Уведомительная регистрация коллективного договора

О порядке проведения уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений

АДМИНИСТРАЦИЯ (ПРАВИТЕЛЬСТВО) КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июля 2003 года N 198

О порядке проведения уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений

(с изменениями от 4 ноября 2003 года, 22 августа, 13 ноября 2006 года)

(ПРИЗНАНО УТРАТИВШИМ СИЛУ:
Постановление Правительства Курганской области от 25.03.2013 г. N 108: НГР RU45000201300139)

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 04.11.2003 г. N 344;
Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 22.08.2006 г. N 306: НГР RU45000200600199;
Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 13.11.2006 г. N 398: НГР RU45000200600258).

В целях совершенствования работы по проведению уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации Администрация (Правительство) Курганской области

(Преамбула в редакции постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 22.08.2006 г. N 306: НГР RU45000200600199).

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить положение о порядке проведения уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений согласно приложению.

2.Управлению труда Курганской области (Шелепов А.И.) один раз в полугодие информировать Администрацию (Правительство) Курганской области о ходе проведения уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений.

3.Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Курганской области в установленном порядке способствовать заключению коллективных договоров, соглашений и проведению их уведомительной регистрации.

4.Признать утратившими силу:

4.1. постановление Администрации Курганской области от 09.01.97 года N 38 «О порядке проведения уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений»;

4.2. постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 28 марта 2000 года N 162 «О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации Курганской области от 09.01.97 г. N 38 «О порядке проведения уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений».

5.Опубликовать настоящее постановление в Курганской областной общественно-политической газете «Новый мир».

6.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области по гуманитарной сфере и социальной политике Мазеина А.Г.

Губернатор области О.А. Богомолов

Приложение

к постановлению

Администрации (Правительства)

Курганской области

от 22.07.2003 г. N 198

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ УВЕДОМИТЕЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИИ КОЛЛЕКТИВНЫХ ДОГОВОРОВ И СОГЛАШЕНИЙ

I. Общие положения

1.1. Положение о порядке проведения уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений (далее по тексту — Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

1.2. Уведомительная регистрация коллективных договоров и соглашений осуществляется управлением труда Курганской области.

1.3. Целью уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений является:

1.3.1. выявление в договорах и соглашениях условий, противоречащих действующему законодательству и предотвращение фактов их применения в организациях;

1.3.2. создание условий для осуществления контроля за исполнением коллективных договоров и соглашений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, , Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

1.3.3. оказание консультационной и методической помощи организациям в разработке проектов коллективных договоров и соглашений, обеспечении их выполнения.

1.4. Уведомительная регистрация коллективных договоров и соглашений является обязательной для организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

II. Порядок регистрации коллективных договоров и соглашений

2.1. Коллективный договор, соглашение в течение семи дней со дня подписания направляются работодателем, представителем работодателя (работодателей) на уведомительную регистрацию в управление труда Курганской области.

(Пункт 2.1. раздела II в редакции постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 13.11.2006 г. N 398: НГР RU45000200600258).

(Пункт 2.1 в редакции постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 4 ноября 2003 года N 344).

2.2. На уведомительную регистрацию коллективного договора представляются следующие документы:

три экземпляра коллективного договора;

копия совместного решения сторон о формировании комиссии по ведению коллективных переговоров и подготовке проекта коллективного договора;

копии документов, подтверждающих полномочия сторон на ведение переговоров и заключение коллективного договора;

выписка из протокола собрания (конференции) работников организации об утверждении проекта коллективного договора;

протоколы разногласий, если таковые имеются;

копия правил внутреннего трудового распорядка организации;

копия положения по оплате труда;

три экземпляра регистрационного листа коллективного договора по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.

В случае подписания коллективного договора представителем органа общественной самодеятельности, на уведомительную регистрацию должна быть представлена копия устава органа общественной самодеятельности.

2.3. На уведомительную регистрацию соглашения представляются:

соглашение — в трёх, или четырёх экземплярах, в зависимости от числа сторон соглашения;

копии правоустанавливающих документов (устав, положение) сторон, участвующих в подписании соглашения, документ о делегировании полномочий на подписание соглашения;

протоколы разногласий, если таковые имеются;

три (четыре) экземпляра регистрационного листа соглашения по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.

2.4. Коллективные договоры, соглашения представляются на уведомительную регистрацию, оформленными следующим образом:

прошнурованы,

пронумерованы,

подписаны представителями сторон,

скреплены печатями.

2.5. Представленные документы рассматриваются в течение 10 рабочих дней с момента поступления.

В ходе рассмотрения проверяются соответствие представленных документов Трудовому кодексу Российской Федерации, иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права, а также полномочия сторон, подписавших соглашение, коллективный договор.

(Абзац второй пункта 2.5. в редакции постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 22.08.2006 г. N 306: НГР RU45000200600199).

2.6. Уведомительная регистрация оформляется записью в журнале уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению. Журнал уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений (далее по тексту — журнал уведомительной регистрации) должен быть пронумерован, прошнурован и скреплён соответствующей печатью.

2.7. При уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения вносится соответствующая запись о регистрации в каждый экземпляр представленного регистрационного листа.

2.8. При выявлении в ходе уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, , управление труда Курганской области готовит заключение по результатам рассмотрения коллективного договора, соглашения по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению, с перечислением обязательств коллективного договора, соглашения, не соответствующих установленным требованиям и нормам. Заключение направляется представителям сторон, подписавшим коллективный договор, соглашение, и в Государственную инспекцию труда в Курганской области. В журнале уведомительной регистрации производится соответствующая запись в графе «замечания по коллективному договору, соглашению».

Условия коллективного договора, соглашения, ухудшающие положение работников, недействительны и не подлежат применению.

2.9. Зарегистрированные экземпляры коллективного договора, соглашения возвращаются:

по одному экземпляру каждой из сторон коллективного договора,

по одному экземпляру каждому участнику соглашения,

один экземпляр хранится в управлении труда Курганской области.

Экземпляры коллективного договора, соглашения вручаются сторонам или их представителям при предъявлении документа, удостоверяющего личность и принадлежность к данной организации, а также при наличии доверенности на получение документов.

2.10. После окончания срока действия коллективные договоры, соглашения хранятся в управлении труда Курганской области в течение трёх лет.

2.11. Уведомительная регистрация дополнений и изменений, вносимых в коллективный договор, соглашение в течение срока их действия, производится в том же порядке и в те же сроки, что и уведомительная регистрация самих коллективных договоров и соглашений.

На уведомительную регистрацию направляется решение (соглашение) сторон коллективного договора, участников соглашения о внесении изменений, дополнений и тексты изменённых, дополненных положений (разделов, пунктов) по числу зарегистрированных экземпляров коллективного договора, соглашения.

III. Заключительные положения

3.1. Контроль за выполнением коллективного договора, соглашения осуществляется сторонами социального партнерства, их представителями, Управлением труда Курганской области.

3.2. При проведении указанного контроля представители сторон обязаны предоставить друг другу, а также управлению труда Курганской области необходимую для этого информацию не позднее одного месяца со дня получения соответствующего запроса.

3.3. По истечении срока действия коллективного договора, при реорганизации организации, смене собственника имущества организации управление труда Курганской области вправе запросить от работодателя информацию о ведении коллективных переговоров по заключению нового коллективного договора, об изменении, дополнении действующего коллективного договора, либо о продлении действия коллективного договора на срок не более трёх лет.

3.4. За непредставление в установленный срок информации, необходимой для осуществления контроля за выполнением коллективного договора, соглашения, равно как и за нарушение или невыполнение обязательств по коллективному договору, соглашению, работодатель, или лицо, его представляющее, несёт ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководитель аппарата —

начальник управления

организационной работы

Администрации(Правительства) области В.М. Достовалова

Приложение N 1

к «Положению о порядке

проведения уведомительной

регистрации коллективных

договоров и соглашений»

РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЛИСТ КОЛЛЕКТИВНОГО ДОГОВОРА

(направляется в управление труда Курганской области)

_________________________________________________________________

(название организации)

_________________________________________________________________

(местонахождение, контактные телефоны)

Зарегистрировано
«__»________200_г.
N регистрации______

1. Стороны, подписавшие коллективный договор

1.1 .Представитель работодателя

______________________________________________________

(Ф.И.О., должность)

1.2. Представитель работников

_______________________________________________________

(Ф.И.О., должность)

2. Договор подписан «__» __________200_ г.

3. Срок действия договора

с «__»__________200_г. по «__»_________200_г.

4. Отметки об изменениях и дополнениях к настоящему

коллективному договору

регистрационные листы изменений N N ___________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

5. Возникшие конфликты по поводу заключения коллективного

договора _____________________________________________________

_____________________________________________________________

6. Предпринятые меры и результаты урегулирования конфликта

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

(Приложение N 1 к «Положению о порядке проведения уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений» в редакции постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 4 ноября 2003 года N 344).

Руководитель аппарата —

начальник управления

организационной работы Администрации

(Правительства) Курганской области В.М. Достовалова

Приложение N 2

к «Положению о порядке

проведения уведомительной

регистрации коллективных

договоров и соглашений»

РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЛИСТ СОГЛАШЕНИЯ

(направляется в управление труда Курганской области)

_________________________________________________________________

(название соглашения)

_________________________________________________________________

(стороны, подписавшие соглашение)

Зарегистрировано
«__»________200_г.
N регистрации______

1. Стороны, подписавшие соглашение

1.1.Представители работодателей

____________________________________________________________________

1.2. Представители работников

_____________________________________________________________________

1.3. Представители органов государственной власти, органов местного самоуправления

_____________________________________________________________________

2. Соглашение подписано «__» __________200_г.

3. Срок действия соглашения

с»__»__________200_г. по «__»_________200__г.

4. Отметки об изменениях и дополнениях к настоящему соглашению

регистрационные листы изменений N N _____________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

5. Возникшие конфликты по поводу заключения соглашения

______________________________________________________________

6. Предпринятые меры и результаты урегулирования конфликта

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Руководитель аппарата —

начальник управления

организационной работы Администрации

(Правительства) Курганской области В.М.Достовалова

Приложение N 3

к «Положению о порядке

проведения уведомительной

регистрации коллективных

договоров и соглашений»

________________________

(наименование организации)

Кому____________________

(Ф.И.О., должность)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам рассмотрения коллективного договора, соглашения

(стороны, подписавшие коллективный договор, соглашение)

регистрационный N __________ дата____________

В соответствии_________________________________________________________

(наименование нормативных правовых актов)

предлагаю устранить следующие нарушения в месячный срок с момента получения настоящего заключения:

N
п/п

Перечень выявленных нарушений
(с указанием раздела коллективного
договора, соглашения, пункта, страницы)

Наименование нормативного правового акта, которому противоречат условия коллективного договора, соглашения (с указанием номера статьи, пункта)

В случае не устранения выявленных нарушений в указанный срок, управление труда Курганской области в соответствии со статьёй 50 Трудового кодекса Российской Федерации сообщает о них в Государственную инспекцию труда в Курганской области для принятия мер административного воздействия в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Специалист управления труда Курганской области___________________________

(дата, должность, Ф.И.О., подпись)

Заключение получил____________________________________________________

(дата, должность, Ф.И.О., подпись)

Руководитель аппарата —

начальник управления

организационной работы Администрации

(Правительства) Курганской области В.М. Достовалова

Приложение N 4

к «Положению о порядке

проведения уведомительной

регистрации коллективных

договоров и соглашений»

Журнал уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений

Регистра-ционный номер

Руководитель аппарата —

начальник управления

организационной работы

Администрации (Правительства) Курганской области В.М. Достовалова

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Комитета, МФЦ, работниками МФЦ в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме (пункт 2 статьи 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ);
  • требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме (пункт 5 статьи 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ);
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета, работника МФЦ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме (пункт 5 статьи 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ);
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме (пункт 5 статьи 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ);
  • требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме (с использованием сети Интернет посредством официального сайта Комитета, либо Портала) в Комитет, МФЦ, либо в Комитет по информатизации и связи, являющийся учредителем МФЦ (КИС).

Жалобы на решения и действия (бездействие) председателя Комитета подаются в Комитет.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подаются в МФЦ либо в КИС. МФЦ направляет указанные жалобы в течение грех рабочих дней со дня их регистрации на рассмотрение в КИС.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, председателя Комитета, должностного лица, государственного гражданского служащего Комитета, может быть направлена:

  • по почте;
  • через МФЦ. Жалоба на решения, действия (бездействие) Комитета, должностных лиц Комитета, государственных гражданских служащих Комитета при предоставлении государственной услуги может быть подана в МФЦ только в случае предоставления указанной услуги посредством МФЦ;
  • с использованием сети Интернет посредством официального сайта Комитета (www.rspb.ru), Портала;
  • при личном приеме заявителя в Комитете (в месте предоставления государственной услуги, т.е. в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена:

  • по почте;
  • с использованием сети Интернет посредством Портала;
  • при личном приеме заявителя в МФЦ.

При подаче жалобы:

  1. При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1 административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется. Заполнение заявления о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА. Возможность подать жалобу посредством Портала обеспечивается для заявителей, которые подавали заявление о предоставлении государственной услуги через Портал или МФЦ.

При подаче жалобы через МФЦ МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и указанным органом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Рассмотрение жалоб

Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, МФЦ.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц и государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.

Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ рассматривается МФЦ.

Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ рассматривается КИС.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, МФЦ, его руководителей и (или) работников решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, МФЦ, работника МФЦ, в том числе в случае подачи жалобы в МФЦ или через Портал — вид нарушения, указанный в пункте 5.1 административного регламента;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Комитет, МФЦ, КИС либо вышестоящий орган подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом, МФЦ, КИС.

В случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета, МФЦ, работника МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет, МФЦ, КИС принимает одно из следующих решений:

  • жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • в удовлетворении жалобы отказывается. Указанное решение принимается в форме акта Комитета, МФЦ, КИС.

По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.

При удовлетворении жалобы Комитет, МФЦ, КИС принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указывается:

  • наименование Комитета, МФЦ, КИС, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения при жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых Комитетом, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета, КИС или работником МФЦ, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы Комитета, КИС, работника МФЦ, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Комитета, КИС, работник МФЦ, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Комитет, КИС, МФЦ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Комитет, КИС, МФЦ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать текст жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе. Под отсутствием возможности прочитать понимается случай, при котором текст жалобы и (или) ФИО и (или) почтовый адрес заявителя не поддаются прочтению.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Комитет сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа Комитет, КИС, МФЦ в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (Смольный, Санкт‑Петербург, 191060, тел. (812) 576‑41‑42), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих Комитета, МФЦ, работников МФЦ осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 №59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Закон №59‑ФЗ).

Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг МФЦ подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59‑ФЗ.

Жалоба заявителя на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, поданная заявителем в МФЦ, рассматривается МФЦ в соответствии с Законом №59‑ФЗ.

Добавить в «Нужное»

Обновление: 17 июля 2017 г.

Колдоговор содержит нормы трудового права, которые действуют в организации, заключившей с работниками это соглашение. Согласно ТК данный договор не может ухудшать положение работников по сравнению с установленным законодательством, поэтому колдоговор должен быть подвергнут тщательной проверке. В связи с этим коллективный договор подлежит регистрации.

Регистрация как этап заключения колдоговора

В ст. 44 ТК РФ указано, что порядок заключения колдоговора устанавливается самими сторонами согласно положениям ТК и иных законов федерального уровня.

Анализ указанных положений позволяет выделить следующие этапы:

  • сторона-инициатор направляет другой стороне предложение об организации коллективных переговоров;
  • сторона, получившая предложение, направляет инициатору ответ на предложение с указанием своих представителей, которые будут участвовать в переговорах;
  • в определенном сторонами порядке проводятся колпереговоры;
  • разрешаются возникающие разногласия;
  • стороны подписывают колдоговор;
  • коллективный договор направляется на уведомительную регистрацию;
  • вступление документа в силу.

Обязательно ли регистрировать колдоговор

Стороны, подписавшие колдоговор, могут задаться вопросом, нужно ли регистрировать коллективный договор. Необходимость направления договора на уведомительную регистрацию предусмотрена ст. 50 ТК РФ. Данная обязанность возложена законодательством на работодателя. За неисполнение этой обязанности нарушитель может понести ответственность в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ) как за нарушение требований трудового законодательства.

Целями регистрации коллективного договора являются:

  • придание договору статуса правового акта;
  • сбор информации о количестве заключенных колдоговоров и их содержании;
  • выявление условий, противоречащих действующему законодательству для исключения возможности их применения работодателями;
  • обеспечение условий для контроля за исполнением коллективных договоров.

При этом, несмотря на то, что коллективный договор подлежит регистрации, он вступает в силу независимо от факта регистрации. Договор начинает действовать на следующий день после подписания или, если в нем указана дата вступления в силу, с указанной в договоре даты. С момента вступления колдоговора в силу стороны обязаны выполнять его и действовать в соответствии с его положениями. За неисполнение договора стороны могут быть привлечены к ответственности.

Где регистрируется коллективный договор

Согласно ст. 50 ТК РФ для регистрации колдоговор направляется в орган по труду. Имеется в виду орган исполнительной власти субъекта РФ по вопросам труда и занятости. Порядок проведения данным органом уведомительной регистрации устанавливается на уровне субъекта РФ в соответствии с федеральным трудовым законодательством.

Например, в Московской области регистрация колдоговоров осуществляется Главным управлением по труду и социальным вопросам Московской области на основании Положения от 26.11.2002, утв. Московской областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.

Порядок регистрации коллективного договора

Не позднее семи дней с даты подписания колдоговор направляется работодателем на регистрацию. Документ должен быть сброшюрован, прошит, листы – пронумерованы. На листе, на котором указаны реквизиты сторон, следует разместить строки «Регистрационный номер», «Дата регистрации», «Регистрирующий орган», «Место печати», которые будут заполнены регистрирующим органом. Эти требования относятся ко всем экземплярам договора. Как правило, колдоговор представляется на регистрацию в трех экземплярах (на один больше, чем участников соглашения).

Срок проведения проверки договора устанавливается актом, регулирующим порядок регистрации в данном регистрирующем органе. Например, в Московской области такой срок составляет 10 дней.

Выявление условий, ухудшающих положение работников, не является основанием для отказа в регистрации. Такие условия признаются недействительными и не должны применяться.

По результатам регистрации заявителю направляется соответствующее уведомление.