Возврат оборудования из монтажа

Акт приемки оборудования в монтаж

Обновление: 6 февраля 2018 г.

Установка оборудования является трудоемким и ответственным процессом, а отдельные этапы сдачи-приемки работ по установке подлежат документальному оформлению. Одним из таких документов является акт приемки оборудования в монтаж. Рассмотрим особенности оформления этого и других документов по монтажу.

При направлении объекта учета на установку заполняется акт по форме № ОС-15.

Законодательство не требует обязательного соблюдения унифицированных форм. Каждое юридическое лицо вправе применять подобную документацию, утвержденную самостоятельно.

Задачей оформления рассматриваемого акта является фиксация результатов контроля за:

  • соответствием оборудования установленным проектам;
  • комплектностью узлов и агрегатов;
  • готовностью к установке;
  • наличием инструмента для монтажа (при необходимости).

После окончания проверки составляется документ с подписями членов комиссии.

Постановлением Госкомстата от 21.01.2003 № 7 по отношению к рассматриваемому акту отмечается:

  • при осуществлении монтажа по договору подряда в состав комиссии входит представитель подрядчика (в таком случае отдельная форма № ОС-15 не заполняется);
  • принятие объекта оборудования на ответственное хранение оформляется путем проставления в акте соответствующей подтверждающей подписи указанного представителя.

В акте должно быть указано:

  • какое оборудование передается;
  • где именно оно устанавливается;
  • выявленные дефекты или факт их отсутствия.

Акт приемки фундамента под монтаж оборудования

Отдельные станки и приборы подлежат монтажу на специально подготовленные для них опорные конструкции или фундаменты.

Факт подготовки строящегося объекта к установке оборудования оформляется актом приемки фундамента под монтаж оборудования.

Такое оборудование устанавливается путем присоединения к стенам или фундаменту зданий. Передвижные устройства и инструменты, не подлежащие подобной установке, в вышеуказанную категорию не входят.

Именно после соответствующей установки оборудование может быть принято к учету по тому назначению, для которого оно приобреталось. Поэтому передача рассматриваемых объектов в монтаж и последующие действия по их присоединению к стенам и фундаменту являются важнейшим этапом строительства, осуществляемого наряду с установкой специального оборудования.

Акт приемки оборудования после монтажа

Монтаж оборудования можно начинать после подписания актов готовности помещений и фундаментов к соответствующей установке. При установке необходимо правильно распределить очереди установки отдельных опорных конструкций, узлов и агрегатов с соблюдением всех требований к монтажу оборудования. Проведение работ включает в себя установку оборудования на фундаменты, подключение к сетям, панелям управления, приведение в проектное положение.

После окончания работ (или отдельных этапов работ) составляется специальный акт. Им фиксируется факт установки объекта с соблюдением всех необходимых требований. В нем указывают:

  • наименования и номера оборудования,
  • его количество и функционал;
  • технические данные и другую необходимую информацию об установленных объектах;
  • информацию о претензиях заказчика или отсутствии таковых.

Необходимо отразить в акте под монтаж оборудования и подписи сторон, а также реквизиты соответствующего договора и дату подписания. Документ оформляется в двух экземплярах.

Основная задача формирования данного акта – фиксация сведений о монтаже, завершении этапа установки и отсутствии претензий у сторон друг к другу. Без такой фиксации приемка оборудования после монтажа не состоится.

Акт возврата оборудования

По этой ссылке можно бесплатно скачать «Образец акта возврата оборудования» в формате doc, размером 19,5 КБ

В процессе хозяйственной деятельности у фирм может возникнуть необходимость вернуть имущество арендодателю, материальные ценности собственнику или деньги покупателю. Возврат оборудования относится к этой же категории операций.

Обычно передача оборудования производится по акту возврата, удостоверяющему факт его обратного перемещения. Акт составляют на бланке, предусмотренном для этой операции. Если нет бланка утвержденной формы, документ можно оформлять в свободной форме, указав обязательную информацию.

При взаимоотношениях предприятий и поставщиков процесс обратной отгрузки – рядовое явление. Оборудование возвращают из-за обнаруженного брака или при нарушениях договорённостей продавцом. При составлении договора поставки можно оговорить условия приёма поставщиком невостребованного оборудования. Во всех случаях в сопроводительных документах обязательно должна быть указана причина возврата.

Поскольку не существует единой формы документа о возврате оборудования, акт может оформляться в произвольной форме. Чтобы избежать разногласий, разрабатывают бланк акта, одобренный сторонами возврата оборудования, который прикрепляется как приложение к договору поставки.

Акт должен быть составлен в присутствии заинтересованных сторон, хотя при согласовании с поставщиком документ может оформляться представителями этой стороны. В акте обязательно должна содержаться информация:

  • номер документа и дата составления;
  • реквизиты обеих сторон;
  • указание на договор поставки оборудования;
  • факты несоответствия условиям договора, такие как некомплектность, брак и т. д.;
  • Ф.И.О и подписи представителей обеих сторон.

Акт может заменить товарная накладная, где в графе «Основание» указывают причину, например, возврат бракованного оборудования, и вписывают сведения о документе, подтверждающем несоответствие оборудования условиям договора.

Налоговые органы считают операцию возврата оборудования, не подтвержденную актом, необоснованной. В таких случаях перемещение оборудования признают куплей-продажей со всеми последствиями этой сделки, то есть, начисляется НДС, а у организации появляется выручка от обратной реализации.

Акт возврата сопровождает передачу ценностей внутри предприятия и между субъектами хозяйственной деятельности. Этим же документом оформляют и возврат оборудования, взятого в аренду. Подписанный обеими сторонами акт возврата становится подтверждением факта передачи объекта (оборудования) и может быть использован при различных обстоятельствах.

Возврат оборудования поставщику оформляют в случаях:

  • Оборудование без упаковки или если упаковка не соответствует требованиям. У покупателя есть право требовать замены упаковки или отказаться от оборудования, потребовав вернуть уплаченную сумму.
  • Некомплектное оборудование.
  • Оборудование бракованное или плохого качества.
  • Нарушены условия договора по ассортименту оборудования. При передаче оборудования в ассортименте, не соответствующем договору, покупатель может принимать и оплачивать поставку. Если оборудование оплачено, можно потребовать возврата денег.
  • Нарушены условия о количестве оборудования. У покупателя есть право потребовать недостающее, или, при отказе поставщика, отказаться от оборудования и оплаты.

Если количество или качество оборудования не соответствует условиям соглашения (сопроводительным документам), покупателю следует составить акт о недостатках в оборудовании. Этот документ будет основанием для претензии. В акте нужно сослаться на документы поставщика и на договор, по которому передавалось оборудование. Далее нужно составить накладную возврата, и вернуть оборудование поставщику.

Покупатель, решив отказаться от оборудования, обязательно должен обеспечить его сохранность. Поставщик обязан вывезти оборудование, которое покупатель принял на ответственное хранение, или распорядиться им по собственному усмотрению в разумные сроки. Если поставщик в обозначенное время никак не распоряжается товаром, покупатель вправе продать его или вернуть за свой счет поставщику. В этом случае расходы покупателя по возврату товара возмещаются поставщиком.