Закрытые способы определения поставщика

1. Под закрытыми способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) понимаются закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион, при которых в соответствии с положениями статей 85 и 86 настоящего Федерального закона информация о закупках сообщается заказчиком путем направления приглашений принять участие в закрытых способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), документации о закупках ограниченному кругу лиц, которые соответствуют требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, и способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок, в случаях, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

2. Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются только в случаях:

1) закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну;

2) закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта;

3) заключения контрактов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, на оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физическим лицам или юридическим лицам либо принимаемых заказчиками от физических лиц или юридических лиц во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории Российской Федерации и (или) территориях иностранных государств;

4) закупок услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов;

5) закупок федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 84.1 настоящего Федерального закона. Перечень указанных органов, учреждений и предприятий утверждается Правительством Российской Федерации.

3. Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций, за исключением закупок, предусмотренных пунктом 5 части 2 настоящей статьи. Согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок такого согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании применения закрытого способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

4. Срок действия решения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление согласования закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не должен превышать девяносто дней с даты его принятия до даты направления приглашений принять участие в закрытых способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

  • Статья 34 Контракт 29.1. При осуществлении закупки в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 56, пунктом 2 части 2 статьи 56.1, пунктом 3 части 2 статьи 84 настоящего Федерального закона в контракт может быть включено условие о выполнении подрядчиком работ, об оказании исполнителем услуг самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению обязательств, предусмотренных контрактом. Открыть статью
  • Статья 84.1 Особенности применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме 2. Закрытые электронные процедуры применяются в случаях, установленных частью 2 статьи 84 настоящего Федерального закона, при условии, что обязанность осуществления закрытых электронных процедур установлена решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Открыть статью
  • Статья 85 Особенности проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса 1. Под закрытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке направляется заказчиком ограниченному кругу лиц, которые удовлетворяют требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, и в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 84 настоящего Федерального закона, способны осуществить поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом такого конкурса, и победителем такого конкурса признается его участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта. Открыть статью
  • Статья 86 Закрытый аукцион 5. Извещение о проведении закрытого аукциона не требуется при проведении закрытого аукциона на закупку товара, работы или услуги для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также в случаях проведения закрытых аукционов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физическим лицам или юридическим лицам либо принимаемых заказчиками от физических лиц или … Открыть статью
  • Статья 103 Реестр контрактов, заключенных заказчиками 5. Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, должны быть доступны для ознакомления (без взимания платы), за исключением документов и информации, предусмотренных пунктами 7 — 9, 13 — 14 части 2 настоящей статьи, при осуществлении закупок в случаях, предусмотренных пунктами 3 — 5 части 2 статьи 84 настоящего Федерального закона. Открыть статью
  • Статья 112 Заключительные положения 44. Положения части 43 настоящей статьи не распространяются на заказчиков в случае осуществления закупок, указанных в статьях 75, 76, 80, 82, 84, 93, 111 и 111.1 настоящего Федерального закона. Открыть статью

Условия применения закрытых способов определения поставщиков

Под общим определением «закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» объединяются закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (ч. 1 ст. 84 Закона N 44-ФЗ).

Из ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 48 Закона N 44-ФЗ следует, что определение поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее — контрагент) закрытыми способами может проводиться только в случаях, указанных в ч. 2 ст. 84 Закона N 44-ФЗ. В соответствии с этой нормой закрытые способы определения контрагентов применяются только в случаях:

1) закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну;

2) закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта;

3) заключения контрактов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, на оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физическим лицам или юридическим лицам либо принимаемых заказчиками от физических лиц или юридических лиц во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории Российской Федерации и (или) территориях иностранных государств;

4) закупок услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов.

Дополнительное условие установлено ч. 3 ст. 84 Закона N 44-ФЗ, согласно которой закрытые способы определения контрагентов применяются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ на осуществление данных функций. В настоящее время таким органом является Федеральная антимонопольная служба РФ (п. 2 постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728). Порядок такого согласования утвержден на основании ч. 3 ст. 84 Закона N 44-ФЗ приказом Минэкономразвития России от 31.03.2015 N 189*(1). Срок действия решения ФАС России о согласовании применения закрытого способа определения контрагента не должен превышать 90 дней с даты его принятия до даты направления приглашений принять участие в закрытых способах определения контрагентов (ч. 4 ст. 84 Закона N 44-ФЗ). При этом, однако, необходимо учитывать, что сведения, составляющие государственную тайну, по определению не могут сообщаться неограниченному кругу лиц (ст. 6 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-I «О государственной тайне»). Поэтому проведение закупок, связанных со сведениями, содержащими государственную тайну, «незакрытыми» конкурентными способами, предполагающими сообщение сведений о закупке неограниченному кругу лиц (ч. 1 ст. 48, ч .1 ст. 56, ч. 1 ст. 57, ч. 1 ст. 59, ч. 1 ст. 72, ч. 1 ст. 83 Закона N 44-ФЗ), по сути невозможно. Соответственно, согласование проведения таких закупок одним из закрытых способов фактически сводится к проверке того, действительно ли сведения о государственных нуждах, для удовлетворения которых осуществляется закупка, или сведения о закупаемых товарах, работах, услугах содержат государственную тайну. Это можно увидеть и из пп.пп. 1, 2 п. 2 вышеуказанного Порядка согласования применения закрытых способов

Вместе с тем в случае, если информация о товарах, работах, услугах, закупаемых для удовлетворения государственных нужд, или о самих таких нуждах не содержат государственной тайны, либо закупки не относятся к указанным в п.п. 3, 4 ч. 2 ст. 84 Закона N 44-ФЗ, заказчик не вправе принимать решение об осуществлении закупки закрытым способом. Принятие решения о проведении закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого аукциона в случаях, не предусмотренных Законом N 44-ФЗ, или нарушение порядка и сроков направления в уполномоченный орган информации и документов для согласования применения закрытого способа определения контрагента влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 2.1 ст. 7.29 КоАП РФ.

Принципы выбора конкретного закрытого способа определения контрагента — закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион — Законом N 44-ФЗ не описаны. Полагаем, что такой выбор должен осуществляться исходя из тех же принципов, что и выбор соответствующих открытых способов (включение товаров, работ услуг в один из перечней, предусмотренных ч. 2 ст. 56, ч. 2 ст. 59 Закона N 44-ФЗ и определяющих необходимость проведения конкурса с ограниченным участием или электронного аукциона, соблюдение условий, необходимых для проведения двухэтапного конкурса согласно ч. 2 ст. 57 Закона N 44-ФЗ) с поправкой на определение основания для отнесения закупки к тем, сведения о которых не должны сообщаться неопределенному кругу лиц.

______________________________

*(1) В настоящее время федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок является Минфин России (п. 1 постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, пп. 5.2.29.4 Положения о Министерстве финансов РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 329). До 25.04.2017 таким органом являлось Минэкономразвития России (см. постановление Правительства РФ от 14.04.2017 N 446).

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-187

14 июля 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н. М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей страхового акционерного общества «ВСК» — <…> (доверенность), <…> (доверенность),

рассмотрев жалобу страхового акционерного общества «ВСК» на действия единой комиссии по осуществлению закупок Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» при проведении запроса котировок «оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств», реестровый номер закупки: 0849300004917000477, в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения — Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 10 июля 2017 года обратилось страховое акционерное общество «ВСК» (далее по тексту решения — САО «ВСК», Общество, Заявитель) на действия единой комиссии по осуществлению закупок Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» (далее по тексту решения – Единая комиссия) при проведении запроса котировок «оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств», реестровый номер закупки: 0849300004917000477 (далее по тексту решения — Запрос котировок, закупка).

Из существа жалобы следует, что по итогам проведения Запроса котировок Единая комиссия признала победителем акционерное общество «СОГАЗ» (далее по тексту решения – АО «СОГАЗ»). САО «ВСК» с указанным решением Единой комиссии несогласно и считает его незаконным, поскольку, по мнению Общества, АО «СОГАЗ» неверно рассчитан тариф и, следовательно, предложена недостоверная цена контракта.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений.

Представители Уполномоченного учреждения с доводами жалобы Общества не согласны и считают, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 10 часов 00 минут 14 июля 2017 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения представителей Уполномоченного учреждения, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что извещение о проведении Запроса котировок размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок — www.zakupki.gov.ru 27.06.2017 года.

Организация, осуществляющая размещение: Мурманское муниципальное казенное учреждение «Управление закупок».

Заказчик: Мурманское муниципальное бюджетное учреждение «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления города Мурманска».

Наименование объекта закупки: оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.

Начальная (максимальная) цена контракта: 73513.80 руб.

Процедура осуществления закупок путем проведения запроса котировок регламентирована параграфом 3 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе, под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 73 заявка на участие в запросе котировок должна содержать, помимо прочего, предложение о цене контракта.

В силу части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

Как следует из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок для закупки № 0849300004917000477 от 04.07.2017 года (далее по тексту решения — Протокол) на участие в Запросе котировок было подано 2 (две) заявки со следующими предложениями цены контракта:

АО «СОГАЗ» — 61 273,44 руб.

САО «ВСК» — 64 385,74.

Согласно Протоколу Единая комиссия единогласно приняла решение признать победителем Запроса котировок АО «СОГАЗ», заявку которого соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена услуги — 61 273,44 российских рубля.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив котировочную заявку Общества и положения извещения о проведении Запроса котировок, установила следующее.

Пунктом 1, 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться

информация, указанная в пунктах 1 — 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта);

форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта указано в приложении №3 к извещению о проведении Запроса котировок.

Так в пункте 3 Приложения № 3 указано: начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора, определенная как сумма максимальных значений страховых премий, подлежащих уплате по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств составила 73 513,80 рублей.

Приложение № 1 к извещению о проведении Запроса котировок содержит форму заявки на участие в Запросе котировок, где указано: «Предложение о цене гражданско-правового договора не может быть меньше суммы минимальных значений страховых премий, которая составляет 61 273,44 рублей».

В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, учитывая положения извещения о проведении Запроса котировок, а также законодательства о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу, что заявка АО «СОГАЗ» с предложенной ценой контракта 61 273,44 рублей соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок. Следовательно, Единая комиссия законно и обоснованно признала данного участника победителем Запроса котировок.

Жалоба САО «ВСК» признается необоснованной.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Мурманского УФАС России проведена внеплановая проверка размещенной закупки, в ходе которой установлено следующее.

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены (часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Как было указано ранее, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 — 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).

В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Частью 8 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.

Определение НМЦК тарифным методом регламентировано разделом V Приказа Министерства экономического развития РФ от 02.10.2003 №567 «Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (далее по тексту решения — Приказ).

Так в разделе V Приказа указано:

5.1. Тарифный метод подлежит применению, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. Тарифный метод не рекомендуется применять к ценам товаров, работ, услуг, не ниже которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляются закупки, поставки или продажа таких товаров, работ, услуг.

5.2. НМЦК тарифным методом определяется по формуле, где:

— НМЦК, определяемая тарифным методом;

v — количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);

— цена (тариф) единицы товара, работы, услуги, установленная в рамках государственного регулирования цен (тарифов) или установленная муниципальным правовым актом.

Извещение о проведении запроса котировок утверждено 27 июня 2017 года врио директора ММКУ «Управление закупок» <…>.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта указано в приложении №3 к извещению о проведении Запроса котировок.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО) регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с Законом об ОСАГО актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Начальная (максимальная) цена контракта, определена по формуле в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.2014 № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта», указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — указание Банка России от 19.09.2014 № 3384-У).

Исходя из вышеизложенного следует, что при формировании начальной (максимальной) цены контракта по оказанию услуг ОСАГО необходимо применять тарифы в соответствии с Законом об ОСАГО и указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У.

В пункте 3 Приложения № 3 указано: начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора, определенная как сумма максимальных значений страховых премий, подлежащих уплате по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств составила 73 513,80 рублей.

Приложение № 1 к извещению о проведении Запроса котировок содержит форму заявки на участие в Запросе котировок, где указано: «Предложение о цене гражданско-правового договора не может быть меньше суммы минимальных значений страховых премий, которая составляет 61 273,44 рублей».

Однако в ходе заседания установлено, что при формировании начальной (максимальной) цены контракта не учтен страховой случай одного из автомобильных средств заказчика, следовательно, тарифы применены неверно, а значит, неверно рассчитаны суммы максимальных значений страховых премий и минимальных значений страховых премий. Соответственно неверно установлена начальная (максимальная) цена контракта.

При таких обстоятельствах Уполномоченное учреждение признается нарушившим часть 8 статьи 22, часть 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу страхового акционерного общества «ВСК» на действия единой комиссии по осуществлению закупок Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» при проведении запроса котировок «оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств», реестровый номер закупки: 0849300004917000477, необоснованной.

3. Признать Мурманское муниципальное казенное учреждение «Управление закупок» нарушившим часть 8 статьи 22, часть 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Единой комиссии Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок», уполномоченному учреждению — Мурманскому муниципальному казенному учреждению «Управление закупок» предписание об устранении допущенных нарушений.

может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина

Члены комиссии

Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина

Н.М. Фирсова

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/17-187

14 июля 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н. М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 14 июля 2017 года по делу № 06-10/17-187, принятого по итогам рассмотрения жалобы страхового акционерного общества «ВСК» на действия единой комиссии по осуществлению закупок Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» при проведении запроса котировок «оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств», реестровый номер закупки: 0849300004917000477 (далее по тексту предписания — Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания — Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Единой комиссии Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок», а также уполномоченному учреждению — Мурманскому муниципальному казенному учреждению «Управление закупок» устранить нарушения части 8 статьи 22, части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, путем:
    1. аннулирования протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок для закупки № 0849300004917000477 от 04.07.2017 года,
    2. аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
  2. Единой комиссии Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок», а также уполномоченному учреждению — Мурманскому муниципальному казенному учреждению «Управление закупок» исполнить предписание и в срок до 07 августа 2017 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина