Зачем проверять контрагентов

Контрагенты-«однодневки» способны нанести ущерб как государству в случае ухода от уплаты налогов, так и налогоплательщику, которому придется доказывать обоснованность полученной налоговой выгоды при возврате НДС или при учете расходов для целей налогообложения прибыли в результате взаимодействия с такими недобросовестными контрагентами.

Инспекции руководствуются Постановлением Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г. № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды», закрепившим основные признаки недобросовестности налогоплательщика и правила их определения.

Налогоплательщики же для того, чтобы доказать проявление должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагента, могут обратиться к Общедоступным критериям
самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемым налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок (утв. приказом ФНС России от 30 мая 2007 г. № ММ-3-06/333@ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок»), а также разъяснениям финансовых органов по поводу того, в каком случае налогоплательщик считается выполнившим обязанность по проверке контрагента1.

Для того, чтобы обезопасить себя от рисков при ведении хозяйственной деятельности и возможных претензий со стороны налоговых органов, существует немало возможностей удостовериться в добросовестности потенциального бизнес-партнера.

Мы выделили ряд действий, которые, по мнению налоговых инспекций и судов, необходимо совершить, чтобы подтвердить проявление должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагента.

Для того, чтобы комплексно проверить контрагента, рекомендуем воспользоваться нашим профессиональным сервисом «Экспресс Проверка». С его помощью можно узнать, какова структура компании и кто ею руководит, получить выписку из ЕГРЮЛ и бухгалтерскую отчетность организации, оценить индексы риска и многое другое.

Для корректного отображения данной страницы требуется проигрыватель Flash Player версии 10.3.0 или новее.

1. Запросить у контрагента ряд документов до заключения сделки. Обычно запрашиваются копии следующих документов:

  • свидетельства о государственной регистрации;
  • свидетельства о постановке на налоговый учет;
  • устава.

Кроме того, необходимо иметь выписку из ЕГРЮЛ в отношении контрагента и справку об отсутствии у него задолженности по налоговым платежам (постановление ФАС ПО от 15 марта 2011 г. по делу № А65-15788/2010, постановление ФАС ВВО от 28 января 2011 г. № Ф01-4843/2010 по делу № А29-3615/2010, постановление ФАС ЗСО от 29 марта 2011 г. по делу № А27-9150/2010). Конечно, законом не регламентированы требования к сроку между моментом получения выписки и моментом ее предоставления налогоплательщику – однако чем меньше этот срок, тем лучше.

Дополнительно можно запросить сведения о штатной численности контрагента, его имущественном положении, составе и стоимости основных средств, репутации на рынке, опыте работы в той или иной сфере – это тоже будет признано проявлением осмотрительности (постановление ФАС МО от 1 марта 2010 г. № КА-А40/1408-10).

Правда, по поводу необходимости подтверждения фактической деятельности контрагента судебная практика неоднозначна.

Так, суды могут сделать вывод, что для признания налогоплательщика добросовестным недостаточно подтвердить статус юридического лица контрагента. Помимо этого следует удостовериться в реальной возможности потенциального контрагента исполнить условия договора, а именно – убедиться, имеется ли у него квалифицированный персонал, оборудование, транспортные средства, а также иные активы и разрешения, необходимые для исполнения принятых по договору обязательств (постановление ФАС УО от 9 августа 2012 г. № Ф09-7229/12 по делу № А34-5546/2011, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 24 мая 2013 г. по делу № А19-21707/2012, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 26 сентября 2012 г. по делу № А19-21705/2011, постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25 июня 2013 г. по делу № А57-20751/12).

Совет

Если выписка из ЕГРЮЛ получена от контрагента, рекомендуем тем не менее самостоятельно сверить ее данные с информацией, размещенной на официальном сайте ФНС России. Дело в том, что недобросовестные предприниматели могут пойти на подделку выписки из ЕГРЮЛ и иных документов.

С другой стороны, суды могут прийти к убеждению о достаточности подтверждения факта государственной регистрации бизнес-партнера для выполнения требований о проявлении осмотрительности при выборе контрагента (постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26 сентября 2012 г. по делу № А65-11363/2012, постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25 июля 2013 г. по делу № А12-4942/2013 ). К примеру, суд может посчитать, что заключение трудового договора – не единственная возможность привлечения рабочей силы, и работники могут работать по договорам гражданско-правового характера на аутсорсинге.

Если же будет доказана реальность хозяйственных операций со спорными контрагентами, суды нередко констатируют добросовестность налогоплательщика и при некоторых дефектах документации (постановление ФАС ДВО от 17 ноября 2005 г. № Ф03-А73/05-2/3976, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 18 мая 2012 г. по делу № А74-3599/2011 ).

2. Убедиться в добросовестности контрагента с помощью сервисов ФНС России

Так, можно проверить бизнес-партнера по следующим направлениям:

  • получить краткие сведения из ЕГРЮЛ в режиме онлайн;
  • проверить, не представлены ли контрагентом документы для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы или сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ;
  • удостовериться, что в отношении контрагента не принято опубликованное в Вестнике государственной регистрации решение о ликвидации, о реорганизации, об уменьшении уставного капитала, о приобретении обществом с ограниченной ответственностью 20% уставного капитала другого общества и т. д.;
  • узнать, не принято ли в отношении контрагента решение о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ как недействующего предпринимателя;
  • подтвердить, что в состав исполнительных органов организации-контрагента не входят дисквалифицированные лица;
  • выяснить, не зарегистрирован ли контрагент по адресу «массовой регистрации» и осуществляется ли с ним связь по указанному в ЕГРЮЛ адресу;
  • проконтролировать отсутствие учредителя или руководителя организации в реестре лиц, отказавшихся от участия (руководства) в организации.

Суды зачастую подчеркивают, что несовпадение юридического и фактического адресов само по себе не может являться, к примеру, основанием для отказа налогоплательщику в применении налоговых вычетов (постановление ФАС СЗО от 31 июля 2008 г. по делу № А56-43841/2007, постановление ФАС СЗО от 6 ноября 2007 г. по делу № А05-1456/2007).

3. Узнать, не участвует ли потенциальный контрагент в судебных разбирательствах. Для этого необходимо изучить картотеку арбитражных дел на официальном сайте ВАС РФ – с ее помощью можно узнать о судебных тяжбах, в которые может быть вовлечен контрагент, и их содержании. Пользоваться ею просто – достаточно ввести в поле «Участник дела» название, ИНН или ОГРН контрагента и выбрать функцию «Найти». После этого будет сформирован список дел, в которых фигурирует контрагент, с основными процессуальными документами по каждому из них и информацией об актуальной стадии судебного разбирательства.

4. Удостовериться, что потенциальный контрагент не находится на какой-либо стадии банкротства. Эту информацию можно найти на Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц. Помимо этого, на этом портале можно найти и другие сведения – например, о стоимости чистых активов акционерного общества на последнюю отчетную дату.

5. Убедиться, что в отношении контрагента не ведется исполнительное производство. Сделать это можно на сайте ФСПП России, обратившись к поиску по банку данных исполнительных производств. Причем проверить, не является ли контрагент участником исполнительного производства, можно вне зависимости от того, организация это или индивидуальный предприниматель.

6. Проверить наличие лицензии, если ее наличие обязательно для осуществляемой контрагентом деятельности. Действительно, суды указывают на необходимость такой проверки при решении вопроса о добросовестности налогоплательщика (постановление ФАС ПО от 22 февраля 2012 г. по делу № А65-8909/2011, постановление ФФАС ПО от 15 марта 2011 г. по делу № А65-15788/2010, постановление ФАС ММО от 2 февраля 2009 г. № КА-А40/13417-08).

Подробнее о расхождении фактического и юридического адресов читайте в нашем материале:
«Юридическое и фактическое место нахождения юридического лица: последствия их несовпадения»

Узнать, выдавалась ли лицензия потенциальному контрагенту, можно на сайтах лицензирующих органов – для каждого вида деятельности лицензирующий орган будет своим. К примеру, сайт Роспотребнадзора позволяет провести поиск по реестрам лицензий, выданных на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, и на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения.

7. Ознакомиться с годовой бухгалтерской отчетностью контрагента. В соответствии с п. 89 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н), годовая бухгалтерская отчетность организации является открытой для заинтересованных пользователей (банков, инвесторов, кредиторов, покупателей, поставщиков и др.), которые могут ознакомиться с ней и получить ее копии с возмещением затрат на копирование, а организация должна обеспечить возможность для заинтересованных пользователей ознакомиться с бухгалтерской отчетностью.

Кроме того, сведения о годовой бухгалтерской отчетности организаций обязан бесплатно предоставлять Росстат (Положение о Федеральной службе государственной статистики, утв. постановлением Правительства РФ от 2 июня 2008 г. № 42, приказ Росстата от 20 мая 2013 г. № 183 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой государственной статистики государственной услуги «Обеспечение заинтересованных пользователей данными бухгалтерской (финансовой) отчетности юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации»).

8. Изучить реестр недобросовестных поставщиков. Конечно, потенциальный контрагент необязательно является участником системы закупок для государственных и муниципальных нужд, однако такая вероятность есть. Поэтому все-таки рекомендуем пройти эту факультативную стадию проверки и провести поиск по соответствующему реестру, обновляемому ФАС России.

Совет

Рекомендуем разработать локальный нормативный акт по организации и совершенствованию преддоговорной работы с потенциальными контрагентами, в котором указывались бы ее цели, принципы деятельности и взаимодействия менеджеров, служб снабжения и безопасности, юристов и других должностных лиц налогоплательщика, контактирующих с потенциальными контрагентами, а также перечислялись документы, которые необходимо запрашивать у контрагентов и других лиц. Суды также обращают внимание на наличие такого локального акта (постановление ФАС МО от 23 мая 2013 г. по делу № А40-98947/12-140-714). Кроме того, есть смысл издавать отдельные приказы о проверке конкретного контрагента для последующего подтверждения своей правоты в случае возникновения конфликта.

9. Проверить полномочия лица, подписывающего договор. Суды нередко указывают на необходимость проверки полномочий как условия для признания налогоплательщика добросовестным (постановление ФАС ЗСО от 25 мая 2012 г. по делу № А75-788/2011, постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20 сентября 2013 г. по делу № А46-5720/2013). Более того, если налогоплательщик получил все необходимые документы и сведения, но не удостоверился в полномочиях представителя контрагента на подписание документов, это будет являться основанием для признания этого налогоплательщика недобросовестным (постановление ФАС МО от 11 июля 2012 г. по делу № А40-103278/11-140-436).

При рассмотрении дела в случае, если подписант отказывается от своей подписи на документах, обычно назначается почерковедческая экспертиза – но иногда обходится и без таковой (постановление ФАС УО от 30 июня 2010 г. № Ф09-4904/10-С2 по делу № А76-39186/2009-41-833). Однако чаще суды подчеркивают, что простое визуальное сопоставление подписей и показания представителя налогоплательщика нельзя признавать достаточным основанием для признания того, что документы подписаны неустановленными лицами (постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 13 октября 2010 г. по делу № А33-4148/2010).

И конечно, суды констатируют факт недобросовестности налогоплательщика в том случае, если уполномоченный представитель контрагента к моменту подписания документов умер (Определение ВАС РФ от 6 декабря 2010 г. № ВАС-16471/10) или его полномочия были прекращены (постановление ФАС ПО от 28 февраля 2012 г. № Ф06-998/12 по делу № А65-14837/2011). С другой стороны, последний случай не может, по мнению судов, свидетельствовать о получении необоснованной налоговой выгоды, если до заключения спорной сделки у налогоплательщика сложились длительные хозяйственные отношения с контрагентом (постановление ФАС СКО от 25 апреля 2013 г. № Ф08-1895/13 по делу № А53-12917/2012, постановление ФАС ЗСО от 27 октября 2011 г. № Ф07-8946/11 по делу № А52-4227/2010).

Перед подписанием документов следует обратить внимание на следующее:

  • не является ли заключаемая сделка для вашего контрагента крупной;
  • не истек ли срок полномочий представителя контрагента (он определен уставом организации либо доверенностью);
  • не ограничены ли уставом полномочия директора по заключению сделок, сумма которых превышает определенное значение.

10. Сделать запрос в налоговую инспекцию по месту регистрации контрагента. Суды подчеркивают, что это также расценивается как проявление осмотрительности налогоплательщика (постановление ФАС ЗСО от 14 октября 2010 г. по делу № А27-26264/2009, постановление ФАС ЗСО от 5 марта 2008 г. № Ф04-1408/2008(1506-А45-34) по делу № А45-5924/07-31/153, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 11 октября 2013 г. по делу № А74-5445/2012, постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 5 сентября 2012 г. по делу № А55-1742/2012 ).

Более того, окружные арбитражные суды подтверждают обязанность налоговых органов предоставить запрашиваемую информацию в пределах круга сведений, не признаваемых в соответствии со ст. 102 НК РФ налоговой тайной. Так, ФАС ЗСО подчеркнул, что отказ инспекции предоставить информацию о контрагенте налогоплательщика влияет на права последнего, связанные с получением налоговой выгоды, с учетом обязанности налогоплательщика подтвердить должную осмотрительность и осторожность при выборе контрагента (постановление ФАС ЗСО от 14 декабря 2007 г. № Ф04-67/2007(77-А67-32) по делу № А67-1687/2007).

Иногда суды даже подчеркивают, что у налогоплательщика была возможность обратиться в соответствующие службы для проверки контрагента, но он этого не сделал (постановление ФАС МО от 14 сентября 2010 г. № КА-А40/10728-10 по делу № А40-4632/10-115-57).

Правда, изредка суды все-таки приходят к выводу, что налогоплательщик не мог обратиться в инспекцию по месту учета контрагента, поскольку таким полномочием обладают только налоговые органы (постановление ФАС СЗО от 31 июля 2013 г. по делу № А13-8751/2012).

Но даже если налоговая инспекция откажет в ответе на запрос, сам факт его направления будет свидетельствовать о том, что налогоплательщик желал обезопасить себя при выборе контрагента и сможет послужить в будущем доказательством проявления должной осмотрительности. При этом важно, чтобы запрос был подан лично в канцелярию налоговой инспекции (на руках должна остаться копия запроса с отметкой о принятии) либо почтой с уведомлением о вручении и описью вложения (в этом случае остается один экземпляр описи и вернувшееся уведомление).

Как мы видим, позиции судов по поводу объема действий, которые необходимо выполнить для проверки добросовестности контрагента, разнятся. Правда, иногда суды чуть-чуть лукавят.

Так, они указывают, что налоговой инспекцией не доказано отсутствие должной осмотрительности налогоплательщика – напротив, при совершении спорных сделок им были запрошены нотариально заверенные копии необходимых документов. При этом суды подчеркивают, что в сфере налоговых отношений действует презумпция добросовестности, и правоприменительные органы не могут истолковывать понятие «добросовестные налогоплательщики» как возлагающее на налогоплательщиков дополнительные обязанности, не предусмотренные законодательством (постановление ФАС МО от 31 января 2011 г. № КА-А40/17302-10 по делу № А40-30846/10-35-187, постановление ФАС МО от 16 декабря 2010 г. № КА-А40/15535-10-П по делу № А40-960/09-126-4, постановление ФАС МО от 22 июля 2009 г. № КА-А40/6386-09 по делу № А40-67706/08-127-308 ).

Такое понимание добросовестности было выработано КС РФ в Определении от 16 октября 2003 г. № 329-О, на которое часто ссылаются налогоплательщики при обосновании своей позиции. В частности, Суд подчеркнул, что налогоплательщик не может нести ответственность за действия всех организаций, участвующих в многостадийном процессе уплаты и перечисления налогов в бюджет.

Вместе с тем, суды часто указывают на необходимость запроса у контрагента соответствующих документов, подчеркивая, что эти действия имеют для налогоплательщика характер обязанности (постановление ФАС ПО от 14 июля 2010 г. по делу № А57-7689/2009, постановление ФАС ЗСО от 20 июля 2010 г. по делу № А81-4676/2009).

Иногда внимание судов может быть обращено и на другие детали – например, заключение договора «пробной» поставки товаров небольшой партии для проверки контрагента (постановление ФАС Московского округа от 16 декабря 2010 г. № КА-А40/15535-10-П по делу № А40-960/09-126-4), факт регистрации контрагента за несколько дней до совершения сделки (постановление ФАС УО от 28 ноября 2012 г. № Ф09-11410/12 по делу № А60-7356/2012) и т. д. Налоговые органы могут также сослаться на то, что организация-контрагент имеет «массовых руководителей и учредителей», и этот факт должен был насторожить налогоплательщика (постановление ФАС МО от 3 ноября 2011 г. № Ф05-11505/11 по делу № А41-23181/2010).

В заключение отметим, что наличие только одного признака недобросовестности контрагента, как правило, не является препятствием для признания полученной налогоплательщиком налоговой выгоды необоснованной. Однако их совокупность нередко заставляет налоговые инспекции насторожиться, а суды – принять решение не в пользу налогоплательщика.

Документы по теме:

  • Постановление Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г. № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды»
  • Приказ ФНС России от 30 мая 2007 г. № ММ-3-06/333@ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок»
  • Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 21 июля 2010 г. № 03-03-06/1/477
  • Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 10 апреля 2009 г. № 03-02-07/1-177
  • Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 13 декабря 2011 г. № 03-02-07/1-430
  • Письмо ФНС России от 11 февраля 2010 г. № 3-7-07/84

Новости по теме:

  • Проверять своего потенциального бизнес-партнера стало проще – ИА «ГАРАНТ», 7 февраля 2012 г.
  • Комитет Госдумы по бюджету и налогам хочет установить презумпцию добросовестности налогоплательщика – ИА «ГАРАНТ», 6 февраля 2012 г.
  • Минфин России призывает налогоплательщиков проявить осторожность и осмотрительность при выборе контрагентов – ИА «ГАРАНТ», 20 января 2012 г.
  • Критерии должной осмотрительности при выборе контрагента: ВАС РФ на стороне налогоплательщиков – ИА «ГАРАНТ», 18 мая 2010 г.
  • Минфин разъяснил, как подтвердить добросовестность налогоплательщика при выборе контрагентов – ИА «ГАРАНТ», 10 апреля 2010 г.
  • Компании не отвечают за несвоевременное предоставление контрагентами отчетности по НДС – ИА «ГАРАНТ», 4 июня 2009 г.

______________________________

1 Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 21 июля 2010 г. № 03-03-06/1/477, письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 10 апреля 2009 г. № 03-02-07/1-177, письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 13 декабря 2011 г. № 03-02-07/1-430, письмо ФНС России от 11 февраля 2010 г. № 3-7-07/84.

Черный список фирм и предпринимателей от юридической фирмы Юалис

Обращаем внимание представителей юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность и готовящихся к заключению договоров с нижеуказанными лицами.

Юридическая фирма «ЮАЛИС» стремится к доверительной работе с клиентами, мы понимаем их положение и идем на компромисс. Но, к сожалению, некоторые организации, в лице отдельных руководителей и их представителей злоупотребляют доверием, подсчитывая «экономию» от подобных деяний. Это не голословные обвинения, у нас на руках имеются доказательства подтверждающие данные факты.

До включения в указанный список нами были достигнуты соглашения с нижеуказанными лицами, об урегулировании задолженностей, но нашими заказчиками данные соглашения не были реализованы, что свидетельствует о прямом уклонении от исполнения договорных обязательств с их стороны. Поскольку в дальнейшем подобные действия этими же лицами не исключены, мы рекомендуем работать с ними крайне осторожно, а по возможности искать альтернативных партнеров.

Наименование организации или
индивидуального предпринимателя, реквизиты

Учредители, Участники, Акционеры

Руководитель

Контактное лицо

Место регистрации

ИП Филиппова Е.А.

  • ОГРНИП 305761210600021
    ИНН 761204297933
Филиппова Елена Александровна

Филиппова Елена Александровна

Завьялов Алексей
Александрович

г. Углич,
Ярославской обл.

ООО «Бизнес инк»

  • ОГРН 1087746289102
    ИНН 7743680800
  • ОГРН 1087746744920
    ИНН 7743696077
Завьялов Алексей Александрович

Завьялов Алексей Александрович

Завьялов Алексей
Александрович

г. Москва

ООО «Доминанта»

  • ОГРН 5087746090450
    ИНН 7743706159
Агаджанян Артур Эдикович

Агаджанян Артур Эдикович

Агаджанян Артур Эдикович

г. Москва

ЗАО «Энергопроект-Инжиниринг»

  • ОГРН 1067761621927
    ИНН 7725592815
Булавчик Вадим Владимирович Дикуненко Юлия Николаевна Мушкатерова Евгения г. Санкт-Петербург
г. Москва (филиал)

ООО «Мебель-Гермес»

  • ОГРН 10950500110109
    ИНН 5050081597
  • ОГРН 1105050001187
    ИНН 5050083114
Галиуллина Марина Викторовна
Копченова Олеся Владимировна
Истомина Оксана Владимировна
Галиуллина Марина Викторовна Истомина Оксана Владимировна г. Щелково
Московской обл.

Внешне фирма может выглядеть благополучно, располагать красивым офисом и вежливым отделом продаж, однако никто не гарантирует, что у нее нет долгов, нет дела в суде и прочих неприятностей. Если вы принимаете НДС к вычету, то и у вас могут возникнуть проблемы с налоговой, если контрагент покажется ей не совсем благонадежным. Именно поэтому требуется тщательная проверка контрагента.

Зачем проверять контрагентов?

Компании, у которых есть какие-то проблемы, уже отлично научились изображать благонадежность, и способов для этого существует очень много. Нельзя доверять рекламе и щедрым скидкам, а также внешнему лоску персонала и прочему. Контрагентов требуется проверять по документам, используя официальные источники данных.

Проверка контрагента поможет с легкостью вычислить тех, кто не готов выполнить свои обязательства. Иногда случается следующее: покупатель оприходует товар, но не оплачивает его. Либо противоположное: поставщик берет аванс, не отгружая товар после этого. С помощью проверки можно определить, есть ли смысл взаимодействовать с таким контрагентом, либо имеется риск того, что его обязательства не будут выполнены.

Так же проведение мероприятий должной осмотрительности поможет избежать сотрудничества с однодневками. Не исключено, что компания свяжется с фирмой-однодневкой, созданной только для получения от заказчика авансового платежа. В этом случае потери будут исключительно денежными, но это уже неприятно. Фирма может не существовать фактически: имеется сайт, счет для транзакций, но юридическое лицо, как таковое, отсутствует.

Можно вычислить мошенников. Фирма может быть создана финансовым преступником: брать незаконные кредиты или производить обналичивание средств. В таком случае вы тоже окажетесь интересны для правоохранительных органов, так как будете его партнером, а значит, и вас проверят.

Проведение проверки контрагента поможет избежать сотрудничества с потенциальным банкротом. Не исключено, что у вас на пути окажется фирма, находящаяся в состоянии банкротства. Если перевести туда деньги, то увидеть вы их сможете не скоро. У кредиторов есть право оспорить в суде любую сделку, даже с банкротом. Чтобы вернуть назад деньги, требуется оказаться в реестре кредиторов, а потом ожидать окончания процедуры банкротства. Она иногда затягивается на долгие годы. И не стоит забывать, что в очереди реестра кредиторов первыми идут государственные органы и кредитные организации, а также те, кто инициировал процедуру банкротства, сотрудники компании, а уже потом остальные кредиторы, до которых обычно не доходит ни копейки.

Проведение проверки контрагента – это гарантия того, что у вас в будущем не возникнет проблем с налоговой. Если сотрудниками инспекции будет решено, что вы не убедились в порядочности потенциального контрагента, то вы рискуете получить отказ в налоговой выгоде.

Проверка

Требуется выполнить определенные действия, чтобы удостовериться в том, что вы связались с действующим юридическим лицом, а не фирмой-однодневкой или иной сомнительной структурой. У контрагента нужно затребовать целый перечень документов:

  • Копию свидетельства о госрегистрации;
  • Копию устава компании;
  • Копию свидетельства о постановке на учет в налоговой;
  • Отчетность бухгалтерии за год, предшествующий году заключения сделки;
  • Копию паспорта директора;
  • Проверить аффилированность организации;
  • Ознакомиться с наличием судебных дел и исполнительных производств;
  • Узнать о проводимых проверках и наличии соответствующих лицензий.

«ТАСС-Бизнес» поможет проверить контрагента

Налоговая проверка контрагента по ИНН с помощью сервиса «ТАСС-Бизнес» проводится в несколько кликов. Для начала требуется задать один или несколько параметров, таких как ИНН, ОГРН, название компании, адрес, либо ввести сферу деятельности организации. После введения сведений в поисковое поле, внизу будут показаны все результаты по найденным компаниям.

Перейдя на карточку интересующей компании, можно изучить подробную информацию не только из данных официальных источников, но и ознакомиться с информацией, размещенной представителями данной компании, зарегистрированными в «ТАСС-Бизнес».

В «ТАСС-Бизнес» можно проверить компанию по многим параметрам. В разделе «Проверки», использующего данные из официальных источников, отображаются данные о дисквалифицированных лицах и недобросовестных поставщиках, информация о ведомственных проверках и реестры массовости адреса, руководителя и учредителя, а также проверяется наличие сданной отчетности, наличие заблокированных счетов и судебно-исковая нагрузка.

Все эти возможности доступны бесплатно для всех представителей малого и среднего бизнес входящих в реестр МСП.

Также в «ТАСС-Бизнес» имеются расширенные премиальные возможности:

  • Данные финансовой отчетности и отчета о прибылях и убытках. Функционал, использующий данные бухгалтерской отчетности юридических лиц, поможет оценить финансовую устойчивость компании, ее ликвидность, рентабельность и определить риск банкротства.

  • Данные Арбитражных судов. Функционал, использующий данные Арбитражных судов РФ, позволит избежать проблем с потенциальными контрагентами еще до подписания договора, наглядно показав все текущие проблемы.

  • Анализ аффилированности и поиск конечных бенефициаров. С помощью данного функционала, Вы получите всю информацию по проверяемой фирме и ее собственниках, а также группе интересующих компаний, выявив возможные связи между ними.

  • Мониторинг изменений в компании. С помощью мониторинга можно следить за изменениями в созданных группах контрагентов и конкурентов по отраслям и регионам, получая информацию не только по интересующим компаниям, но и по отрасли в целом.

Если хотите лучше изучить возможности премиального функционала «ТАСС-Бизнес», то воспользуйтесь формой ниже и получите бесплатно три дня полного доступа без ограничений.

Для того что бы на деле оценить возможности полного премиального функционала сервиса «ТАСС-Бизнес», достаточно всего лишь заполнить форму ниже и получить тестовый доступ на 3 дня.

Поделиться Помечено:проверка контрагента

Бизнес – очень рискованное дело. Один неверный шаг может перечеркнуть достижения, наработанные годами. Поэтому невероятно важно быть осведомленным во всех аспектах, которых касается деятельность. А, особенно, о своих партнерах. Именно они могут «затянуть» вас туда, куда не надо.

Внешние атрибуты ничего не значат. Они могут быть лишь приманкой, но могут выражать и реальное положение вещей. Чтобы понять, стоит ли доверять тем или иным физическим лицам и компаниям, их надо для начала проверить. Проверка контрагентов нужна, чтобы:

  • защитить финансы своей организации;
  • снизить риск возникновения гражданско-правовых последствий;
  • уберечь компанию от всевозможных налоговых споров.

Проверить контрагента – значит выявить его «темные» стороны. Осуществить проверку партнеров можно самостоятельно. Для этого нужно попросить предъявить ряд документов и детально их изучить. Среди бумаг, наличие и содержание которых стоит «обследовать», такие:

  • свидетельство о государственной регистрации предприятия;
  • его устав;
  • выписка из налоговой инспекции о поставке организации на учет;
  • выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
  • документы, подтверждающие полномочия того или иного лица заключать сделки от лица компании.

Если все эти документы имеются и они в порядке, это еще не значит, что все «чисто». Документы могут быть сфабрикованы, фирма зарегистрирована на утерянный паспорт, а руководителем оказаться лицо, отстраненное от должностных обязанностей. Поэтому есть смысл предпринять дальнейшие меры. Информацию о существовании, статусе и других аспектах деятельности юридического лица можно отыскать на порталах государственных органов. Кроме того, на сегодняшний день услугу проверки контрагентов предоставляют многие организации и интернет-сервисы. Для того, чтобы ее произвести, потребуются первичные данные о партнере – индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН), номер организации юр.лица (ОГРН) либо регистрационный номер предприятия (ОГРНИП), а также сведения об адресе, по которому зарегистрировано предприятие, данные о руководителе и/или уполномоченных лицах и т.д. Можно произвести проверку и без этих данных, но на нее потребуется значительно больше времени, так как придется искать нужного контрагента в базе данных. Стандартная процедура, которую предлагают онлайн-сервисы, подразумевает ввод всех или некоторых из этих данных в специальную анкету. После того, как данные будут обработаны, на экране появится все выявленная в ходе проверки информация. Дальнейшие решения уже за вами.