Уставный фонд создается в

Содержание

Создание унитарного предприятия и его уставный фонд

Энциклопедия МИП » Гражданское право » Юр. лица » Создание унитарного предприятия и его уставный фонд

Главной особенностью УП является закрепленное за ними имущество, в отношении которого не действует правовой режим собственности.

Государственные и муниципальные предприятия часто упоминаются в контексте деятельности публичных властей городов и регионов.

Главной особенностью таких организаций является закрепленное за ними имущество, в отношении которого не действует правовой режим собственности (действует право оперативного управления или хозяйственного ведения).

Как же создаются такие предприятия?

Порядок создания унитарного предприятия

Базовые нормы, регулирующие порядок учреждения муниципальных и государственных унитарных предприятий, изложены в ст. 114 ГК. Они конкретизированы в главе 2 закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Кто принимает решение об учреждении МУПа или ГУПа?

Согласно ст. 8 закона, учредителем унитарного предприятия может выступать государство (РФ или регион) и муниципалитет. Когда речь идет об учреждении такой организации, то или иное публичное образование представляет определенный государственный или местный орган.

На федеральном уровне им по умолчанию является Правительство.

Учредителем может выступить и другой государственный, в том числе региональный, или муниципальный орган, но у него должны быть соответствующие правомочия.

Обычно они указываются в положении, который регулирует его статус, либо наделение происходит специальным актом (постановление или другой документ).

Для чего создаются унитарные предприятия?

Учреждение таких организаций является одним из проявлений государственного вмешательства в экономику. Неконтролируемое повсеместное их открытие, с учетом возможностей публичных властей в сфере контроля надзора, теоретически может привести к ликвидации частного сектора экономики. По этой причине, закон предусматривает цели учреждения государственного или муниципального унитарного предприятия.

Они могут открываться в следующих случаях:

  • Когда необходимо управление и использование имущества, на передачу которого в частные руки наложен запрет. В качестве одного из примера законодатель приводит предметы, требующиеся, чтобы обеспечить государственную безопасность.
  • Когда преследуются социальные цели. В основном это связано с необходимостью обеспечить минимально возможные цены на значимые товары. Примером могут послужить многочисленные государственные или муниципальные аптеки. Также допускается учреждение организаций, осуществляющих интервенции закупочного или продажного характера для поддержания на продовольственном рынке определенного ценового баланса.
  • Когда научная деятельность осуществляется в сферах, обеспечивающих безопасность государства.
  • При необходимости изготовления изъятой или ограниченной в гражданском обороте продукции.
  • Когда цели связаны с производством продукции, связанной с обеспечением госбезопасности.
  • При прямом указании специально принятого федерального закона на возможность выполнения тех или иных функций исключительно ГУПами. Примером служит «Почта России», осуществляющая деятельность на основании отдельного законодательного акта.

Как оформляется решение о создании УП?

Общий порядок, согласно которому оформляется решение, изложен в ст. 50.1 ГК. Однако такие организации отличаются рядом особенностей.

При учреждении муниципального или государственного унитарного предприятия принимает участие единственный орган.

Возможно разное именование такого документа (постановление, решение и иные акты). Он должен содержать указание на нормативно-правовую основу деятельности учредителя (документ, дающий право создавать МУП или ГУП).

Остальные требования носят стандартный характер:

  • Решение вопроса об утверждении устава, либо использовании его типового варианта, утвержденного органом госвласти.
  • Сведения об уставном фонде, включая размер, срок, а также способ его формирования.
  • Информация о назначении руководителя.

Что должен содержать устав предприятия?

Требования к учредительному документу УП изложены в ст. 9 закона. Он должен включать следующие положения:

  • фирменное наименование в полном и сокращенном виде;
  • данные о месте нахождения (населенный пункт);
  • сведения о деятельности, включая предмет, виды и цели;
  • информацию об органе власти, который осуществляет права собственности в отношении передаваемого в уставный фонд имущества;
  • наименование управленческого органа УП, которым может быть директор, руководитель, либо генеральный директор, а также процедура заключения с ним трудового договора;
  • список формируемых внутри предприятия фондов, включающий размер и процедуру использования;
  • информацию о размере уставного фонда, его источниках и порядке передачи в него имущества;
  • о направлениях, по которым будет использоваться прибыль организации;
  • Другие, специально предусмотренные законом требования.

Регистрация государственного или муниципального унитарного предприятия происходит на общих основаниях в налоговой инспекции.

Уставный фонд унитарного предприятия

Вопросы формирования и использования уставного фонда УП урегулированы в ст. 114 ГК и в главе 3 закона.

Формирование уставного фонда УП

Согласно с. 12 закона, уставный фонд унитарного предприятия может быть создан путем передачи денежных средств, ценных бумаг, вещей, а также других объектов гражданских прав, обладающих денежной оценкой.

Минимальный размер этого фонда составляет 500 тыс. руб. Однако на дату регистрации в него может быть внесено от 100 тыс. руб. При этом, оставшаяся часть должна быть передана в 3-месячный срок после госрегистрации. К факту передачи приравнивается зачисление необходимой суммы на банковский счет организации.

Операции с уставным фондом УП

Закон допускает как увеличение уставного фонда унитарного предприятия, так и его уменьшение. Эти процедуры возможны с учетом установленных законом ограничений.

Увеличение

Порядок увеличения уставного фонда определен в ст. 14 закона. Это возможно при выполнении следующих условий:

  • На момент принятия такого решения, уставный фонд должен быть сформирован в полном объеме, в соответствии с учредительным документом.
  • Источником увеличения служит либо полученная предприятием прибыль, либо дополнительная передача имущества учредителем.
  • Решение может быть принято исключительно по итогам содержимого бухгалтерской отчетности за прошедший финансовый год.
  • Размер, с учетом увеличения, не может превышать размер чистых активов организации.
  • Решение, увеличивающее размер уставного фонда, должно одновременно предусматривать внесение соответствующих корректировок в учредительный документ.

Если в ходе процедуры соблюден указанный порядок, то изменения будут зарегистрированы налоговой инспекцией. При игнорировании любого из условий, в регистрации может быть отказано. Кроме того, это может стать основанием для судебного спора.

Уменьшение

Наряду с увеличением, возможно и уменьшение уставного фонда. Требования к процедуре изложены в ст. 15 закона:

  • Установлено ограничение, предполагающее невозможность уменьшить размер уставного фонда ниже его минимального размера (500 тыс. рублей)
  • Обязанность выполнить эти действия установлена в случае, если чистые активы предприятия станут меньше его уставного фонда.

Такая процедура призвана защитить интересы кредиторов. Игнорирование необходимых действий имеет определенные последствия. В этом случае, кредиторы вправе предъявить требования досрочно, включая возмещение причиненных убытков.

Если уменьшение уставного фонда происходит, то предприятие обязано выполнить следующие действия:

  • в 30-дневный срок с момента принятия соответствующего решения разослать уведомления кредиторам об уменьшении уставного фонда и его новом размере;
  • в указанный период разместить сообщение о произошедших изменениях в «Вестнике государственной регистрации».

Без доказательств выполнения этих условий, государственная регистрация невозможна.

Кредиторы муниципального или государственного УП вправе предъявить требования о досрочном исполнении обязательств с возмещением убытков в 30-дневный срок с момента направления официального уведомления или публикации информации об уменьшении уставного фонда.

Коммерческую организацию, способную вести хозяйственную деятельность за счет использования имущества (активов), которое было закреплено за ней собственником, в пределах, им же установленных, принято именовать унитарным предприятием.

Законодательство, регламентирующее деятельность государственных и муниципальных унитарных предприятий, напрямую запрещает им полученное для ведения бизнеса имущество (активы) распределять между штатными сотрудниками или по вкладам.

Эта особенность выделяет унитарные предприятия из массы прочих разновидностей коммерческих организаций.

Цель сегодняшней публикации – последовательно и непредвзято разобраться в том, что собой представляет унитарное предприятие, каковы его признаки, виды, учредительные документы, а также рассмотреть ряд смежных вопросов.

Понятие унитарного предприятия

Унитарные предприятия — это коммерческие фирмы, за которыми закрепляется имущество (активы), предоставленное учредителями на ограниченных правах.

Органы управления такими компаниями являются единоличными, поэтому для работников и руководителей компаний исключается любая возможность членства.

Цель их создания – генерировать стабильный доход, при этом на протяжении всего срока существования они должны перечислять часть прибыли учредителю.

Федеральным законодательством подробно описываются особенности унитарного предприятия, перечисленные в нижеследующей таблице.

КАТЕГОРИЯ СОДЕРЖАНИЕ
Учредительные документы Главным учредительным документом (и единственным!) является устав
Содержание учредительных документов Должны содержать общую информацию, а также данные, касающиеся вида осуществляемой деятельности и целей создания
Наименование Должно указывать на учредителя, единовластно владеющего имуществом
Имущественные права Право хозяйственного ведения либо – для государственных унитарных предприятий — право оперативного управления
Руководство Директор предприятия назначается непосредственно учредителем. Если собственник сделать это лично не может или не желает, он наделяет соответствующим полномочиями своего официального представителя. На его имя в обязательном порядке оформляется доверенность, которая заверяется в нотариальной конторе.
Права учредителя Учредитель имеет законное право в любой момент изъять имущество (активы) унитарного предприятия, которое было ему передано для осуществления коммерческой деятельности. Основанием для его изъятия является использование не по назначению, не задействование в работе компании.
Ответственность учредителя Учредителя можно привлечь к ответственности за нарушения, допущенные руководством компании, если она создавалась на правах оперативного управления. Если организация была образована на правах хозяйственного ведения, учредитель не несет ответственности своим имуществом по ее долговым обязательствам как перед кредиторами, так и перед бюджетом.

Существуют и иные особенности функционирования унитарных предприятий, которые будут описаны нами далее.

Признаки унитарного предприятия

Российским федеральным законодательством описаны все основные признаки унитарного предприятия. К ним можно причислить следующие:

  1. Унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, не наделяются правом собственности на закрепленное за ними имущество (активы) учредителей.
  2. Имущество (активы) унитарного предприятия находится в государственной, муниципальной или частной собственности в зависимости от формы собственности учредителя.
  3. Предприятие может владеть имуществом на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
  4. Такая организация самостоятельно отвечает по своим обязательствам всем имуществом, которое было приобретено ею в процессе осуществления коммерческой деятельности. Она не несет никакой ответственности по долговым обязательствам своего учредителя.
  5. Унитарная организация должна иметь личную печать (круглую), на которой должны присутствовать ее название, код, место нахождения. При желании учредителя на печать может быть помещено название предприятия на иностранном языке.
  6. Такая организация может иметь угловые штампы, фирменные бланки, собственный логотип (должен регистрироваться в соответствии с регламентом ФЗ) и т.д.
  7. Унитарное предприятие, находящееся на самостоятельном балансе, должна самостоятельно вести документооборот, переносить данные «первички» в соответствующие учетные регистры и составлять бухгалтерскую и налоговую отчетность.
  8. Правоспособность унитарных предприятий позволяет им заниматься только теми видами коммерческой деятельности, которые определены учредителями.

Создание, реорганизация и ликвидация унитарного предприятия

Чаще всего необходимость в открытии таких фирм возникает при отсутствии возможности приватизировать объекты недвижимости, находящиеся в собственности государства.

Также унитарные предприятия могут открываться для оказания услуг, реализации конкретных видов товаров, решения вопросов социальной направленности.

В редких случаях подобные фирмы создаются для стимулирования отдельных отраслей народного хозяйства, получающих дотации от государства и характеризующихся обилием убыточных производств.

Собственником имущества, которое передается таким компаниям для ведения коммерческой деятельности, является:

  • Российская Федерация;
  • муниципальное образование;
  • субъект Российской Федерации.

В соответствии с действующим законодательством права собственника на имущество (активы) унитарного предприятия реализуются органами государственной либо местной власти.

Унитарные предприятия лишены права создавать дочерние компании посредством передачи им части полученного от учредителя имущества.

При этом унитарным предприятиям федеральное законодательство позволяет приобретать различные активы, нести различного рода обязательства и выступать в качестве ответчика на судебных разбирательствах.

Российским законодательством запрещается создавать унитарные фирмы на основе объединения имущества, которое находится в собственности РФ, ее субъектов и муниципальных образований.

Решение о создании государственных и муниципальных унитарных организациях принимается органами власти, имеющими соответствующие полномочия.

Казенные компании создаются на основании решения, принятого Правительством России, органа государственной власти или местного самоуправления, субъекта РФ.

Данные мероприятия могут проводиться двумя способами: (1) реорганизации или (2) учреждения.

Ликвидация таких фирм может осуществляться на основании судебного постановления или по единоличному решению владельца переданного имущества.

В этом случае учредителем назначается комиссия (ликвидационная), к которой переходят на время проведения необходимых мероприятий управленческие полномочия.

Если при проведении ликвидационных действий будет установлены финансовая несостоятельность унитарного предприятия, из-за чего та не может погасить долги перед кредиторами, глава комиссии обращается в арбитражный суд с иском о признании ее банкротом.

Учредительные документы унитарного предприятия

Устав унитарного предприятия является его главным учредительным документом. Он разрабатывается и утверждается уполномоченными государственными и муниципальными органами, а также субъектами РФ.

Данный документ должен включать обязательную информацию:

  • полное и сокращенное название, реквизиты, адресные данные;
  • виды деятельности, указание, ради чего создается предприятие;
  • сведения об органе или субъекте РФ, являющихся собственниками имущества;
  • данные о руководящем составе унитарной фирмы, порядок назначения на должности и прекращения трудовых отношений;
  • размер УК (подробно расписывается, из чего он формируется);
  • сведения обо всех представительствах и филиалах унитарной фирмы;
  • порядок распределения прибыли;
  • порядок использования и формирования различных фондов;
  • другую информацию, которая не противоречит нормам Федерального законодательства.

После государственной регистрации устава в него могут вноситься изменения по решению собственника имущества.

Новая редакция учредительного документа также будет нуждаться в заверении со стороны уполномоченного органа.

Классификация унитарных предприятий

Разновидностей унитарных предприятий не так уж и много.

Если отвлечься от конкретных критериев, наиболее часто в хозяйственном обороте приходится сталкиваться с:

  • частными (учрежденными физическими лицами либо субъектами предпринимательской деятельности — теми же ООО),
  • государственными,
  • коммунальными,
  • федеральными,
  • муниципальными унитарными предприятиями.

Принадлежность к той или иной группе обусловлена «привязкой» к соответствующей административно-территориальной единице.

В наименовании коммунальных унитарных предприятий в обязательном порядке должны присутствовать слова «коммунальное предприятие», а также прямое указание на орган, которым оно было создано.

Если учредитель не возражает, унитарному предприятию ничто не претит создавать представительства и филиалы (и у нас, в России, и за рубежом).

Без разрешения собственника филиалы и представительства не могут создаваться. Их руководящий состав назначается дирекцией головного предприятия путем оформления доверенности.

Истечение срока действия договора найма руководителя филиала – недвусмысленный сигнал дирекции унитарного предприятия для отзыва доверенности.

Имущество (активы) унитарного предприятия

Полученное унитарным предприятием имущество (активы), может использоваться только в пределах прав хозяйственного ведения (большинство унитарных предприятий) или оперативного управления (бюджетные предприятия).

В обоих случаях предприятие имеет возможность распоряжаться не только закрепленным за ней имуществом, но и выпускаемой продукцией и полученным доходом.

При этом должны быть учтены ограничения, предусмотренные нормативно-правовыми актами.

Собственник оставляет за собой право решать вопросы, касающиеся создания и ликвидации унитарной фирмы.

Учредителем единолично принимается решение относительно того, будет ли проведена реорганизация унитарного предприятия, осуществляется контроль за выполнением поставленных задач.

В любой момент собственник может провести аудит унитарного предприятия, цель которого заключается в проверке сохранности переданного имущества и его целевого использования.

Имущество (активы) унитарной фирмы может формироваться из нескольких источников:

  1. Собственник имущества лично принял решение о передаче его унитарному предприятию.
  2. Приобретаются активы и товарно-материальные ценности в процессе коммерческой деятельности.
  3. Привлекается заемный капитал (кредиты в банках, денежные средства частных инвесторов).
  4. Амортизационные отчисления.
  5. Дотации из государственного или местного бюджета.
  6. Различные капитальные вложения.
  7. Прибыль, полученная предприятием от обществ и хозяйственных товариществ, в уставном фонде которых она владеет определенную долю.
  8. Пожертвования физических лиц или субъектов предпринимательской деятельности.
  9. Доход от аренды или лизинговых операций.
  10. Доход с продажи неликвидного имущества, после получения согласия его собственника.

Уставный фонд

Уставный фонд унитарного предприятия (муниципального или государственного) формируется из переданного собственником имущества.

В него могут включаться:

  • права (имущественные);
  • денежные средства, а также ценные бумаги (акции и проч.);
  • другие ценности, которые оцениваются в денежном эквиваленте.

Уставный фонд унитарного предприятия определяется только в отечественной валюте – в российских рублях.

Для государственных унитарных предприятий законодательно определена нижняя планка размера уставного фонда в пределах 5 000 минимальных зарплат, для муниципальных – не ниже 10 000 минимальных зарплат.

Казенные унитарные предприятия избавлены от необходимости формировать уставный фонд.

Период формирования уставного капитала ограничен тремя месяцами, отсчитываемых со дня регистрации предприятия.

Законодательство позволяет учредителю увеличивать уставный капитал за счет денежных взносов или дополнительного имущества. Для этого учредителем принимается решение, которое оформляется соответствующим документом.

Недопустимо уменьшать уставный фонд муниципального или государственного унитарного предприятия, если после данной процедуры его размер станет меньше утвержденного законодательством минимума.

Изменение размера уставного капитала влечет корректировку учредительных документов с обязательной государственной регистрацией внесенных изменений.

Видео о том, что такое унитарное предприятие:

45.Уставной капитал унитарного предприятия. Управление унитарным предприятием.

  • •1.Гражданско-правовой статус индивидуального предпринимателя.
  • •2.Государственная регистрация индивидуального предпринимателя и особенности его ответственности.
  • •3.Понятие и специфические признаки предпринимательской деятельности.
  • •3. Третий признак предпринимательства состоит в том, что оно осуществляется предпринимателем на «свой риск».
  • •4.Основания и порядок прекращения предпринимательской деятельности.
  • •5.Субъекты предпринимательства и оформление их статуса.
  • •6.Понятие и признаки юридического лица.
  • •7.Виды юридических лиц. Общая и специальная правосубъектность юридического лица.
  • •8.Лицензирование отдельных видов предпринимательской деятельности. На основании фз «о лицензировании отдельных видов деятельности»
  • •9.Индивидуализация юридических лиц. Товарный знак. Место нахождения. Представительства и филиалы юридических лиц.
  • •10.Классификация юридических лиц.
  • •11.Способы (порядок) образования юридических лиц в зависимости от их организационно-правовой формы.
  • •12.Государственная регистрация юридических лиц.
  • •13.Учередительные документы.
  • •14.Реорганизация юридических лиц. Передаточный акт и разделительный баланс.
  • •15. Правопреемство при реорганизации юридических лиц. Гарантии прав кредиторов юридического лица при его реорганизации.
  • •16.Ликвидация юридических лиц. Основания и порядок ликвидации.
  • •17.Очередность удовлетворения требований кредиторов при ликвидации юридического лица.
  • •18.Банкротство юридического лица: основания, порядок, стадии.
  • •21.Конкурсное производство.
  • •22.Банкротство индивидуального предпринимателя.
  • •24. Общие положения о хозяйственных обществах и товариществах.
  • •24. Права и обязанности участников хозяйственных обществ и товариществ. Преобразование хозяйственных обществ и товариществ.
  • •26.Хозяйственные товарищества: понятие, виды, порядок создания и прекращения.
  • •27.Управление в полном товариществе. Ведение его дел. Складочный капитал.
  • •27.Права и обязанности товарищей. Ответственность участников по обязательствам товарищества.
  • •28.Выход участника из полного товарищества. Последствия его выбытия.
  • •29.Отчуждение доли участника в капитале полного товарищества (в том числе по воле товарища и путем обращения взыскания на его долю).
  • •30.Общества с ограниченной и дополнительной ответственностью: понятие, источники правового регулирования, заинтересованные лица.
  • •31.Органы управления ооо.
  • •32.Правовой режим уставного капитала и долей участников ооо.
  • •33.Права участников ооо. Отчуждение доли.
  • •34.Выход участника из ооо.
  • •35.Акционерные общества: источники правового регулирования, понятие и виды ао.
  • •36.Образование и прекращение ао.
  • •37.Уставный капитал ао. Вклады в уставный капитал, порядок его увеличения и уменьшения.
  • •Уменьшение уставного капитала
  • •38.Понятие, правовой режим и виды акций ао. Выплата дивидендов.
  • •39.Управление акционерным обществом.
  • •40.Закрытые акционерные общества.
  • •1. Число акционеров:
  • •2. Преимущественное право на приобретение акций, отчуждаемых акционерами общества:
  • •3. Распределение акций:
  • •4. Уставный капитал:
  • •41.Производственные кооперативы: понятие, виды, правовое регулирование, порядок создания и прекращения.
  • •42.Управление производственным кооперативом. Правовой режим фондов.
  • •43.Права и обязанности членов кооператива. Выход и исключение из кооператива.
  • •44.Унитарные предприятия: понятие , виды, правовое регулирование, порядок создания и прекращения.
  • •45.Уставной капитал унитарного предприятия. Управление унитарным предприятием.
  • •46.Право хозяйственного ведения.
  • •47.Казенные предприятия. Право оперативного управления имуществом.
  • •48.Специфические особенности и виды договоров в сфере предпринимательства.
  • •49.Расчеты по договорам в сфере предпринимательства.
  • •51.Заключение договоров на торгах, аукционах и конкурсах.
  • •52.Коммерческое представительство при заключении договоров в сфере предпринимательства.
  • •53.Специфические особенности гражданско-правовой ответственности в сфере предпринимательства.
  • •54. Проблема компенсации морального вреда в сфере предпринимательства
  • •55.Понятие денежного обязательства и юридическая природа процентов применительно к ст. 395 гк рф.
  • •56.Размер процентов по ст. 395 гк рф, соотношение их с взыскиваемыми убытками и порядок взыскания.

Текст книги «Предпринимательское право России: Курс лекций»

§ 3. Сравнительная характеристика права хозяйственного ведения и права оперативного управления(см. табл. 9)

Проверь себя

1. В каких организациях не образуется уставный фонд?

1) В унитарных предприятиях, основанных на праве хозяйственного ведения;

2) в унитарных предприятиях, основанных на праве оперативного управления;

3) в муниципальных унитарных предприятиях.

2. В каких организациях образуется паевой фонд?

1) В фондах;

2) в государственных унитарных предприятиях;

3) в производственных кооперативах.

3. В каких организациях образуется уставный фонд?

1) В фондах;

2) в унитарных предприятиях;

3) на фондовых биржах.

4. Какая организация является некоммерческой?

1) Производственный кооператив;

2) потребительский кооператив;

3) казенное предприятие.

5. Какая организация может быть создана единственным учредителем?

1) Коммандитное товарищество;

2) артель;

3) казенный завод.

6. Унитарное предприятие действует на основании:

1) устава;

2) учредительного договора и устава;

3) положения.

7. Правом оперативного управления на свое имущество обладают:

1) производственные и потребительские кооперативы;

2) фонды;

3) казенные предприятия и учреждения.

8. Правом хозяйственного ведения на свое имущество обладают:

1) хозяйственные товарищества;

2) хозяйственные общества;

3) унитарные предприятия.

9. Какая организация не может быть признана банкротом?

1) Благотворительный фонд;

2) казенное предприятие;

3) потребительский кооператив.

10. Какая организация может быть признана банкротом?

1) Учреждение;

2) казенное предприятие;

3) товарищество на вере.

11. Минимальный размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия составляет:

1) 100 тыс. руб.;

2) 1 млн руб.;

3) 5 млн руб.

12. Минимальный размер уставного фонда государственного унитарного предприятия составляет:

1) 500 тыс. руб.;

2) 3 млн руб.;

3) 5 млн руб.

13. Унитарное предприятие может быть основано на праве:

1) собственности;

2) хозяйственного ведения, оперативного управления;

3) собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления.

14. Каково соотношение суммы сделки с размером уставного фонда унитарного предприятия при признании ее «крупной»?

1) Более 10%;

2) более 20%;

3) более 25%.

Лекция 6
Информация как объект гражданских прав предпринимателей

§ 1. Понятие информации

Термин «информация» происходит от лат. «informatiо» – изложение, уведомление, истолкование.

Примерно до середины ХХ в. понятие «информация» было синонимично понятиям «данные», «сообщение», «сведения». Позже информация превратилась в общенаучную категорию. В частности, базисную природу современного понимания информации исследует наука кибернетика.

Родоначальником отдельного информационно-правового направления в юриспруденции является профессор Венгеров. Он выделил следующие основные признаки информации:

определенная самостоятельность информации по отношению к своему носителю;

возможность многократного использования одной и той же информации;

неисчерпаемость информации при потреблении;

сохранение передаваемой информации у передающего субъекта (этим признаком она отличается от объектов вещных прав).40
Здесь уместно привести известный парадокс Бернарда Шоу: «Если два человека обменялись яблоками, у каждого останется по одному яблоку, а если идеями – то по две идеи».

Легальное определение информации дается в ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», согласно которому информация – это сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.

В структуре любой информации выделяют два элемента: содержание и форму выражения. При этом форма объективного выражения информации не имеет юридического значения, так как права на информацию возникают, осуществляются и прекращаются независимо от формы ее предоставления. Аналогичный подход характерен для законодательства Германии. Согласно немецкому закону о запрете недобросовестной конкуренции признаются и защищаются права на не зафиксированную на материальном носителе информацию, например технические и иные предложения, идеи, концепции, высказанные на переговорах, совещаниях и т. д.

§ 2. Основные направления законодательного регулирования информации. Виды тайны

Согласно ст. 29 Конституции РФ каждый вправе свободно искать, получать, передавать, производить, распространять информацию любым законным способом. Конституция также закрепляет право доступа каждого к информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы (ст. 24). Также согласно ст. 42 Конституции каждый имеет право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды (уголовная ответственность должностных лиц по ст. 237 УК РФ вплоть до пяти лет лишения свободы). Эти положения Конституции соответствуют нормам Международного пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1996 г.

В ГК РФ нормы об информации направлены, в том числе, на обеспечение предпринимательских отношений.

Информация является самостоятельным объектом гражданского права (ст. 128 ГК РФ). Выражение «право собственности на информацию» юридически не корректно, поскольку информация – это абстрактный, идеальный объект. В этом состоит ее основное отличие от вещей – объектов материального мира.

В ряде гражданских договоров предусматривается обязанность предоставления информации (например, покупателю о товаре – ст. 495; клиентом – экспедитору – ст. 840, 853; по договору коммерческой концессии правообладателем – пользователю – ст. 1031 ГК РФ и т. д.).

Обязанность предоставления информации предусмотрена в некоторых организациях (например, в ОАО – для всеобщего сведения – ст. 97; в хозяйственном товариществе – каждому участнику – ст. 67).

Особое регулирование применяется в отношении трех видов информации:

сведений, отнесенных к государственной тайне;

конфиденциальной документированной информации;

персональных данных.

Перечень сведений, составляющих государственную тайну, установлен в ст. 5 Закона РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» и Указом Президента РФ от 11 февраля 2006 г. № 90 «О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне».

Перечень сведений, составляющих коммерческую тайну организации, определяет ее руководитель с учетом требований Федерального закона от 29 июня 2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» и Указа Президента РФ от 6 марта 1997 г. № 188 «О Перечне сведений конфиденциального характера». Разновидностью коммерческой тайны является секрет производства (ноу-хау, от англ. «know how» – знаю как) – сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и др.), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности (ст. 1465 ГК РФ).

К служебной тайне можно отнести любые сведения, известные работнику в связи с исполнением им своих должностных обязанностей. Сохранение в тайне служебной информации зачастую не обусловлено ее коммерческой ценностью. Нередко разглашение конфиденциальной информации допускают работники, в чьи обязанности вообще не входит работа с данными сведениями (например, обслуживающий персонал). В тех случаях, когда законодательство устанавливает особые требования к ее соблюдению, принято говорить о профессиональной тайне (адвокатской, врачебной, аудиторской, нотариальной тайне и пр.).

Следует отличать информацию, способную к охране в режиме тайны, от способностей лица к полезной деятельности, т. е. знаний, навыков, умений, которые не могут быть использованы без него. Например, это деловые качества работника – способности выполнять трудовую функцию с учетом профессионально-квалификационных и личностных качеств. Использование своих профессиональных навыков и умений даже при работе у другого работодателя не является нарушением конфиденциальности.41
См. об этом: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации».

§ 3. Порядок установления режима коммерческой тайны

Для признания информации коммерческой тайной (секретом производства) необходимо одновременное наличие трех признаков:

1) информация составляет действительную или потенциальную ценность в силу ее неизвестности третьим лицам;

2) к ней нет свободного доступа на законном основании;

3) обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности.

За незаконное получение такой информации предусмотрена ответственность в форме возмещения убытков. Вина не является необходимым элементом ответственности за незаконное разглашение информации. Здесь важен сам факт деяний, связанных с незаконным разглашением, повлекшим за собой причинение убытков.

Объективно коммерческая тайна появляется в процессе производства конкурентноспособного товара, который получает преимущества на рынке благодаря использованию полезных сведений, неизвестных конкурентам.

Большинство стран мира не имеют специальных законов в сфере правовой охраны коммерческой тайны (за исключением, например, США). Как правило, регулирование осуществляется общими нормами гражданского права и законами о пресечении недобросовестной конкуренции. По нашему законодательству, разглашение коммерческой тайны также является одной из форм недобросовестной конкуренции. И хотя не существует норм, позволяющих превратить информацию в «абсолютную тайну», рассмотрим порядок введения режима коммерческой тайны в соответствии с Федеральным законом «О коммерческой тайне».

Коммерческая тайна – это режим конфиденциальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду. Зарубежными синонимами нашего понятия «коммерческой тайны» являются торговый секрет, секрет промысла.

Однако даже при наличии названых признаков не любая информация может считаться коммерческой тайной. Чтобы хранить тайну, ее обладатель обязан:

а) определить перечень информации, составляющей тайну (например, путем издания приказа по организации или путем утверждения какого-либо локального акта);

б) установить порядок обращения с этой информацией и порядок контроля за его соблюдением;

в) вести учет лиц, которые имеют доступ к этой информации или которым она была передана;

г) урегулировать договорные отношения с контрагентами и своими сотрудниками;

д) нанести на материальные носители гриф «Коммерческая тайна».

Не относятся к коммерческой тайне:

1) учредительные документы юридических лиц, свидетельства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

2) сведения об имуществе государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных учреждений;

3) сведения о численности, составе работников, оплате и условиях труда, производственном травматизме, наличии вакантных мест, задолженности по выплате заработной платы;

4) информация о нарушениях законодательства и фактах привлечения к ответственности;

5) информация об условиях конкурсов и аукционов по приватизации;

6) сведения о доходах и имуществе некоммерческих организаций;

7) сведения о лицах, имеющих право действовать без доверенности от имени юридического лица.

Законом не предусмотрено государственной регистрации прав на коммерческую тайну. В этой связи представляется неверной практика заключения лицензионных соглашений об использовании ноу-хау. Секреты фирмы охраняются исключительно в силу их неизвестности третьим лицам, лицензия же может быть выдана, если соответствующее право было зарегистрировано. Например, изобретатель регистрирует свои права в качестве патентообладателя и, следовательно, может заключать лицензионные соглашения на передачу патента.

Природа коммерческой тайны исключает ее публикацию, а затем передачу в общественное достояние по прошествии определенного времени, как в случае с патентами. Государство не предоставляет обладателю коммерческой тайны временную монополию, не проводит экспертизу и не выдает охранный документ, подтверждающий легальную монополию. Право на коммерческую тайну – это только фактическая монополия обладателя сведений. Государство предоставляет лишь охрану от несанкционированного заимствования этой информации третьими лицами.

В настоящее время практически во все договоры, заключаемые между субъектами предпринимательской деятельности, включается оговорка о защите коммерческой тайны, либо составляется отдельный договор о конфиденциальности. При этом сотрудники, работающие в рамках соответствующего договора, дают персональные расписки о неразглашении информации. Как правило, режим конфиденциальности действует не только в течение срока договора, но и в течение определенного периода после его прекращения (чаще всего в течение пяти лет).

Условия о неразглашении информации включаются также в трудовые договоры с работниками. Согласно ст. 57 Трудового кодекса РФ условие о неразглашении охраняемой законом тайны может быть включено в состав существенных условий трудового договора. В соответствии с подп. «в» п. 6 ст. 81 ТК РФ разглашение тайны квалифицируется как однократное грубое нарушение трудовых обязанностей (наряду с прогулом, появлением на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения) и является основанием для расторжения трудового договора по инициативе работодателя. За нарушения, допущенные в ходе использования тайной информации, помимо увольнения, к работнику возможно применение и других дисциплинарных взысканий (замечание, выговор).

Взаимоотношения работника и работодателя в сфере использования тайной информации регламентируются ст. 11 Федерального закона «О коммерческой тайне» следующим образом.

1. Работник должен быть под роспись ознакомлен с перечнем информации, составляющей коммерческую тайну, а также с требованиями по ее сохранности и мерами ответственности за ее разглашение. Работник вправе в судебном порядке обжаловать незаконное установление режима коммерческой тайны в отношении информации, полученной им при исполнении трудовых обязанностей.

2. В период действия трудового договора работник обязан выполнять установленный режим коммерческой тайны, не разглашать коммерческую тайну, обладателями которой являются работодатель и его контрагенты, не использовать коммерческую тайну в личных целях. При прекращении трудового договора работник обязан передать работодателю все материальные носители, содержащие коммерческую тайну.

Важно обратить внимание на то, что закон не предусматривает каких-либо денежных компенсаций работнику за соблюдение подобной «режимности», за исключением того, что доступ работника к сведениям, составляющим коммерческую тайну, осуществляется с его согласия, если это не было изначально предусмотрено его трудовыми обязанности.

При этом остается нерешенной проблема предъявления гражданских исков к работникам, допустившим разглашение тайной информации. Согласно ст. 238 ТК РФ упущенная выгода взысканию с работника не подлежит. Но разглашение коммерческой тайны, как правило, влечет утрату каких-либо возможностей, а не причинение реального ущерба. Для того чтобы говорить об ущербе, нужно, чтобы коммерчески ценная информация была оценена и значилась в бухгалтерской отчетности организации в составе нематериальных активов. Следовательно, наступление гражданской ответственности работников за разглашение тайны практически невозможно.

Помимо предъявления традиционного требования о возмещении убытков и дисциплинарных взысканий, за разглашение коммерческой тайны возможно наступление административной и уголовной ответственности. Административные штрафы применяются в соответствии со ст. 13.14 КоАП РФ за разглашение информации, доступ к которой ограничен федеральным законом. Уголовная ответственность наступает в соответствии со ст. 183 УК РФ за незаконное получение и использование сведений, составляющих коммерческую, налоговую и банковскую тайну.

Лекция 7
Правовые основы аудиторской деятельности

§ 1. Понятие и правовое регулирование аудиторской деятельности

Исторической родиной аудита считается Англия, где в 1844 г. была принята серия законов о компаниях, согласно которым правления акционерных компаний были обязаны не реже одного раза в год приглашать специального человека для проверки бухгалтерских счетов и отчета перед акционерами.

В России наиболее известными аудиторскими фирмами являются «Прайсвотерхаускуперс», «Эрнст энд Янг», «Современные бизнес-технологии», «Что делать консалт», «Юникон МС», «Росэкспертиза», «Развитие бизнес систем», «ФБК» и ряд других.

Система регулирования аудиторской деятельности включает в себя акты пяти уровней:

1) Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;

2) Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утв. постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696. В настоящее время утверждено более 30 таких стандартов, среди которых:

«Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности»;

«Документирование аудита»;

«Планирование аудита»;

«Существенность в аудите»;

«Аудиторские доказательства»;

«Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности»;

«Особенности первой проверки аудируемого лица»;

«Внутренний контроль качества» и др.;

3) Правила (стандарты) аудиторской деятельности, одобренные Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ. Они действуют в части, не противоречащей современному законодательству об аудите;

4) рекомендательные акты, изданные профессиональными объединениями аудиторов (в частности, Аудиторской палатой России). Характерным примером рекомендательного акта является Кодекс этики аудиторов России, принятый Советом по аудиторской деятельности при Минфине России 28 августа 2003 г., который был разработан с учетом рекомендаций Кодекса этики международной федерации бухгалтеров;

5) локальные акты, например рекомендации по проведению аудита на отдельных предприятиях.

Аудиторская деятельность (аудиторские услуги) – это деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг. Аудит – это независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности42
В современной юридической литературе существует точка зрения о том, что аудит не может считаться предпринимательской деятельностью, так как целью проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности не является извлечение прибыли.
. Аудит не заменяет государственного контроля. К проведению аудиторской деятельности применяются нормы гл. 39 ГК РФ «Возмездное оказание услуг».

Аудиторскую деятельность осуществляют:

1) аудиторы – физические лица, получившие квалификационный аттестат аудитора и являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций аудиторов. Физическое лицо признается аудитором с даты внесения сведений о нем в реестр аудиторов и аудиторских организаций:

работник аудиторской организации;

индивидуальный аудитор;

2) аудиторские организации – коммерческие организации, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций аудиторов. Коммерческая организация приобретает право осуществлять аудиторскую деятельность с даты внесения сведений о ней в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов, членом которой такая организация является43
См.: Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях».
. Коммерческая организация, сведения о которой не внесены в реестр аудиторов и аудиторских организаций в течение трех месяцев с даты внесения записи о ней в Единый государственный реестр юридических лиц, не вправе использовать в своем наименовании слово «аудиторская», а также производные слова от слова «аудит».

Аттестация на право осуществления аудиторской деятельности проводится в форме квалификационного экзамена, за сдачу которого взимается плата. Аттестаты выдаются без ограничения срока действия. Но аудиторы обязаны ежегодно проходить обучение по программам повышения квалификации.

Основные требования к претендентам на получение аттестата аудитора таковы:

высшее юридическое или экономическое образование, полученное в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию;

стаж работы, связанной с осуществлением аудиторской деятельности либо ведением бухгалтерского учета и составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности, не менее трех лет.44
С 1 января 2011 г. эти требования будут изменены: профиль высшего образования может быть любым, но не менее двух лет из последних трех лет стажа работы претендента на получение аттестата должны приходиться на работу в аудиторской организации.

Квалификационные аттестаты разделяются на несколько типов:

аттестаты в области общего аудита;

аттестаты в области аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов;

аттестаты в области аудита страховых компаний и обществ взаимного страхования (аудит страховщиков);

аттестаты в области аудита кредитных организаций, банковских групп, банковских холдингов (банковский аудит).

Аудиторская деятельность является исключительным видом деятельности и может совмещаться только с оказанием «сопутствующих» услуг, среди которых могут быть:

налоговое консультирование;

оценка стоимости имущества;

разработка и анализ инвестиционных проектов;

составление бизнес-планов;

маркетинговые исследования;

правовое консультирование, а также представительство в судебных и налоговых органах по налоговым и таможенным спорам.

Аудиторы обязаны хранить тайну об операциях аудируемых лиц и лиц, которым оказывались сопутствующие аудиту услуги. Злоупотребление аудиторами своими полномочиями, если это причинило существенный вред, наказывается вплоть до лишения свободы на срок до трех лет, а также лишением права заниматься аудиторской деятельностью на тот же срок (ст. 202 УК РФ). Также аудиторы обязаны возмещать убытки, причиненные аудируемым лицам.

Требования к независимости аудиторов сформулированы в ст. 8 Закона об аудиторской деятельности путем родственных, корпоративных и профессиональных запретов. Так, аудит не может осуществляться:

1) аудиторскими организациями, руководители и иные должностные лица которых являются учредителями (участниками) аудируемых лиц, их должностными лицами, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности;

2) аудиторскими организациями, руководители и иные должностные лица которых состоят в близком родстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с учредителями (участниками) аудируемых лиц, их должностными лицами, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности;

3) аудиторскими организациями в отношении аудируемых лиц, являющихся их учредителями (участниками), в отношении аудируемых лиц, для которых эти аудиторские организации являются учредителями (участниками), в отношении дочерних обществ, филиалов и представительств указанных аудируемых лиц, а также в отношении организаций, имеющих общих с этой аудиторской организацией учредителей (участников);

4) аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами, оказывавшими в течение трех лет, непосредственно предшествовавших проведению аудита, услуги по восстановлению и ведению бухгалтерского учета, а также по составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности физическим и юридическим лицам, в отношении этих лиц;

5) аудиторами, являющимися учредителями (участниками) аудируемых лиц, их руководителями, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности;

6) аудиторами, состоящими с учредителями (участниками) аудируемых лиц, их должностными лицами, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, в близком родстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов).

Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы не вправе осуществлять действия, влекущие возникновение конфликта интересов или создающие угрозу возникновения такого конфликта.

Действующее законодательство по-разному определяет статус аудитора по отношению к аудируемым лицам (см. табл. 10).

Таблица 10. Статус аудитора.

Помимо аттестации, законом предусмотрены и другие формы контроля за аудиторской деятельностью.

1. Минфин России ведет государственные реестры:45
См.: Временное положение о ведении государственных реестров в области организации аудиторской деятельности, утв. приказом Минфина России от 28 ию ня 2002 г. № 64н.

аттестованных аудиторов;

индивидуальных аудиторов;

профессиональных аудиторских объединений;

учебно-методических центров.

2. Минфин России проводит аккредитацию профессиональных аудиторских объединений на срок три года. Аккредитация проводится при наличии в составе такого объединения не менее 1000 аттестованных аудиторов и (или) 100 аудиторских фирм, а также Кодекса профессиональной этики и Правил (стандартов) аудиторской деятельности.

3. При Минфине России создан Совет по аудиторской деятельности. К основным функциям Совета можно отнести рассмотрение вопросов государственной политики в сфере аудиторской деятельности; проектов федеральных стандартов аудиторской деятельности и иных нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность; одобрение кодекса профессиональной этики аудиторов; оценку деятельности саморегулируемых организаций аудиторов по осуществлению внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, аудиторов и пр.

Уставный фонд — это первоначальная сумма собственного капитала предприятия, инвестированная в формирование его активов для начала осуществления хозяйственной деятельности, размер которого определяется (декларируется) уставом предприятия. Для предприятий отдельных сфер деятельности и организационно-правовых форм минимальный размер уставного фонда регулируется законодательством.

Формирование уставного фонда

Вкладом в уставный фонд коммерческой организации могут быть вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, либо иные отчуждаемые права, имеющие денежную оценку.

Денежная оценка вклада в уставный фонд коммерческой организации подлежит экспертизе в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.

В уставный фонд коммерческой организации не может быть внесено имущество, если право на отчуждение этого имущества ограничено собственником, законодательством или договором.

Если по окончании второго и каждого последующего финансового года стоимость чистых активов коммерческой организации окажется менее уставного фонда, такая организация обязана объявить и зарегистрировать в установленном порядке уменьшение своего уставного фонда. Если стоимость указанных активов менее определенного законодательством минимального размера уставного фонда, эта коммерческая организация подлежит ликвидации в установленном порядке.

Минимальный уставный фонд

В соответствии с п.1 ст.14 ФЗ «Об Обществах с ограниченной ответственностью» размер уставного капитала общества должен быть не менее чем десять тысяч рублей. Размер доли участника общества в уставном капитале общества определяется в процентах или в виде дроби. Размер доли участника общества должен соответствовать соотношению номинальной стоимости его доли и уставного капитала общества.

В соответствии со ст.11 Федерального закона от 02.12.1990 N395-1 «О банках и банковской деятельности» минимальный размер уставного капитала вновь регистрируемого банка на день подачи ходатайства о государственной регистрации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций устанавливается в сумме 180 млн. руб.

Для страховщиков минимальный размер уставного капитала определяется на основе базового размера уставного капитала, равного 30 млн. руб., и специальных коэффициентов в зависимости от объектов страхования (п.3 ст.25 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации»).

Для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением организаций общественного питания), требования к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в размере не более чем 1 миллион рублей.

Увеличение уставного фонда

Уставный капитал юридического лица может быть как увеличен, так и уменьшен. Распространенным является увеличение уставного капитала. Самые распространённые причины увеличения капитала:

  • увеличение оборотных средств юридического лица;
  • вступление новых участников;
  • получение контроля над обществом через изменение структуры капитала (соотношение долей между участниками);
  • необходимость выполнения специальных требований к капиталу и экономических нормативов (например, для коммерческих банков);
  • слияния и присоединения других юридических лиц;
  • оптимизация налогообложения (взносы в уставный капитал не облагаются).

Увеличение уставного капитала может происходить несколькими способами:

  • принятие новых участников;
  • реинвестирование прибыли;
  • дополнительные взносы всех участников;
  • дополнительные взносы отдельных участников;
  • индексация основных фондов.

Уменьшение уставного фонда

Если по окончании финансового года стоимость чистых активов предприятия окажется меньше уставного фонда, орган, уполномоченный создавать такие предприятия, обязан произвести в установленном порядке уменьшение уставного фонда.

Если стоимость чистых активов становится меньше размера, определенного законом, предприятие может быть ликвидировано по решению суда (ст.114 ГК РФ).

Далее:

  • фонд потребления,
  • фонд накопления,
  • амортизационный фонд,
  • резервный фонд,
  • целевые (специальные) финансовые фонды;,
  • основные фонды.

Страница была полезной?

Еще найдено про уставный фонд

  1. Виды собственного капитала предприятия различных организационно-правовых форм Уставный капитал товарищества на вере формируется из вкладов участников в денежной и материальной форме при этом доля каждого участника заранее учитывается в учредительных документах 4 государственные и муниципальные унитарных организаций при создании формируют уставный фонд представляющий собой совокупность оборотных и основных средств выделенных безвозмездно организации собственником государством региональным
  2. Методика аудита нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) Собственник имущества унитарного предприятия обязан уменьшить уставный фонд такого предприятия до размера не превышающего стоимости его чистых активов если по окончании
  3. Управление собственным капиталом сельскохозяйственного производственного кооператива: проблемы и пути решения Однако назвать средства зачисляемые в добавочный капитал частью уставного фонда нельзя Соответственно на наш взгляд следует в Уставе СХПК отражать не только порядок
  4. Формирование уставного капитала на примере производственного предприятия Фонды общества В обществе формируется уставный фонд в размере 5% от его уставного капитала Резервный фонд формируется путем обязательных ежегодных
  5. Расчет и анализ коэффициентов и показателей обновления основных средств в ОАО «Пигмент» для построения механизма их обновления Уставный капитал складочный капитал уставный фонд вклады товарищей 52320 52320 0 100 7,23 5,37 -1,86 Собственные акции выкупленные у
  6. Проблемы расчета и анализа чистых активов организаций Все активы организации за исключением дебиторской задолженности учредителей участников акционеров собственников членов по взносам вкладам в уставный капитал уставный фонд паевой фонд складочный капитал по оплате акций Принимаемые к расчету обязательства пассивы Статьи
  7. Проблемные аспекты механизма использования амортизационных отчислений в качестве источника воспроизводства Д-т сч Уставный фонд К-т сч Износ основных средств В результате амортизационные отчисления накапливались на счете Износ
  8. Расчет стоимости чистых активов Принимаемые к расчету активы включают все активы организации за исключением дебиторской задолженности учредителей участников акционеров собственников членов по взносам вкладам в уставный капитал уставный фонд паевой фонд складочный капитал по оплате акций Принимаемые к расчету обязательства включают все
  9. Финансовый анализ предприятия В собственный капитал входят уставной капитал паевой капитал резервный и дополнительный капитал фонд накопления нераспределенная прибыль Уставной фонд сумма основных фондов и оборотных средств предприятия вкладов собственников или участников акционерных обществ
  10. Актуальные вопросы и современный опыт анализа финансового состояния организаций — часть 8 Принимаемые к расчету активы включают все активы организации за исключением дебиторской задолженности учредителей участников акционеров собственников членов по взносам вкладам в уставный капитал уставный фонд паевой фонд складочный капитал по оплате акций 6. Принимаемые к расчету обязательства включают
  11. Проблемные аспекты управления собственным капиталом компании В составе внешних источников формирования собственных финансовых ресурсов основное место принадлежит привлечению предприятием дополнительного паевого путем дополнительных взносов средств в уставный фонд или акционерного путем дополнительной эмиссии и реализации акции капитала Для отдельных предприятий одним
  12. Анализ арбитражного управляющего Принимаемые к расчету активы включают все активы организации за исключением дебиторской задолженности учредителей участников акционеров собственников членов по взносам вкладам в уставный капитал уставный фонд паевой фонд складочный капитал по оплате акций Принимаемые к расчету обязательства включают все
  13. Новые правила оценки нематериальных активов в российском учете и их соотношение с требованиями МСФО Внесение в счет вклада в уставный складочный капитал в том числе в случае внесения государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ уставный фонд паевой фонд организации Стоимостью объектов получаемых коммерческой организацией от ее акционеров собственников участников
  14. Анализ финансово-хозяйственной деятельности для администраций субъекторв РФ Принимаемые к расчету активы включают все активы организации за исключением дебиторской задолженности учредителей участников акционеров собственников членов по взносам вкладам в уставный капитал уставный фонд паевой фонд складочный капитал по оплате акций Принимаемые к расчету обязательства включают все
  15. Анализ структуры денежного капитала хозяйствующего субъекта: проблемы формирования и пути оптимизации (на примере АО Уралхиммаш) Уралхиммаша полностью формирует уставной фонд резко урезаемый в 2016 году непокрытым убытком более чем в два раза Значения
  16. Законные способы снижения и ликвидации налоговых платежей Для вновь создаваемой организации или при изменении уставного капитала в качестве взноса в уставной фонд разрешается внести имеющееся оборудование оценив его в установленном порядке Средства получаемые в результате
  17. Общая характеристика реальных возможностей минимизации налогов Уклонение от постановки на учет в налоговой инспекции либо от перерегистрации при изменении форму собственности изменении состава учредителей или уставного фонда Утаивание дохода прибыли или иных объектов налогообложения посредством • предоставления по взаимной договоренности
  18. Анализ финансового состояния предприятия и внутренние механизмы его оздоровления АК — сумма прироста акционерного паевого капитала при дополнительной эмиссии акций увеличении размеров паевых взносов в уставный фонд ΔСФРП — прирост собственных финансовых ресурсов за счет прочих источников ΔИСК — прирост
  19. Комплексный анализ финансового состояния образовательной организации С другой стороны она может быть приравнена к вкладу учредителей в уставный фонд капитал как у коммерческих организаций В связи с этим необходимо построить аналитический баланс … Пенсионный фонд РФ ПФР и Фонд социального страхования ФСС на 21 991,6 тыс руб в 6,7
  20. Влияние оценочных обязательств на показатели ликвидности: проблемы и решения РВЫ Уставный капитал складочный капитал уставный фонд вклады товарищей 1310 2517 159 2 517 159 2 517 159 Добавочный капитал