Таможенная декларация, образец

Заполнение декларации на товары — процесс оформления документа, который содержит сведения о товаре, отправителе, получателе, транспортном средстве с целью таможенного оформления.

Что такое декларация на товары

Развитые страны активно используют международный оборот товара для поддержания и улучшения своих экономических показателей. Одним из инструментов, направленных на соблюдение законодательства, является декларирование товаров.

Таможенная декларация (ДТ) представляет собой документ для законного провоза груза через границу в установленных законом случаях, такое определение закреплено в п. 32 ст. 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕЭС). Правовое регулирование порядка заполнения осуществляется:

  • ТК ЕЭС;
  • решением комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257;
  • Федеральным законом от 03.08.2018 № 289-ФЗ.

Решением комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 установлена инструкция по заполнению декларации на товары 2020. 16 апреля в нее были внесены последние изменения.

По своей форме ДТ представляет документ, состоящий из основного листа и добавочного. Добавочные листы используются в случае декларирования большого количества груза.

Как заполнить декларацию

Во избежание ошибок, связанных с декларированием, и для ускорения процедуры оформления государственным органом разработана форма ДТ. Решением КТС от 20.05.2010 № 257 утвержден бланк декларации на товары и добавочный лист.

Для быстрого ориентирования в тексте документа вся информация в ДТ разделена на графы и разграничена полями в пределах одной страницы. Основной лист декларации содержит 54 графы. Рассмотрим его заполнение пошагово.

1. В этой части указываются три значения: вид перемещения — экспорт (ЭК) или импорт (ИМ); номер процедуры в соответствии с решением КТС от 20.09.2010 № 378 (классификатор № 378); если форма документа электронная, то указывается ЭД

2. В этой графе устанавливается наименование отправителя с указанием полного адреса местонахождения, в поле № указывают ИНН организации и ее КПП

3. Указывается количество листов ДТ и текущий лист

4. Заполняется в случае использования отгрузочных спецификаций

5. Количество груза по ДТ

6. Количество используемых мест груза

7. Код особенности декларирования; расшифровка граф декларации на товары этого пункта осуществляется по классификатору № 378

8. В этой части устанавливается наименование получателя с указанием полного адреса местонахождения

9. Поле содержит информацию о том, кто является собственником товара, перевозимого по ДТ, или лицо, которое осуществляет вывоз валюты

10. Страна, откуда изначально отбыл груз. Это поле не заполняется

11. Страна регистрации контрагента по ДТ с указанием кода

12. Сумма груза по ДТ

13. Если в ДТ разные позиции по наименованию, то эта графа заполняется с указанием стоимости. Это поле не заполняется

14. Наименование лица, подающего декларацию. Если это организация, то указывается ОГРН и ИНН (при наличии)

15 a, b. Поле «а» содержит наименование и код страны, откуда производится отправка, в соответствии с классификатором № 378; графа b в декларации на товары не заполняется, если отсутствует код административно-территориального деления страны, в этом случае указывается значение 000

16. Указывается страна, где изготовлен предмет декларирования

17 a, b . Страна, куда направляется предмет декларирования, с указанием кода по аналогии с графой 15

18. Устанавливаются номера транспортного средства, осуществляющего перевозку груза, с указанием кода страны

19. Указание в этой графе 1 приравнивается к перевозке груза контейнером, 0 — без контейнера

20. Тип поставки по классификатору № 378

21. Указывается номер транспортного средства, осуществляющего перевозку при убытии с таможенной территории. Если транспорт не меняется на протяжении всего пути, указываются данные графы 18

22. Определяются тип валюты и общая сумма по договору между сторонами

23. Курс валюты на момент оформления ДТ, за основу берутся данные ЦБ РФ

24. Указывается код сделки по классификатору № 378, например, при купле-продаже ставится 010

25. Код транспорта по классификатору, например, при железнодорожном — 20, при автодорожном — 30

26. Эта графа в декларации на товары заполняется так же, как 25, если вид транспорта внутри страны не меняется

27. Место погрузки при вывозе с территории РФ. Это поле не заполняется

28. Заполняется в случае вывоза груза с территории РФ

29. Номер госоргана при пересечении территории

30. Вписывается адрес места, где расположен предмет декларирования, его можно осмотреть на момент подачи ДТ

31. Указывается наименование и специальные свойства предмета декларирования, номера контейнеров

32. Номер груза по ДТ

33. Код из цифр по транспортной номенклатуре, порядок заполнения декларации на товары по этой графе установлен в соответствии с решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54

34. Код страны, где изготовлен предмет декларирования

35. Вес груза со всеми упаковками

36. Код льготы по классификатору № 378

37. Наименование таможенной процедуры по классификатору № 378

38. Вес без упаковки

39. Указывается информация, если груз попадает под действие норм права, устанавливающих квоты

40. Эта графа заполняется, если партия состоит из нескольких товаров. Если перемещение единичное, ничего не указывается

41. Количество товара, определенное в графе 31

42. Указывается уплаченная или подлежащая оплате стоимость

43. Код определения стоимости по классификатору № 378

44. Указываются дополнительные документы, послужившие основанием для заполнения ДТ, декларация на товары в качестве источника информации может использовать счета, приложения к договору, контракты

45. Стоимость в валюте

46. Стоимость груза в долларах США

47. В этой графе указываются таможенные платежи, подлежащие уплате

48. Код таможенного платежа по классификатору № 378

49. В этой графе указываются реквизиты склада, если вывозимый из РФ груз подпадает под режим таможенного склада

50. Заполняется в случае вывоза груза для переработки вне таможенной территории

Графа отсутствует и не заполняется

51. Указываются предполагаемые страны и госорганы

52. Номер кода обеспечения уплаты необходимых сборов

53. Указывается таможенный орган и ставится печать

54. Дата составления ДТ, Ф.И.О. составившего лица

Кто обязан заполнять

Заполнение ДТ осуществляется таможенным представителем (брокером), включенным в специальный реестр. В соответствии со ст. 346 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ, таможенный представитель является посредником между одной из сторон, указанных в декларации, и государственным органом. Ввиду специфики заполнения ДТ и необходимости наличия знаний в области таможенного регулирования законодателем выбран вид заполнения декларации через брокера.

Со стороны представителей госоргана оформлению подлежат графы 43 (второй раздел) и поля с буквами A, C, D основного и добавочных листов ДТ:

  • А — устанавливается номер документа;
  • С — указывается о решении, которое принял госорган, например, о выпуске предмета декларирования;
  • D — отметка и печать представителя госоргана, работавшего с ДТ.

В 43 пункте указывается код признака корректировки стоимости по классификатору № 378.

Ответственность

Процедура декларирования обеспечивается возможностью применения со стороны государства мер наказания в случае ее несоблюдения. За недекларирование груза установлена административная ответственность. По п. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, штраф для юридических лиц равен ½ стоимости незадекларированного груза с возможностью его конфискации.

Если декларация содержит неточные сведения, штраф составит от одного до двукратного размера таможенного платежа, ответственность за такое правонарушение предусмотрена п. 2 ст. 16.2 КоАп РФ.

Скачать шаблон декларации

Скачать образец заполнения декларации

Пассажирская таможенная декларация в виде электронного документа заполняется в соответствии со структурой, определяемой Евразийской экономической комиссией, применяется при таможенном декларировании товаров для личного пользования. Пассажирская таможенная декларация в виде документа на бумажном носителе применяется по форме, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии, начиная с 1 февраля 2020 года.

При оформлении пассажирской таможенной декларации (ПТД) в форме электронного документа применяются справочники и классификаторы, включенные в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации Евразийского экономического союза. Так же применяются справочники и классификаторы, применяемые для таможенных целей, составляемые и подлежащие применению в соответствии с законодательством государств членов Евразийского Союза.

Пассажирская таможенная декларация в форме электронного документа может иметь сведения технического характера, требуемые для ее автоматизированной обработки. Эти сведения генерируются информационной системой. Перечень технических сведений задается в структуре пассажирской таможенной декларации в форме электронного документа.

Бумажный экземпляр пассажирской таможенной декларации в форме электронного документа при печати генерируется по форме пассажирской таможенной декларации в виде документа на бумажном носителе, при этом данные технического характера не выводятся.

Бланк пассажирской таможенной декларации в форме бумажного документа может быть представлен размером 148 x 210 мм (формат A5) либо 210 x 296 (формат A4), формируется типографским способом либо печатается с использованием печатающих устройств на одном листе двусторонней печатью.

Пассажирская таможенная декларация в форме бумажного документа оформляется в 2 экземплярах, кроме случаев, декларирования автомототранспортных средств, для личного пользования и товаров для личного пользования не подлежащих декларированию. Первый экземпляр передается таможенному органу, в который подается пассажирская таможенная декларация, а второй остается у декларанта.

Пассажирская таможенная декларация в форме бумажного документа может заполняться в одном экземпляре, который передается таможенному органу, при таможенном декларировании:

  • Автомототранспортных средств для личного пользования в случае, когда законодательством государств-членов Союза предусмотрена выдача документа, оформляемого таможенным органом после выпуска таких транспортных средств;
  • Товаров для личного пользования, ввозимых на таможенную территорию Союза товаров, не подлежащих таможенному декларированию, в случае осуществления таможенного декларирования таких товаров по желанию физического лица.

Урок ведёт руководитель Корпоративного онлайн университета Александр Мякота

А.М.: Напомню, что под процедурой понимается совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и распоряжения товарами на таможенной территории Таможенного союза или за её пределами.

В статье 209 ТК ТС дано определение процедуре «Выпуск для внутреннего потребления» — при помещении под процедуру иностранные товары находятся и используются на таможенной территории Таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению, если иное не установлено кодексом. Часть 2 статьи 228 Кодекса устанавливает, что если товары помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления таможенными органами государств – членов союза, повторного помещения таких товаров под таможенную процедуру при их ввозе в Российскую Федерацию не требуется.

Давайте рассмотрим, какие операции предшествуют заявлению процедуры. Декларант заявляет процедуру – выпуск для внутреннего потребления при подаче декларации на товары. Причём, он это может сделать и до прибытия товара на таможенную территорию Таможенного союза, подав предварительную декларацию. Тем не менее, в общем случае существует ряд операций, которые осуществляются товаром на пути его превращения из иностранного товара в товар Таможенного союза.

Пересечение товаром границы обязательно сопровождает таможенный контроль при пересечении границы. От пункта пропуска товар под таможенным контролем по процедуре таможенный транзит следует к месту временного хранения. Прибыв на таможню назначения, товар размещается в зоне таможенного контроля. Далее декларант заявляет таможенную процедуру путём подачи в таможенные органы декларации на товары. При этом до подачи следует соблюсти все условия помещения товаров под таможенную процедуру. Таможенный орган проводит операцию таможенного оформления, таможенного контроля, в ходе которых могут быть запрошены дополнительные документы и сведения, необходимые для соблюдения условий помещения товара под заявленную таможенную процедуру. После этого таможенный орган производит выпуск товара в соответствии с процедурой. С этого момента грузовладелец может распоряжаться товаром с учётом тех условий, которые установлены.

Статья 210 ТК ТС устанавливает, что условием помещения под таможенную процедуру является уплата ввозных таможенных пошлин, налогов, если не установлены тарифные преференции, льготы по уплате таможенных пошлин и налогов, соблюдение запретов и ограничений, представление документов, подтверждающих соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

При выполнении указанных условий товар приобретает статус товара Таможенного союза. При предоставлении льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряжённых с ограничениями по использованию или распоряжению товарами, товары подлежат условному выпуску в соответствии со статьёй 200 настоящего кодекса, и сохраняет статус иностранных товаров. Проще говоря, помещая товар под определённую таможенную процедуру, декларант определяет для себя два основных момента – это порядок и условия оплаты таможенных платежей и конкретный набор прав и обязанностей, которыми можно воспользоваться, и которые должны быть соблюдены при дальнейшем пользованием этим товаром.

Статья 183 Кодекса устанавливает перечень документов, необходимых при таможенном декларировании товаров, а, следовательно, и заявления процедуры. Перечислим только некоторые из них. Это документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки, а также иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта. Документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений. Документы, подтверждающие соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных антидемпинговых и компенсационных мер. Документы, подтверждающие уплату или обеспечение уплаты таможенных платежей, подтверждающие право на льготы при уплате таможенных платежей при применении полного или частичного освобождения от их уплаты. Документы, подтверждающие изменение срока уплаты таможенных пошлин и налогов.

Обязанности по уплате пошлин и налогов для данной процедуры регулирует часть 1 статьи 211 ТК ТС. Она устанавливает, что обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру, в выпуск для внутреннего потребления возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации. В большинстве случаев обязанность прекращается в случае уплаты или взыскания таможенных пошлин, налогов в размерах, установленных ТК ТС. Это прописано в пункте 2 подпункт 1 ст. 80, куда нас отсылает вторая часть статьи 211.

Часть 2 статьи 80 Кодекса также устанавливает другие случаи прекращения обязанностей по уплате пошлин и налогов. Помещение товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов не сопряжённых с ограничениями по пользованию, уничтожение иностранных товаров в следствии аварии или в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки и хранения, если размер неуплаченной суммы таможенных пошлин не превышает сумму, эквивалентную пяти евро, помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникла до регистрации таможенной декларации, обращение товаров в собственность государства – члена Таможенного союза, обращение взыскания на товары, в том числе за счёт стоимости товаров, отказа в выпуске товаров, в соответствии с заявленной таможенной процедурой в отношении обязанностей по уплате таможенных пошлин, налогов, возникшие при регистрации таможенной декларации, признание её безнадёжных взысканий и списании в установленном порядке, возникновение обязательств, с которыми настоящий кодекс связывает прекращение обязанностей по уплате таможенных пошлин, налогов. Следует отметить, что по отдельным пунктам этой статьи есть отсыл к законодательству государств – членов Таможенного союза. В случае прекращения обязанностей по уплате, перечисленных в этой статье, применяется и к другим таможенным процедурам.

Подпункт 2 пункта 2 статьи 211 Кодекса установлено прекращение обязанностей по уплате в отношении товаров, помещённых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с использованием льгот по уплате таможенных платежей, сопряжённых с ограничениями по пользованию или распоряжению этими товарами по истечению срока 5 лет со дня выпуска товаров, если не установлен иной срок действия ограничения, или иного установленного срока действия ограничений при условии, что в этот период не наступил срок уплаты. Помещение таких товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства или уничтожение в течение пяти лет со дня выпуска товаров, либо в течение иного установленного срока действия льготы с момента предоставления таможенными органами документов, подтверждающих принятие товаров в собственность государства, либо его уничтожения.

В случаях, установленных п. 2, ст. 80 ТК ТС, наступившие в течение 5 лет, либо в течение иного установленного срока действия льготы со дня выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления. При помещении условно выпущенных товаров под таможенную процедуру реэкспорта при условии, что до такого помещения не наступил срок уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов.

Мы начнём говорить об исполнении обязанностей по уплате таможенных сборов, пошлин и налогов в части 1 статьи 127 ФЗ-311, которая определяет, что таможенные сборы, т.е. оплата за государственную услугу по таможенному оформлению, уплачивается одновременно с подачей декларации на товары. На практике декларацию не зарегистрируют, если на счету декларанта в казначействе нет достаточной суммы для уплаты сборов. Срок уплаты таможенных пошлин и налогов установлен в части 3 статьи 211 Кодекса. В отношении товаров, помещаемых под процедуру выпуска для внутреннего потребления, уплата производится до выпуска товаров. Это касается всех видов налогов и пошлин, в том числе антидемпинговых и компенсационных. В отношении товаров, помещенных под процедуру выпуска для внутреннего потребления с использованием льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряжённых с ограничениями по пользованию или распоряжению товарами, установлено следующее: в случае отказа от использования льгот уплата производится до внесения в декларацию, поданную для помещения товара под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления изменений в части отказа от использования льгот. В случае совершения действий с товарами в нарушение ограничений по пользованию, установленного в связи с использованием льгот, или нарушение целей соответствующим условиям предоставления льгот, оплата производится в первый день совершения указанных действий. А, если этот день не установлен, в день регистрации таможенным органом таможенной декларации.

В части 3 стати 228 ФЗ-311 устанавливается, что при декларировании товаров в соответствии с частями 4 и 6 статьи 217 этого же закона производится уплата или доплата сумм ввозных таможенных пошлин и предоставление документов, подтверждающих соблюдение применяемых в России ограничений. В том случае, если при выпуске для внутреннего потребления в государствах – членах Таможенного союза уплачены ввозные таможенные пошлины по ставкам, размеры которых ниже, чем применяемые в РФ в отношении товаров, либо материалов, из которых они изготовлены, или предоставлены льготы для уплаты ввозных таможенных пошлин, либо в отношении товаров не были соблюдены ограничения, которые применяются в Российской Федерации.

Остановимся подробнее на случаях декларирования, установленных в части 4 статьи 217 ФЗ-311. В случаях ввоза в Россию иностранных товаров с территории государства – члена Таможенного союза, они подлежат декларированию получателем таможенному органу, правомочному принимать декларацию на товары, в регионе деятельности которого находится указанный получатель, в течение пяти дней после ввоза товаров в Российскую Федерацию. Если на территории государства – члена Таможенного союза осуществлялись операции по их переработке, включая осуществление простых сборочных операций, складирование в соответствии с таможенной процедурой таможенного склада, а также иные операции, прерывающие международную перевозку товаров, за исключением операций по перевалке, перегрузке из одного транспортного средства на другое и временного складирования на период помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.

Как мы сказали ранее, одним их условий помещения товаров под рассматриваемую процедуру является соблюдение установленных запретов и ограничений в отношении ввозимых товаров, которые определяются единым перечнем товаров, к которым применяется запреты и ограничения на ввоз или вывоз государствами – членами Таможенного союза в рамках ЕЭАС, а также соблюдение мер по защите жизни и здоровья человека, животных и растений, охране окружающей среды, защите интересов потребителей товаров, ввозимых в Российскую Федерацию. Эти меры непосредственно зависят от вида товаров. Для выполнения этих условий декларант обязан предоставить разрешительные документы (лицензии, сертификаты, декларации соответствия, отказные письма). Нельзя осуществить выпуск товаров до их предоставления, если осуществляется условный выпуск под гарантию предоставления таких документов, то у грузовладельца нет права свободного распоряжения товаром. Также необходимо учитывать соблюдение прав правообладателя на объекты интеллектуальной собственности. Если ввозимый товар является или содержит объект защиты прав интеллектуальной собственности, то следует заручиться разрешение от правообладателя или его представителя.

Полный перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами – членами Таможенного союза в рамках ЕАЭС в торговле с третьими странами и Положения о применении ограничений опубликован на сайте Евроазиатской экономической комиссии. Эти документы утверждены решением коллегии ЕЭК от 16 августа 2012 года № 134 и претерпели несколько редакций.

Современное международное право признаёт антидемпинговые меры, как правомерный способ защиты национальной промышленности от недобросовестной конкуренции. Так статья 6 ГАТТ осуждает демпинг, разрешает договаривающимся сторонам налагать антидемпинговые пошлины, чтобы противостоять демпингу, причиняющему материальный ущерб национальной промышленности. В России применение этих мер устанавливает также Федеральный закон от 8 декабря 2003 года № 165-ФЗ «О специальных защитных антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров». Если ввозимому товару установлены специальные или антидемпинговые пошлины, то они должны уплачиваться вместе с остальными налогами и пошлинами в те же сроки на специальный счёт. Документом, подтверждающим факт соблюдения этих условий помещения под процедуру, является исполненное платёжное поручение.

Давайте разберём, какие товары считаются условно выпущенными, и какие условия надо соблюдать в отношении них. В соответствии со статьёй 200 Таможенного кодекса условно выпущенными считаются товары: 1. Помещённые под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряжённые с ограничениями по пользованию и распоряжению товарами. 2. Ограничение по пользованию и распоряжению связаны с предоставлением разрешительных документов после выпуска товаров. 3. Государствам – членам Таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин, размер которых меньше, чем размер ставок ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом. Условно выпущенные товары, указанные в подпункте 1, могут использоваться только в целях соответствующих условиям представления льгот. Условно выпущенные товары, указанные в подпункте 2, запрещены к передаче третьим лицам, в том числе путём их продажи или отчуждения иным способом. А в случаях, если ограничения на ввоз установлены в связи с проверкой качества и безопасности этих товаров, запрещены к их использованию, эксплуатации, потреблению в любой форме. Условно выпущенные товары, указанные в подпункте 3, могут использоваться только в пределах государства – члена Таможенного союза, таможенным органом которого осуществлён выпуск. Условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров и находятся под таможенным контролем. Для приобретения статуса товаров Таможенного союза условно выпущенные товары не подлежат повторному помещению под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Товары, указанные в подпункте 1, считаются условно выпущенными до момента прекращения обязанностей, если иное не предусмотрено законодательством государства – члена Таможенного союза.

Применение рассматриваемой процедуры при условном выпуске товаров устанавливает статья 229 ФЗ-311. В ней говорится, что в случае помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товаров с предоставлением льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряжённых с ограничениями по пользованию или распоряжению товарами до приобретения товарами статуса товаров Таможенного союза повторного помещения товаров под таможенную процедуру не требуется. О чём мы только что говорили, разбирая статью 200 Кодекса. Документы, в связи с отсутствием которых товары были условно выпущены, представляются декларантом в таможенный орган, которым был осуществлён условный выпуск товаров. Таможенный орган принимает документы на основании заявления с указанием номера декларации на товары, составленного в произвольной форме. В случае, когда таможенным органом был осуществлён условный выпуск в связи с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряжённых с ограничениями по пользованию или распоряжению товарами, по истечению 5 лет со дня выпуска товаров указанные ограничения по пользованию или распоряжению товарами прекращают своё действие.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 137 ФЗ-311 при предоставлении льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряжённых с ограничениями по пользованию товарами, которые помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, обеспечивается исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов. Для определения суммы обеспечения необходимо рассчитать суммы таможенных пошлин, акцизов и налога на добавленную стоимость, которые подлежат к уплате, как если бы в отношении товаров не были предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряжённых с ограничениями по пользованию или распоряжению товарами.

Сумма таможенной пошлины, которая должна быть обеспечена, исчисляется по формуле П= П1 – П2 .где П1 – сумма таможенной пошлины, которая подлежит уплате, как если бы в отношении т товаров не были предоставлены льготы по её уплате, а П2 – сумма таможенной пошлины, фактически уплачиваемая в отношении товаров. Сумма акциза и НДС рассчитывается аналогично.

Разберём пример. В отношении иностранного товара установлена ставка таможенной пошлины в размере 10 %. Таможенная стоимость товара составляет 10.000 рублей. В отношении товара предоставлена льгота по уплате ввозной таможенной пошлины, сопряженная с ограничениями. Сумма ввозной таможенной пошлины, которая подлежит уплате, как если бы в отношении товаров не было предоставлено льготы по её уплате, составит 1000 рублей. Фактически уплачиваемая пошлина 0 рублей. Таким образом, в счёт льготы по пошлине требуется обеспечить уплату 1000 рублей. Сумма НДС, которая подлежит уплате, как если бы в отношении товаров не было предоставлено льготы по её уплате, составляет 1980 рублей. Сумма НДС, которая фактически уплачена, 1800 рублей. Следовательно, требуется обеспечить уплату 180 рублей в счёт НДС. Общая сумма обеспечения по товару составит 1180 рублей, которая состоит из 1000 рублей – ввозной таможенной пошлины, 180 рублей НДС.

Механизированный транспортёр был ввезён, как вклад в Уставной капитал Общества. Потом его списали в следствии его полного физического износа и непригодности к эксплуатации. Металлолом, оставшийся от транспортёра, в количестве 100 кг был реализован по цене металлолома за 580 рублей. По результатам таможенной проверки было вынесено решение об отказе в предоставлении льгот по уплате таможенной пошлины в отношении условно выпущенного товара в связи с несоблюдением ограничений по использованию или распоряжению указанным товаром. Таможня выставила требование по уплате пошлины в размере 43 330,25 руб. и НДС на сумму 181 987,05 руб. Суд признал правоту таможни, поскольку Общество, не имея право распоряжаться условно выпущенным товаром, произвело его списание, а затем реализовало его как металлолом, не уплатив таможенные платежи, и получило при этом прибыль, свидетельствующую о переходе права собственности на металлолом другому лицу на возмездной основе. Кроме того, списание условно выпущенного товара произведено без ведома таможенного органа. Общество не обращалось в таможенный орган в целях изменения таможенного режима условно выпущенного товара на режим уничтожение.

При оформлении декларации на товары в первом подразделе графы 37 «Процедура» указывается составной код, который формируется по следующей схеме. Элемент один – двухзначный код заявляемой таможенной процедуры в соответствии с классификатором. Элемент два – двухзначный таможенный код предшествующей таможенной процедуры, если декларируемые товары ранее были помещены под иную процедуру, за исключением таможенной процедуры — транзит. Два нуля, если декларируемые товары ранее не были помещены под иную таможенную процедуру. Во втором подразделе графы указывается трёхзначный код – особенности перемещения декларируемых товаров в соответствии с классификатором особенностей перемещения товаров.

Мы с вами закончили рассмотрение процедуры – «Выпуск для внутреннего потребления». Давайте подведём итоги. С точки зрения направления перемещения товаров, это ввоз товара на таможенную территорию. При этом цель перемещения абсолютно никак не ограничивается – на усмотрение контрактодержателя. Статус помещаемых под процедуру товаров – иностранные товары. Статус товаров после выпуска – товары Таможенного союза. Здесь следует помнить про условный выпуск, когда они всё-таки остаются в статусе иностранных товаров, находятся под таможенным контролем. Уплата таможенной пошлины определяется статьями 80, 211 Кодекса, 228, 229, 217 ФЗ-311). И, естественно, помещение под эту процедуру требует соблюдения запретов и ограничений.

При подготовке этого видео урока нами были использованы тексты нормативных документов, полученных из открытых источников, таких, как сайт Евразийской экономической комиссии, сайт Федеральной таможенной службы, «Российской газеты» и различных правовых систем.

— Образец заполнения таможенной декларации;
— Образец заполнения иммиграционной карты.

— Бланк таможенной декларации Страница 1 Страница 2
— Бланк иммиграционной карты

Согласно требованиям мексиканских властей, каждый пассажир на борту самолета получает иммиграционную форму (на человека) и Таможенную декларацию (на семью). Их необходимо заполнять полностью, на английском языке.

Обращаем Ваше внимание на список вещей, которые подлежат декларации (рабочее оборудование, лекарства, количество сигарет и алкоголя в багаже на человека и т.д.)!

Информируем Вас, что багаж всех пассажиров может быть проверен сотрудниками таможни. Таким образом, после получения багажа необходимо в обязательном порядке предъявить полностью заполненную Таможенную декларацию в соответствующей зоне и нажать на кнопку. В случае, если кнопка горит зеленым, пассажир может следовать по зеленому коридору. В случае, если кнопка горит красным, это означает, что пассажир должен проследовать на досмотр своего багажа по красному коридору.

Во время полного досмотра личного багажа пассажира таможня изучает его форму Таможенной декларации. В случае, если таможня обнаружит вещи с явными нарушениями правил багажа, пассажир должен оплатить штраф согласно расчетам таможни. В случае, если пассажир внес неверную информацию в Таможенную декларацию, сумма штрафов увеличивается, так как это будет расцениваться как предоставление таможне заведомо ложной информации.

ВАЖНО! Оплата штрафов осуществляется ТОЛЬКО с помощью карты, любые наличные не принимаются. Если клиент не имеет при себе карту или на счету его карты недостаточно средств, таможня предоставляет ему специальный счет, на который он может положить наличные деньги. Таможня принимает багаж клиента в качестве депозита и направляет клиента в банк за пределами аэропорта. Гость должен произвести оплату и возвращается в аэропорт с квитанцией (в течение 24 часов). Пожалуйста, не пытайтесь спорить с таможней или предлагать альтернативные методы решения проблемы!

Необходимо отметить, что согласно Таможенной декларации Мексики: «Пассажиры старше 18 лет могут импортировать максимум 10 пачек сигарет, 25 сигарет или 200 граммов табака, максимум шесть литров вина и три литра других алкогольных напитков». Это означает, что 1 взрослый может провозить только определенное количество вышеуказанных вещей в своем багаже.

В файлах ваше вы найдете скан формы Таможенной декларации и пример Иммиграционной формы на английском языке. Пожалуйста, изучите их внимательно!