Виды налоговых проверок

См. также Информацию ФНС России «Подача возражений на акты налоговых проверок»

Налоговая проверка как основной метод налогового контроля

Налоговая проверка — это основная форма налогового контроля, представляющая собой комплекс процессуальных действий уполно­моченных органов по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах и осуществляемая посредством сопоставления от­четных данных налогоплательщиков с фактическим состоянием его финансово-хозяйственной деятельности.

Осуществление проверок финансово-хозяйственных опера­ций налогоплательщиков является главной задачей деятельности налоговых органов, право на реализацию которой им предоставлено ст. 31 НК РФ и ст. 7 Закона РФ от 21 марта 1991 г. N 943-I «О налоговых органах Российской Федерации». Реализация налоговыми органами пре­доставленных контрольных полномочий возможна только в поряд­ке, установленном Налоговым кодексом РФ. Детальная правовая регламентация контрольных процедур осуществляется посредством нормативных правовых актов Министерства финансов РФ.

Налоговые проверки занимают ведущее место среди иных форм налогового контроля. Посредством проведения налоговой проверки возможно сопоставление данных, предоставленных налогоплательщиком в налоговый орган, и тех фактов, которые выявлены налоговым органом.

Виды налоговых проверок:

    1. камераль­ные;
    2. выездные.

Основная цель налоговых про­верок:

  • контроль за соблюдением фискально обязанными лицами законодательства о налогах и сборах, своевременностью и полнотой уплаты причитающихся обязательных платежей.

Субъекты, упол­номоченные проводить налоговые проверки:

    1. налого­вые органы (обладают всеми правами на проведение налого­вых проверок относительно всех фискально обязанных лиц);
    2. таможенные органы (только в отношении налогов, подле­жащих уплате при перемещении товаров через таможенную границу РФ).

Общие правила проведения налоговых проверок:

    • Срок давности проведения налоговой проверки составляет 3 календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. Данный срок соотносится со сроком давности привлечения к ответственности за нарушения законода­тельства о налогах и сборах, который также равен трем годам.
    • Допускается истребование документов, имеющих значение для выявления фактической финансово-хозяйственной деятельности проверяемого субъекта. Подобные процессуальные действия называются встречной налого­вой проверкой, которая не имеет самостоятельного процессуального значения и служит одним из методов проведения камеральной или выезд­ной налоговой проверки.
    • Запрещается проведение повторных вы­ездных налоговых проверок по одному и тому же объекту — на­логу, подлежащему уплате или уплаченному налогоплательщиком за ранее проверенный отчетный период. Исключение из этого правила составляют два случая:
      1. проведение налоговой проверки в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика;
      2. проведение налоговой проверки вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового орга­на, проводившего первичную проверку.

Гарантией соблюдения прав налогоплательщиков при прове­дении налоговых проверок служит установленный ст. 103 НК РФ принцип недопустимости причинения неправомерного вреда. На­званный принцип предоставляет подконтрольным субъектам правовую защиту от произвольных действий сотрудников нало­говых органов, осуществляющих контрольные мероприятия. При производстве проверок налоговое законодательство запрещает причинение вреда налогоплательщику или их представителям, а также имуществу, на­ходящемуся в их владении, пользовании или распоряжении. Реа­лизация принципа недопустимости причинения неправомерного вреда обеспечивается посредством возмещения убытков, причи­ненных такими действиями. Неправомерными действиями со­трудников налоговых органов следует считать поступки, совер­шенные с превышением законно установленной компетенцией либо при злоупотреблении предоставленными правами.

Причиненные неправомерными действиями убытки подле­жат возмещению в полном объеме, включая упущенную выгоду (неполученный доход), при этом не имеет значения форма ви­ны, содержащейся в действиях сотрудников налоговых органов. Возмещение налогоплательщику неправомерно причиненного вре­да производится за счет средств казны РФ, казны субъекта РФ или муниципальной казны.

Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка (ст. 88 НК РФ) проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Камеральная налоговая проверка расчета финансового результата инвестиционного товарищества проводится налоговым органом по месту учета участника договора инвестиционного товарищества — управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета.

Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение 3 месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).

Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение 5 дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

Лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном статьей 100 НК РФ.

При проведении камеральных налоговых проверок налоговые органы вправе также истребовать в установленном порядке у налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, документы, подтверждающие право этих налогоплательщиков на эти налоговые льготы, а также документы, подтверждающие в соответствии со статьей 172 НК РФ правомерность применения налоговых вычетов.

При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено настоящей статьей или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено НК РФ.

При подаче налоговой декларации по НДС, в которой заявлено право на возмещение налога, камеральная налоговая проверка проводится с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом, на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком в соответствии с НК РФ.

При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации (расчета) по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц участника договора инвестиционного товарищества налоговый орган вправе истребовать у него сведения о периоде его участия в таком договоре, о приходящейся на него доле прибыли (расходов, убытков) инвестиционного товарищества, а также использовать любые сведения о деятельности инвестиционного товарищества, имеющиеся в распоряжении налогового органа.

При проведении камеральной налоговой проверки по налогам, связанным с использованием природных ресурсов, налоговые органы вправе помимо документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, истребовать у налогоплательщика иные документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты таких налогов.

В случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация (расчет) в порядке, предусмотренном статьей 81 НК РФ, камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации (расчета) прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации (расчета). Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее поданной налоговой декларации (расчета). При этом документы (сведения), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика.

Камеральная налоговая проверка по консолидированной группе налогоплательщиков проводится в порядке, установленном настоящей статьей, на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных ответственным участником этой группы, а также других документов о деятельности этой группы, имеющихся у налогового органа.

При проведении камеральной налоговой проверки по консолидированной группе налогоплательщиков налоговый орган вправе истребовать у ответственного участника этой группы копии документов, которые должны представляться с налоговой декларацией по налогу на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков в соответствии с главой 25 НК РФ, в том числе относящиеся к деятельности иных участников проверяемой группы.

Необходимые пояснения и документы по консолидированной группе налогоплательщиков налоговому органу представляет ответственный участник этой группы.

По результатам выездной налоговой проверки фирме доначислили НДС в размере 255 000 рублей, так как она занизила налог по реализованным товарам и услугам, а также неправомерно заявила вычеты. Вдобавок из-за учета сверхнормативных затрат на рекламу и представительские расходы был доначислен налог на прибыль в размере 270 000 рублей. Плюс соответствующие пени и штрафы — на сумму 152 000 рублей.

В эту печальную историю компания попала из-за некомпетентности приходящего бухгалтера. Чтобы вы не оказались в подобной ситуации, мы написали статью о том, как подготовиться к налоговой проверке и что делать, если проверяющие уже обрадовали вас своим визитом? Какие документы запрашивает налоговая при проверке?

Коротко о главном:

  • проверки бывают плановые и внеплановые, выездные и камеральные, о любой из них вы можете узнать заранее
  • важно привести документацию в соответствие с требованиями закона о бухучёте и других актов. Особое внимание уделите бумагам, с помощью которых будете подтверждать льготы — их обычно проверяют особо тщательно
  • в ряде случаев возможна повторная выездная налоговая проверка либо проверка может быть продлена со стандартных двух до шести месяцев
  • проверяющих могут заинтересовать ваши контрагенты, у которых есть признаки фирм-однодневок. В этом случае на допрос вызовут руководителя такой компании, вас и вашего главбуха
  • вы имеете право подать возражение на акт налоговой проверки, если не согласны с итоговыми выводами сотрудников ФНС. Сделать это нужно в течение месяца с момента получения акта.

Для того, чтобы налоговая проверка не стала неожиданностью, руководителю необходимо знать, в каких случаях сотрудники ФНС имеют право появиться в его офисе. Рассказываем, как подготовиться к налоговой проверке заранее, и что делать, если проверяющие уже порадовали вас своим визитом. Какие документы запрашивает налоговая при проверке

Один мой хороший знакомый является директором и единственным учредителем посреднической фирмы, которая в прошлом году попала под выездную налоговую проверку. Компания занималась деятельностью «купи-продай» — поставки реальные, все подтверждено документами.

Содержание штатного бухгалтера для своей фирмы директор посчитал непосильной финансовой обузой, поэтому нанял приходящего. Но ведь не зря говорят, что скупой платит дважды.

По результатам проверки фирме доначислили НДС в размере 255 000 рублей и начислили штраф 51 000 рублей (20% от суммы недоимки), так как она занизила налог по реализованным товарам и услугам, а также неправомерно заявила вычеты. В частности, проверяющие установили, что компания нарушила НК РФ, получив двойной вычет НДС по одной и той же сделке. Дважды в течение года компания получала от продавца счет-фактуру (на аванс и на поставку товара) и оба раза бухгалтер принимал НДС к вычету.

Вдобавок из-за не включения в доходы 1 350 000 рублей списанной просроченной кредиторской задолженности был доначислен налог на прибыль в размере 270 000 рублей. Плюс соответствующий штраф (20% от суммы недоимки) — 54 000 рублей.

Суммы, доначисленные по итогам проверки, приходится выплачивать до сих пор. Причем пени увеличиваются, и это будет продолжаться до тех пор, пока вся недоимка не будет погашена. Приходящий бухгалтер перестал отвечать на звонки и письма.

В отличие от приходящего бухгалтера, который в случае претензий со стороны контролирующих органов может пропасть бесследно, мы несем перед своими клиентами финансовую ответственность в размере 1 000 000 рублей. Это означает, что в случае найденных налоговым инспектором ошибок начисленные по итогам штрафы и пени оплачивает наша компания. Мы ставим на карту все, что имеем: профессиональную репутацию и деньги.

Чтобы налоговая проверка не стала для фирмы катастрофой, учите матчасть. Выделив 10 минут на прочтение этой статьи, вы узнаете как подготовиться к налоговой, а также:

  • Какие виды налоговых проверок бывают, и в каких случаях они проводятся?
  • Как узнать, что на вашем предприятии планируется проверка?
  • Как вести себя с проверяющими?
  • Какие документы им могут понадобиться?
  • Что они имеют право проверять, а что нет?

Специалисты Фингуру помогут избавиться от бумажной рутины и привести в порядок бухгалтерию

Рассказываем обо всем по порядку.

Виды налоговых проверок

Существуют две разновидности налоговых проверок: плановые и внеплановые.

Плановая проверка налоговой проводится не чаще одного раза в два года по утвержденному графику, который доводится до налогоплательщиков.

Внеплановые проверки осуществляются при наличии сведений и фактов, связанных с нарушением налогового законодательства, неисполнением или ненадлежащим исполнением плательщиком налогового обязательства и в иных случаях, предусмотренных ст. 10 Закона от 26.12.2008.

Налоговые проверки исполняются камерально (в офисе налоговой инспекции) или с выездом к налогоплательщику. При выездной проверке инспектор имеет право лично осмотреть производство, убедиться, что предприятие функционирует, изучить на месте и даже принудительно изъять всю необходимую первичную документацию, а также провести инвентаризацию.

Все виды налоговых проверок проводятся в соответствии с пунктами Закона № 294-ФЗ. У организаций есть возможность заранее узнавать как о плановых, так и о внеплановых ревизиях.

Как узнать о плановой проверке налоговой? Планы проведения проверок контролирующими органами — это информация, которую ежегодно публикует Генеральная прокуратура РФ. На сайте ведомства опубликован сводный проверок юридических лиц на 2019 год. Тому, кто найдет в нем свою компанию, можно начинать готовиться к визиту из налоговой.

О проведении внеплановой выездной проверки ФНС оповещает заранее. В извещении, которое присылается на предприятие, согласно правилам проведения выездных проверок, изложенным в Налогового кодекса РФ, должен быть указан срок и период проведения проверки, дан перечень налогов, отчисления по которым будут проконтролированы.

Права и обязанности. Как вести себя при проверке

При камеральной проверке в налоговую инспекцию представляются все запрашиваемые документы, и инспектор проверяет их на своем рабочем месте. Выездная проверка проводится на предприятии, к участию в ней могут быть привлечены не только руководитель и главный бухгалтер, но и другие специалисты.

Подготовьте для инспектора рабочее место: лучше, если это будет отдельный кабинет. Также имеет смысл проинструктировать всех сотрудников, с которыми могут контактировать проверяющие, рассказать им о правах и обязанностях, определенных и НК РФ.

Какие документы запрашивает налоговая при проверке? Все, которые имеют отношение к проверяемому периоду и налогам, указанным в решении о проверке.

— Приведите документацию в соответствие с законом о бухучете и требованиями других норм.

— Уделите внимание документам, которыми будете подтверждать льготы — их обычно проверяют особо тщательно.

— Составьте опись документов и передавайте их под подпись.

Налоговое законодательство предусматривает право инспекторов на запрос документов вне рамок налоговой проверки. Так, если проверка проводится у вашего контрагента, вас могут попросить представить документы, касающиеся его деятельности (подп. 1 п. 1 , п. 12 ст. 89, НК РФ).

О чем будет спрашивать налоговая

Проверяющих обязательно заинтересуют ваши контрагенты, у которых есть признаки фирм-однодневок. Инспектор может вызвать на допрос руководителя предполагаемой «однодневки”, а также вас и вашего главного бухгалтера. Задавать вопросы по сделкам, которые показались инспекторам «сомнительными”, вам будут примерно одинаковые, но допрашивать по отдельности:

  • Каким образом и когда нашли данного контрагента?
  • Почему выбрали именно его?
  • Каким образом контактировали с контрагентом?
  • Кто подписывал договоры и прочие документы?
  • Контактные данные и реквизиты контрагента?
  • Какой товар поставлялся, какие оказывались услуги?
  • Каким образом происходила передача товара, как он доставлялся и где хранился?

Если вы не можете продиктовать реквизиты контрагента или вспомнить, каким образом вы с ним контактировали — смело отвечайте «не помню”. Вы не обязаны знать наизусть все детали по каждой сделке.

Есть вопросы? Запишитесь на бесплатную консультацию и спросите экспертов Фингуру о том, как правильно подготовиться к налоговой проверке.

Повторная выездная налоговая проверка

Повторная выездная налоговая проверка регулируется п. 10 ст. 89 НК РФ и проводится по уже проверенному налоговому периоду и налогам только в случаях:

  • проверки вышестоящим налоговым органом налогового органа, проводившего проверку
  • представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного.

Если в ходе повторной проверки налоговый орган обнаружит нарушения, которые не были выявлены первоначальной проверкой, вам придется заплатить недоимку. Также ваша компания будет оштрафована, если выяснится, что налоговые правонарушения не выявлены из-за сговора с проверяющими (абз. 7 п. 10 ст. 89 НК РФ).

Продление налоговой проверки

В общем случае выездная налоговая проверка продолжается 2 месяца. В некоторых случаях этот срок может быть увеличен до 4 месяцев, а в соответствии с п. 6 ст. 89 НК РФ – до 6 месяцев. Но для этого должны быть веские причины.

В ФНС России от 25.12.2006 г. N САЭ-3-06/892@ в качестве оснований для продления сроков проведения проверки названы следующие обстоятельства:

  • проведение проверок крупнейших налогоплательщиков
  • получение в ходе выездной (повторной выездной) налоговой проверки информации, которая свидетельствует о наличии у налогоплательщика нарушений законодательства о налогах и сборах и требует дополнительной проверки
  • наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где проводится проверка.

Возражение на акт налоговой проверки

Вы имеете право подать возражение на акт налоговой проверки, если не согласны с итоговыми выводами сотрудников ФНС. Это письменное обращение в инспекцию, выражающее несогласие с актом, составленным по результатам налоговой проверки (п. 6 НК РФ) или актом об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых нарушениях (п. 5 НК РФ). Вы можете не согласиться как со всем актом налоговой проверки, так и с отдельными положениями. Возражение должно быть направлено в отделение налоговой службы, проводившее проверку, в течение месяца с момента получения акта.

Как действует бухгалтер Фингуру в случае налоговой проверки в компании клиента?

Каждой проверке предшествует уведомление, в котором ИФНС запрашивает:

  • копии или оригиналы документов
  • бухгалтерские и налоговые регистры
  • пояснения по тем или иным вопросам
  • расчёты

Всё это мы передадим налоговой в электронном виде, а если каких-то документов не окажется — попросим вас их отсканировать и загрузить в электронный архив. Остальное, включая переписку с ИФНС, — наша задача

Мы обрабатываем письма от ИФНС, которые приходят в зашифрованном виде и открываются с помощью электронной подписи, а после решения вопроса направляем вам отчёт о проделанной работе. Делаем все возможное, чтобы ответить на запросы удалённо, чем минимизируем вероятность проверки — налоговой незачем к вам приходить. Если проверяющие всё же посетят офис, ваш персональный менеджер будет на связи в чате и подскажет, какой документ просят и зачем.

Платить дополнительно не придется, работа с требованиями налоговой входит в тариф на обслуживание.

Избавьтесь от бумажной работы и будьте уверены в благополучном исходе проверки!

Ключевые слова для это статьи:
как подготовиться к налоговой, плановая проверка налоговой, как узнать о плановой проверке налоговой, виды налоговых проверок, какие документы запрашивает налоговая при проверке, запрос документов вне рамок налоговой проверки, как подготовиться к налоговой в России, плановая проверка налоговой в России, как узнать о плановой проверке налоговой в России, виды налоговых проверок в России, какие документы запрашивает налоговая при проверке в России, запрос документов вне рамок налоговой проверки в России

Министерство образования Российской Федерации

Всероссийский заочный финансово-экономический институт

Курсовая работа

По дисциплине

«Организация и методы налоговых проверок»

На тему

«Выездная налоговая проверка: формы и методы ее проведения»

Архангельск

2010

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 Классификация налоговых проверок

1.1 Виды налоговых проверок

1.2 Выездная налоговая проверка

ГЛАВА 2 Основные формы и методы проведения выездной налоговой проверки

2.1 Методика выездной налоговой проверки

2.2 Истребование документов при проведении налоговой проверки

2.3 Выемка документов и предметов

2.4 Общие требования, предъявляемые к протоколу, составленному при производстве действий по осуществлению налогового контроля

2.5Оформление результатов налоговой проверки

2.6 Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня вопросы, касающиеся проведения налоговых проверок являются очень актуальными. Ни один налогоплательщик не застрахован от налоговой проверки. И хотя она является нелегким испытанием для руководства организаций и бухгалтеров, не стоить думать, что мы не в состоянии повлиять как на ход самой проверки, так и на ее результаты.

Если в организации прошла проверка, в результате которой начислили большие суммы недоимки, пеней и штрафов, не следует сразу же впадать в отчаяние. Практика показывает, что большой процент вынесенных по результатам проведения налоговых проверок решений можно оспорить.

Настоящая судебная практика показывает, что суд при рассмотрении спора между налогоплательщиком и налоговым органом, в том числе и по вопросам относительно результатов налоговых проверок, в большинстве случаев выносит решение в пользу налогоплательщика.

Любой налогоплательщик, должен знать правила и порядок проведения проверок, оформления ее результатов, права и обязанности сторон. Тогда ее проведение может и не оказаться таким неожиданным и непредвиденным, а результаты ее проведения такими «ужасающими» и совсем не такими, какими их нужно представить налоговому органу.

Порядок проведения налоговых проверок определяется нормами Налогового кодекса Российской Федерации. Знание его норм позволяет налогоплательщикам не только видеть ошибки инспекторов, но и эффективно защищать свои права, нарушенные вследствие таких ошибок.

В своей работе я хотела бы рассмотреть правила проведения выездных налоговых проверок, порядок оформления акта о результатах проверки, а также полномочия органов налоговой полиции в проведении налоговых проверок.

ГЛАВА 1 Классификация налоговых проверок

1.1 Виды налоговых проверок

Налоговая проверка представляет собой эффективный инструмент налогового контроля, позволяющий наиболее полно и обстоятельно проверить правильность уплаты налогов (сборов) и исполнение налогоплательщиком других обязанностей, возложенных на него законодательством о налогах и сборах.

Главной задачей налоговых проверок является профилактика правонарушений. Помимо профилактической роли налоговые проверки могут играть и репрессивную роль. Тщательные проверки налоговых деклараций могут предотвратить повторение одних и тех же ошибок со стороны налогоплательщика.

Налоговые проверки бывают двух видов:

1) камеральные;

2) выездные.

Основные различия между двумя видами проверок состоят в следующем (табл. 1):

Право проводить налоговые проверки в установленном НК РФ порядке предоставлено налоговым органам нормой подп. 2 п. 1 ст. 31.

Налоговые проверки могут проводиться в отношении (п. 1 ст. 87 НК РФ):

  • налогоплательщиков;

  • плательщиков сборов;

  • налоговых агентов;

Таблица 1

Камеральная налоговая проверка

Выездная налоговая проверка

может охватывать любые периоды деятельности налогоплательщика

в рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки

проверяются только документы, представленные налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами

проверяются документы и объекты налогообложения

проводится без специального решения налогового органа

проводится только по специальному решению налогового органа

срок проведения, как правило, — три месяца

срок проведения, как правило, — два месяца

Общими правилами проведения налоговых проверок являются следующие:

  1. налоговые органы несут ответственность за проведение у налогоплательщика документальных проверок не реже одного раза в два года;

  2. налоговой проверкой должна быть охвачена вся налоговая база по проверяемому периоду;

  3. налоговая проверка обособленных подразделений организаций может быть проведена независимо от проведения проверки самого налогоплательщика;

  4. налоговые проверки могут проводиться в любых организациях независимо от формы собственности, подчиненности и организационно-правовой форме.

Основными правилами проведения налоговых проверок являются:

  1. налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора и налогового агента, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки;

  2. запрещается проведение налоговыми органами повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком (плательщиком сбора) за уже проверенный налоговый период.

Из этого правила есть два исключения:

    1. когда проверка проводится в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика

    2. когда проверка проводится вышестоящим налоговым органом при проведении контрольной проверки.

1.2 Выездная налоговая проверка

Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. В случае если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.

Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица. Решение о проведении выездной налоговой проверки организации, отнесенной, к категории крупнейших налогоплательщиков, выносит налоговый орган, осуществивший постановку этой организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика.

Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала или представительства проводится на основании решения налогового органа по месту нахождения обособленного подразделения.

Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать следующие сведения:

  • полное и сокращенное наименования либо фамилию, имя, отчество налогоплательщика;

  • предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;

  • периоды, за которые проводится проверка;

  • должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.

Форма решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам.

Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.

Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения.

При определении количества выездных налоговых проверок налогоплательщика не учитывается количество проведенных самостоятельных выездных налоговых проверок его филиалов и представительств.

Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях — до шести месяцев.

Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В рамках выездной налоговой проверки налоговый орган вправе проверять деятельность филиалов и представительств налогоплательщика. Налоговый орган вправе проводить самостоятельную выездную налоговую проверку филиалов и представительств по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и (или) местных налогов. Налоговый орган, проводящий самостоятельную выездную проверку филиалов и представительств, не вправе проводить в отношении филиала или представительства две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.

Обжалование Решений налоговых органов является самой распространённой и обширной категорией налоговых дел, при этом включает в себя практически все спорные моменты и соответсвенно на практике встречается чаще всего.

Юридическая защита и сопровождение:

  • — При Налоговых спорах по НДС и КПН а так же иных налоговых обязательствах;
  • — При обжаловании решений налоговых органов;
  • — При оспаривании пени, штрафа, недоимки;
  • — При необоснованной блокировке банковского счёта;
  • — При налоговой проверке.

Если вашему предприятию предстоит проверка со стороны контролирующих органов, то следует заранее побеспокоиться о предотвращении ее негативных последствий. Субъектов, которые правомочны проверять деятельность предприятий, множество. Контроль вправе осуществлять налоговые органы, прокуратура, финансовые инспекции, а также ряд иных правоохранительных органов и должностных лиц (при наличии предусмотренных действующим законодательством оснований).

Проверки правоохранительных органов (полицейские, налоговые) проводятся для выявления каких-либо нарушений, допущенных компанией. Для успешного прохождения данной процедуры, для защиты интересов организации, идеальным вариантом является присутствие на подобном мероприятии опытного адвоката.

Для того, чтобы стрессовые ситуации возникали как можно реже, а если и возникали, то заканчивались как можно более безболезненно, необходимо знать свои права, а также права и обязанности представителей тех самых правоохранительных органов. В более сложных ситуациях необходимо еще и научиться пользоваться полученными знаниями, применяя их в нужный момент, с учетом сложившейся ситуации, в отношении проверяющего лица.

Оперативно-розыскные мероприятия, проводимые сотрудниками отдела экономической безопасности и отдела по налоговым преступлениям, разделяются на те, при которых сотрудники полиции не скрывают своих действий и те, которые осуществляются тайно. Обследование помещений компании является гласным мероприятием, во время которого полицейские имеют право только на осмотр помещения и изучение документов и материалов, находящихся в открытом доступе. Они не имеют права вскрывать запертые шкафы, не имеют права на удержание сотрудников против их воли и на личный обыск граждан.

Мы предоставляем следующие услуги:

  1. Сопровождение камеральных налоговых проверок — такая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
  2. Проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа, в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа после представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и документов, которые должны прилагаться к налоговой декларации (расчету).
  3. Зачастую, при проведении камеральной проверки налоговый инспектор запрашивает дополнительные документы и сведения, помимо налоговой декларации и сопутствующих документов (в частности, при представлении НДС к возмещению). Такие требования не всегда законны и обоснованы.
  4. Мы подскажем какие документы и в каком виде необходимо подготовить к проверке);
  5. Сопровождение выездных налоговых проверок — этот вид налоговой проверки проводится на территории (в помещении) налогоплательщика, если это невозможно, то по месту нахождения налогового органа, на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.
  6. Решение о проведении выносит налоговый орган по месту нахождения организации. Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.
  7. В рамках налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий пяти календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки).

Чем мы будем полезны:

  • — Совершим выезд в Вашу организацию при назначении проверки;
  • — разъясним Ваши права и обязанности, а также права и обязанности представителей правоохранительных органов (устно/письменно);
  • — проведем разъяснительную работу непосредственно в Вашем офисе;
  • — разработаем конкретные рекомендации и правила поведения в ходе проверки для руководства и персонала;
  • — проанализируем сложившуюся ситуацию, соберем информацию, в том числе выясним причины проведения проверки и намерения проверяющих органов;
  • — урегулируем конфликтную ситуацию с правоохранительными и налоговыми органами;
  • — лично примем участие в проведении осмотра и выемки документов в Вашей организации;
  • — подготовим ответы на запросы проверяющих органов, а также незамедлительно обжалуем допущенные ими нарушения;
  • — представим Ваши интересы при вызове в налоговые и правоохранительные органы;
  • — подготовим возражения на Акты налоговых проверок;
  • — подготовим исковые заявления;
  • — представим Ваши интересы в суде;