Целевая субсидия

Статья 6 БК (бюджетного кодекса) РФ Понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе

В целях настоящего Кодекса применяются следующие понятия и термины:
бюджет — форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;
консолидированный бюджет — свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории;
государственный внебюджетный фонд — форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации;
бюджетная система Российской Федерации — основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
доходы бюджета — денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
расходы бюджета — денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления;
дефицит бюджета — превышение расходов бюджета над его доходами;
профицит бюджета — превышение доходов бюджета над его расходами;
дотации — бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основе;
субвенция — бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;
субсидия — бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;
бюджетный процесс — регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением;
бюджетная роспись — документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
бюджетные ассигнования — бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств;
бюджетный кредит — форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах;
целевой иностранный кредит (заимствование) — форма финансирования проектов, включенных в Программу государственных внешних заимствований Российской Федерации, которая предусматривает предоставление средств в иностранной валюте на возвратной и возмездной основах путем оплаты товаров, работ и услуг в соответствии с целями этих проектов. Целевые иностранные кредиты включают связанные кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, а также нефинансовые кредиты международных финансовых организаций;
связанные кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм — форма привлечения средств на возвратной и возмездной основах для закупок товаров, работ и услуг за счет средств правительств иностранных государств, банков и фирм в основном в стране кредитора;
нефинансовые кредиты международных финансовых организаций — форма привлечения средств на возвратной и возмездной основах для закупок преимущественно на конкурсной основе товаров, работ и услуг в целях осуществления инвестиционных проектов или проектов структурных реформ при участии и за счет средств международных финансовых организаций;
государственный или муниципальный заем (заимствование) — передача в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования денежных средств, которые Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа;
государственный или муниципальный долг — обязательства, возникающие из государственных или муниципальных займов (заимствований), принятых на себя Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием обязательства третьих лиц;
внешний долг — обязательства, возникающие в иностранной валюте;
внутренний долг — обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации.
расходные обязательства — обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, иностранным государствам, международным организациям и иным субъектам международного права средства соответствующего бюджета (государственного внебюджетного фонда, территориального государственного внебюджетного фонда);
бюджетные обязательства — расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год;
межбюджетные отношения — взаимоотношения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса;
межбюджетные трансферты — средства одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
бюджетные полномочия органов государственной власти (органов местного самоуправления) — установленные законодательством Российской Федерации права и обязанности органов государственной власти (органов местного самоуправления) по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;
смета доходов и расходов населенного пункта, другой территории, не являющейся муниципальным образованием, — утвержденный органом местного самоуправления поселения план доходов и расходов распорядителя (главного распорядителя) средств местного бюджета, уполномоченного местной администрацией поселения осуществлять в данном населенном пункте (другой территории), входящем (входящей) в состав территории поселения, отдельные функции местной администрации;
кассовое обслуживание исполнения бюджета — проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета.

Проблемы учета

ЦЕЛЕВЫЕ СУБСИДИИ И ПОРЯДОК ИХ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ НА ПРИМЕРЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Е. А. ФЕДЧЕНКО, кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета, аудита и автоматизированной обработки данных

О. Ю. КИРИЕНКОВА, магистрант

Кубанский государственный университет

Рассмотрим порядок предоставления целевых субсидий на опыте бюджетных учреждений Краснодарского края. В соответствии со ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ (БК РФ) бюджетным и автономным учреждениям из бюджетов бюджетной системы РФ предоставляются субсидии, которые подразделяются на:

— субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием бюджетным или автономным учреждением государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием (абз. 1 п. 1 ст. 78.1 БК РФ).

При этом согласно ст. 30 ч. 15 Федерального закона от 08.05.2010 N° 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» расходовать данные субсидии бюджетные учреждения могут без представления ими в управление казначейского контроля Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края (далее — Департамент по финансам) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.

Следует отметить, что учет операций со средствами государственных бюджетных учреждений Краснодарского края (за исключением субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций), согласно порядку проведения кассовых выплат, утвержденному п. 5 приказа Департамента по финансам от 29.11.2010 № 669, отражается на лицевом счете государственного бюджетного учреждения Краснодарского края;

— субсидии на иные цели, предоставляемые из бюджетов бюджетной системы РФ (устанавливаются законом о соответствующем бюджете) (абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ).

Учет операций со средствами, предоставленными государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края из краевого бюджета в виде субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций, отражаются на отдельном лицевом счете государственного бюджетного учреждения Краснодарского края. Расходовать эти средства бюджетные учреждения могут только после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операций кодам классификации операций сектора государственного управления и целям предоставления субсидий в

соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, утвержденных приказом Департамента по финансам от 30.11.2010 № 673.

Рассмотрим подробно порядок санкционирования.

Напомним, что все операции по целевым субсидиям осуществляются в пределах средств, отраженных по соответствующему аналитическому коду субсидии на лицевом счете по иным субсидиям.

Алгоритм действия учредителя и учреждения. Орган исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, — учредитель ежегодно представляет в Департамент по финансам перечень целевых субсидий на очередной финансовый год, в котором отражаются целевые субсидии, предоставляемые в соответствующем финансовом году.

Перечень целевых субсидий формируется учредителем учреждения в разрезе аналитических кодов по каждой целевой субсидии.

Код субсидии предусматривается Департаментом по финансам в составе показателей сводной бюджетной росписи. Перечень целевых субсидий при наличии между учредителем и Департаментом по финансам электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи представляется в электронном виде.

При отсутствии электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи перечень целевых субсидий представляется на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе. Если в течение финансового года в указанный перечень будут внесены изменения в части его дополнения, то учредитель должен представить в управление казначейского контроля дополнение в перечень целевых субсидий.

Учредитель также должен утвердить Сведения об операциях с целевыми субсидиями (далее — Сведения), предоставленными учреждению на очередной финансовый год, утвержденные учредителем.

Относительно неиспользованных на начало текущего финансового года остатков целевых субсидий прошлых лет, на суммы которых согласно решению соответствующего учредителя подтверждена потребность в направлении их на те же цели, учреждением представляются в Департамент по финансам Сведения, в которых сумма разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет указывается в графе 5 Сведений с указанием кода целевой субсидии, в графе 2 Све-

дений — при сохранении кода указанной целевой субсидии в новом финансовом году либо в графе 4, если код указанной целевой субсидии изменен в новом финансовом году (при этом в графе 2 указывается прежний код целевой субсидии).

Алгоритм действий управления казначейского контроля. Управление казначейского контроля Департамента по финансам проверяет представленный учредителем перечень целевых субсидий:

— на соответствие установленной форме;

— на наличие в сводной бюджетной росписи краевого бюджета бюджетных ассигнований, предусмотренных учредителю как главному распорядителю бюджетных средств по кодам классификации расходов краевого бюджета, указанным им на перечне целевых субсидий;

— на соответствие наименования субсидии ее наименованию, указанному в нормативном правовом акте, устанавливающем порядок предоставления целевой субсидии.

Если форма или информация, указанная в перечне целевых субсидий, не соответствуют требованиям установленного порядка, управление казначейского контроля не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем представления перечня целевых субсидий, возвращает учредителю перечень целевых субсидий с указанием причин возврата.

Управление казначейского контроля также осуществляет контроль за представленными учреждениями сведениями об операциях с целевыми субсидиями на соответствие информации, содержащейся в них, указанной в перечне целевых субсидий. Если форма или информация, по неиспользованным на начало текущего финансового года остаткам целевых субсидий прошлых лет, указанная в Сведениях, не соответствует требованиям, установленным порядком, управление казначейского контроля не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Сведений, возвращает Сведения и оформляет отказ с указанием причин возврата. Отказ оформляется путем отражения причины отклонения на обратной стороне второго экземпляра сведений (в случае представления на бумажном носителе) либо путем проставления причины отклонения в автоматизированной системе «Бюджет».

Если форма или информация, указанная в Сведениях, соответствуют требованиям, установленным порядком, управление казначейского контроля не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением Сведений, проверяет их на непревышение:

— фактических поступлений и выплат, отраженных на отдельном лицевом счете, показателям, содержащимся в Сведениях;

— суммы разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет, код которой указан в графе 2 Сведений (в графе 4, если код указанной целевой субсидии изменен в новом финансовом году), над суммой соответствующего остатка целевой субсидии прошлых лет, учтенной по состоянию на начало текущего финансового года на отдельном лицевом счете учреждения.

Бухгалтерский учет операций, связанных с получением и расходованием целевых субсидий. Бюджетные учреждения при ведении бухгалтерского учета должны пользоваться следующими нормативными актами:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

— приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция № 157н);

— приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция № 174н).

Согласно п. 21 Инструкции № 157н в целях организации и ведения бухгалтерского учета, утверждения рабочего плана счетов, для отражения хозяйственных операций, осуществляемых за счет целевых субсидий, применяется код вида финансовой обеспеченности (деятельности) 5 «Субсидии на иные цели». Данный код указывается в 18-м разряде номера счета рабочего плана счетов учреждения.

В соответствии с Инструкцией № 174н операции по поступлению и расходованию целевых субсидий необходимо отражать в бухгалтерском учете так:

— начисление доходов по представленной бюджетному учреждению в порядке, установленном законодательством РФ, субсидии на иные цели в сумме подтвержденных отчетом расходов, финансовым источником обеспечения которых являлась данная субсидия, на основании Справки (ф. 0504833), оформленной согласно отчету по субсидии на иные цели (п. 93 Инструкции № 174н):

Д-т сч. 5 205 81 560 «Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам» К-т сч. 5 401

10 180 «Прочие доходы»;

— поступление субсидии на иные цели на отдельный лицевой счет бюджетного учреждения, открытый в порядке, установленном законодательством РФ (п. 72 Инструкции № 174н):

Д-т сч. 5 201 11 510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства» К-т сч. 5 205 81 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам»;

— начисление расходов бюджетного учреждения, источником финансового обеспечения которых являлись субсидии на иные цели, с отнесением на финансовый результат текущего финансового года, на основании первичных (сводных) учетных документов по соответствующим операциям и объектам учета (п. 153 Инструкции № 174н):

Д-т соответствующих счетов аналитического учета 5 401 20 200 «Расходы хозяйствующего субъекта» (5 401 20 211—5 401 20 213, 5 401 20 221—5 401 20 226, 5 401 20 231, 5 401 20 232, 5 401

20 262, 5 401 20 263, 5 401 20 271—5 401 20 273, 5 401 20 290)

К-т соответствующих счетов аналитического учета 5 101 00 000 «Основные средства» (5 101

21 000—5 101 28 000, 5 101 31 000—5 101 38 000) в части объектов основных средств стоимостью до 3 000 руб. включительно, введенных в эксплуатацию; 5 104 00 000 «Амортизация» (5 104 11 410— 5 104 13 410, 5 104 15 410, 5 104 18 410, 5 104 21 410—5 104 28 410, 5 104 28 420, 5 104 31 410—5 104 38 410, 5 104 39 420); 5 105 00 000 «Материальные запасы» (5 105 21 440—5 105 26 440, 5 105 31 440— 5 105 36 440); 5 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами» (5 208 12 660, 5 208 21 660, 5 208 22 660, 5 208 62 660, 5 208 63 660, 5 208 91 660); 5 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» (5 302

11 730—5 302 13 730, 5 302 21 730—5 302 26 730, 5 302 62 730, 5 302 91 730); 5 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты» (5 303 02 730, 5 303 05 730, 5 303 06 730—5 303 08 730, 5 303 10 730—5 303 13 730);

— возврат неиспользованного остатка субсидии на иные цели (бюджетные инвестиции) (п. 93 Инструкции № 174н):

Д-т сч. 5 205 81 560 «Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам» К-т сч. 5 201 11 610 «Выбытие денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства».

Список литературы

1. Бюджетный кодекс РФ: Федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ.

2. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ.

3. Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов

власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению: приказ Минфина России № 157н от 01.12.2010.

4. Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению: приказ Минфина России от 16.12. 2010 № 174н.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 июня 2012 г.
Регистрационный N 24570
В соответствии с пунктом 37 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2011 г. N 746 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 37, ст. 5258), приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности использования субсидии, предоставленной из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, и соблюдения условий ее предоставления.
Министр С. Шматко

Порядок оценки эффективности использования субсидии, предоставленной из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, и соблюдения условий ее предоставления

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2011 г. N 746 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 37, ст. 5258), и определяет правила проведения оценки эффективности использования субсидии, предоставленной из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее соответственно — субсидия, программа), и соблюдения условий ее предоставления.
2. Оценка эффективности использования субсидии и соблюдения условий ее предоставления, предусмотренных законодательством Российской Федерации и соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, заключаемым Министерством энергетики Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее — соглашение), осуществляется исходя из достижения значений показателей результативности предоставления субсидии.
3. В целях проведения оценки эффективности использования субсидии и соблюдения условий ее предоставления орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на осуществление взаимодействия с Министерством энергетики Российской Федерации (далее — уполномоченный орган), представляет в Министерство энергетики Российской Федерации ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом:
а) отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, предусмотренной соглашением;
б) копии заключенных государственных контрактов, гражданско-правовых договоров (соглашений), предметом которых является осуществление мероприятий программы, источником финансового обеспечения которых является субсидия, актов об исполнении обязательств по таким государственным контрактам, гражданско-правовым договорам (соглашениям) и иные документы, подтверждающие выполнение соответствующих мероприятий программы за счет средств субсидии;
в) сведения о достигнутых показателях реализации мероприятий программы в отчетном периоде (квартал, год) (приложение N 1 к настоящему порядку);
г) перечень государственных учреждений субъекта Российской Федерации и органов государственной власти субъекта Российской Федерации, наделенных правами юридических лиц, для которых проведение энергетического обследования является обязательным, с указанием сведений о проведенном энергетическом обследовании (приложение N 2 к настоящему порядку);
д) копии титульных листов программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (с указанием реквизитов), утвержденных государственными учреждениями субъекта Российской Федерации;
е) значения индикаторов, характеризующих готовность субъекта Российской Федерации к осуществлению мероприятий программы по итогам ее реализации в отчетном периоде (квартал, год) (приложение N 3 к настоящему порядку);
ж) перечень государственных учреждений субъекта Российской Федерации, в которых назначены лица, ответственные за обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (приложение N 4 к настоящему порядку).
4. Суммарный показатель, характеризующий эффективность использования субсидии i-м субъектом Российской Федерации и соблюдения условий ее предоставления (Ei), определяется на основании достигнутых значений показателей результативности предоставления субсидии по формуле:
Еi = Е1i + E2i + E3i + E4i + E5i,
где:
i-й субъект Российской Федерации — субъект Российской Федерации, бюджету которого в отчетном периоде предоставлена субсидия из федерального бюджета на реализацию региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
Е1i — показатель, характеризующий соблюдение сроков осуществления мероприятий программы;
Е2i — показатель, характеризующий соответствие фактической стоимости мероприятий программы стоимости, предусмотренной программой;
E3i — показатель, характеризующий достижение значений ожидаемых результатов в отчетном периоде при осуществлении мероприятий программы, в том числе снижение объема потребления энергетических ресурсов и воды в результате осуществления мероприятий программы;
Е4i — показатель, характеризующий готовность субъекта Российской Федерации к осуществлению мероприятий программы;
E5i — показатель, характеризующий уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации на реализацию программы за счет средств из внебюджетных источников.
5. Показатель, характеризующий соблюдение сроков осуществления мероприятий программы (Еli), принимает значение от 0 до 1 в результате определения доли мероприятий, осуществленных в установленные сроки (с учетом допустимого отклонения), и рассчитывается по формуле:
Еli = k/n,
где:
k — количество мероприятий программы, осуществленных в установленные сроки (с учетом допустимого отклонения);
n — количество запланированных мероприятий программы в соответствии с соглашением.
6. Показатель, характеризующий соответствие фактической стоимости мероприятий программы стоимости, предусмотренной программой (Е2i), принимает значение 1 или 0 в зависимости от того, выполняется для i-гo субъекта Российской Федерации (1) или не выполняется (0) следующее неравенство:
1 — СтМФi/СтМПi ≤ 0,1,
где:
СтМПi — стоимость мероприятий, предусмотренная программой i-гo субъекта Российской Федерации, в соответствии с соглашением (тыс. рублей);
СтМФi — фактически сложившаяся стоимость мероприятий программы i-гo субъекта Российской Федерации в соответствии с отчетом по форме, предусмотренной приложением N 4 к Форме соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденной приказом Минэнерго России от 24 октября 2011 г. N 477 (зарегистрирован в Минюсте России 11 ноября 2011 г., регистрационный номер 22282) (тыс. рублей).
7. Показатель, характеризующий достижение значений ожидаемых результатов в отчетном периоде при осуществлении мероприятий программы, в том числе снижение объема потребления энергетических ресурсов и воды в результате осуществления мероприятий программы, (Е3i) принимает значение 1 или 0 в зависимости от того, выполняется (1) система неравенств или не выполняется (0) для i-гo субъекта Российской Федерации:

где:
ПЗПi — планируемое значение показателя реализации мероприятий программы для i-гo субъекта Российской Федерации в соответствии с соглашением;
ФЗПi — фактическое значение показателя реализации мероприятий программы для i-гo субъекта Российской Федерации в соответствии с приложением N 1 к настоящему порядку;
k — порядковый номер показателя реализации мероприятий программы.
8. Показатель, характеризующий готовность субъекта Российской Федерации к осуществлению мероприятий программы (E4i), определяется на основе индикаторов, характеризующих готовность субъекта Российской Федерации к осуществлению мероприятий программы (f1, f2, f3, f4), и принимает одно из значений {0,1,2,3,4} в зависимости от того, какое количество неравенств из их совокупности выполняется для i-гo субъекта Российской Федерации (1) или не выполняется (0):

где:
f1 — утвержденные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в государственных учреждениях субъекта Российской Федерации;
f2 — установленные приборы учета используемых энергетических ресурсов в зданиях, строениях, сооружениях, которые находятся в собственности субъекта Российской Федерации и в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4160, ст. 4206; 2011, N 29, ст. 4288, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4590; N 49 (ч. 5), ст. 7061; N 51, ст. 7447) (далее — Федеральный закон) подлежат оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов;
f3 — государственные учреждения субъекта Российской Федерации и органы государственной власти субъекта Российской Федерации, наделенные правами юридических лиц, прошедшие энергетическое обследование и получившие энергетический паспорт;
f4 — государственные учреждения субъекта Российской Федерации, в которых назначены лица, ответственные за обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
ПланПi — запланированная в соответствии с соглашением доля утвержденных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в государственных учреждениях субъекта Российской Федерации от общего числа программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, которые подлежат утверждению в государственных учреждениях субъекта Российской Федерации;
ПланПУi — запланированная в соответствии с соглашением доля приборов учета используемых энергетических ресурсов, установленных в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности i-гo субъекта Российской Федерации, от общего числа приборов учета, которыми в соответствии с Федеральным законом должны быть оснащены здания, строения, сооружения, находящиеся в собственности субъекта Российской Федерации;
ПланО(ГУиОГВ)i — запланированная в соответствии с соглашением доля государственных учреждений субъекта Российской Федерации и органов государственной власти i-гo субъекта Российской Федерации, наделенных правами юридических лиц, которые должны пройти энергетическое обследование и получить энергетический паспорт, от общего числа государственных учреждений субъекта Российской Федерации и органов государственной власти субъекта Российской Федерации, наделенных правами юридических лиц;
ПланОтвГУi — запланированная в соответствии с соглашением доля государственных учреждений i-гo субъекта Российской Федерации, в которых в соответствии с требованиями Федерального закона должны быть назначены лица, ответственные за обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, от общего числа государственных учреждений субъекта Российской Федерации, в которых должны быть назначены указанные лица.
9. Показатель, характеризующий уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации на реализацию программы за счет средств из внебюджетных источников (E5i), принимает значение 1 или 0 в зависимости от того, выполняется неравенство (1) или нет (0) для i-гo субъекта Российской Федерации:
(ВИi/РБi + ВИi)) х 100% ≥ ПланВИi,
где:
ВИi — объем внебюджетных средств, привлеченных на реализацию мероприятий программы i-гo субъекта Российской Федерации;
PБi — объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе о бюджете i-гo субъекта Российской Федерации на отчетный год и израсходованных на реализацию мероприятий программы;
ПланВИi — запланированный уровень привлеченных средств из внебюджетных источников на реализацию мероприятий программы i-гo субъекта Российской Федерации в соответствии с соглашением.
10. В случае непредставления документов, указанных в пункте 3 настоящего порядка, в качестве значений соответствующих показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных пунктами 5 — 9 настоящего порядка, принимаются их минимальные значения.
11. Министерство энергетики Российской Федерации в течение 30 дней с момента представления документов, указанных в пункте 3 настоящего порядка, производит расчет суммарного показателя, характеризующего эффективность использования субсидии i-м субъектом Российской Федерации и соблюдения условий ее предоставления (Ei), и подготавливает аналитическую записку, содержащую результаты оценки эффективности использования субсидий и соблюдения условий ее предоставления.
12. Результаты оценки эффективности использования субсидии и соблюдения условий ее предоставления рассматриваются на заседании межведомственного координационного совета по реализации государственной программы Российской Федерации «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года»1.
13. Суммарные показатели, характеризующие эффективность использования субсидий субъектами Российской Федерации и соблюдения ими условий их предоставления, рассчитанные по итогам отчетного финансового года, учитываются при отборе субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий, расчете уровня софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на реализацию программ за счет средств субсидий и расчете размера субсидии на текущий финансовый год и в последующие годы.
1Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 2446-р «Об утверждении государственной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 4, ст. 622; N 34, ст. 4992)