СЗЗ 1

Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, в рамках реализации постановления Правительства РФ от 3 марта 2018 г. № 222 «Об утверждении правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», сообщает следующее.

Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее — СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03) санитарно-защитная зона (далее — СЗЗ) — специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме, является зоной с особыми условиями использования территорий.

В главе VII и приложениях 1-6 к СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 приведены нормативы размеров СЗЗ согласно санитарной классификацией промышленных объектов и производств тепловых электрических станций, складских зданий и сооружений.

СЗЗ устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека (далее — объекты), в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования.

В соответствии с ч. 13 ст. 26 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» ориентировочные, расчетные (предварительные) СЗЗ прекращают существование с 1 января 2020 года, а ограничения использования земельных участков в них не действуют.

Собственники зданий, сооружений, в отношении которых были определены ориентировочные, расчетные (предварительные) СЗЗ, до 1 октября 2019 года обязаны обратиться в Роспотребнадзор (его территориальные органы), с заявлениями об установлении СЗЗ или о прекращении существования ориентировочных, расчетных (предварительных) СЗЗ.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также правообладатели объектов недвижимости, расположенных полностью или частично в границах ориентировочных, расчетных (предварительных) СЗЗ, вправе обратиться в Роспотребнадзор (его территориальные органы), с заявлениями об установлении СЗЗ или о прекращении существования ориентировочных, расчетных (предварительных) СЗЗ.

В настоящее время порядок установления СЗЗ определен постановлением Правительства РФ от 3 марта 2018 г. № 222 «Об утверждении правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» (далее — постановление, правила).

В соответствии с п. 2 постановления правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению СЗЗ, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Роспотребнадзор (его территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны.

В соответствии с п. 14 правил к заявлению об установлении или изменении санитарно-защитной зоны прилагаются: проект СЗЗ; экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта СЗЗ.

В соответствии с п. 16 правил проект СЗЗ содержит:

  1. сведения о размерах СЗЗ;
  2. сведения о границах СЗЗ (наименования административно-территориальных единиц и графическое описание местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения единого государственного реестра недвижимости, в том числе в электронном виде);
  3. обоснование размеров и границ СЗЗ в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе с учетом расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, физического воздействия на атмосферный воздух и оценки риска для здоровья человека;
  4. перечень ограничений использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ, в соответствии с пунктом 5 правил;
  5. обоснование возможности использования земельных участков для целей, указанных в подпункте «б» пункта 5 правил, в том числе с учетом расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух и оценки риска для здоровья человека (в случае, если в проекте не предусмотрено установление таких ограничений использования земельных участков).

Таким образом, хозяйствующие субъекты — объекты капитального строительства, являющиеся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека, в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования, должны разработать проекты СЗЗ и для установления СЗЗ обратиться в Роспотребнадзор (его территориальные органы).

Дополнительно сообщаем, что в случае невыполнения требования законодательства с 1 января 2020 г. управлением будет рассмотрен вопрос о прекращении деятельности предприятий, для которых санитарно-защитные зоны не установлены, в судебном порядке.

Необходимость разработки настоящего проекта регламентирована Федеральным Законом № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (статья 20), СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (новая редакция), СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест».

В соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (новая редакция):

в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным Законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее — санитарно-защитная зона (СЗЗ), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности – как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

ПРИ РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА СЗЗ МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ:

  1. Разработка проекта расчетной (предварительной) СЗЗ – разработка проекта на основании расчетов загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия. Для Iи II классов опасности проведение оценки риска для здоровья населения;
  2. Согласование проекта и получение положительного санитарно-эпидемиологического заключения;
  3. Проведение годичных натурных исследований и измерений атмосферного воздуха для обоснования расчетного размера СЗЗ. Составление проекта окончательной СЗЗ;
  4. Согласование проекта окончательной СЗЗ в Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Крым с получением положительного санитарно-эпидемиологического заключения.

Согласование проекта расчетной СЗЗ осуществляется в следующем порядке:

  • Утверждение проекта расчетной СЗЗ Заказчиком;
  • Платная экспертиза проекта в ФБУЗ «ЦГиЭ»;
  • Согласование проекта расчетной (предварительной) санитарно-защитной зоны в Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Крым с получением положительного санитарно-эпидемиологимческого заключения на проект санитарно-защитной зоны о соответствии (несоответствии) санитарным правилам и нормативам.

Сопровождение процедуры согласования проекта Исполнителем:

  • Уведомление Заказчика о готовности проекта;
  • Доставка проекта расчетной СЗЗ в согласующий орган;
  • Отслеживание процесса согласования;
  • При наличии замечаний к проекту – устранение замечаний и доработку проекта в части своей компетенции, Исполнитель осуществляет без дополнительной оплаты;
  • Уведомление Заказчика о получении всех необходимых разрешений и передача согласованного проекта и полученных санэпидзаключений Заказчику.

Срок разработки проекта расчетной СЗЗ (без учета согласования в контролирующих органах) может составлять от 2х недель до 6 месяцев в зависимости от сложности объекта и количества источников негативного воздействия на атмосферный воздух.

СОГЛАСОВАНИЕ ПРОЕКТА СЗЗ:

  • Получение санитарно-эпидемиологического экспертного заключения – по условиям экспертных организаций (регламент не более 60 рабочих дней);
  • Согласование проекта в в Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Крым – по условиям согласующих организаций (регламент не более 30 рабочих дней).

Границы СЗЗ устанавливаются бессрочно при условии, что:

  • На предприятии не происходит существенных изменений производственного (технологического) процесса;
  • Не произошло появления или ликвидации источников выброса вредных веществ в атмосферный воздух, новых технологий, нового сырья или вида топлива и т.д. меняющих уровень воздействия на окружающую среду;
  • Не выявлено не учтенных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, неверных сведений о расположении ближайшей нормируемой территории и жилой застройки.

В случае изменения технологических процессов, объемов производства и других факторов, меняющих уровень воздействия на окружающую среду, производится корректировка проекта СЗЗ в составе разрабатываемой проектной документации (на реконструкцию, техническое перевооружение и др.).

Временное сокращение объема производства не является основанием к пересмотру принятого размера санитарно-защитной зоны для максимальной проектной или фактически достигнутой мощности.

ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИИ НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

1. Общие сведение о предприятии:

  • Полное наименование предприятия (организации) и его организационно-правовая форма;
  • Идентификационные коды по общероссийским классификаторам: ОКАТО; ОКВЭД; ОКПО и др.;
  • Наименования и количество площадок, их адреса;
  • Временной режим работы предприятия;
  • Ф.И.О. руководителя
  • Ф.И.О. и должность ответственного лица за охрану окружающей среды на предприятии;
  • Кадастровый паспорт на земельные участки;
  • Форма собственности на земельные участки (аренда или собственность). Приложить договора или другие правоустанавливающие документы;
  • Инженерное обеспечение предприятия (водоснабжение, водоотведение, отопление).

2. Характеристика предприятия:

  • Вид деятельности предприятия (организации, учреждения);
  • Перечень структурных подразделений предприятия и их назначение;
  • Краткая характеристика технологии производства и технологического оборудования;
  • Наличие пылегазоочистного оборудования (ПГУ), паспорта на ПГУ, эффективность очистки, и т.п.;
  • Карта-схема производственной площадки предприятия с указанием объектов, являющихся источниками выбросов загрязняющих веществ (дымовые трубы, склады пылящих материалов и другое);
  • Ситуационная карта расположения предприятия с указанием границ земельного отвода (в масштабе 1:2000) утвержденная отделом архитектуры;
  • Сведения о намечаемой реконструкции, изменении производственного процесса и т.д.;
  • Данные о фоновом загрязнении района размещения предприятия (производственных территорий) подтверждённые территориальным центром Росгидромета;
  • Проект нормативов ПДВ, санитарно-эпидемиологическое заключение на проект, разрешение на выброс (при наличии);
  • Справка о фоновых концентрациях загрязнения атмосферного воздуха (управлением по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды).

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОТСУТСТВИЕ ПРОЕКТА СЗЗ

Ответственность за отсутствие проекта СЗЗ установлена статьями 6.3 и 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях».

Статья 6.3. «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании»

Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 100 до 500 рублей; на должностных лиц — от 500 до 1000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 500 до 1000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц — от 10000 до 20000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Статья 8.1. «Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов»

Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 2000 рублей; на должностных лиц — от 2000 до 5000 рублей; на юридических лиц — от 20000 до 100000 рублей.

СТОИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА СЗЗ

Минимальная стоимость разработки проекта для 1-10 источников химического и физического воздействия составляет от 50000 рублей с учетом НДС.

В стоимость включено сопровождение при согласовании во всех согласующих органах и организациях.

В стоимость работ не входит оплата государственных сборов и платежей за услуги сторонних организаций, потребность в которых возникнет в процессе согласования документации:

справка о фоновом загрязнении (при необходимости) — от 4000 р.

получение экспертного заключения в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Крым и
г. Севастополе» — от 20 000;

Простыми словами 17 сентября 2019 Г. 07:50,

Следующий год может обернуться для российской молочной индустрии новыми финансовыми обязательствами. Причина тому – отмена ориентировочных санитарно-защитных зон с 1 января 2020 года. За четыре месяца до обновления правил Союзмолоко направил Минстрою просьбу отложить процесс. Причина экстренных мер – в неготовности индустрии к изменениям. Milknews объясняет их природу, риски для бизнеса и саму процедуру утверждения СЗЗ.

Что такое санитарно-защитная зона?

Санитарно-защитные зоны (СЗЗ) – это пространства вокруг промышленных площадок и прочих объектов, воздействующих на экологическую обстановку и здоровье людей. В пределах СЗЗ, в частности, запрещено размещать жилые здания.

Границы и масштаб санитарно-защитной защитной определяются на основании СанПиН «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

В процессе строительства предприятие с особыми условиями использования территории заказывает экспертизу, в ходе которой определяются ориентировочные СЗЗ. Данные, рассчитанные по классу воздействия на окружающую среду, уточняются в ходе эксплуатации предприятия, после чего границы санитарной зоны уточняются, принимают постоянный статус и заносятся в ЕГРН.

Установление санитарной зоны на молочном предприятии

Санитарная зона рассчитывается по периметру определённого здания, составляющего производственный комплекс. В пределах СЗЗ на территории производства могут размещаться различные объекты – административные и нежилые здания, электроподстанции и автомобильные СТО, а также магазины, гостиницы и бытовки для вахтовых рабочих.

Согласно СанПиН, для ферм и хозяйств, содержащих крупный рогатый скот, граница СЗЗ определяется в зависимости от поголовья: 50 метров для коровников до 50 голов, 100 метров – для коровников до 100 голов, 300 метров – для ферм до 1200 голов и 500 метров для ферм до 2000 коров и до 6000 скотомест для молодняка. Для более крупных комплексов КРС устанавливается максимальный класс опасности и, соответственно, самая большая СЗЗ в 1 км.

Санитарная зона в 1000 м устанавливается и для открытых хранилищ навоза, однако если хранить только биологически отработанную жидкую фракцию, то её можно снизить до 500 м. Для закрытых хранилищ также устанавливается ССЗ в 500 метров, а для площадок для буртования навоза – 300 метров.

Минимальные санитарно-защитные зоны устанавливаются у объектов молокопереработки без животных. Для молочных и маслобойных производств СанПиН устанавливает границу в 100 метров, а для малых предприятий по переработке молока (до 10 т/сутки) – 50 метров. 50-метровая зона также закладывается вокруг продовольственных складов.

Проект санитарной зоны: процедура и необходимые документы

Чтобы разработать проект СЗЗ, необходимо обратиться в местный филиал ФГБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений». В число требуемых документов входят:

  • информация об объекте, коммуникациях, наличии зеленых насаждений на участке, временных построек или жилых домов на участке, расстояние до ближайшей жилой застройки, наличие водоемов, рек, лесов скважин и т.п.;

  • предварительное согласование планируемой деятельности с администрацией (письмо, распоряжение, постановление);

  • акт комиссии по выбору земельного участка под проектирование объекта;

  • градостроительная проработка на размещение объекта, согласованная на районном уровне;

  • распоряжение главы города (района) «О согласовании места размещения объекта»;

  • cвидетельство о государственной регистрации права на аренду земельного участка для проектирования объекта;

  • заключение ЦГСЭН по отводу земельного участка под строительство;

  • заключение Государственного инспектора Гостехнадзора (Госприроднадзора) по выбору земельного участка;

  • при наличии зеленых насаждений на участке: перечетная ведомость зеленых насаждений, произрастающих на отводимом участке (дендроплан) с указанием количества и породы деревьев, попадающих под снос, пересадку и сохранение;

  • при наличии жилых домов, подлежащих сносу на испрашиваемом участке: постановление администрации о переселении граждан, договора с жителями сносимых домов о переселении, акты приема-передачи жилого помещения, подлежащего сносу (с жителями).

Определение класса опасности необходимо для определения сроков уточнения и изменения зоны. Для объектов V, IV и III класса срок систематических натурных исследований и измерений загрязнения атмосферного воздуха составляет 30 дней, а для объектов II и I класса – не менее пятидесяти. Помимо этого, в последнем случае требуется предварительное заключение регионального управления Роспотребнадзора.

Молочные предприятия, в зависимости от производительности, относятся к I или II классу опасности. На Milknews можно узнать больше о категориях опасности и о том, как производители борются за попадание в более щадящие III и IV классы.

Кто регулирует санитарные зоны в России?

Срок действия ориентировочных СЗЗ определён в Градостроительном кодексе РФ. Соответствующие поправки в кодекс были внесены в прошлом году законом № 342-ФЗ от 3 августа 2018. Большинство изменений в данный документ вносит Министерство строительства и ЖКХ.

Санитарно-защитные зоны, помимо Градостроительного кодекса, регулируются Земельным кодексом и № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». При этом за определение СЗЗ отвечают органы Роспотребнадзора.

Чем грозит отмена временных санитарных зон?

Согласно закону, ограничения на ориентировочные СЗЗ прекратят действовать 1 января 2020 года. К 1 октября предприятия, согласно закону, должны разработать проект постоянных СЗЗ и подать соответствующие заявления.

«Сброс» санитарных зон с 2020 года, отмечает Союзмолоко, приведёт к снятию специальных ограничений на использование земельных участков в СЗЗ. С юридической точки зрения, это позволит владельцам участков повторно истребовать с предприятий компенсацию за присутствие в зоне.

Если предприятие не успеет вовремя оформить постоянную санитарную зону, то для владельцев участков откроется «окно», в которое они могут свободно продавать землю и оформлять её под жилое строительство. После того, как предприятие закрепит СЗЗ, оно будет обязано ещё раз заплатить новым собственникам – всё потому, что новая зона не будет иметь никакого юридического отношения к ранее действовавшей.

Необходимость повторно заплатить за воздействие на объекты, уже находившиеся в санитарной зоне, «приведёт к банкротству многих молочных предприятий», сообщает Союзмолоко в своём письме в Министерство строительства и ЖКХ.

В союзе Milknews также рассказали, что при изучении правоприменительной практики узнали о случаях, когда власти давали разрешения на строительство новых жилых комплексов в санитарно-защитных зонах, и есть прецеденты, когда предприятие оказалось перед непростым выбором: выплачивать огромные компенсации или переносить ферму.

Что предприятия предлагают сделать?

Национальный союз производителей молока предлагает изменить текст поправки в Градостроительный кодекс и отложить «сброс» на два года – до 1 января 2022 года. Если предложение Союзмолоко будет принято, то участника рынка нужно будет предоставить проект СЗЗ не в двухнедельный срок, а к 1 октября 2021 года. Промышленники обосновывают это тем, что предприятия все ещё собирают необходимые документы, а некоторые даже не знают об изменениях, вступающих в силу уже в следующем квартале.

Опрос, проведённый Союзмолоко, подтверждает неготовность индустрии к новым нормам. На данный момент только два члена из 120 отчитались об установленных границах СЗЗ, и всего четыре – о наличии санитарно-эпидемиологического заключения.

Юрий Литвиненко
Теги: Роспотребнадзор бизнес 11045 просмотров

1 февраля 2020 Разрабатывать проект СЗЗ по новым требованиями придется с 2021 года

На начало 2020 года действующими документами в отношении разработки проекта, установления, изменения и ликвидации санитарно-защитных зон (СЗЗ) являются: СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, ФЗ №222 от 3 марта 2018 (утвердивший Правила) и ФЗ №340 и №342, внесшие изменения в Градостроительный кодекс РФ. В 2019 появился был опубликован проект Положенияо санитарно-защитных зонах, которое должно устранить все противоречия между правилами и СанПиНом, разъяснить спорные вопросы терминологии. Если проект Положения доработают и примут в 2020 году, то какие нововведения появятся в процедуре разработки проекта СЗЗ? Об отличиях нового Положения от уже действующих документов читайте в этой статье.

Положение о СЗЗ: разработка нового документа в 2020 году

Необходимость принятия Положения о санитарно-защитных зонах прямо указана в ФЗ №52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»: соответствующий абзац был включен в Раздел III, статья 12, п.2 еще в сентябре 2017 года. В 2018 году принялиправила разработки СЗЗ. Однако упомянутое в законе Положение к началу 2020 годане утверждено и даже не доработано до окончательной редакции.

Первая версия Положения о СЗЗ появилась в январе 2019 года, когда опубликовали проект утверждающего его постановления. По тексту документ мало отличался от уже существующих Правил.

Вторая, существенно отредактированная версия, появилась в июле 2019. В ней требования к установлению, ликвидации, изменению СЗЗ изложены намного подробнее. Так, законопроект предлагает:

  1. Отменить №222-ПП РФ (Правила 2018 года) и оставить действующим только новое Положение.
  2. Дополнить перечень объектов, требующих установления СЗЗ,некапитальнымистроениями и группами объектов, автомобильными и железными дорогами.
  3. Окончательно исключить из перечня остальные линейные объекты, на какой бы стадии ни находились их строительство или эксплуатация.
  4. Установить критерием для создания СЗЗ превышение ПДК за границей объекта по физическому, химическому, биологическому загрязнению.
  5. Утвердить подробный состав проекта СЗЗ.
  6. Определять размер СЗЗ, исходя из расчетных данных и замеров, а также результатов оценки риска здоровью населения, но не в каждом случае, а в зависимости от класса опасности объекта.
  7. Отменять решение об установлении СЗЗ, выданное Роспотребнадзором, если в течение года после его выдачи объект так и не был введен в эксплуатацию.
  8. Оставлять действующим решение о СЗЗ в случае смены собственника объекта, так что оформлять СЗЗ заново не понадобится.
  9. Дать право оформления СЗЗ не только правообладателю объекта, но и его представителям, например, арендаторам.
  10. По отдельным критериям рассматривать СЗЗ для кладбищ и скотомогильников из-за специфического воздействия на почву и подземные воды.

Критика Положения о СЗЗ и перспективы законопроекта

Установление СЗЗ для автодорог и железнодорожных путей – один из самых спорных пунктов разрабатываемого Положения. Учитывая протяженность этих объектов, а также разнообразие природных исоциально-экономических условий районов, где они проходят, стоимость установления СЗЗ будет огромной, а вот целесообразность — неочевидной. Нужна ли СЗЗ в незаселенной местности и неосвоенных районах? Кто будет оплачивать проекты и согласования? ОАО «РЖД» — собственник железнодорожных путей по всей стране — уже выразило свой протест.

Кроме этого, Положение о СЗЗ, хотя и ссылается на нормы СанПиН, вступает с ним в противоречие по отдельным вопросам, например:

  • необходимость проведения оценки риска для объектов разного класса опасности,
  • порог превышения ПДК для определения границы зоны — 1 или 0,1.

Некоторые термины, используемые в Положении, не имеют четкого определения, например:

  • предельные размеры СЗЗ,
  • стесненная застройка,
  • приоритетные загрязняющие и канцерогенные вещества.

Если Положение будет утверждено в 2020 году, то, вероятнее всего, разрабатывать проект СЗЗ по новым требованиями придется с 2021 года. Команда «ЭкоЭксперта» экоизыскания.рф следит за судьбой законопроекта и начнет применять его в составлении экологической документации сразу же после вступления в силу. Наши клиенты не беспокоятся об изменениях природоохранного и санитарного законодательства – мы обо всем позаботимся сами.

Алексей Новиков