Врач код по окпдтр

Профстандарт санитарки

Профессиональный стандарт санитарки требуется для документирования квалификационных параметров, спектра должностных обязанностей, а также при изменении имеющейся трудовой документации: штатного расписания, трудовых договоров или должностных инструкций. Профстандарты были введены в действие ФЗ-122, утвержденным в 2015 году, а с 2020 года они обязательны для использования в компаниях, контролируемых государством, и бюджетных учреждениях. В частном секторе их использование не носит обязательный характер, но их все равно рекомендуется внедрять для минимизации рисков конфликтов с контролирующими организациями.

ФАЙЛЫ
Скачать образец профстандарта санитарки .doc

Параметры применения профстандарта

Законодательство обязует применять профстандарты в двух ситуациях:

  • Если больше 50% организации контролируется государством или муниципальными властями — сюда входят как бюджетные организации, так и квазигосударственные компании (постановление Правительства от 27.06.16 №584).
  • В случае присутствия для конкретной должности в Трудовом кодексе и иных законодательных актах требований к квалификации (статья 195.3 ТК).

В иных ситуациях они используются на рекомендательной основе. В бизнес-секторе профстандарты позволяют достичь следующих целей:

  • Снизить риски при проверках трудовой документации, проводимых ПФР, Рострудом и другими государственными контролерами.
  • Установить основы для прохождения сотрудниками дополнительного профильного обучения.
  • Определить квалификационные параметры, владение которыми обязательно для претендентов на позицию.
  • Изменить действующую трудовую документацию (должностные инструкции, договора и пр.).
  • Внести изменения в структуру организации и спектр выполняемых работниками функций.
  • Определить новые параметры зарплат, если в организации используется тарифный способ оплаты работ.
  • Урегулировать трудовые конфликты как внутри организации, так и в суде.

Наряду с профстандартами могут использоваться подходящие разделы квалификационных справочников (ЕКС или ЕТКС), причем если между ними обнаруживаются противоречия, то, какой документ применять, выбирает сам наниматель.

Внимание! Если профстандарт обязателен к применению, но организация его не использует по каким-то причинам, то работодателя могут привлечь к ответственности на основании ст. 5.27 КоАП РФ.

Структура документа

Для определения должностных параметров санитарки используется профстандарт 02.003, утверждённый Минтрудом 12.01.2016 года. В нем определены квалификационные характеристики младшего медицинского персонала, в том числе и санитарки. Этот документ состоит из четырех разделов.

В первой части перечислены цели деятельности, группы занятий (по ОКЗ — классификатору занятий) и виды экономической деятельности по ОКВЭД.

Вторая часть дает общую характеристику профильных функций санитарки: уход за пациентами и поддержание в порядке палат и других больничных помещений. Тут же даны уровни и подуровни квалификации.

Третий раздел подробно описывает трудовые функции. В его первой части даны требования по обобщенной трудовой функции, гарантирующие её качественное выполнение. Они касаются опыта, образования и особых параметров допуска. Так, для санитарки обязательным является прохождение медосмотров. Далее каждая обобщенная функция разбивается на конкретные трудовые действия и необходимые для них знания и умения.

Заключительная часть включает список профильных организаций, которые разрабатывали документ.

Внимание! Профстандарт не включает ряд важнейших должностных параметров. В нем отсутствуют полномочия сотрудника, критерии его ответственности за нарушения, правила должностного распорядка и прочие аспекты. Для конкретизации этих положений нужно использовать должностные инструкции и иные трудовые документы.

Как внедрить профстандарт в практику

Для грамотного использования профстандартов необходимо проделать ряд шагов:

  • Рассмотреть профессиональную деятельность организации-работодателя с помощью кодов ОКВЭД, данных в учредительной документации.
  • Проанализировать спектр деятельности сотрудников с целью определения, насколько названия их должностей соответствуют трудовым обязанностям.
  • Подобрать подходящие для профилей организации и работников профстандарты.
  • Проверить соответствие имеющейся трудовой документации положениям профстандартов. Это касается трудовых договоров, должностных инструкций и штатного расписания.
  • Внести необходимые изменения в документы, приведя их к положениям профстандартов.

Для качественного выполнения этих действий можно сначала утвердить регламент, определяющий их основные параметры: сроки, ответственных и прочие моменты. После выполнения этих шагов организация-работодатель сможет:

  • Переименовывать позиции на базе статьи 57 ТК, а также внедрять новые должности.
  • Требовать от действующих сотрудников принять меры по повышению их профильной квалификации.
  • Юридически грамотно отказывать претендентам на должность с несоответствующей квалификацией.
  • Освобождать сотрудников от непрофильных обязанностей.

Внимание! Пока нет возможности использовать профстандарты для увольнения действующего работника с недостаточной квалификацией: ТК РФ не предусматривает этого варианта. Выходом может стать перевод работника на другую позицию по ст. 72.1 ТК.

Классификация должностей в медицинских учреждениях

Классификация должностей в медицинских и образовательных учреждениях производится в соответствии с ОКПДТР, который является составной частью Единой системы классификации и кодирования информации (ЕСКК) Российской Федерации, подготовлен в рамках выполнения государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики (Постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1993 года №121 «О мерах по реализации государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики», Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 года №677 «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области»).

При разработке унифицированных форм документов, в которых используются коды классификатора, должна быть предусмотрена обязательная ссылка на ОКПДТР.

Так, например, на каждого работника организации, который принимается на работу, заполняется «Личная карточка работника» по форме №Т-2, которая утверждена Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 5 января 2004 года №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» (далее — Постановление Госкомстата №1).

При заполнении пункта 7 первой страницы формы №Т-2 коды в зонах кодирования проставляются в соответствии с общероссийскими классификаторами: информация о населении (ОКИН), профессиях рабочих, должностях служащих и тарифных разрядах (ОКПДТР), специальностях по образованию (ОКСО).

Так, например новый работник принимается в штат организации или учреждения в соответствии со штатным расписанием (унифицированная форма №Т-3, утвержденная Постановлением Госкомстата №1), которое содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведений о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы. Штатное расписание организации, учреждения утверждается, изменяется приказом руководителя или уполномоченного лица.

Должность, на которую поступает работник, указывается строго по Квалификационному справочнику. В случае отсутствия наименования должности в данном справочнике следует воспользоваться ОКПДТР.

Должность обязательно обозначается с указанием разряда, квалификации, категории, а структурное подразделение, в которое принимается работник, указывается в соответствии со штатным расписанием организации. Наличие малейшего отклонения от нормативных документов в таких документах как трудовой договор, штатное расписание организации, трудовая книжка, а также в должностной инструкции работника могут привести к неблагоприятным последствиям (например, судебным разбирательствам по поводу исправления допущенных нарушений).

Более подробно с вопросами, касающимися приема работников на работу, Вы можете ознакомиться в книге авторов ЗАО «BKR — ИНТЕРКОМ — АУДИТ» «Прием и увольнение работников».

Квалификационный справочник, является основой для дифференциации оплаты труда этих категорий работников. Он рекомендован Минтрудом Российской Федерации для применения в учреждениях и организациях различных отраслей экономики независимо от форм собственности и организационно-правовых форм в целях обеспечения правильного подбора, расстановки и использования кадров.

Следовательно, этот справочник может быть использован в любом учреждении и организации вне зависимости от того является она государственной или частной, вне зависимости от организационно-правовых форм. А для того, чтобы не было путаницы при оформлении различного рода документации им пользоваться просто необходимо.

Квалификационный справочник способствует обеспечению рационального разделения труда, созданию действенных механизмом разграничения функций, полномочий и ответственности, дает четкую регламентацию трудовой деятельности работников.

Квалификационные характеристики, включенные в Квалификационный справочник, являются нормативными документами, которые предназначены для обоснования рационального разделения и организации труда, правильного подбора, расстановки и использования кадров, для обеспечения единства при определении должностных обязанностей работников и квалификационных требований, предъявляемых к ним, а также принимаемых решений о соответствии занимаемым должностям по итогам проведения аттестации руководителей и специалистов.

Квалификационный справочник разработан в соответствии с принятой классификацией служащих на три категории: руководителей, специалистов и других служащих (технических исполнителей). Отнесение служащих к той или иной категории осуществляется в зависимости от характера работ, которые преимущественно выполняются и составляют содержание труда работника (организационно-административные, аналитико-конструктивные, информационно-технические).

Наименования должностей служащих, квалификационные характеристики которых включены в Квалификационный справочник, установлены в соответствии с ОКПДТР.

Этот Квалификационный справочник состоит из двух разделов. Первый раздел содержит квалификационные характеристики общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и других служащих (технических исполнителей), которые широко распространены в учреждениях и организациях, в том числе находящихся на бюджетном финансировании. А во втором раздел представлены квалификационные характеристики должностей работников, которые заняты в научно-исследовательских учреждениях, конструкторских, технологических, проектных и изыскательских организациях, а также редакционно-издательских подразделениях.

Квалификационные характеристики в учреждениях и организациях могут применяться как в качестве нормативных документов прямого действия, так и служить основой для разработки внутренних организационно-распорядительных документов — должностных инструкций, которые содержат конкретный перечень должностных обязанностей работников с учетом особенностей организации производства, труда и управления, а также их прав и ответственности. В случае необходимости обязанности, которые включены в характеристику определенной должности, могут быть распределены между несколькими исполнителями.

Поскольку квалификационные характеристики, указанные в Квалификационном справочнике, распространяются на работников учреждений и организаций вне зависимости от их отраслевой принадлежности и ведомственной подчиненности, в них представлены наиболее характерные для каждой должности работы.

Надо заметить, что в вышеупомянутом Квалификационном справочнике не упоминаются должности обычных работников медицинских и образовательных учреждений, зато в его втором разделе подробно описаны квалификационные характеристики работников научно-исследовательских учреждений, которые применимы для медицины и образования. Перечислим некоторые из них: главный научный сотрудник, ведущий научный сотрудник, старший научный сотрудник, научный сотрудник, младший научный сотрудник, ученый секретарь, директор (начальник) учреждения (организации) и так далее.

Наименования должностей обычных работников медицинских и образовательных учреждений отличны от наименований должностей сотрудников научно-исследовательских учреждений той же сферы.

Согласно Постановлению Минтруда Российской Федерации от 27 августа 1997 года №43 «О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников здравоохранения Российской Федерации» (далее — Постановление Минтруда №43) в медицинских учреждениях используются следующие категорий должностей:

1. Руководители.

2. Специалисты.

2.1. Специалисты с высшим медицинским образованием.

2.2. Специалисты с высшим профессиональным образованием.

2.3. Специалисты со средним медицинским образованием (средний медицинский персонал).

3. Младший медицинский персонал.

4. Прочий персонал лечебно-трудовых мастерских при учреждениях здравоохранения.

Должности в данном Постановлении указаны согласно ОКПДТР.

В случае если в Постановлении Минтруда №43 не указанны нужные должности в сфере медицины, следует руководствоваться ОКПДТР, который содержит более полный список должностей.

ОКПДТР состоит из двух разделов: 1 — профессии рабочих, а 2 — должности служащих.

Нас в данном случае интересует второй блок, где перечислены должности служащих, где блок наименования объекта классификации представляет собой унифицированную запись наименования конкретной должности служащего. Во втором разделе ОКПДТР, также как и в первом, наименование объектов классификации, а в нашем случае — должностей, расположены в алфавитном порядке.

Информационный блок должностей служащих включает фасетные коды, которые соответствуют категории должности — используется один знак, а также определенным позициям Общероссийского Классификатора занятий — используются четыре знака. В ОКПДТР три фасета характеризуют должности по следующим признакам:

«категории должностей — один знак, фасет 10;

производные должности — два знака, фасет 11;

категории (классы) квалификации — один знак, фасет 12.

Особенностью фасетов 11 и 12 является альтернативность их применения для различных должностей, так как в производных должностях не предусмотрены категории квалификации. Таким образом, в зависимости от должности выбирает фасет 11 или 12.

Пример кодирования по ОКПДТР должности заместителя начальника финансово-экономического отдела:

24695 1 1 1231 03,

где: 2 — должность;

4695 — начальник отдела (финансово-экономического и административного);

1 — контрольное число;

1 — категория руководителей;

1231 — базовая группа по ОКЗ (Руководители финансово-экономических и административных подразделений и служб);

03 — производная должность – заместитель».

Между объектами классификации, в нашем случае это должности, ОКПДТР и ОКЗ установлены связи, которые позволяют относить каждый объект ОКПДТР к соответствующей группе ОКЗ. Рассматривая общий случай, каждая должность служащего может быть однозначно отнесена к определенной группе занятий. В связи с тем, что понятия «занятия», «профессия», «должность» в отдельных случаях могут различаться, чтобы установить однозначную связь ОКПДТР с ОКЗ, следует использовать пояснения к группировкам ОКЗ. Указанные пояснения необходимо использовать и при кодировании производных должностей служащих.

В ОКПДТР в разделе «должности служащих» принята следующая форма расположения материала:

Код КЧ Наименование профессии Код категории Код по ОКЗ

Так, например, по ОКПДТР, указаны следующие должности врача:

«20448 4 Врач 2 2221

20449 9 Врач здравпункта 2 2221

20450 1 Врач-кардиоревматолог 2 2221

20451 6 Врач-лаборант 2 2221

20452 0 Врач-интерн 2 2221

20453 5 Врач-интерн учреждения госсанэпидслужбы 2 2221

20454 7 Врач-методист 2 2229

20455 4 Врач общей практики (семейный) 2 2221

20457 3 Врач подводного аппарата 2 2221

20458 8 Врач-педиатр участковый 2 2221

20459 2 Врач-педиатр городской (районный) 2 2221

20460 5 Врач по контролю за занимающимися 2 2221

физкультурой и спортом

20461 3 Врач приемного отделения 2 2221

20462 4 Врач-протезист по глазному 2 2221

протезированию

20463 9 Врач-специалист 2 2221

20464 3 Врач-протезист по ушному протезированию 2 2221

20465 8 Врач-психиатр участковый 2 2221

20466 2 Врач-психиатр детский 2 2221

20467 7 Врач-психиатр-нарколог участковый 2 2221

20468 1 Врач-психиатр подростковый 2 2221

20469 6 Врач-статистик 2 2221

20470 9 Врач судовой 2 2221

20471 3 Врач-терапевт подростковый 2 2221

20472 8 Врач-специалист по медико-социальной 2 2229

экспертизе

20474 7 Врач-специалист учреждения 2 2221

госсанэпидслужбы

20475 1 Врач-терапевт участковый 2 2221

20476 6 Врач-терапевт участковый цехового 2 2221

врачебного участка

20478 5 Врач-стажер 2 2221

20480 2 Врач — судебно-медицинский эксперт 2 2221

20482 1 Врач — судебно-психиатрический эксперт 2 2221

20483 6 Врач-фтизиатр участковый 2 2221″.

Более подробно с вопросами, связанными с применением тарифной системы оплаты труда и составляющих её элементов для оплаты труда работников медицинских учреждений, Вы можете ознакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Труд медицинских работников. Правовое регулирование. Практика. Документы».

Какой код по ОКПДТР присвоить должности заместителя директора по юридическим вопросам?

Цитата (бух из далекого королевства):я не совсем разбираюсь в этом вопросе. Он будет заниматься разными юридическими вопросами в нашей фирме. Мы торговая организация, он будет контролировать договоры с контрагентами, заниматься судебными делами, правовой стороной нашей работы. Вы недопоняли мой вопрос.
Я спросила о специализации Ваше организации.
Вы должны выбрать код для должность директора по направлению ближайшему к Вам. И применить код — заместитель.
Код ОКПДТР:
21495Директор (начальник, управляющий) предприятия
ОКПДТР
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94

Должности служащих
21495
Директор (начальник, управляющий) предприятия
Код должности Директор (начальник, управляющий) предприятия по ОКПДТР:21495 0 X 1210 XX или X
21495
Код должности — Директор (начальник, управляющий) предприятия
0
Контрольное число
X — код фасета категории должности
1 — Руководители
2 — Специалисты
3 — Другие служащие
1210
код базовой группы по ОКЗ (ОК 010-93)*
Найти код по ОКЗ (ОК 010-2014)
XX — код фасета производные должности
01 — Вице —
02 — Первый заместитель руководителя
03 — Заместитель
04 — Главный
05 — Ведущий
06 — Старший
07 — Младший
08 — Сменный
09 — Первый
10 — Второй
11 — Третий
12 — Четвертый
13 — Помощник руководителя и специалиста
14 — Старший помощник
15 — Первый помощник
16 — Второй помощник
17 — Третий помощник
18 — Четвертый помощник
19 — Пятый помощник
20 — Сменный помощник
21 — Групповой
22 — Бригадный
23 — Районный
24 — Участковый
25 — Горный