Судьи конституционного суда назначаются

Информация об изменениях:

Федеральным конституционным законом от 4 июня 2014 г. N 9-ФКЗ в статью 23 настоящего Федерального конституционного закона внесены изменения

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 23. Назначение на должность Председателя и заместителей Председателя Конституционного Суда Российской Федерации

Председатель Конституционного Суда Российской Федерации назначается на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации сроком на шесть лет из числа судей Конституционного Суда Российской Федерации.

Председатель Конституционного Суда Российской Федерации имеет двух заместителей, которые назначаются на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации сроком на шесть лет из числа судей Конституционного Суда Российской Федерации.

Председатель и заместители Председателя Конституционного Суда Российской Федерации по истечении срока их полномочий могут быть назначены на должность на новый срок.

Председатель и заместители Председателя Конституционного Суда Российской Федерации могут по личному письменному заявлению сложить с себя эти полномочия. Сложение полномочий констатируется решением Конституционного Суда Российской Федерации.

Полномочия Председателя или заместителей Председателя Конституционного Суда Российской Федерации могут быть досрочно прекращены Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации в случае, если решением Конституционного Суда Российской Федерации установлено, что Председатель или заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации не исполняет должностные обязанности или исполняет их ненадлежащим образом. Указанное решение Конституционного Суда Российской Федерации принимается большинством не менее двух третей голосов от числа действующих судей Конституционного Суда Российской Федерации тайным голосованием в порядке, установленном Регламентом Конституционного Суда Российской Федерации. Прекращение полномочий Председателя или заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации в качестве судьи Конституционного Суда Российской Федерации по основанию, предусмотренному пунктом 1, 6, 7 или 8 части первой статьи 18 настоящего Федерального конституционного закона, без прекращения его полномочий как Председателя или заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации не допускается.

В случае, если должность Председателя или заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации окажется вакантной, Председатель или заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации назначается на должность в порядке, установленном настоящей статьей. По истечении срока полномочий Председатель или заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации продолжает исполнять свои обязанности до назначения на должность нового Председателя или заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации.

ГАРАНТ:

Последняя редакция Статьи 123 Конституции РФ гласит:

1. Разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных федеральным законом.

2. Заочное разбирательство уголовных дел в судах не допускается, кроме случаев, предусмотренных федеральным законом.

3. Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

4. В случаях, предусмотренных федеральным законом, судопроизводство осуществляется с участием присяжных заседателей.

Комментарий к Ст. 123 КРФ

1. Открытое разбирательство дел является одним из важнейших принципов правосудия в Российской Федерации. Он должен реализовываться во всех судах: судах общей юрисдикции, включая военные суды; распространяется на дела, рассматриваемые мировыми судьями, в арбитражных судах, Конституционном Суде, конституционных (уставных) судах субъектов Федерации.

Принцип открытости (гласности, публичности) обеспечивается во всех видах судопроизводства: конституционном, гражданском, административном и уголовном. Действует он и при рассмотрении арбитражных дел. Нормы, посвященные этому принципу, закреплены во всех законодательных актах о судопроизводстве (ст. 5, 31, 54, 55 ФКЗ о Конституционном Суде РФ, ст. 10 ГПК, ст. 11 АПК, ст. 241 УПК, ст. 24.3 КоАП).

Принцип гласности в комментируемой статье увязывается не со всей процессуальной деятельностью суда, а лишь с разбирательством дела в судебном заседании. Этот принцип не действует, например, в процессе постановления судом приговора, которое осуществляется только в совещательной комнате.

Обязательность открытого разбирательства дел распространяется на первую, кассационную и надзорную инстанции, на пересмотр решений по вновь открывшимся обстоятельствам, а также и на апелляционные инстанции.

Положения комментируемой статьи соответствуют нормам международного права по проблемам правосудия. Так, в п. 1 ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, в частности, установлено: «Каждый имеет право при рассмотрении любого уголовного обвинения, предъявляемого ему, или при определении его прав и обязанностей в гражданском процессе на справедливое и публичное разбирательство дела компетентным, независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона». В ст. 6 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод также указывается на право каждого «на справедливое публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона».

Открытое разбирательство дел — основной способ обеспечения гласности судопроизводства. Дело рассматривается в присутствии публики, и все желающие имеют свободный доступ в зал судебного заседания и могут присутствовать во время процесса, фиксировать все происходящее в зале. Это относится и к представителям средств массовой информации.

Свободный доступ в зал судебного заседания предполагает, что каждый желающий присутствовать на процессе имеет равные возможности для этого. Допуск публики по специальным пропускам или спискам противоречит принципу гласности. В некоторых законодательных процессуальных актах (ст. 54 ФКЗ о Конституционном Суде и ст. 115, 153 и 171 АПК) установлено, что в судебном заседании можно производить кино- и фотосъемку, трансляцию судебного заседания по радио и телевидению, но с разрешения суда, рассматривающего дело. Эти правила призваны обеспечить суду, сторонам и другим участникам процесса нормальные условия для выполнения ими процессуальных функций. Однако при этом недопустимы какие-либо ограничения, которые служат иным, не предусмотренным законом целям.

Принцип гласности позволяет укреплять связь судебной власти с народом, обеспечивает социальный контроль за деятельностью судов, что объективно повышает их ответственность за свою деятельность и способствует ее совершенствованию. Рассмотрение дел в присутствии публики воспитывает уважение к законности и правопорядку.

Понятно, что позитивное значение открытое судебное разбирательство может иметь лишь в том случае, когда демонстрирует объективность и беспристрастность суда, строгое следование процедуре, равное и уважительное отношение к участникам процесса, высокую общую культуру.

Важным элементом обеспечения целей гласности в судебной деятельности является соблюдение порядка во время судебного разбирательства участниками процесса, публикой, представителями средств массовой информации. Присутствующие в зале суда должны уважительно относиться к суду, участникам процесса, соблюдать принятые в суде правила и процедуры, подчиняться распоряжениям председательствующего, служащего суда, именуемого приставом, на которого возложена обязанность обеспечить порядок в зале.

Комментируемая статья допускает в порядке исключения из принципа гласности проведение закрытых судебных заседаний, но только в случаях, предусмотренных федеральным законом. Это значит, что такие случаи не могут быть предусмотрены ни законом субъекта Федерации, ни актом Правительства РФ, никаким другим нормативным актом.

Федеральные законы о судопроизводстве содержат указания на такие случаи, когда допускается проведение закрытых судебных заседаний (ст. 55 ФКЗ о Конституционном Суде, ст. 10 ГПК, ст. 11 АПК, ст. 241 УПК). В указанных нормах даны исчерпывающие перечни случаев, когда допускается проведение закрытых судебных заседаний. В ГПК и АПК, кроме того, указывается, что закрытые заседания могут проводиться и в других случаях, установленных федеральным законом.

Общим условием проведения закрытых заседаний, согласно действующему законодательству, является защита конкретных прав и интересов. В одних актах перечни этих случаев формулируются предельно конкретно и связываются с наличием соответствующего нормативного акта либо с указанием на конкретную категорию дел, в других — эти случаи, напротив, обрисованы в самой общей форме и при принятии решения дают суду широкий простор. В основном перечни случаев, когда допускается проведение закрытых судебных заседаний, носят оценочный характер и требуют от суда выяснения, имеется ли в конкретной ситуации приведенное в законе основание для исключения гласности. Между тем проведение закрытого заседания — это всегда не только ограничение гласности, но и препятствие для осуществления закрепленного в Конституции права свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом (см. комм. к ч. 4 ст. 29).

Статьей 55 ФКЗ о Конституционном Суде проведение закрытого судебного заседания допускается для того, чтобы обеспечить неразглашение тайны, охраняемой законом, обеспечения безопасности граждан, защиты общественной нравственности.

Статьей 10 ГПК установлено, что разбирательство в закрытых судебных заседаниях осуществляется по делам, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, тайну усыновления (удочерения) ребенка, а также по другим делам, если это предусмотрено федеральным законом. Разбирательство в закрытых судебных заседаниях допускается и при удовлетворении ходатайства лица, участвующего в деле и ссылающегося на необходимость сохранения коммерческой или иной охраняемой законом тайны, неприкосновенность частной жизни граждан или иные обстоятельства, гласное обсуждение которых способно помешать правильному разбирательству дела либо повлечь за собой разглашение указанных тайн или нарушение прав и законных интересов гражданина.

Статьей 11 АПК разбирательство дела в закрытом судебном заседании допускается в случаях, если открытое разбирательство дела может привести к разглашению государственной тайны, в иных случаях, предусмотренных федеральным законом, а также при удовлетворении ходатайства лица, участвующего в деле и ссылающегося на необходимость сохранения коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.

Статьей 241 УПК закрытое судебное разбирательство допускается на основании определения или постановления суда в случаях, когда:

1) разбирательство уголовного дела в суде может привести к разглашению государственной или иной охраняемой федеральным законом тайны;

2) рассматриваются уголовные дела о преступлениях, совершенных лицами, не достигшими возраста шестнадцати лет;

3) рассмотрение уголовных дел о преступлениях против половой неприкосновенности и половой свободы личности и о других преступлениях может привести к разглашению сведений об интимных сторонах жизни участников уголовного судопроизводства либо сведений, унижающих их честь и достоинство;

4) этого требуют интересы обеспечения безопасности участников судебного разбирательства, их близких родственников, родственников или близких лиц.

Разбирательство дела в закрытом судебном заседании ведется с соблюдением всех правил судопроизводства. Например, в соответствии со ст. 241 УПК уголовное дело рассматривается в закрытом судебном заседании с соблюдением всех норм уголовного судопроизводства. Статьей 10 ГПК РФ установлено, что дело в закрытом судебном заседании рассматривается и разрешается с соблюдением всех правил гражданского судопроизводства.

Во всех случаях проведение закрытого заседания суда допускается, лишь пока не отпали установленные законом основания, после чего заседания суда должны продолжаться открыто. При проведении закрытого судебного заседания в зале заседания остаются только стороны, их представители и другие указанные в соответствующем законодательстве участники процесса. Разбирательство дела в закрытом судебном заседании ведется с соблюдением всех правил судопроизводства. Решение суда во всех случаях провозглашается публично.

Приведенные ограничения гласности, содержащиеся в законах о судопроизводстве, соответствуют нормам международного права. Более того, в некоторых международно-правовых актах перечень случаев, когда допускается проведение закрытого судебного разбирательства, является более широким. Например, в уже упомянутом пункте 1 ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах и ст. 6 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод сказано, что представители СМИ могут не допускаться на все судебное разбирательство или часть его, в том числе и по соображениям общественного порядка, а также при особых обстоятельствах, когда публичность нарушала бы интересы правосудия. Такие широкие основания для исключения гласности в российском законодательстве отсутствуют.

2. Подсудимый — главный участник уголовного судопроизводства, судьба которого решается при судебном разбирательстве, и она должна быть решена справедливо, по закону. Этого требует проведение судебных процессов на основе объективности, всесторонности и полноты, соблюдения установленного в настоящей статье конституционного принципа состязательности и равноправия сторон.

Поэтому разбирательство уголовных дел должно происходить в присутствии подсудимого, и он должен быть заблаговременно извещен о месте и времени судебного разбирательства и о необходимости личного присутствия на процессе. На это указывается в ст. 247 УПК:

«1. Судебное разбирательство уголовного дела проводится при обязательном участии подсудимого, за исключением случая, предусмотренного частью четвертой настоящей статьи.

2. При неявке подсудимого рассмотрение уголовного дела должно быть отложено.

3. Суд вправе подвергнуть подсудимого, не явившегося без уважительных причин, приводу, а равно применить к нему или изменить ему меру пресечения.

4. Судебное разбирательство в отсутствие подсудимого может быть допущено в случае, если по уголовному делу о преступлении небольшой или средней тяжести подсудимый ходатайствует о рассмотрении данного уголовного дела в его отсутствие».

В ряде случаев для обеспечения явки подсудимого в суд могут быть использованы возможности, которые дают заключенные Российской Федерацией международные договоры о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам, в которых предусматриваются условия и порядок выдачи преступников.

3. Закрепленный в ч. 3 комментируемой статьи принцип состязательности и равноправия сторон относится ко всем видам судопроизводства. Во всех случаях, когда в том или ином суде разрешается спор, есть стороны, и они должны быть процессуально равны, иметь равные права и возможности отстаивать свои интересы. Например, в гражданском и арбитражном судопроизводстве есть истцы и ответчики и их представители, в уголовном судопроизводстве противоборствующими сторонами являются прокурор, общественный обвинитель, потерпевший и, с другой стороны, подсудимый, защитник.

Стороны есть и в конституционном судопроизводстве. По делам о проверке конституционности законов ими выступают: заявитель — орган или лицо, направившие в Конституционный Суд обращение, включая гражданина. Другая сторона — орган или должностное лицо, издавшие либо подписавшие акт, конституционность которого оспаривается.

Равенство сторон является как бы продолжением конкретизации общего конституционного принципа равенства всех перед законом и судом, закрепленного в ст. 19 Конституции.

Положения о равных правах сторон и об их состязательности органически между собой связаны. Без сторон не может быть состязательности; в то же время в состязательном процессе реализуется равноправие и появляется возможность установления истины. Это обеспечивается предоставлением каждой из сторон равных прав и возможностей по подаче заявлений, использованию в качестве помощников адвокатов, заявлению ходатайств, представлению и исследованию доказательств, участию в прениях — в общем, во всем, что происходит в суде при разбирательстве дела.

Для состязательности характерно последовательное разграничение функций суда и сторон. Они отделены друг от друга. Суд в процессе состязательности не является инициатором и лишь разрешает предусмотренные законом вопросы, которые ставят перед ним участники судопроизводства.

Равноправие сторон обеспечивается и тем, что ни одной из них не могут создаваться какие-либо преимущества или ограничения независимо от служебного положения или других обстоятельств. Гражданин, являющийся стороной в процессе, идущем в Конституционном Суде, имеет такие же процессуальные права по отстаиванию своих интересов, как, например, представитель Государственной Думы.

Принцип состязательности и равноправия сторон действует не только в процессе судебного разбирательства дела и не только в суде первой инстанции, но и при рассмотрении дел в вышестоящих судах. На это неоднократно обращал внимание Конституционный Суд, рассматривая обращения заявителей о нарушении их прав законом, игнорировавшим указанные конституционные требования.

4. Из содержания анализируемой статьи видно, что наряду с судьями судебной властью могут быть наделены представители общественности в лице присяжных заседателей, исполняющие свои обязанности не на профессиональной основе. Участие представителей общественности в функционировании судебной власти вносит элемент демократичности, является одним из средств социального контроля за законностью и справедливостью деятельности судей.

Указание на привлечение названных представителей к участию в осуществлении правосудия означает, что именно в этот период они могут использовать судебную власть. Введение в процесс фигур присяжных заседателей в качестве лиц, непосредственно осуществляющих правосудие, является возрождением этого института в российском судопроизводстве после его длительного отсутствия.

Привлечение к участию в осуществлении правосудия присяжных заседателей в соответствии с содержанием ч. 4 комментируемой статьи возможно в случаях, предусмотренных федеральным законом. В ч. 2 ст. 47 Конституции также закреплено правило, согласно которому обвиняемый в совершении преступления имеет право на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей в случаях, предусмотренных федеральным законом. На конкретный случай предоставления обвиняемому права рассмотрения дела судом с участием присяжных заседателей указывается и в самой Конституции (ст. 20).

Суд присяжных в Российской Федерации был учрежден Законом от 16 июля 1993 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О судоустройстве РСФСР», УПК, УК и КоАП» (Ведомости РФ. 1993. N 33. Ст. 1313).

Под судом присяжных понимается такое судебное установление, в котором 12 присяжных заседателей — народное представительство в суде — отдельно от судьи решают вопросы факта, имело ли место деяние, в котором обвиняется подсудимый, совершил ли он его, виновен ли в его совершении, а если виновен, то заслуживает ли снисхождения. Судья (председательствующий) руководит ходом судебного заседания и на основании вердикта присяжных оправдывает подсудимого либо выносит обвинительный приговор, квалифицирует деяние по соответствующей статье УК и назначает уголовное наказание.

В суде присяжных последовательно реализуется принцип состязательности. В этом суде, в отличие от других судов, во всех случаях обязательно участие в рассмотрении дела прокурора в качестве государственного обвинителя, защитника, а также самого подсудимого. Суд присяжных рассматривает дела, отнесенные, согласно ст. 30 УПК, к подсудности областных, краевых и приравненных к ним судов. В их числе дела о преступлениях, за которые может быть назначено наказание в виде смертной казни.

В настоящее время действует ФЗ от 20 августа 2004 г. «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» (в ред. от 31 марта 2005 г.).

В Законе содержатся положения о порядке составления общих и запасных списков присяжных заседателей и направления их в суд и о сроке, на который гражданин призывается к исполнению обязанностей присяжного заседателя, гарантиях независимости и неприкосновенности присяжного заседателя, оплаты его труда, ответственности лиц, препятствующих присяжному заседателю в исполнении его обязанностей. Установлено, в частности, что граждане призываются к исполнению обязанностей присяжных заседателей один раз в год на десять рабочих дней, а если разбирательство дела, начатое с участием присяжного заседателя не окончилось к моменту истечения указанного срока, то и на все время рассмотрения этого дела. В Закон включено положение о распространении на присяжного заседателя, исполняющего обязанности в суде, гарантий неприкосновенности судьи.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Федерации каждые четыре года составляет общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели, включая в них необходимое для работы соответствующего суда число граждан, постоянно проживающих на территории субъекта Федерации. Общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели для окружных (флотских) военных судов составляются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Федерации по территориальному признаку на основании представления председателя соответствующего окружного (флотского) военного суда в порядке, установленном статьями 5-8 указанного ФЗ.

На предварительном слушании дела, проводимом с участием сторон, судья, убедившись, что обвиняемый согласен на рассмотрение дела судом присяжных, рассматривает ходатайства сторон, исключает из разбирательства ходатайства, полученные с нарушением закона, определяет день предстоящего судебного заседания, дает аппарату указание обеспечить путем случайной выборки явку в суд не менее чем 20 присяжных заседателей.

Процессуальные нормы, регламентирующие производство в суде присяжных, содержатся в гл. 42 разд. XII УПК. Эта глава начинается со ст. 324, устанавливающей, что производство в суде с участием присяжных заседателей ведется в общем порядке с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой.

В названной главе, состоящей из 30 статей, рассматриваются особенности проведения предварительного слушания, составление предварительного списка присяжных заседателей, подготовительная часть судебного заседания, формирование коллегии присяжных заседателей, замена присяжного заседателя запасным, роспуск коллегии присяжных заседателей ввиду тенденциозности состава, старшина присяжных заседателей, принятие присяжными заседателями присяги, права присяжных заседателей, особенности судебного следствия в суде с участием присяжных заседателей, прения сторон, реплики сторон и последнее слово подсудимого, постановка вопросов, подлежащих разрешению присяжными заседателями, содержание вопросов присяжным заседателям, напутственное слово председательствующего, тайна совещания присяжных заседателей, порядок проведения совещания и голосования в совещательной комнате, вынесение вердикта и др.

Требование обязательного предоставления обвиняемому права на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей установлено статьей 20 Конституции (см. комм. к этой статье, а также Постановление Конституционного Суда от 2 февраля 1999 г. N 3-П).

Слияние Верховного и Конституционного судов. Объединенный орган появится в России после выборов президента | Москва | ФедералПресс

В России грядет реформа судебных органов. Верховный и Конституционный суды объединят. Собеседники «ФедералПресс» предполагают, что это произойдет после президентских выборов. Что изменится после такого реформирования и кому оно выгодно — в материале «ФедералПресс».

Судебный гибрид

Слияние Верховного и Конституционного судов произойдет после президентских выборов в следующем году. Так утверждают собеседники «ФедералПресс» в Госдуме и источник в судебных органах. По словам последнего, сотрудники Верховного и Конституционного судов уже приготовились к оптимизации и ждут сокращений.

Собеседники в Госдуме заявили «ФедералПресс», что слухи вокруг слияния идут уже давно. Многие из депутатов позитивно реагируют на возможные изменения.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Юрий Синельщиков отмечает, что Верховный суд и так зачастую занимается вопросами, находящимися в компетенции Конституционного суда.

«Я думаю, что это было бы правильно. Верховный суд и сейчас достаточно часто вынужден выносить решения о толковании конституции. Было бы побольше практики у такого суда.

Но это сложно сделать, потому что необходимо вносить изменения в конституцию.

Я боюсь, что в одной и другой системе будут противиться этому», – отметил Синельщиков в беседе с корреспондентом «ФедералПресс».

Верховный суд при оптимизации мог бы справиться с делами своего родственного ведомства. В случае если реформа произойдет, государство могло бы сэкономить бюджетные средства. «Суды общей юрисдикции и Верховный суд рассматривают конкретные дела.

А конституционный суд проверяет соответствие того или иного закона конституции. Когда в каком-то деле, которое рассматривается в судах возникает сомнение у сторон в правильности законов, то эти стороны могут обратиться в Конституционный суд.

Если бы это все происходило в одном ведомстве, это была бы экономия средств для государства и вопросы решались бы оперативнее», – заявил Синельщиков.

Напомним, что в России уже был опыт объединения судебных органов.

В 2014 году президент РФ Владимир Путин подписал закон об объединении Высшего арбитражного суда и Верховного суда.

Срок реорганизации составлял полгода со дня подписания и опубликования закона. Таким образом, Высший арбитражный суд РФ прекратил свою деятельность 6 августа 2014 года.

В пользу реформирования судебных органов говорит и возраст их руководителей. Отметим, что председателю Верховного суда Вячеслав Лебедеву 74 года. Он находится на своем посту фактически 28 лет.

Валерий Зорькин 27 лет возглавляет Конституционный суд. Ему тоже 74 года.

«Есть одно обстоятельство, что члены конституционного суда с определенного возраста перестают активно участвовать в его работе», – отмечает политолог Дмитрий Журавлев.

Запасной аэродром для Медведева

Собеседники «ФедералПресс» и политологи предполагают, что новый судебный орган может возглавить премьер-министр Дмитрий Медведев после президентских выборов.

Некоторые из экспертов считают, что именно для нынешнего кабмина и создается новое ведомство. Юридическое общество позитивно оценивает перспективы Дмитрия Медведева на посту главы нового органа.

Хотя эксперты отмечают, что судебной практики у премьера нет.

«У Медведева есть еще один плюс. Он грамотен в части интернет-технологий, это важно для развития любой системы. По большому счету, то, что он никогда не был судьей и не знает судейской работы снизу, не должно ему помешать.

Во многих цивилизованных странах, например, ставят гражданских руководителей в Министерства обороны и от этого они хуже не становятся. Руководитель судебной системы – это не совсем судья. Это примерно как главврач больницы. Он не столько врач, сколько менеджер.

Поэтому минусов абсолютно никаких не вижу» , – считает президент Союза адвокатов России Игорь Трунов.

Политологи считают, что в случае рокировки Медведева, единственным местом, которое он может возглавить без серьезных последствий для своей карьеры, является объединенный суд. В данном случае есть один серьезный нюанс. Пост главы Верховного или Конституционного суда в нашей стране пожизненный.

«Он юрист и человек с большим опытом государственной деятельности. Он на этот пост подошел бы. Это единственная должность, которую есть смысл занимать премьеру. Бывший президент у нас вице-премьером не бывает.

Это единственная представительная рокировка для Медведева.
Дело в том, что пост председателя суда имеет один большой плюс – это навсегда. Это пожизненная должность. Что теряет председателя правительства, переставая быть премьером, мы знаем.

А получает он вечность», – заявил «ФедералПресс» политолог Дмитрий Журавлев

Что выше верховного суда

В состав Верховного Суда входят председатель, его заместители и члены. В соответствии с Конституцией РФ 1993 г. (раздел 2, пункт 5) судьи Верховного Суда, избранные до ее вступления в силу, сохраняют свои должности до истечения срока, на который они были избраны. Это правило в равной мере относится к председателю суда и его заместителям.

Вакантные должности замещаются в порядке, установленном Конституцией, а именно: судьи назначаются Советом Федерации по представлению Президента РФ.

Верховный Суд РФ

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Верховный суд Российской Федерации.

правовое регулирование деятельности, состав 1.2 Полномочия Верховного Суда РФ 2. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС СУДЕЙ 2.1 Правовое положение судей Верховного Суда РФ 2.2 Подведомственность Верховного Суда РФ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЯ

Возглавляет работу Совета его председатель. Сопредседателями Совета являются председатели секций.

Председатели и заместители председателей секций утверждаются Научно-консультативным советом.

Ученый секретарь обеспечивает деятельность Совета и его секций, составляет планы работы, контролирует их выполнение и реализацию решений, принятых Советом и его секциями, организует их заседания, обеспечивает членов Совета необходимой документацией и научно-справочными материалами.

Все остальные члены Научно-консультативного совета участвуют в изучении и обобщении судебной практики, в работе по повышению квалификации судебных работников, выполняют поручения по разработке проектов научно обоснованных рекомендаций и заключений, выполняют некоторые другие поручения .

оспаривании решений и действий (бездействия) Центральной избирательной комиссии РФ и ее должностных лиц (за исключением решений, принимаемых по жалобам на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, а также на решения избирательных комиссий субъектов РФ в случаях, предусмотренных федеральным законодательством); е) по разрешению споров, переданных Верховному Суду РФ Президентом РФ в соответствии со ст.

Какие есть суды

Военные суды также относятся к разряду судов общей юрисдикции, но стоят особняком ввиду особенности положения лиц, участвующих в процессе (а суд рассматривает дела в отношении военнослужащих), и вопросов, с ними связанных.

Заседания таких судов практически никогда не бывают открытыми, а вынесенным решением виновное лицо может быть оправлено под трибунал.

Первое звено военного суда – суды гарнизонов и флотилий, они подчинены соединений, далее – армий, групп войск (это второе звено, где дела могут быть пересмотрены в порядке кассации и апелляции, а также по вновь открывшимся обстоятельствам).

– при обсуждении вопросов о даче судам руководящих разъяснений заслушивает сообщения председателей верховных автономных республик, краевых, областных, городских судов, судов автономных областей и судов автономных округов, военных судов о судебной практике по применению законодательства; Президиум Верховного Суда РФ состоит из 13 судей и утверждается Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ, основанному на представлении Председателя Верховного Суда РФ, в составе Председателя Верховного Суда РФ, заместителей Председателя, входящих в состав Президиума по должности, и судей Верховного РФ.

Статья 2

об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, в том числе Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами; 2) об оспаривании ненормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации;

в Верховный Суд РФ (в коллегию) из мест лишения свободы от имени осужденного по статье 228 УК РФ была направлена на рассмотрение НАДЗОРНАЯ ЖАЛОБА.там было четко указано на несколько провокационных эпизодов(контрольные закупки)которые играли роль при вынесении ПРИГОВОРА-их обратившийся просил убрать.