтерия 8» релиз 3.0.75.58, демо-база.
![]() |
Какая версия/редакция программы «1С:Бухгалтерия» требуется для работы данного отчета?
Базовые версии и версии, размещенные на 1cfresh.com, не подойдут. P.S. Лицензия на ПП «1С:Бухгалтерия 8 ПРОФ» включена также в комплекты:
P.S. Для базовой версии «1С:Бухгалтерии 3.0» существует специальный отчет. |
![]() |
Как подключить внешний отчет к «1С:Бухгалтерии 3.0»? |
![]() |
На каком релизе типовой конфигурации тестировался отчет? |
Теги: 1с бухгалтерия внешние отчеты и обработки 1с учет доходов учет расходов profit and loss управленческий учет учет доходов и расходов реальный учет 1с
Возврат к списку отчетов и обработок
Почему расходы на покупку товаров и материалов не попадают в книгу учета доходов и расходов? Такой вопрос мне задают почти все «упрощенцы», с которыми я впервые начинаю работать. И действительно, как же так? Деньги с расчетного счета ушли, товар мы оприходовали. А расходы программа не видит? И чаще всего начинается борьба! Бухгалтера и этой «одинэски». Ну что ж, давайте разбираться. Ведь на самом деле все очень несложно.
Говорить мы с вами будем о программе 1С:Бухгалтерия 8, редакция 3. И начну я свою статью, конечно же, с рассмотрения настроек налогового учета в программе.
В разделе Главное переходим в настройку налогов и отчетов. И на закладке УСН разворачиваем Порядок признания расходов:
Собственно это та самая настройка, тот набор «галочек», который и отвечает за то, когда должны попадать в КУДиР те или иные расходы. МЫ с вами подробно остановимся на расходах по приобретению материалов и товаров:
Обратите внимание, что некоторые галочки можно установить или снять, а некоторые нельзя. Каждая галочка означает регистрацию определенного документа в программе, необходимого для принятия расходов. Т.е., чем больше галочек установлено, тем больше операций с товаром или материалом надо сделать в программе, чтобы автоматически принимались расходы в КУДиР.
Например, по материалам по умолчанию установлены два флажка: поступление материалов и оплата материалов. Т.е. для того, чтобы расходы на приобретение материала попали в книгу необходимо в программе отразить их оплату (списание с расчетного счета, или РКО) и оприходовать на склад. Т.е. ввести документ поступления. Оба документа обязательны! А то я часто слышу, с деньги оплатил, а почему то налогооблагаемая база не уменьшилась. Одного факта оплаты МАЛО!
Еще «хуже» обстоят дела с товарами. В этом случае для принятия расхода мало оплатить и оприходовать товар на склад. Его надо еще и ПРОДАТЬ!
Давайте разбираться на примерах.
Итак, рассмотрим на конкретном примере. Наша организация закупила канцтовары. Очень часто бывает, что сначала организация перечисляет деньги поставщику авансом. Давайте создадим документ Списание с расчетного счета с видом операции Оплата поставщику:
Сразу сформируем Книгу учета доходов и расходов за 3 квартал и убедимся, что несмотря на то, что расходы мы уже понесли, тем не менее, в КУДиР они не отражаются:
Теперь создаем документ Поступление товаров и услуг. Внимательно заполняем счет учета. Материалы надо оприходовать, например, на счет 10.01. Как настроить автоматическое заполнение в документах счетов учета номенклатуры можно прочитать в нашей статье.
А вот теперь еще раз сформируем книгу, и видим, что теперь в ней отражаются расходы на материалы. Обратите внимание на содержание операции в отчете. Т.е. в книге учета доходов и расходов дата номер и содержание того документа, которым расходы зачитываются в налоговом учете. В данном случае поступили материалы по накладной № 547:
Ну хорошо. А что же будет, если сначала материалы к нам поступили, мы их оприходовали:
А позже оплатили:
В этом случае записи в книге учета доходов и расходов будут отражаться по другому. Т.е. программа фиксирует, что была произведена оплата за уже поставленный материал. А дата и номер документа – это дата и номер списания с расчетного счета.
Т.е. для принятия расходов по материалам нам необходимы два документа, соответствующие двум галочкам в настройке налогового учета.
С товарами чуть-чуть посложнее. Давайте рассмотрим на примере. Наша организация закупила товар для перепродажи. Опять обращаю ваше внимание на счета учета номенклатуры.
Затем оплатила этот товар:
Так как речь идет о товарах, то несмотря на то, что товар на склад оприходован и даже полностью оплачен, в книге учета доходов и расходов никаких сведений по этим затратам нет:
И только после того, как товар будет продан, программа учтет наши расходы. Обратите внимание, мы продали товар не полностью, а частично:
И в КУДиР отразились расходы только в части проданных товаров:
Т.е. для принятия расходов на приобретение товаров необходимо три документа – три галочки в настройках налогового учета. Если поставить еще одну галочку- то документов понадобится четыре.
Вот и весь большой (или небольшой) секрет принятия в программе 1С:Бухгалтерия 8 расходов на приобретение МПЗ.
Надеюсь, моя статья окажется для вас полезной. Особенно в преддверии отчетной кампании за 9 месяцев.
Если после прочтения у вас остались какие то вопросы, можете задать их в комментариях.
Руководитель службы заботы
Буданова Виктория