Закон обеспечения единства измерений

Принят Государственной Думой 18 декабря 2019 года

Одобрен Советом Федерации 23 декабря 2019 года

Статья 1

1) часть 2 статьи 9 дополнить предложениями следующего содержания: «Средства измерений должны иметь заводские, серийные номера или другие буквенно-цифровые обозначения, однозначно идентифицирующие каждый экземпляр средства измерений. Место, способ и форма нанесения номера или другого обозначения должны обеспечивать возможность прочтения и сохранность в процессе эксплуатации средства измерений.»;

2) в статье 12:

а) части 2 и 3 изложить в следующей редакции:

«2. Решение об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, решение о внесении изменений в сведения об утвержденных типе стандартных образцов или типе средств измерений принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений. Решение об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений принимается на основании положительных результатов испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, решение о внесении изменений в сведения об утвержденных типе стандартных образцов или типе средств измерений принимается на основании положительных результатов испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, и (или) положительного заключения юридического лица, аккредитованного в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на выполнение испытаний в целях утверждения типа, и (или) заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих разработку, выпуск из производства, ввоз на территорию Российской Федерации, продажу и применение на территории Российской Федерации стандартных образцов или средств измерений, в соответствии с порядками, предусмотренными частью 7 настоящей статьи.

3. Утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений подтверждается включением сведений об утвержденных типе стандартных образцов или типе средств измерений в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений, по заявлению юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих разработку, выпуск из производства, ввоз на территорию Российской Федерации, продажу и применение на территории Российской Федерации стандартных образцов или средств измерений, выдается сертификат об утверждении типа стандартного образца или типа средства измерений. Интервал между поверками средства измерений и методика его поверки изменяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений, в случаях, установленных порядками, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.»;

б) часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Сведения об утвержденных типах стандартных образцов и типах средств измерений, о внесенных в них изменениях включаются в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений, в соответствии с частью 3 статьи 20 настоящего Федерального закона. Состав сведений о типах стандартных образцов и типах средств измерений, включаемых в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений, устанавливается в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 20 настоящего Федерального закона.»;

в) в части 7 первое предложение изложить в следующей редакции: «Порядок проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядок утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений, внесения изменений в сведения о них, установления и изменения интервала между поверками средств измерений, установления, отмены методик поверки и внесения изменений в них, порядок выдачи сертификатов об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, форма сертификатов об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, требования к методикам поверки средств измерений, требования к знакам утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений и порядок их нанесения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений.», третье предложение исключить;

3) в статье 13:

а) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Результаты поверки средств измерений подтверждаются сведениями о результатах поверки средств измерений, включенными в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений. По заявлению владельца средства измерений или лица, представившего его на поверку, на средство измерений наносится знак поверки, и (или) выдается свидетельство о поверке средства измерений, и (или) в паспорт (формуляр) средства измерений вносится запись о проведенной поверке, заверяемая подписью поверителя и знаком поверки, с указанием даты поверки, или выдается извещение о непригодности к применению средства измерений.»;

б) часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Сведения о результатах поверки средств измерений передаются в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений проводящими поверку средств измерений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в срок, установленный в порядке, предусмотренном частью 5 настоящей статьи. Состав сведений о результатах поверки средств измерений и порядок включения указанных сведений в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений определяются в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений, в соответствии с частью 3 статьи 20 настоящего Федерального закона.»;

4) в статье 20:

а) часть 1 после слов «сведения о результатах поверки средств измерений» дополнить словами «, сведения о результатах мониторинга состояния системы обеспечения единства измерений, прогнозирования измерительных потребностей экономики и общества»;

б) часть 3 после слов «в него и» дополнить словами «внесения изменений в данные сведения,»;

5) часть 2 статьи 21 дополнить пунктами 6 и 7 следующего содержания:

«6) межведомственная координация деятельности по разработке и производству измерительной техники в Российской Федерации;

7) организация мониторинга состояния системы обеспечения единства измерений, прогнозирования измерительных потребностей экономики и общества.»;

6) статью 25 дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11) проведение обязательной метрологической экспертизы содержащихся в проектах нормативных правовых актов Российской Федерации требований к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений.»;

7) в части 1 статьи 26 слова «по проведению обязательной метрологической экспертизы содержащихся в проектах нормативных правовых актов Российской Федерации требований к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений,» исключить.

Статья 2

Результаты поверки средств измерений, удостоверенные в соответствии с действующими до дня вступления в силу настоящего Федерального закона нормативными правовыми актами, действительны до окончания интервала между поверками средств измерений.

Статья 3

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении двухсот семидесяти дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

2. Пункт 1 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении двух лет после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Президент Российской Федерации В. Путин

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме! Стоимость документа 150 тенге

Получить полный доступ к документу

Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Федеральный закон Российской Федерации от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ
Об обеспечении единства измерений

(с изменениями и дополнениями по состоянию на 27.12.2019 г.)

Принят Государственной Думой 11 июня 2008 года

Одобрен Советом Федерации 18 июня 2008 года

Глава 1. Общие положения

(статьи 1 — 4)

Глава 2. Требования к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений

(статьи 5 — 10)

Глава 3. Государственное регулирование в области обеспечения единства измерений

(статьи 11 — 17)

Глава 4. Калибровка средств измерений

(статья 18)

Глава 5. Аккредитация в области обеспечения единства измерений

(статья 19)

Глава 6. Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений

(статья 20)

Глава 7. Организационные основы обеспечения единства измерений

(статьи 21 — 22)

Глава 8. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений

(статьи 23 — 24)

Глава 9. Финансирование в области обеспечения единства измерений

(статьи 25 — 26)

Глава 10. Заключительные положения

(статьи 27 — 29)

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цели и сфера действия настоящего Федерального закона

1. Целями настоящего Федерального закона являются:

1) установление правовых основ обеспечения единства измерений в Российской Федерации;

2) защита прав и законных интересов граждан, общества и государства от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений;

3) обеспечение потребности граждан, общества и государства в получении объективных, достоверных и сопоставимых результатов измерений, используемых в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, животного и растительного мира, обеспечения обороны и безопасности государства, в том числе экономической безопасности;

4) содействие развитию экономики Российской Федерации и научно-техническому прогрессу.

2. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применении стандартных образцов, средств измерений, методик (методов) измерений, а также при осуществлении деятельности по обеспечению единства измерений, предусмотренной законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе при выполнении работ и оказании услуг по обеспечению единства измерений.

3. Сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, установлены обязательные метрологические требования и которые выполняются при:

1) осуществлении деятельности в области здравоохранения;

2) осуществлении ветеринарной деятельности;

3) осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды;

Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 13 июля 2020 года N БС-4-11/11315@

Федеральная налоговая служба в дополнение к письмам от 07.04.2020 N БС-4-11/5850@, от 29.04.2020 N БС-4-11/7300@ по применению норм Федерального закона от 01.04.2020 N 102-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 102-ФЗ) сообщает.

В соответствии с положениями Федерального закона N 102-ФЗ с 01.04.2020 для плательщиков страховых взносов, признаваемых субъектами малого или среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — субъекты МСП), в отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной минимального размера оплаты труда (далее — МРОТ), установленного федеральным законом на начало расчетного периода, применяются следующие пониженные тарифы страховых взносов:

1) на обязательное пенсионное страхование (далее — ОПС):

а) в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования — в размере 10%;

б) свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования — в размере 10%;

2) на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (далее — ОСС на ВНиМ) — в размере 0%;

3) на обязательное медицинское страхование — в размере 5%.

Вместе с тем к части выплат, не превышающей в месяц величину МРОТ, субъектами МСП применяются тарифы страховых взносов, установленные статьей 425 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), в совокупном размере 30%.

I. При исчислении страховых взносов на ОПС и ОСС на ВНиМ за месяц, в течение которого произошло превышение сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица над предельной величиной базы для исчисления страховых взносов на ОПС и ОСС на ВНиМ следует учитывать следующее.

Согласно пункту 1 статьи 421 Кодекса база для исчисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 1 статьи 419 Кодекса, определяется по истечении каждого календарного месяца как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 420 «Объект обложения страховыми взносами» Кодекса, начисленных отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода нарастающим итогом, за исключением сумм, указанных в статье 422 «Суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами» Кодекса.

В соответствии с пунктом 3 статьи 421 Кодекса для плательщиков страховых взносов — работодателей устанавливается предельная величина базы для исчисления страховых взносов на ОПС (в 2020 году — 1292000 рублей) и ОСС на ВНиМ (в 2020 году — 912000 рублей).

Учитывая изложенное, субъекты МСП, начиная с выплат за апрель 2020 года

1. Исчисляют страховые взносы на ОПС в следующем порядке:

тариф страховых взносов на ОПС в размере 22%, установленный статьей 425 Кодекса, применяется только к части выплат в пользу физического лица, не превышающей в течение месяца величину МРОТ (12130 рублей);

тариф страховых взносов на ОПС в размере 10%, установленный подпунктом «а» пункта 1 статьи 6 Федерального закона N 102-ФЗ, применяется к остальной части выплат за месяц, превышающей МРОТ.

В случае, если сумма выплат в пользу работника, определяемая нарастающим итогом с начала расчетного (отчетного) периода, превысила установленную предельную величину базы для исчисления страховых взносов на ОПС, то суммы такого превышения облагаются субъектами МСП страховыми взносами на ОПС по тарифу в размере 10%, установленному подпунктом «б» пункта 1 статьи 6 Федерального закона N 102-ФЗ.

Пример:

В пользу работника за период январь-март 2020 года были произведены выплаты в размере 1200000 рублей. За апрель 2020 года указанному работнику начислено еще 200000 рублей, т.е. сумма выплат в пользу работника, определяемая нарастающим итогом с начала расчетного (отчетного) периода, в апреле 2020 года превысила предельную величину базы для исчисления страховых взносов на ОПС на (1200000 + 200000) — 1292000 = 108000 рублей. Соответственно, 200000 — 108000 = 92000 рублей — величина выплат за апрель 2020 года, которая входит в предельную величину базы для исчисления страховых взносов на ОПС.

В этом случае по тарифам страховых взносов, установленным статьей 425 Кодекса, облагается часть выплат за апрель 2020 года, не превышающая величину МРОТ, т.е. 12130 рублей.

Часть выплат за месяц сверх МРОТ, не превышающая предельную величину базы для исчисления страховых взносов на ОПС, в размере 92000 — 12130 = 79870 рублей облагается страховыми взносами на ОПС по тарифу 10%, установленному подпунктом «а» пункта 1 статьи 6 Федерального закона N 102-ФЗ.

Часть выплат, превышающая с начала расчетного (отчетного) периода предельную величину базы для исчисления страховых взносов на ОПС, в размере 108000 рублей облагается страховыми взносами на ОПС по тарифу 10%, установленному подпунктом «б» пункта 1 статьи 6 Федерального закона N 102-ФЗ.

2. Исчисляют страховые взносы на ОСС на ВНиМ в следующем порядке:

тариф страховых взносов на ОСС на ВНиМ в размере 2,9 % (в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации») в размере 1,8 %), установленный статьей 425 Кодекса, применяется только к части выплат в пользу физического лица, не превышающей в течение месяца величину МРОТ (12130 рублей);

тариф страховых взносов на ОСС на ВНиМ в размере 0%, установленный пунктом 2 статьи 6 Федерального закона N 102-ФЗ, применяется к остальной части выплат за месяц, превышающей МРОТ.

В случае, если сумма выплат в пользу работника, определяемая нарастающим итогом с начала расчетного (отчетного) периода, превысила установленную предельную величину базы для исчисления страховых взносов на ОСС на ВНиМ, то суммы такого превышения не подлежат обложению страховыми взносами в соответствии с пунктом 2 статьи 425 Кодекса.

Пример:

В пользу работника за период январь-март 2020 года были произведены выплаты в размере 750000 рублей. За апрель 2020 года указанному работнику начислено еще 250000 рублей, т.е. сумма выплат в пользу работника, определяемая нарастающим итогом с начала расчетного (отчетного) периода, в апреле превысила предельную величину базы для исчисления страховых взносов на ОСС на ВНиМ на (750000 + 250000) — 912000 = 88000 рублей. Соответственно, 250000 — 88000 = 162000 рублей — величина выплат за апрель 2020 года, которая входит в предельную величину базы для исчисления страховых взносов на ОСС на ВНиМ.

В этом случае по тарифам страховых взносов, установленным статьей 425 Кодекса, облагается часть выплат за апрель 2020 года, не превышающая величину МРОТ, т.е. 12130 рублей.

Часть выплат за месяц сверх МРОТ, не превышающая предельную величину базы для исчисления страховых взносов на ОСС на ВНиМ, в размере 162000 — 12130 = 149870 рублей облагается страховыми взносами на ОСС на ВНиМ по тарифу 0%, установленному пунктом 2 статьи 6 Федерального закона N 102-ФЗ.

Часть выплат, превышающая с начала расчетного (отчетного) периода предельную величину базы для исчисления страховых взносов на ОСС на ВниМ, в размере 88000 рублей не подлежит обложению страховыми взносами на ОСС на ВНиМ на основании пункта 2 статьи 425 Кодекса.

II. По вопросу исчисления страховых взносов с сумм оплаты работнику дополнительных выходных дней, предоставляемых для ухода за ребенком-инвалидом, и возмещаемых Фондом социального страхования Российской Федерации работодателю сообщаем следующее.

Исходя из положений статей 420, 421 и 422 Кодекса оплата дополнительных выходных дней, предоставляемых для ухода за детьми-инвалидами в соответствии со статьей 262 Трудового кодекса Российской Федерации, подлежит обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке, как выплата в рамках трудовых отношений.

В соответствии с частью 17 статьи 37 Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее — Федеральный закон N 213-ФЗ) финансовое обеспечение расходов на оплату дополнительных выходных дней, предоставляемых для ухода за детьми-инвалидами в соответствии со статьей 262 Трудового кодекса Российской Федерации, включая начисленные страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации.

В связи с этим расходы по оплате указанных дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом, а также по страховым взносам, исчисленным с этих выплат, возмещаются плательщикам страховых взносов Фондом социального страхования Российской Федерации.

Учитывая особый порядок исчисления субъектами МСП страховых взносов, установленный Федеральным законом N 102-ФЗ, упомянутые плательщики страховых взносов облагают часть выплат, не превышающую в течение месяца МРОТ, по общеустановленным статьей 425 Кодекса тарифам страховых взносов (в размере 30%), а оставшуюся часть выплат за месяц — по тарифам, установленным Федеральным законом N 102-ФЗ (в размере 15%). При этом в целях получения от Фонда социального страхования Российской Федерации возмещения сумм страховых взносов, исчисленных с оплаты дополнительных выходных дней, предоставляемых для ухода за ребенком-инвалидом, для исчисления таких сумм необходимо сначала определить долю оплаты указанных дополнительных выходных дней в общем объеме выплат за месяц (пропорционально), которую потом следует умножить на сумму страховых взносов, исчисленных за месяц с общей суммы выплат.

Пример:

Общая сумма выплат в течение месяца в пользу физического лица составляет 75000 рублей, из них 15000 рублей — оплата дополнительных выходных дней, предоставляемых для ухода за ребенком-инвалидом.

С общей суммы выплат субъект МСП исчисляет страховые взносы:

12130 * 30% + (75000 — 12130) * 15% = 13069,5 рублей.

Доля сумм оплаты дополнительных выходных дней, предоставляемых для ухода за детьми-инвалидами, в общем объеме выплат за месяц составляет 15000/75000 = 0,2.

Исчисление субъектом МСП страховых взносов только с сумм оплаты дополнительных выходных дней, предоставляемых для ухода за детьми-инвалидами:

13069,5 * 0,2 = 2613,9 рублей.

Таким образом, страховые взносы с сумм оплаты дополнительных выходных дней, предоставляемых для ухода за ребенком-инвалидом, учитывая положения Федерального закона N 213-ФЗ, подлежат возмещению за счет Фонда социального страхования Российской Федерации в размере 2613,9 рублей.

Доведите настоящее письмо до территориальных налоговых органов и плательщиков страховых взносов.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л.Бондарчук

Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
официальный сайт ФНС России

по состоянию на 15.07.2020