Указ президента 359

В целях повышения безопасности дорожного движения, упорядочения использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства, а также исключения случаев неправомерного использования указанных устройств постановляю:

1. Установить, что устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов при отсутствии специальных цветографических схем на наружной поверхности транспортных средств устанавливаются на транспортные средства, обслуживающие лиц, которым предоставляется государственная охрана, и лиц, в отношении которых приняты меры государственной защиты. Указанные устройства могут устанавливаться на транспортные средства в иных случаях, предусмотренных настоящим Указом.

2. Утвердить прилагаемый перечень государственных органов, на транспортные средства которых устанавливаются устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов при отсутствии специальных цветографических схем на наружной поверхности этих транспортных средств.

3. Установить, что:

а) закрепление транспортных средств, на которые устанавливаются устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов при отсутствии специальных цветографических схем на наружной поверхности этих транспортных средств, за должностными лицами государственных органов осуществляется руководителями этих органов;

б) устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов при наличии специальных цветографических схем на наружной поверхности транспортных средств оборудуются транспортные средства пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, используемые для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан.

4. Запретить:

а) закрепление транспортных средств, на которые установлены устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов при наличии специальных цветографических схем на наружной поверхности этих транспортных средств, за должностными лицами государственных органов, обязанности которых не предполагают осуществление неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан;

б) нецелевое использование транспортных средств, на которые установлены устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов при наличии специальных цветографических схем на наружной поверхности этих транспортных средств.

5. Министерству внутренних дел Российской Федерации обеспечивать:

а) выдачу разрешений на установку на транспортные средства устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

б) контроль за установкой на транспортные средства устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов и их использованием, а также проведение соответствующих профилактических мероприятий.

6. Правительству Российской Федерации привести свои акты в соответствие с настоящим Указом.

7. Признать утратившими силу:

Указ Президента Российской Федерации от 22 сентября 2006 г. N 1042 «О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 39, ст. 4040);

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. N 722 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 22 сентября 2006 г. N 1042 «О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения»;

Указ Президента Российской Федерации от 2 февраля 2009 г. N 110 «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 22 сентября 2006 г. N 1042 «О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения»;

пункт 23 приложения к Указу Президента Российской Федерации от 14 января 2011 г. N 38 «Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 4, ст. 572);

пункт 8 приложения N 1 к Указу Президента Российской Федерации от 27 октября 2011 г. N 1434 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N44, ст. 6240).

8. Настоящий Указ вступает в силу с 1 июля 2012 г.

Президент Российской Федерации В. Путин

Приложение

Согласно Указу основной целью денежно-кредитной политики в 2017 г. станет снижение инфляции, измеряемой индексом потребительских цен, до 9 % (декабрь 2017 г. к декабрю 2016 г.).

В 2017 г. продолжится проведение денежно-кредитной политики в режиме монетарного таргетирования, предусматривающего контроль над денежным предложением. В качестве промежуточного ориентира монетарной политики по-прежнему будет использоваться широкая денежная масса, в качестве операционного — рублевая денежная база. Прирост средней широкой денежной массы прогнозируется на уровне 14 % плюс/минус 2 процентных пункта (декабрь 2017 г. к декабрю 2016 г.).

В 2017 г. Национальный банк продолжит работу по развитию финансового рынка и платежной системы, укреплению доверия к национальной денежной единице и снижению долларизации экономики, формированию условий для дальнейшего повышения стандартов и качества банковских услуг.

В 2017 г. сохранится направленность на стимулирование банков к максимальному вовлечению на долгосрочной основе средств населения и юридических лиц в развитие экономики с использованием различных финансовых инструментов.

Национальным банком совместно с заинтересованными органами государственного управления продолжится реализация мероприятий, направленных на создание условий для развития среды ипотечного кредитования и форм финансирования жилищного строительства.

Указ вступает в силу с 1 января 2017 г.

Задать вопрос

Спасибо за проявленный интерес

На Ваш email было отправлено подтверждение о получении вопроса. Если вдруг Вы не получили письмо, попробуйте повторить отправку или свяжитесь с нами по телефону. Записаться на онлайн марафон «Налогообложение банков — 2020» На Ваш email было отправлено письмо с подтверждением. Если вдруг Вы не получили письмо, попробуйте повторить отправку или свяжитесь с нами по телефону.

Президент Республики Беларусь 14 января подписал Указ № 26 ”О мерах по совершенствованию строительной деятельности».

Указом ужесточен порядок предоставления земельных участков для строительства. В частности, запрещается, если иное не установлено Президентом, отчуждение предоставленных в частную собственность для строительства капитальных строений земельных участков, передача их в аренду, а также передача прав и обязанностей по договорам аренды земельных участков до того момента, пока собственниками (арендаторами) не будут зарегистрированы капитальные строения. Кроме того, запрещается увеличение площади земельных участков, предоставленных по результатам аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, аукционов с условиями на право проектирования и строительства капитальных строений (зданий, сооружений) и аукционов по продаже земельных участков в частную собственность, а также изменение целевого назначения земельных участков, предоставленных для строительства капитальных строений (зданий, сооружений), до завершения их строительства.

На коммунальные унитарные предприятия по капитальному строительству облисполкомов и Минского горисполкома возлагается обязанность оказывать инвестору, заключившему инвестиционный договор с Республикой Беларусь, услуги по подготовке земельного участка для реализации инвестиционного проекта в случае обращения инвестора и за его счет.

В целях совершенствования подходов к строительству объектов инфраструктуры внесены изменения в Указ от 7 февраля 2006 года № 72 ”О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры».

Так, для районов (кварталов) жилой застройки установлены требования к социальной инфраструктуре и составу минимально необходимых объектов социальной инфраструктуры.

Предоставление заказчикам (застройщикам) земельных участков для строительства многоквартирных жилых домов и индивидуальной жилой застройки будет осуществляться при наличии минимально необходимой инфраструктуры либо проектной документации, прошедшей государственную экспертизу, на строительство объектов инфраструктуры.

До разработки проектной документации на возведение, реконструкцию и реставрацию объектов заказчиком, застройщиком обязательными будут являться разработка и утверждение предпроектной (предынвестиционной) документации, включая обоснование инвестиций.

Процесс параллельного проектирования и строительства будет являться исключением из правил и применяться лишь по решению Главы государства.

Законодательно закреплено, что архитектурная, градостроительная и строительная деятельность, а также услуги по обследованию зданий и сооружений осуществляются субъектами хозяйствования, имеющими аттестаты соответствия и аттестованный персонал. При этом руководителем проекта назначается работник соответствующей квалификации либо привлекается инженерная организация (инженер).

Предусмотрено реформирование коммунальных унитарных предприятий по капитальному строительству городских (городов областного подчинения), районных исполкомов, администраций районов Минска.

Принят ряд мер по защите прав граждан при строительстве жилья. Так, внесены изменения в Указ от 6 июня 2013 г. № 263 ”О долевом строительстве объектов в Республике Беларусь» и утверждена единая форма типового договора создания объекта долевого строительства. Типовой договор в обязательном порядке будет заключаться между гражданами и застройщиками при долевом строительстве жилья как с оказанием государственной поддержки, так и при коммерческом строительстве.

Привлечение средств дольщиков допускается только при возведении объекта строительства либо его части за счет собственных средств застройщика. При этом сумма направляемых средств должна составлять не менее 15% от стоимости объекта.

Также Указом предусмотрено ужесточение административной ответственности должностных лиц за необеспечение исполнения обязанностей, нарушение сроков и ненадлежащее выполнение работ в строительной деятельности.

Кроме того, на период действия гарантийного срока эксплуатации объекта подрядчик обязан предоставить заказчику (застройщику) обеспечение исполнения своих обязательств по устранению работ ненадлежащего качества.

Минстройархитектуры поручено утвердить альбом схем инвестиционного процесса, определяющий последовательность действий при осуществлении инвестиционного проекта в строительстве, и установленные законодательством требования (условия, административные процедуры), соблюдение которых обязательно при прохождении этих стадий.

Полный текст документа

Текст Указа:

В целях защиты национальных интересов Российской Федерации и в соответствии с федеральными законами от 30 декабря 2006 г. № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах и принудительных мерах» и от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» постановляю:

1. Продлить с 1 января по 31 декабря 2020 г. действие отдельных специальных экономических мер, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» и продлённых указами Президента Российской Федерации от 24 июня 2015 г. № 320, от 29 июня 2016 г. № 305, от 30 июня 2017 г. № 293 и от 12 июля 2018 г. № 420.

2. Правительству Российской Федерации:

а) обеспечить в соответствии со своей компетенцией осуществление мер, необходимых для реализации настоящего Указа;

б) при необходимости вносить предложения об изменении предусмотренного пунктом 1 настоящего Указа срока действия отдельных специальных экономических мер.

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Федеральный закон от 28.12.2010 года №390-ФЗ «О безопасности» 28 декабря 2010 года

Темы

  • Внешняя политика

Статус материала

Опубликован в разделе: Документы

Дата публикации: 24 июня 2019 года, 15:00

Ссылка на материал: kremlin.ru/d/60814

Текстовая версия

УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Об утверждении Положения об органах государственной
безопасности в Вооруженных Силах Российской Федерации
и иных воинских формированиях (военной контрразведке)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 12 февраля 2000 года на основании
Указа Президента РФ от 7 февраля 2000 года N 318
____________________________________________________________________

1. Утвердить прилагаемое Положение об органах государственной безопасности в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных воинских формированиях (военной контрразведке).

2. Правительству Российской Федерации в ходе переговоров с правительствами других государств о статусе и условиях пребывания на их территории объединений, соединений, воинских частей и подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации и Пограничных войск Российской федерации предусмотреть заключение соглашений о правовом положении и условиях пребывания на их территории органов военной контрразведки, включая вопросы обеспечения социальной защиты военнослужащих, служащих этих органов и членов их семей.

3. Министерству безопасности Российской Федерации совместно с Министерством обороны Российской Федерации и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в 2-месячный срок установить порядок финансирования, материально-технического и иного обеспечения деятельности органов военной контрразведки.

4. Министерству безопасности Российской Федерации в 2-месячный срок привести ведомственные нормативные акты, регламентирующие деятельность органов военной контрразведки, в соответствие с Положением, утвержденным настоящим Указом.

5. Настоящий Указ вступает в силу с момента его подписания.

Президент Российской Федерации
Б.Ельцин

Москва, Кремль
19 февраля 1993 года
N 277

УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Российской Федерации
от 19 февраля 1993 года N 277

ПОЛОЖЕНИЕ
об органах государственной безопасности в Вооруженных
Силах Российской Федерации и иных воинских формированиях
(военной контрразведке)
I. Общие положения

1. Органы государственной безопасности в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных воинских формированиях (военная контрразведка)* входят в систему федеральных органов государственной безопасности и находятся в прямом подчинении Министерства безопасности Российской Федерации. Органы ВКР обеспечивают в пределах предоставленных им полномочий безопасность в Вооруженных Силах Российской Федерации, Пограничных и Железнодорожных войсках Российской Федерации, внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, войсках и частях Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, военно-строительных частях Федерального управления специального строительства, в Объединенных Вооруженных Силах СНГ на территории России и их органах управления, в находящихся под юрисдикцией Российской Федерации объединениях, соединениях и частях, дислоцированных на территории других государств, пунктах управления государством и Вооруженными Силами Российской Федерации, а также в иных предусмотренных законодательством Российской Федерации воинских формированиях**.
Участие органов ВКР в обеспечении безопасности Объединенных Вооруженных Сил СНГ и иных воинских формирований (частей), дислоцированных на территориях других государств Содружества и не принятых под юрисдикцию Российской Федерации, определяется специальными соглашениями Министерства безопасности Российской Федерации с органами государственной (национальной) безопасности этих государств.

2. Органы ВКР в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации «О безопасности», «О федеральных органах государственной безопасности», «Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации», иными законами и правовыми актами высших органов государственной власти и управления Российской Федерации, ее международными договорами и соглашениями, нормативными актами Министерства безопасности Российской Федерации и настоящим Положением, а также законодательством государств, на территориях которых дислоцируются объединения, соединения, части (объекты) Вооруженных Сил и иных воинских формирований, безопасность которых они обеспечивают.

3. Организация и деятельность органов ВКР осуществляются на основе принципов:
законности;
уважения прав и свобод человека и гражданина;
гуманизма;
подотчетности и подконтрольности высшим органам государственной власти и управления Российской Федерации и Министерству безопасности Российской Федерации;
единства системы органов военной контрразведки и централизации управления ими;
конспирации, сочетания гласных и негласных форм деятельности;
единоначалия и персональной ответственности сотрудников за исполнение должностных обязанностей;
коллегиальности при выработке решений по наиболее важным вопросам оперативно-розыскной и иной служебной деятельности;
сочетания объектового и линейного принципов работы.

4. Права и свободы человека и гражданина при осуществлении органами ВКР их деятельности обеспечиваются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О федеральных органах государственной безопасности», другими законодательными актами Российской Федерации.

* Далее именуются органы ВКР.
** Далее именуются Вооруженные Силы и иные воинские формирования (части).

II. Задачи органов ВКР

5. Задачами органов ВКР являются:

а) выявление, предупреждение и пресечение разведывательно-подрывной деятельности иностранных спецслужб и организаций против Российской Федерации, ее Вооруженных Сил и иных воинских формирований (частей);

б) добывание разведывательной информации об угрозах безопасности Российской Федерации, ее Вооруженных Сил и иных воинских формирований (частей);

в) ограждение Вооруженных Сил и иных воинских формирований (частей) от диверсионных и террористических актов;

г) предотвращение в пределах своей компетенции несанкционированных действий с оружием массового поражения;

д) обеспечение в пределах своей компетенции сохранности государственных секретов в Вооруженных Силах и иных воинских формированиях (частях);

е) выявление, предупреждение и пресечение во взаимодействии с органами прокуратуры, внутренних дел, другими государственными органами Российской Федерации организованной преступности, коррупции, наркобизнеса в Вооруженных Силах и иных воинских формированиях (частях), а также преступлений, расследование которых отнесено законом к ведению федеральных органов государственной безопасности;

ж) участие в обеспечении высших органов государственной власти и управления, других государственных органов Российской Федерации информацией об угрозах безопасности Российской Федерации, ее Вооруженных Сил и иных воинских формирований (частей).
Другие задачи на органы ВКР могут быть возложены только законами Российской Федерации.

6. В ходе решения возложенных на них задач органы ВКР оказывают содействие органам государственного и военного управления в укреплении боевой готовности и боеспособности Вооруженных Сил и иных воинских формирований (частей).

III. Обязанности органов ВКР

7. Органы ВКР обязаны:

а) вести контрразведывательную работу по выявлению, предупреждению и пресечению разведывательно-подрывной деятельности иностранных спецслужб и организаций против Российской Федерации, ее Вооруженных Сил и иных воинских формирований (частей);

б) осуществлять во взаимодействии с другими федеральными органами государственной безопасности и органами внешней разведки Российской Федерации разведывательную работу в целях получения информации об угрозах безопасности Российской Федерации, ее Вооруженных Сил и иных воинских формирований (частей);

в) осуществлять оперативно-розыскную деятельность в целях обеспечения безопасности Российской Федерации, ее Вооруженных Сил и иных воинских формирований (частей), проводить дознание и предварительное следствие по делам о преступлениях, расследование которых отнесено законом к ведению федеральных органов государственной безопасности;

г) проводить оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению и пресечению в Вооруженных Силах и иных воинских формированиях (частях) актов терроризма и диверсии;

д) осуществлять во взаимодействии с органами прокуратуры, внутренних дел и другими государственными органами Российской Федерации меры по борьбе с организованной преступностью, коррупцией, контрабандой и наркобизнесом в Вооруженных Силах и иных воинских формированиях (частях);

е) участвовать в разработке и реализации мер по предупреждению несанкционированных действий с оружием массового поражения;

ж) участвовать в разработке и осуществлении мероприятий по защите государственных секретов в Вооруженных Силах и иных воинских формированиях (частях), обеспечению безопасности специальных (засекреченных) видов связи и шифровальной работы; осуществлять контроль за обеспечением сохранности государственных секретов в Вооруженных Силах и иных воинских формированиях (частях); по представлению командования проводить проверку лиц, допускаемых к работам с изделиями и документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну;

з) осуществлять анализ информации о вероятных угрозах безопасности Вооруженных Сил и иных воинских формирований (частей) и прогнозирование тенденций их развития; участвовать в информировании высших органов государственной власти и управления, других органов государственного и военного управления Российской Федерации об угрозах безопасности Российской Федерации, ее Вооруженных Сил и иных воинских формирований (частей), о чрезвычайных ситуациях, которые могут привести к тяжелым социально-политическим, военным, экологическим последствиям, а также в предоставлении сведений, необходимых для решения задач по обеспечению обороноспособности Российской Федерации;

и) информировать военное командование, другие органы управления Вооруженными Силами и иными воинскими формированиями (частями) о выявленных подрывных действиях спецслужб иностранных государств, организаций и отдельных граждан в отношении Вооруженных Сил и иных воинских формирований (частей), а также по другим вопросам, затрагивающим их безопасность;

к) поддерживать постоянную оперативную и мобилизационную готовность органов ВКР;

л) осуществлять меры по обеспечению собственной безопасности.

IV. Права органов ВКР

8. Органы ВКР имеют право:

а) осуществлять оперативно-розыскные мероприятия на объектах Вооруженных Сил и иных воинских формирований (частей) и в их окружении с целью выявления, предупреждения и пресечения преступлений, расследование которых отнесено законом к ведению федеральных органов государственной безопасности, получения информации об угрозах безопасности Вооруженных Сил и иных воинских формирований (частей), обеспечения борьбы с иностранными спецслужбами и организациями, а также решения других задач в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) проводить необходимые следственные действия с целью выявления, предупреждения и раскрытия преступлений, расследование которых отнесено законом к ведению федеральных органов государственной безопасности;

в) осуществлять хранение и использование оперативных и других материалов, необходимых для обеспечения деятельности органов ВКР, создавать в этих целях информационные системы;

г) вносить на рассмотрение военного командования, других органов управления предложения по вопросам обеспечения безопасности Вооруженных Сил и иных воинских формирований (частей), решение которых входит в их компетенцию;

д) поддерживать на основе международных договоров и соглашений в установленном Министерством безопасности Российской Федерации порядке контакты со спецслужбами иностранных государств, с которыми осуществляется сотрудничество в военной области или на территории которых дислоцируются Вооруженные Силы и иные воинские формирования (части) в интересах обеспечения их безопасности;

е) в служебных целях использовать по согласованию с соответствующими органами государственного и военного управления, военным командованием средства связи, служебные помещения и транспортные средства оперативно обслуживаемых объемов, другие средства и силы, пользоваться их информационными системами и банками данных, архивно-учетными документальными материалами в части, касающейся осуществления сотрудниками органов ВКР своих функций;

ж) знакомиться в установленном порядке в соответствующих штабах и других управленческих структурах с актами органов управления Вооруженными Силами и иными воинскими формированиями (частями), а также с военной техникой, состоящей на их вооружении, в интересах решаемых органами ВКР задач.

9. Действия органов ВКР, связанные с ограничением прав и свобод граждан, использование в служебных целях средств связи и транспортных средств, принадлежащих государственным предприятиям, учреждениям, организациям, общественным объединениям и гражданам, а также возмещение расходов или ущерба, понесенных их владельцами, осуществляются в соответствии с законами Российской Федерации.

10. Права сотрудников органов ВКР на ношение, хранение, применение оружия и специальных средств регламентируются законами Российской Федерации и разработанными в соответствии с ними нормативными актами Министерства безопасности Российской Федерации.

11. Не допускается использование органами ВКР предоставленных им прав для решения задач, не предусмотренных настоящим Положением.

V. Система органов ВКР

12. Система органов ВКР и их организационная структура устанавливаются исходя из назначения, задач и принципов их деятельности.

13. Систему органов ВКР составляют:
Управление военной контрразведки Министерства безопасности Российской Федерации*;
управления и отделы военной контрразведки Министерства безопасности Российской Федерации по группам войск, военным и пограничным округам, округу ПВО, флотам, внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации, объединениям центрального подчинения**;
отделы военной контрразведки Министерства безопасности Российской Федерации по объединениям, соединениям, частям, гарнизонам, военно-учебным заведениям и наиболее важным в системе обороны Российской Федерации организациям и учреждениям Вооруженных Сил и иных воинских формирований (частей)***.

* Далее именуется УВКР.
** Далее именуются управления и отделы ВКР по оперативно-стратегическим и оперативным объединениям.
*** Далее именуются отделы ВКР по объединениям, соединениям, частям, организациям и учреждениям.

14. УВКР является структурным оперативным подразделением центрального аппарата Министерства безопасности Российской Федерации на правах главного управления.
УВКР осуществляет оперативное руководство органами системы ВКР, реализует возложенные на них задачи, издает в пределах установленной настоящим Положением компетенции нормативные акты.
УВКР обеспечивает безопасность в центральных органах управления Вооруженных Сил и иных воинских формирований (частей) и непосредственно подчиненных им частях и учреждениях*.
Структура и организация деятельности УВКР определяются Положением об Управлении военной контрразведки Министерства безопасности Российской Федерации, утверждаемым Министром безопасности Российской Федерации.

15. Управления и отделы ВКР по оперативно-стратегическим и оперативным объединениям решают возложенные на них задачи в соответствующих штабах и иных органах управления войсками (силами), а также в непосредственно подчиненных им частях, организациях и учреждениях, организуют, координируют и контролируют деятельность подчиненных им органов ВКР.

16. Отделы ВКР по объединениям, соединениям, частям, организациям и учреждениям решают возложенные на них задачи в объединениях, соединениях, воинских частях, гарнизонах, военно-учебных заведениях, на кораблях, в организациях и учреждениях Вооруженных Сил и иных воинских формирований (частей).

17. Организационное построение и штаты органов ВКР устанавливаются и изменяются Министром безопасности Российской Федерации по представлению начальника УВКР.
Начальник УВКР, начальники управлений и отделов ВКР по оперативно-стратегическим и оперативным объединениям вносят изменения в структуру и штаты подчиненных органов в пределах общей численности, установленной для органов ВКР Министром безопасности Российской Федерации.

18. Начальник УВКР, его заместители, начальники управлений и отделов ВКР по оперативно-стратегическим и оперативным объединениям, их заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Министром безопасности Российской Федерации.
Другие должностные лица органов ВКР назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, определяемом Министерством безопасности Российской Федерации.

19. Сотрудниками органов ВКР являются военнослужащие и служащие, деятельность которых непосредственно связана с решением задач, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

20. Комплектование органов ВКР осуществляется на добровольной основе из числа военнослужащих Вооруженных Сил и иных воинских формирований (частей), федеральных органов государственной безопасности и гражданских лиц, способных по своим личным и деловым качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять обязанности, возложенные на сотрудников органов ВКР.
На основе договоренностей между Министерством безопасности Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации, Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Главным командованием Объединенных Вооруженных Сил СНГ и органами государственной (национальной) безопасности государств участников СНГ в необходимых случаях может осуществляться взаимный обмен кадрами.

21. Военнослужащие органов ВКР проходят службу в соответствии с положениями о прохождении воинской службы соответствующими категориями военнослужащих Вооруженных Сил и иных воинских формирований (частей), воинскими уставами и другими нормативными актами, если иное не предусмотрено законодательством.

22. Трудовая деятельность служащих органов ВКР регулируется действующим законодательством о труде и Положением о прохождении службы в федеральных органах государственной безопасности.

23. Обязанности и права сотрудников органов ВКР определяются Законом Российской Федерации «О федеральных органах государственной безопасности», другими законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, настоящим Положением, нормативными актами Министерства безопасности Российской Федерации, а также издаваемыми в соответствии с ними нормативными актами органов ВКР. Руководители органов ВКР в отношении подчиненных им военнослужащих пользуются дисциплинарными правами в соответствии с положениями Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации.
На сотрудников органов ВКР распространяются все льготы и меры социальной защиты, установленные для сотрудников федеральных органов государственной безопасности.
На военнослужащих органов ВКР, находящихся в одинаковых условиях с личным составом оперативно обслуживаемых объектов Вооруженных Сил и иных воинских формирований (частей), распространяются льготы и преимущества, которыми пользуются военнослужащие этих объектов.

24. Специальную профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации сотрудники органов ВКР проходят на Высших курсах военной контрразведки, в иных учебных заведениях, находящихся в ведении Министерства безопасности Российской Федерации, и на договорной основе — в других учебных заведениях.

25. Сотрудники органов ВКР при исполнении служебных обязанностей являются представителями власти и находятся под защитой государства. В своей служебной деятельности они руководствуются требованиями закона и не связаны решениями политических партий и общественных движений, самостоятельно принимают решения в пределах своих полномочий и подчиняются только прямым начальникам.
Никто не вправе вмешиваться в законные действия должностных лиц органов ВКР, кроме лиц, прямо уполномоченных на то законом и настоящим Положением.
При получении приказа или указания, противоречащего закону, сотрудники органов ВКР обязаны выполнять только требования закона.

* Обеспечение безопасности в аппарате командующего Пограничными войсками Российской Федерации осуществляет Служба собственной безопасности Министерства безопасности Российской Федерации.

VI. Взаимодействие органов ВКР с органами государственного
управления и другими органами Российской Федерации, со
специальными службами иностранных государств

26. Органы ВКР решают возложенные на них задачи во взаимодействии с органами государственного и военного управления, военным командованием, органами прокуратуры, правоохранительными и другими органами, действующими в сфере обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации и государств — участников СНГ.

27. Органы ВКР информируют руководство соответствующих органов государственного и военного управления, органов внутренних дел, командование Вооруженных Сил, иных воинских формирований, объединений, соединений, воинских частей, руководство организаций и учреждений:

а) о выявлении, предупреждении и пресечении разведывательных, террористических, диверсионных акций и иной подрывной деятельности иностранных спецслужб и организаций, а также отдельных лиц, направленных против Вооруженных Сил и иных воинских формирований (частей);

б) о недостатках в обеспечении сохранности государственных секретов, безопасности шифрованной и засекреченной связи, фактах утрат документов и изделий, составляющих государственную и военную тайну, и предпосылках к ним;

в) о недостатках в обеспечении ядерной и других видов безопасности на объектах Вооруженных Сил и иных воинских формирований (частей);

г) о предпосылках аварий, катастроф и иных чрезвычайных происшествий на объектах Вооруженных Сил и иных воинских формирований (частей), могущих повлечь за собой тяжкие последствия, их причинах и условиях.
Должностные лица используют указанную информацию и ссылаются на источник ее получения только по согласованию с представившим ее органом ВКР. О принятых мерах официально уведомляется соответствующий орган ВКР.
Органы ВКР информируют другие органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, о ставших известными фактах противоправной деятельности, относящихся к компетенции этих органов.

28. При решении вопросов, непосредственно затрагивающих интересы обеспечения государственной безопасности в Вооруженных Силах и иных воинских формированиях (частях), органы военного управления и военное командование согласовывают свои действия с органами ВКР.
Органы военного управления, военное командование, руководство организаций и учреждений оказывают содействие органам ВКР в решении стоящих перед ними задач, а также информируют их:

а) по вопросам разработки и реализации мер, касающихся охраны государственных секретов в Вооруженных Силах и иных воинских формированиях (частях);

б) о посещении их объектов иностранными делегациями, отдельными иностранными гражданами и лицами без гражданства;

в) о выезде за границу военнослужащих, рабочих и служащих, осведомленных в сведениях, составляющих государственную тайну, их контактах, не вызванных служебной необходимостью, с иностранными гражданами;

г) по вопросам обеспечения ядерной и других видов безопасности войск (сил);

д) об утрате документов и изделий, составляющих государственную и военную тайну;

е) о захвате, хищении, приведении в небоеготовное состояние вооружения и военной техники;

ж) о катастрофах и других чрезвычайных происшествиях.
В соответствующие органы ВКР направляется также информация, необходимая для решения задач по обеспечению государственной безопасности при проведении Вооруженными Силами и иными воинскими формированиями (частями) учений, передислокаций войск (сил), испытаний оружия и военной техники и других мероприятий.

29. Командование Вооруженных Сил, Пограничных войск, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск и частей Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, а также иных воинских формирований (частей), руководители взаимодействующих органов (подразделений) системы федеральных органов государственной безопасности и правоохранительных органов, командующие видами Вооруженных Сил, войсками округов, групп войск флотов, армий, флотилий, командующие (начальники) родов войск, командиры соединений и им равные могут лично участвовать в проводимых руководителями соответствующих органов ВКР оперативных совещаниях и вносить предложения. При проведении указанными должностными лицами заседаний и совещаний в них могут участвовать и вносить предложения представители органов ВКР.

30. В интересах обеспечения безопасности Вооруженных Сил и иных воинских формирований органы ВКР поддерживают взаимодействие с армейской и флотской общественностью, трудовыми коллективами, информируют их о результатах своей деятельности в установленном законом порядке и в пределах, допускаемых требованиями конспирации.

31. Взаимодействие органов ВКР со службами государственной (национальной) безопасности государств — участников СНГ и специальными службами других государств в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации, ее Вооруженных Сил и иных воинских формирований (частей) осуществляется в соответствии с соглашениями, заключаемыми с данными государствами, в порядке и пределах, установленных Министерством безопасности Российской Федерации.

VII. Финансирование, материально-техническое и иное обеспечение
деятельности органов ВКР и их сотрудников

32. Финансирование и материально-техническое обеспечение УВКР, а также медицинское обслуживание и социально-бытовое обеспечение его сотрудников осуществляются соответствующими подразделениями Министерства безопасности Российской Федерации за счет средств Республиканского бюджета Российской Федерации и централизованных ресурсов.

33. Управления и отделы ВКР по группам войск, округам, флотам, объединениям и соединениям центрального подчинения и входящие в их состав подразделения ВКР обеспечиваются соответствующими довольствующими органами Вооруженных Сил и иных воинских формирований (частей):

а) денежным довольствием и заработной платой — по нормам, установленным Министерством безопасности Российской Федерации для сотрудников органов ВКР;

б) вооружением, военной техникой, транспортными средствами, расходными материальными средствами — по штатам, табелям и установленным Министерством безопасности Российской Федерации нормам;

в) всеми видами закрытой и открытой связи, медицинским обслуживанием, воинскими перевозочными документами, служебными помещениями и квартирами для сотрудников органов ВКР — за счет фондов соответствующих объединений, соединений, частей, организаций и учреждений.
Порядок указанного обеспечения деятельности органов ВКР устанавливается совместными нормативными актами Министерства безопасности Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Федерального управления специального строительства, иных заинтересованных министерств и ведомств Российской Федерации, Главного командования Объединенных Вооруженных Сил СНГ на основе централизованного возмещения Министерством безопасности Российской Федерации расходов на содержание подчиненных ему органов ВКР. Этими же совместными нормативными актами определяются порядок выделения и численность подразделений охраны и водительского состава для транспортных средств органов ВКР за счет штатной численности соответствующих объединений, соединений, частей и учреждений Вооруженных Сил и других воинских формирований (частей).

34. Органы военного управления, командиры соединений и частей (кораблей), руководители организаций и учреждений Вооруженных Сил и иных воинских формирований (частей) оказывают необходимую помощь органам ВКР в организации военно-прикладной и технической подготовки их сотрудников.

35. Специальной техникой, средствами электронно-вычислительной техники и другими техническими средствами специального и общего назначения органы ВКР обеспечиваются централизованно Министерством безопасности Российской Федерации.

36. Оперативные расходы органов ВКР определяются нормативными актами Министерства безопасности Российской Федерации.

VIII. Контроль и надзор за деятельностью органов ВКР

37. Контроль за деятельностью органов ВКР осуществляется Верховным Советом Российской Федерации, Президентом Российской Федерации и судебными органами Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации «О федеральных органах государственной безопасности», а также Министром безопасности Российской Федерации и по его поручению другими должностными лицами Министерства безопасности Российской Федерации.
Порядок отчетности органов ВКР определяется Министерством безопасности Российской Федерации.

38. Надзор за точным и единообразным исполнением законов в деятельности органов ВКР осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему прокурорами.

Текст документа сверен по:
официальный электронный
текст НТЦ «Система»