Стимулирующие выплаты педагогам

Содержание

Стимулирующие выплаты воспитателям в 2019 — 2020 году

Угроза оттока большого количества педагогическго состава из дошкольных учреждений, заставило власти пересмотреть уровень заработных платы этих специалистов. Стимулирующие выплаты, которые должны были использовать для удержания этой волны, похоже завис в вздухе и в 2019 году воспитатели продолжают надеяться на улучшение качества жизни.

В 2019 — 2020 году уровень заработной платы воспитателя варьируется от политики субъекта Федерации и находится в пределах 13-32 тыс. руб. Очевидно, что уровень зарплат в регионах остается недостаточным, а дополнительное финансирование имеет вид стимулирующих выплат.

Что представляют собой стимулирующие выплаты

Стимулирующие выплаты воспитателям регулируются Трудовым кодексом, а именно ст. 129 и 135. Соответствующий закон был принят с целью поддержания в педагогических работниках ДОУ желания профессионального роста, развития. Те сотрудники, которые повысят свою инициативу и творческую активность, улучшат качество проводимых с детьми занятий, будут вознаграждены финансово.

Такие премии должны мотивировать работников к инновационной деятельности, применению современных образовательных технологий. Соответствующая поддержка не носит гарантированного характера.

В одних дошкольных учреждениях стимулирующие выплаты предусмотрены ежеквартально, в других – ежемесячно. Все виды доплат указываются в трудовом договоре (приказе), который утверждается заведующим ДОУ.

Деньги на стимулирующие выплаты деятельным воспитателям в детском саду выделяются из бюджета.

Для многих воспитателей такие выплаты оказываются хорошим подспорьем.

Виды стимулирующих выплат

Трудовой кодекс предусматривает осуществление трех видов подобной финансовой поддержки: премии, вознаграждения, доплаты и надбавки.

Премии могут быть составляющей механизма распределения зарплаты. Размер таких выплат определяется как процент от оклада. Существуют также единовременное поощрительное премирование. Таким способом отмечают определенные достижения работников в трудовой деятельности.

Вознаграждения могут иметь вид тринадцатой зарплаты или поощрения за выслугу лет. Первая выплата осуществляется ежегодно и формируется из итогового дохода или неистраченного зарплатного фонда предприятия. Выслугу лет поощряют ежемесячной надбавкой либо ежегодным вознаграждением.

Надбавками стимулируют труд лиц, имеющих звания, ученые степени, категории, ранги. Доплатами отмечают различные достижения, например, проявление сотрудником высоких показателей в работе.

Чаще всего решение о выделении средств на подобные нужды из премиального фонда заведения принимает непосредственно начальство. Оно же определяет порядок начисления этих средств, их расчет.

Схема начисления стимулирующих выплат

Размер рассматриваемого вида социальной поддержки воспитателей, педагогов ДОУ высчитывают, руководствуясь суммой в 60 % от премиального фонда данного заведения. Из остальных 40 % формируют выплаты всем прочим работникам учреждения.

Чтобы рассчитать необходимую сумму, нужно иметь точные данные, объективно отражающие превосходство во вложенном труде и профессионализме конкретного преподавателя. Сведения такого характера воспитатель собственноручно заносит в оценочный лист (другое название – карта самооценки), позволяющий определить объем стимулирующих выплат в перспективе.

Размер стимулирующих выплат отображает эффективность работы. Поэтому стаж включают в критерии оценивания довольно редко.

Критерии оценки стандартов работы

Лист оценки качества деятельности старшего преподавателя содержит примерно 10 пунктов. Эти позиции влияют на суммы стимулирующих выплат, а назначает их администрация. Чаще всего используются такие пункты:

  • средняя посещаемость воспитанниками заведения;
  • качество образовательного процесса;
  • помощь педагогам, младшим воспитателям;
  • вклад в развитие учреждения;
  • взаимодействие с семьями детей;
  • выслуга лет, стаж непрерывной работы.

Эта схема (наличие подобного листа) применима и к младшим воспитателям, но только их деятельность оценивается пунктами другого характера. Например, это могут быть позиции о бережном отношении к имеющимся материалам, оборудованию (сохранность посуды, спецодежды), высоком уровне исполнительной дисциплины.

За каждый показатель начисляются баллы, имеющие определенный денежный эквивалент. Стоимость балла отличается в разных учреждениях, ее определяет выделенная сумма на данный детсад.

Что учитывают некоторые критерии

Под качеством непосредственно образовательного процесса подразумевается внедрение инновационных педагогических методов, наличие и разработка программ сопровождения для воспитанников с особыми потребностями. Имеют значение организованное взаимодействие с образовательными и культурными учреждениями, своевременность и качество оформления документации.

В понятие помощи педагогическому коллективу входит наставничество начинающих воспитателей; уровень организации праздников, конкурсов в заведении; содействие в проведении подготовки к участию в соревнований и конкурсов на муниципальном уровне.

Вклад, производимый в развитие ДОУ, определяется следующими параметрами: оформление стендов, подготовка буклетов, наполнение сайта детского сада. Здесь учитывается все, что влияет на имидж учреждения.

Документальное подтверждение активности сотрудника может включать предоставление скриншотов опубликованных на сайте статей. Выкладывать материалы следует на страницах в соцсетях и на портале непосредственно детсада.

Каким работникам ДОУ полагаются премии

Система стимулирования включает поощрительные выплаты всем категориям работников дошкольного учреждении. Установление денежного поощрения безотносительно к результативности труда не предусмотрено.

Помимо воспитателя, его помощника и старшего воспитателя оценивается результативность профессиональной деятельности следующих работников ДОУ:

  • педагог-психолог;
  • музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре;
  • медсестра и старшая медсестра;
  • завхоз;
  • повар;
  • кухонный работник;
  • сторож;
  • дворник;
  • машинист по стирке белья.

Недостатки критериев оценивания

Существующая практика во многом несовершенна. Например, такой показатель как заболеваемость мало связан с проявляемым усердием. Заражение распространенными инфекциями неизбежно случается в больших коллективах даже при полном соблюдении санитарно-эпидемиологического режима.

Конечно, как таковой этот критерий не входит в шкалу оценивания. Но зачастую от этого параметра зависит основной пункт соответствующего листа – посещаемость детей. Заинтересованность человека в работе может быть очень высока, но вспышка респираторной эпидемии нарушает его законное право на получение определенной надбавки. Это портит статистику качества работы, баллы не насчитываются.

Какие моменты вызывают нарекания воспитателей

Спорных вопросов, связанных с подобными премиями, возникает немало.

В некоторых ДОУ воспитателю, который плохо справился с открытым занятием, снижают процент начисляемой суммы стимулирующей выплаты.

Многие воспитатели недовольны тем, что конечное оценивание проводит руководство, а не педколлектив. Как следствие, страдает объективность результатов.

Такая ситуация с системой дошкольного образования оставляет на обычные занятия с детьми очень мало времени. По сути, работа воспитателя сводится к погоне за баллами.

Закон о стимулирующих выплатах педагогическим работникам: оценочный лист, условия получения

В 2008 году в системе образования произошли изменения, утвержденные Госдумой. Вопрос касается рекомендованных обновлений в сфере оплаты труда. Специальная комиссия рассмотрела порядок регулирования трудовых и социальных отношений. О том, как будет осуществляться реализация закона о стимулирующих выплатах педагогическим работникам, говорится в статье.

Законодательное обоснование

Законодательное регулирование выплат педагогам

Зарплата учителей регулируется на уровне Трудового Кодекса РФ (ст. 129) и ФЗ № 583 2008 г. Оплата труда педагогов по Единой тарифной сетке (ЕТС), которой пользовались долгое время, оказалась неэффективной. Основным элементом тарифной сетки был показатель (разряд), определяющий сложность исполняемой работы и степень профессиональной подготовки (квалификация).

При такой системе отсутствует стимуляция на плодотворность и совершенствование качества работы. Назрела необходимость реформирования системы оплаты за работу педагогических кадров.

Правительство Российской Федерации издало постановление в 2016 году о подготовке нового регламента. В новом документе отмечена невозможность снижения зарплаты сотрудников дошкольных учреждений, школ и госуниверситетов. В 2018 г. по сравнению с уровнем оплаты труда педагогов в 2017 г. снижения не предусматривается.

При расчете оплаты труда работников педагогической сферы будет учитываться новый показатель. Доход учителей будет основываться на среднемесячном заработке наемных сотрудников частных компаний и индивидуальных предпринимателей.

Запланированные надбавки к заработку представляют собой выплаты, которые носят поощрительный, побуждающий характер, работодатель производит доплату самостоятельно, размер ее определяется исходя из фонда оплаты труда (ФОТ).

Стимулирование в форме доплат регулируется ТК РФ, Постановлением Правительства № 583, Приказом Министерством здравоохранения и социального развития № 818, Письмом Министерства образования и Приказом Министерства труда.

Размер суммы, меру оценки и баллы разрабатывают на местном уровне руководители учебных учреждений.

Какие выплаты запланированы

Новая система оплаты труда (НСОТ) для учреждений образования финансируется из бюджета. Бюджетное финансирование означает систему предоставления денежных средств образовательным учреждениям на проведение обучающих мероприятий, которые предусмотрены бюджетом. Деятельность строится на принципах:

  1. Фонд заработной платы (ФОТ) соотносится с количеством обслуживаемых учеников (финансирование планируется на каждого ученика).
  2. Учебное заведение самостоятельно формирует педагогический штат в соответствии с объемом выделенных денежных средств.
  3. Ресурс выплат заработка учителей состоит из базовой части (по тарифам и компенсациям) и стимулирующей (по успехам, результатам, условиям работы).

Действующий на территории РФ закон предусматривает поощрительные платежи на основе:

  • практической реализации школьных мероприятий или коллективных путешествий, экскурсий;
  • бдительного наблюдения за успеваемостью учеников;
  • итоговых проверочных работ, которые учащиеся пишут в конце четверти;
  • различных способов приобщения родителей учеников к организации, ведению мероприятий и активной школьной жизни;
  • привития интереса детей к учебным предметам через участие в олимпиадах;
  • повышение качества, модернизации учебных программ;
  • организации спортивных встреч;
  • дополнительных занятий с учениками из семей неблагополучного положения;
  • дополнительных образовательных действий с одаренными детьми;
  • осуществление интересных работ с целью повышения уровня успеваемости среди учащихся;
  • привлечение и обучение новых кадровых учителей;
  • постоянное самообразование, совершенствование квалификации.

Вышеозначенные критерии дают возможность педагогу рассчитывать на достойную поощрительную доплату.

Положение о стимулирующих выплатах

Положение о стимулировании утверждает директор школы

Основанием для материального стимулирования работников просвещения является законодательство о труде или коллективный договор с работодателем. Разработанное Положение об особых коэффициентах в целях стимулирования педагогов к повышению качества обучения представляет собой локальный нормативный документ школы, в котором изложены:

  • условия и порядок распределения доплат;
  • учет надбавок к зарплате с целью заинтересованности педагогов;
  • условия реализации первоочередных задач развития, модернизации образования в РФ.

Результаты педагогической работы оплачиваются из ФОТ, конкретнее, его стимулирующей части за индивидуальную результативную работу с учащимися, качество обучения по предметам, внеурочную деятельность, поощрение по итогам работы.

При выплатах в стимулирующую часть включаются обязанности учителя, ранее не регламентируемые (собеседование с родителями учащихся с документальным оформлением бесед, проверка работ учеников, руководство кабинетом и др.). Надбавки входят в зарплату в случаях, оговоренных в законодательстве, но не представляют базовую долю заработной платы школьных учителей.

Относительно размера оплаты руководителей учебного учреждения предусмотрен предел в размере, не превышающем среднюю сумму зарплаты сотрудников. В Положении отмечено, что каждому педагогическому работнику учебного учреждения дано право на получение доплат к окладу за профессиональную квалификацию, нововведения, инициативу.

Оценка трудовой деятельности педагогического коллектива согласно Положению производится экспертной группой в составе административного представителя, члена профессионального комитета и специалиста предметника (в составе может быть больше трех человек). Учителя подают на заседание Совета школы папку документов (портфолио) с результатами работы. На основании оценочной работы экспертной группы издается приказ директора школы.

Положение о стимулировании утверждает директор школы, документ согласовывается с управляющим органом, который осуществляет государственно-общественный характер руководства школой — советом школы и выборным профкомом.

Совет школы выполняет функции общественного контроля соблюдения порядка по установке, перечню и размерам стимулирующих надбавок. Педагог на протяжении учебного года ведет самоанализ своей практики сообразно тем критериям, которые утверждены в Положении. С помощью мониторинга результатов подтверждается качественная сторона педагогической деятельности.

Система поощрений побуждает к действию. Определить сумму мотивированной доплаты можно путем нахождения суммы баллов. Из СФОТ (стимулирующей части фонда) находится стоимость 1 балла, в итоге становится известна сумма поощрения, для каждого учителя она индивидуальна. Такие выплаты педагогу начисляются ежемесячно на протяжении всего года обучения.

Оценочный лист

Оценочный лист позволяет рассчитать зарплату учителя

Оценочный лист является документом, позволяющим рассчитать доплату учителю. Это самостоятельный анализ, самооценка педагогом своей работы. Для оценки рассматриваются различные показатели педагогического труда:

  • данные о переподготовке на курсах или заочном обучении и др.;
  • повышение квалификации в новом формате дистанционных КПК;
  • в какой мере используются Федеральные государственные образовательные стандарты;
  • участие в подготовке классов к тестированию ГИА, ЕГЭ;
  • оценка качества знаний учащихся по результатам всевозможных контрольных работ, мониторингов (учитывается успеваемость учеников и качество работы);
  • исследуются достижения в учебе с учетом участия каждого ученика по разным учебным предметам в районных и республиканских олимпиадах, научно-практических конференциях, исследовательских работах в школе и число победителей данных мероприятий;
  • анализируются результаты участия школьников в районных соревнованиях (количество призовых мест) и конкурсах (командная подготовка, персональная подготовка каждого участника);
  • рассматривается итог работы с каждым участником отдельно в игровых конкурсах для школьников 2–10 классов (условия, формат и результаты конкурса, статистические данные о тестировании, участие в интернет-проектах);
  • подготовка и участие в состязаниях (число победителей, призеров и дипломантов);
  • разбор и анализ каждого отдельного мероприятия, проведенного в рамках предметных внеклассных мероприятий;
  • оценивается качество работы по четвертным итогам успеваемости.

Оценивается и творческая деятельность педагога, его участие в общешкольных творческих мероприятиях. Отмечаются выступления учителя на педагогических советах, методических объединениях, семинарах, расположение на сайте школы собственного опыта работы.

Указывается, как педагог участвовал в создании учебных пособий. В самоанализ входят действия претендента в сфере инновационных технологий, его влияние на создание социально значимых проектов.

Немаловажное значение имеет личное участие учителя в формировании благоприятного психологического климата в коллективе школьников, отсутствие жалоб на него и наличие поощрений со стороны административных органов (с приложением копий документов). В качестве обобщения указываются материалы, опубликованные в методической литературе, педагогических изданиях, презентации личного профессионального мастерства.

Важно! Благодаря заинтересованности педагогов в школьную программу внедряются новые методы донесения информации, восприятие ее учениками.

Работу с оценочным листом завершает экспертная комиссия. Подсчитывается общая сумма баллов. Указывается состав группы экспертов. Подписывается владельцем портфолио.

Условия получения надбавок

Принципы оценки достижений педагогов

В действующем ТК РФ и школьном уставе рассматривается вопрос о вознаграждении педагогов. В уставе прописываются все выплаты учителям. Чтобы установить стимулирующие надбавки за учебный период, разработаны оценочные критерии педагогической работы:

  • плата за рабочий стаж;
  • за профессионализм, уровень квалификации;
  • за успешность учебного дела;
  • надбавка за результативность, яркость деятельности;
  • премиальные доплаты и другие выплаты.

Надбавки доплачиваются к окладу. Средства из бюджета страны разделяются между педагогическим контингентом пропорционально деятельности и стажа. Это мера государственной поддержки приличного уровня зарплаты учителей, вознаграждение и стимулирование, мотивация активности, заинтересованности в активных обучающих действиях.

Но получение поощрительной доплаты следует за подтверждением педагогом своей профессиональной пригодности, выраженной в успеваемости учащихся, итогах работы за год. Принципиальный подход к оценке достижений претендентов на доплаты выражается:

  • в единстве подхода к методам оценивания;
  • подлинность данных, используемых при оценочных действиях;
  • строгое выдерживание нравственных норм, моральных принципов во время сбора информации и дальнейшего анализа.

Порядок начисления и выплаты стимулирующих надбавок

По школе издается приказ о создании комиссии, осуществляющей исследование, обсуждение поступивших материалов от учителей, итогов мониторинга профдеятельности специалистов и принятие решений о равноценности, целесообразности вознаграждения.

Каждый параметр соответствует определенному максимуму баллов. Комиссия по итогам рассмотрения документов оформляет оценочный лист, утверждает на заседании.

В случае несогласия претендента с оценкой комиссии он имеет право обжаловать оценочный документ. Поводом для пересмотра является нарушение методов мониторинга, повлекших необъективное заключение о качестве профессиональных действий.

Согласованный оценочный лист комиссия вносит в протокол о денежных доплатах, который подписывает председатель и члены рабочего совета. На основании удостоверенных документов издается приказ по учреждению за полугодие по персональным поощрениям, которые выплачиваются вместе с зарплатой ежемесячно.

Чтобы определить размер стимулирующих доплат персонально каждому учителю, расчет ведется следующим образом:

  • подсчитывается количество баллов каждого педагога за проработанный период, накопленных в ходе мониторинга;
  • находится общее число (сумма) очков всех претендентов;
  • определяется стоимость балла (в рублях) путем деления стимулирующей доли ФОТ на общее число очков;
  • размер поощрения находится умножением денежной стоимости на количество очков каждого преподавателя.

Порядок начисления стимулирующих выплат

Выплаты осуществляются в соответствии с внутренним распределением согласно уставу учебного заведения, где имеется информация о налоговых вычетах с зарплаты и премиальной части.

Относительно сельских школ существует такое же финансирование для поощрительных доплат педагогам. Фонд выделяется из бюджетной части сельского поселения.

При поступлении денежных средств непосредственно на баланс школы руководитель занимается распределением надбавки между педагогами. В случае обнаружения нерационального использования денег на поощрительные доплаты из бюджета района педколлектив может обращаться в Министерство образования с вопросом об урегулировании нарушения.

Целью социальных поощрений для педагогических кадров является активизация их, побуждение к повышению уровня знаний, интереса к учебе своих учеников. К тому же эта мера позволяет надеяться не на малый оклад, а на хорошую достойную зарплату.

Педагоги, работающие в детских садах или в младших классах и подготовительных группах, также могут получать дополнительные выплаты как вознаграждение. Право на получение денежных доплат предоставляется по итогам проводимых детских мероприятий, по количеству организованных кружков для детей, по занятости учителя на факультативах, в разработке программ обучения.

О законодательстве в области образования и науки смотрите это видео:

Форма для приема вопроса, напишите свой

Сфера образования является одной из самых важных для развития любого государства. А качество обучения в России напрямую связано с уровнем заработков педагогических работников. Правительство РФ заявило целью повышение доходов учителей в 2020 году до среднего уровня по региону.

Помочь в ее достижении призвана оптимизация структуры начисления зарплаты, важной частью которой являются стимулирующие выплаты педагогам (СВ).

Скачать для просмотра и печати:

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г.

Законодательство о структуре дохода педагога

Доход тружеников бюджетной сферы в целом регулируется общероссийскими и региональными законами и подзаконными актами. Эта методика не вполне отвечает условиям рыночных отношений. Потому в основном кадровом законе — Трудовом кодексе — содержится правило о передаче части полномочий по формированию выплат предприятиям, в том числе в сфере образования. То есть коллективы получают возможность влиять на суммы к выдаче.

Суть денежного стимулирования деятельности педагогов состоит в формировании условий для повышения интереса:

  • к квалификационному росту в рамках одного образовательного учреждения;
  • профессиональному развитию;
  • улучшению качества обучения;
  • развитию творческого потенциала молодежи.

Сумма к получению в ведомости каждого учителя формируется индивидуально. Она состоит из нескольких частей, расшифрованных в 129-м параграфе ТК. Они таковы:

  • базовая ставка;
  • компенсации;
  • стимулирующие.

Скачать для просмотра и печати:

Статья 129. Основные понятия и определения ТК РФ

Каждая составляющая формируется отдельно и регулируется постановлениями Правительства РФ и региональных властей. Причем на величину части влияют определенные факторы. Основные приведены в таблице:

Составляющая зарплаты Факторы, влияющие на индивидуальные начисления
Базовая ставка Квалификация учителя;

количество занятых часов в неделю (норма 18)

Компенсации Сверхурочная деятельность;

индивидуальная работа с учениками льготных категорий в домашних условиях;

проверка тетрадей;

применение компьютерной техники в образовательном процессе;

классное руководство;

ответственность за кабинет;

участие в организации:

  • общественно полезного труда;
  • деятельности комиссий, кафедр, консилиумов
Стимулирующие Утверждаются локальным нормативным актом на основании рекомендаций Минобрнауки РФ

Важно: каждая позиция из перечня составляющих должна иметь документальное подтверждение.

Порядок формирования заработка бюджетников

Учителя и педагоги дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) получают средства из бюджета. А это требует нормативного регулирования порядка их распределения. Процесс начислений основывается на перечне взаимосвязанных актов. А именно:

  • строго подчинен требованиям параграфов ТК (в частности, 129 и 135);
  • их нормы ложатся в основу:
    • издания Постановлений Правительства (ПП) РФ;
    • разработки решений и рекомендаций:
      • трехсторонней комиссии, включающей представителей профсоюзной организации педагогов;
      • Минобрнауки;
  • вышеперечисленные документы в совокупности исполняются:
    • местными органами самоуправления;
    • коллегиальными органами образовательных учреждений (ОУ).

Получается довольно сложная нормативная структура, призванная урегулировать вопросы начисления зарплат. Однако на практике она оказалась удобной и жизнеспособной.

Логика процесса формирования размеров бюджетных трансфертов на доходы работников данной сферы такова:

  • правила начисления сумм установлены в законодательстве;
  • конкретизируются они Правительством РФ вместе с профсоюзными организациями и представителями профсообщества (трехсторонняя комиссия) в ходе совещаний и переговоров;
  • по результатам выше обозначенной работы издается нормативный акт;
  • последним руководствуются:
    • бухгалтера и комиссии, действующие в ОУ;
    • местные советы для выделения средств из соответствующих бюджетов.

Подсказка: норма о необходимости участия представителей трудовых коллективов и профсообществ в начислении зарплаты приведена в 135-м параграфе ТК. Скачать для просмотра и печати:

Статья 135. Установление заработной платы ТК РФ

Порядок стимулирования бюджетников

Общая методика начисления СВ приведена в законодательстве (те же параграфы ТК) и расшифрована в документах трехсторонней комиссии. К примеру, на 2017 год нормы приведены в протоколе № 11 от 23.12.16. На основании рекомендаций каждое профильное министерство издает регулирующий документ для подведомственных организаций. Так, СД в сфере образования начисляются по рекомендациям Минобрнауки РФ, изложенным в письме № АП-1073/02 от 20.06.13.

В частности, структура начисления стимулирующих приведена в приказе Минздравсоцразвития № 818 от 29.12.07.Она такова:

  • доплаты за:
    • непрерывный стаж и выслугу;
    • качество работы;
  • премирование:
    • по результатам трудовой деятельности;
    • за интенсивность и достижения.

Скачать для просмотра и печати:

Письмо Минобрнауки России №АП-1073-02 от 20 июня 2013 года

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 N 818 (ред. от 1)

Единые рекомендации по установлению на 2018 год

Важно: для подтверждения некоторых показателей для назначения СВ разрабатываются критерии. На их основании в ОУ проводится оценка деятельности педработников.Внимание! С 2019 г. появился новый вид премии ко Дню учителя. Ежегодно будут награждать 1000 лучших учителей за достижения в педагогической деятельности премией в размере 200.000 р. Требование к претендентам — педагогический стаж от 3-х лет. Выплаты будут осуществляться из федерального бюджета.

О критериях оценивания достижений в профессиональном труде

Порядок разработки критериев в ОУ также регулируется ведомственными актами. Так, в Приказе Минтруда содержится рекомендация об установлении перечня требований каждому специалисту индивидуально (№ 167 от 26.04.13). А примерный список для педагогов приведен в разъяснении Минобрнауки (реквизиты указаны выше).

Алгоритм действий ОУ таков:

  1. Создается специальная комиссия, в полномочия которой входит:
    • разработка критериев;
    • применение их на практике для установления СВ каждому педагогу.
  2. Проведение заседаний комиссии ежемесячно.
  3. Оформление работы коллегиального органа протоколами.

Скачать для просмотра и печати:

Приказ Минтруда России от 26.04.2013 N 167н

Деятельность комиссий рекомендуется обеспечивать на таких принципах:

  • равноправного взаимодействия трудовых коллективов с руководителями и профсоюзными органами;
  • общедоступности информации о критериях оценивания;
  • оповещения коллектива и широкого круга общественности о результатах деятельности (итогах оценивания).

Подсказка: выдержки из протоколов заседания комиссии, касающиеся СВ, рекомендуется публиковать на официальных сайтах ОУ в интернете.

Особенности начисления СВ педагогам

Сутью начисления допвыплат учителям является улучшение качества работы всего учреждения в целом. Достигается это путем повышения заинтересованности каждого члена трудового коллектива в результатах работы (общей и индивидуальной).

Поэтому на членов комиссии возлагаются такие задачи:

  • определение перечня показателей эффективности;
  • утверждение количественной системы их оценки;
  • выработка общего алгоритма учета показателей в системе начислений.

Внимание: при разработке принципов стимулирования необходимо учесть:

  • категории работников;
  • разнообразие задач, стоящих перед педагогами;
  • условия трудовой деятельности каждого.

Самим труженикам необходимо обеспечить:

  • доступность информации о работе коллегиального органа;
  • возможность вносить предложения, касающиеся критериев;
  • понятность и объективность предъявляемых требований.

Коллегиальному органу ОУ предоставлен широкий круг полномочий. Однако решения его не могут выходить за рамки действующего законодательства и указаний Министерств и ведомств.

Подсказка: критерии оценивания необходимо довести до каждого учителя под подпись. Причем закон требует получения его согласия на исполнение выдвинутых требований.

Поощрение учителей и воспитателей ДОУ

Минобрнауки РФ рекомендовал проводить оценивание педработников при помощи создания специального документа — оценочного листа. В него включаются индивидуальные критерии и количественные показатели. Итоги подводятся с помощью балльной системы. То есть каждый труженик наглядно видит:

  • что от него требуется со стороны руководства и коллектива;
  • способен планировать свои действия по достижению целей;
  • понимает объективность оценки, влияющей на его заработок.

В рекомендациях министерства содержится приблизительный перечень требований к педработникам. Он таков:

  • инициирование и ведение дополнительных проектов, влияющих на развитие кругозора учеников;
  • создание:
    • комфортной атмосферы в ученическом коллективе;
    • наглядных пособий;
    • условий для выявления способностей детей;
  • организация полноценного сотрудничества с родителями;
  • внесение предложений, способствующих совершенствованию образовательного процесса;
  • индивидуальная работа с учениками из неблагополучных семейств;
  • популяризация здорового образа жизни;
  • отслеживание положительной динамики успеваемости;
  • участие педагога и учеников в общешкольных мероприятиях.

Подсказка: немаловажным показателем деятельности учителя является участие подопечных во внешних мероприятиях, позволяющих выявить уровень достижений учеников (в олимпиадах, соревнованиях и других).

На практике каждый показатель оценивается определенным количеством баллов (устанавливает комиссия). Перед окончанием отчетного периода (раз в месяц) производится их подсчет путем простого суммирования. Количество баллов влияет на начисление СВ в отчетном месяце.

Кто стимулирует руководителей образовательных учреждений

Директора ОУ являются работниками местного подразделения образования. Они принимаются на службу муниципальным органом, его специалисты ведут персональные дела руководителей ОУ. Следовательно, премирование директоров осуществляется отделом образования.

Величина поощрения устанавливается по следующим критериям (из рекомендаций Минобрнауки):

  • уровень:
    • соблюдения учреждением законодательных нормативов;
    • взаимодействия с органами местного управления;
    • доступности информации о школе (садике);
    • соответствия качества услуг запросам потребителей;
  • наличие в ОУ:
    • инициативных успешных проектов, культурной и социальной направленности;
    • программ:
      • для одаренных учеников;
      • оздоровительных;
      • спортивных;
      • дополнительного образования;
  • привлечение к работе ОУ молодых педагогов.

Подсказка! Критичными для руководителя школы являются показатели:

  • работы с неблагополучными семьями;
  • результатов ЕГЭ;
  • выбытия учеников из учреждения до окончания курса и другие.

Тонкости начисления премиальных

Существенным фактором, влияющим на суммы к выплате, является размер фонда оплаты труда учреждения. Большинство школ и лицеев принимает сходные критерии оценивания, используя рекомендации профильного министерства. То есть для педагогов одной направленности они могут практически не отличаться. Однако в зарплатной ведомости у этих людей оказываются различные цифры. Разница может измеряться порядком:

  • учитель физики в школе А получает 1000,0 руб. в месяц;
  • а специалист того же уровня профессионализма из лицея С — всего 100,0 руб.

Это объективный показатель. Он не зависит от решения комиссии или придирок руководства. Каждому УО устанавливается фонд оплаты труда. Делается это в конце отчетного года на следующий. Величина фонда зависит:

  • от наличия средств в бюджете;
  • количества охваченных услугами детей;
  • профессиональной подготовки директора и бухгалтера.

Последние изменения

В 2019 году методика стимулирования опять подверглась изменениям. Правительство анонсировало планы на повышение уровня обеспеченности педработников за счет увеличения СВ. С этой целью будут пересматривать как методику расчета бюджетных трансфертов, так и критерии оценки деятельности педагогов.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

Видео о составляющих зарплаты учителя

Воспитателям не платят стимулирующие

Воспитатели остались без стимулирующих

А теперь вопрос: как женщине, матери двоих детей, прожить на такие деньги самой и прокормить своих чад?
Почему же педагоги молчат и не бьют во все колокола? “Ждут, что все наладится и вернется в нормальную колею, — пояснила одна из заведующих. — Вроде как обещали, что по невыплаченным средствам будет перерасчет. ”.
Так ли это и в чем причина происходящего? Этот вопрос мы задали главе администрации Новочебоксарска Александру СИРОТКИНУ. Он сообщил “Граням” следующее: “В 2012 году работникам детских дошкольных учреждений Новочебоксарска было начислено и выплачено 218 миллионов 753 тысячи рублей, в 2013 году — 335 миллионов 199 тысяч рублей (на 53 проц. больше). В этом году с учетом уточнения бюджета предусмотрена сумма 456 миллионов 380 тысяч рублей, или еще на 36 проц. больше. Такими темпами фонд оплаты труда не растет ни в одной бюджетной сфере или коммерческой организации.
Средства эти распределяются согласно положению, утвержденному правительством республики. С 2014 года обязательства по выплате заработной платы в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) перешли на уровень субъекта РФ, и они растут. Положение подразумевает, что деньги распределяются дошкольным учреждениям в зависимости от количества детей в них (так называемое подушевое финансирование). В Новочебоксарске 42 действующих ДОУ, средства поступают на лицевые счета этих учреждений”.

О том, что в России сфера образования является приоритетной, говорилось не раз с самых высоких трибун. Чтобы быть конкурентоспособными в мире, нам нужен хороший фундамент. Им должно стать качественное образование. От педагогов требуют работать по-новому.

Не платят стимулирующие учителям

Кроме этого, возможно внесение изменений в действующие в организации коллективный договор, локальные акты, устанавливающие систему оплаты труда. Изменения в коллективный договор вносятся в том же порядке, который установлен для его принятия, т.е. работодателю необходимо организовать проведение коллективных переговоров, согласовав предложения о внесении соответствующих изменений с представителями работников.

3. Побальная система стимулирующих выплат ведет к «показухе», которая была известна, когда СССР начал разрушаться. Ради повышения зарплаты сотрудники образовательных учреждений начинают выдумывать всякие мероприятия и конкурсы, которые никакой пользы реальной для обучения не дают. Фактически часто эти мероприятия «пускают пыль в глаза» родителям и ученикам.

Стимулирующие выплаты воспитателям в 2020 году

Премии могут быть составляющей механизма распределения зарплаты. Размер таких выплат определяется как процент от оклада. Существуют также единовременное поощрительное премирование. Таким способом отмечают определенные достижения работников в трудовой деятельности.

Стимулирующие выплаты воспитателям регулируются Трудовым кодексом, а именно ст. 129 и 135. Соответствующий закон был принят с целью поддержания в педагогических работниках ДОУ желания профессионального роста, развития. Те сотрудники, которые повысят свою инициативу и творческую активность, улучшат качество проводимых с детьми занятий, будут вознаграждены финансово.

Стимулирующие выплаты воспитателям и их критерии

Работа с людьми всегда очень непроста и тяжела, требующая массы способностей и умения их во время использовать. К тому же нужно умело подобрать ключик к любому человеку, каждому уделив должное внимание. А уж если речь идет не о взрослых, а совсем о крохах, с которыми приходится иметь дело воспитателям детского сада, то задача во много раз усложняется.

Чтобы совершить расчет необходимых выплат, нужно точно знать, какие есть объективные данные, подтверждающие больший профессионализм и вложенный труд одного преподавателя в сравнении с другим. Для получения данных такого характера используют оценочный лист, или, как его еще называют, карту самооценки, который позволяет воспитателям самим оценить стандарты своей работы и точно знать, какого объема выплаты ждать в перспективе.

2020-2020 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2020 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Какие существуют стимулирующие выплаты для учителей

Немного иначе начисляются стимулирующие проплаты воспитателям дошкольных учреждений и учителям подготовительных и младших классов. Их финансирование осуществляется из средств, которые выделяют из фонда учебного заведения: 60% идет на выплаты квалифицированному персоналу, остальные 40% – остальному штату.

  • минимальное количество жалоб от родителей;
  • высокий уровень обучения;
  • прописаны программы работы с одаренными детками;
  • набор молодых кадров и поддержка начинающих педагогов;
  • наличие профильного обучения в школе;
  • результаты государственных экзаменов;
  • низкий процент выбывших и отчисленных учеников.

Стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2020 году

  • наименование каждой выплаты;
  • условия, при соблюдении которых надбавка может быть получена;
  • показатели эффективности трудовой деятельности воспитателя, при достижении которых будет назначена доплата;
  • периодичность начисления заработной платы и поощрительных доплат;
  • величина выплаты или формула, по которой она будет рассчитываться (все данные которой сотрудник должен иметь возможность узнать самостоятельно).

В целом, критерии, по которым будет оцениваться как работа педагогов, так и труд других сотрудников ДОУ, утверждаются Министерством образования и руководителем детского сада. При этом стимулирующие выплаты могут начисляться не только персоналу, осуществляющему педагогическую деятельность, но и другим работникам, например, бухгалтерам.

Что такое стимулирующие выплаты и как они начисляются

  • заведующим, которые не являются практикующими врачами в этом же медучреждении;
  • врачам, получающим выплаты за участие в нацпроекте «Здоровье»;
  • работникам медучреждений, получающим доплаты за работу с высокотехнологичным оборудованием.

Для того, чтобы регулировать и распределять выплаты между сотрудниками, в учреждении издается Положение о создании Комиссии по распределению стимулирующей части ФОТ. Комиссия следит и оценивает качество работы, совершенствует критерии оценки, анализирует конфликтные ситуации.

Стимулирующие выплаты воспитателям ДОУ

Работники учреждений дошкольного образования пользуются всеми правами, предусмотренными трудовым законодательством Российской Федерации. Но зарплаты воспитателей не доходят до уровня средней оплаты работников образования. С целью обеспечения защиты прав работников детских садов, Правительством РФ принято решение о стимулировании указанной категории граждан. Кому выплачивается дополнительная компенсация, размер, частота, условия получения – разбираемся по пунктам.

С целью эффективной оценки работы педагогов разработаны критерии стимулирующих выплат работникам детского сада. Общие показатели критериев разработаны Министерством образования РФ, руководитель каждого отдельного детского сада разрабатывает собственные правила с учетом профиля учреждения. Ознакомление с критериями обязательно для всех работников учреждения.

Стимулирующие выплаты

Условия и порядок получения дополнительной выплаты указываются в трудовом или коллективном договоре. Каждый работник должен быть ознакомлен с порядком назначения премий и других подобных выплат.

В документе указывается, кто имеет право на премии, с какой периодичностью они выплачиваются, основания для их перечисления, размер (обычно в процентном соотношении от оклада или среднего заработка). При возникновении споров касательно данного вида премий их рассмотрением занимается суд и трудовые инспекции.

Здравствуйте! Ольга Ивановна, я с Вами совершенно согласна! В погоне за баллами с детьми заниматься просто некогда. У нас тоже существуют оценочные листы которые мы заполняем каждый месяц. Главный критерий и показатель твоей работы- это посещаемость детей. Если дети болеют — значит мы виноваты и мы плохо работаем, и баллы за этот критерий не насчитываются. А стаж и категория вообще роли не играют.

У нас тоже ввели стимулирующие надбавки.Надо набрать не менее 76 баллов(1балл= 164 руб)На днях подсчитывали свои баллы. самая большая сумма получилась у воспитателей подготовительной группы(22б)И это потому что они активно ходят в библиотеку,в соседнюю школу и т.д.) у меня младшая группа,я набрала 12б это примерно 1900р.Вот и вся моя надбавка!И ещё даже отняли 1б потому что в прошлом месяце была большая заболеваемость детей!Вот такой стимул в работе!

ЗА ЧТО НЕ ПЛАТЯТ УЧИТЕЛЯМ В ШКОЛЕ (ХОТЯ ДОЛЖНЫ)

Деньги на школы выделяют в зависимости от количества учеников. Какую сумму установить на одного ребёнка — решают власти в регионах. В государственные школы (ГБОУ) деньги приходят прямо из региона, а если школы муниципальные (МБОУ), то средства идут сначала в муниципалитеты, а потом в школы.

Зимой 2020 года в Татарстане случился скандал, когда правительство республики заявило, что один час проверки работ на ЕГЭ будет стоить 19 рублей. «Работа учителя на ГИА никак не оформляется юридически. С учителем не заключают договор, хотя в должностные обязанности этот вид деятельности не входит, — поясняет Всеволод Луховицкий. — В некоторых регионах решили платить из стимулирующего фонда, а по закону регион должен выделять эти средства отдельной статьёй. Учителя подают в суд, но чаще судьи выносят решения в пользу региональных властей. Причина — плохая формулировка самой нормы».

Имеют ли право лишить воспитателей стимулирующей части зарплаты

То есть, при наличии в трудовом договоре и системе оплаты труда ДОО условия сокращения заработной платы в зависимости от выплат пособий по беременности, заведующая может снижать соответствующие выплаты, однако такое условие незаконно и нарушает нормы ТК РФ.

Система оплаты труда в детском саду устанавливается коллективным договором согласно ст. 144 ТК РФ. При этом общее собрание работников детского сада должно определять форму и систему оплаты труда, размер доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся у ДОО средств на оплату труда.

Критерии для стимулирующих выплат воспитателям в 2020 году

Первые 2 вида выплат могут быть без особых проблем оценены количественно. Вторые 2 вида — это качественные показатели, для характеристики которых необходимо создать специальную систему оценки (перечень показателей и привязку их к выражению в цифрах).

Оценку эффективности труда каждого работника осуществляют по истечении оговоренного в положении о стимулирующих выплатах периода, используя мнение самого работника, представителя профсоюзного органа и руководителей сотрудника. Данные оценки вносят в оценочный лист.

Стимулирующие выплаты педагогам

Стимулирующие выплаты – это материальное довольствие, которое назначается некоторым лицам в качестве поощрения за трудовые успехи или по другим основаниям, указанным в действующем трудовом законодательстве и/или соответствующем договоре с работодателем.

Локальные нормативные акты работодателем принимаются с учетом мнения представительного органа работников (при его наличии), что следует из ч. 4 ст. 135 ТК РФ, и не должны ухудшать положение работника по сравнению с действующим законодательством, что следует из положений ч. 4 ст. 8 ТК РФ.

Относительно размера оплаты руководителей учебного учреждения предусмотрен предел в размере, не превышающем среднюю сумму зарплаты сотрудников. В Положении отмечено, что каждому педагогическому работнику учебного учреждения дано право на получение доплат к окладу за профессиональную квалификацию, нововведения, инициативу.

  • в единстве подхода к методам оценивания;
  • подлинность данных, используемых при оценочных действиях;
  • строгое выдерживание нравственных норм, моральных принципов во время сбора информации и дальнейшего анализа.

Воспитатели остались без стимулирующих

153644607984884071.JPG

0

О том, что в России сфера образования является приоритетной, говорилось не раз с самых высоких трибун. Чтобы быть конкурентоспособными в мире, нам нужен хороший фундамент. Им должно стать качественное образование. От педагогов требуют работать по-новому.

Подвигнуть их на это должна была и новая система оплаты труда, введенная в 2008 году. Согласно ей сумма, значащаяся к выдаче в расчетке работника, напрямую должна зависеть от результатов, которых он добился в своем труде. В эту систему включили и дошкольное образование. Между тем стало известно, что воспитателям новочебоксарских детских садов уже два месяца не выдают стимулирующие выплаты.
В первую очередь необходимо было проверить эти сообщения. Конечно, зарплата воспитателей даже в одном детском саду может сильно разниться и зависеть от многих факторов, в том числе стажа работника, наличия у него квалификационной категории…
Тем не менее в первых же трех наугад выбранных детских садах (причем считающихся передовыми в Новочебоксарске) информация о том, что воспитателям перестали выплачивать стимулирующие, подтвердилась. Итак, сколько потеряли педагоги в зарплате?
В одном детском саду рассказали, что в целом фонд заработной платы по дошкольному учреждению в июле и августе по сравнению с предыдущими месяцами уменьшился вдвое. В другом и вовсе с горечью заметили, что молодые специалисты с высшим образованием теперь получают меньше или на уровне нянечек со средним образованием.
Впрочем, это только слова. А вот факты. В одной из предоставленных журналисту расчеток значится, что специалисту с небольшим стажем (до 5 лет) за 18 отработанных в июле дней (еще пять дней был в отпуске) начислили 5100 рублей, с учетом вычета налогов воспитатель получит и того меньше — 4800 рублей.

А теперь вопрос: как женщине, матери двоих детей, прожить на такие деньги самой и прокормить своих чад?
Почему же педагоги молчат и не бьют во все колокола? “Ждут, что все наладится и вернется в нормальную колею, — пояснила одна из заведующих. — Вроде как обещали, что по невыплаченным средствам будет перерасчет…”.
Так ли это и в чем причина происходящего? Этот вопрос мы задали главе администрации Новочебоксарска Александру СИРОТКИНУ. Он сообщил “Граням” следующее: “В 2012 году работникам детских дошкольных учреждений Новочебоксарска было начислено и выплачено 218 миллионов 753 тысячи рублей, в 2013 году — 335 миллионов 199 тысяч рублей (на 53 проц. больше). В этом году с учетом уточнения бюджета предусмотрена сумма 456 миллионов 380 тысяч рублей, или еще на 36 проц. больше. Такими темпами фонд оплаты труда не растет ни в одной бюджетной сфере или коммерческой организации.
Средства эти распределяются согласно положению, утвержденному правительством республики. С 2014 года обязательства по выплате заработной платы в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) перешли на уровень субъекта РФ, и они растут. Положение подразумевает, что деньги распределяются дошкольным учреждениям в зависимости от количества детей в них (так называемое подушевое финансирование). В Новочебоксарске 42 действующих ДОУ, средства поступают на лицевые счета этих учреждений”.

Как утверждает А.Сироткин, руководители должны были начислять заработную плату не в том объеме, в котором они поступали, а в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности и разработанными “дорожными картами” (интересное замечание, поскольку руководители ДОУ зарплату никому не начисляют и не выплачивают, этим занимается созданный в Новочебоксарске единый расчетно-кассовый центр. — Прим. авт.). То есть если в “дорожной карте” значатся 17 тысяч рублей, то, начислив в зарплату сегодня 19-20 тыс. руб., нужно понимать, что в последующий месяц выплачиваемая сумма упадет до 14-15 тыс. руб., компенсируя таким образом переплату предыдущего месяца. Чудес не бывает.
В ситуации по достатку или недостатку бюджетных средств в каждом ДОУ нужно разбираться отдельно. В сентябре в школах и детсадах произойдет перерасчет выделяемых средств с учетом изменившегося количества детей (одни выбыли, другие поступили). Проблемы могли возникнуть у детских садов, где мало детей, а деньги туда поступали”.
Задаюсь вопросом, могли ли заведующие “придержать” поступающие суммы и не обвинили бы их в этом случае в нецелевом расходовании либо утаивании средств, предназначенных на выплату зарплаты? Можно ли было выделять суммы равномерными долями в течение 12 месяцев, а не по принципу “то густо, то пусто”? Эти вопросы А.Сироткин предложил задать специалистам Минобразования Чувашии, что мы и сделали.
В телефонном разговоре с начальником финансово-экономического отдела Минобразования ЧР Наталией ГЕРДО удалось выяснить, что распределение и определение размера стимулирующих выплат должна производить комиссия, состоящая как из членов администрации, так и представителей трудового коллектива, возможно, общественности. Что касается равномерности поступлений, то заранее сказать, сколько точно надо денег перечислять в каждый из 12 месяцев, невозможно. Данные уточняются в течение года.
А вот какой письменный комментарий за подписью заместителя министра образования ЧР Надежды ДМИТРИЕВОЙ мы получили по нашему запросу.
“Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики сообщает, что с 2014 года из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету Новочебоксарска предоставляются субвенции на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях.
Учреждения самостоятельно определяют размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования в пределах учтенных в плане финансово-хозяйственной деятельности (бюджетной смете) средств. В детских садах функционируют рабочие группы по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда, утверждаемые приказом руководителя.
Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений Новочебоксарска за январь-июль 2014 г. составила 20 тысяч 057 рублей, за аналогичный период прошлого года — 15 тысяч 406 рублей”.
Получается, как в той песне: все хорошо, прекрасная маркиза… Вот только, уважаемые чиновники Минобразования, не подскажете, а какой будет средняя зарплата работников дошкольных учреждений в сентябре-декабре 2014 года?