Возврат товара в Казахстане

Возврат товара РК: правила и документы

Приобрели просроченный продукт? Тогда нужно знать, как происходит возврат товара РК. На основании законов просроченную, некачественную покупку можно вернуть. При этом необходимо соблюдать ряд правил, которые помогут доказать правомерность ваших действий.

Фото: the-right.org

Правила возврата товара

Закон «О защите прав потребителей» РК сообщает, что человек имеет право на возврат товара, который не подходит по каким-то критериям (цвету, размеру). Продукция не должна быть использованной, иначе продавец не вправе сделать обмен. По закону № 269-V каждый может отнести товар в магазин, если пломбы, этикетки находятся на месте в течение 14 дней. Также необходимо предъявить документ, подтверждающий покупку.

Продавец примет любой непродовольственный товар. Исключение составляют лекарства, чулочно-носочные вещи, нижнее белье, товары на метраж, растения или животные. Если же продукция повреждена или бракована, тогда необходимо выполнить возврат или обмен. При этом вам должны предоставить скидку либо оплатить ремонт.

Фото: indbooks.in

Вот какие еще моменты регулирует Гражданский кодекс РК:

  • Обнаружили поломку товара с гарантией или сроком годности? Поспешите вернуть его, пока срок не истек.
  • На поврежденную продукцию нет гарантии и даты изготовления? Возврат возможен только в течение двух лет с момента приобретения. Исключение составляет индивидуальный договор с продавцом.
  • Если срок годности истек, но со времени покупки не прошло два года — товар реально вернуть. Потребитель должен доказать, что поломка случилась еще до покупки.

Кроме того, Закон «О защите прав потребителей» доказывает, что возможно отнести товар в магазин в течение 30 дней при истекшем сроке или несоответствии требованиям в документации.

Как самому делать покупки на taobao

Возврат товара в Казахстане: документы

Законы Казахстана защищают покупателей, поэтому четко прописывают правила на возврат товара. Каждый может вернуть как продукцию хорошего качества, так и товар, который не соответствует норме. Но как подтвердить, что покупка совершена именно в этом месте?

Фото: ppt-online.org

Вот какие документы необходимо предоставить покупателю:

  • фискальный или товарный чек;
  • доказательство, что товар был куплен в этом магазине.

В большинстве магазинов или супермаркетов не разрешают фотографировать или использовать видеокамеру. Однако по закону покупатель имеет право фотографировать товар. Это может стать подтверждением факта покупки, если чек не был выдан.

Утерянный чек несет за собой трудности в обмене или возврате продукции. Потребитель должен не только доказать факт приобретения товара, но и убедить, что срок годности истек. Без чека сделать это практически невозможно.

Фото: tengrinews.kz

Чтобы отстоять права потребителя, сохраняйте чеки и документацию в течение срока годности или гарантии. Тогда вы без проблем докажете свою правоту, вернете деньги или сможете обменять товар.

Защита прав потребителей помогает покупателям отстаивать справедливость, если попался недобросовестный продавец. Рекомендуем хранить чек на любую продукцию, особенно на дорогие гарантийные товары. Так вы избежите многих проблем.

Как вернуть или обменять товар

В Комитете по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей МНЭ РК рассказали, как вернуть или обменять товар, передает корреспондент Tengrinews.kz.

В случаях с нормальным товаром, который вам не подошел по тем или иным причинам, например по размеру, цвету или фасону, необходимо обратиться к продавцу в 14-дневный срок.

«За исключением тех случаев, когда вы уже использовали товар, а потом пытаетесь его вернуть. Кстати, если возникнут вопросы со стороны продавца по срокам, вы можете сообщить ему, что сроки возврата товаров надлежащего качества регулируются статьей 14 закона РК «О защите прав потребителей», — пояснили в КРЕМЗКиПП МНЭ РК.

В случае же, если в товаре обнаружился недостаток или попросту брак, покупатель имеет право не только на обмен или возврат товара, но еще и на соразмерное уменьшение цены, то есть скидку, на бесплатное устранение недостатков или компенсацию расходов на ремонт.

Если на приобретенный товар установлен срок годности или гарантии и был обнаружен недостаток в этот период, то и обратиться со своими требованиями покупатель также должен до истечения этой даты.

Если на товар не установлен срок годности или нет гарантии, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены потребителем при условии, что недостатки в проданном товаре были обнаружены в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством РК или договором.

«В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель) несет ответственность, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Все эти нормы указаны в статье 17 закона РК «О защите прав потребителей». Вот ей-то вы и можете апеллировать, придя в магазин отстаивать свои законные права», — отметили в КРЕМЗКиПП.

В статье 30 закона РК «О защите прав потребителей» говорится о том, что продавец или изготовитель обязан обеспечить обмен или возврат товара, проданного с истекшим сроком годности, не соответствующего требованиям, установленным техническими регламентами, нормативными документами по продукции, в том числе выпущенного с нарушением прав интеллектуальной собственности, независимо от его употребления, сохранения товарного вида, потребительских свойств, пломб, ярлыков в течение 30 календарных дней со дня приобретения товара с возвратом потребителю денежной суммы за купленный товар.

«Для полного понимания вопроса уточним, что срок годности — это период времени, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению. А вот гарантийный срок — это период времени, установленный продавцом (изготовителем, исполнителем), законодательством РК или договором в днях, месяцах, годах, или наработка, установленная в часах, циклах срабатываний, километрах пробега или иных аналогичных показателях, которые исчисляются со дня изготовления, приобретения товара (работы, услуги), в течение которых продавец (изготовитель, исполнитель) гарантирует качество товара (работы, услуги) при условии его надлежащего использования и хранения», — заключили в КРЕМЗКиПП.

Правила торговли

1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки небыли оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

1) соразмерного уменьшения покупной цены;

2) безвозмездного устранения недостатков товара.

В случае, когда продавец товара ненадлежащего качества не является его изготовителем, требования, указанные в подпунктах 2), 4) и 5) настоящего пункта, могут быть предъявлены по выбору покупателя к продавцу либо к изготовителю;

3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;

4) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

5) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;

6) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Право на возмещение причиненных убытков остается за потребителем независимо от выбранного им требования, указанного в подпунктах 1) — 6) части первой настоящего пункта.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, потребитель вправе предъявить по месту покупки товара, если иное не предусмотрено договором.

3. Потребитель вправе предъявить требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи, при условии, что они обнаружены в сроки, установленные настоящим Законом

Гарантийное обслуживание

Гарантийным обслуживанием является бесплатное устранение недостатков продукции, возникших по вине изготовителя, при условии соблюдения правил хранения, транспортировки и эксплуатации, устанавливаемых изготовителем.

Срок гарантийного обслуживания зависит от вида продукции и конкретного производителя.

Все гарантийное и постгарантийное обслуживание товаров производится специализированными авторизованными сервисными центрами фирм производителей, имеющими на то соответствующие полномочия.

Стоимость дополнительной проверки (экспертизы) качества товара оплачивается продавцом (изготовителем). Если в результате проверки (экспертизы) товара установлено, что недостатки товара отсутствуют или возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения или действий третьих лиц либо непреодолимой силы, потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) расходы на проведение проверки (экспертизы), а также связанные с ее проведением расходы.

Потребитель вправе принять участие в проверке качества и проведении экспертизы товара лично или через своего представителя, а также провести проверку (экспертизу) товара за свой счет.

В связи с этим, для проведения экспертизы качества товара просим Вас обратиться в сервисный центр, адрес которого указан на гарантийном талоне.

Сервисный центр проводит экспертизу выявленных недостатков, определяет характер дефекта — заводской брак или результат неправильной эксплуатации. После проведения экспертизы товар с заводским браком подлежит гарантийному ремонту в сервисном центре либо возврату в строительном магазине «12 месяцев»

Как правильно оформить документально возврат и приход товара из Казахстана? Согласно законам Таможенного кодекса Евразийского экономическог

Ответ предоставил эксперт СКБ Контур. В приложении 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе установлены особенности применения налога на добавленную стоимость в отношении возврата товаров по причине ненадлежащего качества и (или) комплектации товаров. В отношении товаров, возвращенных покупателями — хозяйствующими субъектами государств — членов Таможенного союза по иным причинам, особенности применения налога на добавленную стоимость указанным Договором не установлены.
В рассматриваемой ситуации осуществляется возврат товаров надлежащего качества, право собственности на который перешло к покупателю из Казахстана.
Право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором. П. 1 ст.223 ГК РФ.
Таким образом, возврат покупателями из Казахстана товаров надлежащего качества по причине невозможности дальнейшего (последующего) использования этих товаров будет оформляться как импорт из стран-участниц Таможенного союза. Данная позиция отражена в письме Минфина России от 01.02.13 № 03-07-13/01-2104.
Таким образом, учитывая приведенные аргументы, в случае возврата неиспользованного товара казахстанской организацией основания для выставления российской организацией корректировочного счета-фактуры на уменьшение отсутствуют.
Возврат товаров по причине ненадлежащего качества и (или) комплектации должен быть подтвержден согласованной участниками договора (контракта) претензией, а также документами, соответствующими дальнейшему совершению операций с такими товарами. К таким документам могут относиться акты приема-передачи товаров (в случае отсутствия транспортировки возвращенных товаров), транспортные (товаросопроводительные) документы (в случае транспортировки возвращенных товаров), акты уничтожения или иные документы.

Об НДС при возврате покупателем из ЕАЭС товаров ненадлежащего качества, экспортированных из РФ

Минфин пояснил, платить ли НДС, если покупатель из ЕАЭС вернул бракованный товар. В такой ситуации юрлицо не должно платить НДС. Значит, не нужно подавать в инспекцию заявление о ввозе в Россию ранее экспортированных товаров и уплате косвенных налогов.

Ведомство сослалось на приложение к договору о ЕАЭС.

Вопрос: Об НДС при возврате казахстанским покупателем в претензионном порядке товаров ненадлежащего качества, экспортированных из РФ.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 28 июня 2017 г. N 03-07-13/1/40899

В связи с письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость при возврате казахстанским покупателем в претензионном порядке товаров по причине ненадлежащего качества, ранее экспортированных с территории Российской Федерации, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.

Порядок применения налога на добавленную стоимость в случае возврата импортированных на территорию государства — члена Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС) товаров по причине ненадлежащего качества, ранее экспортированных с территории другого государства — члена ЕАЭС, предусмотрен пунктом 11 раздела II «Порядок применения косвенных налогов при экспорте товаров» Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, являющегося приложением N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее — Протокол).

Так, в соответствии с указанным пунктом 11 Протокола налоговая база по налогу на добавленную стоимость при экспорте товаров при изменении ее в сторону увеличения (уменьшения) из-за увеличения (уменьшения) цены реализованных товаров либо уменьшения количества (объема) реализованных товаров в связи с их возвратом по причине ненадлежащего качества и (или) комплектации корректируется в том налоговом (отчетном) периоде, в котором участники договора (контракта) изменили цену (согласовали возврат) экспортированных товаров, если иное не предусмотрено законодательством государства — члена ЕАЭС.

Учитывая изложенное, при возврате казахстанским покупателем в претензионном порядке товаров по причине ненадлежащего качества, ранее экспортированных с территории Российской Федерации, обязанности по уплате налога на добавленную стоимость у российской организации при ввозе таких товаров не возникает и, соответственно, заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в налоговый орган не представляется.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента

О.Ф.ЦИБИЗОВА