Ставка транспортного налога в Ивановской области

Ставки транспортного налога в Ивановской области

На год

ФАЙЛЫ

Примечание к таблице: приведены значения в Ивановской области на 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 года. Для выбора ставок по конкретному году воспользуйтесь селектором. Данные ставки применяются в городах: Иваново, Кинешма, Шуя, Вичуга, Фурманов, Тейково, Кохма, Родники и других населенных пунктах Ивановской области.

В Ивановской области, по данным регистрирующих органов, учтено 350 тысяч транспортных средств, которые, следуя нормам НК РФ, отнесены к числу объектов налогообложения. Их владельцы оплачивают налог в бюджет, руководствуясь нормами Закона № 88-ОЗ от 28.11.2002 г.

Начисление и сроки уплаты налога для организаций

ЮЛ, на имя которых должным образом зарегистрированы транспортные средства, признаются плательщиками транспортного налога. В этом случае представители организации обязаны самостоятельно произвести расчет суммы налога, которая должна быть оплачена за текущий год. Данная сумма делится на четыре равные части, которые вносятся в виде авансовых платежей по окончании отчетного периода — квартала. Срок внесения — один месяц и пять дней.

До 10 февраля следующего года ЮЛ перечисляют последний платеж.

Срок уплаты транспортного налога для юрлиц в 2020 году:

  • за 2019 год — в течение 10 дней со дня подачи налоговой декларации (срок подачи налоговой декларации — не позднее 1 февраля 2020 года)
  • за 1 квартал 2020 года — не позднее 5 мая 2020 года
  • за 2 квартал 2020 года (6 месяцев) — не позднее 5 августа 2020 года
  • за 3 квартал 2020 года (9 месяцев) — не позднее 5 ноября 2020 года
  • за 4 квартал и весь 2020 год — в течение 10 дней со дня подачи налоговой декларации (срок подачи налоговой декларации — не позднее 1 февраля 2021 года)

Правила и сроки оплаты налога для физических лиц

Граждане выплачивают всю сумму налога сразу и только по окончании налогового периода. По данным, поступающим от регистрирующих органов (например, ГИБДД), подразделения ФНС самостоятельно производят расчет суммы к оплате. Для этого используется формула, включающая три множителя: период владения (число месяцев / 12), ставку, налоговую базу.

Уведомления направляют в виде заказного письма по адресу регистрации ФЛ. Во избежание начисления штрафов, каждый гражданин должен заплатить налог до 1 декабря.

Срок уплаты транспортного налога для физлиц в 2020 году:

  • за 2019 год — не позднее 1 декабря 2020 года
  • за 2020 год — не позднее 1 декабря 2021 года

Примите во внимание: в соответствии с п.7 ст. 6.1. НК РФ если последний день срока приходится на выходной, то днём окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Льготы для юридических лиц

На территории Ивановской области освобождены от необходимости оплачивать транспортный налог образовательные организации.

Льготы для физических лиц

Следующие категории граждан имеют право обратиться в ФНС с заявлением о предоставлении льготных условий оплаты транспортного налога:

  • проживающие на территории региона Герои СССР, РФ, Труда, полные кавалеры ордена Славы;
  • ветераны ВОВ;
  • жители области, пострадавшие от воздействия радиации в Чернобыле, Семипалатинске, на ПО «Маяк»;
  • опекуны детей-инвалидов.

ФАЙЛЫОткрыть таблицу льгот по транспортному налогу в Ивановской области

ТЕRRА ECONOMICUS ^ 2013 ^ Том 11 № 3 Часть 3

НАЛОГИ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ: ОЦЕНКА И ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ АЛАНИЯ)

КОЗАЕВА О.Т.,

кандидат экономических наук, доцент, Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова, г. Владикавказ,

e-mail: Alankaol@rambler.ru

В данной статье предпринята попытка разобраться в действующей налоговой системе России, а также охарактеризовать налоги с физических лиц с целью определения их значения в социально-экономическом развитии Республики Северная Осетия-Алания. Проводится аналитическая оценка действующей системы налогообложения физических лиц в РСО-Алания, а также исследуются факторы, которые повлияли на те или иные показатели. Автор приводит структуру налоговых доходов консолидированного бюджета РСО-Алания за 2010-2012 гг., раскрывает целый ряд новых законодательных положений, меняющих в определенной степени практику исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц. Рассматриваются актуальные проблемы администрирования налогов с физических лиц и пути их решения.

Ключевые слова: налоги с физических лиц; налог на доходы физических лиц; налог на имущество физических лиц; транспортный налог с физических лиц; бюджет; налоговое законодательство.

TAX ON INDIVIDUALS: ESTIMATES AND OPTIMIZATION

(THE REPUBLIC OF NORTH OSSETIA-ALANIA)

KOZAEVA O.T.,

PhD, associate professor,

The North Ossetian state university named after Khetagurov K.L., Vladikavkaz,

e-mail: Alankaol@rambler.ru

The urgent problems of tax administration with individuals and their solutions.

JEL classification: H24.

Для любого уровня бюджетной системы наиболее важным является состояние его доходной базы, вернее уровень собственных доходов, а если быть точнее, то законодательно утвержденные налоги и сборы соответствующего уровня, поступающие как от юридических, так и от физических лиц. Исключительно с физических лиц взимаются налог на доходы физических лиц и налог на имущество физических лиц. Вместе с тем, физические лица являются также плательщиками земельного налога, транспортного налога, водного налога, государственной пошлины, сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов и др.

© О.Т. Козаева, 2013

Налог на доходы физических лиц является одним из основных источников доходов региональных и местных бюджетов, формируя их доходную базу более чем на 25%. Безусловно, субъекты Федерации должны стремиться к наращиванию своего налогового потенциала (Сугарова, 2013).

Налог на имущество физических лиц — это единственный налог, до сих пор не регулируемый Налоговым кодексом РФ. Основным федеральным документом, регулирующим порядок установления, исчисления и уплаты налога, является Закон РФ «О налогах на имущество физических лиц». Отдельные налоги, такие как земельный налог, транспортный налог, водный налог и др., уплачивают как физические, так и юридические лица. При этом отчетность налоговых органов не предусматривает деление поступлений по указанным налогам, кроме транспортного налога, в разрезе юридических и физических лиц.

Налоги с физических лиц (НДФЛ, налог на имущество физических лиц и транспортный налог с физических лиц) в налоговых доходах консолидированного бюджета РСО-Алания занимают от 54,8% до 61,4%. Лидирующее по объему поступлений место занимает НДФЛ. На его долю приходилось в 2010 г. — 53,8%, в 2011 г. — 55,4%, а в 2012 г. — 60,5% (табл. 1). Менее значительны для бюджета республики доходы от поступлений налога на имущество физических лиц (0,2%) и транспортного налога с физических лиц (в среднем за три года 0,6%).

Таблица 1

Структура налоговых доходов консолидированного бюджета РСО-Алания за 2010-2012 гг. (млн руб.)

Сумма, млн. руб. Удельный вес в общих налоговых поступлениях, в %

2010 2011 2012 2010 2011 2012

Налоговые доходы, всего 5737,73 6334,28 7562,41 100 100 100

Налог на прибыль организаций 826,62 1144,10 1121,56 14,4 18,1 14,8

Акцизы 578,51 390,48 308,14 10,1 6,2 4,1

Налог на имущество организаций 583,50 540,31 646,29 9,5 8,9 7,8

НДФЛ 3085,54 3507,68 4578,53 53,8 55,4 60,5

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Налог на имущество физических лиц 11,40 10,25 14,64 0,2 0,2 0,2

Транспортный налог с физических лиц 47,82 24,67 56,34 0,8 0,4 0,7

Остальные налоги и сборы 604,35 716,77 836,91 10,5 11,3 11,1

Источник: данные УФНС РФ по РСО-Алания, расчеты автора.

В 2010 г. налога на доходы физических лиц поступило в бюджет в объеме 3 085 539 тыс. руб., налога на имущество физических лиц — 11 403 тыс. руб. и транспортного налога с физических лиц — 47 816 тыс. руб.

В 2011 г. в бюджет зачислено налога на доходы физических лиц в сумме 3 542 609 тыс. руб., налога на имущество физических лиц — 10 254 тыс. руб. и транспортного налога с физических лиц — 24 674 тыс. руб.

Таблица 2

Динамика поступлений налогов с физических лиц в консолидированный бюджет РСО-Алания

за 2010-2012 гг. (тыс. руб.)

2010 год 2011 год 2012 год Динамика

2011 г. к 2010 г. 2012 г. к 2011 г.

Абс. Отн. (%) Абс. Отн. (%)

Налоги с физических лиц, всего 3144758 3542609 4649511 397851 112,7 1106902 131,2

НДФЛ 3085539 3 507 681 4578530 422142 113,7 1070849 130,5

Налог на имущество физических лиц 11403 10 254 14642 -1149 89,9 4388 142,8

Транспортный налог с физических лиц 47816 24674 56339 -23142 51,6 31665 228,3

Источник: данные УФНС РФ по РСО-Алания, расчеты автора.

В 2011 г. произошел значительный рост поступлений в бюджет по налогу на доходы физических лиц (на 422 142 тыс. руб.). При этом по налогу на имущество физических лиц произошло снижение поступлений на 1 149 тыс. руб. В 2012 г. по отношению к 2011 г. наблюдается значительный рост по налогу на доходы физических лиц — на 1 106 902 тыс. руб., по налогу на имущество физических лиц — на 4 388 тыс. руб., по транспортно-

ТЕRRА ECONOMICUS ^ 2013 ^ Том 11 № 3 Часть 3

ТЕRRА ECONOMICUS ^ 2013 ^ Том 11 № 3 Часть 3

О.Т. КОЗАЕВА

му налогу с физических лиц — на 31 665 тыс. руб. Такой значительный прирост поступлений по налогу на доходы физических лиц объясняется повышением в анализируемом периоде уровня заработной платы во всех отраслях народного хозяйства, денежного содержания военнослужащих и работников полиции. Высокое исполнение по транспортному налогу в 2012 г. связано с проводимой УФНС России по РСО-Алания работой по актуализации базы данных.

Налоговыми органами республики в течение последних 3-х лет принимались все возможные меры по обеспечению максимального поступления налога на доходы физических лиц в доход республики. В вопросе увеличения поступлений во все бюджеты бюджетной системы страны важна комплексная гармоничная политика на федеральном и региональном уровнях (Козаева, 2013).

Существенное влияние на поступление налога на имущество физических лиц оказывают трудности, связанные с формированием баз данных о налогоплательщиках. От регистрирующих органов и БТИ, обязанных в соответствии с законодательством о налогах и сборах представлять в налоговые органы сведения, необходимые для начисления налога на имущество физических лиц, зачастую поступает некорректная информация. Оценка имущества по инвентаризационной стоимости несет в себе некоторые негативные моменты. Занижение инвентаризационной стоимости имущества влияет на оценку рыночной стоимости объектов недвижимости для целей налогообложения при сохранении действующих ставок налога. Переведение инвентаризационной стоимости на рыночную стоимость для большей части населения страны, приватизировавшей свои единственные квартиры, окажется накладным или вовсе неподъемным (Тадтаева, 2013).

Налоговое законодательство подвержено практически регулярным пересмотрам. С 2012 г. налогоплательщики учитывают целый ряд новых законодательных положений, меняющих в определенной степени практику исчисления НДФЛ. Новая редакция пп. 4 п. 1 ст. 218 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает стандартный вычет на первого и второго ребенка в размере 1 400 руб. Ежемесячный стандартный вычет по НДФЛ в размере 400 руб. ушел из применения. Не облагаются НДФЛ доходы, полученные от некоммерческих организаций детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, а также детьми из семей с доходами на одного человека ниже прожиточного минимума, определяемого законами субъектов Российской Федерации. Не облагается НДФЛ выходное пособие и средний месячный заработок за период трудоустройства работника, если он не превышает три средних месячных заработка.

Дальнейшее совершенствование налога на доходы физических лиц в РФ должно происходить с учетом остроты следующих проблем макроэкономического регулирования: необходимость увеличения бюджетных доходов; значительная дифференциация доходов населения; высокая доля бедного населения, причем наиболее тревожным фактом остается высокий уровень детской бедности; некоторое расширение масштабов «конвертных выплат» заработной платы после увеличения ставок страховых взносов во внебюджетные фонды, что сдерживает рост налоговых поступлений.

Анализ поступлений НДФЛ в муниципальных образованиях РСО-Алания показал, что более 60% данного налога формируется за счет бюджетной сферы, т. е. бюджет выделяет заработную плату работникам бюджетных учреждений и, соответственно, 13% (за минусом вычетов) поступает в региональный и муниципальный бюджеты. Тогда как производственно-коммерческая сфера в формировании доходов бюджета участвует незначительно (Токаев, 2012).

Из вышеизложенного следует, что необходимо усилить меры по собираемости данного налога, а также меры по недопущению выплат заработной платы «в конвертах». Выплата заработной платы «в конвертах» выгодна не работнику (не производятся отчисления в ПФ, ФОМС, ФСС), а работодателю в виду высокой ставки обязательных страховых взносов. Одновременно мы считаем, что основную ставку НДФЛ (13%) необходимо экономически обоснованно пересмотреть в сторону установления прогрессирующей шкалы налогообложения доходов (Токаев, 2012).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Налог на имущество физических лиц должен предусматривать рыночную оценку имущества для целей налогообложения и передачу полномочий по предоставлению льгот на уровень муниципальных образований. К сожалению, принципы налогообложения, установленные Законом «О налогах на имущество физических лиц», в настоящее время не соответствуют условиям рыночной экономики. И одной из проблем текущего периода является наличие значительного количества объектов незавершенного строительства, которые в соответствии с действующим законодательством не подлежат обложению налогом. Расширение налогооблагаемой базы напрямую зависит от полного учета объектов недвижимости, принадлежащих физическим лицам. В целях увеличения поступлений в бюджет налога на имущество физических лиц необходимо:

• разработать единую методику оценки имущества физических лиц в целях налогообложения;

• ускорить решение проблем, связанных с регистрацией недвижимости граждан;

• провести сплошную техническую инвентаризацию принадлежащих физическим лицам строений, помещений и сооружений с определением их стоимостной оценки;

• принять меры по своевременной регистрации вновь выстроенных помещений и сооружений, а также прав на них;

• установить более высокие ставки на строения, в необходимых случаях по максимальным размерам, установленным Законодательством РФ, исходя из назначения объекта;

• сократить количество льготных категорий плательщиков, установленных на федеральном уровне;

• усилить администрирование этого налога, предоставив право налоговым органам при фактическом использовании гражданами объектов налогообложения самостоятельно производить оценку этих объектов и осуществлять их налогообложение, так как в соответствии с законодательством налог на имущество физических лиц к ответственности за уклонение от регистрации имущественных прав на объекты недвижимости предполагается ввести местный налог на недвижимость жилого назначения.

ЛИТЕРАТУРА

Козаева О.Т. (2013). Налоговая составляющая дефицита бюджета // Управление экономическими системами. № 12.

Сугарова И.В. (2013). Экономический потенциал — основа формирования налогового потенциала региона // Право и инвестиции. № 3-4.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога

Ставки транспортного налога в Республике Северная Осетия

Льготы по транспортному налогу в Республике Северная Осетия

Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Республике Осетия на 2020-2019 год установлены республиканским Законом Республики Северная Осетия-Алания от 20.10.2011 N 30-РЗ «О транспортном налоге в Республике Северная Осетия-Алания» (с изменениями, действующими в 2020 году). Он распространяется на все города республики. Административный центр – город Владикавказ. Крупные города и населенные пункты республики: Моздок, Беслан, Алагир, Ардон, Заводской, Эльхотово, Сунжа, Ногир, Кизляр, Дигора, Октябрьское, Михайловское, Чермен, Архонская, Гизель, Камбилеевское, Чикола, Змейская, Павлодольская, Луковская.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога в Республике Северная Осетия (Алания)

Налогоплательщики-организации в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу, рассчитанных по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. За транспортные средства налог уплачивается вне зависимости от того, эксплуатируются они или нет. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств

Организации уплачивают и исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Отчетными периодами по налогу для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал. По итогам отчетного периода авансовые платежи уплачиваются в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом. То есть в 2019 году организации уплачивают налог за текущий период (по ставкам, установленным на 2019 год).

Уплата транспортного налога по итогам налогового периода уплачивается организациями в срок не позднее 5 дней со дня подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период. При этом сумма налога определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

Более подробно о порядке уплаты налога юридическими лицами читайте в статье по ссылке.

Начиная с уплаты налога за налоговый период 2020 года налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

С 01.01.2021 налоговые декларации по транспортному налогу в налоговые органы не представляются за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды.

Важно. В связи с принимаемыми мерами по борьбе с распространением коронавирусной инфекцией, Правительством РФ принято постановление от 02.04.2020 N 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики».

В соответствии с данным постановлением для организаций и индивидуальных предпринимателей, занятых в сферах деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (перечень утвержден постановлением Правительством Российской Федерации от 03.04.2020 № 434), и включенных по состоянию на 1 марта 2020 г. в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, установлены следующие сроки уплаты авансовых платежей:

  • за I квартал 2020 г. — не позднее 30 октября 2020 г;
  • за II квартал 2020 г. — не позднее 30 декабря 2020 г.

Справочно. Транспортный налог за 2020 год организациями уплачивается до 01 марта 2021 года

Граждане уплачивают транспортный налог на автомобиль на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Срок уплаты транспортного налога физическими лицами

С 2016 года изменился срок уплаты налога на автомобили для физических лиц — теперь налог необходимо оплатить до 01 декабря (ранее срок уплаты устанавливался до 01 октября).

Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть налог на автомобиль за 2019 г. необходимо оплатить до 1 декабря 2020 г., за 2020 г. – до 1 декабря 2021 г., а за 2021 год — до 1 декабря 2022 года. Если 01 декабря является нерабочим днем, срок уплаты переносится на ближайший рабочий день.

Срок уплаты транспортного налога на автомобиль в Северной Осетии в 2020 году — до 01 декабря 2020 г. (налог уплачивается за 2019 г.)

Неуплата налога в установленные сроки влечет за собой начисление пени в соответствии с действующим законодательством.

Ставки транспортного налога в Республике Северная Осетия-Алания

Новые налоговые ставки по транспортному налогу в Республике Северная Осетия на 2019-2020 годы установлены в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

Ставки транспортного налога в Осетии (таблица)

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях) на 2015-2016, 2017 годы

Ставка налога на 2018-2019 год

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

7

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

15

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

25

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

50

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

100

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

4

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

8

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

22

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

15

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

25

Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

10

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

17

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

21

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

28

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

41,5

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

11

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

12

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

20

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

20

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

40

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

40

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

90

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

55

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

105
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость 35

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

50

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

40

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

400

В Северной Осетии предусмотрены скидки по уплате транспортного налога в зависимости от возраста автомобиля.

Важно. С 2020 года изменились льготы для старых автомобилей. Теперь утвержденные налоговые ставки уменьшаются для автомобилей легковых с мощностью двигателя свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт), с года выпуска которых прошло более 10 лет, — на 50 процентов. (льгота введена Законом республики от 02.04.2020 N 22-РЗ).

Справочно. Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.

Раньше (до 2020 года) льготы для старых автомобилей уменьшались для автомобилей в зависимости от количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, в следующих размерах:

  • свыше 5 лет для автомобилей легковых с мощностью двигателя свыше 200 л.с. — на 50 процентов;
  • свыше 10 лет — на 20 процентов;
  • свыше 15 лет — на 50 процентов;
  • свыше 20 лет — на 70 процентов;
  • свыше 30 лет — на 100 процентов.

Рассчитать транспортный налог в Республике Северная Осетия-Алания самостоятельно с помощью калькулятора очень просто. Для этого необходимо мощность Вашего автомобиля (в л.с.) умножить на ставку налога (второй столбик таблицы).

Обратите внимание, при взимании налога на автомобиль применяются повышенные коэффициенты транспортного налога на дорогостоящие автомобили стоимостью более трех миллионов рублей.

Внимание: в связи с тем, что окончательная сумма налога зависит от категории и марки автомобиля, его мощности, мы не рекомендуем пользоваться онлайн-калькуляторами. Наиболее верный расчет достигается простым умножением мощности автомобиля на ставку налога (с учетом повышающих коэффициентов на дорогостоящие автомобили).

Льготы по транспортному налогу в Республике Северная Осетия-Алания

Законодательством республики установлены льготные категории граждан и организаций, которые освобождены от уплаты налога либо имеют скидки и платят его в меньшем размере. Разберемся, кто не платит транспортный налог во Владикавказе и республике.

Освобождаются от уплаты транспортного налога следующие категории граждан и организаций:

От уплаты транспортного налога освобождаются:

  1. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанной категории;
  2. инвалиды и участники Великой Отечественной войны и другие лица, подпадающие под действие статей 2 — 4 Федерального закона «О ветеранах», инвалиды I и II групп, инвалиды с детства — за одно транспортное средство с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно, зарегистрированное на граждан указанной категории.

Многодетные семьи, пенсионеры по старости, чернобыльцы льготы по уплате транспортного налога на территории Республике Северная Осетия не имеют.

Для получения льгот физическим лицам необходимо представить в налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения (транспортного средства) заявление на предоставление льгот и документы, подтверждающие право на налоговые льготы.