Законы республики марий эл

Содержание

О нормативных правовых актах Республики Марий Эл

О нормативных правовых актах Республики Марий Эл Комментарии Республика Марий Эл Закон от 06 марта 2008 года № 5-З Принят 28 февраля 2008 года
Государственным Собранием Республики Марий Эл

  • В редакции
  • № 3-З от 16.03.2009.
  1. Глава I. Общие положения

  2. Статья 1.

    Предмет правового регулирования

  3. Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Республики Марий Эл определяет понятие, виды нормативных правовых актов Республики Марий Эл, их соотношение между собой, порядок их подготовки, официального толкования, а также проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов Республики Марий Эл.
  4. Статья 2.

    Понятие нормативного правового акта Республики Марий Эл

  5. 1. Нормативный правовой акт Республики Марий Эл — письменный документ, принятый (изданный) управомоченным органом государственной власти Республики Марий Эл в определенной настоящим Законом форме, направленный на установление, изменение или отмену правовых норм, то есть обязательных предписаний постоянного или временного характера для неопределенного круга лиц, рассчитанных на многократное применение на территории Республики Марий Эл.
  6. 2. Органы государственной власти Республики Марий Эл, управомоченные издавать нормативные правовые акты Республики Марий Эл (далее — правотворческие органы), издают нормативные правовые акты Республики Марий Эл в пределах полномочий, предоставленных им Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Конституцией Республики Марий Эл и законодательством Республики Марий Эл.
  7. Статья 3.

    Принцип верховенства нормативных правовых актов Республики Марий Эл

  8. 1. Нормативные правовые акты Республики Марий Эл действуют на основе принципа верховенства нормативных правовых актов, обладающих более высокой юридической силой.
  9. 2. В случае противоречия между нормативными правовыми актами действуют акты, обладающие более высокой юридической силой.
  10. 3. В случае противоречия между нормативными правовыми актами, обладающими равной юридической силой, действует нормативный правовой акт, принятый (изданный) позднее. В случае противоречия между общим и специальным нормативными правовыми актами действует специальный нормативный правовой акт.
  11. Статья 4.

    Действие нормативных правовых актов Республики Марий Эл в пространстве

  12. Нормативные правовые акты Республики Марий Эл обязательны для применения на всей территории Республики Марий Эл.
  13. Статья 5.

    Действие нормативного правового акта Республики Марий Эл во времени

  14. 1. Нормативный правовой акт Республики Марий Эл действует в течение указанного в нем срока, а если такой срок не указан, то неопределенное время.
  15. 2. В случае необходимости в нормативный правовой акт вносятся изменения.
  16. 3. Нормативный правовой акт Республики Марий Эл прекращает свое действие в следующих случаях:
  17. а) истечение срока, на который был рассчитан временный нормативный правовой акт;
  18. б) принятие нового нормативного правового акта, которому противоречат или которым поглощены положения ранее изданного нормативного правового акта;
  19. в) отмена, признание акта утратившим силу органом, принявшим этот нормативный правовой акт, либо иным управомоченным на то органом.
  20. Статья 6.

    Обратная сила нормативного правового акта Республики Марий Эл

  21. Нормативный правовой акт Республики Марий Эл не имеет обратной силы, то есть не распространяет свое действие на отношения, возникшие до его вступления в силу, за исключением случаев, когда он устраняет или смягчает ответственность за правонарушения либо когда в самом акте предусматривается, что он распространяет свое действие на отношения, возникшие до его вступления в силу.
  22. Придание обратной силы не допускается, если акт предусматривает введение или ужесточение ответственности за действия, которые на момент их совершения не влекли указанную ответственность или влекли более мягкую ответственность.
  23. Глава II. Виды нормативных правовых актов Республики Марий Эл

  24. Статья 7.

    Виды нормативных правовых актов Республики Марий Эл

  25. 1. Нормативными правовыми актами Республики Марий Эл являются:
  26. Конституция Республики Марий Эл;
  27. законы Республики Марий Эл;
  28. указы Президента Республики Марий Эл;
  29. постановления Государственного Собрания Республики Марий Эл, отвечающие требованиям статьи 2 настоящего Закона;
  30. постановления Правительства Республики Марий Эл;
  31. нормативные правовые акты органов исполнительной власти Республики Марий Эл.
  32. 2. Конституция Республики Марий Эл и законы Республики Марий Эл образуют систему законодательных актов Республики Марий Эл.
  33. Статья 8.

    Конституция Республики Марий Эл

  34. 1. Конституция Республики Марий Эл — основной Закон Республики Марий Эл, определяющий статус Республики Марий Эл как субъекта Российской Федерации.
  35. 2. Конституция Республики Марий Эл закрепляет основополагающие принципы правового регулирования в Республике Марий Эл, является правовой основой текущего законодательства Республики Марий Эл.
  36. 3. Конституция имеет высшую юридическую силу по отношению к иным нормативным правовым актам Республики Марий Эл и прямое действие на всей территории Республики Марий Эл. Законы и иные нормативные правовые акты, принимаемые в Республике Марий Эл, не должны противоречить Конституции Республики Марий Эл.
  37. Статья 9.

    Закон Республики Марий Эл

  38. 1. Закон Республики Марий Эл — нормативный правовой акт, регулирующий наиболее важные стороны государственной и общественной жизни Республики Марий Эл.
  39. 2. Закон Республики Марий Эл принимается Государственным Собранием Республики Марий Эл либо референдумом Республики Марий Эл.
  40. 3. Все иные изданные в Республике Марий Эл нормативные правовые акты должны соответствовать законам Республики Марий Эл.
  41. 4. Законы Республики Марий Эл имеют прямое действие на всей территории Республики Марий Эл.
  42. 5. Законом Республики Марий Эл:
  43. а) вносятся изменения в Конституцию Республики Марий Эл в соответствии со статьями 107 и 108 Конституции Республики Марий Эл;
  44. б) решаются вопросы государственного устройства Республики Марий Эл;
  45. в) устанавливается порядок организации и деятельности органов государственной власти Республики Марий Эл, местного самоуправления;
  46. г) устанавливается система исполнительных органов государственной власти Республики Марий Эл;
  47. д) утверждаются республиканский бюджет Республики Марий Эл и отчет о его исполнении;
  48. е) утверждаются бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Марий Эл и отчеты об их исполнении;
  49. ж) устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению субъекта Российской Федерации, а также порядок их взимания;
  50. з) устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью Республики Марий Эл, в том числе долями (паями, акциями) Республики Марий Эл в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;
  51. и) устанавливается административно-территориальное устройство Республики Марий Эл и порядок его изменения;
  52. к) утверждаются заключение и расторжение договоров Республики Марий Эл;
  53. л) устанавливается порядок назначения и проведения референдума Республики Марий Эл;
  54. м) устанавливается порядок проведения выборов в Государственное Собрание Республики Марий Эл;
  55. н) в пределах полномочий, определенных федеральным законом, устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Республики Марий Эл;
  56. о) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Марий Эл и законами Республики Марий Эл к ведению и полномочиям Республики Марий Эл.
  57. Статья 10.

    Нормативные правовые акты Президента Республики Марий Эл

  58. 1. Президент Республики Марий Эл на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Марий Эл и законов Республики Марий Эл издает указы и распоряжения.
  59. 2. Нормативные правовые акты Президента Республики Марий Эл издаются только в форме указов.
  60. Статья 11.

    Постановление Государственного Собрания Республики Марий Эл

  61. 1. Государственное Собрание Республики Марий Эл кроме законов может принимать постановления.
  62. 2. Постановления Государственного Собрания Республики Марий Эл не должны противоречить законам Республики Марий Эл.
  63. 3. Перечень вопросов, по которым Государственным Собранием Республики Марий Эл принимаются постановления, устанавливается федеральными законами, Конституцией Республики Марий Эл и законами Республики Марий Эл.
  64. Статья 12.

    Нормативные правовые акты Правительства Республики Марий Эл

  65. 1. Правительство Республики Марий Эл на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и указов Президента Российской Федерации, а также Конституции и законов Республики Марий Эл принимает постановления и распоряжения.
  66. 2. Нормативные правовые акты Правительства Республики Марий Эл принимаются только в форме постановлений.
  67. 3. Президент Республики Марий Эл вправе отменить нормативные правовые акты Правительства Республики Марий Эл.
  68. Статья 12.1.

    Нормативные правовые акты органов исполнительной власти Республики Марий Эл

  69. 1. По решению Президента Республики Марий Эл или Правительства Республики Марий Эл руководители органов исполнительной власти Республики Марий Эл могут издавать нормативные правовые акты в форме приказов.
  70. 2. Правительство Республики Марий Эл вправе отменить нормативные правовые акты органов исполнительной власти Республики Марий Эл.
  71. Статья 13.

    Регламенты, правила, порядки, положения

  72. Постановлениями, принимаемыми Государственным Собранием Республики Марий Эл и Правительством Республики Марий Эл, могут утверждаться регламенты, правила, порядки, положения.
  73. Регламент — нормативный правовой акт, определяющий порядок деятельности органа государственной власти Республики Марий Эл.
  74. Правила — нормативный правовой акт, определяющий нормы поведения граждан, иных субъектов права в той или иной сфере общественных отношений.
  75. Порядок — нормативный правовой акт, определяющий организацию какого-либо вида деятельности.
  76. Положение — нормативный правовой акт, детально регламентирующий правовой статус, организацию, порядок деятельности государственных органов, организаций, а также определяющий их взаимоотношения с другими органами, организациями и гражданами.
  77. Глава III. Планирование работы по подготовке проектов нормативных правовых актов Республики Марий Эл

  78. Статья 14.

    Основы планирования работы по подготовке проектов нормативных правовых актов Республики Марий Эл

  79. 1. Разработка проектов нормативных правовых актов Республики Марий Эл осуществляется, как правило, на плановой основе.
  80. 2. Планирование работы по подготовке проектов нормативных правовых актов Республики Марий Эл осуществляется с учетом:
  81. концепции социально-экономического развития Республики Марий Эл;
  82. необходимости реализации федеральных законов и иных правовых актов федеральных органов государственной власти, Конституции Республики Марий Эл, законов Республики Марий Эл.
  83. 3. При разработке республиканских целевых программ Республики Марий Эл в них могут выделяться разделы, предусматривающие подготовку и принятие нормативных правовых актов Республики Марий Эл, направленных на обеспечение реализации программных мероприятий.
  84. Статья 15.

    Планирование законопроектной работы

  85. 1. Подготовка и принятие законов Республики Марий Эл предусматриваются в программе законопроектной работы Государственного Собрания Республики Марий Эл и плане законопроектной работы Правительства Республики Марий Эл.
  86. 2. Программа законопроектной работы Государственного Собрания Республики Марий Эл и план законопроектной работы Правительства Республики Марий Эл разрабатываются сроком на один год.
  87. 3. Программа законопроектной работы Государственного Собрания Республики Марий Эл формируется на основании предложений Президента Республики Марий Эл, депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл, комитетов Государственного Собрания Республики Марий Эл, Правительства Республики Марий Эл, представительных органов муниципальных образований, а также Конституционного, Верховного, Арбитражного судов Республики Марий Эл и прокурора Республики Марий Эл по вопросам их ведения.
  88. 4. План законопроектной работы Правительства Республики Марий Эл разрабатывается на основе предложений органов государственной власти Республики Марий Эл, государственных органов Республики Марий Эл.
  89. Статья 16.

    Порядок утверждения программ и планов законопроектной работы

  90. 1. Государственное Собрание Республики Марий Эл об утверждении программы законопроектной работы Государственного Собрания Республики Марий Эл принимает постановление.
  91. 2. Правительство Республики Марий Эл об утверждении плана законопроектной работы Правительства Республики Марий Эл принимает постановление.
  92. 3. Утверждение программ законопроектной работы Государственного Собрания Республики Марий Эл и планов законопроектной работы Правительства Республики Марий Эл не исключает подготовки и внесения нормативных правовых актов, не включенных в указанные программы и планы.
  93. Статья 17.

    Планирование разработки подзаконных нормативных правовых актов Республики Марий Эл

  94. Планирование разработки подзаконных нормативных правовых актов Республики Марий Эл осуществляется с учетом программы законопроектной работы Государственного Собрания Республики Марий Эл и плана законопроектной работы Правительства Республики Марий Эл.
  95. Глава IV. Подготовка, оформление и экспертиза проектов нормативных правовых актов Республики Марий Эл

  96. Статья 18.

    Подготовка проектов нормативных правовых актов Республики Марий Эл

  97. 1. Подготовка проектов нормативных правовых актов Республики Марий Эл осуществляется на принципах координации, согласования и планирования действий субъектов права законодательной инициативы.
  98. 2. Правотворческий орган может создавать рабочую группу по подготовке проекта нормативного правового акта Республики Марий Эл.
  99. 3. Правотворческие органы вправе создавать совместные рабочие группы по разработке проектов нормативных правовых актов Республики Марий Эл.
  100. 4. В случае необходимости правотворческие органы по согласованию координируют подготовку нормативных правовых актов Республики Марий Эл с соответствующими федеральными органами государственной власти и их территориальными органами.
  101. 5. Правотворческий орган может заказать подготовку проекта нормативного правового акта Республики Марий Эл на договорной основе государственным организациям, научным учреждениям, отдельным ученым или их коллективам.
  102. 6. Правотворческий орган вправе поручать подготовку альтернативных проектов нормативного правового акта Республики Марий Эл нескольким органам, учреждениям, организациям, лицам или заключать с ними договоры, а также объявлять конкурсы на лучший проект нормативного правового акта Республики Марий Эл.
  103. Статья 19.

    Требования к нормативным правовым актам Республики Марий Эл

  104. 1. В нормативных правовых актах Республики Марий Эл не допускается употребление сложных фраз и грамматических конструкций, иностранных слов, а также устаревших и многозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор.
  105. 2. Структура нормативного правового акта Республики Марий Эл должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей логическое развитие и правильное понимание данного нормативного правового акта.
  106. 3. Текст нормативного правового акта Республики Марий Эл должен быть отредактирован в соответствии с правилами грамматики русского языка.
  107. 4. В нормативных правовых актах Республики Марий Эл даются определения вводимых в законодательство Республики Марий Эл юридических, технических и других специальных терминов. Термины необходимо употреблять только в одном значении и в соответствии с общепринятой терминологией.
  108. 5. Правотворческие органы в соответствии с настоящим Законом утверждают правила подготовки и оформления принимаемых (издаваемых) ими нормативных правовых актов Республики Марий Эл.
  109. Статья 20.

    Требования к оформлению нормативных правовых актов Республики Марий Эл

  110. 1. Нормативные правовые акты Республики Марий Эл имеют следующие реквизиты:
  111. указание на форму нормативного правового акта (закон, указ, постановление, приказ);
  112. указание на орган, принявший нормативный правовой акт;
  113. наименование, отражающее его содержание и предмет правового регулирования;
  114. дату, место принятия и его регистрационный номер;
  115. подписи лиц, уполномоченных подписывать соответствующий нормативный правовой акт.
  116. 2. В нормативный правовой акт может включаться преамбула, содержащая его цели и задачи.
  117. Преамбула не должна содержать самостоятельные нормативные предписания, делиться на статьи, нумероваться, содержать ссылки на другие нормативные правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с принятием нормативного правового акта, содержать определения каких-либо понятий, формулировать предмет регулирования нормативного правового акта.
  118. 3. В Конституции Республики Марий Эл и законах Республики Марий Эл нормативные предписания излагаются в виде статей, в иных нормативных правовых актах — в виде пунктов.
  119. 4. Статьи (пункты) могут быть объединены в главы, которые имеют номер, обозначаемый арабской цифрой, и наименование.
  120. 5. Главы могут быть объединены в разделы, которые имеют номер, обозначаемый римской цифрой, и наименование.
  121. 6. Нумерация статей (пунктов), глав, разделов и других структурных единиц нормативного правового акта должна быть сквозной для всего акта.
  122. 7. В случае необходимости в нормативном правовом акте воспроизводятся отдельные положения из нормативных правовых актов более высокой юридической силы со ссылкой на такие акты.
  123. Статья 21.

    Экспертиза проектов нормативных правовых актов Республики Марий Эл

  124. 1. Для оценки качества проекта нормативного правового акта Республики Марий Эл, внесенного в правотворческий орган, может проводиться экспертиза (правовая, юридико-техническая, лингвистическая, финансовая, научно-техническая, экологическая и другая).
  125. Экспертиза проекта нормативного правового акта Республики Марий Эл на коррупциогенность проводится в соответствии с Законом Республики Марий Эл «О реализации полномочий Республики Марий Эл в сфере противодействия коррупции».
  126. 2. В качестве экспертов привлекаются организации, ученые, специалисты, не принимавшие непосредственного участия в подготовке соответствующего проекта нормативного правового акта Республики Марий Эл.
  127. 3. Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Республики Марий Эл, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, рассматриваются Государственным Собранием Республики Марий Эл:
  128. а) по представлению Президента Республики Марий Эл либо при наличии его заключения, которое представляется в Государственное Собрание Республики Марий Эл в срок, установленный Конституцией Республики Марий Эл;
  129. б) при наличии заключения Государственной счетной палаты Республики Марий Эл.
  130. Глава V. Принятие нормативных правовых актов Республики Марий Эл, их опубликование и вступление в силу

  131. Статья 22.

    Порядок принятия нормативных правовых актов Республики Марий Эл, их опубликования и вступления в силу

  132. Порядок принятия нормативных правовых актов Республики Марий Эл, их опубликования и вступления в силу устанавливается федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Республики Марий Эл.
  133. Глава VI. Официальное толкование нормативных правовых актов Республики Марий Эл

  134. Статья 23.

    Понятие и поводы официального толкования нормативных правовых актов Республики Марий Эл

  135. 1. В случае обнаружения неясностей и различий в толковании норм, а также противоречий в практике применения нормативного правового акта Республики Марий Эл осуществляется его официальное толкование.
  136. 2. Официальное толкование — деятельность правотворческих органов по обязательному для исполнения установлению содержания норм права.
  137. Официальное толкование нормативного правового акта Республики Марий Эл не должно изменять его смысл.
  138. Статья 24.

    Порядок официального толкования нормативных правовых актов Республики Марий Эл

  139. 1. Официальное толкование нормативных правовых актов Республики Марий Эл осуществляется исключительно теми правотворческими органами, которыми они принимаются (издаются).
  140. 2. Порядок осуществления официального толкования нормативных правовых актов Республики Марий Эл устанавливается тем правотворческим органом, которым был принят (издан) нормативный правовой акт Республики Марий Эл.
  141. Глава VII. Заключительные положения

  142. Статья 25.

    Вступление в силу настоящего Закона

  143. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
  144. Президент
  145. Республики Марий Эл
  146. Л.МАРКЕЛОВ
  147. г. Йошкар-Ола
  148. 6 марта 2008 года
  149. N 5-З

Закон Республики Марий Эл от 27 октября 2011 г. N 59-З «О регулировании отношений в области налогов и сборов в Республике Марий Эл» (с изменениями и дополнениями)

Закон Республики Марий Эл от 27 октября 2011 г. N 59-З «О регулировании отношений в области налогов и сборов в Республике Марий Эл»

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2012 г.

Абзац второй статьи 10 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2013 г.

Текст Закона опубликован в газете «Марийская правда. Официальный еженедельник» от 28 октября 2011 г. N 42 (92), в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 29 ноября 2011 г. N 11 (203) ст. 565

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Закон Республики Марий Эл от 2 марта 2020 г. N 5-З

Изменения вступают в силу с 2 марта 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.

Закон Республики Марий Эл от 22 ноября 2019 г. N 48-З

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Закон Республики Марий Эл от 5 ноября 2019 г. N 38-З

Положения пунктов 1 — 3 и 5 статьи 2 названного Закона вступают в силу с 1 января 2020 г.

Положения пункта 4 статьи 2 названного Закона вступают в силу с 1 января 2021 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Закон Республики Марий Эл от 26 июля 2019 г. N 24-З (в редакции Закона Республики Марий Эл от 5 ноября 2019 г. N 38-З)

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Закон Республики Марий Эл от 10 июня 2019 г. N 12-З

Изменения вступают в силу с 10 июня 2019 г.

Пункты 1 и 3 статьи 2 названного Закона вступают в силу с 1 января 2020 г.

Закон Республики Марий Эл от 1 ноября 2018 г. N 45-З

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Закон Республики Марий Эл от 25 сентября 2018 г. N 40-З

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Закон Республики Марий Эл от 25 июня 2018 г. N 25-З

Изменения вступают в силу с 25 июня 2018 г.

Положения пункта 1 статьи 3 названного Закона вступают в силу с 1 января 2019 г.

Положения пункта 2 статьи 3 названного Закона распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.

Закон Республики Марий Эл от 26 февраля 2018 г. N 3-З

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2018 г.

Закон Республики Марий Эл от 26 октября 2017 г. N 49-З

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г., но не ранее чем 27 ноября 2017 г. и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу

Пункт 6 статьи 2 названного Закона вступает в силу с 27 октября 2017 г. и распространяется на правоотношения по взиманию налога на доходы физических лиц, возникшие с 1 января 2017 г.

Положения пункта 6 статьи 2 названного Закона применяются в отношении доходов в виде выплат (вознаграждений), полученных в налоговых периодах 2017 и 2018 гг.

Закон Республики Марий Эл от 28 июля 2017 г. N 30-З

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.

Закон Республики Марий Эл от 7 марта 2017 г. N 7-З

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.

Закон Республики Марий Эл от 20 декабря 2016 г. N 53-З

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г., но не ранее даты официального опубликования названного Закона

Закон Республики Марий Эл от 24 октября 2016 г. N 44-З

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона и не ранее 1 числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций

Закон Республики Марий Эл от 5 октября 2016 г. N 29-З

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г., но не ранее чем по истечении 1 месяца со дня официального опубликования названного Закона и не ранее 1 числа очередного налогового периода по соответствующему налогу

Пункт 4 статьи 2 названного Закона вступает в силу со дня официального опубликования названного Закона, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г., и действует до 31 декабря 2018 г. включительно

Закон Республики Марий Эл от 25 апреля 2016 г. N 18-З

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.

Закон Республики Марий Эл от 25 сентября 2015 г. N 35-З

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Закон Республики Марий Эл от 17 июня 2015 г. N 23-З

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона

Закон Республики Марий Эл от 30 октября 2014 г. N 41-З

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Пункт 3 статьи 1 названного Закона вступает в силу с 1 января 2016 г.

Закон Республики Марий Эл от 24 февраля 2014 г. N 4-З

Пункты 1 — 4, подпункты «б» и «в» пункта 5 статьи 2 названного Закона вступают в силу с 1 января 2015 г.

Действие подпункта «а» пункта 5 статьи 2 названного Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.

Закон Республики Марий Эл от 23 октября 2013 г. N 40-З

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Закон Республики Марий Эл от 19 апреля 2013 г. N 10-З

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.

Закон Республики Марий Эл от 27 декабря 2012 г. N 83-З

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Закон Республики Марий Эл от 24 октября 2012 г. N 57-З

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Закон Республики Марий Эл от 28 мая 2012 г. N 23-З

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г. и действуют по 31 декабря 2013 г.

Закон Республики Марий Эл от 21 марта 2012 г. N 15-З

Изменения вступают в силу с 1 мая 2012 г., но не ранее чем по истечении одного месяца после дня официального опубликования названного Закона и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на игорный бизнес