Устав службы на судах министерства морского флота

Экипаж

Судовой экипаж состоит из капитана, других лиц командного состава (судовых офицеров) и команды – боцман, матросы, мотористы, повар. К командному составу (судовым офицерам) кроме капитана относятся старший помощник капитана, 2 помощник капитана, старший механик, 2, 3 механики и электромеханик(электрик). Все члены экипажа должны иметь дипломы, сертификаты и свидетельства, предусмотренные международными и национальными нормативно-правовыми документами, удостоверяющими их квалификацию, компетентность, профессиональную подготовленность и медицинскую пригодность к морской службе. Дипломы, сертификаты и свидетельства в оригинале хранятся на судне и в копии в Компании.

Судовая структура управления включает высшее руководство судна и судовые службы, назначение, задачи и взаимодействие этих служб, обязанности, полномочия и ответственность их персонала.

Высшее руководство — капитан судна. Заместителем капитана является старший помощник.

Судовая эксплуатационная служба включает командный (офицерский) состав — старшего, второго помощников капитана, и рядовой состав — боцмана, матросов, повара.

Состав и численность судового экипажа устанавливается Судовладельцем, исходя из назначения, размеров, технической оснащенности и энергетической вооруженности, условий и особенностей эксплуатации судна. Он не могут быть ниже норм, установленных Администрацией в соответствии с положениями:

Минимальные стандарты состава и численности судового экипажа удостоверяются выдаваемым Администрацией сертификатом.

Судовой экипаж должен в совершенстве владеть общим устройством судна, своим заведованием, расположением судовых помещений, всех входов и выходов (в том числе запасных) и безошибочно ориентироваться в любых условиях эксплуатации, включая аварийные. Он должен знать:

  • сферу деятельности, условия эксплуатации судна и их особенности, распорядок, режимы работы и рабочие нагрузки;
  • правила предосторожности, приемы и методы безопасного выполнения операций, предусмотренных должностными инструкциями, в нормальных и аварийных ситуациях;
  • должностные обязанности, их место и значимость в судовой системе управления безопасностью и влияние на функционирование этой системы.

Капитан приступает к исполнению обязанностей после подписания Акта приема-сдачи судна. Акт подписывается принимающим и сдающим судно капитанами. Если по каким-либо причинам сдающий капитан отсутствует, Акт подписывается принимающим судно капитаном в присутствии полномочного представителя Компании (с указанием причины отсутствия сдающего капитана). Акт утверждается Директором, а в копии хранится на судне. Вступление капитана в должность объявляется приказом по судну и регистрируется в судовом журнале.

Судовой персонал, назначенный на судно, должен представиться капитану. До вступления в должность он должен изучить и показать знание судна, судовой системы управления безопасностью и должностных инструкций. Изучение судна, судовой системы управления безопасностью и должностных инструкций проводится под руководством непосредственного начальника.

Вступление в должность судового персонала осуществляется после подписания должностной инструкции и инструктажа на рабочем месте, проводимого непосредственным начальником. Судовой командный состав составляет и подписывает Акт приема-передачи дел. Акты представляются капитану (старшему механику) на утверждение и направляется в Компанию, а копии хранятся на судне. Акт приема-передачи дел старшим механиком утверждается капитаном и хранится в Компании, в копии — на судне.

Вступление в должность вновь назначаемого и перемещаемого по службе на том же судне судового персонала оформляется приказом капитана.

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА СССР

ПРИКАЗ

от 9 января 1976 года N 6

Об утверждении Устава службы на судах морского флота Союза ССР

1. Утвердить Устав службы на судах морского флота Союза ССР и ввести в действие с 1 января 1977 года.

2. Считать утратившим силу с 1 января 1977 года Устав службы на судах морского флота Союза ССР, утвержденный приказом ММФ от 23 октября 1965 г. N 187.

3. Рекламбюро обеспечить издание и рассылку Устава службы на судах морского флота Союза ССР до 1 октября 1976 года.

4. Мортехснабу обеспечить Рекламбюро необходимыми материалами для качественного издания Устава службы на судах ММФ Союза ССР.

5. Руководителям управлений и отделов, организаций и предприятий ММФ привести с 1 января 1977 года, изданные ранее, нормативные документы (приказы, инструкции, наставления и т. д.) в соответствие с новым Уставом службы на судах ММФ, а по нормативным актам, утвержденным руководством ММФ, дать к 1 октября 1976 года предложения для внесения в эти акты необходимых изменений.

Заместитель Министра

В. И. Тихонов

УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства морского флота Союза ССР
от 9 января 1976 г. N 6

УСТАВСЛУЖБЫ НА СУДАХ МИНИСТЕРСТВА МОРСКОГО ФЛОТА СОЮЗА ССР

(Извлечение)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Устав определяет основы организации службы на судах Министерства морского флота, а также основные обязанности и права лиц судового экипажа.

2. Требования настоящего Устава распространяются на членов экипажа судна как при нахождении их на судне, так и при исполнении служебных обязанностей на берегу, а также на других лиц, временно пребывающих и выполняющих служебные обязанности и работы на судне.

3. Нарушение требований настоящего Устава влечет за собой дисциплинарную или иную установленную законом ответственность.

Глава III. ЭКИПАЖ СУДНА

32. Экипаж судна состоит из капитана, других лиц командного состава и судовой команды.

33. К командному составу относятся: капитан, помощники капитана, механики и электромеханики, начальник радиостанции, электрорадионавигатор, судовой врач (фельдшер), радиотехник, радиооператор, боцман, директор ресторана и администратор пассажирской службы.

Глава 1 – «Общие положения’’ – определяет, что устав указывает основные положение организации службы на судах речного флота, а права и обязанности членов судового экипажа и что все члены судового экипажа обязаны знать и точно выполнять требования настоящего устава.

Глава 2 – » Экипаж судна ’’ – дает определение состава экипажа, командного и рядового состава, а также их обязанности.

Статья 15: Члены судового экипажа обязаны:

— сохранять честь и достоинство работников речного транспорта;

— строго хранить государственную тайну;

— выполнять требование законов Украины, настоящего Устава, приказов, правил и инструкций, действующих на судах речного флота;

— нести ходовые и стояночные вахты и выполнять судовые работы в соответствии с занимательной должностью;

— быть вежливыми, дисциплинированными, быстро и точно выполнять распоряжение старших по должности;

— знать, добросовестно и инициативно выполнять свои служебные обязанности, экономно расходовать материалы, бережно относится к судовому имуществу, активно участвовать в выполнении производственных планов;

— содержать в исправном состоянии и обеспечивать бесперебойную работу своего заведования;

— знать и строго соблюдать требования правил техники безопасности пожарной безопасности и санитарных правил;

— знать и четко выполнять свои обязанности по тревогам; уметь пользоваться аварийно – спасательными и противопожарным имуществом и инвентарем, индивидуальными и коллективными спасательными средствами и знать места их размещения; знать сигналы бедствия; уметь пользоваться системами внутренней связи и сигнализации по тревогам;

— соблюдать правила ношения форменной одежды;

— соблюдать частоту и порядок на судне;

— охранять природную среду, не допускать ее загрязнения.

Глава 3 – » Основы организации службы на судах ’’ – определяет основные расписания по организации службы на судах; время несения ходовых вахт командным составом самоходных судов; порядок работы экипажей скоростных судов, а также правила приема на работу и освобождения от работа членов экипажа.

Глава 4 – » Командный состав ” – обязанности командного состава:

— правильно организовать труд своих подчиненных, создавать условия для роста производительности труда, а также условия, обеспечивающие участие членов экипажа в решении производственных задач на судне;

— своим трудом и поведением служит примером для всех членов экипажа, поддерживать на судне дисциплину;

— всесторонне знать и изучать личные и деловые качества своих подчинённых, передавать им свои профессиональные знания и опыт;

— заботится о подчиненных и повседневно воспитывать в них мужество, честность, трудолюбие, сознательную дисциплину, инициативу, стремление к овладению техникой.

— при назначении на судно новых членов экипажа ознакомить подчиненных лиц с их обязанностями по работе и тревогам, судовыми расписаниями, правилами и инструкциями по безопасности труда, пожарной безопасности и санитарии;

— знать обязанности подчиненных по судовым расписаниям;

— требовать от подчиненных точного выполнять настоящего устава, своих обязанностей, действующих правил, наставлений, приказов, инструкций и распоряжений в части, их касающейся и контролировать это выполнение;

— информировать своих подчинённых о задачах и особенностях предстоящего рейса;

— составлять и представлять на утверждение календарные графики проведения плановых технических обслуживаний судовой техники и обеспечивать их выполнение;

Также определены обязанности капитана – в период плаванья; прием и сдача судна; во время стоянки; при прохождении судоходных путей;

Глава 6 – «Вахтенная служба” – Вахтенная служба должна обеспечивать управление судном, его безопасность, производственную деятельность, а также контроль за посещением судна посторонними лицами. Ответственность за организацию вахтенной службы возлагается на капитана, а непосредственное руководство организацией вахты – возлагается на штурмана (первого помощника капитана). Ответственность за надлежащее несение вахты возлагается на лиц, несущих вахту.

Глава 7 – » Организация борьбы за живучесть судна ” – определяет основные документы по организации и ведению борьбы за живучесть судна; порядок заведывания и расписания аварийно – спасательного оборудования; расписание по тревогам, определяющее обязанности и действия всего экипажа; устанавливает сигналы тревог; порядок учений по тревогам.

Глава 9 – » Повседневная служба, распорядок и быт экипажа ” – устанавливает примерный распорядок дня на судне; подразделяет судовые помещения на жилье, служебные и общего пользования; определяет мероприятия по обеспечению санитарного состояния судна; порядок приема пищи; увольнения на берег.

На судне запрещено:

  1. Купаться с борта судна.

  2. Стирать, и сушить белье в неотведенных для этого местах.

  3. Выбрасывать за борт мусор, окурки, пищевые отходы.

  4. Отвлекать лиц несущих вахту.

  5. Курить в неотведённых для этого мест

  6. Распивать спиртные напитки или находится в нетрезвом состоянии, играть в азартные игры.

  7. Выносить какое либо имущество без разрешения.

  8. Перевозить посторонних лиц или груз без разрешения капитана.