Ставка налога на имущество в Самарской области

Уважаемые жители города Самара!

Обращаем ваше внимание, что в последнее время участились случаи обращения граждан в Администрацию городского округа Самара с заявлениями, содержащими требование о перечислении средств из бюджета непосредственно гражданам на самостоятельное удовлетворение их личных потребностей, решение иных задач, относящихся к полномочиям государственных органов и органов местного самоуправления.

Как следует из письма Министерства финансов Российской Федерации от 01.08.2011 № 06-04-11/03-276, направление указанных заявлений организовано группой злоумышленников, призывающих граждан к обращению в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

В ходе своей деятельности злоумышленники проводят платные агитационные семинары, ведут сбор сбережений граждан на поддержку компании, а заявления оформляются и направляются за счет личных средств граждан.

При составлении заявлений злоумышленники используют бланки и печати с гербовой символикой, еще более вводя граждан в заблуждение.

Обращаем ваше внимание, что выделение бюджетных средств непосредственно гражданам Российской Федерации на самостоятельное удовлетворение их потребностей, решение иных задач, относящихся к полномочиям органов государственной власти и органов местного самоуправления, бюджетным законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Действующим законодательством предусмотрена социальная поддержка отдельных категорий граждан, реализация которой осуществляется органами социальной защиты населения. В городском округе Самара отраслевым (функциональным) органом Администрации городского округа Самара, через который Администрация городского округа Самара осуществляет переданные городскому округу Самара отдельные государственные полномочия по социальной поддержке населения городского округа Самара, а также предоставляет дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи, установленные муниципальными правовыми актами городского округа Самара, является Департамент опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара.

Внимание! Изменен счет доходов!

Уважаемые плательщики!

Обращаем Ваше внимание, что с 04.02.2019 года планируется переход на новые счета, открытые Управлению Федерального казначейства по Самарской области в Отделении по Самарской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации на балансовом счете № 40105 «Средства федерального бюджета», № 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» и № 40204 «Средства местных бюджетов» в соответствии с нижеприведенной таблицей.

Банковский счет (старый)

Банковский счет (новый)

номер

срок действия

номер

дата перехода на его использование

по 29.04.2019

с 04.02.2019

по 01.02.2019

с 04.02.2019

по 01.02.2019

с 04.02.2019

При этом по счету №40101 предусматривается переходный период функционирования двух банковских счетов (старого и нового) до 30.04.2019.

При перечислении денежных средств, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с 04.02.2019 года в реквизитах платежных документов необходимо указывать новые банковские счета.

Информация о перенумерации счетов размещена на сайте Управления Федерального казначейства по Самарской области по ссылке http://samara.roskazna.ru/dokumenty/otkrytie-i-vedenie-litsevykh-schetov/.

Оценка регулирующего воздействия – механизм взаимодействия предпринимательства и власти

С начала 2015 года на территории городского округа Самара действует Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городского округа Самара, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов городского округа Самара, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – Порядок).

В соответствии с данным Порядком оценка регулирующего воздействия (далее – ОРВ) проводится разработчиком проекта нормативного правового акта и уполномоченным органом, которым определен Департамент финансов и экономического развития Администрации городского округа. Экспертиза нормативного правового акта также осуществляется уполномоченным органом.

Проще говоря, ОРВ — это набор методик, и процедур, которые позволяют органам власти выработать адекватную политику (при принятии решения) и внедрить её. Оценка проводится в ходе публичных консультаций с группами лиц, представителями организаций, на которых направлено регулирование. Основные вопросы при оценке – не ухудшатся ли условия ведения бизнеса, не будет ли нарушен принцип честной конкуренции при принятии нормативных правовых актов. Таким образом, при принятии любого экономического решения учитывается его воздействие на городскую среду, жителей, бизнес, а также ОРВ дает возможность соблюдать баланс интересов всех вовлеченных сторон для устойчивого развития экономики города.

ОРВ проводится в отношении проектов нормативных правовых актов, экспертиза — в отношении уже принятых нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. ОРВ дает возможность предусмотреть возможные негативные последствия от воздействия нормативных правовых актов на предпринимательскую и инвестиционную деятельность.

ОРВ дает несколько существенных плюсов. Во-первых, она позволяет, что называется в режиме онлайн следить за тем, какие инициативы на данный момент находятся в разработке и быть готовыми к новым правилам регулирования. Во-вторых, можно принять непосредственное участие в разработке и корректировке этих самых правил – все это происходит через участие в публичных консультациях. Они предполагают обратную связь с общественными организациями и предпринимательским сообществом на стадии разработки нормативных правовых актов для определения возможных рисков и негативных последствий. Благодаря ОРВ предприниматели могут стать полноправными участниками процесса принятия управленческих решений в сфере бизнеса, изложив представителям государства свое мнение по каждому проекту нормативного правового акта, который планируется принять. В том числе, например, можно дать свою оценку объема возможных дополнительных расходов бизнеса, которые появятся в результате реализации обсуждаемого проекта. Кому как не предпринимателям лучше знать структуру своих расходов, необходимых для выполнения вводимой государством обязанности? Если внесенные предложения аргументированы и убедительны, они становятся основанием для корректировки проекта акта.

В рамках публичных консультаций проекты нормативных правовых актов размещаются на официальном сайте Администрации городского округа Самара http://samadm.ru/docs/public-hearings/, все заинтересованные лица вносят свои предложения по доработке проекта в срок, установленный в зависимости от степени регулирующего воздействия.

В публичных консультациях принимают участие физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, объединения потребителей, саморегулируемые организации, научно-экспертные организации, федеральные органы исполнительной власти, государственные органы Самарской области, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Самарской области, органы местного самоуправления городского округа Самара.

Мнение бизнеса является важной составляющей при подготовке распорядительных актов. В настоящее время разработчиками проектов нормативных правовых актов из числа предпринимателей формируются фокус-группы по соответствующим отраслям для привлечения экспертов к проведению ОРВ наиболее значимых проектов. Активное участие предпринимателей в различных формах обсуждений проектов нормативных актов может повлиять на принимаемые нормы ведения бизнеса.

План проведения экспертизы нормативных правовых актов Администрации городского округа Самара, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, на 2018 год.

Рассылка налоговых уведомлений гражданам начнется в августе

По информации Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области ФНС России утвержден график массовой печати и рассылки налоговых уведомлений в 2017 году.

В Самарской области массовая рассылка налоговых уведомлений гражданам начнется в августе и завершится к октябрю.

В 2017 году массовая печать и рассылка налоговой корреспонденции осуществляется через центр печати ФКУ «Налог-Сервис» в Красноярском крае, поэтому на конвертах с налоговыми уведомлениями, направленных жителям Самарской области, в качестве отправителя будет указано ФКУ «Налог-Сервис» в Красноярском крае (г. Красноярск).

В случае возникновения вопросов по-прежнему нужно будет обратиться в ту инспекцию, которая исчислила сумму налога (информацию о ней можно узнать в уведомлении).

В электронной форме налоговые уведомления получат пользователи «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц». Также с помощью личного кабинета можно оплатить налоги, не выходя из дома, а при наличии неточностей в уведомлении – сообщить об этом в налоговый орган в онлайн-режиме.

Начиная с 2017 года (за налоговый период — 2016 год) физические лица, получившие доход, с которого налоговый агент не исчислил налог в бюджет, должны уплачивать НДФЛ на основании уведомления, направленного им налоговым органом.

Срок уплаты НДФЛ, не удержанного налоговым агентом, и всех имущественных налогов, взимаемых с физических лиц за 2016 год на основании налогового уведомления налогового органа, установлен не позднее 1 декабря 2017 года.

Также следует отметить, что сумма исчисленного к уплате налога на имущество физических лиц за 2016 год по сравнению с начислениями за 2015 год, увеличится в среднем на 20 процентов в соответствии с пунктом 8 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации.

На территории Самарской области указанный налог будет исчисляться исходя из кадастровой стоимости второй год. В течение первых четырех лет действия переходного периода, начиная с года, в котором впервые в качестве налоговой базы применена кадастровая стоимость, налог исчисляется с учетом понижающих коэффициентов (в первый год – 0,2, во второй – 0,4, в третий – 0,6, в четвертый – 0,8).

Предполагается увеличение земельного налога, исчисленного к уплате физическим лицам, которые являются собственниками (владельцами) земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства или жилищного строительства.

Например, земельный налог исчисляется с коэффициентом 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации права на земельный участок, предназначенный для индивидуального жилищного строительства, и до государственной регистрации права на построенную на нем недвижимость (пункт 16 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации).

В отношении приобретенных в собственность физическими лицами для иных видов жилищного строительства (например, для среднеэтажной комплексной жилой застройки), исчисление налога будет производиться с коэффициентом 2 в течение трех лет, начиная с момента государственной регистрации прав на данные участки, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости (пункт 15 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации).

План проведения экспертизы нормативных правовых актов Администрации городского округа Самара, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, на 2017 год

Информация о деятельности межведомственной рабочей группы по легализации трудовых отношений на территории городского округа Самара, за 1квартал 2017 года.

Информация о числе проведенных информационно-разъяснительных рейдов, количестве выявленных работников, с которыми не заключены трудовые договоры, и результативности мероприятий по снижению неформальной занятости на территории г. о. Самара на 31.03.2017 года

Внимание плательщиков имущественных налогов!

Федеральным законом от 23.11.2015 № 320-ФЗ в статьи 363, 397, 409 Налогового кодекса РФ внесены изменения в части переноса крайнего срока уплаты физическими лицами имущественных налогов (налога на имущество физических лиц, земельного налога и транспортного налога) с 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на 1 декабря. Выставленные налоговыми органами за 2015 год уведомления об уплате налогов необходимо будет оплатить не позднее 1 декабря 2016 года.

Кроме того, Федеральным законом от 01.05.2016 № 130-ФЗ внесены изменения в пункт 2 статьи 11.2 Налогового кодекса РФ, регулирующие новый порядок работы с личным кабинетом налогоплательщика — информационным ресурсом, размещенным на официальном сайте ФНС России в сети «Интернет».

С 02.06.2016 года налогоплательщики — физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. В этом случае документы на бумажном носителе по почте направляться не будут.

Чтобы получить указанные документы на бумажном носителе, налогоплательщики — физические лица, получившие доступ к личному кабинету, должны направить в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.

К сведению налогоплательщиков!

Департамент финансов Администрации городского округа Самара информирует жителей городского округа о работе электронных сервисов, размещенных на сайте Управления ФНС России www.nalog.ru.

Сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» позволяет налогоплательщику:

— получать актуальную информацию об объектах имущества и транспортных средствах, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, о задолженности по налогам перед бюджетом;

— контролировать состояние расчетов с бюджетом;

— получать и распечатывать налоговые уведомления и квитанции на уплату налоговых платежей;

— оплачивать налоговую задолженность и налоговые платежи;

— отслеживать статус камеральной проверки налоговых деклараций по форме № 3-НДФЛ;

— обращаться в налоговые органы без личного визита в налоговую инспекцию.

Вниманию арендаторов земельных участков, расположенных в городском округе Самара, государственная собственность на которые не разграничена!

Администрация городского округа Самара доводит до сведения арендаторов земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории городского округа Самара, что с 1 марта 2015 года изменились реквизиты для перечисления арендной платы:

УФК по Самарской области (Департамент управления имуществом городского округа Самара)

ИНН 6315800001

КПП 631501001

Отделение по Самарской области Волго-Вятского ГУ ЦБ РФ

БИК 043601001

Р/с 40101810200000010001

КБК 917 1 11 05 012 04 0000 120

ОКТМО 36701000

Внимание плательщиков налога на имущество физических лиц!

С 1 января 2015 года вступила в силу новая глава Налогового кодекса Российской Федерации «Налог на имущество физических лиц», заменившая ранее действовавший Закон Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц».

В соответствии с изменениями в законодательстве, в Самарской области с 01.01.2015 применяется порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Главное новшество по налогу на имущество физических лиц — это расчет налога не по инвентаризационной стоимости, а по кадастровой (то есть приближенной к рыночной). Как поясняют специалисты, при кадастровой оценке учитывается рынок недвижимости — средняя стоимость квадратного метра квартиры или дома, расположенных в определённых районах города.

Кроме того, берется в расчет экономическая ситуация в регионах и населенных пунктах, географическое положение – удаленность дома от центра, метро, наличие поблизости объектов социальной инфраструктуры, промышленных объектов. Состояние дома, тип жилья и другие особенности также влияют на величину кадастровой стоимости.

Определить кадастровую стоимость можно только на объекты, внесенные в Государственный кадастр недвижимости. В соответствии изменениями налогового законодательства объектами налогообложения признаются жилые дома и жилые помещения, гаражи (машино-места), единые недвижимые комплексы, объекты незавершённого строительства, а также иные здания, строения и сооружения.

При исчислении налога с кадастровой стоимости налоговая база по квартире, комнате или жилому дому уменьшается на кадастровую стоимость 20, 10 или 50 (соответственно) квадратных метров. Для единого недвижимого комплекса с жилым домом налоговая база (кадастровая стоимость) уменьшается на 1 млн. рублей.

В отношении жилых домов, жилых помещений, незавершенного строительства жилых домов, единых недвижимых комплексов с жилыми домами, гаражей, машино-мест, а также хозяйственных строений и сооружений площадью до 50 кв.м. на дачных (огородных, подсобных, под ИЖД) участках Решением Думы городского округа Самара от 24.11.2014 №482 «О налоге на имущество физических лиц» для городского округа Самара установлена налоговая ставка в размере 0,3% кадастровой стоимости объекта налогообложения.

Административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них, нежилые помещения под офисы, торговые объекты, объекты общественного питания и бытового обслуживания, а также объекты с кадастровой стоимостью от 300 млн. руб. будут облагаться по ставке до 2%. Для прочих объектов налогообложения предельная ставка налога — 0,5%.

В целях обеспечения постепенного увеличения налоговой нагрузки на налогоплательщика сумма налога за первые четыре года с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения будет исчисляться с учетом понижающего коэффициента (в первый год — 0,2, во второй год — 0,4, в третий — 0,6 и в четвертый — 0,8).

Помимо перечня налоговых льгот, определенного Главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации, Решением Думы городского округа Самара от 24.11.2014 №482 «О налоге на имущество физических лиц» установлена льгота по уплате налога многодетным семьям, имеющим на иждивении 3 и более детей в возрасте до 18 лет и проживающим на территории городского округа Самара.

При этом сэкономить на налогах льготники теперь смогут только за счет одного объекта недвижимости каждого вида (один гараж, один дом, дача, одна квартира или одна комната). Например, пенсионер, владеющий одной квартирой и одним гаражом, может применить льготы к обоим объектам недвижимости. При наличии же двух и более квартир он будет освобожден от уплаты налога только по одной из них. Причем по своему выбору.

Льготники должны предоставить заявление и уведомить налоговые органы, за какую из двух-трех квартир не будут платить налог. Сделать это необходимо до 1 ноября 2015 года.

Для жителей Самарской области налог на имущество физических лиц за 2015 год, рассчитанный впервые исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, необходимо будет уплатить в срок не позднее 1 октября 2016 года.

Приглашаем предпринимателей, их работников и сотрудников организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства, студентов ВУЗов стать участниками Кубка Самарской области по стратегии и управлению бизнесом!

Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области совместно с Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации с ноября по декабрь 2015 года проводит третий сезон Кубка Самарской области по стратегии и управлению бизнесом, который пройдет в рамках десятого юбилейного сезона масштабного инновационного образовательного проекта – российского этапа крупнейшего международного соревнования «Global Management Challenge» (далее – «Чемпионат»), основной целью которого является развитие управленческого потенциала и повышения конкурентоспособности компаний области.

Чемпионат направлен на формирование и развитие ключевых управленческих компетенций, через участие в командном соревновании на базе комплексного бизнес-симулятора, моделирующего деятельность предприятия в условиях конкурентной среды.

Используя новейшие инновационные образовательные технологии проект позволяет в сжатые сроки и без отрыва от производства передать участникам соревнования целостное понимание бизнеса и практические компетенции в сфере управления компанией.

Создана страница Кубка Самарской области — http://globalmanager.ru/samara, на которой до 12 ноября 2015 года включительно открыта регистрация. Участие в проекте бесплатное.

Для субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных и осуществляющих деятельность на территории Самарской области, их работников и сотрудников организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства предоставляется уникальная возможность в рамках Кубка Самарской области по стратегии и управлению бизнесом пройти бесплатное обучение по программам повышения квалификации: «Инструменты повышения стоимости бизнеса» и «Управление малым и средним предприятием на основе бизнес-симулятора» (количество участников ограничено).

По окончании обучения выдается престижное удостоверение ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» (РАНХиГС).

Победитель Кубка Самарской области в апреле 2016 года представит регион на Национальном финале в Москве, где встретятся сильнейшие команды страны. Чемпион России 18-21 апреля 2016 года представит нашу страну на мировом финале Global Management Challenge в Макао (Китай), где сразится с менеджерами из 30 стран мира на звание лучшей управленческой команды планеты.

Список документов

Фото и видео по теме

Министерство финансов Карелии опубликовало разъяснения по вопросам применения отдельных положений норм закона от 30.12.1999 года № 384-ЗРК «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия» относительно условий предоставления права на применение пониженных ставок налогов. Разъяснения связаны с принятым федеральным законом от 27.11.2018 года № 424-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»,

Положения федерального законодательства, влияющие на применение норм закона 384-ЗРК.

В соответствии с названным федеральным законом положения закона 384-ЗРК об установлении пониженных ставок по налогу на прибыль организаций, принятые до дня вступления в силу федерального закона от 03.08.2018 года № 302-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», подлежат применению налогоплательщиками до даты окончания срока их действия, но не позднее 1 января 2023 года.

Кроме того, в соответствии с федеральным законом от 03.08.2018 № 302-ФЗ положения республиканского закона 384-ЗРК об установлении пониженных ставок по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества применяются до 1 января 2019 года.

Условия предоставления права на применение пониженных ставок налогов.

Увеличение по результатам отчетного и налогового периода сумм налогов, уплаченных в консолидированный бюджет Республики Карелия, по сравнению с аналогичным отчетным и налоговым периодом предыдущего года.

В целях применения указанной нормы учитывается общая сумма налогов, исчисленных и перечисленных организацией в консолидированный бюджет Республики Карелия в соответствии с действующим налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации – налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций, транспортный налог, земельный налог, единый налог на вмененный доход (при совмещении с общеустановленной системой налогообложения) и прочие налоговые платежи, нарастающим итогом с начала года.

Согласно пункту 1 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) порядок исчисления налога – это совокупность определенных действий плательщика по определению суммы налога, подлежащего уплате в бюджет за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Следовательно, сумма налогов, фактически уплаченных в консолидированный бюджет Республики Карелия, рассчитывается в пределах исчисленных сумм налоговых обязательств по результатам отчетного и налогового периода без учета сумм, уплаченных в погашение задолженности за предшествующие отчетные (налоговые) периоды, а также сумм, доначисленных по результатам камеральных и выездных налоговых проверок.

Сохранение в отчетном и налоговом периоде среднесписочной численности работающих не ниже показателя аналогичного отчетного и налогового периода предыдущего года.

Принимая во внимания, что пунктом 3 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность организаций по представлению в налоговые органы Сведений о среднесписочной численности работников только за предшествующий календарный год, в целях подтверждения соблюдения условия применения пониженной ставки налога на имущество организаций по итогам отчётных периодов налогоплательщикам необходимо одновременно с налоговыми расчётами авансовых платежей по налогу на имущество организаций представить сведения о среднесписочной численности работников по итогам каждого отчётного периода (1 квартала, полугодия, 9 месяцев) в произвольной форме, заверенные организацией (подписью руководителя с расшифровкой подписи, печатью организации (при наличии печати) с указанием даты заверения).

Реализация инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Республики Карелия.

Основанием для получения права является инвестиционное соглашение с Правительством Республики Карелия.

Право на применение пониженной ставки налога возникает с 1-го числа месяца отчетного периода следующего за датой заключения инвестиционного соглашения, при этом действие соглашения должно распространяться на все отчетные и налоговый периоды, за которые предоставляются налоговые преференции.

Для подтверждения факта реализации инвестиционного проекта представляются в Министерство экономического развития и промышленности Республики Карелия сведения и документы, указанные в пункте 3.1 раздела 3 типовой формы инвестиционного соглашения, утвержденной приказом Министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия от 30.10.2013 года № 202-А.

Применительно к условиям, перечисленным в подпунктах 2.1., 2.2. и 2.3. настоящего письма – учитывая, что налоговым периодом по налогу на прибыль и налогу на имущество организаций признается календарный год, в случае не соблюдения условий предоставления права на применение пониженной ставки налога по итогам налогового периода, сумма налога за налоговый период исчисляется по общеустановленной ставке.

Использование пониженной ставки налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в размере 10%.

В случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов) налогоплательщиками – организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность туроператоров, туристических агентств, и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере внутреннего и въездного туризма, при условии, что выручка от указанного вида деятельности составляет более 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).

Предоставление услуги в сфере внутреннего и въездного туризма согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности «ОК 029-2014» (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст) относится к виду деятельности, классифицируемому по Коду 79 «Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма» (включающему в себя Код 79.1 «Деятельность туристических агентств и туроператоров», Код 79.11 «Деятельность туристических агентств» и Код 79.12 «Деятельность туроператоров»), предусматривающему оказание услуг в отношении путешествий, туров, перевозки и размещения частных лиц и коммерческих клиентов, а также другие, связанные с путешествием услуги, включая услуги бронирования, туристических гидов и рекламы туризма.

Для реализации права на использование пониженной ставки налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, налогоплательщикам необходимо вести раздельный учет доходов, полученных от оказания услуг внутреннего и въездного туризма.

О налоге на имущество физических лиц на территории города Перми

ПЕРМСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 21 ноября 2017 года N 243
О налоге на имущество физических лиц на территории города Перми

(с изменениями на 23 июня 2020 года)

(в ред. решений Пермской городской Думы от 20.11.2018 N 241, от 25.02.2020 N 50, от 23.06.2020 N 119)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации Пермская городская Дума решила:

1. Установить и ввести в действие на территории муниципального образования город Пермь налог на имущество физических лиц.

2. Установить, что налоговая база по налогу на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.

3. Установить на территории муниципального образования город Пермь ставки налога на имущество физических лиц:

Вид объекта налогообложения и кадастровая стоимость объекта налогообложения

Ставка налога, %

Жилые дома, части жилых домов:

(в ред. решения Пермской городской Думы от 20.11.2018 N 241)

с кадастровой стоимостью до 1000000 руб. включительно

0,1

с кадастровой стоимостью от 1000000 до 3000000 руб. включительно

0,15

с кадастровой стоимостью от 3000000 руб. до 7000000 руб. включительно

0,2

с кадастровой стоимостью свыше 7000000 руб. до 300000000 руб. включительно

0,3

Квартиры, части квартир:

(в ред. решения Пермской городской Думы от 20.11.2018 N 241)

с кадастровой стоимостью до 2000000 руб. включительно

0,1

с кадастровой стоимостью от 2000000 до 4000000 руб. включительно

0,15

с кадастровой стоимостью от 4000000 руб. до 8000000 руб. включительно

0,2

с кадастровой стоимостью свыше 8000000 руб. до 300000000 руб. включительно

0,3

Комнаты:

с кадастровой стоимостью до 1000000 руб. включительно

0,1

с кадастровой стоимостью от 1000000 до 2000000 руб. включительно

0,15

с кадастровой стоимостью от 2000000 руб. до 3000000 руб. включительно

0,2

с кадастровой стоимостью свыше 3000000 руб.

0,3

Гаражи, машино-места, в том числе расположенные в объектах налогообложения, указанных в подпункте 2 пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации:

(в ред. решения Пермской городской Думы от 20.11.2018 N 241)

с кадастровой стоимостью до 500000 руб. включительно

0,2

с кадастровой стоимостью свыше 500000 руб. до 300000000 руб. включительно

0,3

Объекты незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом и единые недвижимые комплексы, в состав которых входит хотя бы один жилой дом

0,3

Хозяйственные строения или сооружения, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства

0,2

(в ред. решения Пермской городской Думы от 25.02.2020 N 50)

Объекты налогообложения, включенные в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объекты налогообложения, предусмотренные абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации:

в 2018 году

1,5

в 2019 году

1,6

в 2020 году и последующие годы

1,8

Объекты налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн. руб.

2,0

Прочие объекты налогообложения

0,5

4. Установить в соответствии с пунктом 2 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации льготы по налогу на имущество физических лиц в отношении жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат в виде освобождения от уплаты налога для следующих категорий налогоплательщиков:

(в ред. решения Пермской городской Думы от 20.11.2018 N 241)

4.1. дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, до достижения возраста 18 лет.

Основанием для предоставления налоговой льготы являются документы, выданные органами опеки и попечительства;

4.2. лица из числа детей-сирот, достигшие возраста 18 лет и обучающиеся по очной форме в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет.

Основанием для предоставления налоговой льготы являются документы, выданные органами опеки и попечительства, и документы, подтверждающие обучение в данных образовательных организациях;

4.3. несовершеннолетние дети, родители которых являются инвалидами I и II групп, инвалидами с детства.

Основанием для предоставления налоговой льготы являются документы, выданные учреждением медико-санитарной экспертизы и удостоверяющие инвалидность родителей, и документы, подтверждающие родственные отношения с родителями.

5. Налоговая льгота, установленная в соответствии с пунктом 4 настоящего решения, предоставляется в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.

Налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.

6. Налоговая льгота предоставляется в порядке, установленном пунктами 6, 7 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации.
6_1. Установить льготу в размере 30 процентов исчисленной суммы налога на имущество физических лиц за 2019 год в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщикам при соблюдении следующих условий:
сведения о налогоплательщике внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 01.03.2020,

налогоплательщик осуществляет предпринимательскую деятельность в сферах деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности согласно приложению к настоящему решению.

Осуществление индивидуальными предпринимателями деятельности в соответствующей сфере деятельности определяется по коду основного вида деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 01.03.2020.

Налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения по выбору налогоплательщика.

Основанием для предоставления налоговой льготы является заявление налогоплательщика.
(п. 6_1 введен решением Пермской городской Думы от 23.06.2020 N 119)
6_2. Установить льготу в размере 30 процентов исчисленной суммы налога на имущество физических лиц за 2019 год в отношении объектов недвижимого имущества, собственник-арендодатель которого предоставил в соответствии с требованиями к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 439 «Об установлении требований к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества», отсрочку или освободил от уплаты арендной платы по договору аренды недвижимого имущества арендатора не менее чем на 30 процентов от цены договора аренды, при одновременном соблюдении следующих условий:
договор аренды заключен до 01.03.2020, прошел государственную регистрацию и не прекратил действия до отмены режима функционирования «Повышенная готовность», введенного распоряжением председателя Правительства Пермского края от 14.03.2020 N 5-рпп «О введении для органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Пермского края режима функционирования «Повышенная готовность»,

дополнительное(ые) соглашение(я) к договору аренды заключено(ы) после 01.03.2020,

в отношении объектов налогообложения осуществлена государственная регистрация права собственности арендодателя,

договор аренды заключен с арендатором, являющимся организацией или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в соответствующей отрасли экономики в соответствии с перечнем, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции»,

осуществление арендаторами — организациями и индивидуальными предпринимателями деятельности в соответствующей сфере деятельности, наиболее пострадавшей в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, определяется по коду основного вида деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 01.03.2020,

объектом аренды не является жилое помещение.

Основанием для предоставления налоговой льготы является заявление налогоплательщика, договор аренды недвижимого имущества, дополнительное(ые) соглашение(я) к договору аренды, предусматривающее(ие) отсрочку или освобождение от уплаты арендной платы, документы, подтверждающие взаимные расчеты сторон по договору аренды в течение 2020 года, включая период применения налоговой льготы.
(п. 6_2 введен решением Пермской городской Думы от 23.06.2020 N 119)
7. Признать утратившими силу:

решение Пермской городской Думы от 28.11.2006 N 303 «О налоге на имущество физических лиц на территории города Перми»,

решение Пермской городской Думы от 25.02.2010 N 26 «О внесении изменений в решение Пермской городской Думы от 28.11.2006 N 303 «О налоге на имущество физических лиц на территории города Перми»,

решение Пермской городской Думы от 22.11.2011 N 226 «О внесении изменений в решение Пермской городской Думы от 28.11.2006 N 303 «О налоге на имущество физических лиц на территории города Перми»,

решение Пермской городской Думы от 18.11.2014 N 239 «О внесении изменений в решение Пермской городской Думы от 28.11.2006 N 303 «О налоге на имущество физических лиц на территории города Перми».

8. Рекомендовать администрации города Перми до 01.09.2018 проработать вопрос установления льготы по налогу на имущество физических лиц в отношении жилых домов, квартир, комнат в виде освобождения от уплаты налога несовершеннолетних детей из малоимущих семей.

9. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2018, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода.

10. Опубликовать настоящее решение в печатном средстве массовой информации «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь».

11. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет Пермской городской Думы по бюджету и налогам.

Председатель
Пермской городской Думы
Ю.А.УТКИН

Глава города Перми
Д.И.САМОЙЛОВ

Приложение. Перечень видов экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности

Приложение
к решению
Пермской городской Думы
от 21.11.2017 N 243

(введен решением Пермской городской Думы от 23.06.2020 N 119)

Виды экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности

Класс 33 «Ремонт и монтаж машин и оборудования» раздела C «Обрабатывающие производства»

Класс 45 «Торговля оптовая и розничная автотранспортными средствами и мотоциклами и их ремонт» раздела G «Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов»

Группа 47.4 «Торговля розничная информационным и коммуникационным оборудованием в специализированных магазинах» класса 47 «Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами» раздела G «Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов»

Группа 47.5 «Торговля розничная прочими бытовыми изделиями в специализированных магазинах» класса 47 «Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами» раздела G «Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов»

Группа 47.6 «Торговля розничная товарами культурно-развлекательного назначения в специализированных магазинах» класса 47 «Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами» раздела G «Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов»

Группа 47.7 «Торговля розничная прочими товарами в специализированных магазинах» класса 47 «Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами» раздела G «Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов», за исключением группы 47.73 «Торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках)»

Группа 47.8 «Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках» класса 47 «Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами» раздела G «Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов», за исключением группы 47.81 «Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках пищевыми продуктами, напитками и табачной продукцией»

Класс 55 «Деятельность по предоставлению мест для временного проживания» раздела I «Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания»

Класс 56 «Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков» раздела I «Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания»

Группа 59.14 «Деятельность в области демонстрации кинофильмов»

класса 59 «Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ, издание звукозаписей и нот» раздела J «Деятельность в области информации и связи»

Класс 79 «Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма» раздела N «Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги»

Группа 82.30 «Деятельность по организации конференций и выставок» класса 82 «Деятельность административно-хозяйственная, вспомогательная деятельность по обеспечению функционирования организации, деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса»

раздела N «Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги»

Группа 85.11 «Образование дошкольное» класса 85 «Образование»

раздела P «Образование»

Группа 85.4 «Образование дополнительное» класса 85 «Образование»

раздела P «Образование»

Класс 86 «Деятельность в области здравоохранения» раздела Q «Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг»

Раздел R «Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений», за исключением класса 92 «Деятельность по организации и проведению азартных игр и заключению пари, по организации и проведению лотерей»

Группа 18.11 «Печатание газет» класса 18 «Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации» раздела C «Обрабатывающие производства»

Подкласс 49.3 «Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта» класса 49 «Деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта» раздела H «Транспортировка и хранение»

Класс 58 «Деятельность издательская» раздела J «Деятельность в области информации и связи»

Группа 59.11 «Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ» класса 59 «Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ, издание звукозаписей и нот» раздела J «Деятельность в области информации и связи»

Группа 59.12 «Деятельность монтажно-компоновочная в области производства кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ»

класса 59 «Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ, издание звукозаписей и нот» раздела J «Деятельность в области информации и связи»

Класс 60 «Деятельность в области телевизионного и радиовещания»

раздела J «Деятельность в области информации и связи»

Группа 63.91 «Деятельность информационных агентств» класса 63 «Деятельность в области информационных технологий» раздела J «Деятельность в области информации и связи»

Группа 73.1 «Деятельность рекламная» класса 73 «Деятельность рекламная и исследование конъюнктуры рынка» раздела М «Деятельность профессиональная, научная и техническая»

Группа 74.20 «Деятельность в области фотографии» класса 74 «Деятельность профессиональная научная и техническая прочая» раздела M «Деятельность профессиональная, научная и техническая»

Группа 88.91 «Предоставление услуг по дневному уходу за детьми»

класса 88 «Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания» раздела Q «Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг»

Класс 95 «Ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения» раздела S «Предоставление прочих видов услуг»

Группа 96.01 «Стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий» класса 96 «Деятельность по предоставлению прочих персональных услуг» раздела S «Предоставление прочих видов услуг»

Группа 96.02 «Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты» класса 96 «Деятельность по предоставлению прочих персональных услуг» раздела S «Предоставление прочих видов услуг»

Группа 96.04 «Деятельность физкультурно-оздоровительная» класса 96 «Деятельность по предоставлению прочих персональных услуг» раздела S «Предоставление прочих видов услуг»

Группа 96.09 «Предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки» класса 96 «Деятельность по предоставлению прочих персональных услуг» раздела S «Предоставление прочих видов услуг»

Группа 23.70 «Резка, обработка и отделка камня» класса 23 «Производство прочей неметаллической минеральной продукции» раздела C «Обрабатывающие производства»

Вид 46.49.32 «Торговля оптовая газетами и журналами» группы 46.49 «Торговля оптовая прочими бытовыми товарами» класса 46 «Торговля оптовая, кроме оптовой торговли автотранспортными средствами и мотоциклами» раздела G «Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов»

Группа 63.12 «Деятельность web-порталов» класса 63 «Деятельность в области информационных технологий» раздела J «Деятельность в области информации и связи»

Группа 70.21 «Деятельность в сфере связей с общественностью» класса 70 «Деятельность головных офисов; консультирование по вопросам управления» раздела М «Деятельность профессиональная, научная и техническая»

Группа 77.39 «Аренда и лизинг прочих видов транспорта, оборудования и материальных средств, не включенных в другие группировки» класса 77 «Аренда и лизинг» раздела N «Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги»

О налоге на имущество организаций

ЗАКОН
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
от 28 ноября 2003 года N 82-КЗ
О налоге на имущество организаций

Принят
Законодательным Собранием
Приморского края
27 ноября 2003 года

Статья 1. Общие положения

(в ред. Закона Приморского края от 09.11.2004 N 152-КЗ)

Настоящий Закон в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации устанавливает и вводит на территории Приморского края налог на имущество организаций, определяет особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества, налоговую ставку, порядок и сроки уплаты налога, устанавливает налоговые льготы, основания и порядок их применения.

(в ред. Законов Приморского края от 28.06.2007 N 89-КЗ, от 26.11.2014 N 499-КЗ)

Налогоплательщики, остальные элементы налогообложения определяются в соответствии с главой 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

Статья 1(1). Особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества

(в ред. Закона Приморского края от 02.11.2016 N 21-КЗ)

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке Правительством Приморского края, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

(в ред. Закона Приморского края от 02.12.2019 N 634-КЗ)

административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (кроме помещений, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственных (муниципальных) учреждений и предприятий);

нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и торговых объектов либо которые фактически используются для размещения офисов и торговых объектов;

жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Налоговая база в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в абзацах втором и третьем настоящей статьи, в 2020 году уменьшается на 10 процентов кадастровой стоимости каждого объекта недвижимого имущества.

(в ред. Закона Приморского края от 03.10.2019 N 589-КЗ)

Статья 2. Налоговая ставка

(в ред. Закона Приморского края от 25.11.2005 N 301-КЗ)

1. Налоговая ставка устанавливается в размере 2,2 процента, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

1(1). Налоговая ставка устанавливается в 2014 году в размере 1,0 процента, в 2015 году — 1,5 процента, в 2016 году и последующие годы — 2 процента для объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства.

(часть 1(1) введена Законом Приморского края от 29.11.2013 N 309-КЗ)

1(2). Налоговая ставка устанавливается в 2015 году в размере 0,3 процента, в 2016 году — 0,6 процента, в 2017 году — 1 процент, в 2018 году — 1,5 процента, в 2019 году — 2 процента, в 2020 году — 1 процент, в 2021 году и последующие годы — 2 процента для объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость.

(часть 1(2) в ред. Закона Приморского края от 08.04.2020 N 778-КЗ)

2. Налоговая ставка устанавливается:

в 2020 году в размере 1,1 процента — для имущества организаций в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых финансируется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов (за исключением объектов, указанных в абзаце четвертом настоящей части);

в 2020 году в размере 0,1 процента — для организаций, осуществляющих основную деятельность в области физической культуры и спорта, при условии, что их выручка от осуществления данного вида деятельности составляет не менее 70 процентов от общей суммы выручки, в отношении имущества, используемого для ведения деятельности в области физической культуры и спорта, учтенного на балансе в качестве объектов основных средств не ранее 1 января 2015 года;

с 1 января 2020 года по 31 декабря 2022 года включительно в размере 1,1 процента — для имущества организаций в отношении объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, предназначенных для водоснабжения, водоотведения, строительство и реконструкция которых осуществлялись в рамках краевой целевой программы «Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе» на 2008 — 2019 годы;

с 1 января 2020 года по 31 декабря 2024 года включительно в размере 1,1 процента — для имущества организаций, оказывающих услуги в области высшего образования, учредителем которых выступает Российская Федерация.

(часть 2 в ред. Закона Приморского края от 03.10.2019 N 589-КЗ)

3. Налоговая ставка устанавливается для имущества организаций, вновь созданного и (или) приобретенного в целях реализации инвестиционного проекта и не входящего в состав налоговой базы до начала реализации такого инвестиционного проекта в размере:

0 процентов — на пять лет с месяца, следующего за месяцем постановки такого имущества на баланс организации;

0,5 процента — в течение последующих пяти лет с месяца, следующего за месяцем, в котором прекратила действие налоговая ставка, установленная абзацем вторым настоящей части.

Налоговую ставку, установленную настоящей частью, вправе применять организации, отвечающие одновременно следующим требованиям:

организация реализовала не ранее 1 января 2015 года на территории Приморского края инвестиционный проект, капитальные вложения в который осуществлены в сумме не менее 50 млн рублей в течение не более трех последовательных лет или в сумме не менее 500 млн рублей в течение не более пяти последовательных лет;

организация зарегистрирована в качестве юридического лица на территории Приморского края;

организация не является некоммерческой организацией, банком, страховой организацией (страховщиком), негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией.

(часть 3 в ред. Закона Приморского края от 26.12.2014 N 533-КЗ)

4. Налоговая ставка устанавливается в отношении имущества, учитываемого на балансе организаций — резидентов свободного порта Владивосток, вновь созданного и (или) приобретенного (не входящего до приобретения в состав налоговой базы иных налогоплательщиков) в целях ведения деятельности на территории свободного порта Владивосток, не входящего до включения организаций в реестр резидентов свободного порта Владивосток в состав налоговой базы данных организаций, расположенного на территории свободного порта Владивосток и используемого при осуществлении видов деятельности, предусмотренных соглашением об осуществлении деятельности на территории свободного порта Владивосток, в размере:

0 процентов — на пять лет с месяца, следующего за месяцем постановки указанного имущества на баланс организации;

0,5 процента — в течение последующих пяти лет с месяца, следующего за месяцем, в котором прекратила действие налоговая ставка, установленная абзацем вторым настоящей части.

(часть 4 в ред. Закона Приморского края от 09.08.2017 N 160-КЗ)

4(1). Налоговая ставка устанавливается в отношении имущества, учитываемого на балансе организаций — резидентов территории опережающего социально-экономического развития, вновь созданного и (или) приобретенного (не входящего до приобретения в состав налоговой базы иных налогоплательщиков) в целях ведения деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, не входящего до включения организаций в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития в состав налоговой базы данных организаций, расположенного на территории опережающего социально-экономического развития и используемого при осуществлении видов деятельности, предусмотренных соглашением об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, в размере:

0 процентов — на пять лет с месяца, следующего за месяцем постановки указанного имущества на баланс организации;

0,5 процента — в течение последующих пяти лет с месяца, следующего за месяцем, в котором прекратила действие налоговая ставка, установленная абзацем вторым настоящей части.

(часть 4(1) в ред. Закона Приморского края от 09.08.2017 N 160-КЗ)
5. С 1 января 2020 года налоговая ставка устанавливается для имущества, принадлежащего на праве собственности российским рыбохозяйственным организациям, в отношении судов рыбопромыслового флота в размере:

0 процентов — на пять налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором судно было построено;

0,5 процента — на пять последующих налоговых периодов.

Российские рыбохозяйственные организации вправе применять установленные настоящей частью налоговые ставки в случае заявления права на их применение до 31 декабря 2020 года.

Российские рыбохозяйственные организации вправе применять установленные настоящей частью налоговые ставки при соблюдении одновременно следующих условий:

рыбохозяйственная организация зарегистрирована в качестве юридического лица на территории Приморского края;

удельный вес доходов рыбохозяйственной организации от производственной деятельности по выращиванию, вылову и переработке рыбы и морепродуктов по итогам налогового периода составил не менее 70 процентов общей суммы ее доходов от реализации продукции (работ, услуг);

судно, являющееся объектом налогообложения, построено не ранее 1 января 2016 года судостроительными организациями, зарегистрированными в качестве юридических лиц на территории Приморского края.

(часть 5 в ред. Закона Приморского края от 03.10.2019 N 589-КЗ)

Статья 2(1). Налоговые льготы

(в ред. Закона Приморского края от 03.10.2019 N 589-КЗ (ред. 02.12.2019))

Освобождаются от налогообложения:

1) с 1 января 2020 года по 31 декабря 2021 года включительно организации — в отношении объектов теплоснабжения, работающих на сжиженном углеводородном газе, и очистных сооружений биологической очистки, обеспечивающих функционирование аэропортов;

2) в 2020 году сельскохозяйственные организации в части средств, зачисляемых по итогам налогового периода, в отношении имущества, участвующего в процессе сельскохозяйственного производства, в сумме средств, направленных в течение налогового периода на капитальное строительство производственных объектов, техническое перевооружение сельскохозяйственного производства и приобретение племенной животноводческой продукции, но не более суммы налога, подлежащего уплате в течение налогового периода, при условии, что выручка данных организаций от производственной деятельности, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции составляет не менее 70 процентов;

3) в 2020 году организации, осуществляющие деятельность в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности «55. Деятельность по предоставлению мест для временного проживания», «59.14. Деятельность в области демонстрации кинофильмов», «86.90.4. Деятельность санаторно-курортных организаций», при условии, что их выручка от осуществления данного вида деятельности по итогам предыдущего налогового периода составляет не менее 70 процентов от общей суммы выручки.

(п. 3 в ред. Закона Приморского края от 22.04.2020 N 785-КЗ)

Статья 3. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

1. Уплата авансовых платежей по налогу производится в сроки не позднее 10 мая, 10 августа и 10 ноября по окончании отчетных периодов — первого квартала, полугодия, девяти месяцев календарного года, а для налогоплательщиков, исчисляющих налог исходя из кадастровой стоимости, — первого квартала, второго квартала и третьего квартала календарного года.

(часть 1 в ред. Закона Приморского края от 11.05.2016 N 820-КЗ)

2. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 382 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, не позднее 15 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

(часть 2 в ред. Закона Приморского края от 30.11.2009 N 523-КЗ)

3. В отношении имущества, находящегося на балансе Российской организации, авансовые платежи и сумма налога по окончательному расчету подлежат уплате в бюджет по месту нахождения указанной организации с учетом особенностей, предусмотренных статьями 384, 385 и 385(2) части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

(в ред. Закона Приморского края от 23.11.2010 N 709-КЗ)

4. Утратила силу. — Закон Приморского края от 23.11.2010 N 709-КЗ.

5. Иностранные организации, осуществляющие деятельность на территории Приморского края через постоянные представительства, в отношении имущества постоянных представительств уплачивают налог и авансовые платежи по налогу в краевой бюджет по месту постановки указанных постоянных представительств на учет в налоговых органах.

6. В отношении объектов недвижимого имущества иностранной организации, указанных в пункте 2 статьи 375 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, авансовые платежи и сумма налога по окончательному расчету подлежат уплате в краевой бюджет по месту нахождения объекта недвижимого имущества.

7. Утратила силу. — Закон Приморского края от 29.11.2004 N 167-КЗ.

Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2004 года.

2. Признать утратившим силу со дня вступления в силу настоящего Закона Закон Приморского края от 28 ноября 2002 года N 21-КЗ «О налоге на имущество предприятий» (Ведомости Законодательного Собрания, 2002, N 9, стр. 2).

Губернатор края
С.М.ДАРЬКИН

г. Владивосток
28 ноября 2003 года
N 82-КЗ